Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 17:11)
Диски его не видела - и теперь уж, надеюсь, и не увижу.
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(09.05.2011 16:40)
Слушала `вживе` концерт Мацуева - решила проверить всё-таки слухи о
сибирской могучести этого пианиста и посмотреть, действительно ли он
хорош для Листа и не очень - для Рахманининова. С первой и до
последней минуты концерта (с которого мне захотелось удрать после
первых же звуков `Аппассионаты`) я слышала за фортепьяно электропилу -
вжик, вжик, вжик - обороты убыстрялись, темпы становились бешеными,
всё сливалось в один непрерывный гудящий звук. Всё полетело в одну
кучу опилок - Шуберт, Бетховен, Лист, Рахманинов - уже было непонятно,
кого же он играет в настоящий момент. Но человек явно хороший, хотя и
очевидно торопился попасть с одного концерта на другой. Может,
поэтому решил прогнать всю программу побыстрее. Ну что, пианистам
тоже надо жить и уметь вертеться. Жаль только, что от музыки при этом
ничего не остаётся.
    


Тема:Брамс
(06.05.2011 04:23)
Paganini2019 писал(а):
Среди других композиторов
есть тот, который ещё до Брамса считался гением, только одно его
реквием его могло обесславить навечно. Его музыка не какафония, а
настоящая гармония (Моцарт). Он был композитором от бога.
Брамс также превосходный композитор. Его музыка совершенна и
безмятежна, но он не единственные на небосклоне среди остальных.

Уважаемый Паганини в образе Пушкина, извините меня, пожалуйста, за
такое моё нескромное замечание. Но сначала я решила, что Вы -
иностранец и хотела сказать, как хорошо Вы всё-таки владеете русским
языком для иностранца. А потом посмотрела на Вашу `информацию` - и
поняла, что, видимо, Вы не очень проверяете Ваши описки. Было бы
всё-таки очень приятно, если бы в постах было бы поменьше описок - как
грамматических, так и смысловых. Например, слово `обесславить`
означает - лишить славы. А Реквием - это он. Ну, если идти дальше `по
смыслу` - то непонятно, какой смысл сравнивать Брамса с Моцартом? При
чём тут Моцарт в теме `Брамс`? Ну, конечно, если называть себя
Paganini, а при этом выставлять портрет Пушкина - тогда всё при чем.
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(03.05.2011 02:03)
Valery2 писал(а):
Гениально, без
преувеличений...

Здесь - согласна на 100% - дух захватывает.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 17:27)
И... спешу дополнить - помимо душевного и духовного состояния самого
творца - то, какими средствами это творчество достигалось. Для вас,
мужчин, похоже, этот лозунг `все средства хороши` приемлем, поскольку
вам важен результат, а для нас, женщин - нет. Когда Вы слышите имя
Прокофьев, Вы думаете только о его гениальной музыке, а я думаю не
только о его гениальной музыке, но и о том, что он бросил на произвол
судьбы (очень трагичной судьбы) свою фантастичесую жену с двумя
прекрасными сыновьями - великолепную, таланатливую, красивейшую
женщину, преданную ему всей душой и живущую его творчеством. Извините
уж, пожалуйста, вот думаю и всё тут. И Прокофьеву, и его музыке, и
вам всем это всё равно, а мне нет. Могу иметь свою маленькую думу о
том, что он поступил непорядочно - с точки зрения вот этой
единственной женской судьбы?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 17:05)
kalchefoot писал(а):
`Величайшие гении не
презирают того, кто ниже их, тогда как остальные люди обычно
пренебрегают даже теми, кто выше их` (Бернар Фонтенель)Не нам с Вами
MargarMast судить гениев и уж тем более их личную жизнь.Всё это пахнет
завистью и ущербностью.Мне далеко не интересна судьба муз Пикассо.А
они то как раз и останутся в истории, потому что были рядом с великим
художником.И сколько не вдохновляй, меня к примеру, сотен-тысяч
женщин-муз,я не выдам ни одного опуса подобного Чайковскому
например.Потому как Гений - это от Бога, и переводится это слово
`рождать` а не выдавливать.

Опять мимо кассы. Недаром же сказано - мужчины - с Марса, женщины -
с Венеры. Вы даже не хотите услышать то, что говорю я - Вам, т.е. -
простая смертная - простому смертному. Вы можете об этом рассуждать в
терминах зависти и ущербности, поскольку Вы себя пытаетесь
сопоставлять с теми самыми творцами. А я Вам говорю с точки зрения
принесённых на алтарь творчества жертв - т.е. тех самых `муз`, потому
что мне-то гораздо проще себя ассоциировать именно с ними - неужели же
это непонятно? Вам неинтересна судьба муз Пикассо, а мне она
интереса, потому что, во-первых, рядом с Пикассо были очень
незаурядные и самобытные женщины (естественно), и, кроме того, именно
эти женщины были истоком его вдохновения, и каждая из них была, если
можно так скзать, `фундаментом` его инноваций. Вам интересен только
результат творчества, а мне интересны - ещё, поммо результата - и его
истоки, связанные именно с душевным и духовным состоянием гения. Вот
и вся разница. Причём же здесь `зависть и ущербность`? Глупость
какая-то.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(27.04.2011 01:55)
kalchefoot писал(а):
`Несовместимы гений и
злодейство.`
Известно всем об этом много лет.
Злодеям в обществе, по-прежнему есть место.
А к гениям жесток, как прежде, свет.

Завистников немало, бесталанных,
Обиженных на жизнь свою, людей.
Ненужных, нелюбимых, нежеланных
Носителей убийственных идей.

Они хитры, коварны и ревнивы,
Практичны, экономны и алчны.
На вид, культурны, вежливы, красивы.
Духовно же, ничтожны и бедны...

Kalchefoot, очень красиво, но мимо цели. Вопрос-то как раз в том и
был - и для Пушкина он не был абстрактным вопросом, а потому Моцарт и
воскликнул - `не правда ли?` с вопросительным знаком - совместимы ли
`гений и злодейство`? Так вот оказывается, что очень даже совместимы.
Более того, похоже, что одно очень часто не существует без другого.
Так, например, все периоды творчества Пикассо связаны с его
многочисленными музами - можете просто посмотреть на его портреты в
каждый период. Или это тоже считается `вмешательством в интимно-личную
жизнь` творца? А откуда брали вдохновение те самые творцы - из
воздуха? А не из своих переживаний - в том числе и чисто земных? Что
касается `прегрешений` - одно дело - игра в карты, а другое -
предательство близкого человека в тяжкое для него время. Нет, ну
конечно, творчество, вероятно, оправдывает всё. И для многих творцов
люди, которые находятся в его ближайшем окружении - просто
человеческий материал, которые они используют, а потом выбрасывают за
ненужностью. Именно так происходило с Пикассо, именно так произошло с
Эйнштейном - да мало ли ещё с кем. Поскольку мне гораздо понятнее
переживания тех самых женщин, которые попадали в поле тяготения этих
гениев - а этому полю противостоять практически невозможно - то я и
говорю об этом. Все `Музы` Пикассо, за исключением одной, кончили
очень плохо. И когда я смотрю на его полотна - я вижу не только
потрясающую `Гернику`, но и портреты тех, кто был принесён в жертву
этому всепожираещему богу творчества, и самому `пред-Богу` (`После
Пикассо - только Бог`, воскликнула одна из них). Так что, уважаемый
kalcgfoot - стихотворение это, хотя и очаровательное - са-авсем мимо
цели.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 20:01)
musikus писал(а):
Ну, Вам, конечно, обязательно
нужно знать, что С.С. `сделал` со своей первой женой, без Вашего
мнения тут никак. История музыки никак не состоится. Кроме того,
считая себя абсолютным дилетантом (здесь я не буду с Вами спорить),
неплохо бы вести себя посдержаннее, а то, посмотрите на перечень Ваших
постов, - Вы ведь в каждой щели.

Вы знаете, г-н musikus, человек, который так любит музыку, как Вы (а
это видно по всему), должен обладать по меньшей мере каким-то этикетом
поведения по отношению к своим собеседникам. А вот этого Вам,
по-видимому, сильно недостаёт. Если я Вас так сильно раздражаю - у
Вас будет возможность от меня отдохнуть, поскольку я всё равно уезжаю.
Так что - можете пополнить число Ваших постов за это время и дорасти
до того же количества, если это Вас так волнует. Что касается
Прокофьева -всегда хочется думать, что человек, который пишет
гениальную музыку, сам дожен ей соответствовать по своим нравственным
качествам. Это очень женский подход. Недаром фон Мекк не хотела
встречаться с Чайковским, а потом прервала с ним всяческие отношения.
Так мы устроены, увы. Музыка, конечно, от этого нисколько не
пострадает, я с Вами полностью согласна. Но то, каковы великие творцы
в своей нормальной человеческой жизни - для меня имеет значение,
несмотря на моё собственное малое значение, уж извините, пожалуйста.
Вам это всё равно, судя по Вашему собственному отношению с другими
людьми здесь, а мне - нет.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(26.04.2011 00:33)
musikus писал(а):
...В 1959 году, сидя в 3 часа
ночи в Квартире Д.Б.Кабалевского на 3-й Миусской, я слышал из его уст
рассказ о том как - при нем, в 1944 г. - напряженно сочинялась 5-я
симфония Прокофьева в Ивановском доме творчества,где группа
композиторов, голодновато существуя, жила и творила в дощатых домиках,
разводя, как рассказал Кабалевский, `свинок`, чтобы не отощать
(т.е.`наслаждался пребыванием в очаровательной местности,хорошо кушал,
и вообще получал удовольствие от жизни`, как нам сообщает MargarMast).

Уважаемый г-н musikus, я, конечно же, не сидела за чаепитием с Д.Б.
Кабалевским, и сведения свои черпаю из средств массовой музыкальной
информации. О том, что Прокофьев не только плохо предтавлял себе
обстановку в стране, когда в неё возвратился в 1935 году, но, похоже,
не особенно всем этим интересовался, говорят те, кто с ним общался в
то время. Ну, конечно, я же сужу в том числе по передачам недавно
скончавшегося Виталия Вульфа, которого, судя по всему, Вы тоже
относите к разряду не слишком высокому, но для меня его передача
звучала вполне убедительно (помимо, конечно, чтения всякой жёлтой
прессы типа Wikipedia). И я вовсе не собиралась развёрнуто
комментировать 5-ую симфонию Прокофьевя - я взяла именно этот
маленький эпизод с `весёлым поездом`, поскольку по духу это куда
больше соответствовало 3-ому концерту Кабалевского, чем тот же 3-й
концерт Рахманинова. Вот и всё. Но я рада, что моё маленькое невинное
замечание вызвало Вашу бурную реякцию, и мы узнали много интересного о
Прокофьеве, Д.Б. Кабалевском и о Вас, дорогой г-н musikus.
    
   
         
Наши контакты