CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 04:26)
chopin писал(а)
:
Получился Шопен сквозь призму
барокко, увы...
Очень интересно, что говорит об этом chopin (смайли смайлик). Дорогой
chopin, Гульд был незаурядным человеком, несомненно. Насчёт ЛИЧНОСТИ
- я не знаю. Смотря что Вы понимаете под этим словом. Мне просто
представляется, что Гульд был неким носителем мира звуков, который
наиболее полно для него выразился в музыке барокко. Впрочем, хотя
творчество Баха формально приписывается периоду барокко, универсализм
этой музыки выходит, как мне кажется, далеко за его пределы. Поэтому
мне, например, было бы очень интересно узнать у Вас, как музыканта,
что Вы понимаете под интерпретацией Гульдом Баха в стиле барокко, и
почему Вам кажется, что именно Гульд наиболее аутентично играл Баха?
Как это можно выяснить?
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.05.2011 04:02)
Ferulyov писал(а)
:
Володось молод, и его
взгляды на музыкальную культуру, в целом, благородны. Может быть,
потом он придёт к мудрости. ... Когда-нибудь, повторюсь, Володось
зазвучит более мудро, такое случается с природными виртуозами.
Саша - 39 лет - это всё ещё `молодой пианист`, у которого всё
впереди? Вот интересно-то. А Шуберту было всего-то 31. Нет, Саша
дорогой, я думаю, что то, что в нём было заложено, уже всё `выползло`
наружу - и чем, больше я его слушаю, тем меньше он мне нравится.
Блестящая такая, сверкающая ёлочная игрушка - хороша для праздников в
качестве украшения, но не более того.
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.05.2011 00:49)
Ferulyov писал(а)
:
Но как я оговорил,
обсуждаемая транскрипция `Итальянской польки` ...
Саша, Вы знаете, почему вот в данном случае не получается того самого
`адекватного` разговора? Потому что смещены акценты. Ни я, ни musikus
не обсуждали `Итальянскую польку` Рахманинова - и даже не обсуждали её
транскрипцию. Обсуждалась - опять же - личность пианиста Володося,
которая неизбежно проявляется в его игре. И г-н musikus, опять же, с
моей точки зрения, очень точно его охарактеризовал. Можно сколько
угодно восхищаться незаурядностью и сложностью транкрипции,
виртуозностью игры, блеском техники. Вопрос встаёт - зачем это всё
надо? Какова цель? И ответ - самодемонстрация - своего таланта, своих
возможностей. Самолюбование. Какое это отношение имеет к
Рахманинову? Лист любовался собой и был отменным пиарщиком - но он
был и гениальным композитором, поэтому ему это простительно. Но, как
известно - что позволено Юпитеру...
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:38)
gutta писал(а)
:
Но беда в том, что музыкальные
критики зачастую напоминают шарлатанов- докторов из мольеровского
`Мнимого больного`- вместо `информационного сотрудничества` с больным,
сиречь слушателем, снисходительная улыбка авгура.
Дорогой gutta, ну так мы и учимся отделять зёрна от плевел - нужен
опыт, которого мы здесь и набираемся, как мне кажется.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:36)
P.S. Пошу прощения - параллельно разговаривала по телефону, потому
столько ляпов.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:32)
Саша, я не знаю, как другим, но мне Ваша точка зрения очень интересна.
Я убеждена, что Вы - талантливый пианист, поскольку чловек, который
так вдумчив и который так хорошо чувствует музытку, не может быть не
талантливым музыкантом. К тому же Вы очень интересно пишите, а это не
всем даже талантливым музыкантам дано. Поэтому - я как раз Вам очень
благодарна за все Ваши посты, какими бы дискуссионными они и не
казались - и даже напротив. Собственно говоря, это - как на
какой-нибудь научной конференции - если выступление докладчика, опусти
хорошее и интересное, не вызывает никаких вопросов -этот доклад будет
забыть через какое-то время. Только то, что не имеет окончательных
ответов, что рождает споры и иные точки зрения, задерживается в
памяти. Так что в этом отношении мы с Вами идём в нужном направлении
(веселящийся смайлик).
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 23:01)
Ferulyov писал(а)
:
И вроде бы, у меня это
получилось))).
Ну, насчёт того, чтобы `получилось` - это я не знаю, Саша. Ведь в
конце-концов, задача музыкального критика или аналитика - не
переубедить кого-то, тем более человека, взгляды которого давно
сложились и имеют совершенно определённые для этого основания, а
просто проанализировать что-то непредвзято. Мне кажется, что Вы
представили ту самую точку зрения профессиональных музыкантов на
творчество Гульда, которая мне, хотя и не близка, но стала понятней.
При этом, конечно, каждый остаётся при своём. Г-н musikus будет
считать, что Гульд не привнёс никакого вклада именно в духовную
копилку человечества, а профессиональные музыканты будут извлекать из
его игры какие-то свои уроки. Короче - у каждого свои интересы. Но
при этом мне, опять же, ближе взгляды г-на musikus`a, потому что с
определённой точки зрения Гульд привнёс отрицательный вклад в
пианистическую культуру, иногда сознательно искажая замысел автора для
собственной саморекламы. И самое неприятное - когда такое `орудие
искажения` находится в талантливых руках. То, что Гульд сделал с
`Аппассионатой` Бетховена отвратило меня от него раз и навсегда.
Когда музыкант НАСТОЛЬКО не уважает одного из величайших гениев
человечества (как говорят американцы - всех времён и народов), когда
он осмеливается поднять свои талантливые руки на одно из величайших
произведений музыкальной культуры - с высокомерием, которое делает его
самого ничтожным - тогда у меня лично пропадает какое-либо желание
иметь что-либо общее с Гульдом. Так что - в этом отношении Вы меня не
убедили. А препарировать его игру для профессиональных музыкантов,
конечно же, не возбраняется - на то и существуют музыкальные критики и
аналитики (подмигивающий смайлик).
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 21:25)
Дорогой Саша, можно я скажу о Гульде, как тот самый дилетант-любитель
-но в данном случае, может получиться, что `устами младенца глаголет
истина`. В конце-концов, есть действительно различный подход к
исполнительскому искусству у профессиональных музыкантов и простых
слушателей. Но всё-таки исполнители играют для публики, а не для
своего собрата - лично мне только это и даёт какое-то право
высказываться по темам, в которых я не являюсь специалистом. Так вот,
я посмотрела несколько фильмов о Гульде, включая очень развёрнутый 2-х
часовой документальный фильм `Genius within: the inner life of Glenn
Gould` (для тех, кто знает иной язык, нежели английский - что-то вроде
`Гений внутри: внутренняя жизнь Гленна Гульда`). Постараюсь быть
краткой. Основное ощущение, которое я вынесла с этого фильма -
духовная опустошённость. Моя собственная. Это общение с `внутренним
миром` Гленна Гульда оставило у меня на душе большое `Ничто`. Это не
значит, что я хочу сказать, что Гленн Гульд был совершенно духовно
пустым человеком. Нет, конечно. Это был мир совершенно одинокого и в
общем-то, достаточно несчастного человека, но главное - человека,
психически нездорового. Вы ведь наверняка помните фильм `Человек
дождя`, где Хоффман играет аутичного гения-математика (герой имеет
реального прототипа, хотя сюжет фильма, конечно, вымышлен). И сводный
брат этого гения, который случайно обнаруживает его существование,
использует его феноменальные способности в казино, чтобы получить
огромный выигрыш. Я знаю, что параллели могут показаться в чём-то
кощунственными, но у меня сложилось полное впечатление, что
исключительный дар Гульда и его приверженность звучанию, именно звуку,
как таковому - из этой же серии. Его талант был исходно болезненным -
и я в этом совершенно согласна с г-ном musikus`ом. Причём изначально
он сам был вполне адекватным молодым человеком, который очень успешно
реализовывал свой талант СЛЫШАТЬ. Ведь недаром он так сосредоточился
на баховской полифонии - это был богатейший материал для реализации
его исключительной способности. Он действительно слышал звуки - их
выстраивание, их гармонию, их соотношение, их `жизнь` - независимую
(для него) от замысла композитора. Это был в чём-то уникальный талант
музыкально аутичного человека. Для него звуки были то же, что для
`человека дождя` - цифры. Он жил в мире звуков, хотя, как я и
сказала, изначально он был вполне адекватным молодым человеком,
который успешно свой талант реализовывал сам, без помощи какого-то там
брата. Ну, и, конечно, потрясающие руки - он мог сыграть просто всё.
Собственно, он сознательно (поначалу) эксплуатировал свой талант,
занимался совершенно невероятной саморекламой, внимательно следя за
записями (половина фильма была посвящена его разговору о его записях и
успешных гастролях), их реализации, etc. Разговора о музыке, как
таковой, практически не было. Это всё просто отвращало от него, как
от личности. Вы знаете, Саша, разные люди по-разному относятся к
соотношению между характером личности и её творчеством. Есть те, для
которых личность, как таковая, не имеет никакого значения, а главное -
результаты её труда. Для других она имеет определяющее значение.
Бывают крайности - у меня есть друзья, которые на дух не переносят
музыку Вагнера (да и само его имя) из-за его ярого антисемитизма. Я,
когда слушаю Вагнера, вовсе не думаю о том, какая подоплёка стоит за
его идеями сверхгероя, причём именно германского происхождения - я
просто наслаждаюсь музыкой, которая, благодаря его гению, независимо
от его собственного замысла, передаёт абсолютно изначальные
фундаментальные общечеловеческие мотивы поступков. Которая передаёт
мощь человеческогои духа и чувств в такой униакльной,
сконцентрированной форме, что забываешь о бренном мире, в котором мы
живём. Это для меня - главное. И, конечно, за всем этим стоит
великий дух самого Вагнера - хотя и с несимпатичными мне идеями,
которые, увы, совместно с ницшевскими, подвели такой грандиозный базис
под самое отвратительное явление, которое только существовало в мире -
немецкий национал-социализм и, в конечном итоге - фашизм. Но это была
Личность. Грандиозная личность - может быть, с отрицательным знаком.
Конечно, он - творец. Но вот Рихтер, о котором здесь так много
говорят, это - тоже Личность. Причём со знаком положительным. Это -
колоссальная Личность. Гульд не был Личностью. Он был носителем
уникального дара слышать звуки и умением это воплощать. Что касается
восхищённого мнения многих профессиональных музыкантов игрой Гульда
(Вы не один, который так о нём говорит), то вот - опять же, прощу
прощения - приходит на ум такая аналогия. Известно, что шизофреники в
основном - чрезвычайно одарённые люди. Причём многие из них
невероятно талантливые живописцы. Их болезненный яркий внутренний мир
отражается в совершенно неожиданных воплощениях на холсте. По-моему, я
слышала, что где-то даже была проведена выставка картин, написанных
пациентами психиатрической больницы. И Вы знаете, Саша, эта выставка
могла бы быть интересна не только простым посетителям, но - именно
професциональным художникам. Потому что они в постоянном поиске новых
форм выражения свои идей, нового соотношения света и тени, цвета,
смешения красок и т.д. Я уверена, что загадочный мир талантливых
`психов` даёт для них неисчерпаемый материал. Поскольку это -
выражение того самого подсознания, до которого наше сознание
`сознательным` путём докопаться не в состоянии. А тут оно -
пожалуйста, в открытой форме. Вот так и с игрой Гульда - прошу,
конечно, прощения. Это - идеальное воплощение подсознательной игры со
звуом, вытаскивание того, что сознательно, может быть, не даётся. И с
этой точки зрения, игра Гульда наверняка чрезвычайно интересна для
профессиональных музыкантов. Ну, а у многих слушателей она, может
быть, тоже ассоциируется с чем-то тайным в их подсознанни - отсюда -
все эти восклицания о `божественнмом звучании` гульдовских Голдберг-
вариаций. Но для меня, лично для меня, за этим не стоит главного -
Личности художника. А всё остальное - эти так, игра воображения. Уфф.
Всё. Ничего себе - мало написала.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 08:51)
А всё-таки свой пианист для данного произведения определяется по
первым звукам. Вот это - мой пианист для этой сонаты. Спасибо,
Владислав. Я не слышала Дину Липатти раньше. Он замечательный.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 08:19)
Ещё хуже, чем Гульд.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 08:11)
Честно говоря - для меня как-то суховато, особенно 1-ая часть. Может
быть, просто потому что я привыкла к другому Шопену. Мне кажется, что
я привыкла к большему количеству оттенков - но не к такому избыточно
романтичному, когда пианист просто `исходит эмоциями`, играя Шопена.
Захотелось переслушать сонату в других исполнениях. Вы знаете, Саша,
видимо здесь обнаруживается определённый водораздел между
профессиональным музыкантом и слушателем-любителем. Вам могут быть
доступны нюансы, которые я просто упускаю, потому что Вы сами можете
сесть и сыграть сонату так, как она Вам слышится. Причём ведь Вы
тоже, наверняка, ищете этот резонанс между собственной игрой и тем,
как это звучит в Вашей душе. Вот послушала - конечно, Марта Аргерих -
просто на другой стороне спектра. Вы знаете, я заметила, что часто
выдающиеся пианистки - вот как здесь - Аргерих, Вирсаладзе - играют
гораздо жёстче, чем мужчины, в данном случае - чем тот же Гилельс.
Как будто им не хочется, чтобы их обвиняли в слишком салонном
(дамском) стиле игры. Эта такая утрированная мужественность - всегда
так получается, когда кому-то что-то хочется доказать.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 07:50)
Нет, ну последняя часть - гарцевание слонов - это просто уму
непостижимо.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 07:30)
Какой кошмарик! Бедный Шопен! Он переворачивается в гробу
одновременно с Бетховеным.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 00:03)
Браво, Саша, Вы просто молодец!
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(24.05.2011 00:00)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Алёна, Вы интересовались, записываю ли я свои воспоминания. Вот
фрагмент (не хотелось бы выглядеть нескромным, выставляя его на
всеобщее обозрение).
Юрий, прекрасно, просто превосходно! Пожалуйста, продолжайте
делиться этими своими великолепными зарисовками - после них тянет
послушать именно то, о чём Вы пишите, а это, по-моему - самый важный
результат! Спасибо Вам большое - Вы как бы открываете дверь в этот
чудесный мир рихтеровской музыки. Продолжайте, пожалуйста, это делать!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 23:32)
Foma_Fomitch писал(а)
:
Елена, я не имел в виду тех пользователей, которые пишут теперь, речь
идет о новых возможных пользователях, которым сказать нечего, а
выразить эмоции хочется. Вот именно они и начинают под каждым файлом
постить `хлопающие ладоши` `счастливые или недовольные рожицы` и.т.д.
Поверьте, я не взял это у себя из головы, это вполне реальный
прецедент и кстати, форум там тоже о классической музыке.
Дорогой Сергей, на этом сайте идёт постоянный мощный обновляющий
поток идей - он смывает подобных `посетителей` мгновенно. И, честно
Вам скажу - я предпочту смайлики, которые можно легко убрать, чем то,
что иногда можно получить в словесной форме. Ей-Богу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 22:04)
Foma_Fomitch писал(а)
:
Смайлики могу разрядить
обстановку, а могут и примитизировать дискуссию до уровня обсуждения
конкурса евровидения, где пользователи начинают общаться исключительно
языком смайликов. Говоря про злоупотребления, я имел в виду
редактирования собственных постов задним числом и превращения их в
что-нибудь типа `смерть жидам`. Вам оно надо?
Ну что за ерунда, Серёжа, Вы же взрослый человек, как можно такие
вещи говорить? Вы что, считаете, что народ здесь опустится до уровня
конкурса евровидения, если получит в руки смайлики? Не очень-то Вы
высокого мнения о посетителях сайта. Ну, а уж - возвращение к
исправлению собственного тейста на подобный смысл - Вы знаете, я бы
на месте форумчан возмутилась бы подобным к ним отношениeм.
Нехорошо-с, Фома Фомич, нехорошо-с. Во всяком случае, мне это слышать
обидно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 21:44)
Foma_Fomitch писал(а)
:
По поводу смайликов и речи быть не может. Все-таки, в наше время
тратить драгоценные человеко-часы на такую ерунду не хочется. Насчет
редактирования, я уже писал, что в случае добавления этой функции
возможны злоупотребления, а значит дополнительные проблемы по
модерации, коих и так хватает.
Да и не совсем понятно, неужели так сложно перед отправкой проверить
текст? Как же Вы тогда отправляете письма по электронной почте?
Сергей, я не очень понимаю, зачем задавать вопрос, чтобы потом на
ответы давать контраргументы - причём на каждый. Я, конечно, понимаю,
что это - принятая юридическая практика, но всё же ... Я же сказала,
что редакор форума `Орфей` не даёт возможности никому поправлять чужой
текст - о каком злоупотреблении Вы говорите? Что касается писем -
письма (да и вообще тексты) я чаще всего печатаю на английском - так
что, у меня нет с этим проблем, а так мне приходится пользоваться
виртульной русской клавиатурой (запоминая, какая латинская буква
соответствует какой русской), так что огрехи неизбежны. Что касается
смайликов - Вы знаете, иногда смайлик может совершенно изменить смысл
отвeта - или может разрядить обстановку - Вы зря это недооцениваете,
честное слово. И какое отношение имеют смайлики к занятости?
По-моему, сейчас существует куча бесплатных редакторов, которые вы
можете просто использовать. Так мне кажется. Может, я чего и не знаю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 21:31)
musikus писал(а)
:
Valery2
писал(а)
:
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ.
Бог простит
Ну, думаю, началось...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 21:15)
Foma_Fomitch писал(а)
:
Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?
Всё, ну просто всё :). Включая смайлики, разные шрифты - ну опять
же, я обращаюсь к тому же форуму радио `Орфей`. И, конечно же -
редактирование СОБСТВЕННОГО текста (в том редакторе никто не может
редактировать чужой текст, кроме администратора). Кроме того -
возможность копировать текст и переносить его на другую страницу (если
это, конечно, возможно). Потому что сейчас мы должны были бы
разговаривать на странице, посвящённой форуму, а не присутствовать на
концерте Грига, исполняемому Рихтером - это как-то даже неприлично -
так шуметь во время концерта ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 20:58)
Господи, да что это такое - некоторых* (работала сегодня до пол-пятого
утра, прошу прощения - у меня руки ещё более кривые, но, между прочим
- не лицемерные - здесь полагается смайлик, высунувший язык). Когда мы
получим новый редактор-то, а, Фома Фомич, ну что же это Вы нас всех
мучаете?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 20:55)
нападавшему*
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 20:55)
Valery2 писал(а)
:
Лицемер... а ведь правда
четверку вкатил сгоряча - то ли руки кривые, то ли годова...
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ. До сегодня не знал, что голосование
открытое.
Ага - попались, которые кусались! Вот оно - `всё скрытое становится
явным`! А я, между прочим, некоротых тут защищала от напрасных
нападок, а теперь, получается, что приносить извинения надо надавшему.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 20:39)
musikus писал(а)
:
Все очень просто: достаточно навести мышь на цифру, стоящую
после слов `всего проголосовали` и кликнуть.
А-а, прошу прощения, у меня такой опции не было - мне нужно было
кликнуть на правую клавишу в мыши - я и не знала, что оно не
анонимное. Спасибо за раскрытие секрета :).
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:45)
И ещё - откройте мне, пожалуйста, секрет, как Вы узнаёте, кто поставил
какую оценку конкретному исполнению? Мне так кажется, что это процесс
сугубо анонимный, никак не связанный с комментариями - любой человек
может поставить оценку, независимо ни от чего. Прошу прощения, если
звучу не очень мелодично - было не слишком приятно видеть Ваш
комментарий. Вы знаете, musikus, то же самое можно было бы сказать
по-другому.
1
«...
383
384
...»
400
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 04:26)
барокко, увы...
Очень интересно, что говорит об этом chopin (смайли смайлик). Дорогой
chopin, Гульд был незаурядным человеком, несомненно. Насчёт ЛИЧНОСТИ
- я не знаю. Смотря что Вы понимаете под этим словом. Мне просто
представляется, что Гульд был неким носителем мира звуков, который
наиболее полно для него выразился в музыке барокко. Впрочем, хотя
творчество Баха формально приписывается периоду барокко, универсализм
этой музыки выходит, как мне кажется, далеко за его пределы. Поэтому
мне, например, было бы очень интересно узнать у Вас, как музыканта,
что Вы понимаете под интерпретацией Гульдом Баха в стиле барокко, и
почему Вам кажется, что именно Гульд наиболее аутентично играл Баха?
Как это можно выяснить?
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.05.2011 04:02)
взгляды на музыкальную культуру, в целом, благородны. Может быть,
потом он придёт к мудрости. ... Когда-нибудь, повторюсь, Володось
зазвучит более мудро, такое случается с природными виртуозами.
Саша - 39 лет - это всё ещё `молодой пианист`, у которого всё
впереди? Вот интересно-то. А Шуберту было всего-то 31. Нет, Саша
дорогой, я думаю, что то, что в нём было заложено, уже всё `выползло`
наружу - и чем, больше я его слушаю, тем меньше он мне нравится.
Блестящая такая, сверкающая ёлочная игрушка - хороша для праздников в
качестве украшения, но не более того.
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.05.2011 00:49)
обсуждаемая транскрипция `Итальянской польки` ...
Саша, Вы знаете, почему вот в данном случае не получается того самого
`адекватного` разговора? Потому что смещены акценты. Ни я, ни musikus
не обсуждали `Итальянскую польку` Рахманинова - и даже не обсуждали её
транскрипцию. Обсуждалась - опять же - личность пианиста Володося,
которая неизбежно проявляется в его игре. И г-н musikus, опять же, с
моей точки зрения, очень точно его охарактеризовал. Можно сколько
угодно восхищаться незаурядностью и сложностью транкрипции,
виртуозностью игры, блеском техники. Вопрос встаёт - зачем это всё
надо? Какова цель? И ответ - самодемонстрация - своего таланта, своих
возможностей. Самолюбование. Какое это отношение имеет к
Рахманинову? Лист любовался собой и был отменным пиарщиком - но он
был и гениальным композитором, поэтому ему это простительно. Но, как
известно - что позволено Юпитеру...
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:38)
критики зачастую напоминают шарлатанов- докторов из мольеровского
`Мнимого больного`- вместо `информационного сотрудничества` с больным,
сиречь слушателем, снисходительная улыбка авгура.
Дорогой gutta, ну так мы и учимся отделять зёрна от плевел - нужен
опыт, которого мы здесь и набираемся, как мне кажется.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:36)
столько ляпов.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:32)
Я убеждена, что Вы - талантливый пианист, поскольку чловек, который
так вдумчив и который так хорошо чувствует музытку, не может быть не
талантливым музыкантом. К тому же Вы очень интересно пишите, а это не
всем даже талантливым музыкантам дано. Поэтому - я как раз Вам очень
благодарна за все Ваши посты, какими бы дискуссионными они и не
казались - и даже напротив. Собственно говоря, это - как на
какой-нибудь научной конференции - если выступление докладчика, опусти
хорошее и интересное, не вызывает никаких вопросов -этот доклад будет
забыть через какое-то время. Только то, что не имеет окончательных
ответов, что рождает споры и иные точки зрения, задерживается в
памяти. Так что в этом отношении мы с Вами идём в нужном направлении
(веселящийся смайлик).
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 23:01)
получилось))).
Ну, насчёт того, чтобы `получилось` - это я не знаю, Саша. Ведь в
конце-концов, задача музыкального критика или аналитика - не
переубедить кого-то, тем более человека, взгляды которого давно
сложились и имеют совершенно определённые для этого основания, а
просто проанализировать что-то непредвзято. Мне кажется, что Вы
представили ту самую точку зрения профессиональных музыкантов на
творчество Гульда, которая мне, хотя и не близка, но стала понятней.
При этом, конечно, каждый остаётся при своём. Г-н musikus будет
считать, что Гульд не привнёс никакого вклада именно в духовную
копилку человечества, а профессиональные музыканты будут извлекать из
его игры какие-то свои уроки. Короче - у каждого свои интересы. Но
при этом мне, опять же, ближе взгляды г-на musikus`a, потому что с
определённой точки зрения Гульд привнёс отрицательный вклад в
пианистическую культуру, иногда сознательно искажая замысел автора для
собственной саморекламы. И самое неприятное - когда такое `орудие
искажения` находится в талантливых руках. То, что Гульд сделал с
`Аппассионатой` Бетховена отвратило меня от него раз и навсегда.
Когда музыкант НАСТОЛЬКО не уважает одного из величайших гениев
человечества (как говорят американцы - всех времён и народов), когда
он осмеливается поднять свои талантливые руки на одно из величайших
произведений музыкальной культуры - с высокомерием, которое делает его
самого ничтожным - тогда у меня лично пропадает какое-либо желание
иметь что-либо общее с Гульдом. Так что - в этом отношении Вы меня не
убедили. А препарировать его игру для профессиональных музыкантов,
конечно же, не возбраняется - на то и существуют музыкальные критики и
аналитики (подмигивающий смайлик).
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 21:25)
-но в данном случае, может получиться, что `устами младенца глаголет
истина`. В конце-концов, есть действительно различный подход к
исполнительскому искусству у профессиональных музыкантов и простых
слушателей. Но всё-таки исполнители играют для публики, а не для
своего собрата - лично мне только это и даёт какое-то право
высказываться по темам, в которых я не являюсь специалистом. Так вот,
я посмотрела несколько фильмов о Гульде, включая очень развёрнутый 2-х
часовой документальный фильм `Genius within: the inner life of Glenn
Gould` (для тех, кто знает иной язык, нежели английский - что-то вроде
`Гений внутри: внутренняя жизнь Гленна Гульда`). Постараюсь быть
краткой. Основное ощущение, которое я вынесла с этого фильма -
духовная опустошённость. Моя собственная. Это общение с `внутренним
миром` Гленна Гульда оставило у меня на душе большое `Ничто`. Это не
значит, что я хочу сказать, что Гленн Гульд был совершенно духовно
пустым человеком. Нет, конечно. Это был мир совершенно одинокого и в
общем-то, достаточно несчастного человека, но главное - человека,
психически нездорового. Вы ведь наверняка помните фильм `Человек
дождя`, где Хоффман играет аутичного гения-математика (герой имеет
реального прототипа, хотя сюжет фильма, конечно, вымышлен). И сводный
брат этого гения, который случайно обнаруживает его существование,
использует его феноменальные способности в казино, чтобы получить
огромный выигрыш. Я знаю, что параллели могут показаться в чём-то
кощунственными, но у меня сложилось полное впечатление, что
исключительный дар Гульда и его приверженность звучанию, именно звуку,
как таковому - из этой же серии. Его талант был исходно болезненным -
и я в этом совершенно согласна с г-ном musikus`ом. Причём изначально
он сам был вполне адекватным молодым человеком, который очень успешно
реализовывал свой талант СЛЫШАТЬ. Ведь недаром он так сосредоточился
на баховской полифонии - это был богатейший материал для реализации
его исключительной способности. Он действительно слышал звуки - их
выстраивание, их гармонию, их соотношение, их `жизнь` - независимую
(для него) от замысла композитора. Это был в чём-то уникальный талант
музыкально аутичного человека. Для него звуки были то же, что для
`человека дождя` - цифры. Он жил в мире звуков, хотя, как я и
сказала, изначально он был вполне адекватным молодым человеком,
который успешно свой талант реализовывал сам, без помощи какого-то там
брата. Ну, и, конечно, потрясающие руки - он мог сыграть просто всё.
Собственно, он сознательно (поначалу) эксплуатировал свой талант,
занимался совершенно невероятной саморекламой, внимательно следя за
записями (половина фильма была посвящена его разговору о его записях и
успешных гастролях), их реализации, etc. Разговора о музыке, как
таковой, практически не было. Это всё просто отвращало от него, как
от личности. Вы знаете, Саша, разные люди по-разному относятся к
соотношению между характером личности и её творчеством. Есть те, для
которых личность, как таковая, не имеет никакого значения, а главное -
результаты её труда. Для других она имеет определяющее значение.
Бывают крайности - у меня есть друзья, которые на дух не переносят
музыку Вагнера (да и само его имя) из-за его ярого антисемитизма. Я,
когда слушаю Вагнера, вовсе не думаю о том, какая подоплёка стоит за
его идеями сверхгероя, причём именно германского происхождения - я
просто наслаждаюсь музыкой, которая, благодаря его гению, независимо
от его собственного замысла, передаёт абсолютно изначальные
фундаментальные общечеловеческие мотивы поступков. Которая передаёт
мощь человеческогои духа и чувств в такой униакльной,
сконцентрированной форме, что забываешь о бренном мире, в котором мы
живём. Это для меня - главное. И, конечно, за всем этим стоит
великий дух самого Вагнера - хотя и с несимпатичными мне идеями,
которые, увы, совместно с ницшевскими, подвели такой грандиозный базис
под самое отвратительное явление, которое только существовало в мире -
немецкий национал-социализм и, в конечном итоге - фашизм. Но это была
Личность. Грандиозная личность - может быть, с отрицательным знаком.
Конечно, он - творец. Но вот Рихтер, о котором здесь так много
говорят, это - тоже Личность. Причём со знаком положительным. Это -
колоссальная Личность. Гульд не был Личностью. Он был носителем
уникального дара слышать звуки и умением это воплощать. Что касается
восхищённого мнения многих профессиональных музыкантов игрой Гульда
(Вы не один, который так о нём говорит), то вот - опять же, прощу
прощения - приходит на ум такая аналогия. Известно, что шизофреники в
основном - чрезвычайно одарённые люди. Причём многие из них
невероятно талантливые живописцы. Их болезненный яркий внутренний мир
отражается в совершенно неожиданных воплощениях на холсте. По-моему, я
слышала, что где-то даже была проведена выставка картин, написанных
пациентами психиатрической больницы. И Вы знаете, Саша, эта выставка
могла бы быть интересна не только простым посетителям, но - именно
професциональным художникам. Потому что они в постоянном поиске новых
форм выражения свои идей, нового соотношения света и тени, цвета,
смешения красок и т.д. Я уверена, что загадочный мир талантливых
`психов` даёт для них неисчерпаемый материал. Поскольку это -
выражение того самого подсознания, до которого наше сознание
`сознательным` путём докопаться не в состоянии. А тут оно -
пожалуйста, в открытой форме. Вот так и с игрой Гульда - прошу,
конечно, прощения. Это - идеальное воплощение подсознательной игры со
звуом, вытаскивание того, что сознательно, может быть, не даётся. И с
этой точки зрения, игра Гульда наверняка чрезвычайно интересна для
профессиональных музыкантов. Ну, а у многих слушателей она, может
быть, тоже ассоциируется с чем-то тайным в их подсознанни - отсюда -
все эти восклицания о `божественнмом звучании` гульдовских Голдберг-
вариаций. Но для меня, лично для меня, за этим не стоит главного -
Личности художника. А всё остальное - эти так, игра воображения. Уфф.
Всё. Ничего себе - мало написала.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 08:51)
первым звукам. Вот это - мой пианист для этой сонаты. Спасибо,
Владислав. Я не слышала Дину Липатти раньше. Он замечательный.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 08:19)
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 08:11)
быть, просто потому что я привыкла к другому Шопену. Мне кажется, что
я привыкла к большему количеству оттенков - но не к такому избыточно
романтичному, когда пианист просто `исходит эмоциями`, играя Шопена.
Захотелось переслушать сонату в других исполнениях. Вы знаете, Саша,
видимо здесь обнаруживается определённый водораздел между
профессиональным музыкантом и слушателем-любителем. Вам могут быть
доступны нюансы, которые я просто упускаю, потому что Вы сами можете
сесть и сыграть сонату так, как она Вам слышится. Причём ведь Вы
тоже, наверняка, ищете этот резонанс между собственной игрой и тем,
как это звучит в Вашей душе. Вот послушала - конечно, Марта Аргерих -
просто на другой стороне спектра. Вы знаете, я заметила, что часто
выдающиеся пианистки - вот как здесь - Аргерих, Вирсаладзе - играют
гораздо жёстче, чем мужчины, в данном случае - чем тот же Гилельс.
Как будто им не хочется, чтобы их обвиняли в слишком салонном
(дамском) стиле игры. Эта такая утрированная мужественность - всегда
так получается, когда кому-то что-то хочется доказать.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 07:50)
непостижимо.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 07:30)
одновременно с Бетховеным.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(24.05.2011 00:03)
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(24.05.2011 00:00)
Алёна, Вы интересовались, записываю ли я свои воспоминания. Вот
фрагмент (не хотелось бы выглядеть нескромным, выставляя его на
всеобщее обозрение).
Юрий, прекрасно, просто превосходно! Пожалуйста, продолжайте
делиться этими своими великолепными зарисовками - после них тянет
послушать именно то, о чём Вы пишите, а это, по-моему - самый важный
результат! Спасибо Вам большое - Вы как бы открываете дверь в этот
чудесный мир рихтеровской музыки. Продолжайте, пожалуйста, это делать!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 23:32)
Елена, я не имел в виду тех пользователей, которые пишут теперь, речь
идет о новых возможных пользователях, которым сказать нечего, а
выразить эмоции хочется. Вот именно они и начинают под каждым файлом
постить `хлопающие ладоши` `счастливые или недовольные рожицы` и.т.д.
Поверьте, я не взял это у себя из головы, это вполне реальный
прецедент и кстати, форум там тоже о классической музыке.
Дорогой Сергей, на этом сайте идёт постоянный мощный обновляющий
поток идей - он смывает подобных `посетителей` мгновенно. И, честно
Вам скажу - я предпочту смайлики, которые можно легко убрать, чем то,
что иногда можно получить в словесной форме. Ей-Богу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 22:04)
обстановку, а могут и примитизировать дискуссию до уровня обсуждения
конкурса евровидения, где пользователи начинают общаться исключительно
языком смайликов. Говоря про злоупотребления, я имел в виду
редактирования собственных постов задним числом и превращения их в
что-нибудь типа `смерть жидам`. Вам оно надо?
Ну что за ерунда, Серёжа, Вы же взрослый человек, как можно такие
вещи говорить? Вы что, считаете, что народ здесь опустится до уровня
конкурса евровидения, если получит в руки смайлики? Не очень-то Вы
высокого мнения о посетителях сайта. Ну, а уж - возвращение к
исправлению собственного тейста на подобный смысл - Вы знаете, я бы
на месте форумчан возмутилась бы подобным к ним отношениeм.
Нехорошо-с, Фома Фомич, нехорошо-с. Во всяком случае, мне это слышать
обидно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 21:44)
По поводу смайликов и речи быть не может. Все-таки, в наше время
тратить драгоценные человеко-часы на такую ерунду не хочется. Насчет
редактирования, я уже писал, что в случае добавления этой функции
возможны злоупотребления, а значит дополнительные проблемы по
модерации, коих и так хватает.
Да и не совсем понятно, неужели так сложно перед отправкой проверить
текст? Как же Вы тогда отправляете письма по электронной почте?
Сергей, я не очень понимаю, зачем задавать вопрос, чтобы потом на
ответы давать контраргументы - причём на каждый. Я, конечно, понимаю,
что это - принятая юридическая практика, но всё же ... Я же сказала,
что редакор форума `Орфей` не даёт возможности никому поправлять чужой
текст - о каком злоупотреблении Вы говорите? Что касается писем -
письма (да и вообще тексты) я чаще всего печатаю на английском - так
что, у меня нет с этим проблем, а так мне приходится пользоваться
виртульной русской клавиатурой (запоминая, какая латинская буква
соответствует какой русской), так что огрехи неизбежны. Что касается
смайликов - Вы знаете, иногда смайлик может совершенно изменить смысл
отвeта - или может разрядить обстановку - Вы зря это недооцениваете,
честное слово. И какое отношение имеют смайлики к занятости?
По-моему, сейчас существует куча бесплатных редакторов, которые вы
можете просто использовать. Так мне кажется. Может, я чего и не знаю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 21:31)
писал(а):
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ.
Бог простит
Ну, думаю, началось...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 21:15)
Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?
Всё, ну просто всё :). Включая смайлики, разные шрифты - ну опять
же, я обращаюсь к тому же форуму радио `Орфей`. И, конечно же -
редактирование СОБСТВЕННОГО текста (в том редакторе никто не может
редактировать чужой текст, кроме администратора). Кроме того -
возможность копировать текст и переносить его на другую страницу (если
это, конечно, возможно). Потому что сейчас мы должны были бы
разговаривать на странице, посвящённой форуму, а не присутствовать на
концерте Грига, исполняемому Рихтером - это как-то даже неприлично -
так шуметь во время концерта ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 20:58)
утра, прошу прощения - у меня руки ещё более кривые, но, между прочим
- не лицемерные - здесь полагается смайлик, высунувший язык). Когда мы
получим новый редактор-то, а, Фома Фомич, ну что же это Вы нас всех
мучаете?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 20:55)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(23.05.2011 20:55)
четверку вкатил сгоряча - то ли руки кривые, то ли годова...
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ. До сегодня не знал, что голосование
открытое.
Ага - попались, которые кусались! Вот оно - `всё скрытое становится
явным`! А я, между прочим, некоротых тут защищала от напрасных
нападок, а теперь, получается, что приносить извинения надо надавшему.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 20:39)
Все очень просто: достаточно навести мышь на цифру, стоящую
после слов `всего проголосовали` и кликнуть.
А-а, прошу прощения, у меня такой опции не было - мне нужно было
кликнуть на правую клавишу в мыши - я и не знала, что оно не
анонимное. Спасибо за раскрытие секрета :).
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(23.05.2011 17:45)
какую оценку конкретному исполнению? Мне так кажется, что это процесс
сугубо анонимный, никак не связанный с комментариями - любой человек
может поставить оценку, независимо ни от чего. Прошу прощения, если
звучу не очень мелодично - было не слишком приятно видеть Ваш
комментарий. Вы знаете, musikus, то же самое можно было бы сказать
по-другому.