CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.04.2011 21:33)
Вы меня извините, дорогие меломаны, что я влезаю в ваши
высокоуровневые дискуссии по поводу исполнений со всей полагающейся
музыкальной атрибутикой и ссылкой на коды, каденции, аккордовые
пассажи, etc. - ну не доросла я пока до таких разговоров. Поэтому я
так уж, по своему буду комментировать, извините за прямоту - по
бабски. Просто, видимо, по-разному можно относится к интерпретации
Соколова, но такого ощущения простора, пространства, такой
наполненности воздухом, безграничности, такого, если можно так
сказать, эмоционального динамического диапазона, я вообще нкогда не
слышала ни на одном (живом) концерте. Ещё не слушала остальных, и,
главное, Рахманинова. Спасибо за то, что Вы, Валерий, меня сюда
вывели. Да, и спасибо, г-н musikus, за ссылку на Клайберна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.04.2011 20:28)
Valery2 писал(а)
:
Эта запись не кажется мне
интересной. Есть у меня двойник со всеми пятью концертами,
предлагаемый материал, думаю, как раз оттуда - оставил совершенно
равнодушным.
А я и не сказала, что она интересная - я сказала, что этот концерт
замечательно раскрывает и эмоциональный потенциал, и технические
возможности исполнителя - я как раз с Вами согласна, что это не очень
интересное исполнение, хотя начало мне показалось любопытным.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 20:19)
Valery2 писал(а)
:
Ну, на меня много-много
музыки обрушилось с тех пор, как я дней 10 назад сел на этот сайт...
Слушать не успеваю. MargarMast, а почему бы и не послушать 3-й
Кабалевского вместе с 3-м Рахманинова (конечно, Каб. лучше ДО)?? А
потом загрузить и тот же 2-й Сен-Санса. Я не всеяден в музыке, однако
же спокойно переношу стилистический разнобой.
Дмитрий Борисович написал прекрасный концерт - мелодичный, стройный,
идеальный по форме - а что касается некоторой `облегченности`
содержания - тут уж простите меня, всем бы так легко писать, его ж
петь хочется!! Ну, а политико-исторические аспекты мне вовсе не
хочется обсуждать... хорошо, что в то черное время было кому создавать
и такую музыку тоже. Так или иначе, она от души идет...
Это Вы так рано спать ложитесь? Нет, нy я тоже за всеядность, ну уж
не такую, чтобы мешать ананас с редькой (это я про Рахманинова и
Кабалевского). А `Взвейтесь кострами, синие ночи` Вам тоже ведь петь
хотелось, сознайтесь, Валерий? Кабелевский, конечно, не из той же
серии, но очень уж как-то... Уж лучше тогда его с весёлым паровозиком
из 5-й Прокофьева ставить.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 04:52)
Нет, мне от этого душераздирающего оптимизма как-то не по себе,
особенно учитывая время написания - или это была радость освобождения?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 04:46)
Уважаемый Валерий, Вы всё уверяете, что Вы не профессиональный
музыкант, и вообще Вам медведь якобы на ухо наступил. В таком случае я
должна была бы сидеть тихо, уткнувшись в тряпочку, но я не могу по
своей словоохотливой природе. Я разбавляю концентрированный настой
профессиональных меломанских разговоров своими дилетантскими
замечаниями. Так вот, Вы мне скажите пожалуйста - как можно серьёзно
воспринимать вот этот самый 3-й концерт Кабалевского после, например,
2-ого концерта Сен-Санса? Я этого как-то не понимаю. Вот эту, правда,
песенку `впереди у нас дорога и зовёт она вперёд` помню со времён
пионерлагеря. Очень, очень симпатичная пионерская песенка. Да и
вообще - отличный, весёлый детский концерт. Может, я что-то не так
понимаю?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.04.2011 03:58)
Похоже, это беспроигрышный концерт - каждый исполнитель может
продемонстрировать свой эмоциональный потенциал и свои технические
возможности.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.04.2011 01:03)
Однако, какая замечательная пианистка. Поступила в Консерваторию в
Париже в 11-летнем возрасте, сыграла Бетховенский концерт No 2 в
возрасте 13 лет. Конечно, женское исполнение будет всегда отличаться
от мужского - просто в силу физических данных. Но оно носит
совершенно определённый шарм. Кстати, по-моему, отсутствие мужского
почерка не относится к Марте Аргерих.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(24.04.2011 23:48)
Вообще, при Вашем опыте слушанья, можете ли Вы при прослушивании сразу
нескольких исполнений одного и того же произведения выделить для себя
какие-то главные черты, а потому найти ближайшее для себя? Или Вы
сосредоточились на Гилельсе?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(24.04.2011 23:45)
Интересно, а что Вы, Валерий, скажете об этом исполнении? Здесь очень
большие перепады между частями - в медленных всё наполнено тем самым
романтизмом и лиризмом, к которому я, честно говоря, привыкла в этом
концерте, и которые практически отсутствует у Соколова. У него всё -
мощь, или явно выраженная или скрытая.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 22:20)
Валерий, Вы просто прелесть, честное слово, Вы меня извините за такое
немузыкальное замечание.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(24.04.2011 22:18)
Valery2 писал(а)
:
Очень сильно играет, не могу
не согласиться. Имел пластинку; собственно, первая моя запись этого
концерта. Скачаю с удовольствием.
От этого исполнения можно просто умереть прямо в концертном зале ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 21:01)
т.е. разумеется - `как для совершеннейшего музыкального дилетанта`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 20:58)
Валерий, ну в таком случае - Вы просто потрясающий меломан. Звучите
Вы, во всяком случае, как профессиональный музыкант. Я ни в коем
случае не собиралась Вас провоцировать на дуэльные схватки с
поклонниками Рихтера - просто, как совершеннейший музыкальный
дилетант, мне интересны полилоги меломанных богов (т.е. для меня,
простой музыкальной смертной). Здорово, что Вы попали на этот сайт - с
удовольствием буду читать Ваши комментарии. Я только не поняла, в
каком смысле Вы пытаетесь разобраться с Кабалевским.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 18:20)
Oops, извините, не видела Ваших предыдущих постов. Забираю свои
вопросы назад.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 18:18)
Valery2, а я была просто-таки уверена в том, что Вы - профессональный
музыкант - таким мощным профессиональным духом веет от Ваших постов!
Вы - уже такой устаканившийся меломан? Прошу прощения, что вопрос не
относится ни к Гилельсу, ни к Кабалевскому. Впрочем, всё-таки - Вы -
большой поклонник Гилельса? Как интересно всегда противопоставляли
Гилельса и Рихтера, при том что и физически они были прямыми
противоположностями, я уже молчу про их руки. Меня всегда поражало,
как можно так играть такими короткими пальчиками, извините за
совершенно дамское замечание.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 00:25)
Valery2 писал(а)
:
Точно 1976? По записи этого не
чувствуется, скорее уж 1954 год, откудова 76-му взяться...
Похоже, мы имеем в Вашем лице поклонника Гилельса. Вот интерeсно
было бы Вам пообщаться с Yuriyauskiev - он абсолютно фанатично предан
Рихтеру.
Тема:Симфония №4 `Пасхальная ночь`
(23.04.2011 23:21)
hamerkop писал(а)
:
Уважаемые друзья!
С праздником Святой Пасхи!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Пусть мою пасхальную открытку заменит эта замечательная симфония,
всегда звучащая в концертных залах Чехии в наступающий Великий день!
Здоровья всем и счастья!
ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой hamerkop, ну как бы нам без этого обойтись? То есть,
поздравить с праздником Пасхи и предложить пасхальную музыку - это я
понимаю. Ну а что, если народ празднует Песах? Я-то лично праздную
свой рабочий день сегодня :(.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(23.04.2011 18:28)
MargarMast писал(а)
:
Почему - если написано
private tape, это значит, вероятно, что это не студийная, а чья-то
частная запись. Если там не написано copyright (в отличие от сборника
`шуток музыкантов` ;) - то её можно помещать на сайт.
То есть, прошу прощения - конечно не студийная, а официальная. Это же
запись с концерта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(23.04.2011 18:26)
Valery2 писал(а)
:
Интересно, откуда взялась эта
запись? Я полагаю, что сайту doremi можно доверять, а там на страничке
`Рекордед Гилельс` указано, что эта запись `private tape`, то есть не
публиковалась...
Почему - если написано private tape, это значит, вероятно, что это не
студийная, а чья-то частная запись. Если там не написано copyright (в
отличие от сборника `шуток музыкантов` ;) - то её можно помещать на
сайт.
Тема:Музыканты шутят.
(23.04.2011 17:34)
Форум - это не только место для торжественных речей. Спасибо, 1962,
по-моему, это очень кстати - если, конечно, это `имело место быть`.
Будет жаль, если всё это - выдумки.
Тема:Музыканты шутят.
(23.04.2011 09:18)
1962 писал(а)
:
5.Брамс аккомпанировал
виолончелисту и нарочно играл слишком громко,чтобы заглушить его
плохую игру. Виолончелист остался недоволен.
-Вы так громко играли,что я сам себя не слышал,-сказал он.
- Счасливец!- ответил композитор.
Дорогой 1962, где Вы выкапываете такую прелесть?
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 23:54)
antidote писал(а)
:
Где же слово о переживаниях?
О переживаниях кого бы то ни было. Какие тут описаны эмоции?
Боже ж мой, antidote, как же Вы живёте, если Вы не знакомы с таким
понятием, как эмоции? И даже не поняли то, о чём писал Гессе - хотя
спасибо за этот роскошный отрывок - это был оазис `посерёд` пустыни
Ваших слов, увы.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 18:55)
musikus писал(а)
:
Конечно, такой композитор,
как г-н (г-жа) antidote не должен снисходить до разговора о музыке.
.
Ну, каждому своё. Я написала со своей точки зрения - у меня нет
достаточного багажа знания и понимания музыки, чтобы говорить о ней с
композитором. Поэтому я - пас. Наверняка были композиторы, которые не
могли писать о музыке, которую сочиняли, и, может быть, antidote из их
числа. Поэтому для него музыка - это Музыка. И всё тут. Он её просто
пишет (так, как слышит, ну а слышит - так, как дышит).
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 18:22)
antidote писал(а)
:
Так ли важно, откуда у Малера
`бубенцы`? Малер составлял программы к симфониям, где указывал на
важность понимания слушателем своих `детских переживаний`? Помилуйте!
Это хоть как-то близко прилегает к сфере музыки?!
Уважаемый antidote, мне не хочется подпускать ни кислоты, не желчи,
ни яда в свои комментарии. Мне на самом деле интересна Ваша точка
зрения. Я просто не очень понимаю, с каких позиций Вы рассуждаете о
восприятии (как таковом) музыки. Такое впечатление, что Вы сами по
крайней мере композитор. Ну, тогда, действительно, говорить с
творческим человеком, который создаёт музыку, на уровне
слушателя-любителя просто бессмысленно. Для меня любой творческий акт
(не хотелось бы никаких ассоциаций) - это тайна, которую мне не дано
ни раскрыть, ни постигнуть. Творение из ничего, из пустоты, из
шорохов, шелестов, звуков извне и изнутри того, что называется музыкой
- это такое чудо, перед которым можно просто стоять в немом изумлении.
Конечно, есть теория музыки, определённые правила композиции,
наследие музыкантов прошлого, и т.д. Но, тем не менее, это -
абсолютноая тайна и чудо. Поэтому, если Вы - композитор, я умываю
руки и спешу прекратить дальнейший диалог. В таком случае для Вас
музыка, это - действительно, данность, и о ней не стоит говорить
вообще. Но если Вы музыкант, или просто слушатель - тогда мне Ваша
позиция абсолютно непонятна. Я не понимаю, о чём Вы говорите, когда
заявляете - разве Малер оставлял записи по поводу музыки? Конечно,
оставлял! А как же! А откуда же всё это известно? И если Вам всё
равно, почему звучат бубенцы в 7-й симфонии Малера - ну, ради Бога,
конечно. Только я никак не могу понять - Вы что, считаете, что музыка
не отражает
жизни композитора, что это - что-то абсолютно отвлечённое и
абстрактнмое, полностью отделённое от человеческой природы? Antidote,
Вы меня, пожалуйста, извините, если я сейчас попаду пальцем в небо, но
Вы для меня в таком случае звучите, как очень молодой человек. Я тоже
в юности была потрясена музыкой настолько, что придумала для себя 4-ое
измерение (прямо, как у Курта Воннегута в его `Бойне No 5`) - куда как
раз и поместила музыку. Потому что для меня это было нечто настолько
сверхъестественное, эмоции, когда я её слушала, были настолько сильны,
что мне хотелось её полносью отделить от всего, что связано с земным
началом. Но со временем музыка стала для меня наполняться совсем
другим содержанием. Гораздо более человеческим, со всеми его
страстями, безумиями, прегрешениями, раздумьями. Потому что
композиторы, насколько бы непохожи на обычных людей они ни были -
всё-таки люди. И они выражают через музыку то, что у них на душе.
Просто их души, конечно, находятся для нас, простых смертных, на
недосягаемных высотах. И тем не менее, они выражают те же самые
человеческие страсти, боль, страдание, одиночество, страх, непонимание
- да мало ли что. И, конечно, время. Вот, например, с моей точки
зрения, Шостакович был сломлен временем, в котором он жил. Он был бы
совершенно иным композитором, если бы жил в другое время. Он себя
воплотил извращённо - так мне кажется. Его музыка полна страдания и
воплей. А он ведь был человеком изначально с очень нежной душой. Да
и вообще, то, что время определяет характер музыки - по-моему, это
настолько очевидно, что об этом даже не стоит и говорить. И что, Вы
будете считать, что всё равно - творил ли композитор в 17-м веке или в
20-м? Извините за такой большой пост. Просто я несколько удивлена
Вашими `музыкальными заметками`.
Да, забыла сказать насчёт Вашего, я бы сказала, ироничного замечания
по поводу эмоций, которые вызывает музыка. Вот это я не совсем
поняла. (Кстати, катание на аттракционах вызывает не эмоции, а
некоторое физиологическое удовольствие, а падение в лужу - боль и
неприятные ощущения). Так вот - этого я не поняла совсем. А что же в
таком случае вызывает музыка у Вас? Игру воображания? Активную
работу Вашего сознания? Что? У меня музыка вызывает очень глубокие
эмоции, извините уж, пожалуйста, за такое признание (не вся, не вся,
конечно, но я расту над собой, чтобы охватить как можно более широкий
круг имён, и чтобы как можно больше разнообразить арсенал своих эмоций
:)).
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(22.04.2011 05:10)
Интересно было бы занть, кто и за что поставил единицу этому
исполнению `Прометея`? Любители Скрябина, объясните мне, пожалуйста.
1
«...
389
390
...»
400
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.04.2011 21:33)
высокоуровневые дискуссии по поводу исполнений со всей полагающейся
музыкальной атрибутикой и ссылкой на коды, каденции, аккордовые
пассажи, etc. - ну не доросла я пока до таких разговоров. Поэтому я
так уж, по своему буду комментировать, извините за прямоту - по
бабски. Просто, видимо, по-разному можно относится к интерпретации
Соколова, но такого ощущения простора, пространства, такой
наполненности воздухом, безграничности, такого, если можно так
сказать, эмоционального динамического диапазона, я вообще нкогда не
слышала ни на одном (живом) концерте. Ещё не слушала остальных, и,
главное, Рахманинова. Спасибо за то, что Вы, Валерий, меня сюда
вывели. Да, и спасибо, г-н musikus, за ссылку на Клайберна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.04.2011 20:28)
интересной. Есть у меня двойник со всеми пятью концертами,
предлагаемый материал, думаю, как раз оттуда - оставил совершенно
равнодушным.
А я и не сказала, что она интересная - я сказала, что этот концерт
замечательно раскрывает и эмоциональный потенциал, и технические
возможности исполнителя - я как раз с Вами согласна, что это не очень
интересное исполнение, хотя начало мне показалось любопытным.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 20:19)
музыки обрушилось с тех пор, как я дней 10 назад сел на этот сайт...
Слушать не успеваю. MargarMast, а почему бы и не послушать 3-й
Кабалевского вместе с 3-м Рахманинова (конечно, Каб. лучше ДО)?? А
потом загрузить и тот же 2-й Сен-Санса. Я не всеяден в музыке, однако
же спокойно переношу стилистический разнобой.
Дмитрий Борисович написал прекрасный концерт - мелодичный, стройный,
идеальный по форме - а что касается некоторой `облегченности`
содержания - тут уж простите меня, всем бы так легко писать, его ж
петь хочется!! Ну, а политико-исторические аспекты мне вовсе не
хочется обсуждать... хорошо, что в то черное время было кому создавать
и такую музыку тоже. Так или иначе, она от души идет...
Это Вы так рано спать ложитесь? Нет, нy я тоже за всеядность, ну уж
не такую, чтобы мешать ананас с редькой (это я про Рахманинова и
Кабалевского). А `Взвейтесь кострами, синие ночи` Вам тоже ведь петь
хотелось, сознайтесь, Валерий? Кабелевский, конечно, не из той же
серии, но очень уж как-то... Уж лучше тогда его с весёлым паровозиком
из 5-й Прокофьева ставить.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 04:52)
особенно учитывая время написания - или это была радость освобождения?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(25.04.2011 04:46)
музыкант, и вообще Вам медведь якобы на ухо наступил. В таком случае я
должна была бы сидеть тихо, уткнувшись в тряпочку, но я не могу по
своей словоохотливой природе. Я разбавляю концентрированный настой
профессиональных меломанских разговоров своими дилетантскими
замечаниями. Так вот, Вы мне скажите пожалуйста - как можно серьёзно
воспринимать вот этот самый 3-й концерт Кабалевского после, например,
2-ого концерта Сен-Санса? Я этого как-то не понимаю. Вот эту, правда,
песенку `впереди у нас дорога и зовёт она вперёд` помню со времён
пионерлагеря. Очень, очень симпатичная пионерская песенка. Да и
вообще - отличный, весёлый детский концерт. Может, я что-то не так
понимаю?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.04.2011 03:58)
продемонстрировать свой эмоциональный потенциал и свои технические
возможности.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.04.2011 01:03)
Париже в 11-летнем возрасте, сыграла Бетховенский концерт No 2 в
возрасте 13 лет. Конечно, женское исполнение будет всегда отличаться
от мужского - просто в силу физических данных. Но оно носит
совершенно определённый шарм. Кстати, по-моему, отсутствие мужского
почерка не относится к Марте Аргерих.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(24.04.2011 23:48)
нескольких исполнений одного и того же произведения выделить для себя
какие-то главные черты, а потому найти ближайшее для себя? Или Вы
сосредоточились на Гилельсе?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(24.04.2011 23:45)
большие перепады между частями - в медленных всё наполнено тем самым
романтизмом и лиризмом, к которому я, честно говоря, привыкла в этом
концерте, и которые практически отсутствует у Соколова. У него всё -
мощь, или явно выраженная или скрытая.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 22:20)
немузыкальное замечание.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(24.04.2011 22:18)
не согласиться. Имел пластинку; собственно, первая моя запись этого
концерта. Скачаю с удовольствием.
От этого исполнения можно просто умереть прямо в концертном зале ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 21:01)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 20:58)
Вы, во всяком случае, как профессиональный музыкант. Я ни в коем
случае не собиралась Вас провоцировать на дуэльные схватки с
поклонниками Рихтера - просто, как совершеннейший музыкальный
дилетант, мне интересны полилоги меломанных богов (т.е. для меня,
простой музыкальной смертной). Здорово, что Вы попали на этот сайт - с
удовольствием буду читать Ваши комментарии. Я только не поняла, в
каком смысле Вы пытаетесь разобраться с Кабалевским.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 18:20)
вопросы назад.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 18:18)
музыкант - таким мощным профессиональным духом веет от Ваших постов!
Вы - уже такой устаканившийся меломан? Прошу прощения, что вопрос не
относится ни к Гилельсу, ни к Кабалевскому. Впрочем, всё-таки - Вы -
большой поклонник Гилельса? Как интересно всегда противопоставляли
Гилельса и Рихтера, при том что и физически они были прямыми
противоположностями, я уже молчу про их руки. Меня всегда поражало,
как можно так играть такими короткими пальчиками, извините за
совершенно дамское замечание.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(24.04.2011 00:25)
чувствуется, скорее уж 1954 год, откудова 76-му взяться...
Похоже, мы имеем в Вашем лице поклонника Гилельса. Вот интерeсно
было бы Вам пообщаться с Yuriyauskiev - он абсолютно фанатично предан
Рихтеру.
Тема:Симфония №4 `Пасхальная ночь`
(23.04.2011 23:21)
С праздником Святой Пасхи!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Пусть мою пасхальную открытку заменит эта замечательная симфония,
всегда звучащая в концертных залах Чехии в наступающий Великий день!
Здоровья всем и счастья!
ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой hamerkop, ну как бы нам без этого обойтись? То есть,
поздравить с праздником Пасхи и предложить пасхальную музыку - это я
понимаю. Ну а что, если народ празднует Песах? Я-то лично праздную
свой рабочий день сегодня :(.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(23.04.2011 18:28)
private tape, это значит, вероятно, что это не студийная, а чья-то
частная запись. Если там не написано copyright (в отличие от сборника
`шуток музыкантов` ;) - то её можно помещать на сайт.
То есть, прошу прощения - конечно не студийная, а официальная. Это же
запись с концерта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(23.04.2011 18:26)
запись? Я полагаю, что сайту doremi можно доверять, а там на страничке
`Рекордед Гилельс` указано, что эта запись `private tape`, то есть не
публиковалась...
Почему - если написано private tape, это значит, вероятно, что это не
студийная, а чья-то частная запись. Если там не написано copyright (в
отличие от сборника `шуток музыкантов` ;) - то её можно помещать на
сайт.
Тема:Музыканты шутят.
(23.04.2011 17:34)
по-моему, это очень кстати - если, конечно, это `имело место быть`.
Будет жаль, если всё это - выдумки.
Тема:Музыканты шутят.
(23.04.2011 09:18)
виолончелисту и нарочно играл слишком громко,чтобы заглушить его
плохую игру. Виолончелист остался недоволен.
-Вы так громко играли,что я сам себя не слышал,-сказал он.
- Счасливец!- ответил композитор.
Дорогой 1962, где Вы выкапываете такую прелесть?
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 23:54)
О переживаниях кого бы то ни было. Какие тут описаны эмоции?
Боже ж мой, antidote, как же Вы живёте, если Вы не знакомы с таким
понятием, как эмоции? И даже не поняли то, о чём писал Гессе - хотя
спасибо за этот роскошный отрывок - это был оазис `посерёд` пустыни
Ваших слов, увы.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 18:55)
как г-н (г-жа) antidote не должен снисходить до разговора о музыке.
Ну, каждому своё. Я написала со своей точки зрения - у меня нет
достаточного багажа знания и понимания музыки, чтобы говорить о ней с
композитором. Поэтому я - пас. Наверняка были композиторы, которые не
могли писать о музыке, которую сочиняли, и, может быть, antidote из их
числа. Поэтому для него музыка - это Музыка. И всё тут. Он её просто
пишет (так, как слышит, ну а слышит - так, как дышит).
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 18:22)
`бубенцы`? Малер составлял программы к симфониям, где указывал на
важность понимания слушателем своих `детских переживаний`? Помилуйте!
Это хоть как-то близко прилегает к сфере музыки?!
Уважаемый antidote, мне не хочется подпускать ни кислоты, не желчи,
ни яда в свои комментарии. Мне на самом деле интересна Ваша точка
зрения. Я просто не очень понимаю, с каких позиций Вы рассуждаете о
восприятии (как таковом) музыки. Такое впечатление, что Вы сами по
крайней мере композитор. Ну, тогда, действительно, говорить с
творческим человеком, который создаёт музыку, на уровне
слушателя-любителя просто бессмысленно. Для меня любой творческий акт
(не хотелось бы никаких ассоциаций) - это тайна, которую мне не дано
ни раскрыть, ни постигнуть. Творение из ничего, из пустоты, из
шорохов, шелестов, звуков извне и изнутри того, что называется музыкой
- это такое чудо, перед которым можно просто стоять в немом изумлении.
Конечно, есть теория музыки, определённые правила композиции,
наследие музыкантов прошлого, и т.д. Но, тем не менее, это -
абсолютноая тайна и чудо. Поэтому, если Вы - композитор, я умываю
руки и спешу прекратить дальнейший диалог. В таком случае для Вас
музыка, это - действительно, данность, и о ней не стоит говорить
вообще. Но если Вы музыкант, или просто слушатель - тогда мне Ваша
позиция абсолютно непонятна. Я не понимаю, о чём Вы говорите, когда
заявляете - разве Малер оставлял записи по поводу музыки? Конечно,
оставлял! А как же! А откуда же всё это известно? И если Вам всё
равно, почему звучат бубенцы в 7-й симфонии Малера - ну, ради Бога,
конечно. Только я никак не могу понять - Вы что, считаете, что музыка
не отражает
жизни композитора, что это - что-то абсолютно отвлечённое и
абстрактнмое, полностью отделённое от человеческой природы? Antidote,
Вы меня, пожалуйста, извините, если я сейчас попаду пальцем в небо, но
Вы для меня в таком случае звучите, как очень молодой человек. Я тоже
в юности была потрясена музыкой настолько, что придумала для себя 4-ое
измерение (прямо, как у Курта Воннегута в его `Бойне No 5`) - куда как
раз и поместила музыку. Потому что для меня это было нечто настолько
сверхъестественное, эмоции, когда я её слушала, были настолько сильны,
что мне хотелось её полносью отделить от всего, что связано с земным
началом. Но со временем музыка стала для меня наполняться совсем
другим содержанием. Гораздо более человеческим, со всеми его
страстями, безумиями, прегрешениями, раздумьями. Потому что
композиторы, насколько бы непохожи на обычных людей они ни были -
всё-таки люди. И они выражают через музыку то, что у них на душе.
Просто их души, конечно, находятся для нас, простых смертных, на
недосягаемных высотах. И тем не менее, они выражают те же самые
человеческие страсти, боль, страдание, одиночество, страх, непонимание
- да мало ли что. И, конечно, время. Вот, например, с моей точки
зрения, Шостакович был сломлен временем, в котором он жил. Он был бы
совершенно иным композитором, если бы жил в другое время. Он себя
воплотил извращённо - так мне кажется. Его музыка полна страдания и
воплей. А он ведь был человеком изначально с очень нежной душой. Да
и вообще, то, что время определяет характер музыки - по-моему, это
настолько очевидно, что об этом даже не стоит и говорить. И что, Вы
будете считать, что всё равно - творил ли композитор в 17-м веке или в
20-м? Извините за такой большой пост. Просто я несколько удивлена
Вашими `музыкальными заметками`.
Да, забыла сказать насчёт Вашего, я бы сказала, ироничного замечания
по поводу эмоций, которые вызывает музыка. Вот это я не совсем
поняла. (Кстати, катание на аттракционах вызывает не эмоции, а
некоторое физиологическое удовольствие, а падение в лужу - боль и
неприятные ощущения). Так вот - этого я не поняла совсем. А что же в
таком случае вызывает музыка у Вас? Игру воображания? Активную
работу Вашего сознания? Что? У меня музыка вызывает очень глубокие
эмоции, извините уж, пожалуйста, за такое признание (не вся, не вся,
конечно, но я расту над собой, чтобы охватить как можно более широкий
круг имён, и чтобы как можно больше разнообразить арсенал своих эмоций
:)).
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(22.04.2011 05:10)
исполнению `Прометея`? Любители Скрябина, объясните мне, пожалуйста.