Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:45)
musikus писал(а):
*А уж финал, особенно кода,
определенное слово о неизбежной победе, и с трактовкой в духе `борьбы
с тоталитаризмом` ну никак не ВЯЖЕТСЯ.

Боже мой, хотела помириться с г-ном musikous`oм, но невозможно
терпеть такую несусветную чушь! Как может ЭТО говорить человек, хоть
сколько-нибудь понимающий хоть что-нибудь?! Если Шостакович -
антисоветчик, то значит - коллабориционист с фашистами! Нет, я
подобного не слышала вообще никогда - что люди, которые ненавидели
тоталитарный сталинский режим - а Шостакович был именно ТАКИМ
человеком - он абсолютно ненaвидел тоталитаризм, и он ненавидел
Сталина, - которые сидели в лагерях по сфабрикoванным делам, были
фашистскими коллаборационистами и ненавидели свою Родину?! Это до
чего же надо договориться, чтобы такое пришло на язык?! Это же высшая
степень цинизма, которую я только видела на форуме! Извините, г-н
musikus, я забираю свои слова примирения обратно - потому что я
предпочитаю дружить с умными людьми. 1-ая часть симфонии абсолютно
очевидно написана ДО войны и описывает страшное вползание страны в
сталинские времена - постепенное, перемежающееся лицемерными
торжественными возгласами, когда притворная радость постепенно
уступает место откровенной жестокости - а потом над страной повисает
серая пелена страха - это всё настолько хорошо слышно в симфонии, что
вообще непонятно, о чём тут спорить. И при чём тут финал? Разговор как
раз и шёл о том, что анти-тоталитарное начало оказалось вполне
логичным для антивоенного продолжения. Как можно этого не слышать?
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:22)
`Что меня раздражает, так это то, что у этих садистов всегда есть
поклонники и последователи — причем искренние. Я терпеть не могу
Тосканини. Я никогда не слышал его в концертном зале, но достаточно
наслушался его записей. На мой взгляд, то, что он делает с музыкой,
ужасно. Он делает из нее фарш, а затем поливает отвратительным соусом.
Тосканини «почтил» меня исполнением моих симфоний. Я слышал и эти
записи, и они тоже гроша ломаного не стоят.

Я читал о тосканиниевском стиле дирижирования и его манере проведения
репетиций. Людей, которые описывали его неприличное поведение, оно
почему-то радовало. Я просто не могу понять, что их так восхищает.

Я думаю, что это возмутительно, а не восхитительно. Он кричит и
проклинает музыкантов и устраивает сцены самым бесстыдным образом.
Бедные музыканты должны выносить все это хамство, иначе их уволят. И
они даже начинают видеть в этом «кое-что».

Естественно, к этому приходится привыкать. Потому что, если вас день
за днем унижают, вы или привыкнете к этому, или сойдете с ума. Только
сильный человек может удержаться между этими двумя крайностями, а
много ли действительно сильных людей среди оркестрантов? Привычка к
групповой игре порождает стадный инстинкт. Не у всех, конечно, но у
многих. Вот они-то и возвеличивают Тосканини.

Тосканини прислал мне свою запись моей Седьмой симфонии, и
прослушивание ее меня только разозлило. Все — неправильно! И общий
смысл, и оттенки, и темпы. Это — паршивая, небрежная халтура.`

Д.Д.Шостакович. `Свидетельства`, Глава 1:
http://testimony-rus.narod.ru/1.htm
    


Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 21:52)
kjerbu писал(а): Интересно, никогда не слышал такого мнения о Кисине.
Как же ему тогда удается играть так филигранно Шопена, Рахманинова,
Прокофьева с его детским восприятием, и полным непониманием материала?

Человек который полностью посветил свою жизнь искусству ( надо
заметить не только музыке, еще он блестяще читает стихи) назвать не
рзазвитым духовно?!.....
Что Вы имеете в виду под словом `филигранно`? Техническое
совершенство? Я его ни в коем случае не оспариваю. Но - послушайте
его исполнение шопеновской сонаты No 3 си минор - и сравните это
исполнение с другими. Можно заодно почитать и отклики. Насчёт поэзии
- Вы знаете, иметь хорошую память (а он ведь читает стихи и на идиш) -
это ещё не значит глубоко разбираться в поэзии. Потом, у меня была
возможность с ним познакомиться поближе - он замечательный молодой
человек, чрезвычайно честный, но - увы, разговоров интересных не
получилось. И, кстати говоря, как заметил Юрий - совсем не надо быть
краснобаем для того, чтобы продемонстрировать себя, как содержательную
личность.
    


Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 21:06)
Вы знаете, kjerbu, что мне напоминает игра Кисина - когда-то давно к
нам приезжал с чтением стихов тогда ещё достаточно молодой Михаил
Козаков (ну, была тогда традиция у актёров и музыкантов ездить по
академическим институтам - убивались два зайца - получался какой-то
приработок, да и публика была приличная). Так вот, он читал стихи,
сопровождая буквально каждое слово жестом. Если было `и в воздух
чепчики бросали` - то в воздух бросались воображаемые чепчики. Это
абсолютно выхолащивало весь смысл поэзии. Козаков в возрасте читал
стихи совершенно по-другому - строго, подразумевая их глубинный смысл.
И это отличалось, как небо и земля, от прежнего чтения. Так вот, по
моему мнению (сугубо субъективному), Евгений застрял именно на периоде
воображаемого подбрасывания чепчиков. Исчезает сокровенный смысл
произведения. Но, это, опять же, моё субъективое мнение.
    


Тема:События музыкальные, и не только
(01.06.2011 18:02)
Вчера побывала на Ballet National de Cuba - каково, для Штатов-то со
всеми их эмбарго на всё кубинское? Ну, это было как возвращение в
добрые старые советские времена, когда `а в области балета мы впереди
планеты всей`. Похоже, что все кубинские балеруны прошли через
замечательную русскую классическую балетную школу. Специально взяла
дочь на смесь разных балетов. И вот когда Пётр Ильич предстал во всей
своей красе! Как, оказывается, затаскан он в нашем (моём) сознании со
всеми своими лебедями и спящими красавицами, а тут вдруг открылись
такие немеренные красоты в музыке! Уже неважно было, что происходило
на сцене, настолько захватывающе прекрасна была музыка! Кто-то
когда-то сказал (забыла, кто и когда), что нужно было бы забыть 1-й
концерт Чайковского лет на 10, чтобы потом народ очухался и по-новому,
свежо, открыл все его глубины. Вы знаете, иногда вредно долго
купаться только в чём-то отборном, а то получается по Марии
Антуанетте, которая якобы сказала (фраза никогда ею не была сказана) о
пирожных, которые надо давать народу, если у него нет хлеба. Иногда
очень полезно посидеть на музыкальной диете - и тогда Пётр Ильич
засверкает всеми своими чудными красками, такими близкими и родными.
Вот. Выспренно высказалась.
    


Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 09:12)
almorgo1 писал(а):
...называть такую речь
литературной, правильной вряд ли возможно.

Вы знаете, уважаемый almorgo1 - можно я выскажу свои соображения по
этому поводу? Ведь всегда всё-таки важно знать, с какой целью кто и
что говорит, не так ли? Более того, наша задача, как некоторого
сообщества здесь - получить по максимуму знания от каждого из его
членов. Это возможно только в одном случае - по моему твёрдому
убеждению - если интересы и самолюбие этих самих членов общества не
очень сильно задеваются. Разногласия, разночтения и разнослышанье
будет всегда - и это как раз интересно обсудить. Но! И тут
существует большое НО. Если у какого-то человека есть пристрастие, или
у какого-то человека есть что-то, что особенно ему дорого, что
составляет, может быть, главное в его жизни - к этому нужно относиться
аккуратно, Вы не согласны? Так вот, в связи с этим - что Вы хотите
доказать своими постами, ставящими под сомнение `прекрасную
литературную речь` Рихтера? Что он на самом деле был косноязычным?
Для чего всё это нужно - чтобы не делать из него идола? Ну, так нужно
же судить не по его `речевым` достоинстам, а по его игре. Что
конкретно Вы можете сказать о его игре? Потому что разговоры о том,
насколько хорошо или нет Рихтер говорил, никоим образом не определяют
ни его значения, как пианиста, ни масштабов его личности. Но - они
очень сильно задевают человека, для которого С.Т. является ключевой
фигурой. Зачем это делать? Я вот этого никак не могу понять.
    
   
         
Наши контакты