Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 06:24)
alexshmurak писал(а):
Кстати, я очень люблю
физиологическую музыку, т. е. такую, которая максимально близко по
гибкости, выразительности приближена к `естественным` звучаниям.
Конечно, Уствольская к ней не принадлежит; тут работают те же
принципы, что и в клубной электронной музыке, - повторяющийся
назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И. прекрасно отдавала
себе отчёт в том, что одно из основных и естественных ощущений,
которые вызываются её музыкой - отвращение (идиосинкразия, может,
даже). Но это в целом часто встречается в современном искусстве.
Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или тексты того же уже
упомянутого здесь Сорокина.
А зачем нужно такое анти-искусство,
Алексей? Мне это совершенно непонятно. Неужели этого мало в жизни?
Собственно, можно создать целый оркестр из сливных бачков и написать
симфонию на основе слива воды, а ещё лучше - с соответствующми звуками
посетителей (т.е. посидетелей).
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 06:15)
alexshmurak писал(а):
я согласен с Вами, но я не
хотел бы брать на себя этот труд, я пишу музыку (довольно много!),
исполняю, координирую ансамбль современной музыки, делающий 8-10 новых
программ в год, веду концерты, организовываю ридинг-сейшны, занимаюсь
рекламой акций в соцсетях. Если к этому присоединить ещё и
просветительскую деятельность, меня придётся раздвоить. Но мысль Ваша
верная, и ещё 2-3 года назад у меня хватало времени и желания
заниматься тем, о чём Вы сказали, на других ресурсах, классиконлайнру
тогда ещё не было
Алексей, всё всегда происходит внезапно и
неожиданно. Я лично в Вашем лице внезапно и неожиданно (для себя)
обрела необыкновенно интересного собеседника, о котором не могла бы
даже догадываться по тем (часто весьма сомнительным )) однмосложным
восклицаниям, которые Вы оставляли в качестве комментариев. Я
прекрасно понимаю, что у Вас нет возможности просиживать за компом в
целях просвещения - это действительно отнимает кучу времени, знаю по
себе. Но - теперь, поскольку мне интересно то, что говорите Вы - я
несомненно буду обращать внимание на Ваши комментарии, хотя бы они и
были в нескольких словах. А там - может быть заинтересуется и
подтянется народ - и Вы ведж никогда не знаете, какие последствия
этому могут быть. Может, Вы таким образом вовлечёте многих в узнавание
современной авангардной музыки. Может быть, у кого-то будут по этому
поводу интересные идеи, котрые Вы и сами сможете использовать. Вы
знаете, Алексей - в чём я твёрдо убеждена - что `ничто на Земле не
проходит бесследно` - прямо как поёт Градский. Всё всегда имеет
какой-то смысл. Так что - без просветительской деятельности - если
Вам будет попадаться что-то интересное - обращайте на это внимание
других. Честное слово, это окупиться, вот увидите.

Что касается интервью с Настей - дело вовсе не в самом интервью, а
дело в принципиальном вопросе. Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:31)
alexshmurak писал(а):
2. соотношение между `на
века` в информационном и духовном смыслах

Информационная система (Интернет, базы, архивы, форумы, соцсети...)
воздействуют на человека, но также и наоборот. Если бы поклонники
Рихтера и Гульда не хотели бы слушать и обсуждать их интерпретации,
они бы не заливали и не каментили их треки на классиконлайнру. Точно
так же и с композиторами. Если Уствольская вызывает желания спорить, а
Шаррино или Лахенманн - нет, значит Уствольская больше, извините за
выражение, `отзывается в сердце` слушателей форума. Именно этот отбор
я имел в виду, когда говорил, что определять всё будет, символически
выражаясь, `сервер` (в смысле некоего гипертекста).
Ну вот
Алексей, с примером Уствольской Вы попали пальцем в небо, Вы меня
извините. Я, например, о ней заговорила только потому, что она
получила такие противоречивые отзывы - просто стоящие на крайних
позициях - двух форумчан. А заведите разговор об этих двух
композиторах, о которых я лично никогда не слышала, не то, что их
музыку - и посмотрим на реакцию. Важна ведь затравка, чтобы вырастить
кристалл, Вы же понимаете. Так что, в данном случае, это - процесс
вероятностный.
    


Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:14)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень
талантливый композитор, пианист и организатор.
Ребята, честно вам
скажу - прочитала только начало этой страницы. Очень заинтересовала
Настя. Но всё остальнoе, включая этого `панк-поэта, маргинала Лёхи
Никонова` с его `макбетом` - это что - тут накапывается такой новый
культурный слой? Похожий, правда, на пещерно-неандертальский?
Алексей, Вы мне всё-таки, пожалуйста, скажите - что это такое
происходит в обществе, где начинают царить вот подобные
`поэты-маргиналы` с их `мабетами`, а замечательные талантливые молодые
композиторы, к тому же молодые чудесные женщины, пишут музыку, и при
этом вынуждены терпеть всю эту мерзость под названием `разговорный
язык поэта-маргинала`. Вы мнe всё-таки объясните - что это за
тенденция такая? Меня от неё воротит просто чисто физически. Эта
бедная Саша повернулась и ушла, а я бы ему влепила пощёчину, можете в
этом не сомневаться, этому `поэту-маргиналу`.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:55)
alexshmurak писал(а):
Нет музыки, которая
остаётся на века :) Мы не знаем музыку, которую создавали тысяча лет
назад, из-за отсутствия нормальной фиксации; сейчас `обессмертить`
музыку очень просто - залить на сервер :) Полагаю, в дальнейшем музыка
будет `отбираться` очень просто - какую перезальют на новые носители,
та и будет `на века`. Баха перезальют, он котируется слишком хорошо :)
А вот насчёт и Г. И., и С. А., и Вячеслава Артёмова - не уверен.
Равным счётом как и насчёт любых других композиторов нашего
времени.
Нет, дорогой Алекс, в этом я с Вами категорически не
согласна. Вы говорите о чисто материальном `оставлении` на века, а я
говорю - о духовном, о востребованности этой музыки другими
поколениями. Ну и что, что весь мусор, который сейчас выкладывают или
печатают, будет где-то висеть на серверах или будет записан на
каких-то вечных носителях. Всё это заваляется и `запылится`, я Вас
уверяю. Люди найдут то, что им нужно и интересно - даже в этом мусоре.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:14)
alexshmurak писал(а):
Действительно, `мода` на
Уствольскую появилась сравнительно недавно и можно предположить, что
она стихнет через какое-то время; но важнее не это, а то, насколько
она воздействует, благодаря своей `культовости` (или, если проще,
известности) на нынешних композиторов. Скажем, такие авторы, как Лунёв
и Шалыгин в Украине, не мыслят вообще своего миропонимания без музыки
Уствольской; в значительно мере Г. И. оказала влияние и на то, что
творится в России; скажем, творчество Дорохова во многом тоже
перекликается с её музыкой.
Ну что ж, как я и говорила - каждому
своё. В конце-концов, всё в этом мире имеет право на существование - я
с Вами совершенно в этом смысле согласна. Не надо ничего искусственно
уничтожать, раз оно зародилось. `Если звёзды зажигаются значит, это
кому-нибудь нужно ...` (я вовсе не сравниваю Уствольскую со звездой
)). Алекс, если она может вдохновить кого-то на творчество, если это
является предметом горячих обсуждений в определённой среде, если это
кому-то что-то даёт - я только `за`. Просто, как слушатель с
совершенно иной подготовкой и уровнем восприятия, воспитанный на
`классической` классике, хотя и пытающийся расширить рамки своего
музыкального кругозора, я имею право на свою точку зрения. Кстати
говоря Вам она, как молодому композитору `новой формации`, может быть
тоже интересна, потому что Вы можете понять, какие реакции такого рода
`произведения искусства` вызывают в душе и сознании ординарного
слушателя. В конце-концов, вам всем, молодым композиторам, тоже
хочется найти свою аудиторию. Если Вы её ищите среди читателей
Сорокина и Пелевина - это одно дело. Но если Вы её ищите среди
читателей Набокова, Мандельштама, Пастернака, Пруста, Гессе, etc. -
это совсем другое.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
То, что Вы считаете
Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством - неудивительно; она и в
самом деле доводит до крайности те и без того не очень демократические
тенденции, которые наблюдались в серьёзной русской музыке `около
Шостаковича`.
Я переслушаю молодого Шостаковича - которого не так
легко понять, но которого имет смысл пытаться понять - потому что я a
priori знаю, что это гениальный композитор, и значит всё, что
выходило из-под его пера, включая ранние опыты, достойно изучения. Но
я никак не могу сказать это об Уствольской, сколько бы я её ни
слушала. Там нет ничего генильного, она неспособна создать истинное
произведение искусства, в отличие от Шостаковича. Возьмите Губайдулину
- она ведь тоже не всегда легкодоступна для понимания. Но это -
колоссальный внутренний мир. Эта женщина поразительно талантлива, из
её творчества можно извлекать материал на несколько диссертаций по
теории музыки. Вот это - достойно того, чтобы быть услышанным и
понятым. Но мне совершенно не хочется терять время на то, чтобы
понять, как Уствольская играет в ящик, извините за неудачный каламбур.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:48)
alexshmurak писал(а):
Подозреваю, что Уствольскую
было аутентичнее воспринимать в совковые времена, причём не только
потому, что были `закручены гайки`, но и потому, что не было огромного
разнообразия новой музыки, и коммерческой, и некоммерческой, каковое
наблюдается сейчас. После, скажем, духовых оркестров, пафосных и
дешёвых киномузыкальных треков и прочего напускного благополучия (это
я пытаюсь представить себе звуковой контекст её эпохи) Уствольская,
должно быть, воспринималась откровением, прежде всего, нелицемерия,
крайне жёсткого выражения действительности. Но -
реалистического!
Дорогой Алекс, я всё понимаю. Я понимаю, что
хотелось `взорвать` устои застоявшегося общества - как это делал
Ионеску в своих `Носорогах`. Но ведь и в музыке должно было бы быть
что-то аналогичное. Я признаюсь, что я плохо разбираюсь в авангардной
музыке. Я понимаю, что законы музыкального построения там совершенно
иные. Но, как мне кажется, человек, который достаточно чувствителен к
искусству вообще, тем не менее, может отличить истинное от подделки,
каким бы необычным языком это ни выражалось или какие бы необычные
формы это ни принимало. Я говорю сейчас и о живописи тоже, потому что
это всё - вещи связанные. Вы знаете, заходя в музее в залы
абстрактного искусства, Вы ведь сразу можете почувствовать - несмотря
на то, что ни одна картина там не отражает действительность в том
виде, в каком мы её видим - что есть что. Где формы, линии, цветовая
гамма в совокупности создают мощное воздействие на Ваше сознание, а
где это очевидная халтура. Потому что, конечно же, в области
авангардного искусства халтурить гораздо проще, согласитесь. Или -
делать `многозначительный вид`. Вот с моей точки зрения Уствольская
именно делает `многозначительный вид`, а за этим - пустота. Там ничего
нет. Даже не пустота, а вот именно то, что мне показалось с самого
начала - бездуховность. Я Вас уверяю, Алекс, лет через 50 о ней никто
не будет помнить. Она исчезнет из музыкального мира, или будет
упоминаться, как артефакт. Это - не то, что можно было бы назвать
`бессмертным искусством`. Надеюсь, Вы доживёте до этого времени, чтобы
вспомнить мои слова :).
    
   
         
Наши контакты