CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:50)
alexshmurak писал(а):
Тогда почему Вы терпимы к
католикам, утопившим в крови всё Средневековье? Или почему Вы не
протестуете против человеконенавистнической идеологии
сайентологов?
Сайентологи пока что не совершали терактов. То, что
происходило в Средние века, происходило в средние века. Я вообще
выступаю против института церкви, как и против догм, хотя Вы и
пытаетесь меня причислить к догматикам.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:40)
alexshmurak писал(а):
это их дело, пока они Вас
не трогают
Alex, Вы, кажется, не понимаете основной идеи этого
фундаментального мракобесия - никого не оставлять в покое. А
напротив, захватывать с собой как можно больше неверных, поскольку
жизнь на Земле - это ничто, основное - это - там, наверху, в окружении
большого кол-ва девственниц, особенно когда заслужил это место, убрав
с Земли тех самых неверных. Эта религиозная идеология одна из самых
страшных, поскольку там абсолютно иное отношение к самоценности
человеческой жизни. Её, этой самоценности, просто не существует.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:21)
alexshmurak писал(а):
Жаннет, пройдите по улицам
Ташкента. Много ли людей разделяют Ваши ценности относительно
классической культуры? А ведь это ещё не самый некультурный город, у
меня там несколько друзей. Абсолютно естественно, эволюционно
оправдано разделение людей на тех, кто способен мыслить и тянется к
высокому, и на тех, кто, получив свою культурную дозу от родителей, в
школе, несмотря на это, всё же `подчиняется` масскульту и `тонет` в
социальном планктоне
Вы знаете, Alex, я никогда не использую
термин `быдло` для `простых людей`, которые не вкусили `плодов
просвещения`. Потому что среди них попадаются люди, интеллигентность и
мудрость которых на порядок выше таковых у так называемых профессоров
престижных университетов. Так что - люди делятся не по этому
признаку. Они делятся именно по признаку своей нетерпимости - как
продемонстрировал гражданин из Осло - так же, как и массы, накрытые
зелёным цветом, которые бухаются об землю, разбивая себе лбы то
полного отупения - что меня очень страшит, по чести говоря.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:05)
Jannet писал(а):
Такой интеллигентный сайт,не для
обывателей каких-то там,какие глубокие рассуждения о мало доступных
простым смертным предметах,но почему так нешуточно пахнет
нацизмом?`Быдло`-это цветочки,а вот `шлак,мусор`,`небо коптят`-это уже
серьезно.Историю,знаете ли ,разные люди
творили,А.Гитлер,например,хорошо потрудился,чтобы очистить от`
шлаков`народонаселение.М-да,не ожидала.
Jannet, это, увы,
реальность. А оголтелые толпы неонацистов - по-Вашему, не быдло,
которое небо коптит? Иногда надо называть вещи своими именами, а не
делать умильное интеллигентское лицо при всех мерзостях, которые
творятся в мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:36)
alexshmurak писал(а):
Видимо, это вопрос
ментальной гибкости, а также, элементарно, фантазии
Ладно, мы
слегка тут пошли по 2-ому кругу, а мне надо идти работать, тем более,
что тему эту начал господин, который, вероятно, хочет сказать своё
слово. Так что - до позднего Вашего вечера :).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:33)
alexshmurak писал(а):
Насчёт того, что система
ценностей, как и другие системы - живут, развиваются, эволюционируют!
это замечательная мысль
Да я всё понимаю, понимаю, но только -
это та самая `уловка 22` - чтобы понять, надо иметь новую систему
ценностей, а чтобы иметь новую систему ценностей - надо понять.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
Вот, скажем, норвежский
господин. Этот нехороший человек. Ведь в Интернете куча постов в его
защиту. Одобряющих его мотивы. Сожалеющих о неэффективной их
реализации. Что прикажете с этим делать? Осуждать их, пытаться
исправить? Это время, Маргар. Его не остановить
Великие
Инквизиторы были во все времена - просто сейчас их стало очень много,
и они стали маленькими инквизиторами.
А осуждать, `предавать анафеме` - несомненно. Необходимо. Если есть
голоса с той стороным, должны быть голоса и с этой. Голоса, а не
террористические акты.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:27)
alexshmurak писал(а):
Вашу систему? Что,
извините, в ней Вашего, личного? Догмы навязываются временем, трендами
сознания. Скажем, то же диссидентство, или поцреотизм, или
либертарианство и проч. и проч.
Alex, Вы здесь начинаете путаться
и всё валить в одну кучу. Я Вас хорошо понимаю - для того, чтобы
защитить свои позиции, нужно любым способом `разгромить оппонента`.
Но ведь я именно поэтому и сказала насчёт чёрной кошки в тёмной
команте - потому что ни моя система ценностей (которая на самом деле,
хотя и определяется какими-то историческими моментами и является в
чём-то общей для определённой группы людей близкого уровня мышления и
развития, но, тем не менее всё-таки - именно личностная), ни Ваша - не
определены. Во всяком случае, не вербализованы, а потому мы говорим о
Нечто.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:22)
alexshmurak писал(а):
Применять к культуре одной
эпохе аксиологический инструментарий другой - культурологическая
ошибка. Как если бы мы высадились на острове кабокабо, подошли бы к
жрецу и сказали бы `Атятя! нехорошо кушать людей! фу, бяка!`
:)
Можно, пожалуйста, перевести на человеческий язык ;)?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Между прочим, эта тема
скоро перевалит на 44-ю страницу. Не помню, чтобы какая-либо другая
темка имела такой же интерес здесь. Значит, современная музыка живет и
процветает! Ну не станем же мы 44 страницы пережевывать 2-й концерт
Рахманинова! Ура!
А знаете почему, уважаемый Andrew? Потому что
здесь всё - вопросы с кучей противоречивых ответов, и сплошной туман,
в котором бродить можно бесконечно, пока не наткнёшься на друга
Медвежёнка ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:19)
alexshmurak писал(а):
Я предложил отказаться от
штампов и догм, а не от категорий, за которыми они, штампы и догмы,
скрываются. Не думайте, что мы беднее вас даже духовно. Мы просто
другие. И бесполезно тут стоять со счётчиком духовности :)
Вот
это - чрезвычйано интересно. Я никогда не считала себя догматиком, и
не очень понимаю, где Вы увидели мою систему догм. У меня такое
впечатлeние, что Вы приравняли мою системy ценностей к догмам - как
это у Вас так ловко получилось?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:16)
Andrew_Popoff писал(а):
`Быть можно дельным
человеком
И думать о красе ногтей`
(Пушкин)
И сникерс не поколеблет нравственных устоев, если жрать
охота.
Да нет, сникерс и хлеб - это совершенно разные вещи,
во-первых, во-вторых, хлебом занимаются хлебопекарни, а искусство
занимается душой, и путать эти вещи как бы негоже.
К тому же Пушкин говорил это с присущей ему иронией.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:12)
alexshmurak писал(а):
А почему Вы думаете, что в
моей шкале нет Пушкина? :) Почему Вы думаете, что наше поколение
ЗАМЕНЯЕТ? :) Наше поколение ИЗМЕНЯЕТ, а не заменяет
Alex,
придётся вернуться на несколько постов назад и Вас процитировать (но
неохота и времени нет) - где Вы мне предложили отправить на свалку всю
мою систему ценностей и взглянуть на мир не только без розовых очков,
но и свежим новым взглядом - я уж молчу о неупотреблении такого
затёртого и ненужного слова, как `духовность`. Если Вы считаете, что
Пушкинская `Гаврилиада` противоерчит его духовности - то мы с Вами
используем это слово в совершенно разном контексте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:06)
gyorgy2012 писал(а):
Не бойтесь, не подготовим
(вообще - странная оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну
да ладно)
Ну в общем-то так оно и есть. Либо сникерсу отводится
его крошечное место в жизни для удовлетворения совершенно
естественных, но несущественных, потребностей в маленьких
удовольствиях.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:03)
alexshmurak писал(а):
Маргар, каким образом мы
можем убить старую культуру; новый контекст не убивает старый
материал, а лишь придаёт ему больше смысла, от этого он (старый
материал) играет новыми красками
Дорогой Alex, `нам не дано
предугадать, как наше слово отзовётся`. Вы несомненно оказываете
влияние на такие же ищущие и думающие головы. Вы несомненно меняете
эту систему ценностей - ведь Вы же только что предложили мне
совершенно отказаться от моей `старой шкалы` и заменить её совершенно
новой - разве не так? В Ваших словах чувствуется противоречие.
Невозможно быть продолжателем и заменителем одновременно. Надо выбрать
что-то одно и честно в этим признаться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Алексей, не обижайтесь на
Марго. Кое-что Вам далось проще, с чем-то другим сложнее. Я,
признаюсь, не хотел бы быть на Вашем месте. Но лишь потому, что моё
место мне сейчас понятнее и привычнее. Но мне нравится ваше поколение,
и я верю в его творческую потенцию. Удачи Вам!
Да нет, зачем же
вообще на меня обижаться? По-моему, мы с Алеxoм друг к другу
прекрасно относимся, а наши несовпадения совершенно неизбежны в силы
разницы `поколенческого` мировоззрения, условий нашего становления, да
в конце-концов того, что он является творческой музыкальной личностью,
а я - тем самым закоснелым и довольно обывательским слушателем. Но я
совершенно искренно хочу понять эту новую систему ценностей, мне очень
импонирует открытость и доброжелательность, я уже молчу о несомненно
высоком интеллекте, этого нового поколения творческой музыкальной
элиты. Мне интересен их поиск, мне интересно, что они видят впереди.
Для меня самое главное, чтобы Пушкин не остался для них какой-нибудь
обёрткой на каком-нибудь сникерсе - и я знаю, что с этим поколением
этого не произойдёт. Но вот подготовят ли они своими творениями
следующее поколение, для которого имя Пушкин ничего не будет значить -
для меня это вопрос принципиальный. А для Вас?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:19)
alexshmurak писал(а):
Не забывайте, что в отличие
Андрея, я не прошёл трансформацию `от Андрея Сахарова до Никиты
Михалкова, если не селигера`. Я вырос в поздние 90е - 00е. Ну это так,
к слову. Самое пафосное, что я пережил в этическом смысле - `оранжевая
революция`. Сами понимаете, тот ещё симулякр. А дальше я уже начал
работать без пафоса. Сделал ансамбль. Стал писать более или менее
нормальную музыку. Словом, меньше обращайте внимание на
сакрализованные маркеры, больше - на дела.
Alex, между нами есть
и ещё одно большое различие - Вы - творец нового, я - потребитель
старого. Вы выросли на волнах оранжевой революции,а мы - в глухую
эпоху мракобесия, когда единственным спасением и была та самая
нетленная культура. Поэтому для нас она всегда быльа защитным слоем -
и, по-видимому, даже сейчас в какой-то мере оказывается защитным слоем
от этих самых новых веяний, которые приносите вы, молодые. Мне, как
тому самому закосневшему потребителю, всё-таки хочется видеть в вас,
молодых, основу, пришедшую из глухих времён классики и романтики,
потому что это всё-таки - самое близкое природе человека, его
эмоциональному и чувственному восприятию, его ощущению многогранности
мира. Хочется, чтобы это в вас оставалось, а не замещалось сникерсами
и i-Podами - Вы понимаете, что я хочу сказать? И вот тогда, когда мы,
старое слушательское поколение, поймём, что в вас всё это поспудно
живо - мы с удовольствием начнём прислушиваться к вашим новым ритмам,
структурам, формам, музыкальному языку и т.д.
Эх, хорошо тут с вами, но надо идти работать :(.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:08)
alexshmurak писал(а):
Маргар, потребность в
высших ценностях и больших смыслах в человеческой природе, которая,
как известно, не терпит пустоты. Не осуждайте другие смыслы. Не
ставьте крест на других ценностях. А если Вы их не понимаете, не
видите, это не значит, что их нет. Будьте толерантнее.
Alex, в
данном случае мы с Вами гoворим о чёрной кошке в тёмной комнате - Вам
не кажется?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 18:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Со всем я соглашусь.
Добавлю лишь одно. Как и многие слова, слово `духовность` подверглась
в наше время значительной инфляции. Любой графоман претендует сейчас
на духовность, куда ни плюнь, обязательно угодишь в `духовное`. Ни
одна гламурная тусовка без попов и окропления святой водой не
обходится. А уж такие светочи духовности, как Никита Михалков, и вовсе
вызывают сильную тошноту. Потому я предпочитаю этого термина в своей
деятельности избегать, хотя и понимаю, то, о чем Вы говорите, очень
важно.
Уважаемый Andrew, я теперь поняла, в чём наша несостыковка
- я уехала из Союза, в котором словом `духовность` `оперировала` в
основном интеллигенция, и никакого особенно религиозного оттенка оно
не несло. Просто этим словом обозначалось, я бы сказала, всё, что
помогало выжить в условиях бездуховного общества, в том числе -
толстенный и, надеюсь, непрошибаемый, слой русской культуры. Поэтому
для меня это слово сохрaнилось в его изначальном смысле, так же, как в
тостовском обществе, располагающемся под Нью-Йорком, царит
неистребимый дух русской аристократии - уже в третьем, если не
четвёртом, поколении. Но теперь поняла, почему Вы так сопротивляетесь
использованию этого ныне абсолютно выхолощенного и потерявшего
какой-лио смысл слова. Всё-таки, мне очень приятно, что мы, тем не
менее, друг друга понимаем. А вот с Alexом, к сожалению такого не
происходит. Именно в отношении этого слова. Это поколение живёт
вполне от него освободившись. Поэтoму им легче ориентироваться в
современном мире, заниматься без оглядки поисками своих путей,
поскольку они ничем не скованы, и уж точно - не пушкинским `над
вымыслом слезами обольюсь`. Только вот к чему это всё приведёт - не
совсем понятно. Всё-таки не хочется думать, что чeловеческая природа
настолько модифицируется, что самое главное в ней окажется ненужным.
Это было бы как бы жаль.
Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 07:01)
Вы знаете, Саша, мне кажется, что глубина лермонтовского стихотворения
не отражена в этом хоре. Ведь стихотворение наполнено хоть и светлой,
но щемящей, грустью - `Он душу младую в объятиях нёс Для мира печали и
слёз`. Я удивлена. Это - стихотворение совершенно рахманиновского
плана, он бы мог создать такой же шедевр, как `Не пой, красавица, при
мне`. Почему этого не получилось? Интересно было бы узнать, что Вы
об этом думаете.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 06:49)
alexshmurak писал(а):
для начала, я так не говорю
если глубже - я не вижу решительно ничего плохого в идее
супермаркета, о чём много раз говорил
нынешний мир открыт и плюралистичен
на полках не 2 товара, а больше
это не идея, это возможность
Alex, ну ведь Ваша супермаркетная
терминология и бесконечные с ней ассоциации - неспроста. Ведь в
вашем-то поколении это уже в крови, вы с этим родились, так же, как
американцы рождаются за рулём и учатся управлять машиной раньше, чем
говорить. Но супермаркет должен быть вспомогательным средством. Да, у
вас открываются колоссальные возможности в смысле использования
технических средств, но вот идеи-то в супермаркете на полках не лежат.
Более того, их даже невозможно собрать, как конструктор, из имеющихся
под рукой деталей. Вот Вы показали заваленный всевозможным
инструментарием стол композитора Александра Чернышкова (правильно, я
не ошиблась с фамилией, а то лень искать в постах?). Стол больше
похож на таковой в столярной мастерской. И мне показалось, что в этом
случае идеи рождаются из набора материалов, которые оказываются в
данный момент под рукой, а не наоборот - знаете, как в кружке `Умелые
руки` - `а, вот у нас тут лоскуточки завалялись и обрезки кожи,
давайте соорудим космический кораблик`. Хотя его `авангардный
вокализ` действителеьно оказался очень интересным - но для его
создания ничего такого и не потребовалось, т.е. там, действительно,
идеи рождались из языковой фонетики и её связи с музыкальными
необычными формами.
Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 06:30)
Первые два хора как-то не очень вдохновили. Какие-то несвойственные
Рахманинову и неестественные для него, как мне кажется, бравурность и
слащавость. Саша, но Вы ведь знаете, что я очень люблю Рахманинова :).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 06:12)
alexshmurak писал(а):
Это напоминает учёбу
миссионера где-нибудь в Индии или Америке - шаманским фокусам. `Ага,
покажите мне ещё этот приём. Ага, спасибо, я записал. Кстати, Вы в
курсе, что это противоречит энциклике от такого-то года? Что? Больше
не будете? Знаю, что больше не будете. Великий инквизитор, на дыбу
его!` :) Короче, подходите к этой области немного более, что ли...
контекстуальнее :)
Совсем не поняла. Вот здесь мы с Вами говорим
на разных языках, а с Andrew - на одном, поверьте мне. Он понимает,
что я хочу сказать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 06:09)
alexshmurak писал(а):
Ну да, на западе немного
лучше ситуация, домашнее музицирование и т. д. Не буду спорить.
Правда, это не отражается на популярности достаточно низкопробной
попсы, что наталкивает на вопрос о том, насколько `классически`
воспринимается та самая классика, какой процент этого восприятия -
осознанный и проработанный, а какой процент идёт на мелодичность,
гармоничность, и отключить мозги.
Я не поняла, Alex, о какой
`низкопробной попсе` в связи с упоминанием классической музыки Вы
говорите?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:35)
Всё, bye, а то с Вами так всю ночь весело прокукуешь ;) ;).
1
«...
353
354
...»
400
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:50)
католикам, утопившим в крови всё Средневековье? Или почему Вы не
протестуете против человеконенавистнической идеологии
сайентологов?
происходило в Средние века, происходило в средние века. Я вообще
выступаю против института церкви, как и против догм, хотя Вы и
пытаетесь меня причислить к догматикам.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:40)
не трогают
фундаментального мракобесия - никого не оставлять в покое. А
напротив, захватывать с собой как можно больше неверных, поскольку
жизнь на Земле - это ничто, основное - это - там, наверху, в окружении
большого кол-ва девственниц, особенно когда заслужил это место, убрав
с Земли тех самых неверных. Эта религиозная идеология одна из самых
страшных, поскольку там абсолютно иное отношение к самоценности
человеческой жизни. Её, этой самоценности, просто не существует.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:21)
Ташкента. Много ли людей разделяют Ваши ценности относительно
классической культуры? А ведь это ещё не самый некультурный город, у
меня там несколько друзей. Абсолютно естественно, эволюционно
оправдано разделение людей на тех, кто способен мыслить и тянется к
высокому, и на тех, кто, получив свою культурную дозу от родителей, в
школе, несмотря на это, всё же `подчиняется` масскульту и `тонет` в
социальном планктоне
термин `быдло` для `простых людей`, которые не вкусили `плодов
просвещения`. Потому что среди них попадаются люди, интеллигентность и
мудрость которых на порядок выше таковых у так называемых профессоров
престижных университетов. Так что - люди делятся не по этому
признаку. Они делятся именно по признаку своей нетерпимости - как
продемонстрировал гражданин из Осло - так же, как и массы, накрытые
зелёным цветом, которые бухаются об землю, разбивая себе лбы то
полного отупения - что меня очень страшит, по чести говоря.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 23:05)
обывателей каких-то там,какие глубокие рассуждения о мало доступных
простым смертным предметах,но почему так нешуточно пахнет
нацизмом?`Быдло`-это цветочки,а вот `шлак,мусор`,`небо коптят`-это уже
серьезно.Историю,знаете ли ,разные люди
творили,А.Гитлер,например,хорошо потрудился,чтобы очистить от`
шлаков`народонаселение.М-да,не ожидала.
реальность. А оголтелые толпы неонацистов - по-Вашему, не быдло,
которое небо коптит? Иногда надо называть вещи своими именами, а не
делать умильное интеллигентское лицо при всех мерзостях, которые
творятся в мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:36)
ментальной гибкости, а также, элементарно, фантазии
слегка тут пошли по 2-ому кругу, а мне надо идти работать, тем более,
что тему эту начал господин, который, вероятно, хочет сказать своё
слово. Так что - до позднего Вашего вечера :).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:33)
ценностей, как и другие системы - живут, развиваются, эволюционируют!
это замечательная мысль
это та самая `уловка 22` - чтобы понять, надо иметь новую систему
ценностей, а чтобы иметь новую систему ценностей - надо понять.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:31)
господин. Этот нехороший человек. Ведь в Интернете куча постов в его
защиту. Одобряющих его мотивы. Сожалеющих о неэффективной их
реализации. Что прикажете с этим делать? Осуждать их, пытаться
исправить? Это время, Маргар. Его не остановить
Инквизиторы были во все времена - просто сейчас их стало очень много,
и они стали маленькими инквизиторами.
А осуждать, `предавать анафеме` - несомненно. Необходимо. Если есть
голоса с той стороным, должны быть голоса и с этой. Голоса, а не
террористические акты.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:27)
извините, в ней Вашего, личного? Догмы навязываются временем, трендами
сознания. Скажем, то же диссидентство, или поцреотизм, или
либертарианство и проч. и проч.
и всё валить в одну кучу. Я Вас хорошо понимаю - для того, чтобы
защитить свои позиции, нужно любым способом `разгромить оппонента`.
Но ведь я именно поэтому и сказала насчёт чёрной кошки в тёмной
команте - потому что ни моя система ценностей (которая на самом деле,
хотя и определяется какими-то историческими моментами и является в
чём-то общей для определённой группы людей близкого уровня мышления и
развития, но, тем не менее всё-таки - именно личностная), ни Ваша - не
определены. Во всяком случае, не вербализованы, а потому мы говорим о
Нечто.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:22)
эпохе аксиологический инструментарий другой - культурологическая
ошибка. Как если бы мы высадились на острове кабокабо, подошли бы к
жрецу и сказали бы `Атятя! нехорошо кушать людей! фу, бяка!`
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:21)
скоро перевалит на 44-ю страницу. Не помню, чтобы какая-либо другая
темка имела такой же интерес здесь. Значит, современная музыка живет и
процветает! Ну не станем же мы 44 страницы пережевывать 2-й концерт
Рахманинова! Ура!
здесь всё - вопросы с кучей противоречивых ответов, и сплошной туман,
в котором бродить можно бесконечно, пока не наткнёшься на друга
Медвежёнка ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:19)
штампов и догм, а не от категорий, за которыми они, штампы и догмы,
скрываются. Не думайте, что мы беднее вас даже духовно. Мы просто
другие. И бесполезно тут стоять со счётчиком духовности :)
это - чрезвычйано интересно. Я никогда не считала себя догматиком, и
не очень понимаю, где Вы увидели мою систему догм. У меня такое
впечатлeние, что Вы приравняли мою системy ценностей к догмам - как
это у Вас так ловко получилось?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:16)
человеком
И думать о красе ногтей`
(Пушкин)
И сникерс не поколеблет нравственных устоев, если жрать
охота.
во-первых, во-вторых, хлебом занимаются хлебопекарни, а искусство
занимается душой, и путать эти вещи как бы негоже.
К тому же Пушкин говорил это с присущей ему иронией.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:12)
моей шкале нет Пушкина? :) Почему Вы думаете, что наше поколение
ЗАМЕНЯЕТ? :) Наше поколение ИЗМЕНЯЕТ, а не заменяет
придётся вернуться на несколько постов назад и Вас процитировать (но
неохота и времени нет) - где Вы мне предложили отправить на свалку всю
мою систему ценностей и взглянуть на мир не только без розовых очков,
но и свежим новым взглядом - я уж молчу о неупотреблении такого
затёртого и ненужного слова, как `духовность`. Если Вы считаете, что
Пушкинская `Гаврилиада` противоерчит его духовности - то мы с Вами
используем это слово в совершенно разном контексте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:06)
(вообще - странная оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну
да ладно)
его крошечное место в жизни для удовлетворения совершенно
естественных, но несущественных, потребностей в маленьких
удовольствиях.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:03)
можем убить старую культуру; новый контекст не убивает старый
материал, а лишь придаёт ему больше смысла, от этого он (старый
материал) играет новыми красками
предугадать, как наше слово отзовётся`. Вы несомненно оказываете
влияние на такие же ищущие и думающие головы. Вы несомненно меняете
эту систему ценностей - ведь Вы же только что предложили мне
совершенно отказаться от моей `старой шкалы` и заменить её совершенно
новой - разве не так? В Ваших словах чувствуется противоречие.
Невозможно быть продолжателем и заменителем одновременно. Надо выбрать
что-то одно и честно в этим признаться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:56)
Марго. Кое-что Вам далось проще, с чем-то другим сложнее. Я,
признаюсь, не хотел бы быть на Вашем месте. Но лишь потому, что моё
место мне сейчас понятнее и привычнее. Но мне нравится ваше поколение,
и я верю в его творческую потенцию. Удачи Вам!
вообще на меня обижаться? По-моему, мы с Алеxoм друг к другу
прекрасно относимся, а наши несовпадения совершенно неизбежны в силы
разницы `поколенческого` мировоззрения, условий нашего становления, да
в конце-концов того, что он является творческой музыкальной личностью,
а я - тем самым закоснелым и довольно обывательским слушателем. Но я
совершенно искренно хочу понять эту новую систему ценностей, мне очень
импонирует открытость и доброжелательность, я уже молчу о несомненно
высоком интеллекте, этого нового поколения творческой музыкальной
элиты. Мне интересен их поиск, мне интересно, что они видят впереди.
Для меня самое главное, чтобы Пушкин не остался для них какой-нибудь
обёрткой на каком-нибудь сникерсе - и я знаю, что с этим поколением
этого не произойдёт. Но вот подготовят ли они своими творениями
следующее поколение, для которого имя Пушкин ничего не будет значить -
для меня это вопрос принципиальный. А для Вас?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:19)
Андрея, я не прошёл трансформацию `от Андрея Сахарова до Никиты
Михалкова, если не селигера`. Я вырос в поздние 90е - 00е. Ну это так,
к слову. Самое пафосное, что я пережил в этическом смысле - `оранжевая
революция`. Сами понимаете, тот ещё симулякр. А дальше я уже начал
работать без пафоса. Сделал ансамбль. Стал писать более или менее
нормальную музыку. Словом, меньше обращайте внимание на
сакрализованные маркеры, больше - на дела.
и ещё одно большое различие - Вы - творец нового, я - потребитель
старого. Вы выросли на волнах оранжевой революции,а мы - в глухую
эпоху мракобесия, когда единственным спасением и была та самая
нетленная культура. Поэтому для нас она всегда быльа защитным слоем -
и, по-видимому, даже сейчас в какой-то мере оказывается защитным слоем
от этих самых новых веяний, которые приносите вы, молодые. Мне, как
тому самому закосневшему потребителю, всё-таки хочется видеть в вас,
молодых, основу, пришедшую из глухих времён классики и романтики,
потому что это всё-таки - самое близкое природе человека, его
эмоциональному и чувственному восприятию, его ощущению многогранности
мира. Хочется, чтобы это в вас оставалось, а не замещалось сникерсами
и i-Podами - Вы понимаете, что я хочу сказать? И вот тогда, когда мы,
старое слушательское поколение, поймём, что в вас всё это поспудно
живо - мы с удовольствием начнём прислушиваться к вашим новым ритмам,
структурам, формам, музыкальному языку и т.д.
Эх, хорошо тут с вами, но надо идти работать :(.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:08)
высших ценностях и больших смыслах в человеческой природе, которая,
как известно, не терпит пустоты. Не осуждайте другие смыслы. Не
ставьте крест на других ценностях. А если Вы их не понимаете, не
видите, это не значит, что их нет. Будьте толерантнее.
данном случае мы с Вами гoворим о чёрной кошке в тёмной комнате - Вам
не кажется?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 18:48)
Добавлю лишь одно. Как и многие слова, слово `духовность` подверглась
в наше время значительной инфляции. Любой графоман претендует сейчас
на духовность, куда ни плюнь, обязательно угодишь в `духовное`. Ни
одна гламурная тусовка без попов и окропления святой водой не
обходится. А уж такие светочи духовности, как Никита Михалков, и вовсе
вызывают сильную тошноту. Потому я предпочитаю этого термина в своей
деятельности избегать, хотя и понимаю, то, о чем Вы говорите, очень
важно.
- я уехала из Союза, в котором словом `духовность` `оперировала` в
основном интеллигенция, и никакого особенно религиозного оттенка оно
не несло. Просто этим словом обозначалось, я бы сказала, всё, что
помогало выжить в условиях бездуховного общества, в том числе -
толстенный и, надеюсь, непрошибаемый, слой русской культуры. Поэтому
для меня это слово сохрaнилось в его изначальном смысле, так же, как в
тостовском обществе, располагающемся под Нью-Йорком, царит
неистребимый дух русской аристократии - уже в третьем, если не
четвёртом, поколении. Но теперь поняла, почему Вы так сопротивляетесь
использованию этого ныне абсолютно выхолощенного и потерявшего
какой-лио смысл слова. Всё-таки, мне очень приятно, что мы, тем не
менее, друг друга понимаем. А вот с Alexом, к сожалению такого не
происходит. Именно в отношении этого слова. Это поколение живёт
вполне от него освободившись. Поэтoму им легче ориентироваться в
современном мире, заниматься без оглядки поисками своих путей,
поскольку они ничем не скованы, и уж точно - не пушкинским `над
вымыслом слезами обольюсь`. Только вот к чему это всё приведёт - не
совсем понятно. Всё-таки не хочется думать, что чeловеческая природа
настолько модифицируется, что самое главное в ней окажется ненужным.
Это было бы как бы жаль.
Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 07:01)
не отражена в этом хоре. Ведь стихотворение наполнено хоть и светлой,
но щемящей, грустью - `Он душу младую в объятиях нёс Для мира печали и
слёз`. Я удивлена. Это - стихотворение совершенно рахманиновского
плана, он бы мог создать такой же шедевр, как `Не пой, красавица, при
мне`. Почему этого не получилось? Интересно было бы узнать, что Вы
об этом думаете.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 06:49)
если глубже - я не вижу решительно ничего плохого в идее
супермаркета, о чём много раз говорил
нынешний мир открыт и плюралистичен
на полках не 2 товара, а больше
это не идея, это возможность
терминология и бесконечные с ней ассоциации - неспроста. Ведь в
вашем-то поколении это уже в крови, вы с этим родились, так же, как
американцы рождаются за рулём и учатся управлять машиной раньше, чем
говорить. Но супермаркет должен быть вспомогательным средством. Да, у
вас открываются колоссальные возможности в смысле использования
технических средств, но вот идеи-то в супермаркете на полках не лежат.
Более того, их даже невозможно собрать, как конструктор, из имеющихся
под рукой деталей. Вот Вы показали заваленный всевозможным
инструментарием стол композитора Александра Чернышкова (правильно, я
не ошиблась с фамилией, а то лень искать в постах?). Стол больше
похож на таковой в столярной мастерской. И мне показалось, что в этом
случае идеи рождаются из набора материалов, которые оказываются в
данный момент под рукой, а не наоборот - знаете, как в кружке `Умелые
руки` - `а, вот у нас тут лоскуточки завалялись и обрезки кожи,
давайте соорудим космический кораблик`. Хотя его `авангардный
вокализ` действителеьно оказался очень интересным - но для его
создания ничего такого и не потребовалось, т.е. там, действительно,
идеи рождались из языковой фонетики и её связи с музыкальными
необычными формами.
Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 06:30)
Рахманинову и неестественные для него, как мне кажется, бравурность и
слащавость. Саша, но Вы ведь знаете, что я очень люблю Рахманинова :).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 06:12)
миссионера где-нибудь в Индии или Америке - шаманским фокусам. `Ага,
покажите мне ещё этот приём. Ага, спасибо, я записал. Кстати, Вы в
курсе, что это противоречит энциклике от такого-то года? Что? Больше
не будете? Знаю, что больше не будете. Великий инквизитор, на дыбу
его!` :) Короче, подходите к этой области немного более, что ли...
контекстуальнее :)
на разных языках, а с Andrew - на одном, поверьте мне. Он понимает,
что я хочу сказать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 06:09)
лучше ситуация, домашнее музицирование и т. д. Не буду спорить.
Правда, это не отражается на популярности достаточно низкопробной
попсы, что наталкивает на вопрос о том, насколько `классически`
воспринимается та самая классика, какой процент этого восприятия -
осознанный и проработанный, а какой процент идёт на мелодичность,
гармоничность, и отключить мозги.
`низкопробной попсе` в связи с упоминанием классической музыки Вы
говорите?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:35)