Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:27)
Andrew_Popoff писал(а):
`А что подумал ослик,
никто не узнал, потому, что он был очень воспитанный`. :)

Охота Вам домыслами заниматься? Страдал, не страдал, думал, не думал?
Мы ничего об этом конкретного не знаем. Знаем, что он очень любил
футбол и его часто видели на стадионе, и еще он сдал нормативы на
футбольного судью. Знаем, что каждое утро за завтраком читал газету
`Правда`. Знаем, что когда в Рузе Прокофьев и Гаук, отправляясь
рыбачить, заходили за Дм.Дм., тот писал очередную симфонию и говорил:
сейчас, два такта допишу и вас догоню. Но никогда не догонял, так что
Прокофьев с Гауком рыбачили всегда без него. Вот. А что он при этом
думал, мы не знаем.
А вот это - циничное высказывание, как мне
каается. Если всё равно - тогда и слушать его, действительно, не
стоит. Это говорит человек НЕлюбящий, а такими не-любящими устами
правды не скажешь. Как я вас уела ;)?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:23)
gyorgy2012 писал(а):
Позволю в связи с этим себе
процитировать себя самого: `Это была целиком сталинская политика —
кнут и пряник, и Прокофьев, и Шостакович были абсолютно от этого
зависимы, и поэтому сложно однозначно сказать в результате, насколько
они жертвы советского строя.

Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не
арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация
малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и
весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
Шостакович, слава Богу, был не еврей. Вообще,
судить о судьбах великих людей той эпохи - дело неблагодарное. Но
Шостакович и Прокофьев по своим нравственным критериям стояли всё-таки
на разных концах этой `моральной шкалы`. Так-таки и не дочитала я
волковские шостаковичевские `Свидетельства`.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, не
понимаю, кто придумал из Шостаковича делать страдальца? Это был самый
исполняемый композитор в СССР, с самыми большими гонорарами, профессор
2-х самых лучших консерваторий, персональная дача, шофер с
автомобилем, две квартиры, представительские поездки за границу,
спецпаёк, бесплатный проезд по стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за
`Леди Макбет` (очень мягко, без последствий) и, за компанию, в 1948
году. Можно ли сравнить это с судьбой Андрея Платонова, к примеру?
Конечно, на него сильно подействовал расстрел Тухачевского, его
близкого друга. Но, между нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый
убийца. Восставших против большевиков крестьян травил
ипритом.
Андрей, Вы уверены, что всё это ему действительно было
надо? Он нёс груз этой `заботы партии и правительства` о своей
личности, при этом не имея возможность быть собой. Стараясь сохранить
себя и не быть раздавленным этой адской машиной, которая одной клешнёй
душила, а другой - раздавала награды. Насчёт Тухачевского - все они
были одним мирром мазаны. Покажите мне кого-нибудь, кто был в это
время в Красной Армии и строил для бунтующих крестьян новые дома?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я драться не люблю.
Мы же все хорошие люди, будем уважать друг друга. :)
Просто само слово `иносказание` никакого отношения к музыке не имеет,
как и `эзопов язык` и `метафора`. Это всё вербальные термины. Да
ничего он не скрывал, что думал в музыке. Все прямым текстом. Просто
музыка, как искусство невербальное, может быть подтекстовано, как
угодно. Кто что хочет, то и видит. А в системе цитат и автоцитат всё
равно только музыканты-профессионалы разобраться могут, да и то, если
проявят терпение и внимание.
Ну так именно из-за этого подтекста,
так по-разному всеми `прочитанного`, и передрались. Как раз в музыке -
с помощью намёков, скрипочек там подвывающих, или одинокого горна -
можно сказать, как плохо было интеллигенту в то самое время. Говорю
сейчас не о 7-ой симфонии - а забыла о чём именно - надо лезть в
записи, если сохранились. Проблема, дорогой Андрей, в том, что у меня
абсолютно нет никакой памяти ни на что - только какая-то на свою
науку. Поэтому я могу помнить музыку, но немедленно забываю, что
именно это было. Вот так и с той шостаковичевской симфонией -
по-моему, всё-таки это была 5-ая - сейчас переслушаю.
    
   
         
Наши контакты