CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:55)
antidote писал(а)
:
Мне-то кажется, что верить
нельзя ни `тем`, ни `этим`. Особенно раздражает западная склонность
возносить на пьедестал всех, кто так или иначе находился в оппозиции к
советской власти. И носиться с их `диссидентством`, как с писаной
торбой, ка
Это что за ерунда? И при чём тут какая-то `западная склонность` - это
что, относится к Волкову, что ли? И почему Вы диссидентство берёте в
кавычки? Вы что - за него отсидели в советских тюрьмах, чтобы иметь
право так о нём говорить?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:50)
nikandrev писал(а)
:
Елена, теперь и Вам отвечу.
При всм уважении, Вам не кажется, что такое `отпихивание` меня от темы
разговора - по меньшей мере, невежливо? Вы высказали своё мнение, так
не запрещайте и другим его высказывать. А иначе мы все скатимся в то,
что действительно было нездорово в советские годы - диктатура одного
мнения и расстрел за любое другое.
P.S. У меня тоже в семье были пострадавшие в годы Советской власти.
Но я и при этом не смею принижать значение СССР для теперешней России.
Ведь СССР был державой куда более сильной и значимой, чем хвалёный
запад - теперь.
Николай, есть вещи, которые надо прожитль и пережить, чтобы о них
судить. А Вы, к счастью для Вас, слишком для этого молоды. Вот и всё.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:48)
Я Вас поздравляю, г-н musikus, Вы, похоже, впали как раз в возраст
Николая Андреева - т.е. вы даже и мыслите с ним теперь одинаково.
Поздравляю!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:45)
musikus писал(а)
:
*А уж финал, особенно кода,
определенное слово о неизбежной победе, и с трактовкой в духе `борьбы
с тоталитаризмом` ну никак не ВЯЖЕТСЯ.
Боже мой, хотела помириться с г-ном musikous`oм, но невозможно
терпеть такую несусветную чушь! Как может ЭТО говорить человек, хоть
сколько-нибудь понимающий хоть что-нибудь?! Если Шостакович -
антисоветчик, то значит - коллабориционист с фашистами! Нет, я
подобного не слышала вообще никогда - что люди, которые ненавидели
тоталитарный сталинский режим - а Шостакович был именно ТАКИМ
человеком - он абсолютно ненaвидел тоталитаризм, и он ненавидел
Сталина, - которые сидели в лагерях по сфабрикoванным делам, были
фашистскими коллаборационистами и ненавидели свою Родину?! Это до
чего же надо договориться, чтобы такое пришло на язык?! Это же высшая
степень цинизма, которую я только видела на форуме! Извините, г-н
musikus, я забираю свои слова примирения обратно - потому что я
предпочитаю дружить с умными людьми. 1-ая часть симфонии абсолютно
очевидно написана ДО войны и описывает страшное вползание страны в
сталинские времена - постепенное, перемежающееся лицемерными
торжественными возгласами, когда притворная радость постепенно
уступает место откровенной жестокости - а потом над страной повисает
серая пелена страха - это всё настолько хорошо слышно в симфонии, что
вообще непонятно, о чём тут спорить. И при чём тут финал? Разговор как
раз и шёл о том, что анти-тоталитарное начало оказалось вполне
логичным для антивоенного продолжения. Как можно этого не слышать?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:22)
`Что меня раздражает, так это то, что у этих садистов всегда есть
поклонники и последователи — причем искренние. Я терпеть не могу
Тосканини. Я никогда не слышал его в концертном зале, но достаточно
наслушался его записей. На мой взгляд, то, что он делает с музыкой,
ужасно. Он делает из нее фарш, а затем поливает отвратительным соусом.
Тосканини «почтил» меня исполнением моих симфоний. Я слышал и эти
записи, и они тоже гроша ломаного не стоят.
Я читал о тосканиниевском стиле дирижирования и его манере проведения
репетиций. Людей, которые описывали его неприличное поведение, оно
почему-то радовало. Я просто не могу понять, что их так восхищает.
Я думаю, что это возмутительно, а не восхитительно. Он кричит и
проклинает музыкантов и устраивает сцены самым бесстыдным образом.
Бедные музыканты должны выносить все это хамство, иначе их уволят. И
они даже начинают видеть в этом «кое-что».
Естественно, к этому приходится привыкать. Потому что, если вас день
за днем унижают, вы или привыкнете к этому, или сойдете с ума. Только
сильный человек может удержаться между этими двумя крайностями, а
много ли действительно сильных людей среди оркестрантов? Привычка к
групповой игре порождает стадный инстинкт. Не у всех, конечно, но у
многих. Вот они-то и возвеличивают Тосканини.
Тосканини прислал мне свою запись моей Седьмой симфонии, и
прослушивание ее меня только разозлило. Все — неправильно! И общий
смысл, и оттенки, и темпы. Это — паршивая, небрежная халтура.`
Д.Д.Шостакович. `Свидетельства`, Глава 1:
http://testimony-rus.narod.ru/1.htm
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:17)
`Теперь я не выношу хамства даже со стороны так называемых великих
артистов. Грубость и жестокость — качества, которые я ненавижу больше
всего. Я считаю, что грубость и жестокость всегда взаимосвязаны. Один
пример из многих — Сталин.` Д.Д. Шостакович.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(02.06.2011 07:04)
victormain писал(а)
:
Вы знаете, да, вот это вот
круто. Это я про пьесу Монастырского НЕМЕЦКИЕ РОМАНТИКИ. Спасибо Вам,
уважаемый(ая?) MargarMast. Но на Гласса я сорвался за иное: он именно
в тех вот трёх аккордах, о которых Вы пишете, очень посредственен. То
есть - на СВОЁМ поле беспомощен.
ая... Или - Елена по-простому. А можно в трёх аккордах быть сложным?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:02)
Какой же Д.Д. интересный человек! Как здорово, что я наконец нашла
эти Свидетельства - никак не могла их найти, заказала только перевод
на английский.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 05:55)
Посмотрите, что я выкопала на Интернете (хоть некоторые против
интернетных поисков, но что же делать - работа у меня такая - сидеть и
искать по интернету и существующим базам научной и патентной
литературы то, что было уже сделано до моих изобретателей):
http://testimony-rus.narod.ru/
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 02:03)
А знаете, что меня ещё наводит на мысль о том, что симфония была
начата ДО войны? Вы послушайте, как это всё начинается вкрадчиво,
неспеша. В начале даже мелькают такие светлые лучи, такое
мажорно-радостное настроение - и потом постепенно, постепенно во всё
это влезает тихий барабанный бой, причём - идёт, как `Болеро`, по
нарастающей - сначала как искажение этой бодряческой радости.
Появляется саркастическая усмешка, а потом - какое-то дьявольское
начало, от которого становится на душе неуютно - и оно нарастает,
нарастает. Разве ТАК написал бы композитор музыку о вторжении врага?
О, нет!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 01:46)
Ладно, пока г-н musikus, может быть, приходит в себя после
праздничного стола (я надеюсь, что всё-таки этот диалог наладится
когда-нибудь), Юрий - скажите мне, пожалуйста, а Вы как относитесь к
Шостаковичу? Ведь, как мне кажется, это был абсолютно потрясающий
творческий гений. Ему хотелось, чтобы его, как и Рихтера, оставили в
покое, и просто дали возможность творить. Но - в отличие от Рихтера -
этого не произошло.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 01:24)
Г-н musikus, я предлагаю забыть прошлые `недоразумения` и начать
`цивилизованный диалог`. Нехорошо, когда два человека, которым есть
что сказать, имеют друг против друга зуб. Я публично приношу
извинения за все свои определения, сказанные сгоряча и - ну да, с
немалой долей обиды.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 01:13)
Просто мне кажется, что Шостакович, как честный художник, не мог не
откликнуться на эпоху, в которой творил. Мне кажется, что всё его
творчество - это отражение его изломанной судьбы, как творческого
гения. Он был бы совершенно иным композитором в других
обстоятельствах. Такое у меня сложилось впечатление.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:55)
Вообще, мне кажется, если рассуждать чисто умозрительно, верить хоть
каким-то документам или `показаниям очевидцев` той эпохи просто не
приходится. Правды, во всяком случае, там вряд ли можно добиться.
Даже и в дневниках. Дневники могли элементарно послужить поводом для
расстрела. Так что - наверняка всё было - `2 пишем, 1 в уме`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:51)
Но, г-н musikus, скажите, пожалуйста, как можно достоверно знать,
когда Шостакович начал писать, и когда закончил ту же 1-ую часть? Тем
более - Вы посмотрите на то, когда были изданы эти книги. Даже если
бы он НАЧАЛ писать её с идеeй скрытой борьбы со сталинизмом - он
прекрасно мог бы продолжить её писать именно как патриотическую
анти-фашистскую симфонию - по-моему, два эти режима недалеко ушли
друг от друга. И что - он где-нибудь сказал бы, что эта симфония БЫЛА
ЗАДУМАНА, как анти-тоталитарная вообще? Нет, конечно. Он боялся
властей.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:45)
К тому же, есть свидетельства, что первая часть 7-й симфонии была
практически закончена до начала Великой Отечественной.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:40)
nikandrev писал(а)
:
1938, не говорите бред,
пожалуйста! При всём уважении, предполагайте, что не все вокруг могут
разделять Вашу ненависть к великому Советскому строю.
Боже мой, ради Бога, Николай, я Вас очень прошу - пишите, пожалуйста,
Вашу замечательную романтичную музыку, только не надо по-детски наивно
рассуждать о `великом советском строе` - это заведёт нас всех ОЧЕНЬ
далеко, я Вас уверяю. И те форумчане, родители которых пострадали от
этого `великого Советского строя`, не будут молчать. Так что -
давайте не будем!
Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 21:52)
kjerbu писал(а): Интересно, никогда не слышал такого мнения о Кисине.
Как же ему тогда удается играть так филигранно Шопена, Рахманинова,
Прокофьева с его детским восприятием, и полным непониманием материала?
Человек который полностью посветил свою жизнь искусству ( надо
заметить не только музыке, еще он блестяще читает стихи) назвать не
рзазвитым духовно?!.....
Что Вы имеете в виду под словом `филигранно`? Техническое
совершенство? Я его ни в коем случае не оспариваю. Но - послушайте
его исполнение шопеновской сонаты No 3 си минор - и сравните это
исполнение с другими. Можно заодно почитать и отклики. Насчёт поэзии
- Вы знаете, иметь хорошую память (а он ведь читает стихи и на идиш) -
это ещё не значит глубоко разбираться в поэзии. Потом, у меня была
возможность с ним познакомиться поближе - он замечательный молодой
человек, чрезвычайно честный, но - увы, разговоров интересных не
получилось. И, кстати говоря, как заметил Юрий - совсем не надо быть
краснобаем для того, чтобы продемонстрировать себя, как содержательную
личность.
Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 21:06)
Вы знаете, kjerbu, что мне напоминает игра Кисина - когда-то давно к
нам приезжал с чтением стихов тогда ещё достаточно молодой Михаил
Козаков (ну, была тогда традиция у актёров и музыкантов ездить по
академическим институтам - убивались два зайца - получался какой-то
приработок, да и публика была приличная). Так вот, он читал стихи,
сопровождая буквально каждое слово жестом. Если было `и в воздух
чепчики бросали` - то в воздух бросались воображаемые чепчики. Это
абсолютно выхолащивало весь смысл поэзии. Козаков в возрасте читал
стихи совершенно по-другому - строго, подразумевая их глубинный смысл.
И это отличалось, как небо и земля, от прежнего чтения. Так вот, по
моему мнению (сугубо субъективному), Евгений застрял именно на периоде
воображаемого подбрасывания чепчиков. Исчезает сокровенный смысл
произведения. Но, это, опять же, моё субъективое мнение.
Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 20:50)
kjerbu писал(а)
:
Божественный музыкант!
Мастерство интерпретации сочетается у него с удивительным умением
играть не выпячиваясь, `не крича`, растворяясь в произведении. Гений!
Этим все сказано!
Ну это же надо - а у меня так прямо противоположное мнение - при его
блестящей технике - полное непонимание материала. Главное - очень
детское его восприятие. Он был замечательным юным музыкантом, но, увы
- обстоятельства не дали ему развиться духовно.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 20:17)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Тут есть большие
специалисты по мелким недостаткам.
Юрий, ну так я именно о том и говорю - Вы же у нас `грубая система` -
и какое значение для Вас - и для всех других - имеют такие `большие
специалисты по мелким недостаткам`? Мы же не будем причислять их к
спецам-вредителям - пусь себе высказывают свои мнения. Если бы они не
высказывали своих мнений - мы бы не получили Вашего шикарного ответа
на эти мнения. Всегда нужно смотреть на самую лучшую сторону медали
из всех её многочисленных сторон :).
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 20:01)
Yuriyauskiev писал(а)
:
P.S. Не раз подумывал о
том, что кому-то было бы интересно послушать оперу Бриттена «Смерть в
Венеции», причем она у меня с комментариями Рихтера (говорящего).
Теперь вот сомневаюсь по поводу выкладывания.
Юрий, почему сомневаетесь, я не поняла? Это как-то идёт вразрез со
всем вышеизложенным ;).
Тема:События музыкальные, и не только
(01.06.2011 18:02)
Вчера побывала на Ballet National de Cuba - каково, для Штатов-то со
всеми их эмбарго на всё кубинское? Ну, это было как возвращение в
добрые старые советские времена, когда `а в области балета мы впереди
планеты всей`. Похоже, что все кубинские балеруны прошли через
замечательную русскую классическую балетную школу. Специально взяла
дочь на смесь разных балетов. И вот когда Пётр Ильич предстал во всей
своей красе! Как, оказывается, затаскан он в нашем (моём) сознании со
всеми своими лебедями и спящими красавицами, а тут вдруг открылись
такие немеренные красоты в музыке! Уже неважно было, что происходило
на сцене, настолько захватывающе прекрасна была музыка! Кто-то
когда-то сказал (забыла, кто и когда), что нужно было бы забыть 1-й
концерт Чайковского лет на 10, чтобы потом народ очухался и по-новому,
свежо, открыл все его глубины. Вы знаете, иногда вредно долго
купаться только в чём-то отборном, а то получается по Марии
Антуанетте, которая якобы сказала (фраза никогда ею не была сказана) о
пирожных, которые надо давать народу, если у него нет хлеба. Иногда
очень полезно посидеть на музыкальной диете - и тогда Пётр Ильич
засверкает всеми своими чудными красками, такими близкими и родными.
Вот. Выспренно высказалась.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 09:12)
almorgo1 писал(а)
:
...называть такую речь
литературной, правильной вряд ли возможно.
Вы знаете, уважаемый almorgo1 - можно я выскажу свои соображения по
этому поводу? Ведь всегда всё-таки важно знать, с какой целью кто и
что говорит, не так ли? Более того, наша задача, как некоторого
сообщества здесь - получить по максимуму знания от каждого из его
членов. Это возможно только в одном случае - по моему твёрдому
убеждению - если интересы и самолюбие этих самих членов общества не
очень сильно задеваются. Разногласия, разночтения и разнослышанье
будет всегда - и это как раз интересно обсудить. Но! И тут
существует большое НО. Если у какого-то человека есть пристрастие, или
у какого-то человека есть что-то, что особенно ему дорого, что
составляет, может быть, главное в его жизни - к этому нужно относиться
аккуратно, Вы не согласны? Так вот, в связи с этим - что Вы хотите
доказать своими постами, ставящими под сомнение `прекрасную
литературную речь` Рихтера? Что он на самом деле был косноязычным?
Для чего всё это нужно - чтобы не делать из него идола? Ну, так нужно
же судить не по его `речевым` достоинстам, а по его игре. Что
конкретно Вы можете сказать о его игре? Потому что разговоры о том,
насколько хорошо или нет Рихтер говорил, никоим образом не определяют
ни его значения, как пианиста, ни масштабов его личности. Но - они
очень сильно задевают человека, для которого С.Т. является ключевой
фигурой. Зачем это делать? Я вот этого никак не могу понять.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(01.06.2011 08:52)
victormain писал(а)
:
До чего же уникальная
дрянь! Даже с худшим Таривердиевым не сравнить. Просто хуже всех и
вся.
Да что Вы, victormain! Не в целях отрицательной рекламы - но Вы,
видимо, Монастырского не слышали. А, кстати говоря, послушайте его
скрипичный концерт, т.е. Филипа Гласса - очень ничего. Потом - он же
минималист, что Вы от него хотите? Ему же полагается всё строить на
трёх аккордах - это ведь идея такая - или, может, кто-нибудь скажет
побольше о том, что такое `минимализм`?
1
«...
379
380
...»
400
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:55)
нельзя ни `тем`, ни `этим`. Особенно раздражает западная склонность
возносить на пьедестал всех, кто так или иначе находился в оппозиции к
советской власти. И носиться с их `диссидентством`, как с писаной
торбой, ка
Это что за ерунда? И при чём тут какая-то `западная склонность` - это
что, относится к Волкову, что ли? И почему Вы диссидентство берёте в
кавычки? Вы что - за него отсидели в советских тюрьмах, чтобы иметь
право так о нём говорить?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:50)
При всм уважении, Вам не кажется, что такое `отпихивание` меня от темы
разговора - по меньшей мере, невежливо? Вы высказали своё мнение, так
не запрещайте и другим его высказывать. А иначе мы все скатимся в то,
что действительно было нездорово в советские годы - диктатура одного
мнения и расстрел за любое другое.
P.S. У меня тоже в семье были пострадавшие в годы Советской власти.
Но я и при этом не смею принижать значение СССР для теперешней России.
Ведь СССР был державой куда более сильной и значимой, чем хвалёный
запад - теперь.
Николай, есть вещи, которые надо прожитль и пережить, чтобы о них
судить. А Вы, к счастью для Вас, слишком для этого молоды. Вот и всё.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:48)
Николая Андреева - т.е. вы даже и мыслите с ним теперь одинаково.
Поздравляю!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 00:45)
определенное слово о неизбежной победе, и с трактовкой в духе `борьбы
с тоталитаризмом` ну никак не ВЯЖЕТСЯ.
Боже мой, хотела помириться с г-ном musikous`oм, но невозможно
терпеть такую несусветную чушь! Как может ЭТО говорить человек, хоть
сколько-нибудь понимающий хоть что-нибудь?! Если Шостакович -
антисоветчик, то значит - коллабориционист с фашистами! Нет, я
подобного не слышала вообще никогда - что люди, которые ненавидели
тоталитарный сталинский режим - а Шостакович был именно ТАКИМ
человеком - он абсолютно ненaвидел тоталитаризм, и он ненавидел
Сталина, - которые сидели в лагерях по сфабрикoванным делам, были
фашистскими коллаборационистами и ненавидели свою Родину?! Это до
чего же надо договориться, чтобы такое пришло на язык?! Это же высшая
степень цинизма, которую я только видела на форуме! Извините, г-н
musikus, я забираю свои слова примирения обратно - потому что я
предпочитаю дружить с умными людьми. 1-ая часть симфонии абсолютно
очевидно написана ДО войны и описывает страшное вползание страны в
сталинские времена - постепенное, перемежающееся лицемерными
торжественными возгласами, когда притворная радость постепенно
уступает место откровенной жестокости - а потом над страной повисает
серая пелена страха - это всё настолько хорошо слышно в симфонии, что
вообще непонятно, о чём тут спорить. И при чём тут финал? Разговор как
раз и шёл о том, что анти-тоталитарное начало оказалось вполне
логичным для антивоенного продолжения. Как можно этого не слышать?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:22)
поклонники и последователи — причем искренние. Я терпеть не могу
Тосканини. Я никогда не слышал его в концертном зале, но достаточно
наслушался его записей. На мой взгляд, то, что он делает с музыкой,
ужасно. Он делает из нее фарш, а затем поливает отвратительным соусом.
Тосканини «почтил» меня исполнением моих симфоний. Я слышал и эти
записи, и они тоже гроша ломаного не стоят.
Я читал о тосканиниевском стиле дирижирования и его манере проведения
репетиций. Людей, которые описывали его неприличное поведение, оно
почему-то радовало. Я просто не могу понять, что их так восхищает.
Я думаю, что это возмутительно, а не восхитительно. Он кричит и
проклинает музыкантов и устраивает сцены самым бесстыдным образом.
Бедные музыканты должны выносить все это хамство, иначе их уволят. И
они даже начинают видеть в этом «кое-что».
Естественно, к этому приходится привыкать. Потому что, если вас день
за днем унижают, вы или привыкнете к этому, или сойдете с ума. Только
сильный человек может удержаться между этими двумя крайностями, а
много ли действительно сильных людей среди оркестрантов? Привычка к
групповой игре порождает стадный инстинкт. Не у всех, конечно, но у
многих. Вот они-то и возвеличивают Тосканини.
Тосканини прислал мне свою запись моей Седьмой симфонии, и
прослушивание ее меня только разозлило. Все — неправильно! И общий
смысл, и оттенки, и темпы. Это — паршивая, небрежная халтура.`
Д.Д.Шостакович. `Свидетельства`, Глава 1:
http://testimony-rus.narod.ru/1.htm
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:17)
артистов. Грубость и жестокость — качества, которые я ненавижу больше
всего. Я считаю, что грубость и жестокость всегда взаимосвязаны. Один
пример из многих — Сталин.` Д.Д. Шостакович.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(02.06.2011 07:04)
круто. Это я про пьесу Монастырского НЕМЕЦКИЕ РОМАНТИКИ. Спасибо Вам,
уважаемый(ая?) MargarMast. Но на Гласса я сорвался за иное: он именно
в тех вот трёх аккордах, о которых Вы пишете, очень посредственен. То
есть - на СВОЁМ поле беспомощен.
ая... Или - Елена по-простому. А можно в трёх аккордах быть сложным?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 07:02)
эти Свидетельства - никак не могла их найти, заказала только перевод
на английский.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 05:55)
интернетных поисков, но что же делать - работа у меня такая - сидеть и
искать по интернету и существующим базам научной и патентной
литературы то, что было уже сделано до моих изобретателей):
http://testimony-rus.narod.ru/
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 02:03)
начата ДО войны? Вы послушайте, как это всё начинается вкрадчиво,
неспеша. В начале даже мелькают такие светлые лучи, такое
мажорно-радостное настроение - и потом постепенно, постепенно во всё
это влезает тихий барабанный бой, причём - идёт, как `Болеро`, по
нарастающей - сначала как искажение этой бодряческой радости.
Появляется саркастическая усмешка, а потом - какое-то дьявольское
начало, от которого становится на душе неуютно - и оно нарастает,
нарастает. Разве ТАК написал бы композитор музыку о вторжении врага?
О, нет!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 01:46)
праздничного стола (я надеюсь, что всё-таки этот диалог наладится
когда-нибудь), Юрий - скажите мне, пожалуйста, а Вы как относитесь к
Шостаковичу? Ведь, как мне кажется, это был абсолютно потрясающий
творческий гений. Ему хотелось, чтобы его, как и Рихтера, оставили в
покое, и просто дали возможность творить. Но - в отличие от Рихтера -
этого не произошло.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 01:24)
`цивилизованный диалог`. Нехорошо, когда два человека, которым есть
что сказать, имеют друг против друга зуб. Я публично приношу
извинения за все свои определения, сказанные сгоряча и - ну да, с
немалой долей обиды.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 01:13)
откликнуться на эпоху, в которой творил. Мне кажется, что всё его
творчество - это отражение его изломанной судьбы, как творческого
гения. Он был бы совершенно иным композитором в других
обстоятельствах. Такое у меня сложилось впечатление.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:55)
каким-то документам или `показаниям очевидцев` той эпохи просто не
приходится. Правды, во всяком случае, там вряд ли можно добиться.
Даже и в дневниках. Дневники могли элементарно послужить поводом для
расстрела. Так что - наверняка всё было - `2 пишем, 1 в уме`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:51)
когда Шостакович начал писать, и когда закончил ту же 1-ую часть? Тем
более - Вы посмотрите на то, когда были изданы эти книги. Даже если
бы он НАЧАЛ писать её с идеeй скрытой борьбы со сталинизмом - он
прекрасно мог бы продолжить её писать именно как патриотическую
анти-фашистскую симфонию - по-моему, два эти режима недалеко ушли
друг от друга. И что - он где-нибудь сказал бы, что эта симфония БЫЛА
ЗАДУМАНА, как анти-тоталитарная вообще? Нет, конечно. Он боялся
властей.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:45)
практически закончена до начала Великой Отечественной.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 00:40)
пожалуйста! При всём уважении, предполагайте, что не все вокруг могут
разделять Вашу ненависть к великому Советскому строю.
Боже мой, ради Бога, Николай, я Вас очень прошу - пишите, пожалуйста,
Вашу замечательную романтичную музыку, только не надо по-детски наивно
рассуждать о `великом советском строе` - это заведёт нас всех ОЧЕНЬ
далеко, я Вас уверяю. И те форумчане, родители которых пострадали от
этого `великого Советского строя`, не будут молчать. Так что -
давайте не будем!
Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 21:52)
Как же ему тогда удается играть так филигранно Шопена, Рахманинова,
Прокофьева с его детским восприятием, и полным непониманием материала?
Человек который полностью посветил свою жизнь искусству ( надо
заметить не только музыке, еще он блестяще читает стихи) назвать не
рзазвитым духовно?!.....
Что Вы имеете в виду под словом `филигранно`? Техническое
совершенство? Я его ни в коем случае не оспариваю. Но - послушайте
его исполнение шопеновской сонаты No 3 си минор - и сравните это
исполнение с другими. Можно заодно почитать и отклики. Насчёт поэзии
- Вы знаете, иметь хорошую память (а он ведь читает стихи и на идиш) -
это ещё не значит глубоко разбираться в поэзии. Потом, у меня была
возможность с ним познакомиться поближе - он замечательный молодой
человек, чрезвычайно честный, но - увы, разговоров интересных не
получилось. И, кстати говоря, как заметил Юрий - совсем не надо быть
краснобаем для того, чтобы продемонстрировать себя, как содержательную
личность.
Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 21:06)
нам приезжал с чтением стихов тогда ещё достаточно молодой Михаил
Козаков (ну, была тогда традиция у актёров и музыкантов ездить по
академическим институтам - убивались два зайца - получался какой-то
приработок, да и публика была приличная). Так вот, он читал стихи,
сопровождая буквально каждое слово жестом. Если было `и в воздух
чепчики бросали` - то в воздух бросались воображаемые чепчики. Это
абсолютно выхолащивало весь смысл поэзии. Козаков в возрасте читал
стихи совершенно по-другому - строго, подразумевая их глубинный смысл.
И это отличалось, как небо и земля, от прежнего чтения. Так вот, по
моему мнению (сугубо субъективному), Евгений застрял именно на периоде
воображаемого подбрасывания чепчиков. Исчезает сокровенный смысл
произведения. Но, это, опять же, моё субъективое мнение.
Тема:Евгений Кисин
(01.06.2011 20:50)
Мастерство интерпретации сочетается у него с удивительным умением
играть не выпячиваясь, `не крича`, растворяясь в произведении. Гений!
Этим все сказано!
Ну это же надо - а у меня так прямо противоположное мнение - при его
блестящей технике - полное непонимание материала. Главное - очень
детское его восприятие. Он был замечательным юным музыкантом, но, увы
- обстоятельства не дали ему развиться духовно.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 20:17)
специалисты по мелким недостаткам.
Юрий, ну так я именно о том и говорю - Вы же у нас `грубая система` -
и какое значение для Вас - и для всех других - имеют такие `большие
специалисты по мелким недостаткам`? Мы же не будем причислять их к
спецам-вредителям - пусь себе высказывают свои мнения. Если бы они не
высказывали своих мнений - мы бы не получили Вашего шикарного ответа
на эти мнения. Всегда нужно смотреть на самую лучшую сторону медали
из всех её многочисленных сторон :).
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 20:01)
том, что кому-то было бы интересно послушать оперу Бриттена «Смерть в
Венеции», причем она у меня с комментариями Рихтера (говорящего).
Теперь вот сомневаюсь по поводу выкладывания.
Юрий, почему сомневаетесь, я не поняла? Это как-то идёт вразрез со
всем вышеизложенным ;).
Тема:События музыкальные, и не только
(01.06.2011 18:02)
всеми их эмбарго на всё кубинское? Ну, это было как возвращение в
добрые старые советские времена, когда `а в области балета мы впереди
планеты всей`. Похоже, что все кубинские балеруны прошли через
замечательную русскую классическую балетную школу. Специально взяла
дочь на смесь разных балетов. И вот когда Пётр Ильич предстал во всей
своей красе! Как, оказывается, затаскан он в нашем (моём) сознании со
всеми своими лебедями и спящими красавицами, а тут вдруг открылись
такие немеренные красоты в музыке! Уже неважно было, что происходило
на сцене, настолько захватывающе прекрасна была музыка! Кто-то
когда-то сказал (забыла, кто и когда), что нужно было бы забыть 1-й
концерт Чайковского лет на 10, чтобы потом народ очухался и по-новому,
свежо, открыл все его глубины. Вы знаете, иногда вредно долго
купаться только в чём-то отборном, а то получается по Марии
Антуанетте, которая якобы сказала (фраза никогда ею не была сказана) о
пирожных, которые надо давать народу, если у него нет хлеба. Иногда
очень полезно посидеть на музыкальной диете - и тогда Пётр Ильич
засверкает всеми своими чудными красками, такими близкими и родными.
Вот. Выспренно высказалась.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(01.06.2011 09:12)
литературной, правильной вряд ли возможно.
Вы знаете, уважаемый almorgo1 - можно я выскажу свои соображения по
этому поводу? Ведь всегда всё-таки важно знать, с какой целью кто и
что говорит, не так ли? Более того, наша задача, как некоторого
сообщества здесь - получить по максимуму знания от каждого из его
членов. Это возможно только в одном случае - по моему твёрдому
убеждению - если интересы и самолюбие этих самих членов общества не
очень сильно задеваются. Разногласия, разночтения и разнослышанье
будет всегда - и это как раз интересно обсудить. Но! И тут
существует большое НО. Если у какого-то человека есть пристрастие, или
у какого-то человека есть что-то, что особенно ему дорого, что
составляет, может быть, главное в его жизни - к этому нужно относиться
аккуратно, Вы не согласны? Так вот, в связи с этим - что Вы хотите
доказать своими постами, ставящими под сомнение `прекрасную
литературную речь` Рихтера? Что он на самом деле был косноязычным?
Для чего всё это нужно - чтобы не делать из него идола? Ну, так нужно
же судить не по его `речевым` достоинстам, а по его игре. Что
конкретно Вы можете сказать о его игре? Потому что разговоры о том,
насколько хорошо или нет Рихтер говорил, никоим образом не определяют
ни его значения, как пианиста, ни масштабов его личности. Но - они
очень сильно задевают человека, для которого С.Т. является ключевой
фигурой. Зачем это делать? Я вот этого никак не могу понять.
Тема:`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
(01.06.2011 08:52)
дрянь! Даже с худшим Таривердиевым не сравнить. Просто хуже всех и
вся.
Да что Вы, victormain! Не в целях отрицательной рекламы - но Вы,
видимо, Монастырского не слышали. А, кстати говоря, послушайте его
скрипичный концерт, т.е. Филипа Гласса - очень ничего. Потом - он же
минималист, что Вы от него хотите? Ему же полагается всё строить на
трёх аккордах - это ведь идея такая - или, может, кто-нибудь скажет
побольше о том, что такое `минимализм`?