CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 02:19)
mikrus72 писал(а):
Я считаю, что плохих людей
вообще нет в природе!
Вы знаете, Вы, конечно, удивительный
человек, но есть, тем не менее, отпетые мерзавцы. Есть русские
неофашисты, которые могут убить маленькую девочку, потому что она
нерусская. У меня нет к таким людям никакой жалости, и я никогда не
буду пытаться понять - или, тем более оправдать - их преступления, как
это в своё время сделали. Я вообще не считаю их людьми. Это - нЕлюди,
и так и надо к ним относиться.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:57)
mikrus72 писал(а):
Люди думают о себе так и сяк!
Я такой, я сякой.. Талант. И все такое! Вдруг приходит кто-то и
доказывает Вам, что это не так. Все у Вас портится настроение. Но кто
его портит..?? Что-то внутри Вас повернулось и все .. вот
инфаркт!
Да, наверное, тут я с Вами согласна - чем больше талант,
тем меньше он зависим от людского мнения. Но, с другой стороны,
Художники всё-таки беззащитны перед мнениeм толпы - вспомните
депрессию Рахманинова, вспомните, в каком состоянии находился
Чайковский после премьеры 6-й симфонии, или тот же несчастный Бизе,
который умер так рано. Да нет, творческий человек - человек в чём-то
беззащитный. Он действительно несёт людям на раскрытых ладонях свою
душу - а туда и вправду могут плюнуть. Словами. Это в Италии -
закидать помидорами, а у нас - просто словами.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:50)
mikrus72 писал(а):
Это первые признаки отсутствия
духовности, а не присутствие таковой!
А я не связываю напрямую
веру в Бога и духовность. Забыла кто из замечательных учёных сказал,
что `я верю в Бога, и имя ему - Природа`. Вот я верю в это начало -
которое несомненно выше нас и непостижимее. Что может быть интереснее,
чем Вселенная, живущая по своим непостижимым законам? А нравственные
начала в каждом человеке должны сущeствовать независио от веры. Они
не должны быть ему `надиктованы` свыше, они должны быть просто его
составной частью. Но люди творческие - независимо от того, верят они
в Бога или нет - люди, несомненно, духовные. Хотя, как я уже и
говорила, это совершенно не означает однозначно, что все они морально
безупречные люди. Так что - тут помесь всего.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:30)
mikrus72 писал(а):
Слова ерунда.. Лучше не
обращать внимание на слова…Лучше слушать душу человека, тогда и будет
ясно!))
Ну, дорогой mikrus72, слово ведь и убить может. Отчего
люди получают стрессы и инфаркты? Не от чьих-то физических действий,
а от слов и словесных оскорблений. Нет, слова, это - великая вещь, и
обращаться с ними нужно осторожно.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:25)
Кроме того, почему неверующий человек в Вашем представлении не может
быть человеком чистым - даже если у него не всё в порядке с
грамматикой?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:21)
Yuriyauskiev писал(а):
P.S. Если не находятся
люди, считающие нужным дать отпор подобному кощунству, то стоит и себе
задуматься о целесообразности своего пребывании в таком обществе.
Прошу прощения у возможных единомышленников.
Я не очень понимаю,
Юрий что Вас так возмутило. Проблема с орфографией - это не самое
большое зло на Земле. Человек имеет право верить и имеет право не
верить. Я не очень понимаю, почему Вы отказыавете кому-то в праве не
верить?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 00:55)
mikrus72 писал(а):
Для впечатлительных натур
особенно…))))
Это Вы всё опять написали, как чистый человек. А я
вот разговаривала со своей подругой виолончелисткой - ну, скажу я Вам,
она в таких выражениях говорила о композиторах, что Вам и не снилось.
Нет, мне кажется, что не надо ничего приукрашивать. Великие
композиторы - такие же человеки, как все мы, со своими слабостями и
недостатками. Просто мы им прощаем то, что не простили бы простому
смертному. Гению прощается очень много. Единственное, что я не в
состоянии простить ни одному гению - это человеконенавистнические
идеи.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(24.06.2011 00:39)
mikrus72 писал(а):
А бросать.. силой
нет.!)))
Нет, нет, ни в коем случае не насильственное погружение.
Знаете, такие занятия музыкой мне уже напоминают держание ребёнка под
водой. Я говорила именно о `мягком` варианте - когда дома звучит
классика, когда с ребёнком занимаются не в школе, а какой-нибудь умный
преподаватель, который знает подход к детям. Когда ребёнку ИНТЕРЕСНО
в первую очередь. Вы знаете, когда я вижу, как первоначально горящие
детские глаза, которые a priori тянутся ко всему новому и
неизвестному, которым всё интересно, которые жадно набираются
впечатлений, как эти глаза постепенно тухнут в школах - для меня это
просто нестерпимое зрелище. Это - просто, как видеть воочию гибель
индивидуальностей. Ведь большинство детей от природы любопытны. Им всё
интересно, им всё надо попробовать и пощупать. Это - время, когда их
мир нужно наполнять звуками, красками, когда с ними нужно общаться с
помощью музыки. Я, по-моему, уже говорила, что здесь дети очень
музыкальны, потому что с самого раннего возраста они окружены детскими
песнями. Жаль, что при взрослении к ним не начинают предъявляться
определённые требования. И вот эта разболтанность наблюдается у
молодых музыкантов. Я тут как-то слушала квартет из Пибоди - это же
одно из самых престижных музыкальных заведений в Штатах. Ну, я в
буквальном смысле не могла поверить своим ушам. Они фальшивили! То
есть, здесь в `лелеянии` детей явно перегнули палку. Теперь уже
требования снижены просто до минимума.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 00:05)
mikrus72 писал(а):
Зло имеет активное начало так,
как нет света. Ночью тоже происходят всякие кошмары.. Кусты шумят
угрожающе и может лить дождь и проносится ураган.. Но с восходом
солнца куда девалась ночь… Так что душа то у него прекрасная.. Ну,
может что и сказал он в запальчивости, так с кем не бывает.. но народ
раздул.. чуть ли не в фашисты записал…,,,))))
Эх, неисправимый Вы
романтик, дорогой mikrus72, но именно поэтому, похоже - очень светлый
человек. Но, Вы знаете, я не ассоциирую зло с тьмой. Как раз, тьма и
свет - две составляющие жизни, и ночь так же в ней необходима, как и
день. Во тьме и в полутьме можно ожидать всевозможных чудес, и, опять
же, нельзя же всё выставлять и освещать светом. Много прекрасного
кроется в полутьме. Нет, это тоже некоторое упрощение. И всё-таки -
Вы разделяете личность и творчество - и, вероятно, правильно делаете.
Как я уже и говорила, не хотелось бы возвращаться к теме Вагнера. Она
слишком щекотливая. Но, как личность, он не был приятным человеком,
это запротоколировано. Просто это не имеет такого большого значения.
Не относится к нему и то, как использовали его музыку. Для меня
самыми страшными заявлениями были домыслы, что он предлагал физически
уничтожить всех евреев (для меня не имеет никакого значения - были бы
это евреи, или русские, или поляки - кто угодно). Была создана целая
концепция - и весьма стройная - со всевозможными ссылками на то, что
он якобы писал, что его музыку нельзя отделять от его философии, а
философия его была с душком. Но - давайте больше не будем о Вагнере.
У меня остались ссадины от этой темы.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(23.06.2011 23:40)
mikrus72 писал(а):
Музыка, Искусство подобно
реке! Все кто жаждет, сами придут. Река же, не за кем не бегает. Она
есть. Она течет и, дарит свою прохладу всем, кто жаждет…
Так что пока человек не готов, он не будет слушать классику…. А
пропагандировать бессмысленно…В рекламе нуждается только
дешевка!
Вы знаете, это Вы говорите о взрослых людях. Но детей
можно бросать в классику, как в открытое море. Их нужно туда
погружать. Будут те, которые начнут захлёбываться и быстро-быстро
поплывут к берегу - может так статься, что никогда не захотят вступить
в эти воды. А будут те, для которых это станет родной стихией, и они
не смогут без неё существовать. Нет, в классику надо бросать ребёнка
с самого детства - такое моё глубокое убеждение.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(23.06.2011 23:23)
mikrus72 писал(а):
Гений и злодейство не
совместимы! Подумайте сами!?
Что такое зло!?-Это просто отсутствие добра!.
Замечательно и
очень эмоционально, дорогой mikrus72. Похоже, Вы такой же романтик,
как я сама. Мне тоже очень хотелось бы в это верить. Но Пушкин
поставил вопрос - и этот вопрос он ставил для самого себя. Нет, к
сожалению, это не так. Начать с самого Вашего первого определения. Мне
так думается, что зло - это не отсутствие добра. Зло имеет активное
начало. И более того, чаще всего это начало агрессивное, в отличие от
добра. Так что, всё-таки добро чаще всего побеждает в сказках -
недаром ведь люди их придумывали с `колыбели человечества` - это же не
было отражением их жизни, это было отражением их мечты. Гений и
злодейство - две вещи, увы, совместимые. Вы знаете, что сказал
Набоков о писателях? Он сказал, что настоящие писатели не должны
иметь моральных принципов, что их истинное призвание - взрывать эти
моральные принципы, чтобы иметь возможность показать жизнь, `как она
есть`. Оттого он очень не жаловал `морализатора` Достоевского.
Впрочем то, как он отзывался о многих русских классиках, нельзя
назвать эталоном нравственности. А ведь он, несомненно, был
гениальным писателем. Нет, это, к сожалению, большое упрощение. В
гениальных людях всё выпукло, всё находится в десятикратном размере.
Не потому ли большинство из них были интровертами и людьми
неуживчивыми? Ведь творчество такого уровня отнимает все силы у
человека. А что касается Вагнера - несмотря на его божественную
музыку, о нём отзывались как о самом малосимпатичном человеке,
когда-либо существовавшем среди композиторов - почитайте его
характеристики. Мне, честно говоря, не очень хочется сейчас опять
залезать в эту область - касательно Вагнера - поскольку там было
набито немало синяков и шишек. Я просто приняла, как достоверный
факт, утверждение, что он не собирался уничтожить физически всех
евреев. Последнее было именно поводом начать эту страницу, и то, что
я в своё время прочитала, привело меня в неописуемый ужас. Но, будем
считать, что всё это было досужие и непроверенные сплетни. Мне
гораздо спокойнее жить именно с этой мыслью.
Тема:`Плетение венков`
(23.06.2011 22:53)
Yuriyauskiev писал(а):
Да, произведение Светика
Рихтера играет Святослав Рихтер.
Возвращаясь к напечатанному и,
кстати, к возражениям samlev и chopin - всё-таки, как много
профессиональных пианистов писали музыку, в то время, как многие
композиторы были прекрасными музыкантами?
Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(23.06.2011 21:51)
mikrus72 писал(а):
MargarMast
Продолжайте! Жду!))
`Буд сделано!` :)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(22.06.2011 22:55)
Потрясающе! Так свежо, так молодо, с такой энергией и чистотой!
Здорово!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 18:19)
Кстати говоря, собственно я начала говорить о 7-й симфонии Шостаковича
в связи с дневниками Берггольц. И хотела только почеркнуть, что
симфония эта не имеет однозначной интерпретации.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 05:36)
mikrus72 писал(а):
MargarMast
Согласен с Вами! Есть только одна национальность-человек. Ему
принадлежит мир. Музыканты и художники- это постоянно доказывают…. 7
симфония Шостаковича… принадлежит всем нациям… Она не только
наша……Русская! «Зло», как и «добро» национальности не имеет… Как
«боль» или «радость»! У всех народов ощущения боли одинаковые! Бог
тоже вне национальности стоит… Не скажешь же, что Бог –русский или
американский…! Абсурд! Так и «музыкант»:его страна- Культура… Это
достаточно. А у культуры нет языкового барьера…Шопена может слушать,
как японец, так и француз! Это о многом говорит… Так что .. да!
Музыкант должен играть….. А политик стяжать! Каждому свое!))))
Просто диву даюсь, как современен Шостакович!
Замечательно
сказано, mikrus72, замечательно! Жалко только, что это не слышат
политики.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:36)
Всем спокойной ночи! Всего самого хорошего!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:34)
protoval24 писал(а):
Либо - сидеть все ночи и дни
напролет учить, но ,честно, мозг не выдерживает и отключается, и учи
не учи, толко от этого ноль...
Ну, Вы сейчас точно звучите, как
моя дочь, хотя Вы учитесь на музыканта, а она - на биохимика :).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:32)
mikrus72 писал(а):
Зато есть плюс..! Лучше быть
бескультурным в своей стране, чем очень ««культурным»» в других
странах , таких как Ливия или Ирак! Как раз 7 симфония Шостаковича
попала в масть…настало время Америке ее послушать…. И прислушаться!
Теперь, она уже не только Ленинградская…
Ну, если бы граждане
своих стран отвечали за все деянья своих правительств - наверное,
граждан уже не осталось бы. Вы знаете, micrus72, в свё время я была
очень вовлечена в политические дебаты, очень за всем следила, где что
происходит, а теперь я поняла, что понять в этом мире уже всё равно
ничего невозможно - кто прав, кто виноват, где `империя зла`, где
`империя добра` - всё перемешалось, всё перепуталось, все цвета -
красный, зелёный, звёздно-полосатый, и т.д. Я от всего этого отошла.
Кстати говоря, во время войны в Ираке здесь происходили тысячные
демонстрации - так что, народ протестовал, Вы не думайте. Меня
чрезвычайно сейчас страшит наступление исламского фундаментализма.
Вот это - да. Не знаю, какую симфонию и кто напишет по этому поводу.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:24)
Хорошее, однако, у нас обсуждение `Ленинградской симфонии` в
исполнении Мравинского получилось. Всё. Надо забыть всё неприятное,
и встретить утро, как начало чего-то нового - правильно? Спокойной
ночи, Ксюша, и добрых Вам сновидений :).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:21)
protoval24 писал(а):
За что низкий поклон нашему
любимому руководителю...
С таким руководителем вас всех можно
только поздравить :).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:19)
protoval24 писал(а):
Но есть и такой случай -
педагог-теоретик, просто уверена, что мы гармонию на 5 не можем знать,
и начинает поливать всех почем зря, но заметьте, это случается только
на зачетах и экзаменах, а так - потрясающий человек и педагог, к
которому на урок идешь с удовольствием, но на зачет со страхом и
трепетом, и горе тому, кто что-то плохо выучил, а точнее понимает,
т.к. все ее требования просто нереально..
Ксюша, ну значит, она
не настолько хороший педагог, если она выдвигает для вас нереальные
требования. Зачем студентов запугивать, я никак не могу понять? Ведь
цель экзаменов всё-таки проверить их знания и понимание предмета -
причём в той степени, в которой он был раскрыт самим же педагогом. Я
правда не понимаю, чего она этим добивается. `В страхе и трепете`,
т.е. в стрессе, человек всегда будет отвечать хуже, чем мог бы.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:03)
protoval24 писал(а):
Главное, чтобы атмосфера
была та, что нужна, а если руководитель обладает по мимо зычного
голоса еще и отличным чувством юмора, и шутки почти все жизненные и
остроумные, и все это 50 на 50 с криком, то жить можно))) и если
перерывы в работе есть, то совсем все хорошо
Да, насчёт атмосферы
я полностью согласна - если всё происходит в атмосфере взаимопонимания
и, главное, если студенты любят своего педагога и ценят его - то ему,
наверное, многое можно простить.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:00)
Но я Вам могу сказать, Ксюша, что американские дети (и подростки)
шарахаются от русских педагогов чаще всего именно потому, что они
совершенно не привыкли такому обращению с собой. В своё время моя
дочь решила, помимо пианино, попробовать уроки на скрипки - и тут как
раз подвернулась замечательная дама, ученица Башмета, которая
только-только сюда приехала. Урок проходил под окрики - `ну как ты
стоишь!`, `ну как ты держишь скипку!`, `ты что, не можешь это
сыграть?` и т.д. Через несколько таких занятий ребёнок мой отказался
от того инструмента навсегда. Разве это искомый результат?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:55)
protoval24 писал(а):
То дети, а тут сидят
подростки, которым к концу года порядком все надоело, которые устали и
делают все спустя рукава... К тому же класс это не 70 человек...Если
ждать внимания молчанием, то так все время репетиции пройдет, пока все
наговоряться и успокоятся, тут нет уже такой атмосферы, как в
школе.
Ну с подростками, конечно, тяжко, это особый вариант -
может, без таких методов тут не обойдёшься - но это временное.
Главное, чтобы они сами не привыкали к такому с собой обращению.
1
«...
371
372
...»
400
Наши контакты
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 02:19)
вообще нет в природе!
человек, но есть, тем не менее, отпетые мерзавцы. Есть русские
неофашисты, которые могут убить маленькую девочку, потому что она
нерусская. У меня нет к таким людям никакой жалости, и я никогда не
буду пытаться понять - или, тем более оправдать - их преступления, как
это в своё время сделали. Я вообще не считаю их людьми. Это - нЕлюди,
и так и надо к ним относиться.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:57)
Я такой, я сякой.. Талант. И все такое! Вдруг приходит кто-то и
доказывает Вам, что это не так. Все у Вас портится настроение. Но кто
его портит..?? Что-то внутри Вас повернулось и все .. вот
инфаркт!
тем меньше он зависим от людского мнения. Но, с другой стороны,
Художники всё-таки беззащитны перед мнениeм толпы - вспомните
депрессию Рахманинова, вспомните, в каком состоянии находился
Чайковский после премьеры 6-й симфонии, или тот же несчастный Бизе,
который умер так рано. Да нет, творческий человек - человек в чём-то
беззащитный. Он действительно несёт людям на раскрытых ладонях свою
душу - а туда и вправду могут плюнуть. Словами. Это в Италии -
закидать помидорами, а у нас - просто словами.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:50)
духовности, а не присутствие таковой!
веру в Бога и духовность. Забыла кто из замечательных учёных сказал,
что `я верю в Бога, и имя ему - Природа`. Вот я верю в это начало -
которое несомненно выше нас и непостижимее. Что может быть интереснее,
чем Вселенная, живущая по своим непостижимым законам? А нравственные
начала в каждом человеке должны сущeствовать независио от веры. Они
не должны быть ему `надиктованы` свыше, они должны быть просто его
составной частью. Но люди творческие - независимо от того, верят они
в Бога или нет - люди, несомненно, духовные. Хотя, как я уже и
говорила, это совершенно не означает однозначно, что все они морально
безупречные люди. Так что - тут помесь всего.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:30)
обращать внимание на слова…Лучше слушать душу человека, тогда и будет
ясно!))
люди получают стрессы и инфаркты? Не от чьих-то физических действий,
а от слов и словесных оскорблений. Нет, слова, это - великая вещь, и
обращаться с ними нужно осторожно.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:25)
быть человеком чистым - даже если у него не всё в порядке с
грамматикой?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 01:21)
люди, считающие нужным дать отпор подобному кощунству, то стоит и себе
задуматься о целесообразности своего пребывании в таком обществе.
Прошу прощения у возможных единомышленников.
Юрий что Вас так возмутило. Проблема с орфографией - это не самое
большое зло на Земле. Человек имеет право верить и имеет право не
верить. Я не очень понимаю, почему Вы отказыавете кому-то в праве не
верить?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 00:55)
особенно…))))
вот разговаривала со своей подругой виолончелисткой - ну, скажу я Вам,
она в таких выражениях говорила о композиторах, что Вам и не снилось.
Нет, мне кажется, что не надо ничего приукрашивать. Великие
композиторы - такие же человеки, как все мы, со своими слабостями и
недостатками. Просто мы им прощаем то, что не простили бы простому
смертному. Гению прощается очень много. Единственное, что я не в
состоянии простить ни одному гению - это человеконенавистнические
идеи.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(24.06.2011 00:39)
нет.!)))
Знаете, такие занятия музыкой мне уже напоминают держание ребёнка под
водой. Я говорила именно о `мягком` варианте - когда дома звучит
классика, когда с ребёнком занимаются не в школе, а какой-нибудь умный
преподаватель, который знает подход к детям. Когда ребёнку ИНТЕРЕСНО
в первую очередь. Вы знаете, когда я вижу, как первоначально горящие
детские глаза, которые a priori тянутся ко всему новому и
неизвестному, которым всё интересно, которые жадно набираются
впечатлений, как эти глаза постепенно тухнут в школах - для меня это
просто нестерпимое зрелище. Это - просто, как видеть воочию гибель
индивидуальностей. Ведь большинство детей от природы любопытны. Им всё
интересно, им всё надо попробовать и пощупать. Это - время, когда их
мир нужно наполнять звуками, красками, когда с ними нужно общаться с
помощью музыки. Я, по-моему, уже говорила, что здесь дети очень
музыкальны, потому что с самого раннего возраста они окружены детскими
песнями. Жаль, что при взрослении к ним не начинают предъявляться
определённые требования. И вот эта разболтанность наблюдается у
молодых музыкантов. Я тут как-то слушала квартет из Пибоди - это же
одно из самых престижных музыкальных заведений в Штатах. Ну, я в
буквальном смысле не могла поверить своим ушам. Они фальшивили! То
есть, здесь в `лелеянии` детей явно перегнули палку. Теперь уже
требования снижены просто до минимума.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(24.06.2011 00:05)
как нет света. Ночью тоже происходят всякие кошмары.. Кусты шумят
угрожающе и может лить дождь и проносится ураган.. Но с восходом
солнца куда девалась ночь… Так что душа то у него прекрасная.. Ну,
может что и сказал он в запальчивости, так с кем не бывает.. но народ
раздул.. чуть ли не в фашисты записал…,,,))))
романтик, дорогой mikrus72, но именно поэтому, похоже - очень светлый
человек. Но, Вы знаете, я не ассоциирую зло с тьмой. Как раз, тьма и
свет - две составляющие жизни, и ночь так же в ней необходима, как и
день. Во тьме и в полутьме можно ожидать всевозможных чудес, и, опять
же, нельзя же всё выставлять и освещать светом. Много прекрасного
кроется в полутьме. Нет, это тоже некоторое упрощение. И всё-таки -
Вы разделяете личность и творчество - и, вероятно, правильно делаете.
Как я уже и говорила, не хотелось бы возвращаться к теме Вагнера. Она
слишком щекотливая. Но, как личность, он не был приятным человеком,
это запротоколировано. Просто это не имеет такого большого значения.
Не относится к нему и то, как использовали его музыку. Для меня
самыми страшными заявлениями были домыслы, что он предлагал физически
уничтожить всех евреев (для меня не имеет никакого значения - были бы
это евреи, или русские, или поляки - кто угодно). Была создана целая
концепция - и весьма стройная - со всевозможными ссылками на то, что
он якобы писал, что его музыку нельзя отделять от его философии, а
философия его была с душком. Но - давайте больше не будем о Вагнере.
У меня остались ссадины от этой темы.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(23.06.2011 23:40)
реке! Все кто жаждет, сами придут. Река же, не за кем не бегает. Она
есть. Она течет и, дарит свою прохладу всем, кто жаждет…
Так что пока человек не готов, он не будет слушать классику…. А
пропагандировать бессмысленно…В рекламе нуждается только
дешевка!
можно бросать в классику, как в открытое море. Их нужно туда
погружать. Будут те, которые начнут захлёбываться и быстро-быстро
поплывут к берегу - может так статься, что никогда не захотят вступить
в эти воды. А будут те, для которых это станет родной стихией, и они
не смогут без неё существовать. Нет, в классику надо бросать ребёнка
с самого детства - такое моё глубокое убеждение.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(23.06.2011 23:23)
совместимы! Подумайте сами!?
Что такое зло!?-Это просто отсутствие добра!.
очень эмоционально, дорогой mikrus72. Похоже, Вы такой же романтик,
как я сама. Мне тоже очень хотелось бы в это верить. Но Пушкин
поставил вопрос - и этот вопрос он ставил для самого себя. Нет, к
сожалению, это не так. Начать с самого Вашего первого определения. Мне
так думается, что зло - это не отсутствие добра. Зло имеет активное
начало. И более того, чаще всего это начало агрессивное, в отличие от
добра. Так что, всё-таки добро чаще всего побеждает в сказках -
недаром ведь люди их придумывали с `колыбели человечества` - это же не
было отражением их жизни, это было отражением их мечты. Гений и
злодейство - две вещи, увы, совместимые. Вы знаете, что сказал
Набоков о писателях? Он сказал, что настоящие писатели не должны
иметь моральных принципов, что их истинное призвание - взрывать эти
моральные принципы, чтобы иметь возможность показать жизнь, `как она
есть`. Оттого он очень не жаловал `морализатора` Достоевского.
Впрочем то, как он отзывался о многих русских классиках, нельзя
назвать эталоном нравственности. А ведь он, несомненно, был
гениальным писателем. Нет, это, к сожалению, большое упрощение. В
гениальных людях всё выпукло, всё находится в десятикратном размере.
Не потому ли большинство из них были интровертами и людьми
неуживчивыми? Ведь творчество такого уровня отнимает все силы у
человека. А что касается Вагнера - несмотря на его божественную
музыку, о нём отзывались как о самом малосимпатичном человеке,
когда-либо существовавшем среди композиторов - почитайте его
характеристики. Мне, честно говоря, не очень хочется сейчас опять
залезать в эту область - касательно Вагнера - поскольку там было
набито немало синяков и шишек. Я просто приняла, как достоверный
факт, утверждение, что он не собирался уничтожить физически всех
евреев. Последнее было именно поводом начать эту страницу, и то, что
я в своё время прочитала, привело меня в неописуемый ужас. Но, будем
считать, что всё это было досужие и непроверенные сплетни. Мне
гораздо спокойнее жить именно с этой мыслью.
Тема:`Плетение венков`
(23.06.2011 22:53)
Рихтера играет Святослав Рихтер.
кстати, к возражениям samlev и chopin - всё-таки, как много
профессиональных пианистов писали музыку, в то время, как многие
композиторы были прекрасными музыкантами?
Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(23.06.2011 21:51)
Продолжайте! Жду!))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(22.06.2011 22:55)
Здорово!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 18:19)
в связи с дневниками Берггольц. И хотела только почеркнуть, что
симфония эта не имеет однозначной интерпретации.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 05:36)
Согласен с Вами! Есть только одна национальность-человек. Ему
принадлежит мир. Музыканты и художники- это постоянно доказывают…. 7
симфония Шостаковича… принадлежит всем нациям… Она не только
наша……Русская! «Зло», как и «добро» национальности не имеет… Как
«боль» или «радость»! У всех народов ощущения боли одинаковые! Бог
тоже вне национальности стоит… Не скажешь же, что Бог –русский или
американский…! Абсурд! Так и «музыкант»:его страна- Культура… Это
достаточно. А у культуры нет языкового барьера…Шопена может слушать,
как японец, так и француз! Это о многом говорит… Так что .. да!
Музыкант должен играть….. А политик стяжать! Каждому свое!))))
Просто диву даюсь, как современен Шостакович!
сказано, mikrus72, замечательно! Жалко только, что это не слышат
политики.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:36)
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:34)
напролет учить, но ,честно, мозг не выдерживает и отключается, и учи
не учи, толко от этого ноль...
моя дочь, хотя Вы учитесь на музыканта, а она - на биохимика :).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:32)
бескультурным в своей стране, чем очень ««культурным»» в других
странах , таких как Ливия или Ирак! Как раз 7 симфония Шостаковича
попала в масть…настало время Америке ее послушать…. И прислушаться!
Теперь, она уже не только Ленинградская…
своих стран отвечали за все деянья своих правительств - наверное,
граждан уже не осталось бы. Вы знаете, micrus72, в свё время я была
очень вовлечена в политические дебаты, очень за всем следила, где что
происходит, а теперь я поняла, что понять в этом мире уже всё равно
ничего невозможно - кто прав, кто виноват, где `империя зла`, где
`империя добра` - всё перемешалось, всё перепуталось, все цвета -
красный, зелёный, звёздно-полосатый, и т.д. Я от всего этого отошла.
Кстати говоря, во время войны в Ираке здесь происходили тысячные
демонстрации - так что, народ протестовал, Вы не думайте. Меня
чрезвычайно сейчас страшит наступление исламского фундаментализма.
Вот это - да. Не знаю, какую симфонию и кто напишет по этому поводу.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:24)
исполнении Мравинского получилось. Всё. Надо забыть всё неприятное,
и встретить утро, как начало чего-то нового - правильно? Спокойной
ночи, Ксюша, и добрых Вам сновидений :).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:21)
любимому руководителю...
только поздравить :).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:19)
педагог-теоретик, просто уверена, что мы гармонию на 5 не можем знать,
и начинает поливать всех почем зря, но заметьте, это случается только
на зачетах и экзаменах, а так - потрясающий человек и педагог, к
которому на урок идешь с удовольствием, но на зачет со страхом и
трепетом, и горе тому, кто что-то плохо выучил, а точнее понимает,
т.к. все ее требования просто нереально..
не настолько хороший педагог, если она выдвигает для вас нереальные
требования. Зачем студентов запугивать, я никак не могу понять? Ведь
цель экзаменов всё-таки проверить их знания и понимание предмета -
причём в той степени, в которой он был раскрыт самим же педагогом. Я
правда не понимаю, чего она этим добивается. `В страхе и трепете`,
т.е. в стрессе, человек всегда будет отвечать хуже, чем мог бы.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:03)
была та, что нужна, а если руководитель обладает по мимо зычного
голоса еще и отличным чувством юмора, и шутки почти все жизненные и
остроумные, и все это 50 на 50 с криком, то жить можно))) и если
перерывы в работе есть, то совсем все хорошо
я полностью согласна - если всё происходит в атмосфере взаимопонимания
и, главное, если студенты любят своего педагога и ценят его - то ему,
наверное, многое можно простить.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 02:00)
шарахаются от русских педагогов чаще всего именно потому, что они
совершенно не привыкли такому обращению с собой. В своё время моя
дочь решила, помимо пианино, попробовать уроки на скрипки - и тут как
раз подвернулась замечательная дама, ученица Башмета, которая
только-только сюда приехала. Урок проходил под окрики - `ну как ты
стоишь!`, `ну как ты держишь скипку!`, `ты что, не можешь это
сыграть?` и т.д. Через несколько таких занятий ребёнок мой отказался
от того инструмента навсегда. Разве это искомый результат?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:55)
подростки, которым к концу года порядком все надоело, которые устали и
делают все спустя рукава... К тому же класс это не 70 человек...Если
ждать внимания молчанием, то так все время репетиции пройдет, пока все
наговоряться и успокоятся, тут нет уже такой атмосферы, как в
школе.
может, без таких методов тут не обойдёшься - но это временное.
Главное, чтобы они сами не привыкали к такому с собой обращению.