CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(29.05.2011 23:08)
Вопреки своему собственному уверению не появляться на сайте - я опять
здесь. Простите меня все, кому это покажется странным и нелогичным.
Просто почитала отклики на тему Вагнера - и не могу в ответ не
откликнуться на них же. Начну с простого - ответа Chopin`y. Я
согласна, что статья слабая - но я хотела бы ей поверить, вот в чём
дело, Вы понимaете, chopin? Ведь нам всем, как абсолютно нормальным
людям с нормальными человеческими инстинктами, хочется думать, что на
самом-то деле `гений и злодейство - две вещи несовместные` - но ведь
Пушкин поставил знак вопроса - `не правда ли?` Для меня самое главное,
самое, абсолютно самое главное, было выяснить - есть ли какие-то
документальные доказательства, что Вагнер призывал УНИЧТОЖИТЬ - не
ассимилировать, а именно уничтожить - евреев. И использование его
музыки в концентрационных лагерях тут ни при чём, и любовь Гитлера к
нему тоже ни при чём. При чём было - отношение САМОГО Вагнера к этому
вопросу - и ещё - может ли человек, который пишет такую фантастически
прекрасную музыку - потому что `Тристана и Изольду` нельзя слушать без
слёз, а `Валькирии` перенесели меня в иной мир, мир, ничего общего не
имеющий с обыденным - так вот, может ли такой гений - даже только
ПОДУМАТЬ об уничтожении целой нации?! Вот каков был настоящий-то
вопрос, вы меня понимаете, друзья? Поэтому - нет, дорогой akhun, эта
тема вовсе не идеологическая. Она сугубо нравственная, а
нравственность - это то, что лежит в основе истинного искусства.
Конечно, Набоков вообще сказал, что у художника не должно быть никакой
морали, что он стоит НАД этим - потому и поносил бедного Достоевского
- как морализатора. Но, вы знаете - одно дело - относиться с
пренебрежением к Достоевскому, Гоголю - да многих он не жаловал, сноб
был высшей марки - но что бы мы делали без его `Дара`, `Лолиты`,
`Защиты Лужина`, поэзии? Но это - одно дело. А другое - призывать к
уничтожению нации и писать прекрасную музыку. Поэтому для меня это
было принципиальным вопросом, и я готова цепляться за любое
опровержение того, что это в принципе возможно. Вот. Спасибо. Мне
очень нравится, что на посте musikus`a по поводу того, что я вообще ни
в чём не разбираюсь и являюсь многословным балластом форума, поставили
два плюса два человека - сам г-н musikus и мой главный `друг` на
форуме Atonal, которого я когда-то задела корректириованием его `не
весьма правильного` английского. Знаете ли, задетое самолюбие у
любителей искусства - о, оно обычно бывает особенно задетым. А я -
ничего. Я согласна с тем, что я плохо знаю музыку и недостаточно
хорошо в ней разбираюсь. Потому и буду продолжать её узнавать, чтобы
разбираться лучше. Это, по-моему, никогда не поздно, правда, Алёнка
;)?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 07:23)
Дорогой ivanmetelsky! Я Вам очень, очень благодарна за Вашу ссылку.
Это чрезвычайно убедительно и полностью опровергает то, что было
приведено в статье, из-за которой разгорелся сыр-бор. То, что Вагнер
был, как личность, `ничтожен` - уже не имеет значения. Главное, что
он был гениален, как композитор. Всё остальное поглощается этим.
Единственное, что меня действительно привело в смятение - именно те
высказывания, которые в конце-концов были развенчаны (хотя на самом
деле, при жизни Вагнера Верди не был его истинным поклонником, как и
обратное - это я прочитала в Wikipedia). Так что, с этим разобрались.
Большой вздох облегчения. Тем не менее, решения я своего не изменю по
причинам, которые я уже изложила. Но Вас ещё раз хочу поблагодарить.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 06:32)
ivanmetelsky писал(а)
:
MargarMast, прежде чем
разводить полемику, пожалуй, стоило банально проверить достоверность
информации, указанной в статье.
Уважаемый ivanmetelsky. Я бы с огромным удовольствием приняла
альтернативную точку зрения. Более того, это было бы для меня
огромнейшим облегчением - её принять. Только я никак не могу понять -
как перевод одного и того же абзаца из той же речи Верди может звучать
так по-разному? Может быть, это всё-таки разные переводы разных
высказываний? У Вас есть оригинал на итальянском, который Вы можете
перевести? И потом, дорогой ivanmetelsky. Сейчас уже неважно, что
именно сказал Вагнер - хотя я обязательно для себя это уясню, спасибо
Вам за ссылку - я хочу разобраться в этом вопросе, потому что для меня
это принципиально. Важно совсем не это. Важна реакция людей -
прекрасных людей, любящих и понимающих музыку - на то, что было
написано в этой статье. Как если бы то, что там было сказано, было
правдой. Так вот. Я получила личное письмо от замечательного,
чудесного, талантливого человека - с форума. В письме он говорит,
что, может, Вагнер был и прав - и приводит `факты`, которые наверняка
сейчас циркулируют в российской среде, и которые якобы подтверждают
этот фантастический вывод о `правоте` Вагнера. Я пришла от этого в ещё
больший шок, чем от статьи Губермана. Потому что оказалось, что Вагнер
- в том виде, в котором он был преподнесён в статье Губермана - может
быть прав. То есть - уничтожать надо евреев, до последнего! (Я не об
истинном Вагнере - если он другой, а о губермановском). Так что - в
результате оправдывается геноцид одного народа против другого? Один
форумчанин говорит, что разговоры о том, что под музыку Вагнера людей
гнали в газовые камеры - это `жеманно-чистоплюйские рассуждения`,
другой говорит, что, может, губермановский Вагнер был прав. Вы
знаете, для меня сейчас уже не имеет значения, каким был Вагнер на
самом деле - хотя я всё-таки об этом узнаю, ещё раз спасибо за
`альтернативную точку зрения`. Для меня важно, как на всё это
отреагировала публика на форуме. Для меня лично, как для человека,
это неприемлемо. Просто неприемлемо. Я чувствую физическое отвращение
к любому оправданию любого геноцида одним народом против другого - так
же, как и против собственного народа. Если на форуме есть люди, для
которых геноцид может быть хоть чем-то оправдан - мне на нём нет
местa. По этому поводу я хочу сказать всем большое спасибо за их
долготерпение к моей многословности, за замечательные (некоторые)
дискуссии, за присутствие на форуме интересных талантливых молодых
музыкантов - и хочу пожелать им прекрасного будущего. И на этом со
всеми попрощаться. Я оставляю за собой право пользоваться Архивом.
Всего самого хорошего всем форумчанам и Администраторам форума.
Спасибо ещё раз. Елена.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 01:56)
Впрочем, кто-то поставил +1 на речь musikus`a. Ребята, будьте смелее,
если вы хотуте, чтобы я ушла - так и скажите - я же не буду в обиде,
честное слово.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 01:54)
Спасибо, дорогая тёзка (дома меня тоже зовут Алёной). Я так и думала,
что у нас здесь полетят пух и перья. Поэтому долго не хотела задавать
такую тематику. Она же не нова, совсем не нова, и ответов однозначных
всё равно нет. Но, Вы знаете - когда я прочитала эту статью
Губермана, мне просто поплохело, честно говоря. Знаете, почему я с
ранней юности задавалась этим вопросом - как, каким образом, в одной
из самых культурно развитых стран Европы, мог появиться фашизм? Ведь
сама по себе эта мысль чудовищна - именно потому, что это была нация
Шиллера, Гёте, Баха, Бетховена, Брамса, Дюрера, Шопенгауера, Канта -
да мало ли, кого здесь можно назвать. Ведь культура - это, что мы
называем `гуманистическим началом` - как всё это может сочетаться с
газовыми камерами и печами? Как?! И Вы знаете, Алёнка - вот сейчас я
получила ответ на этот вопрос. И он - страшный ответ. Потому что
достаточно появиться гениальному злодею - причём не какому-нибудь там
`инженеру Гарину`, который будет физически кого-то уничтожать своим
лазерным лучём - нет - человеку, который подведёт под идею уничтожения
поразительную `нравственную` базу и снабдит её великолепной музыкой -
которая заглушит стоны уничтожаемых людей. Ведь именно это произошло
в Германии. Вагнер и оказался той самой перемычкой от Добра ко Злу,
Вы понимаете? И это не то, что его музыкой просто воспользовались -
нет, это всё было гармонично и герметично упаковано - музыка, вместе с
идеологией и планом по уничтожению целой нации. Весь, так сказать,
набор - готовый к употреблению. Гитлер только развернул пакет и им
воспользовался - претворив в жизнь то, что там было завёрнуто. Вот
что страшно-то. Ну, а эти современные неонацисты - пока у них не
появится своего Вагнера - вряд ли они смогут что-либо серьёзное
сделать. Всё-таки, исполняя музыку Вагнера - в соответствии с его
собственным пожеланием -надо давать ознакамливаться с его философией,
а потом - чтить минутой молчания память тех, кто оказался результатом
претворения этой философии в жизнь под его музыку. А потом уже
исполнять саму музыку. Так мне кажется. Может быть хоть это чему-то
научит человечество.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:41)
musikus писал(а)
:
Вы все перепутали, Елена.
Перечитайте наши с Вашими посты и почувствуйте разницу - кто из нас с
Вами действительно высокопарен. Что до Вас с Вашим рассудочно-книжным
отношением к музыке, которую Вы просто не знаете (и ко многому
другому, как я полагаю), то Вы, на мой взгляд, просто стали
многоречивым балластом для форума.
Вы знаете, г-н musikus, Ваш этот комментарий совершенно не по теме и
ничего, кроме уязвлённого самолюбия, я в нём не вижу. Насчёт того,
являюсь ли я многословным балластом или нет - позвольте сказать
другим. Мне кажется, что у Вас несколько предвзятое по этому поводу
мнение. Вчера меня на нём не было - и что, оказался всплеск бурной
активности, потому что я кому-то не даю говорить? Вы знаете, я
спокойно могу обойтись без форума, честно Вам скажу - у меня куча
интересных (и нужных мне) дел. Но мне интересен народ здесь, и его
мнение о музыке, и это даёт мне возможность узнавать неизведанное и
стремиться к чему-то новому - а что может быть лучше? Но, если Вам так
мешает моё присутствие - я могу удалиться, вежливо со всеми
попрощавшись.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:33)
Рихард* Штраус - вот уж, действительно, меня занесло - Фома Фомич,
исправьте, пож-та, если нетрудно, мои ляпы.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:08)
ladunov писал(а): Тогда сначала лучше знакомить с музыкой! Если этого
не сделать, то человек перестанет слушать музыку.
- А, это что ли любимый композитор Гитлера?
Да не в том дело, кто был любимым композитором Гитлера, как Вы этого
не понимаете, г-н lapunov? Главное, что прекраснейшая музыка Вагнера
дала Гитлеру возможность `убаюкають` сознание миллионов своих
сограждан и учинить геноцид. Вот, что самое главное. Главное, что это
`прекрасное` дало оправдание самому чудовищному - Вы меня понимаете?
И что творец `прекрасного` это не только понимал, но к этому
стремился.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:03)
ladunov писал(а)
:
Чем тогда будет отличаться
восприятие знающего и незнающего человека?
А вот это-то и главный вопрос, г-н lapunov - основополагающий, я бы
сказала. Вот интересно было бы провести такой эксперимент - со
слушателями с хорошими ушами, которые, предположим, не слышали музыки
Вагнера (не знаю, где таких достать) - и дать им послушать эту музыку
`до` и `после`. Я не знаю. Потому я и написала, что я в смятении.
Да, я в смятении. И в этом - моё принципиальное отличие от г-на
musikus`a, для которого всё это не имеет ровным счётом никакого
значения.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:49)
ladunov писал(а)
:
Без Вагнера не было бы
Брукнера, Малера, Дебюсси, Скрябина и еще много.
А разве последние перечисленные имеют отношение к фашизму? Ну да,
Татьяна Федоровна Шлецер-Скрябина скрывала свое происхождение.
Г-н lapunov - Вы меня не поняли. Я не предлагаю `запрещать` играть
музыку Вагнера, и я ни в коем случае не пытаюсь умалить его значение,
как гения - просто нужно, чтобы люди знали, что за всем этим стоит, и
не забывали этого. Именно по той причине, о которой я говорила. И,
глaвное, Вагнер сказал САМ, чтобы не разделяли его творения и его
философию - САМ, а не кто-нибудь ещё.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:45)
ladunov писал(а)
:
Вот Хейфец играл Штрауса в Израиле. Кирстен Флагстад обвиняли в
`связях с фашизмом`. Вы слышали `четыре последние песни` Штрауса, или
`Тристана`?
Искусство не несет никакого зла, все это беспочвенно.
Рихтер Штраус никогда не был фашистом и с ними не сотрудничал -
можете об этом специально почитать. И да, я люблпю музыку Вагнера -
несмотря ни на что. И тем не менее, я считаю, что ни в коем случае
нельзя забывать о том, что стоит за его музыкальными произведениями.
Более того, перед исполненим вагнеровских опер или его концертной
музыки, я бы давала аудитории возможность услшать основные пункты его
`философии` вкратце - и почтить минутой молчания всех, кто был сожжён
в печах под музыку Вагнера - а вот потом уже давать слушать саму
музыку.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:40)
musikus писал(а)
:
Господи, где газовые печи и
где Вагнер. Вы, что, MargarMasT, совсем обезумели в своем
морализаторстве?
Главное же, что бы подобные Вам кликуши ни говорили, музыка
Вагнера как была, так и будет. Зря стараетесь.
Что значит - где Вагнер и где газовые печи? Вы что, статью не
удосужились прочитать, г-н musikus, в которой сказано, как Вагнер
предлагал уничтожать евреев - в газовых печах, и послал пространное
обсуждение этого плана? Это не я обезумела, г-н musikus, а Вы
абсолютно слепы в своей преданности искусству, как таковому. Иногда
надо всё-таки посмотреть и на изнанку `абсолютно прекрасного` - чтобы
немного соотнести свою любовь с действительностью.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:19)
Если бы Вашего ребёнка - любимого, умного, талантливого, чудного и
единственного - отправили в газовую камеру или живьём бросили печь под
музыку вагнеровских `Парсефаля` или `Тангейзера` - да не случайно
выбранную, а потому что именно Вагнер хотел смерти именно Вашего
ребёнка - как бы Вы к ней отнеслись, да и к Вагнеру вообще, а?
Ответьте, мне, пожалуйста, на этот вопрос.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:03)
musikus писал(а)
:
Ну, пошло-поехало...
Начинаются эти жеманно-чистоплюйские словопрения. Ну, не хотите
слушать Вагнера (в сущности - не понимаете его!), ну так и не
слушайте. А копаясь в биографическом белье, можно НА КАЖДОГО автора
найти `компромат`. Да вообще у КАЖДОГО - скелет в шкафу, и для ханжи
всегда будет повод морщить нос.
...Однажды я присутствовал на лекции по городской гигиене. Лектор,
остроумный профессор с непроницаемым лицом, размышляя вслух и как бы
растирая меж пальцев воображаемое `нечто`, задумчиво произнес: `Сухой
человеческий кал, он... э-э-э...`. Девица в первом ряду тут же
сморщилась и озвучила свое `ффи`. На что профессор, так же
невозмутимо, указал на нее пальцем и меланхолично произнес: `Ваш -
ничуть не лучше`. Так вот, критики Вагнера, прежде, чем витийствовать
на тему морали великих, оборотитесь на себя. Полезно.
Глупости Вы говорите, г-н musikus, извините за прямоту. Если для Вас
разговор о сжигание людей в газовых печах относятся к разделу
`жеманно-чистоплюйских разговоров` и Вы это сопоставляете с
демонстрацией сухих человеческих отправлений - грош Вам цена, г-н
musikus, со всеми Вашими высокопарными разговорами о музыке.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:00)
ladunov писал(а)
:
У Вагнера есть музыка,
свободная от этого чувства.
Наверное, в `Кольце` сосредоточена большая часть национализма?
Вы знаете, дорогой ladunov, дело ведь не в том, что у него `есть
музыка, свободная от этого чувства`. Что же тогда - слушать только
такую музыку? Дело даже не в самом Вагнере, а в нас самих. Можно, как
Рихтер, отрешиться от всего, что было за пределами самой музыки -
собственно, Рихтер так и жил - он был абсолютно чужд какой бы то ни
было политизации - потому он и был гениальным исполнителем. Он был
сосредоточен на самом музыкальном материале, а не на том, что за этим
могло стоять. Собственно говоря, это ведь очень широкий вопрос - не
знаю, может быть, конечно, я зря в него залезла - это вопрос об
отношении Художника к основополагающим нравственным критериям. Можно
любить искусство как нечто абсолютное, данное нам свыше, вернее,
подаренное творцами - независимо от их взглядов и установок. Но тогда
это определяет и нашу позицию в этом мире - это значит, что мы
остаёмся абсолютно безразличными к тому, что происходит вокруг нас,
или стараемся этого не замечать. Это приводит к фашизму и сталинизму.
Можно, как это сделал Кристиан Цимерманн, прервать концерт в
американском концертном зале на половине, заявить о том, что он
протестует против действий американских властей в Польше, и выйти вон
из зала, оставив слушателей в недоумении и разочаровании. `Каждый
выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или
пророку...`.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 19:14)
ladunov писал(а)
:
Вот в АиФ на юбилей Шопена
написали, что он мечтал `убить хоть одного москаля`.
Главное, что большинство читателей незнакомы с музыкой Шопена, и
будут ненавидеть его после этого. Так что совсем неправильно такое
писать, даже если это и правда.
Послушайте, но я это могу понять, птоому что Шопен был горячим
патриотом Польши и абсолютно не мог перенести отношение к ней России.
Но его музыка этого не выражала, Вы понимаете разницу? Она была
наполнена любовью к Польше, но не ненавистью к `москалям`.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 19:11)
И, главное, Верди ведь ПРЕДСКАЗАЛ! Понимаете, что самое страшное - что
Зло было преподнесено в такой прекрасной упаковке! Потому оно было
подхвачено миллионами. Это ведь действительно оказалось отравой - яд,
преподнесённой в шоколадной оболочке - для человечества. Чем больше я
об этом думаю, тем больше я всему этому ужасаюсь. Человек
естественным образом шарахается от яда, если на бутылочке нарисован
череп - но он его примет, если от него исходит опьяняющий запах. Вот
музыка Вагнера и была таким опьяняющим дурманом - вы меня понимаете?
И кто уверен, что то же самое не повторится? Может быть, всё таки НЕ
НАДО забывать о тех побудительных мотивах, которые двигали рукой этого
гениального злодея? Может быть, выступления с музыкой Вагнера нужно
предварять рассказом о его философии? Чтобы человечество было начеку!
Скажите мне, пожалуйста.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 18:43)
musikus писал(а)
:
Не знаю... Полагаю, Святослав
Теофилович Рихтер был осведомлен о личности Вагнера не меньше, чем все
те, кто сейчас пишет о его антисемитизме. И все же... Ведь музыка
Вагнера - о Человеке со всеми присущими ему, Человеку, изломами души,
с присущим Человеку величием и - если угодно - ничтожеством. Но что
поделать? Се - человек, не исключая самого Вагнера.
Я была бы со всем этим согласна, собственно, я и знала об
антисемитизме Вагнера, и об этом написала - что для меня это не имело
значение, когда я слушала `Валькирий`, но - что вы все скажете об
этом:Кстати, это вызвало резкую реакцию Ницше, заявившего, что музыка
Вагнера — это «яд, одурманивающий мозг», и написавшего Вагнеру, что он
достоин «умереть в тюрьме, а не в своей постели. Вы не человек, Вы
просто болезнь».
А как относятся к музыке Вагнера его коллеги-музыканты?
Д. Верди: «Как бы ни было грустно, но мы должны расстаться с музыкой
Вагнера, если не хотим, чтобы нас поглотила злая сила».
Г. Нейгауз: «Музыка Вагнера пробуждает худшее».
В. Софроницкий: «В нем меня отталкивают какие-то черты,
предвосхищающие самое ужасное у немцев — фашизм».
Но самым убедительным аргументом против разделения Вагнера-человека и
Вагнера-композитора являются слова самого Вагнера: «Было бы величайшей
ошибкой отделять Вагнера-мыслителя и философа от Вагнера-композитора.
Может быть, в других случаях возможно, но в моем нет».
Особенно последнее! А что, если бы вместо евреев у Вагнера были
русские - или славяне, и он заявлял бы, что его литавры - это
концентрированное выражение идеи смерти всех русских? Скажите мне -
это ничего для Bас не изменило бы?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 09:36)
Думала - забираться ли опять в эту серую, или, скорее, тёмную область
человеческого существования? Лучше, конечно, эту тему обходить по
возможности - для избежания собственного душевного беспокойства и
неуютности от того, что мир не таков, каким нам хочется его видеть. И
тем не менее, получила от приятелей нечто, чем не могу не поделиться
со всеми - и, кстати говоря, это касается темы, мною слегка
затронутой. И я знала не всё, далеко не всё, по поводу Вагнера. И
удивлялась реакции моих друзей. Но вот - прочитала это - и перестала
удивляться. Я - в шоке. Должна сказать вам всем честно и откровенно.
Я просто в шоке. Я не знала подробностей того, о чём пишется в этой
статье. Может быть, это и к лучшему. Потому что теперь я не знаю,
что и думать, и как ко всему этому относиться. Я в смятении.
Прочтите, пожалуйста, эту статью, и скажите, какое у вас сложилось
впечатление. Повлияло ли это хоть как-то на ваше отношение к Вагнеру?
А также - на ваше отношение к теме, вынесенной в заголовок.
Спасибо.
http://botinok.co.il/node/72917
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 20:33)
Ferulyov писал(а)
:
Внесу свои последние
коррективы в этой теме.
Боже мой, сколько написано из-за одного неправильно сказанного слова
- не `не упражнялся`, а `не занимался`, т.е. не занимался, не шлифовал
произведeния, которые должен был играть. Хотя, говорят, конечно, что
занимался. Концерт Брамса выучил за две недели до выступления - но
какое это всё имеет значение? Зачем все эти подробности? Мне лично,
как слушателю, это неинтересно. И Гульд мне, как слушателю,
НЕИНТЕРЕСЕН, поскольку он не был Художником в самом широком смысле
этого слова. И то, насколько аутентично он играл Баха - мне тоже
неинтересно, потому что я с гораздо бОльшим удовольствием слушаю
тёплую игру Соколова. А уж исполнение Гульдом Бёрда - самого что ни
на есть барочного композитора - лично для меня - ни ва какие ворота
не лезет. Гульд ЛИЧНО для меня - скучен. Вот на этом я тоже хотела бы
завершить нашу гульдовскую сагу. А теперь пора и поработать, стоя у
открытого окна рабочего компьютера и напевая Гольдберг-вариации.
Большой смайлик (Фёдор Фёдорoвич, ку-ку).
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(26.05.2011 07:34)
Но меж тем, послушайте Гольдберг-вариации в исполнении Соколова -
получите колоссальное удовольствие.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:33)
Ну всё, у Вас наступило утро - а у меня как бы наоборот (если Вы,
конечно, по ту сторону океана, а не по эту, как мы с Atonal`eм).
Очень, очень было приятно и интересно побеседовать. Пора и честь
знать. Всего самого хорошего. До встреч на форуме :).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:19)
chopin писал(а)
:
Скрябина, к примеру, считаю что
истинно понимал только Горовиц. Кого только не слушал, но подобного и
близко нет.
Ну, завтра, дорогой chopin, Вам придётся туго по поводу Вашего
заявления насчёт Горовица и Скрябина - тут поднимется 9-й вал, я Вас
предупреждаю ;).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:15)
chopin писал(а)
:
Ну так Гульд, бесспорно, далеко
не единственный хороший с академической точки зрения интерпретатор
барокко. :)
Слава Богу! Наконец-то пришли к общему знаменателю!
Ещё интересные сведение - всё из Wikipedia - Гульд заявлял, что он
практически никогда не упражняется (это - к вопросу о многочасовом
изнурительном труде), и к тому же он сделал специальное устройство для
пианино, которое позволяло ему легче его контролировать, чтобы
добиться того звучания Баха, которое стало таким знаменитым - так что,
тут ещё и технические ухищрения, помимо таланта.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:03)
Ух ты, какую интересную информацию я выкопала - дед Гульда по
материнской линии был кузеном Грига!
1
«...
381
382
...»
400
Наши контакты
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(29.05.2011 23:08)
здесь. Простите меня все, кому это покажется странным и нелогичным.
Просто почитала отклики на тему Вагнера - и не могу в ответ не
откликнуться на них же. Начну с простого - ответа Chopin`y. Я
согласна, что статья слабая - но я хотела бы ей поверить, вот в чём
дело, Вы понимaете, chopin? Ведь нам всем, как абсолютно нормальным
людям с нормальными человеческими инстинктами, хочется думать, что на
самом-то деле `гений и злодейство - две вещи несовместные` - но ведь
Пушкин поставил знак вопроса - `не правда ли?` Для меня самое главное,
самое, абсолютно самое главное, было выяснить - есть ли какие-то
документальные доказательства, что Вагнер призывал УНИЧТОЖИТЬ - не
ассимилировать, а именно уничтожить - евреев. И использование его
музыки в концентрационных лагерях тут ни при чём, и любовь Гитлера к
нему тоже ни при чём. При чём было - отношение САМОГО Вагнера к этому
вопросу - и ещё - может ли человек, который пишет такую фантастически
прекрасную музыку - потому что `Тристана и Изольду` нельзя слушать без
слёз, а `Валькирии` перенесели меня в иной мир, мир, ничего общего не
имеющий с обыденным - так вот, может ли такой гений - даже только
ПОДУМАТЬ об уничтожении целой нации?! Вот каков был настоящий-то
вопрос, вы меня понимаете, друзья? Поэтому - нет, дорогой akhun, эта
тема вовсе не идеологическая. Она сугубо нравственная, а
нравственность - это то, что лежит в основе истинного искусства.
Конечно, Набоков вообще сказал, что у художника не должно быть никакой
морали, что он стоит НАД этим - потому и поносил бедного Достоевского
- как морализатора. Но, вы знаете - одно дело - относиться с
пренебрежением к Достоевскому, Гоголю - да многих он не жаловал, сноб
был высшей марки - но что бы мы делали без его `Дара`, `Лолиты`,
`Защиты Лужина`, поэзии? Но это - одно дело. А другое - призывать к
уничтожению нации и писать прекрасную музыку. Поэтому для меня это
было принципиальным вопросом, и я готова цепляться за любое
опровержение того, что это в принципе возможно. Вот. Спасибо. Мне
очень нравится, что на посте musikus`a по поводу того, что я вообще ни
в чём не разбираюсь и являюсь многословным балластом форума, поставили
два плюса два человека - сам г-н musikus и мой главный `друг` на
форуме Atonal, которого я когда-то задела корректириованием его `не
весьма правильного` английского. Знаете ли, задетое самолюбие у
любителей искусства - о, оно обычно бывает особенно задетым. А я -
ничего. Я согласна с тем, что я плохо знаю музыку и недостаточно
хорошо в ней разбираюсь. Потому и буду продолжать её узнавать, чтобы
разбираться лучше. Это, по-моему, никогда не поздно, правда, Алёнка
;)?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 07:23)
Это чрезвычайно убедительно и полностью опровергает то, что было
приведено в статье, из-за которой разгорелся сыр-бор. То, что Вагнер
был, как личность, `ничтожен` - уже не имеет значения. Главное, что
он был гениален, как композитор. Всё остальное поглощается этим.
Единственное, что меня действительно привело в смятение - именно те
высказывания, которые в конце-концов были развенчаны (хотя на самом
деле, при жизни Вагнера Верди не был его истинным поклонником, как и
обратное - это я прочитала в Wikipedia). Так что, с этим разобрались.
Большой вздох облегчения. Тем не менее, решения я своего не изменю по
причинам, которые я уже изложила. Но Вас ещё раз хочу поблагодарить.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 06:32)
разводить полемику, пожалуй, стоило банально проверить достоверность
информации, указанной в статье.
Уважаемый ivanmetelsky. Я бы с огромным удовольствием приняла
альтернативную точку зрения. Более того, это было бы для меня
огромнейшим облегчением - её принять. Только я никак не могу понять -
как перевод одного и того же абзаца из той же речи Верди может звучать
так по-разному? Может быть, это всё-таки разные переводы разных
высказываний? У Вас есть оригинал на итальянском, который Вы можете
перевести? И потом, дорогой ivanmetelsky. Сейчас уже неважно, что
именно сказал Вагнер - хотя я обязательно для себя это уясню, спасибо
Вам за ссылку - я хочу разобраться в этом вопросе, потому что для меня
это принципиально. Важно совсем не это. Важна реакция людей -
прекрасных людей, любящих и понимающих музыку - на то, что было
написано в этой статье. Как если бы то, что там было сказано, было
правдой. Так вот. Я получила личное письмо от замечательного,
чудесного, талантливого человека - с форума. В письме он говорит,
что, может, Вагнер был и прав - и приводит `факты`, которые наверняка
сейчас циркулируют в российской среде, и которые якобы подтверждают
этот фантастический вывод о `правоте` Вагнера. Я пришла от этого в ещё
больший шок, чем от статьи Губермана. Потому что оказалось, что Вагнер
- в том виде, в котором он был преподнесён в статье Губермана - может
быть прав. То есть - уничтожать надо евреев, до последнего! (Я не об
истинном Вагнере - если он другой, а о губермановском). Так что - в
результате оправдывается геноцид одного народа против другого? Один
форумчанин говорит, что разговоры о том, что под музыку Вагнера людей
гнали в газовые камеры - это `жеманно-чистоплюйские рассуждения`,
другой говорит, что, может, губермановский Вагнер был прав. Вы
знаете, для меня сейчас уже не имеет значения, каким был Вагнер на
самом деле - хотя я всё-таки об этом узнаю, ещё раз спасибо за
`альтернативную точку зрения`. Для меня важно, как на всё это
отреагировала публика на форуме. Для меня лично, как для человека,
это неприемлемо. Просто неприемлемо. Я чувствую физическое отвращение
к любому оправданию любого геноцида одним народом против другого - так
же, как и против собственного народа. Если на форуме есть люди, для
которых геноцид может быть хоть чем-то оправдан - мне на нём нет
местa. По этому поводу я хочу сказать всем большое спасибо за их
долготерпение к моей многословности, за замечательные (некоторые)
дискуссии, за присутствие на форуме интересных талантливых молодых
музыкантов - и хочу пожелать им прекрасного будущего. И на этом со
всеми попрощаться. Я оставляю за собой право пользоваться Архивом.
Всего самого хорошего всем форумчанам и Администраторам форума.
Спасибо ещё раз. Елена.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 01:56)
если вы хотуте, чтобы я ушла - так и скажите - я же не буду в обиде,
честное слово.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(28.05.2011 01:54)
что у нас здесь полетят пух и перья. Поэтому долго не хотела задавать
такую тематику. Она же не нова, совсем не нова, и ответов однозначных
всё равно нет. Но, Вы знаете - когда я прочитала эту статью
Губермана, мне просто поплохело, честно говоря. Знаете, почему я с
ранней юности задавалась этим вопросом - как, каким образом, в одной
из самых культурно развитых стран Европы, мог появиться фашизм? Ведь
сама по себе эта мысль чудовищна - именно потому, что это была нация
Шиллера, Гёте, Баха, Бетховена, Брамса, Дюрера, Шопенгауера, Канта -
да мало ли, кого здесь можно назвать. Ведь культура - это, что мы
называем `гуманистическим началом` - как всё это может сочетаться с
газовыми камерами и печами? Как?! И Вы знаете, Алёнка - вот сейчас я
получила ответ на этот вопрос. И он - страшный ответ. Потому что
достаточно появиться гениальному злодею - причём не какому-нибудь там
`инженеру Гарину`, который будет физически кого-то уничтожать своим
лазерным лучём - нет - человеку, который подведёт под идею уничтожения
поразительную `нравственную` базу и снабдит её великолепной музыкой -
которая заглушит стоны уничтожаемых людей. Ведь именно это произошло
в Германии. Вагнер и оказался той самой перемычкой от Добра ко Злу,
Вы понимаете? И это не то, что его музыкой просто воспользовались -
нет, это всё было гармонично и герметично упаковано - музыка, вместе с
идеологией и планом по уничтожению целой нации. Весь, так сказать,
набор - готовый к употреблению. Гитлер только развернул пакет и им
воспользовался - претворив в жизнь то, что там было завёрнуто. Вот
что страшно-то. Ну, а эти современные неонацисты - пока у них не
появится своего Вагнера - вряд ли они смогут что-либо серьёзное
сделать. Всё-таки, исполняя музыку Вагнера - в соответствии с его
собственным пожеланием -надо давать ознакамливаться с его философией,
а потом - чтить минутой молчания память тех, кто оказался результатом
претворения этой философии в жизнь под его музыку. А потом уже
исполнять саму музыку. Так мне кажется. Может быть хоть это чему-то
научит человечество.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:41)
Перечитайте наши с Вашими посты и почувствуйте разницу - кто из нас с
Вами действительно высокопарен. Что до Вас с Вашим рассудочно-книжным
отношением к музыке, которую Вы просто не знаете (и ко многому
другому, как я полагаю), то Вы, на мой взгляд, просто стали
многоречивым балластом для форума.
Вы знаете, г-н musikus, Ваш этот комментарий совершенно не по теме и
ничего, кроме уязвлённого самолюбия, я в нём не вижу. Насчёт того,
являюсь ли я многословным балластом или нет - позвольте сказать
другим. Мне кажется, что у Вас несколько предвзятое по этому поводу
мнение. Вчера меня на нём не было - и что, оказался всплеск бурной
активности, потому что я кому-то не даю говорить? Вы знаете, я
спокойно могу обойтись без форума, честно Вам скажу - у меня куча
интересных (и нужных мне) дел. Но мне интересен народ здесь, и его
мнение о музыке, и это даёт мне возможность узнавать неизведанное и
стремиться к чему-то новому - а что может быть лучше? Но, если Вам так
мешает моё присутствие - я могу удалиться, вежливо со всеми
попрощавшись.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:33)
исправьте, пож-та, если нетрудно, мои ляпы.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:08)
не сделать, то человек перестанет слушать музыку.
- А, это что ли любимый композитор Гитлера?
Да не в том дело, кто был любимым композитором Гитлера, как Вы этого
не понимаете, г-н lapunov? Главное, что прекраснейшая музыка Вагнера
дала Гитлеру возможность `убаюкають` сознание миллионов своих
сограждан и учинить геноцид. Вот, что самое главное. Главное, что это
`прекрасное` дало оправдание самому чудовищному - Вы меня понимаете?
И что творец `прекрасного` это не только понимал, но к этому
стремился.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 21:03)
восприятие знающего и незнающего человека?
А вот это-то и главный вопрос, г-н lapunov - основополагающий, я бы
сказала. Вот интересно было бы провести такой эксперимент - со
слушателями с хорошими ушами, которые, предположим, не слышали музыки
Вагнера (не знаю, где таких достать) - и дать им послушать эту музыку
`до` и `после`. Я не знаю. Потому я и написала, что я в смятении.
Да, я в смятении. И в этом - моё принципиальное отличие от г-на
musikus`a, для которого всё это не имеет ровным счётом никакого
значения.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:49)
Брукнера, Малера, Дебюсси, Скрябина и еще много.
А разве последние перечисленные имеют отношение к фашизму? Ну да,
Татьяна Федоровна Шлецер-Скрябина скрывала свое происхождение.
Г-н lapunov - Вы меня не поняли. Я не предлагаю `запрещать` играть
музыку Вагнера, и я ни в коем случае не пытаюсь умалить его значение,
как гения - просто нужно, чтобы люди знали, что за всем этим стоит, и
не забывали этого. Именно по той причине, о которой я говорила. И,
глaвное, Вагнер сказал САМ, чтобы не разделяли его творения и его
философию - САМ, а не кто-нибудь ещё.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:45)
Вот Хейфец играл Штрауса в Израиле. Кирстен Флагстад обвиняли в
`связях с фашизмом`. Вы слышали `четыре последние песни` Штрауса, или
`Тристана`?
Искусство не несет никакого зла, все это беспочвенно.
Рихтер Штраус никогда не был фашистом и с ними не сотрудничал -
можете об этом специально почитать. И да, я люблпю музыку Вагнера -
несмотря ни на что. И тем не менее, я считаю, что ни в коем случае
нельзя забывать о том, что стоит за его музыкальными произведениями.
Более того, перед исполненим вагнеровских опер или его концертной
музыки, я бы давала аудитории возможность услшать основные пункты его
`философии` вкратце - и почтить минутой молчания всех, кто был сожжён
в печах под музыку Вагнера - а вот потом уже давать слушать саму
музыку.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:40)
где Вагнер. Вы, что, MargarMasT, совсем обезумели в своем
морализаторстве?
Главное же, что бы подобные Вам кликуши ни говорили, музыка
Вагнера как была, так и будет. Зря стараетесь.
Что значит - где Вагнер и где газовые печи? Вы что, статью не
удосужились прочитать, г-н musikus, в которой сказано, как Вагнер
предлагал уничтожать евреев - в газовых печах, и послал пространное
обсуждение этого плана? Это не я обезумела, г-н musikus, а Вы
абсолютно слепы в своей преданности искусству, как таковому. Иногда
надо всё-таки посмотреть и на изнанку `абсолютно прекрасного` - чтобы
немного соотнести свою любовь с действительностью.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:19)
единственного - отправили в газовую камеру или живьём бросили печь под
музыку вагнеровских `Парсефаля` или `Тангейзера` - да не случайно
выбранную, а потому что именно Вагнер хотел смерти именно Вашего
ребёнка - как бы Вы к ней отнеслись, да и к Вагнеру вообще, а?
Ответьте, мне, пожалуйста, на этот вопрос.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:03)
Начинаются эти жеманно-чистоплюйские словопрения. Ну, не хотите
слушать Вагнера (в сущности - не понимаете его!), ну так и не
слушайте. А копаясь в биографическом белье, можно НА КАЖДОГО автора
найти `компромат`. Да вообще у КАЖДОГО - скелет в шкафу, и для ханжи
всегда будет повод морщить нос.
...Однажды я присутствовал на лекции по городской гигиене. Лектор,
остроумный профессор с непроницаемым лицом, размышляя вслух и как бы
растирая меж пальцев воображаемое `нечто`, задумчиво произнес: `Сухой
человеческий кал, он... э-э-э...`. Девица в первом ряду тут же
сморщилась и озвучила свое `ффи`. На что профессор, так же
невозмутимо, указал на нее пальцем и меланхолично произнес: `Ваш -
ничуть не лучше`. Так вот, критики Вагнера, прежде, чем витийствовать
на тему морали великих, оборотитесь на себя. Полезно.
Глупости Вы говорите, г-н musikus, извините за прямоту. Если для Вас
разговор о сжигание людей в газовых печах относятся к разделу
`жеманно-чистоплюйских разговоров` и Вы это сопоставляете с
демонстрацией сухих человеческих отправлений - грош Вам цена, г-н
musikus, со всеми Вашими высокопарными разговорами о музыке.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 20:00)
свободная от этого чувства.
Наверное, в `Кольце` сосредоточена большая часть национализма?
Вы знаете, дорогой ladunov, дело ведь не в том, что у него `есть
музыка, свободная от этого чувства`. Что же тогда - слушать только
такую музыку? Дело даже не в самом Вагнере, а в нас самих. Можно, как
Рихтер, отрешиться от всего, что было за пределами самой музыки -
собственно, Рихтер так и жил - он был абсолютно чужд какой бы то ни
было политизации - потому он и был гениальным исполнителем. Он был
сосредоточен на самом музыкальном материале, а не на том, что за этим
могло стоять. Собственно говоря, это ведь очень широкий вопрос - не
знаю, может быть, конечно, я зря в него залезла - это вопрос об
отношении Художника к основополагающим нравственным критериям. Можно
любить искусство как нечто абсолютное, данное нам свыше, вернее,
подаренное творцами - независимо от их взглядов и установок. Но тогда
это определяет и нашу позицию в этом мире - это значит, что мы
остаёмся абсолютно безразличными к тому, что происходит вокруг нас,
или стараемся этого не замечать. Это приводит к фашизму и сталинизму.
Можно, как это сделал Кристиан Цимерманн, прервать концерт в
американском концертном зале на половине, заявить о том, что он
протестует против действий американских властей в Польше, и выйти вон
из зала, оставив слушателей в недоумении и разочаровании. `Каждый
выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или
пророку...`.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 19:14)
написали, что он мечтал `убить хоть одного москаля`.
Главное, что большинство читателей незнакомы с музыкой Шопена, и
будут ненавидеть его после этого. Так что совсем неправильно такое
писать, даже если это и правда.
Послушайте, но я это могу понять, птоому что Шопен был горячим
патриотом Польши и абсолютно не мог перенести отношение к ней России.
Но его музыка этого не выражала, Вы понимаете разницу? Она была
наполнена любовью к Польше, но не ненавистью к `москалям`.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 19:11)
Зло было преподнесено в такой прекрасной упаковке! Потому оно было
подхвачено миллионами. Это ведь действительно оказалось отравой - яд,
преподнесённой в шоколадной оболочке - для человечества. Чем больше я
об этом думаю, тем больше я всему этому ужасаюсь. Человек
естественным образом шарахается от яда, если на бутылочке нарисован
череп - но он его примет, если от него исходит опьяняющий запах. Вот
музыка Вагнера и была таким опьяняющим дурманом - вы меня понимаете?
И кто уверен, что то же самое не повторится? Может быть, всё таки НЕ
НАДО забывать о тех побудительных мотивах, которые двигали рукой этого
гениального злодея? Может быть, выступления с музыкой Вагнера нужно
предварять рассказом о его философии? Чтобы человечество было начеку!
Скажите мне, пожалуйста.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 18:43)
Теофилович Рихтер был осведомлен о личности Вагнера не меньше, чем все
те, кто сейчас пишет о его антисемитизме. И все же... Ведь музыка
Вагнера - о Человеке со всеми присущими ему, Человеку, изломами души,
с присущим Человеку величием и - если угодно - ничтожеством. Но что
поделать? Се - человек, не исключая самого Вагнера.
Я была бы со всем этим согласна, собственно, я и знала об
антисемитизме Вагнера, и об этом написала - что для меня это не имело
значение, когда я слушала `Валькирий`, но - что вы все скажете об
этом:Кстати, это вызвало резкую реакцию Ницше, заявившего, что музыка
Вагнера — это «яд, одурманивающий мозг», и написавшего Вагнеру, что он
достоин «умереть в тюрьме, а не в своей постели. Вы не человек, Вы
просто болезнь».
А как относятся к музыке Вагнера его коллеги-музыканты?
Д. Верди: «Как бы ни было грустно, но мы должны расстаться с музыкой
Вагнера, если не хотим, чтобы нас поглотила злая сила».
Г. Нейгауз: «Музыка Вагнера пробуждает худшее».
В. Софроницкий: «В нем меня отталкивают какие-то черты,
предвосхищающие самое ужасное у немцев — фашизм».
Но самым убедительным аргументом против разделения Вагнера-человека и
Вагнера-композитора являются слова самого Вагнера: «Было бы величайшей
ошибкой отделять Вагнера-мыслителя и философа от Вагнера-композитора.
Может быть, в других случаях возможно, но в моем нет».
Особенно последнее! А что, если бы вместо евреев у Вагнера были
русские - или славяне, и он заявлял бы, что его литавры - это
концентрированное выражение идеи смерти всех русских? Скажите мне -
это ничего для Bас не изменило бы?
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(27.05.2011 09:36)
человеческого существования? Лучше, конечно, эту тему обходить по
возможности - для избежания собственного душевного беспокойства и
неуютности от того, что мир не таков, каким нам хочется его видеть. И
тем не менее, получила от приятелей нечто, чем не могу не поделиться
со всеми - и, кстати говоря, это касается темы, мною слегка
затронутой. И я знала не всё, далеко не всё, по поводу Вагнера. И
удивлялась реакции моих друзей. Но вот - прочитала это - и перестала
удивляться. Я - в шоке. Должна сказать вам всем честно и откровенно.
Я просто в шоке. Я не знала подробностей того, о чём пишется в этой
статье. Может быть, это и к лучшему. Потому что теперь я не знаю,
что и думать, и как ко всему этому относиться. Я в смятении.
Прочтите, пожалуйста, эту статью, и скажите, какое у вас сложилось
впечатление. Повлияло ли это хоть как-то на ваше отношение к Вагнеру?
А также - на ваше отношение к теме, вынесенной в заголовок.
Спасибо.
http://botinok.co.il/node/72917
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 20:33)
коррективы в этой теме.
Боже мой, сколько написано из-за одного неправильно сказанного слова
- не `не упражнялся`, а `не занимался`, т.е. не занимался, не шлифовал
произведeния, которые должен был играть. Хотя, говорят, конечно, что
занимался. Концерт Брамса выучил за две недели до выступления - но
какое это всё имеет значение? Зачем все эти подробности? Мне лично,
как слушателю, это неинтересно. И Гульд мне, как слушателю,
НЕИНТЕРЕСЕН, поскольку он не был Художником в самом широком смысле
этого слова. И то, насколько аутентично он играл Баха - мне тоже
неинтересно, потому что я с гораздо бОльшим удовольствием слушаю
тёплую игру Соколова. А уж исполнение Гульдом Бёрда - самого что ни
на есть барочного композитора - лично для меня - ни ва какие ворота
не лезет. Гульд ЛИЧНО для меня - скучен. Вот на этом я тоже хотела бы
завершить нашу гульдовскую сагу. А теперь пора и поработать, стоя у
открытого окна рабочего компьютера и напевая Гольдберг-вариации.
Большой смайлик (Фёдор Фёдорoвич, ку-ку).
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(26.05.2011 07:34)
получите колоссальное удовольствие.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:33)
конечно, по ту сторону океана, а не по эту, как мы с Atonal`eм).
Очень, очень было приятно и интересно побеседовать. Пора и честь
знать. Всего самого хорошего. До встреч на форуме :).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:19)
истинно понимал только Горовиц. Кого только не слушал, но подобного и
близко нет.
Ну, завтра, дорогой chopin, Вам придётся туго по поводу Вашего
заявления насчёт Горовица и Скрябина - тут поднимется 9-й вал, я Вас
предупреждаю ;).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:15)
не единственный хороший с академической точки зрения интерпретатор
барокко. :)
Слава Богу! Наконец-то пришли к общему знаменателю!
Ещё интересные сведение - всё из Wikipedia - Гульд заявлял, что он
практически никогда не упражняется (это - к вопросу о многочасовом
изнурительном труде), и к тому же он сделал специальное устройство для
пианино, которое позволяло ему легче его контролировать, чтобы
добиться того звучания Баха, которое стало таким знаменитым - так что,
тут ещё и технические ухищрения, помимо таланта.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.05.2011 07:03)
материнской линии был кузеном Грига!