CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:53)
И ещё я видела репетицию Дудамеля - как раз 4-й симфонии Брамса. Он
готов был рвать на себе волосы, отоому что оркестранты не могли
произвести именно то пиццикато, которое ему хотелось. Он просто почти
плакал от отчаянья, он им говорил, что звук должен остаться в воздухе,
что даже во время паузы он хочет чувствовать их присутствие - т.е. он
пытался подобрать те слова, которые объяснили бы музыкантам, что он от
них хочет. И они очень, очень старались - и наконец, он получил
желаемый результат и чуть не свалился со стула от счастья. Вот это
было здорово наблюдать!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:46)
NikolaiN писал(а):
По-моему, Вам в жизни и не
хватает этих трех букв...
В каком смысле?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:46)
protoval24 писал(а):
Ну наверное мне пока что в
жизни везло) Таких друзей я не имею... А про руководителей. Знаете, я
на личности переходить не буду, но я знаю одного блестящего педагога и
музыканта, который частенько кричит на своих учеников, иногда даже
употребляя с какие-то обидные эпитеты и сравнения. Но такой способ
воздействия оказывается действенным, даже когда он ругается не по
делу, так как коллектив сразу мобилизуется и необходимый результат
достигается намного быстрее...Иногда бывает обидно, даже очень, но
.... искусство требует жертв..
Вот, вот, это очень по-русски.
Впрочем, вспомните, что по этому поводу тот же Шостакович говорил о
Тосканини. Не знаю, Ксюша, такой способ воздействия на людей мне не
кажется правильным. Мобилизовать можно без крика и без хамства. Вы
знаете, у моей дочери в её 2-ом классе была изумительная учительница.
Она была русская и происходила из дворянского рода - поскольку жили мы
тогда под Нью-Йорком, а там ведь есть `дворянское гнездо` -
`толстовское общетсво`. Так вот, она этих малолеток, которые здесь
вообще ведут себя весьма вольно, в отличие от русских школ, приводила
в состояние полного подчинения ... молчанием. У неё был такой
авторитет, что её молчание ставило всех на свои места.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:35)
Главный принцип - уважение другого человека. Уважение - это очень
много. К сожалению, в России это понятие не очень как-то
распространено (если, конечно, не вспоминать троих собутыльнков).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:33)
Вы знаете, я отвыкла за 20 лет жизни в Штатах от хамства. Совершенно.
Я не могу понять, как один человек может нахамить другому. Здесь это
настолько отсутствует в культуре общения, что даже резкий тон человека
воспринимается, как нечто странное. Этo не означает, что люди не
ссорятся, и у всех со всеми прекрасные отношения. Вовсе нет. Но всё
выясняется на вполне цивилизованном уровне.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:30)
protoval24 писал(а):
Я с этим согласна) но ведь
можно общаться с человеком, как с профессионалом, но при этом не
уважать его за человеческие какие-то качества. И еще мне кажется, что
переписка - это одно, а личное общение - другое. В глаза смотреть
человеку всегда сложнее, чем писать или говорить по телефону, и не
все, что написал у тебя хватит смелости сказать человеку в глаза. И
еще я встречала такое - в переписке человек один, а в личном общении
совсем другой.
Ксюша, - неважно, переписка это, перекличка,
разговор, личное знакомство - всегда помните слова Шостаковича о том,
что грубость и жестокость находятся рядом. Вы не захотите иметь дело
ни с хамящим руководителем, ни с хамящим коллегой. Такие люди могут
подвести Вас в любую минуту - зачем Вам это надо?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:20)
Ксюша, раз у нас пошёл такой немузыкальный разговор, я, как старший
товарищ, хочу Вас предостеречь от таких `любителей искусства`. Это
очень, очень опасные люди. Всегда в первую очередь смотрите на то,
как такой `любитель` ведёт себя с Вами - не то, что он говорит о
Прокофьеве, Пуленке, Хиндемитте, не то, как он великолепно
рассказыавет о Пикассо в сочетании со Стравинским - нет, смотрите на
то, что этот человек представляет из себя, как ЧЕЛОВЕК. Как он ведёт
себё с ЛЮДЬМИ. В первую очередь. Именно с людьми - с теми, для кого
создаются все эти шедевры. Если человек хамит людям - бегите от него
как можно дальше, даже если он поёт об искусстве, как птица Сирин.
Такие люди страшны. Они как оборотни. Я Вам говорю совершенно
серьёзно. Изнанка всего это прекрасного словоплетения может оказаться
очень, очень неприглядной. Будьте осторожны!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 00:59)
musikus писал(а):
Все это очень трогательно,
MargarMast. Вы выглядите как нежная театральная инженю, растоптанная
монстром. Но благодарите бога, что я не вывесил сотни Ваших позорных
писем ко мне, в которых Вы добивались расположения с помощью
непечатной лексики. Как Вы это делали можно понять хотя бы, взглянув
на Ваш рейтинг, говорящий о Вашей эпистолярной возбужденности.
Вы
знаете, musikus, если бы я имела возможность - я бы сейчас послала Вас
на те же самые три буквы, на которые уже посылалa в письмах, если Вы
имеете в виду именно это. Я не встречала более непорядочного человека
в своей жизни. Никогда. Извините, все присутствующие, но, г-н
musikus, Вы просто дерьмо.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 00:00)
Valery2 писал(а):
На моей аватарке, которая
влезла не полностью, внизу подпись - `Оставайся невозмутим, это всех
бесит`. Не знаю, к чему это я... между прочим, меня мало интересует
чужая личная переписка. В общей дискуссии вряд ли она годится как
аргумент. Своё собственное мнение об Алёне я уже составил. Жаль, что
постоянно уходим далеко от заданной темы.
Валерий, я Вам очень
благодарна. Вы знаете, я человек общительный, как Вы успели заметить,
я встречала на своём веку массу людей - самого разного плана, самого
разного положения. В каждом человеке можно найти массу хорошего.
Когда-то я упоминала, что мне было интересно разговаривать и с
нобелевским лауреатом Смолли по специальности. Это человек был
достойнейший. Он держался удивительно скромно и просто, более того, он
приехал прочитать нам лекцию, будучи смертельно больным. Я страшно
ценю таких людей. Мне интересно было разговаривтаь с нашей уборщицей
из Аргентины - господи, какие истории она рассказывала на своём
ломаном английском языке, это была такая щемящая правда, о которй мы
не знаем, о которой мы не задумываемся. Эти люди, живущие на грани
бедности, поразительно дружелюбны и добры. Вообще, удивительный
народ. Мне было с ней так же легко и интересно общаться, как и ей со
мной, хотя это была смесь языка и жестов. Я через многое прошла в
Штатах - здесь страна очень жёсткая, и чтобы выжить вновь прибывшим,
нужно уметь начинать жить с нуля. Мы приехали с -$300 в кармане -
заняв их у профессора, ходили исклпючителььно в магазины для бедняков.
Мы через многое прошли, чтобы встать на ноги - и профессиональную
недооценку тоже, поскольку, когда приезжаешь, попадаешь на несколько
уровней ниже того, на котором находился в России. Короче, мы прошли
через многое. Но я Вам скажу честно и откровенно - никогда в жизни
меня так не унизил и не оскорбил ни один человек, как г-н musikus. При
том, что меня ставили на уровни ниже тех, на которых были американцы с
меньшим опытом и меньшим знанием, тем не менее, я знала, что мою
работу и мой профессионализм всегда ценили. Вот это я могу сказать
точно. То, что было сказано здесь обо мне публично, просто выходит за
рамки каких бы то ни было приличий и порядочности. И публично
выносить на всеобщее обозрение какие-то личные претензии недостойно ни
одного человека, я уже молчу о том человеке, который называет себя
мужчиной, особенно когда это касается женщины. Я считаю, что г-н
musikus вёл себя оскорбительно, непорядочно, и по-хамски. Умница
Шостакович, если Вы помните, сказал, что он ненавидел хамство. Он
говорил, подразумевая Сталина, что грубость и жестокость всегда идут
рука об руку. Я очень жалею, что я имела в своё время некоторую
личную переписку с г-н musikus`oм, считая его чрезвычайно интересным
человеком. И то, что происходило в личной переписке, должно было в
рамках этой переписки оставаться. Должна вам всем сказать, друзья, что
сочетание любви к искусству и непорядочности - это сочетание лично для
меня гораздо страшнее, чем откровенная мерзость. Потому что там по
крайней мере знаешь, с чем имеешь дело. Гораздо неприятнее нечто,
прикрытое красивыми одеждами. Извините меня все, ради Бога, что
пришлось всё это `вывалить` наружу, но я просто была прижата к стенке.
Спасибо вам всем. Я отдышусь и постараюсь вернуться - блaгодаря вам.
Потому что вы оказались моей настоящей поддержкой. Спасибо.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 16:18)
Ну что ж, так тому и быть. Нет извинения - нет меня. Всем всего
самого наилучшего. Bye.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 11:16)
У г-на musikus`a, очевидно, затруднение с речью. Слова извинения
просто застряли у него в горле. Ладно, я подожду до здешнего утра -
может быть, что-нибудь к тому времени прорежется.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 11:07)
г-н musikus, у нас уже 3 часа ночи, а я всё никак не могу получить
слова извинения. Мне надо будет ждать до первых петухов?
американских?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:44)
Что, неужели хамство по отношению к женщине даётся настолько проще,
чем извинение за него?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:31)
г-н musikus, Вам, может быть, напомнить, что Вы мне написали? И как
часто Вы говорите женщине `чья бы корова мычала ...`. Это Вас на такие
выражения наводит Ваша несомненная любовь к музыке? Я жду.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:09)
Возвращаясь к напечатанному. В своё время г-н musikus меня публично
и, с моей точки зрения, абсолютно незаслуженно оскорбил. Я требую от
него публичногo же извинения. Если он этого не сделает - я уйду с
форума.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 04:59)
А хотите ещё - по поводу `чисто антифашистского духа симфонии`?
`8 февраля 1942 года. Папу держали вчера в НКВД до 12 часов ...
Власть в руках обидчиков. Как их повылезало, как они распоясались во
время войны, и как они мучительно отвратительны на фоне бездонной
людской, всенародной, человеческой трагедии` (Ольга Берггольц.
`Запретный Дневник`).
Б Москве СКРЫВАЛИ правду о ленинградской блокаде. Там люди не знали
о повальных смертях ленинградцев. Там висела атмосфера удушливой лжи,
из которой Берггольц, вывезенная друзьями в Москву из-за полного
истощения, бежала обратно в Ленинград - `на смерть и борьбу`. Не знаю,
знал ли в таком случае Шостакович правду о ленинградской блокаде и о
том, что там творили `власть предержащие`. Я так ещё и не прочитала
его `Свидетельства`. Я хочу во всём этом разобраться, потому что
фигура Шостаковича слишком интересна, чтобы не пытаться докопаться до
истины.
Тема:Симфония №1 до минор
(21.06.2011 03:56)
samlev писал(а):
Думаю, на равнодушном отношении
к музыке Черни слишком сказалось то, что он автор бесконечного
количества методических этюдов. Они просто погребли под собой его
остальную музыку. Стравинский, кстати, считал Черни хорошим
композитором.
А у Черни и этюды есть совершенно чудесные - я
очень любила их играть в своё время. В них была и мысль, и
настроение, и некоторые из них были просто маленькими шедеврами.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 03:53)
Я рискую, я очень рискую опять закрутить дискуссию в опасном
направлении. Но - `пепел Клааса стучит в моей груди`. И пусть я опять
получу самые нелестные характеристики некоторых любителей музыки - всё
равно скажу то, что просится наружу. Читаю Ольгу Берггольц. Начала
её `Запретный дневник`. Это вернуло меня к 7-й симфонии Шостаковича.
Извините, если что не тaк. Но - вот то, как должна была бы звучать
симфония, отражающая начало войны: `Они были немцы [говорит о встрече
с немецкими антифашистами после окончания войны], они приехали из той
страны, из того города, откуда ринулось на нас, на нашу Родину
несколько лет назад озверевшее, лязгающее железо под рёв людоедских
фанфар, откуда пришли в наш город непроглядная тьма, ледовитый холод,
жажда и голодный мор и безвозвратно унесли тысячи и тысячи
ленинградцев, среди которых были люди такой душевной чистоты и отваги
и беззаветности, как покойный мой муж Николай, как работник
Радиокомитета Яков Бабушкин, как старая няня моя Авдотья и тётя Варя,
как Николай Верховский н Всеволод Римский-Корсаков, умершие в этом
здании` (Ольга Бергголльц. `Дневные звёзды`).
И ещё - по поводу ссылок на печатные источники советских лет:
`... Нет, не из книжек наших скудных,
подобья нищенской сумы,
узнаете о том, как трудно,
как невозможно жили мы ...`
(Ольга Берггольц. `Запретный дневник`).
No comments. Каждый понимает 1-ую часть симфонии в свете своих
убеждений. Историческая правда здесь, с моей точки зрения, просто
недоступна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 01:00)
Братцы, мне вас всех опять жалко - что-то дискуссия начинается вашей
глубокой ночью. Просто я сегодня работала до 6-и утра, нагоняя
упущенное (советская плановая система), потому только недавно
очухалась. Может, мы её перенесём на потом? Всем - до `потом` -
(уезжаю на мокрый и холодный океан на пару дней). Так что - до
встречи! Всем россиянам - спокойной ночи и сладких музыкальных
сновидений :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:43)
Кстати говоря, несомненно, можно найти массы примеров, когда
композиторы посвящали свои произведения конкретным исполнителям и при
этом советовались с ними. Поскольку у меня осталась девичья память с
наложением тяжёлых возрастных изменений, я не помню имён (впрочем, как
много другого - спросите меня, что играют - хотя я слышала эту вещь
100 миллионов раз - я ошибусь. Вот такое откровенное признание.
Надеюсь, что это чисто женская черта, наряду с географическим
кретинизмом). Имена я просто не запоминаю - они у меня выветриваются
через минуту после того, как их произносят. Поэтому вы сами можете
привести кучу примеров, когда композитор ориентировался на данные
конкретного исполнителя, и спрашивал его совета. И всё-таки,
всё-таки... Дар творца повергает меня в изумление. Неизменное. Я
просто не могу понять, как из ничего вырастает это волшебство, которое
потрясает наши души. И - да, для этого должен быть конгениальный
исполнитель, чтобы это до нас дошло, и чтобы души наши потряслись.
Угробить можно любой шедевр. Но - без шедевра и угробливать нечего,
согласитесь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:28)
А вот Вы мне скажите, дорогие и уважаемые талантливые исполнители -
как вы сами себя ощущаете - со-творцами с композитором или всё-таки -
`обязанными` ему? Разве не пытаетесь вы проникнуть в его замысел,
понять, что именно он хотел сказать в данной теме, прочувствовать его
состояние? Разве не стараетесь вы максимально `залезть в его шкуру`?
Вот мне очень интересно, что вы на это скажете.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:24)
Вот `сам Лев` вчера тоже возмущался, что происходит деление на 1-ый и
2-ой сорт - хотя музыкальная осетрина тоже может быть только первой
свежести. Никто не делит на 1-ый и 2-ой сорт. Просто это - как те
самые яблоки и апельсины, которые американцы предлагают не сравнивать
между собой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:18)
chopin писал(а):
А в музыке не все просто. И
нельзя создать компьютер который исполнит все тонкости написанного на
нотном стане текста. Если считать таковым воспроизведение с перфолент
то там как известно ОЧЕНЬ много упущенного. Потому сделать что-то
подобное (те же перфоленты) можно. Но повторить техническими
средствами чье либо исполнение претендующее на уровень ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
интерпретации - невозможно. Написать компьютеру музыку...а почему б и
нет? Какую-нибудь польку-песенку на несколько тактов по заданному
алгоритму - не проблема. А вот создать шедевр...увы.
Дорогой
Chopin - разве я оспариваю наличие истинного исполнительского дара,
разве кто-нибудь оспаривает гениальность Рихтера, Гилельса, Соколова,
Вэн Клайберна, как исполнителей? Но - как неоднократно здесь
упоминалось - истинный художник-исполнитель максимально ПРИБЛИЖАЕТСЯ к
замыслу КОМПОЗИТОРА, он должен быть ему равновелик в понимании и
ощущении. Но это - иное, иное дарование, совершенно иное! Я же Вам
приводила яркий пример - того самого Гленна Гульда, вокруг имени
которого было сломано столько копьев. Ведь именно oн возомнил себя
РАВНЫМ со-творцом с композиторами, пренебрегая своим исполнительским
ДОЛГОМ приблизить нас, слушателей, к замыслу композитора. Ну, а потом
уже решил `посочинять` сам - и у него ничего не вышло! Поэтому - я,
конечно, понимаю талантливых исполнителей, которые начинают возмущённо
гудеть, потому что на ум им приходят те самые музыкальные графоманы.
Но - если брать гениальных композиторов и гениальных исполнителей -
эти дарования лежат в совершенно разных плоскостях!
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(20.06.2011 14:09)
ghjk писал(а):
Дорогая Елена,я ,ведь, ещё более
полугода назад
оратил Ваше внимание на композитора Николая Владимиовича Андреева -
талантливого и изумительно
чуткого молодого Музыканта.Рад,что Вы это почувствовали тоже.
,
Да я помню, очень хорошо помню - я же уже тогда (и было это не
полгода назад, а уж, наверное, почти год назад) воздала ему должное,
как композитору. Но потом мы столкнулись на `политической кухне` -
собственно, на которой все и ссорятся, поскольку очень много горячих
кастрюль вокруг и легко обжечься - и как-то вот именно этого сочетания
такой художественной зрелости и политической наивности я и не поняла.
Тема:Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
(20.06.2011 12:27)
Какая прелесть - вы слушали эту совершенно очаровательнейшую
лирическую фантазию Равеля? Это же просто чудо - такое замечательное
понимание детства! Видно, в Равеле жил ребёнок - как во многих больших
талантах. Вспоминается Ромен Роллан.
1
«...
371
372
...»
400
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:53)
готов был рвать на себе волосы, отоому что оркестранты не могли
произвести именно то пиццикато, которое ему хотелось. Он просто почти
плакал от отчаянья, он им говорил, что звук должен остаться в воздухе,
что даже во время паузы он хочет чувствовать их присутствие - т.е. он
пытался подобрать те слова, которые объяснили бы музыкантам, что он от
них хочет. И они очень, очень старались - и наконец, он получил
желаемый результат и чуть не свалился со стула от счастья. Вот это
было здорово наблюдать!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:46)
хватает этих трех букв...
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:46)
жизни везло) Таких друзей я не имею... А про руководителей. Знаете, я
на личности переходить не буду, но я знаю одного блестящего педагога и
музыканта, который частенько кричит на своих учеников, иногда даже
употребляя с какие-то обидные эпитеты и сравнения. Но такой способ
воздействия оказывается действенным, даже когда он ругается не по
делу, так как коллектив сразу мобилизуется и необходимый результат
достигается намного быстрее...Иногда бывает обидно, даже очень, но
.... искусство требует жертв..
Впрочем, вспомните, что по этому поводу тот же Шостакович говорил о
Тосканини. Не знаю, Ксюша, такой способ воздействия на людей мне не
кажется правильным. Мобилизовать можно без крика и без хамства. Вы
знаете, у моей дочери в её 2-ом классе была изумительная учительница.
Она была русская и происходила из дворянского рода - поскольку жили мы
тогда под Нью-Йорком, а там ведь есть `дворянское гнездо` -
`толстовское общетсво`. Так вот, она этих малолеток, которые здесь
вообще ведут себя весьма вольно, в отличие от русских школ, приводила
в состояние полного подчинения ... молчанием. У неё был такой
авторитет, что её молчание ставило всех на свои места.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:35)
много. К сожалению, в России это понятие не очень как-то
распространено (если, конечно, не вспоминать троих собутыльнков).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:33)
Я не могу понять, как один человек может нахамить другому. Здесь это
настолько отсутствует в культуре общения, что даже резкий тон человека
воспринимается, как нечто странное. Этo не означает, что люди не
ссорятся, и у всех со всеми прекрасные отношения. Вовсе нет. Но всё
выясняется на вполне цивилизованном уровне.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:30)
можно общаться с человеком, как с профессионалом, но при этом не
уважать его за человеческие какие-то качества. И еще мне кажется, что
переписка - это одно, а личное общение - другое. В глаза смотреть
человеку всегда сложнее, чем писать или говорить по телефону, и не
все, что написал у тебя хватит смелости сказать человеку в глаза. И
еще я встречала такое - в переписке человек один, а в личном общении
совсем другой.
разговор, личное знакомство - всегда помните слова Шостаковича о том,
что грубость и жестокость находятся рядом. Вы не захотите иметь дело
ни с хамящим руководителем, ни с хамящим коллегой. Такие люди могут
подвести Вас в любую минуту - зачем Вам это надо?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:20)
товарищ, хочу Вас предостеречь от таких `любителей искусства`. Это
очень, очень опасные люди. Всегда в первую очередь смотрите на то,
как такой `любитель` ведёт себя с Вами - не то, что он говорит о
Прокофьеве, Пуленке, Хиндемитте, не то, как он великолепно
рассказыавет о Пикассо в сочетании со Стравинским - нет, смотрите на
то, что этот человек представляет из себя, как ЧЕЛОВЕК. Как он ведёт
себё с ЛЮДЬМИ. В первую очередь. Именно с людьми - с теми, для кого
создаются все эти шедевры. Если человек хамит людям - бегите от него
как можно дальше, даже если он поёт об искусстве, как птица Сирин.
Такие люди страшны. Они как оборотни. Я Вам говорю совершенно
серьёзно. Изнанка всего это прекрасного словоплетения может оказаться
очень, очень неприглядной. Будьте осторожны!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 00:59)
MargarMast. Вы выглядите как нежная театральная инженю, растоптанная
монстром. Но благодарите бога, что я не вывесил сотни Ваших позорных
писем ко мне, в которых Вы добивались расположения с помощью
непечатной лексики. Как Вы это делали можно понять хотя бы, взглянув
на Ваш рейтинг, говорящий о Вашей эпистолярной возбужденности.
знаете, musikus, если бы я имела возможность - я бы сейчас послала Вас
на те же самые три буквы, на которые уже посылалa в письмах, если Вы
имеете в виду именно это. Я не встречала более непорядочного человека
в своей жизни. Никогда. Извините, все присутствующие, но, г-н
musikus, Вы просто дерьмо.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 00:00)
влезла не полностью, внизу подпись - `Оставайся невозмутим, это всех
бесит`. Не знаю, к чему это я... между прочим, меня мало интересует
чужая личная переписка. В общей дискуссии вряд ли она годится как
аргумент. Своё собственное мнение об Алёне я уже составил. Жаль, что
постоянно уходим далеко от заданной темы.
благодарна. Вы знаете, я человек общительный, как Вы успели заметить,
я встречала на своём веку массу людей - самого разного плана, самого
разного положения. В каждом человеке можно найти массу хорошего.
Когда-то я упоминала, что мне было интересно разговаривать и с
нобелевским лауреатом Смолли по специальности. Это человек был
достойнейший. Он держался удивительно скромно и просто, более того, он
приехал прочитать нам лекцию, будучи смертельно больным. Я страшно
ценю таких людей. Мне интересно было разговаривтаь с нашей уборщицей
из Аргентины - господи, какие истории она рассказывала на своём
ломаном английском языке, это была такая щемящая правда, о которй мы
не знаем, о которой мы не задумываемся. Эти люди, живущие на грани
бедности, поразительно дружелюбны и добры. Вообще, удивительный
народ. Мне было с ней так же легко и интересно общаться, как и ей со
мной, хотя это была смесь языка и жестов. Я через многое прошла в
Штатах - здесь страна очень жёсткая, и чтобы выжить вновь прибывшим,
нужно уметь начинать жить с нуля. Мы приехали с -$300 в кармане -
заняв их у профессора, ходили исклпючителььно в магазины для бедняков.
Мы через многое прошли, чтобы встать на ноги - и профессиональную
недооценку тоже, поскольку, когда приезжаешь, попадаешь на несколько
уровней ниже того, на котором находился в России. Короче, мы прошли
через многое. Но я Вам скажу честно и откровенно - никогда в жизни
меня так не унизил и не оскорбил ни один человек, как г-н musikus. При
том, что меня ставили на уровни ниже тех, на которых были американцы с
меньшим опытом и меньшим знанием, тем не менее, я знала, что мою
работу и мой профессионализм всегда ценили. Вот это я могу сказать
точно. То, что было сказано здесь обо мне публично, просто выходит за
рамки каких бы то ни было приличий и порядочности. И публично
выносить на всеобщее обозрение какие-то личные претензии недостойно ни
одного человека, я уже молчу о том человеке, который называет себя
мужчиной, особенно когда это касается женщины. Я считаю, что г-н
musikus вёл себя оскорбительно, непорядочно, и по-хамски. Умница
Шостакович, если Вы помните, сказал, что он ненавидел хамство. Он
говорил, подразумевая Сталина, что грубость и жестокость всегда идут
рука об руку. Я очень жалею, что я имела в своё время некоторую
личную переписку с г-н musikus`oм, считая его чрезвычайно интересным
человеком. И то, что происходило в личной переписке, должно было в
рамках этой переписки оставаться. Должна вам всем сказать, друзья, что
сочетание любви к искусству и непорядочности - это сочетание лично для
меня гораздо страшнее, чем откровенная мерзость. Потому что там по
крайней мере знаешь, с чем имеешь дело. Гораздо неприятнее нечто,
прикрытое красивыми одеждами. Извините меня все, ради Бога, что
пришлось всё это `вывалить` наружу, но я просто была прижата к стенке.
Спасибо вам всем. Я отдышусь и постараюсь вернуться - блaгодаря вам.
Потому что вы оказались моей настоящей поддержкой. Спасибо.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 16:18)
самого наилучшего. Bye.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 11:16)
просто застряли у него в горле. Ладно, я подожду до здешнего утра -
может быть, что-нибудь к тому времени прорежется.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 11:07)
слова извинения. Мне надо будет ждать до первых петухов?
американских?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:44)
чем извинение за него?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:31)
часто Вы говорите женщине `чья бы корова мычала ...`. Это Вас на такие
выражения наводит Ваша несомненная любовь к музыке? Я жду.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:09)
и, с моей точки зрения, абсолютно незаслуженно оскорбил. Я требую от
него публичногo же извинения. Если он этого не сделает - я уйду с
форума.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 04:59)
`8 февраля 1942 года. Папу держали вчера в НКВД до 12 часов ...
Власть в руках обидчиков. Как их повылезало, как они распоясались во
время войны, и как они мучительно отвратительны на фоне бездонной
людской, всенародной, человеческой трагедии` (Ольга Берггольц.
`Запретный Дневник`).
Б Москве СКРЫВАЛИ правду о ленинградской блокаде. Там люди не знали
о повальных смертях ленинградцев. Там висела атмосфера удушливой лжи,
из которой Берггольц, вывезенная друзьями в Москву из-за полного
истощения, бежала обратно в Ленинград - `на смерть и борьбу`. Не знаю,
знал ли в таком случае Шостакович правду о ленинградской блокаде и о
том, что там творили `власть предержащие`. Я так ещё и не прочитала
его `Свидетельства`. Я хочу во всём этом разобраться, потому что
фигура Шостаковича слишком интересна, чтобы не пытаться докопаться до
истины.
Тема:Симфония №1 до минор
(21.06.2011 03:56)
к музыке Черни слишком сказалось то, что он автор бесконечного
количества методических этюдов. Они просто погребли под собой его
остальную музыку. Стравинский, кстати, считал Черни хорошим
композитором.
очень любила их играть в своё время. В них была и мысль, и
настроение, и некоторые из них были просто маленькими шедеврами.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 03:53)
направлении. Но - `пепел Клааса стучит в моей груди`. И пусть я опять
получу самые нелестные характеристики некоторых любителей музыки - всё
равно скажу то, что просится наружу. Читаю Ольгу Берггольц. Начала
её `Запретный дневник`. Это вернуло меня к 7-й симфонии Шостаковича.
Извините, если что не тaк. Но - вот то, как должна была бы звучать
симфония, отражающая начало войны: `Они были немцы [говорит о встрече
с немецкими антифашистами после окончания войны], они приехали из той
страны, из того города, откуда ринулось на нас, на нашу Родину
несколько лет назад озверевшее, лязгающее железо под рёв людоедских
фанфар, откуда пришли в наш город непроглядная тьма, ледовитый холод,
жажда и голодный мор и безвозвратно унесли тысячи и тысячи
ленинградцев, среди которых были люди такой душевной чистоты и отваги
и беззаветности, как покойный мой муж Николай, как работник
Радиокомитета Яков Бабушкин, как старая няня моя Авдотья и тётя Варя,
как Николай Верховский н Всеволод Римский-Корсаков, умершие в этом
здании` (Ольга Бергголльц. `Дневные звёзды`).
И ещё - по поводу ссылок на печатные источники советских лет:
`... Нет, не из книжек наших скудных,
подобья нищенской сумы,
узнаете о том, как трудно,
как невозможно жили мы ...`
(Ольга Берггольц. `Запретный дневник`).
No comments. Каждый понимает 1-ую часть симфонии в свете своих
убеждений. Историческая правда здесь, с моей точки зрения, просто
недоступна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 01:00)
глубокой ночью. Просто я сегодня работала до 6-и утра, нагоняя
упущенное (советская плановая система), потому только недавно
очухалась. Может, мы её перенесём на потом? Всем - до `потом` -
(уезжаю на мокрый и холодный океан на пару дней). Так что - до
встречи! Всем россиянам - спокойной ночи и сладких музыкальных
сновидений :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:43)
композиторы посвящали свои произведения конкретным исполнителям и при
этом советовались с ними. Поскольку у меня осталась девичья память с
наложением тяжёлых возрастных изменений, я не помню имён (впрочем, как
много другого - спросите меня, что играют - хотя я слышала эту вещь
100 миллионов раз - я ошибусь. Вот такое откровенное признание.
Надеюсь, что это чисто женская черта, наряду с географическим
кретинизмом). Имена я просто не запоминаю - они у меня выветриваются
через минуту после того, как их произносят. Поэтому вы сами можете
привести кучу примеров, когда композитор ориентировался на данные
конкретного исполнителя, и спрашивал его совета. И всё-таки,
всё-таки... Дар творца повергает меня в изумление. Неизменное. Я
просто не могу понять, как из ничего вырастает это волшебство, которое
потрясает наши души. И - да, для этого должен быть конгениальный
исполнитель, чтобы это до нас дошло, и чтобы души наши потряслись.
Угробить можно любой шедевр. Но - без шедевра и угробливать нечего,
согласитесь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:28)
как вы сами себя ощущаете - со-творцами с композитором или всё-таки -
`обязанными` ему? Разве не пытаетесь вы проникнуть в его замысел,
понять, что именно он хотел сказать в данной теме, прочувствовать его
состояние? Разве не стараетесь вы максимально `залезть в его шкуру`?
Вот мне очень интересно, что вы на это скажете.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:24)
2-ой сорт - хотя музыкальная осетрина тоже может быть только первой
свежести. Никто не делит на 1-ый и 2-ой сорт. Просто это - как те
самые яблоки и апельсины, которые американцы предлагают не сравнивать
между собой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:18)
нельзя создать компьютер который исполнит все тонкости написанного на
нотном стане текста. Если считать таковым воспроизведение с перфолент
то там как известно ОЧЕНЬ много упущенного. Потому сделать что-то
подобное (те же перфоленты) можно. Но повторить техническими
средствами чье либо исполнение претендующее на уровень ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
интерпретации - невозможно. Написать компьютеру музыку...а почему б и
нет? Какую-нибудь польку-песенку на несколько тактов по заданному
алгоритму - не проблема. А вот создать шедевр...увы.
Chopin - разве я оспариваю наличие истинного исполнительского дара,
разве кто-нибудь оспаривает гениальность Рихтера, Гилельса, Соколова,
Вэн Клайберна, как исполнителей? Но - как неоднократно здесь
упоминалось - истинный художник-исполнитель максимально ПРИБЛИЖАЕТСЯ к
замыслу КОМПОЗИТОРА, он должен быть ему равновелик в понимании и
ощущении. Но это - иное, иное дарование, совершенно иное! Я же Вам
приводила яркий пример - того самого Гленна Гульда, вокруг имени
которого было сломано столько копьев. Ведь именно oн возомнил себя
РАВНЫМ со-творцом с композиторами, пренебрегая своим исполнительским
ДОЛГОМ приблизить нас, слушателей, к замыслу композитора. Ну, а потом
уже решил `посочинять` сам - и у него ничего не вышло! Поэтому - я,
конечно, понимаю талантливых исполнителей, которые начинают возмущённо
гудеть, потому что на ум им приходят те самые музыкальные графоманы.
Но - если брать гениальных композиторов и гениальных исполнителей -
эти дарования лежат в совершенно разных плоскостях!
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(20.06.2011 14:09)
полугода назад
оратил Ваше внимание на композитора Николая Владимиовича Андреева -
талантливого и изумительно
чуткого молодого Музыканта.Рад,что Вы это почувствовали тоже.
,
полгода назад, а уж, наверное, почти год назад) воздала ему должное,
как композитору. Но потом мы столкнулись на `политической кухне` -
собственно, на которой все и ссорятся, поскольку очень много горячих
кастрюль вокруг и легко обжечься - и как-то вот именно этого сочетания
такой художественной зрелости и политической наивности я и не поняла.
Тема:Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
(20.06.2011 12:27)
лирическую фантазию Равеля? Это же просто чудо - такое замечательное
понимание детства! Видно, в Равеле жил ребёнок - как во многих больших
талантах. Вспоминается Ромен Роллан.