CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 18:59)
kollontay писал(а):
Хочется несколько слов
сказать о собственно Г.И.Уствольской. Бывают такие авторы, и не только
в музыке. которые всю жизнь должны были прожить в тесной комнатке и
писать там нечто вроде `Без солнца`, ибо солнца в их комнатке и в их
жизни случилось маловато.
Пруст всю жизнь просидел в команте,
обитой пробкой - и ничего, он от этого не стал писать убогие романы,
бьющие читателя пo мозгам фразами, вызывающими идиосинкразию, и,
главное - у него не было таких целей.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 06:24)
alexshmurak писал(а):
Кстати, я очень люблю
физиологическую музыку, т. е. такую, которая максимально близко по
гибкости, выразительности приближена к `естественным` звучаниям.
Конечно, Уствольская к ней не принадлежит; тут работают те же
принципы, что и в клубной электронной музыке, - повторяющийся
назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И. прекрасно отдавала
себе отчёт в том, что одно из основных и естественных ощущений,
которые вызываются её музыкой - отвращение (идиосинкразия, может,
даже). Но это в целом часто встречается в современном искусстве.
Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или тексты того же уже
упомянутого здесь Сорокина.
А зачем нужно такое анти-искусство,
Алексей? Мне это совершенно непонятно. Неужели этого мало в жизни?
Собственно, можно создать целый оркестр из сливных бачков и написать
симфонию на основе слива воды, а ещё лучше - с соответствующми звуками
посетителей (т.е. посидетелей).
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 06:15)
alexshmurak писал(а):
я согласен с Вами, но я не
хотел бы брать на себя этот труд, я пишу музыку (довольно много!),
исполняю, координирую ансамбль современной музыки, делающий 8-10 новых
программ в год, веду концерты, организовываю ридинг-сейшны, занимаюсь
рекламой акций в соцсетях. Если к этому присоединить ещё и
просветительскую деятельность, меня придётся раздвоить. Но мысль Ваша
верная, и ещё 2-3 года назад у меня хватало времени и желания
заниматься тем, о чём Вы сказали, на других ресурсах, классиконлайнру
тогда ещё не было
Алексей, всё всегда происходит внезапно и
неожиданно. Я лично в Вашем лице внезапно и неожиданно (для себя)
обрела необыкновенно интересного собеседника, о котором не могла бы
даже догадываться по тем (часто весьма сомнительным )) однмосложным
восклицаниям, которые Вы оставляли в качестве комментариев. Я
прекрасно понимаю, что у Вас нет возможности просиживать за компом в
целях просвещения - это действительно отнимает кучу времени, знаю по
себе. Но - теперь, поскольку мне интересно то, что говорите Вы - я
несомненно буду обращать внимание на Ваши комментарии, хотя бы они и
были в нескольких словах. А там - может быть заинтересуется и
подтянется народ - и Вы ведж никогда не знаете, какие последствия
этому могут быть. Может, Вы таким образом вовлечёте многих в узнавание
современной авангардной музыки. Может быть, у кого-то будут по этому
поводу интересные идеи, котрые Вы и сами сможете использовать. Вы
знаете, Алексей - в чём я твёрдо убеждена - что `ничто на Земле не
проходит бесследно` - прямо как поёт Градский. Всё всегда имеет
какой-то смысл. Так что - без просветительской деятельности - если
Вам будет попадаться что-то интересное - обращайте на это внимание
других. Честное слово, это окупиться, вот увидите.
Что касается интервью с Настей - дело вовсе не в самом интервью, а
дело в принципиальном вопросе. Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 01:01)
alexshmurak писал(а):
Это было и будет всегда.
Будет интерес к скандальному, как правило, простому и плакатному.
Бороться с этим бесполезно.
Вот-вот - я же именно против этого и
выступаю. Кто-то должен иметь какие-то изначальные оценочные
критерии, чтобы пробуждать не-пенный интерес. Ну ладно, пора на
сегодня завершать. С Вами было необыкновенно приятно побеседовать. И
у меня там вопросы - которые мне хотелось бы осветить, если это не
носит слишком персональный характер. Если Вы предпочитаете их не
заострять - ну, тогда и не надо.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:57)
alexshmurak писал(а):
Да, всё верно. Но я
предпочитаю пробуждать интерес деятельностью, а не комментариями;
творчеством, а не описанием)
Да, но это недостаточно для
привлечения внимания к себе, Вы же понимаете, в наш коммерческий
рекламный век. К тому же, если Вы знаете что-то о чём-то новом и
интересным - хорошо было бы поделиться с другими. Для этого не надо
писать эссе - можно вызвать интерес двумя удачно сказанными фразами
;).
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:54)
Опять же, Вы же понимаете, что вся эта пенная дискуссия, возникшая
вокруг Монастырского - и, быстро, кстати, улёгшаяся - отнимает силы,
внимание и энергию у большого числа людей, которые при этом пропускают
нечто действительно интерeсное и важное, ктоорое не заявляет о себе с
помощью треска записанной и многократно наложенной радиопередачи.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:51)
alexshmurak писал(а):
Я не знаю, что такое
`полный маразм`, по-моему, это очень оценочная характеристика. Но если
у какого-то явления есть круг заинтересованных, значит (для меня), что
это явление, как минимум, не вредно изучить, особенно, если эта
область - твоя (в данном случае - новая музыка). Если 10 моих знакомых
скажут, что композитор Пупкин пишет интересную музыку, а ещё 10 - что
он `полный маразм`, я обязательно послушаю Пупкина
Ну и как Вы по
этому поводу относитесь к нововведеняим г-на Монастырского, которые
для меня лично относятся именно к полному маразму?
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:44)
alexshmurak писал(а):
именно! именно -
противоречивые, диаметрально противоположные - именно это признак
интересного! для меня, по крайней мере, как художника. Потому что если
все ругают - значит, скорее всего, некачественно, если все хвалят -
скорее всего, ширпотреб
Алексей, этот Ваш критерий тоже не
проходит, потому что всегда найдётся народ, склонный увидеть нечто в
полном маразме, особенно, если это нечто новомодное.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:42)
Ну нет, этого недостаточно для пробуждения интереа. Вот Вам и
механзим воздействия Интернета на слушателя. В Интернет и на YouTube
сейчас сотни тысяч записей и ссылок. Кто же в них буцет заглядывать?
В них будут заглядывать только тогда, когда кто-то на них обратит
внимание своим неожиданным и интересным кломментарием, понимаете? Вот
оттуда и рождается интерес - который может быть абсолютно
искусственным, как в случае с `сочинениями` г-на Монастырского. Это
может быть просто пена, но пена быстро оседает. Только по-настоящему
стоящие вещи остаются. А Вы вот скажите, что Вы думаете об этих
записях - и тогда народ заинтересуется :).
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:31)
alexshmurak писал(а):
2. соотношение между `на
века` в информационном и духовном смыслах
Информационная система (Интернет, базы, архивы, форумы, соцсети...)
воздействуют на человека, но также и наоборот. Если бы поклонники
Рихтера и Гульда не хотели бы слушать и обсуждать их интерпретации,
они бы не заливали и не каментили их треки на классиконлайнру. Точно
так же и с композиторами. Если Уствольская вызывает желания спорить, а
Шаррино или Лахенманн - нет, значит Уствольская больше, извините за
выражение, `отзывается в сердце` слушателей форума. Именно этот отбор
я имел в виду, когда говорил, что определять всё будет, символически
выражаясь, `сервер` (в смысле некоего гипертекста).
Ну вот
Алексей, с примером Уствольской Вы попали пальцем в небо, Вы меня
извините. Я, например, о ней заговорила только потому, что она
получила такие противоречивые отзывы - просто стоящие на крайних
позициях - двух форумчан. А заведите разговор об этих двух
композиторах, о которых я лично никогда не слышала, не то, что их
музыку - и посмотрим на реакцию. Важна ведь затравка, чтобы вырастить
кристалл, Вы же понимаете. Так что, в данном случае, это - процесс
вероятностный.
Тема:Музыкальная викторина
(26.06.2011 00:25)
Dissonance писал(а):
Неее.. не он:))
Тьфу
ты, Dissonance, ну вот, теперь я буду мучиться - о ком это я там
писала. Задали Вы задачку! И, главное - это, конечно же, гадание на
кофейной гуще - попробуй по исполнителю узнать, что он такое мог
насочинять! Но я попробую. Дайте время до завтра :).
Тема:Музыкальная викторина
(26.06.2011 00:17)
Dissonance писал(а):
А между прочим, как с
исполнителем Вы с ним очень хорошо знакомы, и даже не раз писали о нем
на форуме... Я думаю, удивитесь, когда узнаете, кто)))
Надеюсь,
не Володось ;)?
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(26.06.2011 00:15)
Алексей, это как раз та самая `смягчённая форма`, когда Вы, исходя (и
уходя) от крайностей Уствольской, пытаетесь создать что-то вполне
слушабельное? Настя решила, что там слишком мало нот - только не как
у Моцарта? Я с большим удовольствием пpослушала, партия гобоя
действительно очень притягательная. Только вся вещь больше похожа на
эскиз, на набросок - может быть, Вы её как-то разовьёте? По-моему,
`заготовка` очень хорошая. Извините за комментарий дилетанта.
Тема:Музыкальная викторина
(25.06.2011 23:57)
Знаете, Dissonance, мне это напоминает `проверку на вшивость` в знании
иностранного языка. Я вот вполне владею профессиональным, ну и
разговорным, английским. Но стоит мне залезть в
литературно-критические статьи где-нибудь в New-York Times или New
Yorker, и я сразу понимаю, что кишка тонка, и что надо больше читать
современной художественной прозы. Так и здесь. Произведение очень
интересное, мне понравилось. Но я вовсе даже не берусь гадать.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:47)
Братцы, мне ужасно не хотелось бы как-то задеть Настю - поскольку она
участвует в форуме, это её проект, это её выбор. Но, честное слово, я
просто чего-то не понимаю. Я понимаю, что человек может в пылу
негодования выругаться матом - сама не без греха. Но делать это
разговорным языком, `опуская` всех вокруг себя, как будто все
находятся в зоне - как можно творить в подобной обстановке?
Кто-нибудь из молодых может мне объяснить это - я действительно, хочу
это понять.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:34)
Ребята, ну это же кошмар, это полный кошмар! Это человек насилует свою
душу для того, чтобы расширить её до мерзости?! Господи, да этот
`культовый панк-поэт` заслуживает только плевка в лицо - и при этом
общество пытается не только всё это оправдать, но и принять с
распостёртыми объятиями. Можно, конечно, писАть или пИсать картины,
можно вообще в качестве изобразительных средств использовать
переработанное человеческое вторсырьё - но зачем в это вовлекаются
талантливые здоровые силы общества, скажите мне, ради Бога?
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:14)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень
талантливый композитор, пианист и организатор.
Ребята, честно вам
скажу - прочитала только начало этой страницы. Очень заинтересовала
Настя. Но всё остальнoе, включая этого `панк-поэта, маргинала Лёхи
Никонова` с его `макбетом` - это что - тут накапывается такой новый
культурный слой? Похожий, правда, на пещерно-неандертальский?
Алексей, Вы мне всё-таки, пожалуйста, скажите - что это такое
происходит в обществе, где начинают царить вот подобные
`поэты-маргиналы` с их `мабетами`, а замечательные талантливые молодые
композиторы, к тому же молодые чудесные женщины, пишут музыку, и при
этом вынуждены терпеть всю эту мерзость под названием `разговорный
язык поэта-маргинала`. Вы мнe всё-таки объясните - что это за
тенденция такая? Меня от неё воротит просто чисто физически. Эта
бедная Саша повернулась и ушла, а я бы ему влепила пощёчину, можете в
этом не сомневаться, этому `поэту-маргиналу`.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:56)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень
талантливый композитор, пианист и организатор.
Очень было бы
интересно её послушать.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:55)
alexshmurak писал(а):
Нет музыки, которая
остаётся на века :) Мы не знаем музыку, которую создавали тысяча лет
назад, из-за отсутствия нормальной фиксации; сейчас `обессмертить`
музыку очень просто - залить на сервер :) Полагаю, в дальнейшем музыка
будет `отбираться` очень просто - какую перезальют на новые носители,
та и будет `на века`. Баха перезальют, он котируется слишком хорошо :)
А вот насчёт и Г. И., и С. А., и Вячеслава Артёмова - не уверен.
Равным счётом как и насчёт любых других композиторов нашего
времени.
Нет, дорогой Алекс, в этом я с Вами категорически не
согласна. Вы говорите о чисто материальном `оставлении` на века, а я
говорю - о духовном, о востребованности этой музыки другими
поколениями. Ну и что, что весь мусор, который сейчас выкладывают или
печатают, будет где-то висеть на серверах или будет записан на
каких-то вечных носителях. Всё это заваляется и `запылится`, я Вас
уверяю. Люди найдут то, что им нужно и интересно - даже в этом мусоре.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:38)
alexshmurak писал(а):
Получить единицу от Насти
Хрущёвой - это жестоко!)
Настя, Вы меня, ради Бога, извините, но
раз Ваш друг Алекс Вас выдал, я очень заинтересовалась, кто Вы такая -
и пользуясь своими навыками патентного экзаменатора, всё о Вас нашла
;). Поскольку Вы такая интересная личность (я уже молчу о том, какая
Вы очаровательная молодая женщина) - разрешите `поделиться` Вами с
остальными: http://rus.jf.spbu.ru/day19/1413/1416-2257.html
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:32)
alexshmurak писал(а):
Именно поэтому я и написал,
что влиять может более острое на более мягкое. Скажем, я не пишу такой
музыки, какую писала Г. И., но если бы я её не услышал и не
прочувствовал, я бы стал беднее. И, конечно же, сейчас не нужно писать
такую музыку, да и не пишет никто, для каждой эпохи - своя эстетика,
свои средства, свои смыслы.
Это, конечно, так, но ведь мы говорим
о музыке, которая остаётся на века, хотя и представляет свою эпоху.
Так вот, мой такой прогноз, что Губайдулина останется на века (так же,
как и Вячеслав Артёмов, я надеюсь), а Уствольская - нет. Но, Вы
правы, прогнозы в данном случае - вещь сомнительная.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:14)
alexshmurak писал(а):
Действительно, `мода` на
Уствольскую появилась сравнительно недавно и можно предположить, что
она стихнет через какое-то время; но важнее не это, а то, насколько
она воздействует, благодаря своей `культовости` (или, если проще,
известности) на нынешних композиторов. Скажем, такие авторы, как Лунёв
и Шалыгин в Украине, не мыслят вообще своего миропонимания без музыки
Уствольской; в значительно мере Г. И. оказала влияние и на то, что
творится в России; скажем, творчество Дорохова во многом тоже
перекликается с её музыкой.
Ну что ж, как я и говорила - каждому
своё. В конце-концов, всё в этом мире имеет право на существование - я
с Вами совершенно в этом смысле согласна. Не надо ничего искусственно
уничтожать, раз оно зародилось. `Если звёзды зажигаются значит, это
кому-нибудь нужно ...` (я вовсе не сравниваю Уствольскую со звездой
)). Алекс, если она может вдохновить кого-то на творчество, если это
является предметом горячих обсуждений в определённой среде, если это
кому-то что-то даёт - я только `за`. Просто, как слушатель с
совершенно иной подготовкой и уровнем восприятия, воспитанный на
`классической` классике, хотя и пытающийся расширить рамки своего
музыкального кругозора, я имею право на свою точку зрения. Кстати
говоря Вам она, как молодому композитору `новой формации`, может быть
тоже интересна, потому что Вы можете понять, какие реакции такого рода
`произведения искусства` вызывают в душе и сознании ординарного
слушателя. В конце-концов, вам всем, молодым композиторам, тоже
хочется найти свою аудиторию. Если Вы её ищите среди читателей
Сорокина и Пелевина - это одно дело. Но если Вы её ищите среди
читателей Набокова, Мандельштама, Пастернака, Пруста, Гессе, etc. -
это совсем другое.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
То, что Вы считаете
Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством - неудивительно; она и в
самом деле доводит до крайности те и без того не очень демократические
тенденции, которые наблюдались в серьёзной русской музыке `около
Шостаковича`.
Я переслушаю молодого Шостаковича - которого не так
легко понять, но которого имет смысл пытаться понять - потому что я a
priori знаю, что это гениальный композитор, и значит всё, что
выходило из-под его пера, включая ранние опыты, достойно изучения. Но
я никак не могу сказать это об Уствольской, сколько бы я её ни
слушала. Там нет ничего генильного, она неспособна создать истинное
произведение искусства, в отличие от Шостаковича. Возьмите Губайдулину
- она ведь тоже не всегда легкодоступна для понимания. Но это -
колоссальный внутренний мир. Эта женщина поразительно талантлива, из
её творчества можно извлекать материал на несколько диссертаций по
теории музыки. Вот это - достойно того, чтобы быть услышанным и
понятым. Но мне совершенно не хочется терять время на то, чтобы
понять, как Уствольская играет в ящик, извините за неудачный каламбур.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:48)
alexshmurak писал(а):
Подозреваю, что Уствольскую
было аутентичнее воспринимать в совковые времена, причём не только
потому, что были `закручены гайки`, но и потому, что не было огромного
разнообразия новой музыки, и коммерческой, и некоммерческой, каковое
наблюдается сейчас. После, скажем, духовых оркестров, пафосных и
дешёвых киномузыкальных треков и прочего напускного благополучия (это
я пытаюсь представить себе звуковой контекст её эпохи) Уствольская,
должно быть, воспринималась откровением, прежде всего, нелицемерия,
крайне жёсткого выражения действительности. Но -
реалистического!
Дорогой Алекс, я всё понимаю. Я понимаю, что
хотелось `взорвать` устои застоявшегося общества - как это делал
Ионеску в своих `Носорогах`. Но ведь и в музыке должно было бы быть
что-то аналогичное. Я признаюсь, что я плохо разбираюсь в авангардной
музыке. Я понимаю, что законы музыкального построения там совершенно
иные. Но, как мне кажется, человек, который достаточно чувствителен к
искусству вообще, тем не менее, может отличить истинное от подделки,
каким бы необычным языком это ни выражалось или какие бы необычные
формы это ни принимало. Я говорю сейчас и о живописи тоже, потому что
это всё - вещи связанные. Вы знаете, заходя в музее в залы
абстрактного искусства, Вы ведь сразу можете почувствовать - несмотря
на то, что ни одна картина там не отражает действительность в том
виде, в каком мы её видим - что есть что. Где формы, линии, цветовая
гамма в совокупности создают мощное воздействие на Ваше сознание, а
где это очевидная халтура. Потому что, конечно же, в области
авангардного искусства халтурить гораздо проще, согласитесь. Или -
делать `многозначительный вид`. Вот с моей точки зрения Уствольская
именно делает `многозначительный вид`, а за этим - пустота. Там ничего
нет. Даже не пустота, а вот именно то, что мне показалось с самого
начала - бездуховность. Я Вас уверяю, Алекс, лет через 50 о ней никто
не будет помнить. Она исчезнет из музыкального мира, или будет
упоминаться, как артефакт. Это - не то, что можно было бы назвать
`бессмертным искусством`. Надеюсь, Вы доживёте до этого времени, чтобы
вспомнить мои слова :).
Тема:Романс `Признание` (1839)
(25.06.2011 19:39)
rape писал(а):
Ни у кого душа так не заявляет о
себе в голосе, как у Юры Гуляева.
Это правда. Мне тоже кажется,
что исключительная, просто кристально чистая, душа этого великого
певца удивительно высвечивается в его пении. Вообще, мне кажется, что
он недооценен. Спасибо, что Вы привлекли к нему внимание.
1
«...
369
370
...»
400
Наши контакты
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 18:59)
сказать о собственно Г.И.Уствольской. Бывают такие авторы, и не только
в музыке. которые всю жизнь должны были прожить в тесной комнатке и
писать там нечто вроде `Без солнца`, ибо солнца в их комнатке и в их
жизни случилось маловато.
обитой пробкой - и ничего, он от этого не стал писать убогие романы,
бьющие читателя пo мозгам фразами, вызывающими идиосинкразию, и,
главное - у него не было таких целей.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 06:24)
физиологическую музыку, т. е. такую, которая максимально близко по
гибкости, выразительности приближена к `естественным` звучаниям.
Конечно, Уствольская к ней не принадлежит; тут работают те же
принципы, что и в клубной электронной музыке, - повторяющийся
назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И. прекрасно отдавала
себе отчёт в том, что одно из основных и естественных ощущений,
которые вызываются её музыкой - отвращение (идиосинкразия, может,
даже). Но это в целом часто встречается в современном искусстве.
Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или тексты того же уже
упомянутого здесь Сорокина.
Алексей? Мне это совершенно непонятно. Неужели этого мало в жизни?
Собственно, можно создать целый оркестр из сливных бачков и написать
симфонию на основе слива воды, а ещё лучше - с соответствующми звуками
посетителей (т.е. посидетелей).
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 06:15)
хотел бы брать на себя этот труд, я пишу музыку (довольно много!),
исполняю, координирую ансамбль современной музыки, делающий 8-10 новых
программ в год, веду концерты, организовываю ридинг-сейшны, занимаюсь
рекламой акций в соцсетях. Если к этому присоединить ещё и
просветительскую деятельность, меня придётся раздвоить. Но мысль Ваша
верная, и ещё 2-3 года назад у меня хватало времени и желания
заниматься тем, о чём Вы сказали, на других ресурсах, классиконлайнру
тогда ещё не было
неожиданно. Я лично в Вашем лице внезапно и неожиданно (для себя)
обрела необыкновенно интересного собеседника, о котором не могла бы
даже догадываться по тем (часто весьма сомнительным )) однмосложным
восклицаниям, которые Вы оставляли в качестве комментариев. Я
прекрасно понимаю, что у Вас нет возможности просиживать за компом в
целях просвещения - это действительно отнимает кучу времени, знаю по
себе. Но - теперь, поскольку мне интересно то, что говорите Вы - я
несомненно буду обращать внимание на Ваши комментарии, хотя бы они и
были в нескольких словах. А там - может быть заинтересуется и
подтянется народ - и Вы ведж никогда не знаете, какие последствия
этому могут быть. Может, Вы таким образом вовлечёте многих в узнавание
современной авангардной музыки. Может быть, у кого-то будут по этому
поводу интересные идеи, котрые Вы и сами сможете использовать. Вы
знаете, Алексей - в чём я твёрдо убеждена - что `ничто на Земле не
проходит бесследно` - прямо как поёт Градский. Всё всегда имеет
какой-то смысл. Так что - без просветительской деятельности - если
Вам будет попадаться что-то интересное - обращайте на это внимание
других. Честное слово, это окупиться, вот увидите.
Что касается интервью с Настей - дело вовсе не в самом интервью, а
дело в принципиальном вопросе. Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 01:01)
Будет интерес к скандальному, как правило, простому и плакатному.
Бороться с этим бесполезно.
выступаю. Кто-то должен иметь какие-то изначальные оценочные
критерии, чтобы пробуждать не-пенный интерес. Ну ладно, пора на
сегодня завершать. С Вами было необыкновенно приятно побеседовать. И
у меня там вопросы - которые мне хотелось бы осветить, если это не
носит слишком персональный характер. Если Вы предпочитаете их не
заострять - ну, тогда и не надо.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:57)
предпочитаю пробуждать интерес деятельностью, а не комментариями;
творчеством, а не описанием)
привлечения внимания к себе, Вы же понимаете, в наш коммерческий
рекламный век. К тому же, если Вы знаете что-то о чём-то новом и
интересным - хорошо было бы поделиться с другими. Для этого не надо
писать эссе - можно вызвать интерес двумя удачно сказанными фразами
;).
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:54)
вокруг Монастырского - и, быстро, кстати, улёгшаяся - отнимает силы,
внимание и энергию у большого числа людей, которые при этом пропускают
нечто действительно интерeсное и важное, ктоорое не заявляет о себе с
помощью треска записанной и многократно наложенной радиопередачи.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:51)
`полный маразм`, по-моему, это очень оценочная характеристика. Но если
у какого-то явления есть круг заинтересованных, значит (для меня), что
это явление, как минимум, не вредно изучить, особенно, если эта
область - твоя (в данном случае - новая музыка). Если 10 моих знакомых
скажут, что композитор Пупкин пишет интересную музыку, а ещё 10 - что
он `полный маразм`, я обязательно послушаю Пупкина
этому поводу относитесь к нововведеняим г-на Монастырского, которые
для меня лично относятся именно к полному маразму?
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:44)
противоречивые, диаметрально противоположные - именно это признак
интересного! для меня, по крайней мере, как художника. Потому что если
все ругают - значит, скорее всего, некачественно, если все хвалят -
скорее всего, ширпотреб
проходит, потому что всегда найдётся народ, склонный увидеть нечто в
полном маразме, особенно, если это нечто новомодное.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:42)
механзим воздействия Интернета на слушателя. В Интернет и на YouTube
сейчас сотни тысяч записей и ссылок. Кто же в них буцет заглядывать?
В них будут заглядывать только тогда, когда кто-то на них обратит
внимание своим неожиданным и интересным кломментарием, понимаете? Вот
оттуда и рождается интерес - который может быть абсолютно
искусственным, как в случае с `сочинениями` г-на Монастырского. Это
может быть просто пена, но пена быстро оседает. Только по-настоящему
стоящие вещи остаются. А Вы вот скажите, что Вы думаете об этих
записях - и тогда народ заинтересуется :).
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:31)
века` в информационном и духовном смыслах
Информационная система (Интернет, базы, архивы, форумы, соцсети...)
воздействуют на человека, но также и наоборот. Если бы поклонники
Рихтера и Гульда не хотели бы слушать и обсуждать их интерпретации,
они бы не заливали и не каментили их треки на классиконлайнру. Точно
так же и с композиторами. Если Уствольская вызывает желания спорить, а
Шаррино или Лахенманн - нет, значит Уствольская больше, извините за
выражение, `отзывается в сердце` слушателей форума. Именно этот отбор
я имел в виду, когда говорил, что определять всё будет, символически
выражаясь, `сервер` (в смысле некоего гипертекста).
Алексей, с примером Уствольской Вы попали пальцем в небо, Вы меня
извините. Я, например, о ней заговорила только потому, что она
получила такие противоречивые отзывы - просто стоящие на крайних
позициях - двух форумчан. А заведите разговор об этих двух
композиторах, о которых я лично никогда не слышала, не то, что их
музыку - и посмотрим на реакцию. Важна ведь затравка, чтобы вырастить
кристалл, Вы же понимаете. Так что, в данном случае, это - процесс
вероятностный.
Тема:Музыкальная викторина
(26.06.2011 00:25)
ты, Dissonance, ну вот, теперь я буду мучиться - о ком это я там
писала. Задали Вы задачку! И, главное - это, конечно же, гадание на
кофейной гуще - попробуй по исполнителю узнать, что он такое мог
насочинять! Но я попробую. Дайте время до завтра :).
Тема:Музыкальная викторина
(26.06.2011 00:17)
исполнителем Вы с ним очень хорошо знакомы, и даже не раз писали о нем
на форуме... Я думаю, удивитесь, когда узнаете, кто)))
не Володось ;)?
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(26.06.2011 00:15)
уходя) от крайностей Уствольской, пытаетесь создать что-то вполне
слушабельное? Настя решила, что там слишком мало нот - только не как
у Моцарта? Я с большим удовольствием пpослушала, партия гобоя
действительно очень притягательная. Только вся вещь больше похожа на
эскиз, на набросок - может быть, Вы её как-то разовьёте? По-моему,
`заготовка` очень хорошая. Извините за комментарий дилетанта.
Тема:Музыкальная викторина
(25.06.2011 23:57)
иностранного языка. Я вот вполне владею профессиональным, ну и
разговорным, английским. Но стоит мне залезть в
литературно-критические статьи где-нибудь в New-York Times или New
Yorker, и я сразу понимаю, что кишка тонка, и что надо больше читать
современной художественной прозы. Так и здесь. Произведение очень
интересное, мне понравилось. Но я вовсе даже не берусь гадать.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:47)
участвует в форуме, это её проект, это её выбор. Но, честное слово, я
просто чего-то не понимаю. Я понимаю, что человек может в пылу
негодования выругаться матом - сама не без греха. Но делать это
разговорным языком, `опуская` всех вокруг себя, как будто все
находятся в зоне - как можно творить в подобной обстановке?
Кто-нибудь из молодых может мне объяснить это - я действительно, хочу
это понять.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:34)
душу для того, чтобы расширить её до мерзости?! Господи, да этот
`культовый панк-поэт` заслуживает только плевка в лицо - и при этом
общество пытается не только всё это оправдать, но и принять с
распостёртыми объятиями. Можно, конечно, писАть или пИсать картины,
можно вообще в качестве изобразительных средств использовать
переработанное человеческое вторсырьё - но зачем в это вовлекаются
талантливые здоровые силы общества, скажите мне, ради Бога?
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 23:14)
талантливый композитор, пианист и организатор.
скажу - прочитала только начало этой страницы. Очень заинтересовала
Настя. Но всё остальнoе, включая этого `панк-поэта, маргинала Лёхи
Никонова` с его `макбетом` - это что - тут накапывается такой новый
культурный слой? Похожий, правда, на пещерно-неандертальский?
Алексей, Вы мне всё-таки, пожалуйста, скажите - что это такое
происходит в обществе, где начинают царить вот подобные
`поэты-маргиналы` с их `мабетами`, а замечательные талантливые молодые
композиторы, к тому же молодые чудесные женщины, пишут музыку, и при
этом вынуждены терпеть всю эту мерзость под названием `разговорный
язык поэта-маргинала`. Вы мнe всё-таки объясните - что это за
тенденция такая? Меня от неё воротит просто чисто физически. Эта
бедная Саша повернулась и ушла, а я бы ему влепила пощёчину, можете в
этом не сомневаться, этому `поэту-маргиналу`.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:56)
талантливый композитор, пианист и организатор.
интересно её послушать.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:55)
остаётся на века :) Мы не знаем музыку, которую создавали тысяча лет
назад, из-за отсутствия нормальной фиксации; сейчас `обессмертить`
музыку очень просто - залить на сервер :) Полагаю, в дальнейшем музыка
будет `отбираться` очень просто - какую перезальют на новые носители,
та и будет `на века`. Баха перезальют, он котируется слишком хорошо :)
А вот насчёт и Г. И., и С. А., и Вячеслава Артёмова - не уверен.
Равным счётом как и насчёт любых других композиторов нашего
времени.
согласна. Вы говорите о чисто материальном `оставлении` на века, а я
говорю - о духовном, о востребованности этой музыки другими
поколениями. Ну и что, что весь мусор, который сейчас выкладывают или
печатают, будет где-то висеть на серверах или будет записан на
каких-то вечных носителях. Всё это заваляется и `запылится`, я Вас
уверяю. Люди найдут то, что им нужно и интересно - даже в этом мусоре.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:38)
Хрущёвой - это жестоко!)
раз Ваш друг Алекс Вас выдал, я очень заинтересовалась, кто Вы такая -
и пользуясь своими навыками патентного экзаменатора, всё о Вас нашла
;). Поскольку Вы такая интересная личность (я уже молчу о том, какая
Вы очаровательная молодая женщина) - разрешите `поделиться` Вами с
остальными: http://rus.jf.spbu.ru/day19/1413/1416-2257.html
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:32)
что влиять может более острое на более мягкое. Скажем, я не пишу такой
музыки, какую писала Г. И., но если бы я её не услышал и не
прочувствовал, я бы стал беднее. И, конечно же, сейчас не нужно писать
такую музыку, да и не пишет никто, для каждой эпохи - своя эстетика,
свои средства, свои смыслы.
о музыке, которая остаётся на века, хотя и представляет свою эпоху.
Так вот, мой такой прогноз, что Губайдулина останется на века (так же,
как и Вячеслав Артёмов, я надеюсь), а Уствольская - нет. Но, Вы
правы, прогнозы в данном случае - вещь сомнительная.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:14)
Уствольскую появилась сравнительно недавно и можно предположить, что
она стихнет через какое-то время; но важнее не это, а то, насколько
она воздействует, благодаря своей `культовости` (или, если проще,
известности) на нынешних композиторов. Скажем, такие авторы, как Лунёв
и Шалыгин в Украине, не мыслят вообще своего миропонимания без музыки
Уствольской; в значительно мере Г. И. оказала влияние и на то, что
творится в России; скажем, творчество Дорохова во многом тоже
перекликается с её музыкой.
своё. В конце-концов, всё в этом мире имеет право на существование - я
с Вами совершенно в этом смысле согласна. Не надо ничего искусственно
уничтожать, раз оно зародилось. `Если звёзды зажигаются значит, это
кому-нибудь нужно ...` (я вовсе не сравниваю Уствольскую со звездой
)). Алекс, если она может вдохновить кого-то на творчество, если это
является предметом горячих обсуждений в определённой среде, если это
кому-то что-то даёт - я только `за`. Просто, как слушатель с
совершенно иной подготовкой и уровнем восприятия, воспитанный на
`классической` классике, хотя и пытающийся расширить рамки своего
музыкального кругозора, я имею право на свою точку зрения. Кстати
говоря Вам она, как молодому композитору `новой формации`, может быть
тоже интересна, потому что Вы можете понять, какие реакции такого рода
`произведения искусства` вызывают в душе и сознании ординарного
слушателя. В конце-концов, вам всем, молодым композиторам, тоже
хочется найти свою аудиторию. Если Вы её ищите среди читателей
Сорокина и Пелевина - это одно дело. Но если Вы её ищите среди
читателей Набокова, Мандельштама, Пастернака, Пруста, Гессе, etc. -
это совсем другое.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:01)
Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством - неудивительно; она и в
самом деле доводит до крайности те и без того не очень демократические
тенденции, которые наблюдались в серьёзной русской музыке `около
Шостаковича`.
легко понять, но которого имет смысл пытаться понять - потому что я a
priori знаю, что это гениальный композитор, и значит всё, что
выходило из-под его пера, включая ранние опыты, достойно изучения. Но
я никак не могу сказать это об Уствольской, сколько бы я её ни
слушала. Там нет ничего генильного, она неспособна создать истинное
произведение искусства, в отличие от Шостаковича. Возьмите Губайдулину
- она ведь тоже не всегда легкодоступна для понимания. Но это -
колоссальный внутренний мир. Эта женщина поразительно талантлива, из
её творчества можно извлекать материал на несколько диссертаций по
теории музыки. Вот это - достойно того, чтобы быть услышанным и
понятым. Но мне совершенно не хочется терять время на то, чтобы
понять, как Уствольская играет в ящик, извините за неудачный каламбур.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:48)
было аутентичнее воспринимать в совковые времена, причём не только
потому, что были `закручены гайки`, но и потому, что не было огромного
разнообразия новой музыки, и коммерческой, и некоммерческой, каковое
наблюдается сейчас. После, скажем, духовых оркестров, пафосных и
дешёвых киномузыкальных треков и прочего напускного благополучия (это
я пытаюсь представить себе звуковой контекст её эпохи) Уствольская,
должно быть, воспринималась откровением, прежде всего, нелицемерия,
крайне жёсткого выражения действительности. Но -
реалистического!
хотелось `взорвать` устои застоявшегося общества - как это делал
Ионеску в своих `Носорогах`. Но ведь и в музыке должно было бы быть
что-то аналогичное. Я признаюсь, что я плохо разбираюсь в авангардной
музыке. Я понимаю, что законы музыкального построения там совершенно
иные. Но, как мне кажется, человек, который достаточно чувствителен к
искусству вообще, тем не менее, может отличить истинное от подделки,
каким бы необычным языком это ни выражалось или какие бы необычные
формы это ни принимало. Я говорю сейчас и о живописи тоже, потому что
это всё - вещи связанные. Вы знаете, заходя в музее в залы
абстрактного искусства, Вы ведь сразу можете почувствовать - несмотря
на то, что ни одна картина там не отражает действительность в том
виде, в каком мы её видим - что есть что. Где формы, линии, цветовая
гамма в совокупности создают мощное воздействие на Ваше сознание, а
где это очевидная халтура. Потому что, конечно же, в области
авангардного искусства халтурить гораздо проще, согласитесь. Или -
делать `многозначительный вид`. Вот с моей точки зрения Уствольская
именно делает `многозначительный вид`, а за этим - пустота. Там ничего
нет. Даже не пустота, а вот именно то, что мне показалось с самого
начала - бездуховность. Я Вас уверяю, Алекс, лет через 50 о ней никто
не будет помнить. Она исчезнет из музыкального мира, или будет
упоминаться, как артефакт. Это - не то, что можно было бы назвать
`бессмертным искусством`. Надеюсь, Вы доживёте до этого времени, чтобы
вспомнить мои слова :).
Тема:Романс `Признание` (1839)
(25.06.2011 19:39)
себе в голосе, как у Юры Гуляева.
что исключительная, просто кристально чистая, душа этого великого
певца удивительно высвечивается в его пении. Вообще, мне кажется, что
он недооценен. Спасибо, что Вы привлекли к нему внимание.