Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 20:19)
Valery2 писал(а):
Ну, на меня много-много
музыки обрушилось с тех пор, как я дней 10 назад сел на этот сайт...
Слушать не успеваю. MargarMast, а почему бы и не послушать 3-й
Кабалевского вместе с 3-м Рахманинова (конечно, Каб. лучше ДО)?? А
потом загрузить и тот же 2-й Сен-Санса. Я не всеяден в музыке, однако
же спокойно переношу стилистический разнобой.
Дмитрий Борисович написал прекрасный концерт - мелодичный, стройный,
идеальный по форме - а что касается некоторой `облегченности`
содержания - тут уж простите меня, всем бы так легко писать, его ж
петь хочется!! Ну, а политико-исторические аспекты мне вовсе не
хочется обсуждать... хорошо, что в то черное время было кому создавать
и такую музыку тоже. Так или иначе, она от души идет...

Это Вы так рано спать ложитесь? Нет, нy я тоже за всеядность, ну уж
не такую, чтобы мешать ананас с редькой (это я про Рахманинова и
Кабалевского). А `Взвейтесь кострами, синие ночи` Вам тоже ведь петь
хотелось, сознайтесь, Валерий? Кабелевский, конечно, не из той же
серии, но очень уж как-то... Уж лучше тогда его с весёлым паровозиком
из 5-й Прокофьева ставить.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 22:20)
Валерий, Вы просто прелесть, честное слово, Вы меня извините за такое
немузыкальное замечание.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 21:01)
т.е. разумеется - `как для совершеннейшего музыкального дилетанта`
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 18:20)
Oops, извините, не видела Ваших предыдущих постов. Забираю свои
вопросы назад.
    


Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 18:22)
antidote писал(а):
Так ли важно, откуда у Малера
`бубенцы`? Малер составлял программы к симфониям, где указывал на
важность понимания слушателем своих `детских переживаний`? Помилуйте!
Это хоть как-то близко прилегает к сфере музыки?!


Уважаемый antidote, мне не хочется подпускать ни кислоты, не желчи,
ни яда в свои комментарии. Мне на самом деле интересна Ваша точка
зрения. Я просто не очень понимаю, с каких позиций Вы рассуждаете о
восприятии (как таковом) музыки. Такое впечатление, что Вы сами по
крайней мере композитор. Ну, тогда, действительно, говорить с
творческим человеком, который создаёт музыку, на уровне
слушателя-любителя просто бессмысленно. Для меня любой творческий акт
(не хотелось бы никаких ассоциаций) - это тайна, которую мне не дано
ни раскрыть, ни постигнуть. Творение из ничего, из пустоты, из
шорохов, шелестов, звуков извне и изнутри того, что называется музыкой
- это такое чудо, перед которым можно просто стоять в немом изумлении.
Конечно, есть теория музыки, определённые правила композиции,
наследие музыкантов прошлого, и т.д. Но, тем не менее, это -
абсолютноая тайна и чудо. Поэтому, если Вы - композитор, я умываю
руки и спешу прекратить дальнейший диалог. В таком случае для Вас
музыка, это - действительно, данность, и о ней не стоит говорить
вообще. Но если Вы музыкант, или просто слушатель - тогда мне Ваша
позиция абсолютно непонятна. Я не понимаю, о чём Вы говорите, когда
заявляете - разве Малер оставлял записи по поводу музыки? Конечно,
оставлял! А как же! А откуда же всё это известно? И если Вам всё
равно, почему звучат бубенцы в 7-й симфонии Малера - ну, ради Бога,
конечно. Только я никак не могу понять - Вы что, считаете, что музыка
не отражает
жизни композитора, что это - что-то абсолютно отвлечённое и
абстрактнмое, полностью отделённое от человеческой природы? Antidote,
Вы меня, пожалуйста, извините, если я сейчас попаду пальцем в небо, но
Вы для меня в таком случае звучите, как очень молодой человек. Я тоже
в юности была потрясена музыкой настолько, что придумала для себя 4-ое
измерение (прямо, как у Курта Воннегута в его `Бойне No 5`) - куда как
раз и поместила музыку. Потому что для меня это было нечто настолько
сверхъестественное, эмоции, когда я её слушала, были настолько сильны,
что мне хотелось её полносью отделить от всего, что связано с земным
началом. Но со временем музыка стала для меня наполняться совсем
другим содержанием. Гораздо более человеческим, со всеми его
страстями, безумиями, прегрешениями, раздумьями. Потому что
композиторы, насколько бы непохожи на обычных людей они ни были -
всё-таки люди. И они выражают через музыку то, что у них на душе.
Просто их души, конечно, находятся для нас, простых смертных, на
недосягаемных высотах. И тем не менее, они выражают те же самые
человеческие страсти, боль, страдание, одиночество, страх, непонимание
- да мало ли что. И, конечно, время. Вот, например, с моей точки
зрения, Шостакович был сломлен временем, в котором он жил. Он был бы
совершенно иным композитором, если бы жил в другое время. Он себя
воплотил извращённо - так мне кажется. Его музыка полна страдания и
воплей. А он ведь был человеком изначально с очень нежной душой. Да
и вообще, то, что время определяет характер музыки - по-моему, это
настолько очевидно, что об этом даже не стоит и говорить. И что, Вы
будете считать, что всё равно - творил ли композитор в 17-м веке или в
20-м? Извините за такой большой пост. Просто я несколько удивлена
Вашими `музыкальными заметками`.

Да, забыла сказать насчёт Вашего, я бы сказала, ироничного замечания
по поводу эмоций, которые вызывает музыка. Вот это я не совсем
поняла. (Кстати, катание на аттракционах вызывает не эмоции, а
некоторое физиологическое удовольствие, а падение в лужу - боль и
неприятные ощущения). Так вот - этого я не поняла совсем. А что же в
таком случае вызывает музыка у Вас? Игру воображания? Активную
работу Вашего сознания? Что? У меня музыка вызывает очень глубокие
эмоции, извините уж, пожалуйста, за такое признание (не вся, не вся,
конечно, но я расту над собой, чтобы охватить как можно более широкий
круг имён, и чтобы как можно больше разнообразить арсенал своих эмоций
:)).
    


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(22.04.2011 05:10)
Интересно было бы занть, кто и за что поставил единицу этому
исполнению `Прометея`? Любители Скрябина, объясните мне, пожалуйста.
    
   
         
Наши контакты