Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 23:35)
antidote писал(а):
Чем плохо, что кто-то
`обогащается` от музыки? Да, наверно, ничем. Какое это имеет отношение
к самой музыке? Что музыке до чьего-то её понимания или
непонимания?

Я Вас не понимаю, antidote, как Вы-то слушаете музыку, если
собственно творец этой музыки для Вас безразличен, если Вы его
воспринимаете, как нож для приготовления блюда? Значит, Вам
безразлично, что в музыке Бартока есть элементы музыки Стравинского,
что те самые `бубенцы` и звуки `простонародной жизни`, за которые так
ругали Малера - это отголосок его не очень счастливого детства, а
услышанная им простая мелодия бубенцов принесла ему успокоение, когда
он маленький убежал из дома? А как иначе Вы объясните их присутствие
в `высокой музыке` симфоний? Музыка, это - несомненное средство
саморазвития (в том числе), и это ещё - способ познания себя. Музыка
не существует сама по себе, в отличие от явлений природы. В музыке
присутствуют три человеческих фактора: творец-исполнитель-слушатель.
Только этот триумвират делает музыку живой. И потому она каждый раз
разная. Музыку можно воспринимать эмоционально, что-то зная об
истоках её создания, и ничего не зная. Так вот, мне кажется, что
всё-таки первый подход делает наше воспритие более полным и глубоким,
а не более поверхностным, в отличие от того, что Вы сказали.
    


Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 22:15)
antidote писал(а):
Да лучше бы все же побольше
молчать. О музыке! Форум, конечно, существует, чтобы на нем трепаться,
но это нисколько не оправдывает саму трепотню. Те, кто говорят,
рискуют вообще никогда не понять что такое музыка.

antidote, ну я с Вами на 100% не согласна. Вы тогда скажите, что
вообще нужно убрать всех искусствоведов - потому что если человек не
понимает картины (а не все детали видны неискушённому глазу) - то,
значит, ему это просто не дано. Тогда нужно убрать все пояснения в
программках - зачем они? Зачем вообще узнавать о жизни композиторов,
чтобы лучше понять, что они выразили в музыке, написанной в данный
период? Какие внутренние драмы они переживали? А мне так лично очень
помог тонкий психологический портрет, замечательно выписанный местной
дирижёршей Олсоп (`Малер и Фрейд: последняя беседа`) для понимания его
симфоний. Совершенно незабываемый был вечер. antidote, что у всех
людей разные уши. `Так природа захотела, почему - не наше дело, для
чего - не нам судить`. Но эти уши можно усовершенствовать - слушаньем,
если дан музыкальный талант, или - слушаньем и узнаванием
интерпретаций этого слушанья людьми более искушенными - когда такого
таланта нет. Я себя отношу ближе ко второй категории людей. Ну не
близки мне оказались `Симфонии духовых` Стравинского. Так бы я просто
о них забыла, но есть люди, которые сказали, что именно я могу в них
услышать - и я буду прислушиваться. Я буду настраивать своё
нерезонирующее пока ухо на эту музыку. И таким образом, обогащать
своё музыкальное воображение и восприятие. Чем плохо-то, я не
понимаю?
    


Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 19:23)
Larisaclass писал(а):
Проблема ясна, выхода все
равно не предвидится. Вывод: лучше этим неплохим архивом пользоваться
молча.

Удивительная дама - влетела на форум, всех походя определила не самым
лучшим образом, сказала, что форум ей мешает слушать музыку, вылетела,
потом вернулась, сказала, что ей ясна проблема (жаль, что не
поделилась, какая именно проблемa ей ясна) и что не надо ходить на
форум, а надо слушать музыку молча. Это был, несомненно, один из
наиболее ценных вкладов в форум, которые я видела. Но спасибо хоть за
цитаты из Перельмана. Впрочем, по поводу определения `знатоков`, я
думаю, профессор Перельман и его студентка разошлись бы. Не
сомневаюсь, что с теми `знатоками`, которые `обитают` на этом форуме,
ему было бы очень интересно пообщаться. Не так много в мире музыки
людей, которые умеют о ней говорить, а не только играть или слушать.
    


Тема:Владимир Горовиц
(20.04.2011 23:34)
1938 писал(а):
То ,что Вы здесь читаете, это ,в
большинстве своем , словоизвержения ущербных меломанов, погрязших в
своих пристрастиях, не пытающихся критически их осмысливать и ,с
другой стороны, пытающихся навязать их простодушным пользователям
сайта.

Интересное наблюдение. Я надеюсь, что подобные заявление нужно
отнести к разряду самокритики. В таком случае - полностью Вас
поддерживаю, 1938. Что касается других меломанов - таких, как
Yuriyauskiev, musikus, hamerkop, и многих другие - музыкантов и
не-музыкантов - это люди, обладающие несомненным музыкальным даром,
даже если некоторые из них никогда и не играли, а уши у них могут быть
лучше, чем у многих профессиональных музыкантов. Так что - их мнения
мне лично чрезвычайно интересны. Мне вообще интересны мнения людей,
которые знают что-то и понимают больше, чем я, а таких здесь немало.
Это вовсе не значит, что я немедленно подстраиваюсь под них - а просто
пытаюсь услышать что-то, что не слышала до этого сама, вот и всё.
Вообще - непонятно, зачем Вы с Larisaclass (интересно, к чему
относится этот `класс`?) вообще заходите на форум, где происходит
`словоизвержение ущербных меломанов`? Вот это мне действительно
любопытно.
    


Тема:Владимир Горовиц
(20.04.2011 23:34)
Larisaclass писал(а):
Мадам MargarMast! Может
быть кто-нибудь и позавидует Вашей `вежливости`, но я ни к кому лично
не обращалась, и никому не предлагала убираться с форума. Не вижу
ничего такого, чтобы отличало этот форум от всех других
непрофессиональных форумов. Те, кого Вы называете знатоками и
ценителями даже не удосуживаются правильно подписать произведения
(посмотрите внимательно - это почти правило). Могла бы сделать еще
массу замечаний, но не для этого пишу. А Вам посоветую помнить, что
те, кто поднимает руку на гениев, сами, как правило ничего из себя не
представляют.

Лариса, что касается Вашего замечания - я не понимаю, почему слово
`вежливость` надо брать в кавычки - это что, теперь ругательное
слово,
или оно имеет какое-то иносказательное значение? Насчёт того, кто из
себя что-то представляет, а кто - нет на данном форуме - мне кажется,
Вам судить пока рановато. Вы пока что не познакомились ни с одним из
форумчан. Вы меня, конечно, извините, но у меня создалось такое
впечатление, что Вы влетели на форум, сказали, что все здесь
занимаются трепотнёй и мешают Вашему восприятию музыки, и вылетели
обратно. При этом, надо сказать, это получилось не так ловко, как у
Маргариты и Наташи. Что касается Джошуа Белла - меня тоже слегка
подташнивает от его игры - как будто объелась сахарной ваты. Про
Горовица я написала первая, ещё не зная мнения `профессиональных
знатоков`, что игра его блестяща, но непонятно, что стоит за этим
блеском. Для меня там не хватало глубины. Вот недавно в разговоре с
известным пианистом выяснила, что у Горовица (кстати говоря, в прямую
противоположность Рихтеру) была установка на успех, и весь его
действительно изначально огромный талант ушёл именно туда. Он
`работал на публику` - это было абсолютно очевидно. С тем, что
говорил Ваш любимый профессор Перельман, я думаю, согласятся все
здешие профессиональные и менее профессиональные `знатоки`. Более
того говорил он это, как истинный интеллигент, с уважением к другим.
Похоже, он не смог передать это качество всем своим студентам.
    


Тема:Владимир Горовиц
(20.04.2011 17:35)
Larisaclass писал(а):
Уважаемые господа
профессионалы позвольте с вами не согласиться безвестной любительнице
музыки. В искусстве нельзя быть всеобщим любимцем. Большие художники
обладают огромной силой не только притяжения, но и отталкивания.
Некогда и некто и Баха, и Моцарта не признавал. От этого они не стали
меньше и ниже этих знатоков и ценителей. Замечательный педагог Натан
Перельман сказал однажды очень сакраментальную фразу:` Бойтесь,
бойтесь знатоков - они все знают`. Чтобы трепет души исполнителя
достиг ушей, напрягайте не только уши, но и душу.
Композитору и исполнителю нужен еще и конгениальный слушатель. И еще
- каждый слушатель находит то, что он ищет. Позвольте же мне находить
самой то прекрасное, что нужно мне. В этом смысле я терпеливо и
трепетно собираю все самое лучшее, что слышу и у Горовица, и у
Рихтера, и у Когана, и у Микеланджели и у многих других. Пожалуйста,
не забалтывайте музыку профессиональными разборками.

Уважаемая Лариса,
Разрешите с Вами не согласиться по поводу Вашего замечания насчёт
`забалтывания музыки`. Форум при Архиве создан для того, чтобы
РАЗГОВАРИВАТЬ (кстати говоря,а не болтать) именно о музыке - иначе,
зачем нужен форум? Если Вы не хотите в нём участвовать - Вас никто не
заставляет это делать. И никто не заставляет менять Вашего мнения о
ком бы то ни было. Мне лично, как такой же любительнице музыки, как
Вы, чрезвычайно интересны мнения других людей - многие из которых
гораздо более компетенты в этой сфере по простой причине - они слышали
и знают гораздо больше, чем я, а многие из них и гораздо более
музыкальны. Быть тонким и чувствующим слушателем - это особый талант,
и по тому, кто как говорит и о музыке, и об исполнителях, можно
сделать вывод `who is who` в понимании музыки - опять же для себя.
Мне не очень понятна Ваша позиция - Вы пришли на форум только для
того, чтобы сказать - а зачем мне Ваш этот форум? Странно как-то.
    


Тема:Каприччио для фортепиано с оркестром (1928-29)
(16.04.2011 23:41)
musikus писал(а):
Уважаемая MargarMast, право,
меньше бы экзальтации... А на вопрос `как?!` Вы же давно знаете ответ
и сами об этом уже писали: слушать музыку нужно, сопереживать,
тренировать ухо, стремиться принять эстетику и язык автора (хотя бы в
тех случаях, когда речь идет о бесспорных вещах, выдержавших испытание
временем) и, главное, непредвзято расширяться. Если считать, что
музыка после Чайковского закончилась, то до Стравинского (а это далеко
не самое сложное!) дойти никогда не удастся.

Ну, насчёт экзальтации - это Вы правы, но ничего не могу поделать -
видно, натура у меня такая, трудно её перебороть. Что касается
`ничего после Чайковского` - нет, у меня такого нет, я стремлюсь, даже
Барток теперь, благодаря Вашим стараниям, стал ближе - уже при
произнесении слова `Барток` на языке появляются вкусовые ощущения, а
это - первый признак того, что дело не безнадёжное :). Но со
Стравинским дело сложнее. Больно большая разница между `Петрушкой`,
`Жар-птицей`, `Свадебкой`, и, например, концертом для духовых
инструментов (в котором, правда, участвовало четыре контрабаса). Или -
вот этим Каприччио. Вы предлагает узнать язык композитора - но с
Бартоком, мне кажется, это сделать проще, я уже что-то начала
улавливать, себе близкое. А здесь - всё разное. У этого языка куча
диалектов, и каждый раз надо перестраиваться. Трудно.
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(16.04.2011 22:05)
Tr1n1ty писал(а):
Соглашусь, что нынешняя
попмузыка далека от идеала, и современным шоу-делкам не идти бы на
поводу у публики, а поднимать ее до уровня высоких образцов...

Но я бы не стала отрицать или запрещать то, к чему эта публика
тянется...


Дорогая Tr1n1ty, извините, что не ответила на Ваш пост сразу. Хотела
объединить его с другим и немножко развернуть тему - насчёт того, что
же нужно `народу` - хлебa и зрелищ, конечно. Я с Вами совершенно
согласна - я считаю, что всему есть место в этом мире, и всё должно
существовать. Зависит только от пропорций и качества. Я так и не
поняла, что же GeorgeX назвал `попсой`, и относится ли туда хорошая
рок-музыка и Битлы. Я считаю, что без этого мир просто бы опустел,
так же, как без зажигательных латинских танцев. Я просто не понимаю,
что понимается под определением `попса`. Поскольку слово это звучит
очень пренебрежительно - вероятно, всё-таки имеется в виду плохая,
хотя и популярная, музыка низкого пошиба. Но я лично не назвала бы
музыку Паулса - плохой эстрадной музыкой. По-моему - это хорошая
эстрада. И когда-то Пугачёва просто была настоящей звездой советской
эстрады (в молодости). И она была, несомненно, талантлива. Если бы ещё
внутренней культуры побольше и жизненный опыт другой - может, быть,
стала бы советской Пиаф, кто знает? Или советская эстрада изначально
всё опошляет? Я вот не знаю. Магомаев ушёл из оперных певцов в
эстрадные. А Гуляев - какой был чудный голос! Просто великолепный!
Тоже предпочёл эстраду. А ведь люди были с прекрасным музыкальным
вкусом. Что-то, видимо, их притягивало в советской эстраде?
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.04.2011 23:56)
antidote писал(а):
Верно, но запись, очевидно,
НЕ замедлена. Это темп, выбранный Соколовым. Из тех же самых
физкультурных соображений прикиньте, что гипотетическое замедление
записи для того, чтобы `до` стало `си` должно быть чрезвычайно
незначительным, а не в полтора раза по отношению ко всем прочим
исполнениям. Иначе был бы уже фа-минор какой-нибудь и наверняка
искаженный.

Уважаемый antidotе, не берусь перевести немедленно изменение скорости
записи в изменение частот, но вот поговорила с радиолюбителями, и они
мне сказали, что такие вещи случаются направо и налево, и именно с
цифровой аппаратурой, если обработка записи произведена не слишком
профессионально. Более того, даже неправильная загрузка файла могла
привести к такому искажению. А то, что темп сонаты искусственно
замедлен - по-моему, отметили все прослушавшие, да это и самоочевидно.
    


Тема:Святослав Рихтер
(15.04.2011 22:27)
Yuriyauskiev писал(а):

Оказывается, безапелляционные суждения могут здесь высказывать
избранные. Причем, с предметом не очень знакомые, но «свои» на форуме.
Я же должен представить серьезные доказательства – как я сам лично
осваивал, скажем, Прелюдию, Хорал и Фугу. Честно скажу, что отдельные
места пытался играть, чтобы представить себе, что здесь зарыто. Ничего
хорошего у меня не выходило, разумеется, но и лишним не было. Прошу
заметить, что, как мне кажется, пишу довольно конкретные вещи и делюсь
своими личными наблюдениями, что не всегда правильно, особенно в
незнакомой компании. Не помню, чтобы оппоненты высказывали конкретные
возражения. Возмущения, не очень понятно на чем основанные, – да, а
серьезных аргументов против что-то не припомню. Тут меня снобом
назвали, так сноб, если вам известно, стремится не отстать от моды,
отнюдь не им определяемой.

Юрий, по-моему, Вы просто лезете на рожон без всяких на то оснований
и попутно весьма недоброжелательно относитесь к тому, кого Вы
называете своими `оппонентами`. Я лично не вижу никакого основания
для спора - по-моему, здесь могла бы проистекать вполне мирная
дискуссия или, если хотите, собеседование. Но Вы предпочитаете
какой-то агрессивный тон - опять же, совершенно не в духе Вашего
кумира. Вообще, печально, что наследие человека, которому Вы так
поклоняетесь, не очень облагораживает Вас с точки зрения этичности
поведения. Никто не сомневается в Ваших заслугах ни как собирателя
рихтеровского наследия, ни как знатока исполнительского искусства. Но
заявлять, что кто-то не разбирается в исполнении только потому, что не
согласен с Вашими оценками - это, согласитесь, не лучшая форма
общения. Думаю, что Вы тоже во многом не разбираетесь, однако, я не
собираюсь разбираться, в чём Вы разбираетесь, а в чём нет. Я считаю,
что эта форма оценки собеседника просто недостойная. Ещё раз - я
высказала своё впечатление от конкретной записи Рихтера, которая мне
не близка. И отметила, что то, что я о ней сказала, не даёт Вам право
говорить, что я ни в чём не разбираюсь (или, если продолжить -
разбираюсь, как кто-то в чём-то, что было бы очень логично
предположить из Вашего ответа). У меня просто иная точка зрения, чем
Ваша, вот и всё. Не надо никаких доказательств. От Вас их никто и не
требовал и не ожидал. Нужно было просто мнение, высказанное в
доброжелательной форме. К сожалению, в Ваших ответах не хватает ни
того, ни другого.

Кстати говоря, не очень понимаю, какое отношение имеет снобизм к
моде. Я использовала это определение только в том смысле, что Вы
признаёте исключительно своё собственное мнение и мнение людей,
которые относятся с таким же придыханием ко всему наследию Рихтера -
no matter what, а всех остальных считaете как бы недостойными. Вот
это - то, что я имела в виду, когда сказала, что Вы проявляете
снобизм. Oпять же, это - то, что было совершенно чуждо Рихтеру, хотя
он был аристократом мысли и духа до мозга костей.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 18:26)
Юрий, я хочу, чтобы Вы меня поняли правильно. Я считаю Рихтера не
просто великим пианистом, но и удивительной Личностью, который
относился к себе с необыкновенной строгостью и требовательностью. И,
может быть, не мне, человеку без профессионального музыкального
образования, судить о том, как он исполнял (или интерпретировал) то
или иное произведение - и, может быть, в записи 94-ого он уже не мог
сказать на рояле то, что хотел, а, может быть, это был уже совсем не
тот горящий и светящийся пианист, каким он был когда-то - но мне эта
запись не близка. Совсем. Имею право на такую точку зрения? Более
того, мне кажется, что такое почитание и обожествление его, какое
здесь демонстрируется, ему не было бы по нраву. Так мне почему-то
кажется. Он был необыкновенно скромной личностью, и пьедестал, на
который Вы его поставили, ему совершенно не идёт. Он и так был
достаточно высокого роста во всех смыслах.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 17:35)
Yuriyauskiev писал(а):
Правильно! Боритесь со
снобизмом, наделяя исполнения, в которых Вы не можете по-настоящему
разобраться, эпитетами, как тот Ваш: `пришибленное`.
Насчет `душевного беспокойства и страстей, которые можно услышать у
того же Франтишека Рауха` - это и есть правильное понимание этого
опуса? Что-то совершенно поверхностное, какие-то стереотипы. А Вы о
снобизме толкуете.
Ну, а продолжительность аплодисментов - один из самых сильных
козырей. Умолкаю посрамленный.

Послушайте, Юрий, кто Вам давал право судить, кто может по-наcтоящему
разобраться в произведении, а кто - нет? Вы сами музыкант? Вы играли
это произведение Франка? Вы его переживали за фортепьяно -
самостоятельно? Так почему Вы считате, что Ваша точка зрения -
окончательная, а те, кто с ней несогласен - ничего не понимают?
    
   
         
Наши контакты