Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:`Отражения` (Miroirs), цикл пьес для фортепиано (1904-05)
(07.06.2011 20:22)
Intermezzo писал(а):
Вот слушаю `Отражения` и
совершенно не понимаю. Для меня это просто набор звуков, без движения,
без направления... У Бетховена, Баха, Шопена есть какой-никакой, пусть
даже искажаемый, вектор, понятные мне фразы и т. д. Может, я просто
тупой?..

Я не поняла, почему Вы такого импрессионистского Равеля - просто
100%-но - с его игрой света и тени и многокрасочностью - пожалуй,
ренуаровской или моневской - поставили в какой-то странный ряд.
Знаете, в патентном деле есть такое понятие - группа Маркуша, когда
все её члены имеют какое-то объединяющее свойство. Так вот, Ваша
группа из Бетховена, Баха и Шопена не является группой Маркуша и не
имеет, с моей точки зрения, никакого отношения к `Отражениям` Равеля.
Почему Вы его не сравнили с Дебюсси? Я что-то не поняла.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(07.06.2011 02:26)
До чего же прекрасная музыка - сама по себе. Балет совсем
необязателен.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(06.06.2011 22:40)
Yuriyauskiev писал(а):
Ну, положим, это не
совсем так. Реагирую, и даже больше, чем хотелось бы. А главное - я не
могу всё время сидеть у компьютера, за всем следить, по любому поводу
высказываться. Что-то мне совершенно неинтересно, в чем-то я не такой
знаток, а писать тривиальные вещи - это уж увольте.

Всё правильно, Юрий, но ведь Рихтер был интересен именно тем, что он
был таким ренессансным человеком, что он знал живопись, литературу,
сам писал акварели - и даже, кажется, маслом, - именно это давало ему
богатую пищу для его интерпретаций, и такие интересные ассоциативные
находки. Поэтoму хотелось бы, чтобы Вы тоже как-то - как некий
слепок, что ли, раз он Вам так близок - отражали эту его
многостороннюю натуру. И я понимаю, что Вы не всё время сидите у
компа - я просто вынужденно около него торчу и просто избегаю таким
образом свою душещипательную работу. Но сказать пару слов по поводу
живописи, той же архитектуры, или по поводу симфонической музыки -
было бы очень здорово. Знаете почему? Потому что Вы ведь,
действительно, фактически здесь -представитель Рихтера - ну вот своей
собственной личностью Вы и могли бы `отобразить` его, понимаете?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(06.06.2011 21:41)
Юрий, дорогой - первая поправка - ещё не познакомилась! Я просто не
успеваю физически следить за всем. Потом - для меня это совершенно
несущественно. Несмотря на то, что Рихтер - гигантская фиигура, в
моей жизни он не занимает главенствующее значение. У меня слишком
много интересов помимо этого. Я заметила, что Вы не реагируете ни на
какие тематики, не связанные с Рихтером. Дорогой Юрий, ничуть не
умаляя ничьих достоинств, я этого не понимаю. Мне такая однобокость
просто чужда. Что касается `поименований` - я Вам просто сказала, что
мне режет слух постоянное обращение к Рихтеру, как к Маэстро, вот и
всё, и попыталась объяснить, почему. В конце-концов, он был
человеком, как и все мы, а не неким белым божеством, представшим перед
индейцами, увешанными стеклярусом.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(06.06.2011 20:42)
Юрий, ну Вы знаете - когда хочется сказать о ком-то что-то очень много
- ведь можно ограничиться парой слов, за которыми скрывается огромный
смысл. Ведь это тоже из той же самой области, где краткость -сестра
таланта. И в той же игре Рихтера - о которой мы уже говорили. Когда
смысл не выпячивается, а прячется, что делает его ещё глубже и
интереснее. А тут прямо - как танком - МАЭСТРО. Вот Вы знаете - если
бы Вы его назвали тихим именем р.Б. Святослав - я хоть и не верующая,
но прониклась бы духом того, что там царило, той атмосферой. Потому
что это мне всё не чуждо, понимаете? А то, как его называют друзья
между собой - ну ведь в это вкладывается какой-то особый смысл,
который нам, людям в общем-то посторонним, недоступен. И получается,
что форма отделяется от содержания (хочется созорничать и вспомнить
анекдот про отделение души от тела).
    


Тема:События музыкальные, и не только
(06.06.2011 20:34)
Дорогой Николай - ну как бы мне пришла в голову мысль убивать такого
интересного собеседника? С кем же я тогда беседовала бы? У меня
шкурный интерес оставить Вас в живых :). И ещё раз - дорогой Николай -
потому что Вы на самом деле мне ужасно симпатичны, несмотря на то, что
у нас произошли тут московско-кухонные стычки. Вы знаете, Ваши
противоречия, это, собственно - путь к развитию личности. Иначе и
быть не может. И всё, что Вы написали по поводу известного ампира - я
могу понять и частично принять. Единственное, что я не могу принять
- это цитату из Сталина. Вы бы стали цитировать Гитлера - даже если бы
он изрёк что-нибудь, что Вам показалoсь бы подходящим в данном
контексте? Наверное, нет. Есть какие-то моральные табу на это,
правда? Вот у меня такое моральное табу относится ко всему, что
исходило от фигуры (включая `уста`) этого чудовища. Для меня это НЕ
человек. Поэтому - давайте будем говорить об ампире 30-50-х годов, не
упоминая, для кого это, собственно, всё предназначалось. Если можно,
конечно.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(06.06.2011 20:07)
Yuriyauskiev писал(а):
Не думаю, что это
результат подневольного труда. А результат прекрасный. Одна из лучших
записей Рихтера. Мне серьезные люди рассказывали, как под проливным
дождем слушали 1-го августа (год не помню) у могилы великого МАЭСТРО
именно эту запись. И никто не ушел.

Ну, это хорошо. Вы знаете, никогда не могу принять для себя
использование зависимости человека в своих целях, какими бы абстрактно
благородными они ни казались. Так что - спасибо за разъяснение. Но -
опять МАЭСТРО - да ещё заглавными буквами :(! Юрий - я Вам скажу, как
это действует конкретно на меня. Честно и откровенно. Отталкивающе.
Причём отталкивающе именно там, где Вы хотели бы привлечь. Мне в этом
чудится какое-то заискивание, а я просто ненавижу заискивание -
никогда и не перед кем (потому, похоже - в чёрном списке у своих
директоров). Честность не может сочетаться с заискиванием. Ведь
Рихтер ни перед кем не заискивал, правда? Вы меня извините, что я так
прямо. Воспитана прямолинейными родителями.
    


Тема:События музыкальные, и не только
(06.06.2011 16:06)
Николай, я поняла, что Вы говорите о Диснеевском концертном зале. Но
странно в таком случае, что Вам нравится Гауди, Лё Кoрбюзье и
сиднеевский концертный комплекс - у последнего точно такая же летящая
воздушная архитектура. Кстати, Диснеевский концертный комплекс мне
именно и напомнил сиднеевский - просто здесь немного больше наворочено
- но с хорошим вкусом, тем более, что пространство открытое. Ну, а уж
Гауди вообще не вписывается ни в какие `строгие формы` - это же всё -
самая настоящая архитектурная сказка. Обожаю Гауди. И - ненавижу
сталинский ампир - эти давящие монолитные здания, которые должны были
подчеркнуть монолитность и несокрушимость режима. Но - люблю Питер,
но - старый. Очень всегда его любила. Что касается Диснеевского
комплекса - вживе он просто потрясающий. Он огромный - я не знаю,
сколько там мест, но при этом необыкновенно уютный. Там нет ничего
лишнего, а уж Брамс заполняет всё пространство. Думаю, что для
концертов камерных ансамблей у них есть отдельный зал.
Да, решила дополнить - насчёт строительства нового в старом.
Помните, как французы поносили Эйфеля за его башню? А теперь это -
символ Парижа. До сих пор кажется нелепой стеклянная пирамида у входа
в Лувр, тем более, что она нарушила великолепный просматривающийся
крест `на все четыре стороны`. Но я, правда, не поняла сочетания
Вашей любви к строгим классическим формам - и всё, что Вы перечислили,
как привлекающее Вас - поскольку это всё как раз их и нарушает.
    
   
         
Наши контакты