CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:34)
alexshmurak писал(а):
Вы действительно учитесь,
это здорово. Просто, Вам не кажется, для того, чтобы учёба пошла
быстрее, было бы эффективнее кое-какие стереотипы временно отключить и
не использовать риторику про духовность, наследия классиков и
прочее?
Как я и сказала, истинный талант духовен, обзывается он
таким словом, или нет - это не имеет значение. Для меня это так, тут
ничего не попишешь, седые власы мешают думать иначе ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:32)
alexshmurak писал(а):
Да, но при этом Вы
обвиняете нас - нас! имеющих максимум амбиций - получить хороший заказ
и быть исполненными на хорошем фестивале - в зависти к кому? к
Моцарту! к суперпопсовому композитору, `которого слушают пацаны с
золотыми мобилками на концертах у гергиева`. Вы говорите, что мы
втайне мечтаем о широком признании. Маргар, как бы это
разрулить?
Я говорила о популярности Моцарта в ЕГО время, а не в
теперешнее, когда эта популярность действительно дутая. Потом - мне
хотелось Вас слегка поддеть за такое отношение к Моцарту, которого я
нежно люблю и уважаю ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:30)
alexshmurak писал(а):
Слушатели классических
концертов, если это бизнес, - да, широкие массы. Если они ходят на
них, потому что это престижно - это то же быдло, только в дорогих
костюмах, быдло, не выключающее мобилки и т. д. Да Вы и сами знаете
этот контингент
Здесь таких нет, поверьте мне. За исключением
истинных коммерсантов от музыки - но на их деньги она и держится.
Впрочем, по большей части они всё-таки в ней разбираются.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:28)
alexshmurak писал(а):
Маргар, ну где же логика?
:) Представьте себе: Вы ПР-менеджер. Вам нужно продать товар. Если Вы
будете предлагать его своей подруге. Вы её знаете как облупленную. У
Вас сотни зацепок чтоб она заинтересовалась. Другой пример. Перед Вами
незнакомая толпа. Вы ничего ни о ком из них не знаете, сплошь
статистические сведения. Как Вы будете действовать? Только строгим
статистическим расчётом, основанным на науке. Только широкими жестами.
Особой вариабельности тут нет.
Широкий жест, насколько я понимаю,
аналогичен широкому диапазону.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:27)
ОК, договорим завтра, а то я опять переборщила с форумом. А у меня
всё-таки есть кое-какие обязанности ).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:26)
alexshmurak писал(а):
Продолжая логическую
цепочку, я прихожу к выводу о том, что Ваша позиция не до конца честна
по отношению к себе. `Вы или крестик снимите, или трусы наденьте`, как
говорится в анекдоте про священника в бане. Или Вы признайте, что Вы -
неподготовленный слушатель, часть толпы, и тогда - не предъявляйте
претензий в расчёте, цинизме, стяжательстве и попсовости; или -
признайте, что Вы хотите исследовать нечто элитарное, альтернативное,
и тогда, будьте любезны, не пытайтесь взять это нахрапом, подоступнее
и попроще.
Alex, мы с вами здесь напрочь потеряли общую почву для
диалога, потому как Вы мне приписывает что-то, что я не говорила. У
Вас откуда-то заложилось неправильное впечатление о чём-то - только я
не могу уловить - откуда, и о чём. А насчёт своей неподготовленности я
абсолютно откровенна, я её не скрываю, и с большим удовольствием
учусь, как Вы, наверное, заметили.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:23)
alexshmurak писал(а):
Вообще, Маргар, в Вашей
риторике я замечаю серьёзную и непонятную трещину. С одной стороны, Вы
клеймите конъюнктурность, стяжательство, попсовость и цинизм, с
другой, - хотите, чтоб произведения были доступными, понятными,
воздействовали на широкие массы, продолжали традиции и так далее. Как
это совмещается в одной позиции?
Откуда Вы это взяли, пардон, `не
понял`? Насчёт доступности произведений широким массам? Где это я
такое говорила? И что именно Вы называете `широкими массами`? Вы
считаете слушателей классических концертов `широкими массами`?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:20)
alexshmurak писал(а):
То есть Вы думаете, чем
больше людей это `понимают`, тем это `круче`? так, что ли?
Нет, я
думала, что чтобы удовлетворить разнообразным широким массам (если
считать их разнообразными), диапазон и спектр Ваших музыкальных идей и
форм их выражения надо расширять, а не сужать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:17)
alexshmurak писал(а):
И об идее - спрашивайте
самих авторов, экспертов тут нет. Спросите об идеях Андрея - у Андрея,
моих - у меня и т. д.
Хорошо, я спрашиваю у Вас - о Ваших.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:16)
alexshmurak писал(а):
Ну широким массам
непонятны, экспертному кругу понятны. Элитарная музыка - не
изобразитальное искусство, здесь миллионы на перепродаже не
заработаешь. Здесь гораздо более адекватная коньюнктура, более
адекватная техническому уровню и актуальности - реальной, а не
надутой.
Alex, музыкальные идеи такого толка можно выразить
словами. Я страшно жалею, что я не профессионал в музыковедении и не
могу повторить то, что услышала в своё время от потрясающего такого
профессионала Rob Kapilow по поводу революционных музыкальных идей
последних бетховенских сонат. Но речь даже идёт не об изменении
музыкального языка - а о продолжении тех вполне вербально выражаемых
идей, о которых я говорила. Мы остановились на романтиках с их
обращением к внутреннему миру человека. К чему обращается современная
музыка? К ителлекту слушателя? К его аналитическим способностям?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:08)
alexshmurak писал(а):
Чем на большее количество
реципиентов мы воздействуем (практически), тем более узкое общее поле
смыслов / средств. Это чистая математика, раздел о множествах. Я
настолько радикально сужать свои смыслы / средства не хочу. Не готов
пожертвовать ими ради `успеха` и `славы`.
Как это - я думала, что
наоборот, если только не считать реципиентов совсем уж стадом, у
которых есть только один резонанс на всех, на который надо попасть.
Ну, может именно это Вы и имели в виду?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 04:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы поймите, от формы
отказываются не потому, что она вышла из моды, а потому, что не может
адекватно вместить новую идею и адекватно передать ее слушателю,
потому что она совсем про другое. То другое, что уже было выражено
много раз в этой формой другими, которые жили тогда, когда форма была
адекватна времени.
Уважаемый Andrew - вопрос-то в том - а есть ли
такие революционные идеи? Ведь если бы появились такие идеи -
наверняка для них тут же нашлась бы и форма. Но, как мне кажется, Вы
совершенно справедливо заметили, что сейчас нет каких-то глобальных
направлений в развитии современной музыки. Происходит с одной
стороны, глобализация, а с другой - демократизация общества и
искусства, и обе эти тенденции работают на размывание оценочных
критериев современного искусства. Я тут уже приводила пример одного
богатого шарлатана, который искусственно создаёт имена неизвестным
современным художникам, а потом продаёт их картины по бешеным ценам в
престижные музеи - с полного одобрямса профессиональных кураторов.
Поэтому - о каких формах может идти речь, если непонятны идеи? Идеи
барочных композиторов были привязаны к религии и к услаждению верхних
слоёв аристократического общества, несомненно обладающих хорошим
музыкальным вкусом. Идеи классиков и романтиков были привязаны к
человеческой личности, к её соотношению с природой, т.е., по большому
счёту - к её внутреннему миру. А к чему привязаны идеи современного
искусства - к супермаркету и i-Podу, как говорит Alex?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 04:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Я лишь хотел сказать, что
намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо, как нежданный
дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не выйдет из этой
затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще процесс загадочный,
здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это, кстати, говорил
Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я требую от себя
не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно. Как Вы правильно
заметили, `старая-то школа, да и культура, держат цепко`. Любой
выпускник консерватории знает, какое количество комплексов вины ему
успевают навязать за время обучения. Крайне немногие могут из этого
психоневрологического клубка выпутаться.
Ну конечно же,
духовность - это не предмет в школе, кто же об этом спорит? Это,
собственно, содержание личности. Но моё утверждение - можете считать
его аксиоматичным - таково, что нет бездуховных талантов. Все истинно
талантливые люду духовны, и чем выше талант, тем выше их духовность.
Поэтому отрицание духовности, которая, несомненно, передаётся в
творениях этих талантов, для меня звучит по крайней мере странно. И
Вы-то меня хорошо понимаете, уважаемый Andrew, потому что мы с Вами в
общем-то говорим на одном языке, хотя и имеем разный, как говорится,
background. И знаете, какую разницу я вижу между Вами и Alexoм
(извините за переходы на личности)? Вы - `продукт` переходного
периода, Вы - то самое промежуточное поколение, которое как бы
насыщено до краёв старыми ценностями, хотя Вы и понимаете, что этот
груз Вас тянет, что путь вперёд неизбежен, что на него надо ступить и
по нему надо идти - но вот только путь этот - весь в тумане, и Вы на
нём - как тот самый Ёжик. А для Аlexa таких проблем не существует.
Он принял эти старые ценности, они у него, конечно, лежат в его
багаже, но он благополучно его закопал, присыпал его сверху новым
грунтом - и идёт своей дорогой, слегка, я бы сказала, придавливая эти
самые ценности своим бренным телом и небренным творчеством. Для Вас-то
слово `духовность` не пустой звук, именно поэтому Вы от него так
откровенно открещиваетесь и слегка при этом ёрничаете.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:53)
alexshmurak писал(а):
Лень
Если будет заходить речь, буду говорить о. Но делать анталогии -
несколько не в моём характере, что ли :)
Ну и зря, могли бы
просветить непросвещённых. Кстати, не так много времени и заняло бы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:52)
MargarMast писал(а):
как интересно - я написала
вот это до того, как получила вот это ;).
Alex, я очень плохо разбираюсь во вех этих определениях, а лезть в
энциклопедию и смотреть терминологию по современной музыке нет особого
времени. Помните - я просила сделать некоторую такую анталогию, что
ли, на форуме о современной музыке? Течение - примеры (желательно
наиболее характерные). Чтобы предмет спора наполнился, так сказать,
наконец-то каким-то музыкальным содержанием.
антологию*
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:50)
alexshmurak писал(а):
С 70х годов. Опять же,
чтобы не было вопросов.
Минимализм или репетитивная техника - американцы и голландцы.
Спектралисты - французы (Гризе, Мюрай, Дюфур и румын Радулеску)
Конкретная инструментальная музыка - Лахенманн.
Также концептуализм - Шпалингер, например.
Новая сложность - Фернехоу.
Неоромантизм - Сильвестров.
Реконструктивная техника, или новая простота - Пярт, Тавенер, Васкс.
В России одела маску концептуализма (Мартынов и прочие)
Политистистика - Шнитке, скажем
как интересно - я написала вот
это до того, как получила вот это ;).
Alex, я очень плохо разбираюсь во вех этих определениях, а лезть в
энциклопедию и смотреть терминологию по современной музыке нет особого
времени. Помните - я просила сделать некоторую такую анталогию, что
ли, на форуме о современной музыке? Течение - примеры (желательно
наиболее характерные). Чтобы предмет спора наполнился, так сказать,
наконец-то каким-то музыкальным содержанием.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:45)
alexshmurak писал(а):
А вот это
правда.
Очень неприятны эти YouTube`ные отрывки - совершенно
разрушают общее впечатление от композиции. А что - нельзя выложить?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:42)
alexshmurak писал(а):
Андрей блестяще разгромил
эту жалкую риторику. Не будь структуры нервных клеток в Вашем
организме, сама категория духовности не возникла бы в Вашем сознании.
Словом, давайте без спекуляции на сакрализированных маркерах, давайте
о чём-то более конкретном.
Я ещё до этого не дошла, `всему своя
пора` ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:41)
alexshmurak писал(а):
Ой, Маргар, приведите мне
элиту нашего времени - и чтобы того уровня образования. Пожалуйста.
Да, и чтобы такой же уровень культуры музицирования, и чтобы такое же
конвенциональное поле языка. Плиз.
Ну так я именно об этом и
говорю! Я же Вам и говорю, что говорить об утилитарности Моцарта
бессмысленно, поскольку то, что было написано на потребу той публики,
обязано было быть чрезвычайно высокого класса - никакого особого
противоречия между вкусом потребителей и истинным устремлением
композитора не было.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:38)
alexshmurak писал(а):
разумеется, имею в виду `4
песни чтобы перейти`. Их можно послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=KdiGNtkh7ng (и далее)
Почему
музыка Gerard Grisey - авангардная? Ничего не слышу там от
Уствольской (хотя мы и решили о ней не говорить). Это очень
слушабельная и захватывающая музыка.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:33)
alexshmurak писал(а):
Если бы я был столь
`циничен`, сколько `циничным` был Моцарт, я бы делал вовсе не то, что
я делаю, а писал аранжировки для поп-звёзд. Это я вовсе не желаю
поругать Моцарта. Моцарт был гениальным композитором. Просто задачи,
стоявшие перед авторами его времени, отличались от задач, стоящих
перед авторами нашего - если говорить о нонконформистской
музыке.
Ему нужно было зарабатывать деньги для семьи - всё очень
просто. Но у Вас-то зарабатывание денег тоже играет не последнюю
роль?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:31)
alexshmurak писал(а):
Маргар Маст, всё, что писал
Моцарт, создано на потребу публики. Это был очень, очень, очень
хороший композитор своего времени. А очень, очень, очень хороший
композитор времени Моцарта - это композитор, очень, очень, очень
нравящийся публике. Any questions?
Ну так публика-то тогда была -
по преимуществу элитарная, никакого отношения к массам в нашем
нынешнем понимании не имеющая.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:28)
alexshmurak писал(а):
Антидот, я, кажется, понял,
к чему Вы клонили. Типа, есть духовная, высшая сущность человека, а
есть низменное, техническое, тленное; и что наше время больше
склоняется ко второму. Я прав?
Это - именно то, как я поняла
antidota, и впервые с ним согласилась :).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:14)
alexshmurak писал(а):
kollontay, но кто же
говорит о (только лишь) гении Моцарта? Расчёт средств в угоду
`потрясти и захватить`, `шлягерный` язык, эмоциональная доминанта -
тенденция того времени, лондонской и венской музыки второй половины
восемнадцатого века. Кстати, на мой взгляд, отлично показано в
небезызвестном фильме Милоша Формана. Просто Реквием - очень удачный
продукт, бренд, легенда, которую можно использовать как инструмент
`потрясения` начинающих слушателей
Наконец-то добралась до
многостраничных дискуссий - хочется как-то отметить запавшее. Alex,
опять этот утилитарный подход. Действительно, непонятно, что в
`Реквиеме` от Моцарта - ну, может, он своей трудной жизнью и светлой
музыкой заслужил-таки, чтобы ему приписали этoт шедевр? Но почему Вы
считаете, что он был создан на потребу публике? Опять выползает
какой-то цинизм современного поколения. Так и хочется воскликнуть-
именно по-старушeчьи - ребята, ну есть ли в вас что-нибудь святое? И
даже не это - а в таких замечаниях всё-таки сквозит тайная зависть
нонешнего творческого поколения к тем, кто умел ТАК воздействовать на
массы. Ведь хочется, скажите, Alex, не кривя душой - ведь хочется
воздействовать-то - и на чем большее число `реципиентов` - тем лучше.
Разве не так?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:45)
Alian писал(а):
Печальна участь Аркадьева, если у
него только ТАКИЕ защитники.))))
Действительно, хорошо, если бы
Вы немного помолчали, когда умные люди ведут разговоры ;).
1
«...
353
354
...»
400
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:34)
это здорово. Просто, Вам не кажется, для того, чтобы учёба пошла
быстрее, было бы эффективнее кое-какие стереотипы временно отключить и
не использовать риторику про духовность, наследия классиков и
прочее?
таким словом, или нет - это не имеет значение. Для меня это так, тут
ничего не попишешь, седые власы мешают думать иначе ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:32)
обвиняете нас - нас! имеющих максимум амбиций - получить хороший заказ
и быть исполненными на хорошем фестивале - в зависти к кому? к
Моцарту! к суперпопсовому композитору, `которого слушают пацаны с
золотыми мобилками на концертах у гергиева`. Вы говорите, что мы
втайне мечтаем о широком признании. Маргар, как бы это
разрулить?
теперешнее, когда эта популярность действительно дутая. Потом - мне
хотелось Вас слегка поддеть за такое отношение к Моцарту, которого я
нежно люблю и уважаю ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:30)
концертов, если это бизнес, - да, широкие массы. Если они ходят на
них, потому что это престижно - это то же быдло, только в дорогих
костюмах, быдло, не выключающее мобилки и т. д. Да Вы и сами знаете
этот контингент
истинных коммерсантов от музыки - но на их деньги она и держится.
Впрочем, по большей части они всё-таки в ней разбираются.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:28)
:) Представьте себе: Вы ПР-менеджер. Вам нужно продать товар. Если Вы
будете предлагать его своей подруге. Вы её знаете как облупленную. У
Вас сотни зацепок чтоб она заинтересовалась. Другой пример. Перед Вами
незнакомая толпа. Вы ничего ни о ком из них не знаете, сплошь
статистические сведения. Как Вы будете действовать? Только строгим
статистическим расчётом, основанным на науке. Только широкими жестами.
Особой вариабельности тут нет.
аналогичен широкому диапазону.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:27)
всё-таки есть кое-какие обязанности ).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:26)
цепочку, я прихожу к выводу о том, что Ваша позиция не до конца честна
по отношению к себе. `Вы или крестик снимите, или трусы наденьте`, как
говорится в анекдоте про священника в бане. Или Вы признайте, что Вы -
неподготовленный слушатель, часть толпы, и тогда - не предъявляйте
претензий в расчёте, цинизме, стяжательстве и попсовости; или -
признайте, что Вы хотите исследовать нечто элитарное, альтернативное,
и тогда, будьте любезны, не пытайтесь взять это нахрапом, подоступнее
и попроще.
диалога, потому как Вы мне приписывает что-то, что я не говорила. У
Вас откуда-то заложилось неправильное впечатление о чём-то - только я
не могу уловить - откуда, и о чём. А насчёт своей неподготовленности я
абсолютно откровенна, я её не скрываю, и с большим удовольствием
учусь, как Вы, наверное, заметили.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:23)
риторике я замечаю серьёзную и непонятную трещину. С одной стороны, Вы
клеймите конъюнктурность, стяжательство, попсовость и цинизм, с
другой, - хотите, чтоб произведения были доступными, понятными,
воздействовали на широкие массы, продолжали традиции и так далее. Как
это совмещается в одной позиции?
понял`? Насчёт доступности произведений широким массам? Где это я
такое говорила? И что именно Вы называете `широкими массами`? Вы
считаете слушателей классических концертов `широкими массами`?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:20)
больше людей это `понимают`, тем это `круче`? так, что ли?
думала, что чтобы удовлетворить разнообразным широким массам (если
считать их разнообразными), диапазон и спектр Ваших музыкальных идей и
форм их выражения надо расширять, а не сужать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:17)
самих авторов, экспертов тут нет. Спросите об идеях Андрея - у Андрея,
моих - у меня и т. д.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:16)
непонятны, экспертному кругу понятны. Элитарная музыка - не
изобразитальное искусство, здесь миллионы на перепродаже не
заработаешь. Здесь гораздо более адекватная коньюнктура, более
адекватная техническому уровню и актуальности - реальной, а не
надутой.
словами. Я страшно жалею, что я не профессионал в музыковедении и не
могу повторить то, что услышала в своё время от потрясающего такого
профессионала Rob Kapilow по поводу революционных музыкальных идей
последних бетховенских сонат. Но речь даже идёт не об изменении
музыкального языка - а о продолжении тех вполне вербально выражаемых
идей, о которых я говорила. Мы остановились на романтиках с их
обращением к внутреннему миру человека. К чему обращается современная
музыка? К ителлекту слушателя? К его аналитическим способностям?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 05:08)
реципиентов мы воздействуем (практически), тем более узкое общее поле
смыслов / средств. Это чистая математика, раздел о множествах. Я
настолько радикально сужать свои смыслы / средства не хочу. Не готов
пожертвовать ими ради `успеха` и `славы`.
наоборот, если только не считать реципиентов совсем уж стадом, у
которых есть только один резонанс на всех, на который надо попасть.
Ну, может именно это Вы и имели в виду?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 04:52)
отказываются не потому, что она вышла из моды, а потому, что не может
адекватно вместить новую идею и адекватно передать ее слушателю,
потому что она совсем про другое. То другое, что уже было выражено
много раз в этой формой другими, которые жили тогда, когда форма была
адекватна времени.
такие революционные идеи? Ведь если бы появились такие идеи -
наверняка для них тут же нашлась бы и форма. Но, как мне кажется, Вы
совершенно справедливо заметили, что сейчас нет каких-то глобальных
направлений в развитии современной музыки. Происходит с одной
стороны, глобализация, а с другой - демократизация общества и
искусства, и обе эти тенденции работают на размывание оценочных
критериев современного искусства. Я тут уже приводила пример одного
богатого шарлатана, который искусственно создаёт имена неизвестным
современным художникам, а потом продаёт их картины по бешеным ценам в
престижные музеи - с полного одобрямса профессиональных кураторов.
Поэтому - о каких формах может идти речь, если непонятны идеи? Идеи
барочных композиторов были привязаны к религии и к услаждению верхних
слоёв аристократического общества, несомненно обладающих хорошим
музыкальным вкусом. Идеи классиков и романтиков были привязаны к
человеческой личности, к её соотношению с природой, т.е., по большому
счёту - к её внутреннему миру. А к чему привязаны идеи современного
искусства - к супермаркету и i-Podу, как говорит Alex?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 04:29)
намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо, как нежданный
дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не выйдет из этой
затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще процесс загадочный,
здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это, кстати, говорил
Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я требую от себя
не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно. Как Вы правильно
заметили, `старая-то школа, да и культура, держат цепко`. Любой
выпускник консерватории знает, какое количество комплексов вины ему
успевают навязать за время обучения. Крайне немногие могут из этого
психоневрологического клубка выпутаться.
духовность - это не предмет в школе, кто же об этом спорит? Это,
собственно, содержание личности. Но моё утверждение - можете считать
его аксиоматичным - таково, что нет бездуховных талантов. Все истинно
талантливые люду духовны, и чем выше талант, тем выше их духовность.
Поэтому отрицание духовности, которая, несомненно, передаётся в
творениях этих талантов, для меня звучит по крайней мере странно. И
Вы-то меня хорошо понимаете, уважаемый Andrew, потому что мы с Вами в
общем-то говорим на одном языке, хотя и имеем разный, как говорится,
background. И знаете, какую разницу я вижу между Вами и Alexoм
(извините за переходы на личности)? Вы - `продукт` переходного
периода, Вы - то самое промежуточное поколение, которое как бы
насыщено до краёв старыми ценностями, хотя Вы и понимаете, что этот
груз Вас тянет, что путь вперёд неизбежен, что на него надо ступить и
по нему надо идти - но вот только путь этот - весь в тумане, и Вы на
нём - как тот самый Ёжик. А для Аlexa таких проблем не существует.
Он принял эти старые ценности, они у него, конечно, лежат в его
багаже, но он благополучно его закопал, присыпал его сверху новым
грунтом - и идёт своей дорогой, слегка, я бы сказала, придавливая эти
самые ценности своим бренным телом и небренным творчеством. Для Вас-то
слово `духовность` не пустой звук, именно поэтому Вы от него так
откровенно открещиваетесь и слегка при этом ёрничаете.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:53)
Если будет заходить речь, буду говорить о. Но делать анталогии -
несколько не в моём характере, что ли :)
просветить непросвещённых. Кстати, не так много времени и заняло бы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:52)
вот это до того, как получила вот это ;).
Alex, я очень плохо разбираюсь во вех этих определениях, а лезть в
энциклопедию и смотреть терминологию по современной музыке нет особого
времени. Помните - я просила сделать некоторую такую анталогию, что
ли, на форуме о современной музыке? Течение - примеры (желательно
наиболее характерные). Чтобы предмет спора наполнился, так сказать,
наконец-то каким-то музыкальным содержанием.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:50)
чтобы не было вопросов.
Минимализм или репетитивная техника - американцы и голландцы.
Спектралисты - французы (Гризе, Мюрай, Дюфур и румын Радулеску)
Конкретная инструментальная музыка - Лахенманн.
Также концептуализм - Шпалингер, например.
Новая сложность - Фернехоу.
Неоромантизм - Сильвестров.
Реконструктивная техника, или новая простота - Пярт, Тавенер, Васкс.
В России одела маску концептуализма (Мартынов и прочие)
Политистистика - Шнитке, скажем
это до того, как получила вот это ;).
Alex, я очень плохо разбираюсь во вех этих определениях, а лезть в
энциклопедию и смотреть терминологию по современной музыке нет особого
времени. Помните - я просила сделать некоторую такую анталогию, что
ли, на форуме о современной музыке? Течение - примеры (желательно
наиболее характерные). Чтобы предмет спора наполнился, так сказать,
наконец-то каким-то музыкальным содержанием.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:45)
правда.
разрушают общее впечатление от композиции. А что - нельзя выложить?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:42)
эту жалкую риторику. Не будь структуры нервных клеток в Вашем
организме, сама категория духовности не возникла бы в Вашем сознании.
Словом, давайте без спекуляции на сакрализированных маркерах, давайте
о чём-то более конкретном.
пора` ;).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:41)
элиту нашего времени - и чтобы того уровня образования. Пожалуйста.
Да, и чтобы такой же уровень культуры музицирования, и чтобы такое же
конвенциональное поле языка. Плиз.
говорю! Я же Вам и говорю, что говорить об утилитарности Моцарта
бессмысленно, поскольку то, что было написано на потребу той публики,
обязано было быть чрезвычайно высокого класса - никакого особого
противоречия между вкусом потребителей и истинным устремлением
композитора не было.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:38)
песни чтобы перейти`. Их можно послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=KdiGNtkh7ng (и далее)
музыка Gerard Grisey - авангардная? Ничего не слышу там от
Уствольской (хотя мы и решили о ней не говорить). Это очень
слушабельная и захватывающая музыка.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:33)
`циничен`, сколько `циничным` был Моцарт, я бы делал вовсе не то, что
я делаю, а писал аранжировки для поп-звёзд. Это я вовсе не желаю
поругать Моцарта. Моцарт был гениальным композитором. Просто задачи,
стоявшие перед авторами его времени, отличались от задач, стоящих
перед авторами нашего - если говорить о нонконформистской
музыке.
просто. Но у Вас-то зарабатывание денег тоже играет не последнюю
роль?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:31)
Моцарт, создано на потребу публики. Это был очень, очень, очень
хороший композитор своего времени. А очень, очень, очень хороший
композитор времени Моцарта - это композитор, очень, очень, очень
нравящийся публике. Any questions?
по преимуществу элитарная, никакого отношения к массам в нашем
нынешнем понимании не имеющая.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:28)
к чему Вы клонили. Типа, есть духовная, высшая сущность человека, а
есть низменное, техническое, тленное; и что наше время больше
склоняется ко второму. Я прав?
antidota, и впервые с ним согласилась :).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 03:14)
говорит о (только лишь) гении Моцарта? Расчёт средств в угоду
`потрясти и захватить`, `шлягерный` язык, эмоциональная доминанта -
тенденция того времени, лондонской и венской музыки второй половины
восемнадцатого века. Кстати, на мой взгляд, отлично показано в
небезызвестном фильме Милоша Формана. Просто Реквием - очень удачный
продукт, бренд, легенда, которую можно использовать как инструмент
`потрясения` начинающих слушателей
многостраничных дискуссий - хочется как-то отметить запавшее. Alex,
опять этот утилитарный подход. Действительно, непонятно, что в
`Реквиеме` от Моцарта - ну, может, он своей трудной жизнью и светлой
музыкой заслужил-таки, чтобы ему приписали этoт шедевр? Но почему Вы
считаете, что он был создан на потребу публике? Опять выползает
какой-то цинизм современного поколения. Так и хочется воскликнуть-
именно по-старушeчьи - ребята, ну есть ли в вас что-нибудь святое? И
даже не это - а в таких замечаниях всё-таки сквозит тайная зависть
нонешнего творческого поколения к тем, кто умел ТАК воздействовать на
массы. Ведь хочется, скажите, Alex, не кривя душой - ведь хочется
воздействовать-то - и на чем большее число `реципиентов` - тем лучше.
Разве не так?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:45)
него только ТАКИЕ защитники.))))
Вы немного помолчали, когда умные люди ведут разговоры ;).