Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:26)
alexshmurak писал(а):
Продолжая логическую
цепочку, я прихожу к выводу о том, что Ваша позиция не до конца честна
по отношению к себе. `Вы или крестик снимите, или трусы наденьте`, как
говорится в анекдоте про священника в бане. Или Вы признайте, что Вы -
неподготовленный слушатель, часть толпы, и тогда - не предъявляйте
претензий в расчёте, цинизме, стяжательстве и попсовости; или -
признайте, что Вы хотите исследовать нечто элитарное, альтернативное,
и тогда, будьте любезны, не пытайтесь взять это нахрапом, подоступнее
и попроще.
Alex, мы с вами здесь напрочь потеряли общую почву для
диалога, потому как Вы мне приписывает что-то, что я не говорила. У
Вас откуда-то заложилось неправильное впечатление о чём-то - только я
не могу уловить - откуда, и о чём. А насчёт своей неподготовленности я
абсолютно откровенна, я её не скрываю, и с большим удовольствием
учусь, как Вы, наверное, заметили.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:16)
alexshmurak писал(а):
Ну широким массам
непонятны, экспертному кругу понятны. Элитарная музыка - не
изобразитальное искусство, здесь миллионы на перепродаже не
заработаешь. Здесь гораздо более адекватная коньюнктура, более
адекватная техническому уровню и актуальности - реальной, а не
надутой.
Alex, музыкальные идеи такого толка можно выразить
словами. Я страшно жалею, что я не профессионал в музыковедении и не
могу повторить то, что услышала в своё время от потрясающего такого
профессионала Rob Kapilow по поводу революционных музыкальных идей
последних бетховенских сонат. Но речь даже идёт не об изменении
музыкального языка - а о продолжении тех вполне вербально выражаемых
идей, о которых я говорила. Мы остановились на романтиках с их
обращением к внутреннему миру человека. К чему обращается современная
музыка? К ителлекту слушателя? К его аналитическим способностям?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 04:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы поймите, от формы
отказываются не потому, что она вышла из моды, а потому, что не может
адекватно вместить новую идею и адекватно передать ее слушателю,
потому что она совсем про другое. То другое, что уже было выражено
много раз в этой формой другими, которые жили тогда, когда форма была
адекватна времени.
Уважаемый Andrew - вопрос-то в том - а есть ли
такие революционные идеи? Ведь если бы появились такие идеи -
наверняка для них тут же нашлась бы и форма. Но, как мне кажется, Вы
совершенно справедливо заметили, что сейчас нет каких-то глобальных
направлений в развитии современной музыки. Происходит с одной
стороны, глобализация, а с другой - демократизация общества и
искусства, и обе эти тенденции работают на размывание оценочных
критериев современного искусства. Я тут уже приводила пример одного
богатого шарлатана, который искусственно создаёт имена неизвестным
современным художникам, а потом продаёт их картины по бешеным ценам в
престижные музеи - с полного одобрямса профессиональных кураторов.
Поэтому - о каких формах может идти речь, если непонятны идеи? Идеи
барочных композиторов были привязаны к религии и к услаждению верхних
слоёв аристократического общества, несомненно обладающих хорошим
музыкальным вкусом. Идеи классиков и романтиков были привязаны к
человеческой личности, к её соотношению с природой, т.е., по большому
счёту - к её внутреннему миру. А к чему привязаны идеи современного
искусства - к супермаркету и i-Podу, как говорит Alex?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 04:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Я лишь хотел сказать, что
намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо, как нежданный
дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не выйдет из этой
затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще процесс загадочный,
здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это, кстати, говорил
Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я требую от себя
не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно. Как Вы правильно
заметили, `старая-то школа, да и культура, держат цепко`. Любой
выпускник консерватории знает, какое количество комплексов вины ему
успевают навязать за время обучения. Крайне немногие могут из этого
психоневрологического клубка выпутаться.
Ну конечно же,
духовность - это не предмет в школе, кто же об этом спорит? Это,
собственно, содержание личности. Но моё утверждение - можете считать
его аксиоматичным - таково, что нет бездуховных талантов. Все истинно
талантливые люду духовны, и чем выше талант, тем выше их духовность.
Поэтому отрицание духовности, которая, несомненно, передаётся в
творениях этих талантов, для меня звучит по крайней мере странно. И
Вы-то меня хорошо понимаете, уважаемый Andrew, потому что мы с Вами в
общем-то говорим на одном языке, хотя и имеем разный, как говорится,
background. И знаете, какую разницу я вижу между Вами и Alexoм
(извините за переходы на личности)? Вы - `продукт` переходного
периода, Вы - то самое промежуточное поколение, которое как бы
насыщено до краёв старыми ценностями, хотя Вы и понимаете, что этот
груз Вас тянет, что путь вперёд неизбежен, что на него надо ступить и
по нему надо идти - но вот только путь этот - весь в тумане, и Вы на
нём - как тот самый Ёжик. А для Аlexa таких проблем не существует.
Он принял эти старые ценности, они у него, конечно, лежат в его
багаже, но он благополучно его закопал, присыпал его сверху новым
грунтом - и идёт своей дорогой, слегка, я бы сказала, придавливая эти
самые ценности своим бренным телом и небренным творчеством. Для Вас-то
слово `духовность` не пустой звук, именно поэтому Вы от него так
откровенно открещиваетесь и слегка при этом ёрничаете.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:50)
alexshmurak писал(а):
С 70х годов. Опять же,
чтобы не было вопросов.

Минимализм или репетитивная техника - американцы и голландцы.

Спектралисты - французы (Гризе, Мюрай, Дюфур и румын Радулеску)

Конкретная инструментальная музыка - Лахенманн.

Также концептуализм - Шпалингер, например.

Новая сложность - Фернехоу.

Неоромантизм - Сильвестров.

Реконструктивная техника, или новая простота - Пярт, Тавенер, Васкс.
В России одела маску концептуализма (Мартынов и прочие)

Политистистика - Шнитке, скажем
как интересно - я написала вот
это до того, как получила вот это ;).

Alex, я очень плохо разбираюсь во вех этих определениях, а лезть в
энциклопедию и смотреть терминологию по современной музыке нет особого
времени. Помните - я просила сделать некоторую такую анталогию, что
ли, на форуме о современной музыке? Течение - примеры (желательно
наиболее характерные). Чтобы предмет спора наполнился, так сказать,
наконец-то каким-то музыкальным содержанием.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:14)
alexshmurak писал(а):
kollontay, но кто же
говорит о (только лишь) гении Моцарта? Расчёт средств в угоду
`потрясти и захватить`, `шлягерный` язык, эмоциональная доминанта -
тенденция того времени, лондонской и венской музыки второй половины
восемнадцатого века. Кстати, на мой взгляд, отлично показано в
небезызвестном фильме Милоша Формана. Просто Реквием - очень удачный
продукт, бренд, легенда, которую можно использовать как инструмент
`потрясения` начинающих слушателей
Наконец-то добралась до
многостраничных дискуссий - хочется как-то отметить запавшее. Alex,
опять этот утилитарный подход. Действительно, непонятно, что в
`Реквиеме` от Моцарта - ну, может, он своей трудной жизнью и светлой
музыкой заслужил-таки, чтобы ему приписали этoт шедевр? Но почему Вы
считаете, что он был создан на потребу публике? Опять выползает
какой-то цинизм современного поколения. Так и хочется воскликнуть-
именно по-старушeчьи - ребята, ну есть ли в вас что-нибудь святое? И
даже не это - а в таких замечаниях всё-таки сквозит тайная зависть
нонешнего творческого поколения к тем, кто умел ТАК воздействовать на
массы. Ведь хочется, скажите, Alex, не кривя душой - ведь хочется
воздействовать-то - и на чем большее число `реципиентов` - тем лучше.
Разве не так?
    
   
         
Наши контакты