CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(03.07.2011 06:09)
mikrus72 писал(а):
Все это было новым,
новаторским. Гений Россини!
«Отелло» звучит потрясающе. Живая музыка, образная.., экспрессивная.
В лучших традициях опера-серия! Эту оперу очень высоко оценили в свое
время Байрон и Стендаль.
Я присоединяюсь к этой компании! :)
mikrus, дорогой, что это у
Вас вдруг такая широкая россиневская жизненная полоса наметилась? Это
в противовес нашим шостаковичам и авангардистам? Но всё равно хорошо,
Вам явно есть, что о нём рассказать. Вообще, я так понимаю, что Вы и
будете продолжать махать нам вместе с Россини из прежних веков своими
шляпами с перьями. Чтобы мы о них не забывали (о веках и шляпах с
перьями) :).
Тема:Сюита для оркестра русских народных инструментов
(03.07.2011 02:54)
Ребята, ну так вы выкладывайте свои записи - по-моему, вам стесняться
нечего, особенно после появления нескольких `пионерских` исполнений.
Мне кажется, что тогда это и будет настоящий `живой Архив`, хотя эти
слова и противоречат друг другу.
Тема:Сюита для оркестра русских народных инструментов
(03.07.2011 02:50)
yarunskiy писал(а):
Да ладно... я играл всю сюиту
в 80-е годы на различных концертах. Исполнение Липса мне не нравилось
- слишком `рваное` и я играл мягче, `кантиленнее`...)))
Ну вот,
один исполнитель сбежал, зато другой появился :).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 02:15)
AFlmnv писал(а):
А так иногда сам люблю одним
пальцем поигрывать)
Кстати говоря, Алексей Вас хвалил, как
прекрасного пианиста. Вы там ничего не наиграли одним пальцем на
каком-нибудь диске? А то ведь могли бы сюда выложить. Вообще,
слушать исполнение форумчан, да ещё хорошее - это несказанное
удовольствие, честное слово.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 02:08)
MargarMast писал(а):
Это очень интерeсное
замечание, Саша. Это - новый менталитет молодых. Вы уже пришли в
развенчанный и развинчанный мир, вам всем Шостакович ближе по духу. А
мы тянулись к романтизму из нашего болота: `Из омута злого и вязкого Я
вырос, тростинкой шурша...` :).
`Вам всем` - это я, конечно,
хватанула. Ксюше и Коле Андрееву романтизм, конечно, ближе.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 02:05)
AFlmnv писал(а):
Собственно говоря, у меня так
развитие и происходит. Шостакович - в 13 лет, а Чайковский - в 15
лет)
Это очень интерeсное замечание, Саша. Это - новый
менталитет молодых. Вы уже пришли в развенчанный и развинчанный мир,
вам всем Шостакович ближе по духу. А мы тянулись к романтизму из
нашего болота: `Из омута злого и вязкого Я вырос, тростинкой шурша...`
:).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:58)
Очень советую послушать самого Шостаковича - классно!
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:51)
Я что-то не поняла, тут всего 16 прелюдий и фуг - на 1 час 46 минут.
То есть, все 24 - существенно больше 2-х часов. Не мог Коробейников
играть больше 2-х часов. А как они хорошо звучат у Шостаковича. Но -
что интересно - кто-нибудь их исполнял целиком? Это же должен быть
целый концерт с перерывом.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:34)
Ну, если Коробейников играл именно прелюдии и фуги - я вообще не могу
понять, как они могут утомить. Саша, а Вы уверены, что именно их он и
играл? Вот уж где пианист может себя продемонстрировать. И технику, и
мелодизм, т.е. со всех сторон, всё - в одной упаковке. Просто у членов
жюри уши не настроены на Шостаковича. А вообще, мне кажется, что в
своём музыкальном развитии совсем необязательно идти в хронологическом
порядке. От Баха к Бетховену, Брамсу, а уже потом - к Шостаковичу.
Можно понаслушаться авангарда - и идти в обратном порядке. Уверена -
в `музыке прошлого` откроются такие красоты, о которых мы сейчас и не
подозреваем :).
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 01:13)
AFlmnv писал(а):
Именно поэтому и говорю, что
этот комментарий вреден.
Вот Вы мне доверяете и, может, из-за этого не прослушаете весь цикл.
А он является классикой! И, может, Вам и другим людям, в отличие от
меня понравится этот цикл.
А если бы Вы не знали Рахманинова, Вы бы, что, по моему `совету` его
не стали слушать)))
Так что слушайте как можно больше!
Ну это тоже верно. Хорошо.
Бум слушать.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 01:12)
AFlmnv писал(а):
Кстати, по поводу Хиндемита.
Слушаю сейчас его сонату для тубы и фортепиано - очень обаятельная
музыка!)
Саша, хорошо очень было бы, если бы Вы это именно там и
прокомментировали - тогда можно было бы сразу и прослушать - да и
вообще, всё-таки это несколько отдалённо от 24 прелюдий Шостаковича.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 00:54)
AFlmnv писал(а):
Мой комментарий `Скука смертная`
все же очень личный))
К ликбезу не относится)
Нет-нет, это очень даже полезно - можно
будет прослушать только начало и себя не насиловать. Я Вам доверяю :).
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 00:40)
AFlmnv писал(а):
Если говорить о циклах фуг, в
частности, о `24 прелюдиях и фуг`, то такие циклы есть у Слонимского и
Щедрина (у него их аж 2 тома, как у Баха). У Хиндемита есть `Людус
тоналис` - там своя структура: прелюдия, 12 фуг, между ними 11
интерлюдий и в конце постлюдия. (Скука смертная).
А если говорить про частные случаи фуг в музыке двадцатого века, то я
не могу не сказать про гениальную фугу в `Симфонии псалмов`
Стравинского.
Спасибо, Саша. Братцы, вы можете организовать
такой шикарный музыкальный ликбез! Всё - сейчас создам ветку
`музыкальный ликбез` и помещу туда Ваш этот пост. Потому что я,
например, хочу серьёзно изучать музыку. Вот. Но без всей этой
музтеории - а вот так - по вашим с Алексеем, и иже с вами, свежим
следам.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(02.07.2011 23:54)
AFlmnv писал(а):
А я по невнимательности тоже
влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там
есть много фигни, а ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в
диатонике). Но только за одну ре-бемоль мажорную фугу - этот цикл
можно считать гениальным. И вообще - ре-бемоль мажорная фуга ДДШ - это
самая крутая фуга в мире (из тех, конечно, которые я знаю).
По
этому поводу нужно было бы послушать все фуги - сколько их там у Баха?
Вообще - кто бы перечислил композиторов, написавших фуги - и написал
ли фуги кто-нибудь после Шостаковича?
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(02.07.2011 23:41)
AFlmnv писал(а):
Пардон, дорогие мои!
Коробейников играл 24 прелюдии и фуги ДДШ - это совершенно другой
опус!
А-а, так это я сбила всех - я не знала, что он играл другой
опус.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.07.2011 23:40)
Inversiya писал(а):
Если не затруднит,
прокомментируйте, пожалуйста, цитату `...1953 год принес СССР большие
перемены. Пд впечатлением событий того времени создал Шостакович свою
новую, Десятую симфонию - одно из самых лиричных произведений. Музыка
Десятой симфонии прекрасна своей выразительностью и напевностью.
Причем характер большинства мелодий - исконно русский, глубоко
лиричный, проникновенный. И, возможно, потому при всем неоспоримом
совершенстве предыдущих симфоний Шостаковича Десятая выделяется
особым, высоко поэтичным строем основных своих образов, их теплотой и
глубокой человечностью.
Должна принести извинения - я, как
всегда, со своей бесцеремонностью влезла в чужой вопрос - Inversiya,
ради Бога, извините, что я перебила Ваш вопрос, который предназначался
Николаю Андрееву - насчёт лиризма 10-й симфонии Шостаковича. Я просто
думала, что Вы цитировали его самого. Николай, пожалуйста, вернитесь
к изначальному вопросу. Правда, извините, друзья, что я влезла в Ваш
намечавшийся диалог.
Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 23:07)
Inversiya писал(а):
Ответ на вашу реплику,
ув.MargarMast
Цитата взята с сайта http://www.classic-music.ru/shostakovich.html
где размещена краткая биография Д.Д.Шостаковича. Эту же цитату я
встречала в статье историка - искусствоведа Д.К. Самина в книге 100
великих композиторов, М., Вече, 1999.
Цитату и просьбу её откомментировать разместила в обсуждении симфонии
№7 не столько из-за характеристики десятой симфонии - лирична или не
лирична ( на мой вкус, так лирична), сколько для опровержения тезиса о
том, что симфония №10 продолжает военный цикл, наравне с седьмой и
восьмой. И по годам написания и по звучанию симфония на мой взгляд,
уже отошла от темы войны. Могу ошибаться)))
О, дорогая Инверсия -
я так и думала, что ошиблась. Спасибо за разъяснение и ссылку. Лиризм
в симфониях ДДШ - отражение личности самого Шостаковича. Естественно,
он всегда будет там присутствовать, но всю вещь я бы лиричной не
назвала. По-моему, это в какой-то степени - ретроспектива, взгляд в
прошлое. Впрочем, её надо слушать много раз, чтобы действитeльно
хорошо понимать.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(02.07.2011 22:21)
ostatnik писал(а):
скажу,как и Valery2, но с
иного бока(хоть в апреле ещё дискуссировали)) Ай-яй-яй..Ну
действительно так нельзя:почти под каждым исполнением Гульда начинать
оскорблять его игру,его манеру. Да, может это и не Моцарт,каким его
привыкли и надо бы слышать (имею ввиду исполнение Рихтера,мне
кажется-почти идеальное,если не идеальное полностью)..
По поводу
Гульда - поговорим потом ещё. Побежала немного пожить в мире реальном,
а не виртуальном, хотя виртуальный - с такими-то собеседниками -
просто захватывающий и затягивающий. Из него очень тяжело выбраться -
больно привлекательный. До встреч!
Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 22:07)
Нелья не заметить совершенно разные трактовки Мравинского и
Рождественского.
Тема:`Забытые мотивы` (`Vergessene Weisen`) для фортепиано. для фортепиано. Цикл II – `Лирические мотивы` (1918–1920)
(02.07.2011 21:58)
mikrus72 писал(а):
Брошу ка я камень в огород
авангарда!:))
Вот что писал об этом Метнер!
Наблюдая за развитием современной ему композиторской техники, Метнер
в начале 1930-х годов решил выразить в печати собственную эстетику,
среди современников считавшуюся чересчур консервативной. В своей книге
«Муза и мода», вышедшей в Париже в 1935 году, композитор изложил свои
взгляды на непреложные законы искусства и выразил мнение о том, что
модные модернистские течения в музыке являются не более чем
заблуждениями, разрушающими связь между душой музыканта и его
творчеством.
Дорогая MargarMast… заметьте.. как сказал: « Не более, чем
заблуждение!»:))))))))
Ну ничего, ничего, мы можем и поблуждать,
и позаблуждаться! Знаете, что было самое интересное в Венеции -
помимо того, что это был как бы мир ирреальности, как бы нечто в
буквальном смысле погруженное в мир фантазии и сказки - помимо всех
этих красот, каналов, дворцов доджей, etc.? Когда мы заблудились в
узких улочках Венеции, и попали в совершенно нетуристские кварталы.
Вот это было - ДА! Это была такая щемящая душу Италия с её
перекинутыми через улочку верёвками с сушащимся цветным бельём на фоне
жёлтых песочных стен, это было такое очарование залитой солнцем пустой
узкой улицы, за каждым поворотом которой могло скрываться чудо - О!,
вокликну, как Вы, mikrus - променяю 10 Дворцов Доджей на это ощущение!
Так что - вот Вам и развитие ассоциации Метнера :).
Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 21:26)
Уважаемый Inversiya (хотя больше подходило бы `Уважаемая` - вот она,
проблема ников). Пыталась найти оригинал, из которого Вы взяли эту
цитату, и не смогла. То, что Вы процитиривали до этого, никак не
связано с описанием 10-й симфонии.
`...1953 год принес СССР большие перемены. Под впечатлением
событий того времени создал Шостакович свою новую, Десятую симфонию -
одно из самых лиричных произведений. Музыка Десятой симфонии прекрасна
своей выразительностью и напевностью. Причем характер большинства
мелодий - исконно русский, глубоко лиричный, проникновенный. И,
возможно, потому при всем неоспоримом совершенстве предыдущих симфоний
Шостаковича Десятая выделяется особым, высоко поэтичным строем
основных своих образов, их теплотой и глубокой человечностью.
Готова была бы не согласиться с мнением о `глубокой лиричности` этой
симфонии. По-моему, эта симфония, как и вся музыка Шостаковича,
написанная не на заказ или в качестве сатиры, очень многослойна и
многозначна. Если это - описание Николая, то от него веет такой
светлой свежестью, вполне однозначной, которая, как мне кажется, не
совсем согласуется с характером симфонии. Предлагаю форумчанам её
переслушать и написать своё мнение. Мне так думается, что она
отражает гораздо большее. И вообще, как мне кажется, Шостакович -
Художник крупных полотен, на которых он описывает своё время и своё к
этому времени отношение. Они редко бывают действительно `лиричными`.
Чтобы быть лиричным в ту эпоху, нужно было от всего отрешиться. Но
Шостакович вовсе не был таким человеком. Он глубоко переживал всё, что
происходило со его страной. И вот 10-ую симфонию я `лиричной` уж
никак не назвала бы. Но у других может быть совершенно другое мнение.
Что вы скажете, друзья?
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(02.07.2011 20:15)
Robkamow писал(а):
Согласен. Я ждал от Бриса
Ивонивича большео. Я столько слышал об это реквиеме, и вот свершилось,
но...должного удовлетворения не получил...по мне, - реквием должен
быть заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это что-то пугающее
должно быть размышлением о Боге и о сердце...
Поскольку памяти у
меня нет никакой - увы, увы - пытаюсь сейчас её напрячь, но бесполезно
- кто-то написал музыку, которая просто была основана на равномерных
ударах колокола, кaк будто просто одиноко висевшего на какой-то
полуразрушенной колокольне. И вот его качало ветром, вокруг было
безлюдно и тихо, картины одиночества и бывшей трагедии просто вставали
оперед глазами. Вот это было бы - то, что надо. Не надо было бы
`страшилок`. Kартины одинокой полуразвалившейся колокольни с этим
болтающимся колоколом, а где-нибудь - остатки колючей проволоки, и -
`равнодушная природа` - вот и всё, что нужно было бы для Реквиема.
Потому что это должен был бы быть Реквием по миллионам - миллионам ни
в чём неповинных, а часто - и лучшим людям России. Страшилки здесь не
помогут.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(02.07.2011 07:21)
Да, пожалуй, это не то, что я ожидала. Начало было очень
многообещающее - там, где читала Ахматова. И всё, а дальше - не то.
То есть, понятно, что хотелось - на разрыв и невозможность понять
происходившее. И как будто близко к этому подходил. Но всё-таки что-то
не то. Слова в ахматовском `Реквиеме` очень простые - и страшные в
своей простоте. Это должно было бы отразиться и в музыке. Никаких
наворотов. Страшная простота. Этого не получилось.
Тема:Штрихи забвения` ( Doteky zapomnen, #237) - вокальный цикл для баритона и фортепианного трио ор. 121 (2011)
(02.07.2011 03:06)
Вообще, у меня предложение - надо всё-таки создать такую тему
-`Современная классическая музыка` и там привести ссылки на Ваши
будущие `каменты` - чтобы знать, куда тыкаться, тем, кому эта тема
будет интересна. Потоому что иначе мы заблудимся.
Тема:Штрихи забвения` ( Doteky zapomnen, #237) - вокальный цикл для баритона и фортепианного трио ор. 121 (2011)
(02.07.2011 03:02)
alexshmurak писал(а):
раздел для чего? я буду
прямо в каменты писать
А, ну хорошо, главное, чтобы они не
потерялись.
1
«...
363
364
...»
400
Наши контакты
Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(03.07.2011 06:09)
новаторским. Гений Россини!
«Отелло» звучит потрясающе. Живая музыка, образная.., экспрессивная.
В лучших традициях опера-серия! Эту оперу очень высоко оценили в свое
время Байрон и Стендаль.
Я присоединяюсь к этой компании! :)
Вас вдруг такая широкая россиневская жизненная полоса наметилась? Это
в противовес нашим шостаковичам и авангардистам? Но всё равно хорошо,
Вам явно есть, что о нём рассказать. Вообще, я так понимаю, что Вы и
будете продолжать махать нам вместе с Россини из прежних веков своими
шляпами с перьями. Чтобы мы о них не забывали (о веках и шляпах с
перьями) :).
Тема:Сюита для оркестра русских народных инструментов
(03.07.2011 02:54)
нечего, особенно после появления нескольких `пионерских` исполнений.
Мне кажется, что тогда это и будет настоящий `живой Архив`, хотя эти
слова и противоречат друг другу.
Тема:Сюита для оркестра русских народных инструментов
(03.07.2011 02:50)
в 80-е годы на различных концертах. Исполнение Липса мне не нравилось
- слишком `рваное` и я играл мягче, `кантиленнее`...)))
один исполнитель сбежал, зато другой появился :).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 02:15)
пальцем поигрывать)
прекрасного пианиста. Вы там ничего не наиграли одним пальцем на
каком-нибудь диске? А то ведь могли бы сюда выложить. Вообще,
слушать исполнение форумчан, да ещё хорошее - это несказанное
удовольствие, честное слово.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 02:08)
замечание, Саша. Это - новый менталитет молодых. Вы уже пришли в
развенчанный и развинчанный мир, вам всем Шостакович ближе по духу. А
мы тянулись к романтизму из нашего болота: `Из омута злого и вязкого Я
вырос, тростинкой шурша...` :).
хватанула. Ксюше и Коле Андрееву романтизм, конечно, ближе.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 02:05)
развитие и происходит. Шостакович - в 13 лет, а Чайковский - в 15
лет)
менталитет молодых. Вы уже пришли в развенчанный и развинчанный мир,
вам всем Шостакович ближе по духу. А мы тянулись к романтизму из
нашего болота: `Из омута злого и вязкого Я вырос, тростинкой шурша...`
:).
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:58)
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:51)
То есть, все 24 - существенно больше 2-х часов. Не мог Коробейников
играть больше 2-х часов. А как они хорошо звучат у Шостаковича. Но -
что интересно - кто-нибудь их исполнял целиком? Это же должен быть
целый концерт с перерывом.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 01:34)
понять, как они могут утомить. Саша, а Вы уверены, что именно их он и
играл? Вот уж где пианист может себя продемонстрировать. И технику, и
мелодизм, т.е. со всех сторон, всё - в одной упаковке. Просто у членов
жюри уши не настроены на Шостаковича. А вообще, мне кажется, что в
своём музыкальном развитии совсем необязательно идти в хронологическом
порядке. От Баха к Бетховену, Брамсу, а уже потом - к Шостаковичу.
Можно понаслушаться авангарда - и идти в обратном порядке. Уверена -
в `музыке прошлого` откроются такие красоты, о которых мы сейчас и не
подозреваем :).
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 01:13)
этот комментарий вреден.
Вот Вы мне доверяете и, может, из-за этого не прослушаете весь цикл.
А он является классикой! И, может, Вам и другим людям, в отличие от
меня понравится этот цикл.
А если бы Вы не знали Рахманинова, Вы бы, что, по моему `совету` его
не стали слушать)))
Так что слушайте как можно больше!
Бум слушать.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 01:12)
Слушаю сейчас его сонату для тубы и фортепиано - очень обаятельная
музыка!)
прокомментировали - тогда можно было бы сразу и прослушать - да и
вообще, всё-таки это несколько отдалённо от 24 прелюдий Шостаковича.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 00:54)
все же очень личный))
К ликбезу не относится)
будет прослушать только начало и себя не насиловать. Я Вам доверяю :).
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 00:40)
частности, о `24 прелюдиях и фуг`, то такие циклы есть у Слонимского и
Щедрина (у него их аж 2 тома, как у Баха). У Хиндемита есть `Людус
тоналис` - там своя структура: прелюдия, 12 фуг, между ними 11
интерлюдий и в конце постлюдия. (Скука смертная).
А если говорить про частные случаи фуг в музыке двадцатого века, то я
не могу не сказать про гениальную фугу в `Симфонии псалмов`
Стравинского.
такой шикарный музыкальный ликбез! Всё - сейчас создам ветку
`музыкальный ликбез` и помещу туда Ваш этот пост. Потому что я,
например, хочу серьёзно изучать музыку. Вот. Но без всей этой
музтеории - а вот так - по вашим с Алексеем, и иже с вами, свежим
следам.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(02.07.2011 23:54)
влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там
есть много фигни, а ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в
диатонике). Но только за одну ре-бемоль мажорную фугу - этот цикл
можно считать гениальным. И вообще - ре-бемоль мажорная фуга ДДШ - это
самая крутая фуга в мире (из тех, конечно, которые я знаю).
этому поводу нужно было бы послушать все фуги - сколько их там у Баха?
Вообще - кто бы перечислил композиторов, написавших фуги - и написал
ли фуги кто-нибудь после Шостаковича?
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(02.07.2011 23:41)
Коробейников играл 24 прелюдии и фуги ДДШ - это совершенно другой
опус!
опус.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.07.2011 23:40)
прокомментируйте, пожалуйста, цитату `...1953 год принес СССР большие
перемены. Пд впечатлением событий того времени создал Шостакович свою
новую, Десятую симфонию - одно из самых лиричных произведений. Музыка
Десятой симфонии прекрасна своей выразительностью и напевностью.
Причем характер большинства мелодий - исконно русский, глубоко
лиричный, проникновенный. И, возможно, потому при всем неоспоримом
совершенстве предыдущих симфоний Шостаковича Десятая выделяется
особым, высоко поэтичным строем основных своих образов, их теплотой и
глубокой человечностью.
всегда, со своей бесцеремонностью влезла в чужой вопрос - Inversiya,
ради Бога, извините, что я перебила Ваш вопрос, который предназначался
Николаю Андрееву - насчёт лиризма 10-й симфонии Шостаковича. Я просто
думала, что Вы цитировали его самого. Николай, пожалуйста, вернитесь
к изначальному вопросу. Правда, извините, друзья, что я влезла в Ваш
намечавшийся диалог.
Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 23:07)
ув.MargarMast
Цитата взята с сайта http://www.classic-music.ru/shostakovich.html
где размещена краткая биография Д.Д.Шостаковича. Эту же цитату я
встречала в статье историка - искусствоведа Д.К. Самина в книге 100
великих композиторов, М., Вече, 1999.
Цитату и просьбу её откомментировать разместила в обсуждении симфонии
№7 не столько из-за характеристики десятой симфонии - лирична или не
лирична ( на мой вкус, так лирична), сколько для опровержения тезиса о
том, что симфония №10 продолжает военный цикл, наравне с седьмой и
восьмой. И по годам написания и по звучанию симфония на мой взгляд,
уже отошла от темы войны. Могу ошибаться)))
я так и думала, что ошиблась. Спасибо за разъяснение и ссылку. Лиризм
в симфониях ДДШ - отражение личности самого Шостаковича. Естественно,
он всегда будет там присутствовать, но всю вещь я бы лиричной не
назвала. По-моему, это в какой-то степени - ретроспектива, взгляд в
прошлое. Впрочем, её надо слушать много раз, чтобы действитeльно
хорошо понимать.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(02.07.2011 22:21)
иного бока(хоть в апреле ещё дискуссировали)) Ай-яй-яй..Ну
действительно так нельзя:почти под каждым исполнением Гульда начинать
оскорблять его игру,его манеру. Да, может это и не Моцарт,каким его
привыкли и надо бы слышать (имею ввиду исполнение Рихтера,мне
кажется-почти идеальное,если не идеальное полностью)..
Гульда - поговорим потом ещё. Побежала немного пожить в мире реальном,
а не виртуальном, хотя виртуальный - с такими-то собеседниками -
просто захватывающий и затягивающий. Из него очень тяжело выбраться -
больно привлекательный. До встреч!
Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 22:07)
Рождественского.
Тема:`Забытые мотивы` (`Vergessene Weisen`) для фортепиано. для фортепиано. Цикл II – `Лирические мотивы` (1918–1920)
(02.07.2011 21:58)
авангарда!:))
Вот что писал об этом Метнер!
Наблюдая за развитием современной ему композиторской техники, Метнер
в начале 1930-х годов решил выразить в печати собственную эстетику,
среди современников считавшуюся чересчур консервативной. В своей книге
«Муза и мода», вышедшей в Париже в 1935 году, композитор изложил свои
взгляды на непреложные законы искусства и выразил мнение о том, что
модные модернистские течения в музыке являются не более чем
заблуждениями, разрушающими связь между душой музыканта и его
творчеством.
Дорогая MargarMast… заметьте.. как сказал: « Не более, чем
заблуждение!»:))))))))
и позаблуждаться! Знаете, что было самое интересное в Венеции -
помимо того, что это был как бы мир ирреальности, как бы нечто в
буквальном смысле погруженное в мир фантазии и сказки - помимо всех
этих красот, каналов, дворцов доджей, etc.? Когда мы заблудились в
узких улочках Венеции, и попали в совершенно нетуристские кварталы.
Вот это было - ДА! Это была такая щемящая душу Италия с её
перекинутыми через улочку верёвками с сушащимся цветным бельём на фоне
жёлтых песочных стен, это было такое очарование залитой солнцем пустой
узкой улицы, за каждым поворотом которой могло скрываться чудо - О!,
вокликну, как Вы, mikrus - променяю 10 Дворцов Доджей на это ощущение!
Так что - вот Вам и развитие ассоциации Метнера :).
Тема:Симфония №10 ми минор
(02.07.2011 21:26)
проблема ников). Пыталась найти оригинал, из которого Вы взяли эту
цитату, и не смогла. То, что Вы процитиривали до этого, никак не
связано с описанием 10-й симфонии.
`...1953 год принес СССР большие перемены. Под впечатлением
событий того времени создал Шостакович свою новую, Десятую симфонию -
одно из самых лиричных произведений. Музыка Десятой симфонии прекрасна
своей выразительностью и напевностью. Причем характер большинства
мелодий - исконно русский, глубоко лиричный, проникновенный. И,
возможно, потому при всем неоспоримом совершенстве предыдущих симфоний
Шостаковича Десятая выделяется особым, высоко поэтичным строем
основных своих образов, их теплотой и глубокой человечностью.
Готова была бы не согласиться с мнением о `глубокой лиричности` этой
симфонии. По-моему, эта симфония, как и вся музыка Шостаковича,
написанная не на заказ или в качестве сатиры, очень многослойна и
многозначна. Если это - описание Николая, то от него веет такой
светлой свежестью, вполне однозначной, которая, как мне кажется, не
совсем согласуется с характером симфонии. Предлагаю форумчанам её
переслушать и написать своё мнение. Мне так думается, что она
отражает гораздо большее. И вообще, как мне кажется, Шостакович -
Художник крупных полотен, на которых он описывает своё время и своё к
этому времени отношение. Они редко бывают действительно `лиричными`.
Чтобы быть лиричным в ту эпоху, нужно было от всего отрешиться. Но
Шостакович вовсе не был таким человеком. Он глубоко переживал всё, что
происходило со его страной. И вот 10-ую симфонию я `лиричной` уж
никак не назвала бы. Но у других может быть совершенно другое мнение.
Что вы скажете, друзья?
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(02.07.2011 20:15)
Ивонивича большео. Я столько слышал об это реквиеме, и вот свершилось,
но...должного удовлетворения не получил...по мне, - реквием должен
быть заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это что-то пугающее
должно быть размышлением о Боге и о сердце...
меня нет никакой - увы, увы - пытаюсь сейчас её напрячь, но бесполезно
- кто-то написал музыку, которая просто была основана на равномерных
ударах колокола, кaк будто просто одиноко висевшего на какой-то
полуразрушенной колокольне. И вот его качало ветром, вокруг было
безлюдно и тихо, картины одиночества и бывшей трагедии просто вставали
оперед глазами. Вот это было бы - то, что надо. Не надо было бы
`страшилок`. Kартины одинокой полуразвалившейся колокольни с этим
болтающимся колоколом, а где-нибудь - остатки колючей проволоки, и -
`равнодушная природа` - вот и всё, что нужно было бы для Реквиема.
Потому что это должен был бы быть Реквием по миллионам - миллионам ни
в чём неповинных, а часто - и лучшим людям России. Страшилки здесь не
помогут.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(02.07.2011 07:21)
многообещающее - там, где читала Ахматова. И всё, а дальше - не то.
То есть, понятно, что хотелось - на разрыв и невозможность понять
происходившее. И как будто близко к этому подходил. Но всё-таки что-то
не то. Слова в ахматовском `Реквиеме` очень простые - и страшные в
своей простоте. Это должно было бы отразиться и в музыке. Никаких
наворотов. Страшная простота. Этого не получилось.
Тема:Штрихи забвения` ( Doteky zapomnen, #237) - вокальный цикл для баритона и фортепианного трио ор. 121 (2011)
(02.07.2011 03:06)
-`Современная классическая музыка` и там привести ссылки на Ваши
будущие `каменты` - чтобы знать, куда тыкаться, тем, кому эта тема
будет интересна. Потоому что иначе мы заблудимся.
Тема:Штрихи забвения` ( Doteky zapomnen, #237) - вокальный цикл для баритона и фортепианного трио ор. 121 (2011)
(02.07.2011 03:02)
прямо в каменты писать
потерялись.