Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 06:18)
alexshmurak писал(а):
Согласен; но даже `котлета`
и `муха` вещь относительная. Имею в виду, что могу себе представить
ситуацию, что профессор объясняет, почему, скажем, Кабалевский -
чепуха, и могу себе представить, что профессор на основе партитуры
Кабалевского показывает какие-то интересные вещи в оркестровке. Т. е.
любой продукт может быть материалом для какого-то анализа, и я бы
предпочёл не выстраивать никакого полюса `котлеты`-`мухи` на основе,
скажем, `шедевра` и `плохой музыки`. Нет плохой музыки, есть
отсутствие целевой аудитории для неё :)
Ну, с этим я не могу
согласиться. Плохая музыка-таки есть. Например, Уствольская, играющая
на кубе, хотя у неё есть своя аудитория ;). Нет, ну есть, конечно, и
хуже. Вот в этом у нас с Вами принципиальное различие. Нельзя для
всяческой музыки искать свою аудиторию - а то так можно свалиться до
дворовых посиделок.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 06:08)
alexshmurak писал(а):
Не буду лезть в живопись,
но если говорить о музыке, то, как правило, ныне `композиторы
реалистические` (цитата из `Антиформалистического райка` ДДЩ) -
дешёвые и циничные коньюнктурщики, могущие научить в лучшем случае
правильно лизать дирижёрам, ректорам и прочим Единицинам и Двойкиным
(опять оттуда цитата), в худшем - привить молодёжи такие комплексы и
`тараканы`, после которых авторы просто перестают писать. Сужу, увы,
по абсолютно реальным примерам.

Это не правило, т. е. это не значит, что я считаю, что только
суперавангардисты могут научить только хорошему, а суперконсерваторы
только плохому. По моему мнению, учиться нужно у всех всему; а потом
уже отбирать полученные навыки.
Даже не знаю, кого можно было бы
сейчас назвать `композитором реалистическим` вне
`Антиформалистического райка` - тогда-то всё было ясно - в композиции
нужна была `Сулико`, как центральная тема. По-моему, сейчас таких и
нет, в отличие от художников, честное слово.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:58)
alexshmurak писал(а):
Нет, я с Вами не согласен.
Критерии оценки вырабатываются на основе ценностей и смыслов, лежащих
за пределами музыки, точнее, лежащих над ней; для этого, конечно,
нужно обобщать на конкретных примерах, но материализацию этих
обобщений, т. е. ценности, студент должен осуществлять сам; в
противном случае это будет штамповка одинаковых ценностей, одинаковых
предпочтений. Есть, к сожалению, куча подобных примеров по всему
совку.
Алексей, Вы меня не совсем поняли - конечно, каждый
человек их выбирает для себя - я же ни в коем случае не говорила, что
эти критерии должны быть одинаковыми для всех! Да это и невозможно -
сколько людей, столько и точек зрения. И тем не менее, котлеты от мух
нужно уметь отделять, даже если котлеты разных сортов, а мухи разных
видов, верно?
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:54)
alexshmurak писал(а):
Сергей Загний -
отечественный вариант концептуализма а ля Мартынов и прочая шелуха.
Конечно, как правило, это беспомощно и пусто. Но хоть какие-то есть
концептуалисты. Ин эни вэй, я такую эстетику, точнее, такую
культурологию не принимаю, я люблю в музыке дело, а не
пустозвонство.
Ну так я о чём и говорю! Это же перекликается с
тем, о чём говорил расстроенный mikrus72. Почему Загний вообще
преподаёт в Консерватории эти самые основы современной музыкальной
композиции, я никак не могу понять? Неужели нельзя на такое место
найти кого-то действительно достойного? Более того, кто-то говорил,
что сейчас абитуриенты-мелодисты вообще не в почёте, что этот талант
считается `не котирующимся`, а потому их не принимают в Консерваторию.
Не знаю, может быть, это слухи - но уж больно как-то перекликается с
тем, что писал Микрус.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:36)
Сергей Загний.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:07)
alexshmurak писал(а):
я не великий специалист по
авангарду, поэтому я сужу по тому, как с `другим искусством`
обращаемся мы, музыканты. Прежде всего, как его наследники, мы не
мыслим себя без него и без осознания себя в связи с ним. Затем, как
исполнители, мы вырастаем на нём, как композиторы - мы учимся у него,
как слушатели - мы слушаем его, как коллеги - мы беседуем с ним. Я
лично ни разу не запрещал Баха, не выгонял Шопена, не сжигал Брамса и
не ругал за Шостаковича :)
Алексей, я очень хорошо Вас понимаю,
поверьте. Я тоже против застоя и косности в академии и консерватории,
за эксперимент, за поиск новых путей, за развитие живости и
любознательности ума, без которых невозможно никакое творчество. Но
здесь одно время обитался некий `профессор Консерватории` (как он себя
называл) - как раз-таки пропагандист `великого инноватора
современности` Монастырского. Потом выяснилось, конечно, что он
-`всего лишь` доцент, но - ведь доцент Консерватории! Алексей.
Убожество всех этих идей, вся искусственность всех этих новомодных
построений, эксперименты, основанные-таки на классике (куда от неё
уйдёшь) - типа - пересмотренного и перекомпанованного `Лебединого
озера` - ну что, неплохо для какого-нибудь средне-музыкального
заведения. Но ведь Консерватория! И - обучение основам современнной
музыки! Но уровень-то каков! Вот ведь что страшно! Вы понимаете -
одно дело, когда к современному музыкальному мировоззрению студентов
приводит человек, за плечами которого не просто классическая школа, но
и опыт собственной композиции - ну, человек такого масштаба, как Софья
Губайдулина. И совсем другое - когда приходят вот такие доценты
Серёжи со своими отражёнными и многократно наложенными Монастырскими -
и учат студентов основам - ЧЕГО? Чего основам-то? Вот Вы мне скажите
- как можно учить студентов авангардному искусству? Во-первых, по
определению, авангард всё время меняется. Там нет ничего устоявшегося
- Вы же сами говорили, что это эксперимент. То есть, учить ему
невозможно. Ну Вы понимаете, тут намечаются параллели с наукой - для
того, чтобы человек смог открыть новые законы, у него должен быть
абсолютно чёткий базовый фундамент знаний. Есть, конечно, такие
самородки, котрорые приходят и покоряют мир - ислючительно на основе
своей интуиции, взламывая все представления, прежде сложившиеся (типа
Эйнштейна). Бывает такое. Но это - один на миллионы. И в искусстве в
основном людям для того, чтобы двигаться дальше, нужно иметь абсолютно
чёткие критерии `что такое хорошо и что такое плохо` на примере лучших
памятников мировой культуры, включая музыку. Вы со мной согласны?
Поэтому то, о чём страстно и путано писал совершенно чудный и светлый
mikrus72, а именно - о недопуске художников-реалистов к преподаванию -
я, например, считаю верхом безобразия. Я полностью разделяю его
негодование, потому что современное искусство должно быть отделением,
а не основным направлением любой академической школы. Это не
взаимоисключающие вещи. Для того, чтобы человек начал писать, не имея
основ классического образования, надо быть Ван Гогом или Полем
Гогеном. Их много сейчас таких?
    


Тема:`Покрывало Пенелопы`, монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)
(27.06.2011 01:02)
gutta писал(а):
Глубокоуважаемые собеседники -
иже писах, писах!
Конечно же, мнение Шостаковича всего лишь курьёз в старинном значении
этого слова, заимствованного, как известно из французского. Это
любопытно и sapienti satis - этого достаточно.
Остаётся добавить, что Стравинский считал Скрябина шарлатаном, а
Римский-Корсаков(кстати учитель Стравинского) в письмах честил Дебюсси
декадентом-шарлатаном. Я уже не говорю о том, что само ругательство
`декадент` взято из гениального стихотворения Верлена, где лирический
герой сравнивает себя с `загнивающей` Римской империей.
Да нет,
братцы, вы совершенно неправильно трактуете в данном случае мнение
Шостаковича о творениях Уствольской. Я вас уверяю, что личного там
было существенно больше, чем профессионального. Так что - никакого
отношения это к взаимному `восхищению` композиторов-мужчин друг другом
не имеет.
    


Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(27.06.2011 00:43)
op132 писал(а):
Спасибо, Елена, я тоже очень рада
знакомству с Вами! а также рада возможности наконец высказаться хоть
немного о Шмураке - вроде и варимся все в одном котле, и за музыкой
друг друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но повод
сказать что-то конструктивное появляется очень редко (я тоже не
любитель общения на форумах).
Настя, Вы знаете, непосредственное
общение композитора со слушателями - извините за это плоское
сравнение, но профессия не отпускает - напоминает мне непосредственное
общение патентного экзаменатора с изобретателем, без промежуточного
юридического звена. Тогда легко разрешаются все проблемы неверной
интерпретации заявки, которые привносит эта самая юридическая сторона
(в Вашем случае - исполнитель ;)). Это очень здорово для нас, так что
Вы иногда забегайте на форум - и если можно, выложите, пожалуйста,
побольше Ваших сочинений. :)
    


Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(27.06.2011 00:26)
op132 писал(а):
Настя Хрущева приносит свои
извинения, но она не выставляла единицы Шмураку! (Я искала корни
упоминания своего интервью в вашей содержательной дискуссии об
Уствольской, и наткнулась на эти записи). Подобные выходки вообще не в
моем стиле: я не считаю себя вправе оценивать сочинения современников,
особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне что-то не понравилось - я
бы предпочла высказаться открыто, чем по-тихому выставлять оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было
сделано с моего аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня
было много- развлекся: страница была открыта целый день). Подозреваю,
что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои извинения и им
тоже.

Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь:
во-первых, мне близок такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом
замечен не был:), во-вторых - впечатлила тщательная работа с
по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю,
что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации:
жесткая, всепроникающая, концептуально ориентированная, приходящая
после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у Шмурака на всех
уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до
статусов и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно
отчетливо она проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на
земле` - кстати, очень тонко решенном по тембру и вообще одном из
лучших на последних Пифийских играх.
Браво, Настя! Но - Вы
представляете, насколько `нет худа без добра` - а то ведь мы бы с Вами
иначе не познакомилсь! Я просто ужасно рада, что Вы появились здесь и
лично, и с Вашим интереснейшим произведением.
    


Тема:`Покрывало Пенелопы`, монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)
(26.06.2011 21:11)
Вот Вы знаете, Алексей, слушала сейчас композицию Вашей подруги Насти
Хрущёвой - спасибо большое за открытие этого замечательного имени.
Мне хочется вернуться к ней и переслушать - такая тонкая, и при этом,
если так можно сказать, густая музыкальнaя ткань, многослойная,
интереснейшая, которую хочется развернуть, `пощупать` со всех сторон,
вслушаться в слова, соотнести их с музыкой. Она закончилась - и дальше
пошла Ваша любимая Уствольская - это прозрачное худое существо с
веригами под тёмными одеждами, избивающee самое себя, с измождённом
лицом, поднимающим к Вам запавшие глаза со скорбным вопросом: `За
что?` Вот и я хочу спросить то же самое - `За что?` Нет уж, дорогой
Алексей, я буду слушать Вашу чудесную подругу по цеху Настю Хрущёву,
потому что она - человек, которому не только есть, что сказать сейчас,
но который, несомненно, будет развиваться и расти. Её мир глубок и
многообразен, и я абсолютно уверена в том, что она станет заслуженно
известным композитором. Желаю ей всего самого наилучшего и благодарю
Фома Фомича за выложенное первое произведение. Очень надеюсь, что
появятся ещё. Знаете такой старый тост советских времён - `За нас с
вами, и за фиг с ними`? Вот к этим `нам` мне хочется отнести Настю
Хрущёву, a к `ним` - Уствольскую.
    


Тема:Музыкальная викторина
(26.06.2011 20:58)
Dissonance писал(а):
Точно, он и есть)))
Произведение называется просто: Sonata for piano
Исполнителя требовать не буду, играет не Гульд, это Вестард Шимкус.

Special for MargarMast:
Елена, вспомните сколько вы писали о Гульде и что писали... а стоило
заменить `Гульд` на `Неизвестный` - и совсем другая реакция:
`Произведение очень
интересное, мне понравилось`)))
Насчёт Гульда. Я никогда,
абсолютно никода не говорила, что Гульд был неталантливым человеком.
Гульд несомненно был талантливым человеком. Совершенно другое дело,
как он этот талант использовал. А композицией он собирался заняться,
и, с моей точки зрения, это было совсем неплохое и вполне интересное
произведение. Но - я не профессиональный музыкант, чтобы судить о
том, насколько оно бы оригинально, и смог бы Гульд продолжить свою
композиторскую стезю, как намечал.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 20:07)
Алексей, в чём предмет спора? Мне кажется, что тут произошёл какой-то
сбой в обеих позициях. Мне кажется, что antidote основывался на
конкретных произведениях в своих глобальных выводах о том, что нужно
защищать `чистый храм культуры` от грязных на него посягательств со
стороны сортирного и сорного искусства. А Вы говорили о развитии
современного искусства вообще. Это - совершенно неравновеликие
позиции. По-моему, нелепо отрицать, что искусство не будет стоять на
месте, что оно действительно будет развиваться во времени вместе с
развитием общества, меняющимися средствами коммуникации, поиском новых
форм самовыражения и т.д. Точно так же - абсолютная аксиома, что
современоое искусство - обширное поле деятельности для всевозможного
шарлатанства и раздутия имён на пустом месте. Вот только что
разговариваьала со своми друзьями, которые сослались на статью в New
Yorker (сама не читала пока ещё) именно о манипулирании не только
общественным мнением, но и весьма престижными кругами кураторов
искусства в крупнейших музеях мира. Разговор шёл о некоем богаче,
скупающем по дешёвке картины современных малоизвестных художников, а
затем создающем чрезвычайно ухищрёнными способами им имена, так что
картины их начинают продаваться по бешеной цене - собствено, это -
источни его богатства. Известна и история о выставке `абстрактной
живописи`, устроенной социальными психологами, на которую было
приглашены ведущие исксствоведы, специализирующиеся именно на
современной живописи, которые оставили серьёзные комментарии по поводу
картин - а потом выяснилсоь, что это былы рисунки 2-3-х летних детей.
Точно то же и в музыке. Манипулирование сознанием не только рядовых
слушателей, н о просфессиональных музыакнтов - по-моему, очень яркая
черта того, что можно назвать современной авнгардной школой. К тому
же, для молодых музыкантов считается зазорным не быть на `передовом
фронте` современной композиции, и они будут видеть в буханье
колотушками по ящику новые звуковысоты, архинетипичные звукоряды и всё
в том же духе - используя при этом вполне изощрённую музыкальную
терминологию. И, заметьте, Алексей, правда-то - она, как всегда,
посередине. Нельзя отрицать развитие современного искусства, нельзя
отрицать того, что творческий народ ищет новые формы самовыражения.
Более того, ни запретить, ни остановить этого процесса невозможно и не
нужно. И хотя сейчас прозводится куча мусора и хлама в области
искусства - точно так же она производилась и 200 лет назад. Мы
почему-то забываем, что мы имеем дело с выкристаллизованным искусством
прошлого - а сколько там было безвестных имён, канувших в Лету - об
этом мы даже не задумываемся. Но дело не в этом. Дело - в
ЕСТЕСТВЕННОЙ реакции человеческого организма на видимое и слышимое.
12-тоновая система Шёнберга противоестественна для уха, (может, потому
она и не прижилась). Но, тем не менее, её интересно изучать. Главное,
чего она не вызывает - это идиосинкразии. Для меня, Алексей, что бы
Вы ни говорили о Вашем пристрастии к `физиологиеской музыке`,
естественный протест моего организма, полное его неприятие,
идиосинкразия к прослушиванию или просматриванию данного произведения
-главный критерий того, буду ли я вообще даже пытаться его понять.
При этом, заметьте, я себя совершенно не ограничиваю в изучении
нового. Я считаю, что можно написать потрясающую `симфонию водосточных
труб`. Можно чтго-то найти любопытное в Лигети. Люди играли на пилах,
на вёдрах, я слышала ансамбль, играющий на кухонной утвари - это был
праздник души. И я хочу или праздника души, или скорби души, или
радости, или печали, или восторга. Я хочу получать эти нормальные
человеческие реакции на произведения искусства - будь то Бах,
Артемьев, Джон Адамс или кто-нибудь другой. Но я никогда не буду
насиловать свою душу, чтобы преодолеть идиосинкранию к чему-либо,
потому что я уважаю свой собственный организм как тонкий инструмент,
который говорит мне - это запретная область, тебе туда не надо,
ничего хорошего ты оттуда не извлечёшь. Всё очень просто. А куб
Уствольской мне совершенно неинтресен. Вот и всё.
    
   
         
Наши контакты