Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 16:57)
Yuriyauskiev писал(а):
MargarMast, Вы хотите,
чтобы я объяснял, что у Рихтера эта вещь не `пришибленная`? С таким
определением рихтеровского исполнения встречаюсь впервые. Разговор на
таком уровне мне совершенно неинтересен. Я вообще не стремлюсь к
светскому общению на форуме. Моя цель - выложить хотя бы по одной
записи (доступной) каждого произведения из репертуара Рихтера. Всегда
найдутся люди, которым это интересно. А круг общения у меня весьма
обширный, причем, по всему миру.

Я не очень понимаю - получается, что если не используются
восторженные эпитеты по отношению к рихтеровскому исполнению -
разговор сразу переходит на уровень `светского` и становится Вам
неинтересным? Я вовсе не стремлюсь быть `интересной` и `светской` - я
просто делюсь своим впечатлением и выражаю его так, как умею. Для
меня это произведение Франка ближе как раз не в `строгом и
величественном` исполнении, а в том, которое передаёт глубину и силу
чувств. Каждому своё. Вам ближе Рихтер в этом произведении (как и в
абсолютно всех других), а мне - Бакк. Кстати говоря, после каждого из
этих рихтеровских исполнений аплодисметы были весьма умеренные, я бы
сказала (в отличие от соколовских). Но Ваш снобизм, Юрий, мне, честно
говоря, не слишком симпатичен.
    


Тема:Владимир Горовиц
(14.04.2011 07:55)
Yuriyauskiev писал(а):
P.S. Что-то не верю, что
способен заражать. Выложил столько потрясающих записей – и никакой
реакции.

Уважаемый Юрий, не торопите слушателей - ко всему надо придти своим
тернистым путём. Вы выложили большое количество записей Рихтера,
которого Вы знаете `назубок`, который для Вас в чём-то - эталон
пианистического искусства и, по-видимому, резонирующий исполнитель по
всем параметрам. Но ведь к вершинам идёшь постепенно, а то так ведь и
духа можно лишиться из-за кислородного голодания. Мы придём к Вашим
записям - потому что кого-то интересуют исполнители, а кого-то - новая
музыка, или прослушивание знакомой оркестровой вещи с новым дирижёром.
Я вот слушала вчера темиркановский концерт - 1-ый виолончельный
концерт Шостаковича, и какой звук оркестра, какой это был звук! Как я
соскучилась по хорошим русским оркестрам! И, конечно, мне захотелось
его переслушать. Опять же, на очереди - лекции профессора Гринберга -
ну что тут поделаешь, ну не хватает времени. Всё хочется, ничего не
успевается. А Рихтер - пока - как лакомство впереди (морковка для
осла?) Я уверена, что Ваши записи не останутся без внимания. Кстати
говоря, получила забавное письмо от того самого Уолтера, который
сейчас пишет статью о Соколове. `В действительности, Рихтер тоже был
моим любимым пианистом, но сейчас я предпочитаю маэстро Соколова.
К457 было первым моцартовским произведением, которое я услышал в его
исполнении, и что мне показалось необычным - это то, что его
взаимоотношение с этой музыкой оказалось более сложным, чем обычное.
В то время, как его исполнение Бетховена или Шопена самоочевидно, в
данном случае это не так. С другой стороны, Моцарт, может быть, один
из самых обманчивых композиторов. Как сказал один знаменитый пианист,
Моцарт слишком лёгок для молодых, и слишком сложен для старых`. Я
перевела практически дословно - не знаю, достаточно ли понятен смысл,
но что есть. Кстати, кто-нибудь знает, кто это сказал о Моцарте?
    


Тема:Пугачева
(13.04.2011 18:23)
GeorgeX писал(а):
Отказаться от этого плена без
специального волевого усилия, особенно если композиция сделана
грамотно, так же трудно, как встать в 5 утра на нелюбимую работу после
3 часов сна.


Уважаемый GeorgeX. Я не совсем поняла, о чём идёт разговор, когда Вы
говорите о грамотно сделанной попсе. Что входит в это понятие? Хороший
рок (e.g. Muse) - это - попса? The Beatles - попса? А это ведь,
несомненно, ритмичная музыка, под которую мозг расслабляется - в
каком-то смысле, потому что, на самом деле, он при этом вырабатывает
допамин и делает нас довольными и счастливыми. Ни за что не откажусь
ни от того, ни от другого. И моя любовь к хорошему року и к `битлам`
никак не сказывается на моей любви к классике - `всему своя пора`. И
уж тем более она подходяща для молодёжи, у которой - шило сами знаете
где. Я бы её так уж не обвиняла в том, что она слушают больше
рок-музыки, шевеля под неё всеми конечностями, чем сидит неподвижно в
коцертных залах. К тому же, рок-концерты - это несомненное
объединение людей, а им хочется чувствовать `плечо товарища`, а
слушанье классической музыки - вещь интимная и индивидуальная.
Главное, чтобы они знали о существовании этого иного, высокого мира,
чтобы они чувствoвали, что им есть, куда стремиться - может быть, не
тогда, когда им 17-20 лет, а чуть попозже. Опять же, как мне кажeтся,
очень важно знакомить с классической музыкой, начиная с детского
возраста - тогда это остаётся, так же, как остаётся в душе всё, что
было узнано и прочувствовано в детстве. А что касается привлечения
широких масс к слушанью классической музыки - об этом уже был
разговор,и, насколько я понимаю, пришли к выводу, что этого сделать
пратически невозможно без снижения уровня `преподнесения материала`.
    


Тема:Энеску
(08.04.2011 20:11)
Как, однако, великолепно сказано! Г-н musikus, когда дело касается
музыки - Вы непревзойдённый музыкоописатель. Немедленно хочется
броситься слушать всё, о чём Вы говорили - по-моему, это - имено тот
эффект, которого добиваются многие музыковеды, но у которых он, увы,
очень редко получается. У меня при имени Энеску возникают только
воспоминания чудесной наполненности - потому что я не слушала и долю
того, о чём Вы сказали, но хотя бы его `Румынская рапсодия` вызывает
желание продолжения этого чуда. Когда-то, будучи в Париже (прошу
прощения), мы случайно с дочерью забрели на задворках Сорбонны в
крошечный зал, который был отдан под выставку неизвестного мне
румынского художника и скульптора Иона Иримеску (что бы я делала без
интернета) - как выяснилось, близкого друга Энеску, который сделал его
прекрасный бюст. Они удивительно как-то друг другу подходили - по
тому малому, что я знала о Энеску, и что увидела на выставке. И это
именно то, о чём говорил musikus - творения обоих пронизаны любовью и
нежностью к миру.
    
   
         
Наши контакты