Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:58)
Очень советую послушать самого Шостаковича - классно!
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.07.2011 23:40)
Inversiya писал(а):
Если не затруднит,
прокомментируйте, пожалуйста, цитату `...1953 год принес СССР большие
перемены. Пд впечатлением событий того времени создал Шостакович свою
новую, Десятую симфонию - одно из самых лиричных произведений. Музыка
Десятой симфонии прекрасна своей выразительностью и напевностью.
Причем характер большинства мелодий - исконно русский, глубоко
лиричный, проникновенный. И, возможно, потому при всем неоспоримом
совершенстве предыдущих симфоний Шостаковича Десятая выделяется
особым, высоко поэтичным строем основных своих образов, их теплотой и
глубокой человечностью.
Должна принести извинения - я, как
всегда, со своей бесцеремонностью влезла в чужой вопрос - Inversiya,
ради Бога, извините, что я перебила Ваш вопрос, который предназначался
Николаю Андрееву - насчёт лиризма 10-й симфонии Шостаковича. Я просто
думала, что Вы цитировали его самого. Николай, пожалуйста, вернитесь
к изначальному вопросу. Правда, извините, друзья, что я влезла в Ваш
намечавшийся диалог.
    


Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 23:07)
Inversiya писал(а):
Ответ на вашу реплику,
ув.MargarMast
Цитата взята с сайта http://www.classic-music.ru/shostakovich.html
где размещена краткая биография Д.Д.Шостаковича. Эту же цитату я
встречала в статье историка - искусствоведа Д.К. Самина в книге 100
великих композиторов, М., Вече, 1999.
Цитату и просьбу её откомментировать разместила в обсуждении симфонии
№7 не столько из-за характеристики десятой симфонии - лирична или не
лирична ( на мой вкус, так лирична), сколько для опровержения тезиса о
том, что симфония №10 продолжает военный цикл, наравне с седьмой и
восьмой. И по годам написания и по звучанию симфония на мой взгляд,
уже отошла от темы войны. Могу ошибаться)))
О, дорогая Инверсия -
я так и думала, что ошиблась. Спасибо за разъяснение и ссылку. Лиризм
в симфониях ДДШ - отражение личности самого Шостаковича. Естественно,
он всегда будет там присутствовать, но всю вещь я бы лиричной не
назвала. По-моему, это в какой-то степени - ретроспектива, взгляд в
прошлое. Впрочем, её надо слушать много раз, чтобы действитeльно
хорошо понимать.
    


Тема:`Забытые мотивы` (`Vergessene Weisen`) для фортепиано. для фортепиано. Цикл II – `Лирические мотивы` (1918–1920)
(02.07.2011 21:58)
mikrus72 писал(а):
Брошу ка я камень в огород
авангарда!:))
Вот что писал об этом Метнер!
Наблюдая за развитием современной ему композиторской техники, Метнер
в начале 1930-х годов решил выразить в печати собственную эстетику,
среди современников считавшуюся чересчур консервативной. В своей книге
«Муза и мода», вышедшей в Париже в 1935 году, композитор изложил свои
взгляды на непреложные законы искусства и выразил мнение о том, что
модные модернистские течения в музыке являются не более чем
заблуждениями, разрушающими связь между душой музыканта и его
творчеством.
Дорогая MargarMast… заметьте.. как сказал: « Не более, чем
заблуждение!»:))))))))
Ну ничего, ничего, мы можем и поблуждать,
и позаблуждаться! Знаете, что было самое интересное в Венеции -
помимо того, что это был как бы мир ирреальности, как бы нечто в
буквальном смысле погруженное в мир фантазии и сказки - помимо всех
этих красот, каналов, дворцов доджей, etc.? Когда мы заблудились в
узких улочках Венеции, и попали в совершенно нетуристские кварталы.
Вот это было - ДА! Это была такая щемящая душу Италия с её
перекинутыми через улочку верёвками с сушащимся цветным бельём на фоне
жёлтых песочных стен, это было такое очарование залитой солнцем пустой
узкой улицы, за каждым поворотом которой могло скрываться чудо - О!,
вокликну, как Вы, mikrus - променяю 10 Дворцов Доджей на это ощущение!
Так что - вот Вам и развитие ассоциации Метнера :).
    


Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 21:26)
Уважаемый Inversiya (хотя больше подходило бы `Уважаемая` - вот она,
проблема ников). Пыталась найти оригинал, из которого Вы взяли эту
цитату, и не смогла. То, что Вы процитиривали до этого, никак не
связано с описанием 10-й симфонии.

`...1953 год принес СССР большие перемены. Под впечатлением
событий того времени создал Шостакович свою новую, Десятую симфонию -
одно из самых лиричных произведений. Музыка Десятой симфонии прекрасна
своей выразительностью и напевностью. Причем характер большинства
мелодий - исконно русский, глубоко лиричный, проникновенный. И,
возможно, потому при всем неоспоримом совершенстве предыдущих симфоний
Шостаковича Десятая выделяется особым, высоко поэтичным строем
основных своих образов, их теплотой и глубокой человечностью.

Готова была бы не согласиться с мнением о `глубокой лиричности` этой
симфонии. По-моему, эта симфония, как и вся музыка Шостаковича,
написанная не на заказ или в качестве сатиры, очень многослойна и
многозначна. Если это - описание Николая, то от него веет такой
светлой свежестью, вполне однозначной, которая, как мне кажется, не
совсем согласуется с характером симфонии. Предлагаю форумчанам её
переслушать и написать своё мнение. Мне так думается, что она
отражает гораздо большее. И вообще, как мне кажется, Шостакович -
Художник крупных полотен, на которых он описывает своё время и своё к
этому времени отношение. Они редко бывают действительно `лиричными`.
Чтобы быть лиричным в ту эпоху, нужно было от всего отрешиться. Но
Шостакович вовсе не был таким человеком. Он глубоко переживал всё, что
происходило со его страной. И вот 10-ую симфонию я `лиричной` уж
никак не назвала бы. Но у других может быть совершенно другое мнение.
Что вы скажете, друзья?
    


Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(02.07.2011 20:15)
Robkamow писал(а):
Согласен. Я ждал от Бриса
Ивонивича большео. Я столько слышал об это реквиеме, и вот свершилось,
но...должного удовлетворения не получил...по мне, - реквием должен
быть заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это что-то пугающее
должно быть размышлением о Боге и о сердце...
Поскольку памяти у
меня нет никакой - увы, увы - пытаюсь сейчас её напрячь, но бесполезно
- кто-то написал музыку, которая просто была основана на равномерных
ударах колокола, кaк будто просто одиноко висевшего на какой-то
полуразрушенной колокольне. И вот его качало ветром, вокруг было
безлюдно и тихо, картины одиночества и бывшей трагедии просто вставали
оперед глазами. Вот это было бы - то, что надо. Не надо было бы
`страшилок`. Kартины одинокой полуразвалившейся колокольни с этим
болтающимся колоколом, а где-нибудь - остатки колючей проволоки, и -
`равнодушная природа` - вот и всё, что нужно было бы для Реквиема.
Потому что это должен был бы быть Реквием по миллионам - миллионам ни
в чём неповинных, а часто - и лучшим людям России. Страшилки здесь не
помогут.
    


Тема:Штрихи забвения` ( Doteky zapomnen, #237) - вокальный цикл для баритона и фортепианного трио ор. 121 (2011)
(02.07.2011 03:02)
alexshmurak писал(а):
раздел для чего? я буду
прямо в каменты писать
А, ну хорошо, главное, чтобы они не
потерялись.
    
   
         
Наши контакты