CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 17:11)
Диски его не видела - и теперь уж, надеюсь, и не увижу.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 17:10)
Ну Вы знаете, Валерий, на Мацуева повалил, естессно, в основном
русский народ - и то, было довольно много пустых мест - ну, а после
Мефисто-вальса (после которого по идее Денис должен был бы улететь в
преисподню, подхваченый самим им созданным вихрем) - народ, конечно,
ошалело вопил. Ну как же - мастерство электропилы за роялем - это
ведь что-то. Короче - печальная это была картина, надо сказать.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 16:40)
Слушала `вживе` концерт Мацуева - решила проверить всё-таки слухи о
сибирской могучести этого пианиста и посмотреть, действительно ли он
хорош для Листа и не очень - для Рахманининова. С первой и до
последней минуты концерта (с которого мне захотелось удрать после
первых же звуков `Аппассионаты`) я слышала за фортепьяно электропилу -
вжик, вжик, вжик - обороты убыстрялись, темпы становились бешеными,
всё сливалось в один непрерывный гудящий звук. Всё полетело в одну
кучу опилок - Шуберт, Бетховен, Лист, Рахманинов - уже было непонятно,
кого же он играет в настоящий момент. Но человек явно хороший, хотя и
очевидно торопился попасть с одного концерта на другой. Может,
поэтому решил прогнать всю программу побыстрее. Ну что, пианистам
тоже надо жить и уметь вертеться. Жаль только, что от музыки при этом
ничего не остаётся.
Тема:Брамс
(06.05.2011 04:23)
Paganini2019 писал(а)
:
Среди других композиторов
есть тот, который ещё до Брамса считался гением, только одно его
реквием его могло обесславить навечно. Его музыка не какафония, а
настоящая гармония (Моцарт). Он был композитором от бога.
Брамс также превосходный композитор. Его музыка совершенна и
безмятежна, но он не единственные на небосклоне среди остальных.
Уважаемый Паганини в образе Пушкина, извините меня, пожалуйста, за
такое моё нескромное замечание. Но сначала я решила, что Вы -
иностранец и хотела сказать, как хорошо Вы всё-таки владеете русским
языком для иностранца. А потом посмотрела на Вашу `информацию` - и
поняла, что, видимо, Вы не очень проверяете Ваши описки. Было бы
всё-таки очень приятно, если бы в постах было бы поменьше описок - как
грамматических, так и смысловых. Например, слово `обесславить`
означает - лишить славы. А Реквием - это он. Ну, если идти дальше `по
смыслу` - то непонятно, какой смысл сравнивать Брамса с Моцартом? При
чём тут Моцарт в теме `Брамс`? Ну, конечно, если называть себя
Paganini, а при этом выставлять портрет Пушкина - тогда всё при чем.
Тема:Соната для двух фортепиано и ударных (1937)
(05.05.2011 06:20)
Ну вот послушайте Рихтера здесь - ну ведь это же просто чудо, что
такое - по-моему, гораздо интереснее, чем слушать его в прокофьевской
увертюре на еврейские темы.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(03.05.2011 02:03)
Valery2 писал(а)
:
Гениально, без
преувеличений...
Здесь - согласна на 100% - дух захватывает.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(02.05.2011 23:24)
Послушайте, ребята, друзья, товарищи! Я, конечно, наверное, не должна
по этому поводу выступать, да и вообще - каждый имеет право выражать
свои `чуйствования`, как ему душа и язык приказывают - ну, и насколько
он хочет-умеет. Но всё-таки, всё-таки... Как-то всё-таки хочется,
чтобы `о прекрасном` - `великим и могучим`. Ну вот все эти `Серёженьки
Рахманиновы` и `Гиндин стараесся` - ну как-то не смотрится. Вы уж
извините меня, Валерий, Вы же знаете - я любя.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(28.04.2011 04:24)
Уважаемый Валерий - приношу Вам извинение за своё словоблудие, как тут
было отмечено, которым я вытеснила Кабалевского вместе с Гилельсом с
этой замечательной страницы. Женщины - что с них возьмёшь. Желаю Вам
наслаждаться насыщенными и интересными дискуссиями по существу в моё
отсутствие (сколько истинных меломанов вздохнёт с облегчением) - и
всего Вам самого хорошего, а главное - пусть Ваша жизнь будет насыщена
музыкой и цветами, которые Вы любите, насколько я поняла. Того же
желаю и всем остальным, включая моего славного оппонента kelchefoot`a.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(28.04.2011 00:01)
kalchefoot писал(а)
:
Да, далеко г-н musikus
может зайти в своих словоизвержениях.
Далеко же Вы в своем словоблудии можете зайти...по теме или нет...не
важно
Не остроумно. И очень повторятельно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(28.04.2011 00:00)
Вообще, надо сказать спасибо уважаемому Валерию - какую интересную
тему он затронул в связи с 3-м концертом Д.Б.Кабалевского в исполнении
Гилельса - пожалуй, она сейчaс самая популярная.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 23:38)
kalchefoot писал(а)
:
Не совсем понял кто это
`наш брат`, и у каких `продвинутых` Вы прощения просите.Вы на свои
посты посмотрите и заметите(может быть)что Вы перешли на суждения по
половому признаку...Мол мне то бабе лучше знать за счет кого вы там
вытворяли гении,кто вас вдохновлял злодеев...Вот здесь весь Ваш
феминизм
kalchefoot, ну то, что Вы не можете догадаться, о ком и о чём я
говорю -только подтверждает, увы, мою гипотезу. Что касатеся
`суждений по половому признаку` - это, извините, ещё один прибамбас.
Ну не умею я рассуждать (и даже воспринимать музыку), как мужчина.
Увы, не дано. Ни первичные, ни вторичные признаки не позволяют. Так
что - расхождение во мнениях `по половому признаку` будет очевидно - и
всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 22:56)
kalchefoot писал(а)
:
Вам бы на форум феминисток
`многопостная` Вы наша MargarMast.Да, мне больше интересен результат
творчества,а не сколько детей и сколько жен было у композитора.И даже
скажу больше, мне даже не интересно, с каким количеством пива внутри у
Баха,лучше и душевнее получались хоралы.Глубокоооо копаете.....
Опять глупости Вы говорите, kalchefoot. При чём тут количество
детей и выпитого пива, при чём тут феминистки? Всё-таки, жаль, что
среди вашего брата не так много продвинутого народа - чем больше живу,
тем больше в этом убеждаюсь. Прошу прощения у продвинутых.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 17:27)
И... спешу дополнить - помимо душевного и духовного состояния самого
творца - то, какими средствами это творчество достигалось. Для вас,
мужчин, похоже, этот лозунг `все средства хороши` приемлем, поскольку
вам важен результат, а для нас, женщин - нет. Когда Вы слышите имя
Прокофьев, Вы думаете только о его гениальной музыке, а я думаю не
только о его гениальной музыке, но и о том, что он бросил на произвол
судьбы (очень трагичной судьбы) свою фантастичесую жену с двумя
прекрасными сыновьями - великолепную, таланатливую, красивейшую
женщину, преданную ему всей душой и живущую его творчеством. Извините
уж, пожалуйста, вот думаю и всё тут. И Прокофьеву, и его музыке, и
вам всем это всё равно, а мне нет. Могу иметь свою маленькую думу о
том, что он поступил непорядочно - с точки зрения вот этой
единственной женской судьбы?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 17:05)
kalchefoot писал(а)
:
`Величайшие гении не
презирают того, кто ниже их, тогда как остальные люди обычно
пренебрегают даже теми, кто выше их` (Бернар Фонтенель)Не нам с Вами
MargarMast судить гениев и уж тем более их личную жизнь.Всё это пахнет
завистью и ущербностью.Мне далеко не интересна судьба муз Пикассо.А
они то как раз и останутся в истории, потому что были рядом с великим
художником.И сколько не вдохновляй, меня к примеру, сотен-тысяч
женщин-муз,я не выдам ни одного опуса подобного Чайковскому
например.Потому как Гений - это от Бога, и переводится это слово
`рождать` а не выдавливать.
Опять мимо кассы. Недаром же сказано - мужчины - с Марса, женщины -
с Венеры. Вы даже не хотите услышать то, что говорю я - Вам, т.е. -
простая смертная - простому смертному. Вы можете об этом рассуждать в
терминах зависти и ущербности, поскольку Вы себя пытаетесь
сопоставлять с теми самыми творцами. А я Вам говорю с точки зрения
принесённых на алтарь творчества жертв - т.е. тех самых `муз`, потому
что мне-то гораздо проще себя ассоциировать именно с ними - неужели же
это непонятно? Вам неинтересна судьба муз Пикассо, а мне она
интереса, потому что, во-первых, рядом с Пикассо были очень
незаурядные и самобытные женщины (естественно), и, кроме того, именно
эти женщины были истоком его вдохновения, и каждая из них была, если
можно так скзать, `фундаментом` его инноваций. Вам интересен только
результат творчества, а мне интересны - ещё, поммо результата - и его
истоки, связанные именно с душевным и духовным состоянием гения. Вот
и вся разница. Причём же здесь `зависть и ущербность`? Глупость
какая-то.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 01:59)
очпечатки - kalchefoot и `всепожирающему` - когда же мы наконец
получим новый редактор, когда их можно будет поправлять?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 01:55)
kalchefoot писал(а)
:
`Несовместимы гений и
злодейство.`
Известно всем об этом много лет.
Злодеям в обществе, по-прежнему есть место.
А к гениям жесток, как прежде, свет.
Завистников немало, бесталанных,
Обиженных на жизнь свою, людей.
Ненужных, нелюбимых, нежеланных
Носителей убийственных идей.
Они хитры, коварны и ревнивы,
Практичны, экономны и алчны.
На вид, культурны, вежливы, красивы.
Духовно же, ничтожны и бедны...
Kalchefoot, очень красиво, но мимо цели. Вопрос-то как раз в том и
был - и для Пушкина он не был абстрактным вопросом, а потому Моцарт и
воскликнул - `не правда ли?` с вопросительным знаком - совместимы ли
`гений и злодейство`? Так вот оказывается, что очень даже совместимы.
Более того, похоже, что одно очень часто не существует без другого.
Так, например, все периоды творчества Пикассо связаны с его
многочисленными музами - можете просто посмотреть на его портреты в
каждый период. Или это тоже считается `вмешательством в интимно-личную
жизнь` творца? А откуда брали вдохновение те самые творцы - из
воздуха? А не из своих переживаний - в том числе и чисто земных? Что
касается `прегрешений` - одно дело - игра в карты, а другое -
предательство близкого человека в тяжкое для него время. Нет, ну
конечно, творчество, вероятно, оправдывает всё. И для многих творцов
люди, которые находятся в его ближайшем окружении - просто
человеческий материал, которые они используют, а потом выбрасывают за
ненужностью. Именно так происходило с Пикассо, именно так произошло с
Эйнштейном - да мало ли ещё с кем. Поскольку мне гораздо понятнее
переживания тех самых женщин, которые попадали в поле тяготения этих
гениев - а этому полю противостоять практически невозможно - то я и
говорю об этом. Все `Музы` Пикассо, за исключением одной, кончили
очень плохо. И когда я смотрю на его полотна - я вижу не только
потрясающую `Гернику`, но и портреты тех, кто был принесён в жертву
этому всепожираещему богу творчества, и самому `пред-Богу` (`После
Пикассо - только Бог`, воскликнула одна из них). Так что, уважаемый
kalcgfoot - стихотворение это, хотя и очаровательное - са-авсем мимо
цели.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 21:04)
musikus писал(а)
:
Вы, оказывается, и об
отношениях Н.Ф. фон Мекк с Петром Ильичом знаете больше, чем о музыке
самого Чайковского П.И.... Вам, MargarMast, вообще придется, видимо,
шибко скорректировать свои представления о музыке в соответствии с
тем, что Вы еще и еще вычерпаете из Сети о личной жизни великих
творцов, об их отправлениях... Мне Вас жаль. Ведь все они - Великие -
были, в конце концов, людьми с разными слабостями. Кто-то любил
деньги, кто-то женщин, кто-то хворал, а кто-то, быть может и совершал
безнравственные - особенно Вашей точки зрения - поступки. Поставьте им
все это в счет, наставьте им `неудов` или `троек`. Тот-то им будет,
стыдно перед г-жой MargarMast из XXI-го века, то-то неуютно в
гробу...
Да, далеко г-н musikus может зайти в своих словоизвержениях.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 21:03)
Valery2 писал(а)
:
Ну, мы с Дмитрием Борисовичем
уж точно лишние на этом празднике эмоций...
Да-да, Валерий, Вы, пожалуйста, посидите, попейте воображаемый чаёк
с Д.Б. - гораздо приятнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 20:01)
musikus писал(а)
:
Ну, Вам, конечно, обязательно
нужно знать, что С.С. `сделал` со своей первой женой, без Вашего
мнения тут никак. История музыки никак не состоится. Кроме того,
считая себя абсолютным дилетантом (здесь я не буду с Вами спорить),
неплохо бы вести себя посдержаннее, а то, посмотрите на перечень Ваших
постов, - Вы ведь в каждой щели.
Вы знаете, г-н musikus, человек, который так любит музыку, как Вы (а
это видно по всему), должен обладать по меньшей мере каким-то этикетом
поведения по отношению к своим собеседникам. А вот этого Вам,
по-видимому, сильно недостаёт. Если я Вас так сильно раздражаю - у
Вас будет возможность от меня отдохнуть, поскольку я всё равно уезжаю.
Так что - можете пополнить число Ваших постов за это время и дорасти
до того же количества, если это Вас так волнует. Что касается
Прокофьева -всегда хочется думать, что человек, который пишет
гениальную музыку, сам дожен ей соответствовать по своим нравственным
качествам. Это очень женский подход. Недаром фон Мекк не хотела
встречаться с Чайковским, а потом прервала с ним всяческие отношения.
Так мы устроены, увы. Музыка, конечно, от этого нисколько не
пострадает, я с Вами полностью согласна. Но то, каковы великие творцы
в своей нормальной человеческой жизни - для меня имеет значение,
несмотря на моё собственное малое значение, уж извините, пожалуйста.
Вам это всё равно, судя по Вашему собственному отношению с другими
людьми здесь, а мне - нет.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 18:21)
Заметьте, правда, г-н musikus, что я не только не считаю себя
`знатоком`, но всегда подчёркиваю, что я абсолютый дилетант, мнения
свои о произведениях ниоткуда не черпаю, а говорю то, что слышу, ну, а
о характере Прокофьева, действительно, приходится судить по
публикациям и воспоминанием тех, кто его ближе знал. Более того, я
вообще не говорила, что он одиозная личность - Вы явно что-то
передёрнули. Он был гениальным композитором, и как все гениальные
люди, имелу свои недостатки и человеческие слабости. Например, то, что
он сделал со своей первой женой и семьёй - я, как простая смертная, не
понимаю и не принимаю. Но мы здесь это как бы не обсуждаем.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 18:15)
musikus писал(а)
:
Компьютерный век породил
категорию этаких `знатоков` всего и вся, которые, увидев человека,
обладающего способностью перемножать в уме большие числа или извлекать
из них корни, говорит: `Подумаешь, я тоже так могу` и... схватив
калькулятор, делает то же самое, иногда даже быстрее. Но здесь
есть-таки разница. Ну, примерно такая же, как между натуральным
яблоком, выросшим на живом дереве, со всем его, яблока, ароматом,
вкусом и живописностью, и - муляжом этого яблока, который торчит в
витрине продуктовой лавки и вызывает совсем другую реякцию.
Это Вы к чему, г-н musikus? Я, например, не поняла. Кто-нибудь
понял? А-a, это к тому, наверное, что я не сидела с Кабалевским.
Теперь поняла.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 00:33)
musikus писал(а)
:
...В 1959 году, сидя в 3 часа
ночи в Квартире Д.Б.Кабалевского на 3-й Миусской, я слышал из его уст
рассказ о том как - при нем, в 1944 г. - напряженно сочинялась 5-я
симфония Прокофьева в Ивановском доме творчества,где группа
композиторов, голодновато существуя, жила и творила в дощатых домиках,
разводя, как рассказал Кабалевский, `свинок`, чтобы не отощать
(т.е.`наслаждался пребыванием в очаровательной местности,хорошо кушал,
и вообще получал удовольствие от жизни`, как нам сообщает MargarMast).
Уважаемый г-н musikus, я, конечно же, не сидела за чаепитием с Д.Б.
Кабалевским, и сведения свои черпаю из средств массовой музыкальной
информации. О том, что Прокофьев не только плохо предтавлял себе
обстановку в стране, когда в неё возвратился в 1935 году, но, похоже,
не особенно всем этим интересовался, говорят те, кто с ним общался в
то время. Ну, конечно, я же сужу в том числе по передачам недавно
скончавшегося Виталия Вульфа, которого, судя по всему, Вы тоже
относите к разряду не слишком высокому, но для меня его передача
звучала вполне убедительно (помимо, конечно, чтения всякой жёлтой
прессы типа Wikipedia). И я вовсе не собиралась развёрнуто
комментировать 5-ую симфонию Прокофьевя - я взяла именно этот
маленький эпизод с `весёлым поездом`, поскольку по духу это куда
больше соответствовало 3-ому концерту Кабалевского, чем тот же 3-й
концерт Рахманинова. Вот и всё. Но я рада, что моё маленькое невинное
замечание вызвало Вашу бурную реякцию, и мы узнали много интересного о
Прокофьеве, Д.Б. Кабалевском и о Вас, дорогой г-н musikus.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.04.2011 23:48)
Valery2 писал(а)
:
Кроме Соколова и Клайберна,
рекомендую послушать еще Ашкенази,Бермана, Горовица (третью запись, с
Орманди, 78 года), Гутьерреса (по-моему, конкурсная запись, 74 что ли
год, моя первая, по которой я познакомился с концертом), ну, и
Могилевского еще можно... Боги, до чего богат этот концерт, самый что
ни на есть самый... ни для одного еще концерта я не знаю такого
роскошного разнообразия интерпретаций!
Обязательно, обязательно, спасибо за совет, Валерий - как только
выпадет время - сейчас готовлюсь к галопам по Европам. Уже предвкушаю
возвращение и прослушивание ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 22:59)
musikus писал(а)
:
`Веселый паровозик`... Какое
глубокое понимание симфонии Прокофьева, написанной в самое тяжелое
время войны. Прелестно.
Он между прочим сам дал такую интерпретацию (помимо того, что это и
так слышно), а также наслаждался пребыванием в очаровательной
местности, хорошо кушал, и вообще получал удовольствие от жизни.
По-моему, полная отрешённость Прокофьева от всего, что творилось
вокруг, в частности в его собственной стране и в мире (да-да, война),
доходящая просто до одиозности, абсолютно всем хорошо известна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.04.2011 22:30)
WOW! - как говорят американцы в таком случае, когда просто теряются от
чего-то невиданного и неслыxанного и не знают, что сказать. Я бы
сказала - WOW, WOW, WOW!! OMG - (Oh, my God) - другое выражение! Я
думала, что после Соколова не может быть ничего - оказывается, может!
Спасибо, г-н musikus, за то, что Вы об этом сказали!
1
«...
389
390
...»
400
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 17:11)
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 17:10)
русский народ - и то, было довольно много пустых мест - ну, а после
Мефисто-вальса (после которого по идее Денис должен был бы улететь в
преисподню, подхваченый самим им созданным вихрем) - народ, конечно,
ошалело вопил. Ну как же - мастерство электропилы за роялем - это
ведь что-то. Короче - печальная это была картина, надо сказать.
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 16:40)
сибирской могучести этого пианиста и посмотреть, действительно ли он
хорош для Листа и не очень - для Рахманининова. С первой и до
последней минуты концерта (с которого мне захотелось удрать после
первых же звуков `Аппассионаты`) я слышала за фортепьяно электропилу -
вжик, вжик, вжик - обороты убыстрялись, темпы становились бешеными,
всё сливалось в один непрерывный гудящий звук. Всё полетело в одну
кучу опилок - Шуберт, Бетховен, Лист, Рахманинов - уже было непонятно,
кого же он играет в настоящий момент. Но человек явно хороший, хотя и
очевидно торопился попасть с одного концерта на другой. Может,
поэтому решил прогнать всю программу побыстрее. Ну что, пианистам
тоже надо жить и уметь вертеться. Жаль только, что от музыки при этом
ничего не остаётся.
Тема:Брамс
(06.05.2011 04:23)
есть тот, который ещё до Брамса считался гением, только одно его
реквием его могло обесславить навечно. Его музыка не какафония, а
настоящая гармония (Моцарт). Он был композитором от бога.
Брамс также превосходный композитор. Его музыка совершенна и
безмятежна, но он не единственные на небосклоне среди остальных.
Уважаемый Паганини в образе Пушкина, извините меня, пожалуйста, за
такое моё нескромное замечание. Но сначала я решила, что Вы -
иностранец и хотела сказать, как хорошо Вы всё-таки владеете русским
языком для иностранца. А потом посмотрела на Вашу `информацию` - и
поняла, что, видимо, Вы не очень проверяете Ваши описки. Было бы
всё-таки очень приятно, если бы в постах было бы поменьше описок - как
грамматических, так и смысловых. Например, слово `обесславить`
означает - лишить славы. А Реквием - это он. Ну, если идти дальше `по
смыслу` - то непонятно, какой смысл сравнивать Брамса с Моцартом? При
чём тут Моцарт в теме `Брамс`? Ну, конечно, если называть себя
Paganini, а при этом выставлять портрет Пушкина - тогда всё при чем.
Тема:Соната для двух фортепиано и ударных (1937)
(05.05.2011 06:20)
такое - по-моему, гораздо интереснее, чем слушать его в прокофьевской
увертюре на еврейские темы.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(03.05.2011 02:03)
преувеличений...
Здесь - согласна на 100% - дух захватывает.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(02.05.2011 23:24)
по этому поводу выступать, да и вообще - каждый имеет право выражать
свои `чуйствования`, как ему душа и язык приказывают - ну, и насколько
он хочет-умеет. Но всё-таки, всё-таки... Как-то всё-таки хочется,
чтобы `о прекрасном` - `великим и могучим`. Ну вот все эти `Серёженьки
Рахманиновы` и `Гиндин стараесся` - ну как-то не смотрится. Вы уж
извините меня, Валерий, Вы же знаете - я любя.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(28.04.2011 04:24)
было отмечено, которым я вытеснила Кабалевского вместе с Гилельсом с
этой замечательной страницы. Женщины - что с них возьмёшь. Желаю Вам
наслаждаться насыщенными и интересными дискуссиями по существу в моё
отсутствие (сколько истинных меломанов вздохнёт с облегчением) - и
всего Вам самого хорошего, а главное - пусть Ваша жизнь будет насыщена
музыкой и цветами, которые Вы любите, насколько я поняла. Того же
желаю и всем остальным, включая моего славного оппонента kelchefoot`a.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(28.04.2011 00:01)
может зайти в своих словоизвержениях.
Далеко же Вы в своем словоблудии можете зайти...по теме или нет...не
важно
Не остроумно. И очень повторятельно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(28.04.2011 00:00)
тему он затронул в связи с 3-м концертом Д.Б.Кабалевского в исполнении
Гилельса - пожалуй, она сейчaс самая популярная.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 23:38)
`наш брат`, и у каких `продвинутых` Вы прощения просите.Вы на свои
посты посмотрите и заметите(может быть)что Вы перешли на суждения по
половому признаку...Мол мне то бабе лучше знать за счет кого вы там
вытворяли гении,кто вас вдохновлял злодеев...Вот здесь весь Ваш
феминизм
kalchefoot, ну то, что Вы не можете догадаться, о ком и о чём я
говорю -только подтверждает, увы, мою гипотезу. Что касатеся
`суждений по половому признаку` - это, извините, ещё один прибамбас.
Ну не умею я рассуждать (и даже воспринимать музыку), как мужчина.
Увы, не дано. Ни первичные, ни вторичные признаки не позволяют. Так
что - расхождение во мнениях `по половому признаку` будет очевидно - и
всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 22:56)
`многопостная` Вы наша MargarMast.Да, мне больше интересен результат
творчества,а не сколько детей и сколько жен было у композитора.И даже
скажу больше, мне даже не интересно, с каким количеством пива внутри у
Баха,лучше и душевнее получались хоралы.Глубокоооо копаете.....
Опять глупости Вы говорите, kalchefoot. При чём тут количество
детей и выпитого пива, при чём тут феминистки? Всё-таки, жаль, что
среди вашего брата не так много продвинутого народа - чем больше живу,
тем больше в этом убеждаюсь. Прошу прощения у продвинутых.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 17:27)
творца - то, какими средствами это творчество достигалось. Для вас,
мужчин, похоже, этот лозунг `все средства хороши` приемлем, поскольку
вам важен результат, а для нас, женщин - нет. Когда Вы слышите имя
Прокофьев, Вы думаете только о его гениальной музыке, а я думаю не
только о его гениальной музыке, но и о том, что он бросил на произвол
судьбы (очень трагичной судьбы) свою фантастичесую жену с двумя
прекрасными сыновьями - великолепную, таланатливую, красивейшую
женщину, преданную ему всей душой и живущую его творчеством. Извините
уж, пожалуйста, вот думаю и всё тут. И Прокофьеву, и его музыке, и
вам всем это всё равно, а мне нет. Могу иметь свою маленькую думу о
том, что он поступил непорядочно - с точки зрения вот этой
единственной женской судьбы?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 17:05)
презирают того, кто ниже их, тогда как остальные люди обычно
пренебрегают даже теми, кто выше их` (Бернар Фонтенель)Не нам с Вами
MargarMast судить гениев и уж тем более их личную жизнь.Всё это пахнет
завистью и ущербностью.Мне далеко не интересна судьба муз Пикассо.А
они то как раз и останутся в истории, потому что были рядом с великим
художником.И сколько не вдохновляй, меня к примеру, сотен-тысяч
женщин-муз,я не выдам ни одного опуса подобного Чайковскому
например.Потому как Гений - это от Бога, и переводится это слово
`рождать` а не выдавливать.
Опять мимо кассы. Недаром же сказано - мужчины - с Марса, женщины -
с Венеры. Вы даже не хотите услышать то, что говорю я - Вам, т.е. -
простая смертная - простому смертному. Вы можете об этом рассуждать в
терминах зависти и ущербности, поскольку Вы себя пытаетесь
сопоставлять с теми самыми творцами. А я Вам говорю с точки зрения
принесённых на алтарь творчества жертв - т.е. тех самых `муз`, потому
что мне-то гораздо проще себя ассоциировать именно с ними - неужели же
это непонятно? Вам неинтересна судьба муз Пикассо, а мне она
интереса, потому что, во-первых, рядом с Пикассо были очень
незаурядные и самобытные женщины (естественно), и, кроме того, именно
эти женщины были истоком его вдохновения, и каждая из них была, если
можно так скзать, `фундаментом` его инноваций. Вам интересен только
результат творчества, а мне интересны - ещё, поммо результата - и его
истоки, связанные именно с душевным и духовным состоянием гения. Вот
и вся разница. Причём же здесь `зависть и ущербность`? Глупость
какая-то.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 01:59)
получим новый редактор, когда их можно будет поправлять?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 01:55)
злодейство.`
Известно всем об этом много лет.
Злодеям в обществе, по-прежнему есть место.
А к гениям жесток, как прежде, свет.
Завистников немало, бесталанных,
Обиженных на жизнь свою, людей.
Ненужных, нелюбимых, нежеланных
Носителей убийственных идей.
Они хитры, коварны и ревнивы,
Практичны, экономны и алчны.
На вид, культурны, вежливы, красивы.
Духовно же, ничтожны и бедны...
Kalchefoot, очень красиво, но мимо цели. Вопрос-то как раз в том и
был - и для Пушкина он не был абстрактным вопросом, а потому Моцарт и
воскликнул - `не правда ли?` с вопросительным знаком - совместимы ли
`гений и злодейство`? Так вот оказывается, что очень даже совместимы.
Более того, похоже, что одно очень часто не существует без другого.
Так, например, все периоды творчества Пикассо связаны с его
многочисленными музами - можете просто посмотреть на его портреты в
каждый период. Или это тоже считается `вмешательством в интимно-личную
жизнь` творца? А откуда брали вдохновение те самые творцы - из
воздуха? А не из своих переживаний - в том числе и чисто земных? Что
касается `прегрешений` - одно дело - игра в карты, а другое -
предательство близкого человека в тяжкое для него время. Нет, ну
конечно, творчество, вероятно, оправдывает всё. И для многих творцов
люди, которые находятся в его ближайшем окружении - просто
человеческий материал, которые они используют, а потом выбрасывают за
ненужностью. Именно так происходило с Пикассо, именно так произошло с
Эйнштейном - да мало ли ещё с кем. Поскольку мне гораздо понятнее
переживания тех самых женщин, которые попадали в поле тяготения этих
гениев - а этому полю противостоять практически невозможно - то я и
говорю об этом. Все `Музы` Пикассо, за исключением одной, кончили
очень плохо. И когда я смотрю на его полотна - я вижу не только
потрясающую `Гернику`, но и портреты тех, кто был принесён в жертву
этому всепожираещему богу творчества, и самому `пред-Богу` (`После
Пикассо - только Бог`, воскликнула одна из них). Так что, уважаемый
kalcgfoot - стихотворение это, хотя и очаровательное - са-авсем мимо
цели.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 21:04)
отношениях Н.Ф. фон Мекк с Петром Ильичом знаете больше, чем о музыке
самого Чайковского П.И.... Вам, MargarMast, вообще придется, видимо,
шибко скорректировать свои представления о музыке в соответствии с
тем, что Вы еще и еще вычерпаете из Сети о личной жизни великих
творцов, об их отправлениях... Мне Вас жаль. Ведь все они - Великие -
были, в конце концов, людьми с разными слабостями. Кто-то любил
деньги, кто-то женщин, кто-то хворал, а кто-то, быть может и совершал
безнравственные - особенно Вашей точки зрения - поступки. Поставьте им
все это в счет, наставьте им `неудов` или `троек`. Тот-то им будет,
стыдно перед г-жой MargarMast из XXI-го века, то-то неуютно в
гробу...
Да, далеко г-н musikus может зайти в своих словоизвержениях.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 21:03)
уж точно лишние на этом празднике эмоций...
Да-да, Валерий, Вы, пожалуйста, посидите, попейте воображаемый чаёк
с Д.Б. - гораздо приятнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 20:01)
нужно знать, что С.С. `сделал` со своей первой женой, без Вашего
мнения тут никак. История музыки никак не состоится. Кроме того,
считая себя абсолютным дилетантом (здесь я не буду с Вами спорить),
неплохо бы вести себя посдержаннее, а то, посмотрите на перечень Ваших
постов, - Вы ведь в каждой щели.
Вы знаете, г-н musikus, человек, который так любит музыку, как Вы (а
это видно по всему), должен обладать по меньшей мере каким-то этикетом
поведения по отношению к своим собеседникам. А вот этого Вам,
по-видимому, сильно недостаёт. Если я Вас так сильно раздражаю - у
Вас будет возможность от меня отдохнуть, поскольку я всё равно уезжаю.
Так что - можете пополнить число Ваших постов за это время и дорасти
до того же количества, если это Вас так волнует. Что касается
Прокофьева -всегда хочется думать, что человек, который пишет
гениальную музыку, сам дожен ей соответствовать по своим нравственным
качествам. Это очень женский подход. Недаром фон Мекк не хотела
встречаться с Чайковским, а потом прервала с ним всяческие отношения.
Так мы устроены, увы. Музыка, конечно, от этого нисколько не
пострадает, я с Вами полностью согласна. Но то, каковы великие творцы
в своей нормальной человеческой жизни - для меня имеет значение,
несмотря на моё собственное малое значение, уж извините, пожалуйста.
Вам это всё равно, судя по Вашему собственному отношению с другими
людьми здесь, а мне - нет.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 18:21)
`знатоком`, но всегда подчёркиваю, что я абсолютый дилетант, мнения
свои о произведениях ниоткуда не черпаю, а говорю то, что слышу, ну, а
о характере Прокофьева, действительно, приходится судить по
публикациям и воспоминанием тех, кто его ближе знал. Более того, я
вообще не говорила, что он одиозная личность - Вы явно что-то
передёрнули. Он был гениальным композитором, и как все гениальные
люди, имелу свои недостатки и человеческие слабости. Например, то, что
он сделал со своей первой женой и семьёй - я, как простая смертная, не
понимаю и не принимаю. Но мы здесь это как бы не обсуждаем.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 18:15)
категорию этаких `знатоков` всего и вся, которые, увидев человека,
обладающего способностью перемножать в уме большие числа или извлекать
из них корни, говорит: `Подумаешь, я тоже так могу` и... схватив
калькулятор, делает то же самое, иногда даже быстрее. Но здесь
есть-таки разница. Ну, примерно такая же, как между натуральным
яблоком, выросшим на живом дереве, со всем его, яблока, ароматом,
вкусом и живописностью, и - муляжом этого яблока, который торчит в
витрине продуктовой лавки и вызывает совсем другую реякцию.
Это Вы к чему, г-н musikus? Я, например, не поняла. Кто-нибудь
понял? А-a, это к тому, наверное, что я не сидела с Кабалевским.
Теперь поняла.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 00:33)
ночи в Квартире Д.Б.Кабалевского на 3-й Миусской, я слышал из его уст
рассказ о том как - при нем, в 1944 г. - напряженно сочинялась 5-я
симфония Прокофьева в Ивановском доме творчества,где группа
композиторов, голодновато существуя, жила и творила в дощатых домиках,
разводя, как рассказал Кабалевский, `свинок`, чтобы не отощать
(т.е.`наслаждался пребыванием в очаровательной местности,хорошо кушал,
и вообще получал удовольствие от жизни`, как нам сообщает MargarMast).
Уважаемый г-н musikus, я, конечно же, не сидела за чаепитием с Д.Б.
Кабалевским, и сведения свои черпаю из средств массовой музыкальной
информации. О том, что Прокофьев не только плохо предтавлял себе
обстановку в стране, когда в неё возвратился в 1935 году, но, похоже,
не особенно всем этим интересовался, говорят те, кто с ним общался в
то время. Ну, конечно, я же сужу в том числе по передачам недавно
скончавшегося Виталия Вульфа, которого, судя по всему, Вы тоже
относите к разряду не слишком высокому, но для меня его передача
звучала вполне убедительно (помимо, конечно, чтения всякой жёлтой
прессы типа Wikipedia). И я вовсе не собиралась развёрнуто
комментировать 5-ую симфонию Прокофьевя - я взяла именно этот
маленький эпизод с `весёлым поездом`, поскольку по духу это куда
больше соответствовало 3-ому концерту Кабалевского, чем тот же 3-й
концерт Рахманинова. Вот и всё. Но я рада, что моё маленькое невинное
замечание вызвало Вашу бурную реякцию, и мы узнали много интересного о
Прокофьеве, Д.Б. Кабалевском и о Вас, дорогой г-н musikus.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.04.2011 23:48)
рекомендую послушать еще Ашкенази,Бермана, Горовица (третью запись, с
Орманди, 78 года), Гутьерреса (по-моему, конкурсная запись, 74 что ли
год, моя первая, по которой я познакомился с концертом), ну, и
Могилевского еще можно... Боги, до чего богат этот концерт, самый что
ни на есть самый... ни для одного еще концерта я не знаю такого
роскошного разнообразия интерпретаций!
Обязательно, обязательно, спасибо за совет, Валерий - как только
выпадет время - сейчас готовлюсь к галопам по Европам. Уже предвкушаю
возвращение и прослушивание ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 22:59)
глубокое понимание симфонии Прокофьева, написанной в самое тяжелое
время войны. Прелестно.
Он между прочим сам дал такую интерпретацию (помимо того, что это и
так слышно), а также наслаждался пребыванием в очаровательной
местности, хорошо кушал, и вообще получал удовольствие от жизни.
По-моему, полная отрешённость Прокофьева от всего, что творилось
вокруг, в частности в его собственной стране и в мире (да-да, война),
доходящая просто до одиозности, абсолютно всем хорошо известна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.04.2011 22:30)
чего-то невиданного и неслыxанного и не знают, что сказать. Я бы
сказала - WOW, WOW, WOW!! OMG - (Oh, my God) - другое выражение! Я
думала, что после Соколова не может быть ничего - оказывается, может!
Спасибо, г-н musikus, за то, что Вы об этом сказали!