Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:46)
NikolaiN писал(а):
По-моему, Вам в жизни и не
хватает этих трех букв...
В каком смысле?
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:46)
protoval24 писал(а):
Ну наверное мне пока что в
жизни везло) Таких друзей я не имею... А про руководителей. Знаете, я
на личности переходить не буду, но я знаю одного блестящего педагога и
музыканта, который частенько кричит на своих учеников, иногда даже
употребляя с какие-то обидные эпитеты и сравнения. Но такой способ
воздействия оказывается действенным, даже когда он ругается не по
делу, так как коллектив сразу мобилизуется и необходимый результат
достигается намного быстрее...Иногда бывает обидно, даже очень, но
.... искусство требует жертв..
Вот, вот, это очень по-русски.
Впрочем, вспомните, что по этому поводу тот же Шостакович говорил о
Тосканини. Не знаю, Ксюша, такой способ воздействия на людей мне не
кажется правильным. Мобилизовать можно без крика и без хамства. Вы
знаете, у моей дочери в её 2-ом классе была изумительная учительница.
Она была русская и происходила из дворянского рода - поскольку жили мы
тогда под Нью-Йорком, а там ведь есть `дворянское гнездо` -
`толстовское общетсво`. Так вот, она этих малолеток, которые здесь
вообще ведут себя весьма вольно, в отличие от русских школ, приводила
в состояние полного подчинения ... молчанием. У неё был такой
авторитет, что её молчание ставило всех на свои места.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 01:20)
Ксюша, раз у нас пошёл такой немузыкальный разговор, я, как старший
товарищ, хочу Вас предостеречь от таких `любителей искусства`. Это
очень, очень опасные люди. Всегда в первую очередь смотрите на то,
как такой `любитель` ведёт себя с Вами - не то, что он говорит о
Прокофьеве, Пуленке, Хиндемитте, не то, как он великолепно
рассказыавет о Пикассо в сочетании со Стравинским - нет, смотрите на
то, что этот человек представляет из себя, как ЧЕЛОВЕК. Как он ведёт
себё с ЛЮДЬМИ. В первую очередь. Именно с людьми - с теми, для кого
создаются все эти шедевры. Если человек хамит людям - бегите от него
как можно дальше, даже если он поёт об искусстве, как птица Сирин.
Такие люди страшны. Они как оборотни. Я Вам говорю совершенно
серьёзно. Изнанка всего это прекрасного словоплетения может оказаться
очень, очень неприглядной. Будьте осторожны!
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 00:00)
Valery2 писал(а):
На моей аватарке, которая
влезла не полностью, внизу подпись - `Оставайся невозмутим, это всех
бесит`. Не знаю, к чему это я... между прочим, меня мало интересует
чужая личная переписка. В общей дискуссии вряд ли она годится как
аргумент. Своё собственное мнение об Алёне я уже составил. Жаль, что
постоянно уходим далеко от заданной темы.
Валерий, я Вам очень
благодарна. Вы знаете, я человек общительный, как Вы успели заметить,
я встречала на своём веку массу людей - самого разного плана, самого
разного положения. В каждом человеке можно найти массу хорошего.
Когда-то я упоминала, что мне было интересно разговаривать и с
нобелевским лауреатом Смолли по специальности. Это человек был
достойнейший. Он держался удивительно скромно и просто, более того, он
приехал прочитать нам лекцию, будучи смертельно больным. Я страшно
ценю таких людей. Мне интересно было разговаривтаь с нашей уборщицей
из Аргентины - господи, какие истории она рассказывала на своём
ломаном английском языке, это была такая щемящая правда, о которй мы
не знаем, о которой мы не задумываемся. Эти люди, живущие на грани
бедности, поразительно дружелюбны и добры. Вообще, удивительный
народ. Мне было с ней так же легко и интересно общаться, как и ей со
мной, хотя это была смесь языка и жестов. Я через многое прошла в
Штатах - здесь страна очень жёсткая, и чтобы выжить вновь прибывшим,
нужно уметь начинать жить с нуля. Мы приехали с -$300 в кармане -
заняв их у профессора, ходили исклпючителььно в магазины для бедняков.
Мы через многое прошли, чтобы встать на ноги - и профессиональную
недооценку тоже, поскольку, когда приезжаешь, попадаешь на несколько
уровней ниже того, на котором находился в России. Короче, мы прошли
через многое. Но я Вам скажу честно и откровенно - никогда в жизни
меня так не унизил и не оскорбил ни один человек, как г-н musikus. При
том, что меня ставили на уровни ниже тех, на которых были американцы с
меньшим опытом и меньшим знанием, тем не менее, я знала, что мою
работу и мой профессионализм всегда ценили. Вот это я могу сказать
точно. То, что было сказано здесь обо мне публично, просто выходит за
рамки каких бы то ни было приличий и порядочности. И публично
выносить на всеобщее обозрение какие-то личные претензии недостойно ни
одного человека, я уже молчу о том человеке, который называет себя
мужчиной, особенно когда это касается женщины. Я считаю, что г-н
musikus вёл себя оскорбительно, непорядочно, и по-хамски. Умница
Шостакович, если Вы помните, сказал, что он ненавидел хамство. Он
говорил, подразумевая Сталина, что грубость и жестокость всегда идут
рука об руку. Я очень жалею, что я имела в своё время некоторую
личную переписку с г-н musikus`oм, считая его чрезвычайно интересным
человеком. И то, что происходило в личной переписке, должно было в
рамках этой переписки оставаться. Должна вам всем сказать, друзья, что
сочетание любви к искусству и непорядочности - это сочетание лично для
меня гораздо страшнее, чем откровенная мерзость. Потому что там по
крайней мере знаешь, с чем имеешь дело. Гораздо неприятнее нечто,
прикрытое красивыми одеждами. Извините меня все, ради Бога, что
пришлось всё это `вывалить` наружу, но я просто была прижата к стенке.
Спасибо вам всем. Я отдышусь и постараюсь вернуться - блaгодаря вам.
Потому что вы оказались моей настоящей поддержкой. Спасибо.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 16:18)
Ну что ж, так тому и быть. Нет извинения - нет меня. Всем всего
самого наилучшего. Bye.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 10:44)
Что, неужели хамство по отношению к женщине даётся настолько проще,
чем извинение за него?
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 04:59)
А хотите ещё - по поводу `чисто антифашистского духа симфонии`?

`8 февраля 1942 года. Папу держали вчера в НКВД до 12 часов ...
Власть в руках обидчиков. Как их повылезало, как они распоясались во
время войны, и как они мучительно отвратительны на фоне бездонной
людской, всенародной, человеческой трагедии` (Ольга Берггольц.
`Запретный Дневник`).

Б Москве СКРЫВАЛИ правду о ленинградской блокаде. Там люди не знали
о повальных смертях ленинградцев. Там висела атмосфера удушливой лжи,
из которой Берггольц, вывезенная друзьями в Москву из-за полного
истощения, бежала обратно в Ленинград - `на смерть и борьбу`. Не знаю,
знал ли в таком случае Шостакович правду о ленинградской блокаде и о
том, что там творили `власть предержащие`. Я так ещё и не прочитала
его `Свидетельства`. Я хочу во всём этом разобраться, потому что
фигура Шостаковича слишком интересна, чтобы не пытаться докопаться до
истины.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(21.06.2011 03:53)
Я рискую, я очень рискую опять закрутить дискуссию в опасном
направлении. Но - `пепел Клааса стучит в моей груди`. И пусть я опять
получу самые нелестные характеристики некоторых любителей музыки - всё
равно скажу то, что просится наружу. Читаю Ольгу Берггольц. Начала
её `Запретный дневник`. Это вернуло меня к 7-й симфонии Шостаковича.
Извините, если что не тaк. Но - вот то, как должна была бы звучать
симфония, отражающая начало войны: `Они были немцы [говорит о встрече
с немецкими антифашистами после окончания войны], они приехали из той
страны, из того города, откуда ринулось на нас, на нашу Родину
несколько лет назад озверевшее, лязгающее железо под рёв людоедских
фанфар, откуда пришли в наш город непроглядная тьма, ледовитый холод,
жажда и голодный мор и безвозвратно унесли тысячи и тысячи
ленинградцев, среди которых были люди такой душевной чистоты и отваги
и беззаветности, как покойный мой муж Николай, как работник
Радиокомитета Яков Бабушкин, как старая няня моя Авдотья и тётя Варя,
как Николай Верховский н Всеволод Римский-Корсаков, умершие в этом
здании` (Ольга Бергголльц. `Дневные звёзды`).

И ещё - по поводу ссылок на печатные источники советских лет:

`... Нет, не из книжек наших скудных,
подобья нищенской сумы,
узнаете о том, как трудно,
как невозможно жили мы ...`

(Ольга Берггольц. `Запретный дневник`).

No comments. Каждый понимает 1-ую часть симфонии в свете своих
убеждений. Историческая правда здесь, с моей точки зрения, просто
недоступна.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:43)
Кстати говоря, несомненно, можно найти массы примеров, когда
композиторы посвящали свои произведения конкретным исполнителям и при
этом советовались с ними. Поскольку у меня осталась девичья память с
наложением тяжёлых возрастных изменений, я не помню имён (впрочем, как
много другого - спросите меня, что играют - хотя я слышала эту вещь
100 миллионов раз - я ошибусь. Вот такое откровенное признание.
Надеюсь, что это чисто женская черта, наряду с географическим
кретинизмом). Имена я просто не запоминаю - они у меня выветриваются
через минуту после того, как их произносят. Поэтому вы сами можете
привести кучу примеров, когда композитор ориентировался на данные
конкретного исполнителя, и спрашивал его совета. И всё-таки,
всё-таки... Дар творца повергает меня в изумление. Неизменное. Я
просто не могу понять, как из ничего вырастает это волшебство, которое
потрясает наши души. И - да, для этого должен быть конгениальный
исполнитель, чтобы это до нас дошло, и чтобы души наши потряслись.
Угробить можно любой шедевр. Но - без шедевра и угробливать нечего,
согласитесь.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(21.06.2011 00:18)
chopin писал(а):
А в музыке не все просто. И
нельзя создать компьютер который исполнит все тонкости написанного на
нотном стане текста. Если считать таковым воспроизведение с перфолент
то там как известно ОЧЕНЬ много упущенного. Потому сделать что-то
подобное (те же перфоленты) можно. Но повторить техническими
средствами чье либо исполнение претендующее на уровень ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
интерпретации - невозможно. Написать компьютеру музыку...а почему б и
нет? Какую-нибудь польку-песенку на несколько тактов по заданному
алгоритму - не проблема. А вот создать шедевр...увы.
Дорогой
Chopin - разве я оспариваю наличие истинного исполнительского дара,
разве кто-нибудь оспаривает гениальность Рихтера, Гилельса, Соколова,
Вэн Клайберна, как исполнителей? Но - как неоднократно здесь
упоминалось - истинный художник-исполнитель максимально ПРИБЛИЖАЕТСЯ к
замыслу КОМПОЗИТОРА, он должен быть ему равновелик в понимании и
ощущении. Но это - иное, иное дарование, совершенно иное! Я же Вам
приводила яркий пример - того самого Гленна Гульда, вокруг имени
которого было сломано столько копьев. Ведь именно oн возомнил себя
РАВНЫМ со-творцом с композиторами, пренебрегая своим исполнительским
ДОЛГОМ приблизить нас, слушателей, к замыслу композитора. Ну, а потом
уже решил `посочинять` сам - и у него ничего не вышло! Поэтому - я,
конечно, понимаю талантливых исполнителей, которые начинают возмущённо
гудеть, потому что на ум им приходят те самые музыкальные графоманы.
Но - если брать гениальных композиторов и гениальных исполнителей -
эти дарования лежат в совершенно разных плоскостях!
    
   
         
Наши контакты