CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 17:32)
Юрий, собственно, вероятно, это замечательно, что для Вас Рихтер -
царь и Бог исполнительского искусства. Но всё-таки - интересны Ваши
впечатления о самой музыке, а не только о её преломлении через игру
Рихтера. Почему Вы, например, считаете, что это произведение Франка
-`величественное и строгое`, а не проявление страдающей души, которое
так слышно в прелюдии, при том что это - такая изумительная по своей
прозрачности музыка? Я вообще не слышала от Вас никаких впечатлений
именно о музыке, а не об исполнении днного произведения Рихтером. Я не
понимаю, как так можно слушать музыку, честно говоря.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 16:57)
Yuriyauskiev писал(а)
:
MargarMast, Вы хотите,
чтобы я объяснял, что у Рихтера эта вещь не `пришибленная`? С таким
определением рихтеровского исполнения встречаюсь впервые. Разговор на
таком уровне мне совершенно неинтересен. Я вообще не стремлюсь к
светскому общению на форуме. Моя цель - выложить хотя бы по одной
записи (доступной) каждого произведения из репертуара Рихтера. Всегда
найдутся люди, которым это интересно. А круг общения у меня весьма
обширный, причем, по всему миру.
Я не очень понимаю - получается, что если не используются
восторженные эпитеты по отношению к рихтеровскому исполнению -
разговор сразу переходит на уровень `светского` и становится Вам
неинтересным? Я вовсе не стремлюсь быть `интересной` и `светской` - я
просто делюсь своим впечатлением и выражаю его так, как умею. Для
меня это произведение Франка ближе как раз не в `строгом и
величественном` исполнении, а в том, которое передаёт глубину и силу
чувств. Каждому своё. Вам ближе Рихтер в этом произведении (как и в
абсолютно всех других), а мне - Бакк. Кстати говоря, после каждого из
этих рихтеровских исполнений аплодисметы были весьма умеренные, я бы
сказала (в отличие от соколовских). Но Ваш снобизм, Юрий, мне, честно
говоря, не слишком симпатичен.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 07:22)
Всё-таки у Соколова Прелюдия дышит и живёт, а у Рихтера она, мне
кажется, какая-то пришибленная. Может, я, конечно, что-нибудь не
понимаю.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 07:04)
Я открыла ещё раз прелюдию, хорал и фугу Франка, чтобы переслушать их
в разных исполнениях, потому что когда-то именно рихтеровское
исполнение произвело на меня двойственное впечатление. Мне интересно,
что Вы скажете, Юрий, о своём впечатлении именно от рихтеровской
интерпретации в сопоставлении с другими исполнителями. Мне
показалось, что неожиданные какие-то притушенность и камерность,
неторопливая `раздумчивость` вместо душевного беспокойства и страстей,
которые можно услышать у того же Франтишека Рауха, очень как-то
`осеряют` это удивительное по глубине и силе душевных переживаний
произведение. Мне как-то не хватает красок в такой интерпретации,
хотя у Рауха, похоже, несколько излишний эмоциональный накал. Мне
показалось скучновато. Извините, Юрий.
Тема:Владимир Горовиц
(14.04.2011 07:55)
Yuriyauskiev писал(а)
:
P.S. Что-то не верю, что
способен заражать. Выложил столько потрясающих записей – и никакой
реакции.
Уважаемый Юрий, не торопите слушателей - ко всему надо придти своим
тернистым путём. Вы выложили большое количество записей Рихтера,
которого Вы знаете `назубок`, который для Вас в чём-то - эталон
пианистического искусства и, по-видимому, резонирующий исполнитель по
всем параметрам. Но ведь к вершинам идёшь постепенно, а то так ведь и
духа можно лишиться из-за кислородного голодания. Мы придём к Вашим
записям - потому что кого-то интересуют исполнители, а кого-то - новая
музыка, или прослушивание знакомой оркестровой вещи с новым дирижёром.
Я вот слушала вчера темиркановский концерт - 1-ый виолончельный
концерт Шостаковича, и какой звук оркестра, какой это был звук! Как я
соскучилась по хорошим русским оркестрам! И, конечно, мне захотелось
его переслушать. Опять же, на очереди - лекции профессора Гринберга -
ну что тут поделаешь, ну не хватает времени. Всё хочется, ничего не
успевается. А Рихтер - пока - как лакомство впереди (морковка для
осла?) Я уверена, что Ваши записи не останутся без внимания. Кстати
говоря, получила забавное письмо от того самого Уолтера, который
сейчас пишет статью о Соколове. `В действительности, Рихтер тоже был
моим любимым пианистом, но сейчас я предпочитаю маэстро Соколова.
К457 было первым моцартовским произведением, которое я услышал в его
исполнении, и что мне показалось необычным - это то, что его
взаимоотношение с этой музыкой оказалось более сложным, чем обычное.
В то время, как его исполнение Бетховена или Шопена самоочевидно, в
данном случае это не так. С другой стороны, Моцарт, может быть, один
из самых обманчивых композиторов. Как сказал один знаменитый пианист,
Моцарт слишком лёгок для молодых, и слишком сложен для старых`. Я
перевела практически дословно - не знаю, достаточно ли понятен смысл,
но что есть. Кстати, кто-нибудь знает, кто это сказал о Моцарте?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.04.2011 20:19)
baskovdmitrii писал(а)
:
А соната в этой записи
звучит ведь на полтона ниже-в си миноре?!Возможно еще и это добавляет
впечатление некоторой
заторможенности,то-есть по независящим от исполннения
временным параметрам.
Так может быть, это просто такая запись? Как раньше - `тянуло`
плёнку? Хотя трудно представить, чтобы с современной цифровой
аппаратурой это было возможно.
Тема:Пугачева
(13.04.2011 18:23)
GeorgeX писал(а)
:
Отказаться от этого плена без
специального волевого усилия, особенно если композиция сделана
грамотно, так же трудно, как встать в 5 утра на нелюбимую работу после
3 часов сна.
Уважаемый GeorgeX. Я не совсем поняла, о чём идёт разговор, когда Вы
говорите о грамотно сделанной попсе. Что входит в это понятие? Хороший
рок (e.g. Muse) - это - попса? The Beatles - попса? А это ведь,
несомненно, ритмичная музыка, под которую мозг расслабляется - в
каком-то смысле, потому что, на самом деле, он при этом вырабатывает
допамин и делает нас довольными и счастливыми. Ни за что не откажусь
ни от того, ни от другого. И моя любовь к хорошему року и к `битлам`
никак не сказывается на моей любви к классике - `всему своя пора`. И
уж тем более она подходяща для молодёжи, у которой - шило сами знаете
где. Я бы её так уж не обвиняла в том, что она слушают больше
рок-музыки, шевеля под неё всеми конечностями, чем сидит неподвижно в
коцертных залах. К тому же, рок-концерты - это несомненное
объединение людей, а им хочется чувствовать `плечо товарища`, а
слушанье классической музыки - вещь интимная и индивидуальная.
Главное, чтобы они знали о существовании этого иного, высокого мира,
чтобы они чувствoвали, что им есть, куда стремиться - может быть, не
тогда, когда им 17-20 лет, а чуть попозже. Опять же, как мне кажeтся,
очень важно знакомить с классической музыкой, начиная с детского
возраста - тогда это остаётся, так же, как остаётся в душе всё, что
было узнано и прочувствовано в детстве. А что касается привлечения
широких масс к слушанью классической музыки - об этом уже был
разговор,и, насколько я понимаю, пришли к выводу, что этого сделать
пратически невозможно без снижения уровня `преподнесения материала`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 18:46)
Извините, друзья, что мне приходится переписываться с Уалтером
`публично` - просто он неправильно зарегистрировался на форуме, и я не
могу посылать ему письма в `личку`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 18:43)
Walter писал(а)
:
Thank You,
As you can see I am not quite used to this forum yet. I actually
stumbeled over it during my search for music performed by Sokolov
because the records available to me only have a handful of composers.
Unfortunately I cannot participate in any discussion because I know no
russian at all.
Sincerely
Walter
Hi Walter,
I am glad I can be useful to you. At least you can listen to the
music that is in Archives. I just wonder if you registered properly
for this, since I could not send you any e-mail at all. Also, I can
tell you that your comment brought some discussion over tempo of
Sokolov playing this sonata. We have one Richterian person here who
knows absolutely everything about Richter. For him Richter is
incomparable. However, I saw in other forums that Sokolov was
compared to Richter, so maybe it will be interesting to analyse
Sokolov`s performance from this point of view. Anyway, I think if you
leave any comment regarding Sokolov - or whoever else - here, I will
be more than willing to translate them. Regards, Yelena.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 07:48)
Dear Walter, one of the users provided the following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen
on May 22, 2001: http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over
the forum mail. Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(12.04.2011 00:47)
hamerkop писал(а)
:
Достаточно убедительное и
интересное исполнение.
hamerkop, Вам нравится Эшенбах? Я рада - мне тоже он очень нравится.
Он вытянул Национальный оркестр на очень приличный уровень.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 00:13)
Фома Фомич, у России опять проблемы со шведами? Пытаюсь послать
сообщение товарищу Вальтеру, с которого началась такая интересная
беседа о пресловутой сонате, но получаю `ошибку в базе данных`. Базу
данных нужно расширить до Швеции!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 21:18)
antidote писал(а)
:
По-видимому, это запись с
концерта в Шветцингене от 22 мая 2001 года.
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm
Спасибо, antidote, я `доложу`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 18:03)
Я получила ответ от Уолтера, к которому ранее обратилась с просьбой о
переводе. Он согласился, поблагодарил, и в свою очерeдь спросил,
знает ли кто-нибудь, когда была сделана запись. Он сказал, что
работает над статьёй о Соколове, которая будет опубликована в Швеции.
Если у кого-нибудь есть сведения об этом - пожалуйста, сообщите.
Спасибо. Елена.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 03:26)
Walter писал(а)
:
It is almost unbelievable that
the music works so well in this slow tempo. I have never heard the
theme of the last movement performed even remotedly so slow.Still, as
allways with this performer I have the feeling of hearing a lasting
intepretation. Many thanks.
Я решила перевести этот интересный комментарий для тех, у кого
второй язык не английский (хотела попросить разрешения у автора, но, к
сожалению, он уже ушёл из сети):
`Почти невероятно, что эта музыка так хорошо слушается в таком
медленном темпе. Я никогда не слышал тему последней части даже в
отдалённом приближении в таком медленном темпе. И всё же, как всегда
с этим исполнителем, у меня появляется ощущение, что я слушаю
интерпретацию, которая будет жить. Большое спасибо.`
Тема:Реквием ре минор (1791)
(11.04.2011 03:18)
Спасибо, замечательные устроители Архива ещё и за то, что вы даёте
возможность прочистить слух после неудачного `живого` концерта.
Казалось бы, `Реквием` Моцaрта невозможно испортить, так же, как
невозможно плохо приготовить яичницу. Увы, оказывается всё по силам
худому дирижёру. И, главное, эффект такого концерта - не просто
испорченное настроение, а ощущение присутствия при музыкальном
убийстве. Спасибо, великолепный Леонард Бернстайн, за то, что Вы
ставите всё на свои места, хотя места у всех великих дирижёров
отличные друг от друга. Это не мешает наслаждаться каждой
интерпретацией по своему.
Тема:Энеску
(09.04.2011 09:26)
musikus писал(а)
:
Странно, можно подумать, что о
Таривердиеве это не о музыке...
Это смотря как о музыке. Можно -
как о Энеску, а можно о карманничестве. Кстати говоря, г-н musikus, Вы
мне так и не привели в пример ни одной песни Таривердиева, которая
напоминала бы цикл из `Иронии судьбы`, а я Вам привела в пример
несколько песен Никитина -`Снег идёт`, `Птицелов`, `Цвет небесный` (на
стихи Бараташвили), `Под музыку Вивальди`, `Зимний вальс` - и кучу
разных других - которые очень хорошо укладываются в этот ряд. При
том, что, конечно, из `Иронии` - одни из лучших.
Тема:Энеску
(09.04.2011 00:04)
Прoшу прощения - процитировалось не то, что я хотела - я хотела
процитировать Ваше высказывание об отсутcтвии Энеску в Архивах.
Тема:Энеску
(09.04.2011 00:03)
musikus писал(а)
:
MargarMast: `Г-н musikus,
когда дело касается музыки - Вы...`
Насколько помнится, я здесь, на форуме, только о музыке и
толкую. Но, похоже, Вам известна моя неприглядная поднаготная, на
которую Вы намекаете форумчанам? Ну-ка, ну-ка...
Кстати говоря, а почему бы Вам, г-н musikus, и не поучаствовать в
сотворении некоторого блага для человечества и не `залить` сюда
Энеску, который у Вас наверняка есть?
Тема:Энеску
(08.04.2011 23:59)
musikus писал(а)
:
MargarMast: `Г-н musikus,
когда дело касается музыки - Вы...`
Насколько помнится, я здесь, на форуме, только о музыке и
толкую. Но, похоже, Вам известна моя неприглядная поднаготная, на
которую Вы намекаете форумчанам? Ну-ка, ну-ка...
Да-да, у нас состоялся некий `диалог` на тему Таривердиева - не
слишком мелодичный.
Тема:Энеску
(08.04.2011 20:33)
MargarMast писал(а)
:
румынского художника и
скульптора Иона Иримеску - как выяснилось, близкого друга Энеску,
который сделал его прекрасный бюст.
Наверное, я что-то придумала насчёт их дружбы, но неважно. Они были
близкими по духу людьми, как мне кажется.
Тема:Энеску
(08.04.2011 20:11)
Как, однако, великолепно сказано! Г-н musikus, когда дело касается
музыки - Вы непревзойдённый музыкоописатель. Немедленно хочется
броситься слушать всё, о чём Вы говорили - по-моему, это - имено тот
эффект, которого добиваются многие музыковеды, но у которых он, увы,
очень редко получается. У меня при имени Энеску возникают только
воспоминания чудесной наполненности - потому что я не слушала и долю
того, о чём Вы сказали, но хотя бы его `Румынская рапсодия` вызывает
желание продолжения этого чуда. Когда-то, будучи в Париже (прошу
прощения), мы случайно с дочерью забрели на задворках Сорбонны в
крошечный зал, который был отдан под выставку неизвестного мне
румынского художника и скульптора Иона Иримеску (что бы я делала без
интернета) - как выяснилось, близкого друга Энеску, который сделал его
прекрасный бюст. Они удивительно как-то друг другу подходили - по
тому малому, что я знала о Энеску, и что увидела на выставке. И это
именно то, о чём говорил musikus - творения обоих пронизаны любовью и
нежностью к миру.
Тема:Ночные забавы (тихая музыка)
(08.04.2011 07:40)
Таривердиева можно узнать по первым звукам - так же, как его
притягивающее музыкальное оформление к `Иронии судьбы`. Но вот песни
в `Иронии` - ну никак не вписываются в этот стиль. У меня ко всем
поклонникам Микаэла Леоновича предложение - найдите, пожалуйста, в его
обширном репертуаре хотя бы одну песню, которая напоминала бы песни из
`Иронии судьбы`. Большая просьба.
Тема:Святослав Рихтер
(08.04.2011 06:45)
Юрий, Вы такой знаток исполнительского искусства Рихтера. Как Вам
кажется, почти двойная разница в темпе Английской сюиты Баха No3 соль
минор, которую он играл на концертах в 1948 и в 1991-м году - это
различие в его понимании или в его энергии?
Тема:Святослав Рихтер
(07.04.2011 18:24)
almorgo1 писал(а)
:
Кстати , кого Вы имели ввиду
упоминая `эпигона Г.`?
Наверняка это Андрей Гаврилов.
1
«...
391
392
...»
400
Наши контакты
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 17:32)
царь и Бог исполнительского искусства. Но всё-таки - интересны Ваши
впечатления о самой музыке, а не только о её преломлении через игру
Рихтера. Почему Вы, например, считаете, что это произведение Франка
-`величественное и строгое`, а не проявление страдающей души, которое
так слышно в прелюдии, при том что это - такая изумительная по своей
прозрачности музыка? Я вообще не слышала от Вас никаких впечатлений
именно о музыке, а не об исполнении днного произведения Рихтером. Я не
понимаю, как так можно слушать музыку, честно говоря.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 16:57)
чтобы я объяснял, что у Рихтера эта вещь не `пришибленная`? С таким
определением рихтеровского исполнения встречаюсь впервые. Разговор на
таком уровне мне совершенно неинтересен. Я вообще не стремлюсь к
светскому общению на форуме. Моя цель - выложить хотя бы по одной
записи (доступной) каждого произведения из репертуара Рихтера. Всегда
найдутся люди, которым это интересно. А круг общения у меня весьма
обширный, причем, по всему миру.
Я не очень понимаю - получается, что если не используются
восторженные эпитеты по отношению к рихтеровскому исполнению -
разговор сразу переходит на уровень `светского` и становится Вам
неинтересным? Я вовсе не стремлюсь быть `интересной` и `светской` - я
просто делюсь своим впечатлением и выражаю его так, как умею. Для
меня это произведение Франка ближе как раз не в `строгом и
величественном` исполнении, а в том, которое передаёт глубину и силу
чувств. Каждому своё. Вам ближе Рихтер в этом произведении (как и в
абсолютно всех других), а мне - Бакк. Кстати говоря, после каждого из
этих рихтеровских исполнений аплодисметы были весьма умеренные, я бы
сказала (в отличие от соколовских). Но Ваш снобизм, Юрий, мне, честно
говоря, не слишком симпатичен.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 07:22)
кажется, какая-то пришибленная. Может, я, конечно, что-нибудь не
понимаю.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 07:04)
в разных исполнениях, потому что когда-то именно рихтеровское
исполнение произвело на меня двойственное впечатление. Мне интересно,
что Вы скажете, Юрий, о своём впечатлении именно от рихтеровской
интерпретации в сопоставлении с другими исполнителями. Мне
показалось, что неожиданные какие-то притушенность и камерность,
неторопливая `раздумчивость` вместо душевного беспокойства и страстей,
которые можно услышать у того же Франтишека Рауха, очень как-то
`осеряют` это удивительное по глубине и силе душевных переживаний
произведение. Мне как-то не хватает красок в такой интерпретации,
хотя у Рауха, похоже, несколько излишний эмоциональный накал. Мне
показалось скучновато. Извините, Юрий.
Тема:Владимир Горовиц
(14.04.2011 07:55)
способен заражать. Выложил столько потрясающих записей – и никакой
реакции.
Уважаемый Юрий, не торопите слушателей - ко всему надо придти своим
тернистым путём. Вы выложили большое количество записей Рихтера,
которого Вы знаете `назубок`, который для Вас в чём-то - эталон
пианистического искусства и, по-видимому, резонирующий исполнитель по
всем параметрам. Но ведь к вершинам идёшь постепенно, а то так ведь и
духа можно лишиться из-за кислородного голодания. Мы придём к Вашим
записям - потому что кого-то интересуют исполнители, а кого-то - новая
музыка, или прослушивание знакомой оркестровой вещи с новым дирижёром.
Я вот слушала вчера темиркановский концерт - 1-ый виолончельный
концерт Шостаковича, и какой звук оркестра, какой это был звук! Как я
соскучилась по хорошим русским оркестрам! И, конечно, мне захотелось
его переслушать. Опять же, на очереди - лекции профессора Гринберга -
ну что тут поделаешь, ну не хватает времени. Всё хочется, ничего не
успевается. А Рихтер - пока - как лакомство впереди (морковка для
осла?) Я уверена, что Ваши записи не останутся без внимания. Кстати
говоря, получила забавное письмо от того самого Уолтера, который
сейчас пишет статью о Соколове. `В действительности, Рихтер тоже был
моим любимым пианистом, но сейчас я предпочитаю маэстро Соколова.
К457 было первым моцартовским произведением, которое я услышал в его
исполнении, и что мне показалось необычным - это то, что его
взаимоотношение с этой музыкой оказалось более сложным, чем обычное.
В то время, как его исполнение Бетховена или Шопена самоочевидно, в
данном случае это не так. С другой стороны, Моцарт, может быть, один
из самых обманчивых композиторов. Как сказал один знаменитый пианист,
Моцарт слишком лёгок для молодых, и слишком сложен для старых`. Я
перевела практически дословно - не знаю, достаточно ли понятен смысл,
но что есть. Кстати, кто-нибудь знает, кто это сказал о Моцарте?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(13.04.2011 20:19)
звучит ведь на полтона ниже-в си миноре?!Возможно еще и это добавляет
впечатление некоторой
заторможенности,то-есть по независящим от исполннения
временным параметрам.
Так может быть, это просто такая запись? Как раньше - `тянуло`
плёнку? Хотя трудно представить, чтобы с современной цифровой
аппаратурой это было возможно.
Тема:Пугачева
(13.04.2011 18:23)
специального волевого усилия, особенно если композиция сделана
грамотно, так же трудно, как встать в 5 утра на нелюбимую работу после
3 часов сна.
Уважаемый GeorgeX. Я не совсем поняла, о чём идёт разговор, когда Вы
говорите о грамотно сделанной попсе. Что входит в это понятие? Хороший
рок (e.g. Muse) - это - попса? The Beatles - попса? А это ведь,
несомненно, ритмичная музыка, под которую мозг расслабляется - в
каком-то смысле, потому что, на самом деле, он при этом вырабатывает
допамин и делает нас довольными и счастливыми. Ни за что не откажусь
ни от того, ни от другого. И моя любовь к хорошему року и к `битлам`
никак не сказывается на моей любви к классике - `всему своя пора`. И
уж тем более она подходяща для молодёжи, у которой - шило сами знаете
где. Я бы её так уж не обвиняла в том, что она слушают больше
рок-музыки, шевеля под неё всеми конечностями, чем сидит неподвижно в
коцертных залах. К тому же, рок-концерты - это несомненное
объединение людей, а им хочется чувствовать `плечо товарища`, а
слушанье классической музыки - вещь интимная и индивидуальная.
Главное, чтобы они знали о существовании этого иного, высокого мира,
чтобы они чувствoвали, что им есть, куда стремиться - может быть, не
тогда, когда им 17-20 лет, а чуть попозже. Опять же, как мне кажeтся,
очень важно знакомить с классической музыкой, начиная с детского
возраста - тогда это остаётся, так же, как остаётся в душе всё, что
было узнано и прочувствовано в детстве. А что касается привлечения
широких масс к слушанью классической музыки - об этом уже был
разговор,и, насколько я понимаю, пришли к выводу, что этого сделать
пратически невозможно без снижения уровня `преподнесения материала`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 18:46)
`публично` - просто он неправильно зарегистрировался на форуме, и я не
могу посылать ему письма в `личку`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 18:43)
As you can see I am not quite used to this forum yet. I actually
stumbeled over it during my search for music performed by Sokolov
because the records available to me only have a handful of composers.
Unfortunately I cannot participate in any discussion because I know no
russian at all.
Sincerely
Walter
Hi Walter,
I am glad I can be useful to you. At least you can listen to the
music that is in Archives. I just wonder if you registered properly
for this, since I could not send you any e-mail at all. Also, I can
tell you that your comment brought some discussion over tempo of
Sokolov playing this sonata. We have one Richterian person here who
knows absolutely everything about Richter. For him Richter is
incomparable. However, I saw in other forums that Sokolov was
compared to Richter, so maybe it will be interesting to analyse
Sokolov`s performance from this point of view. Anyway, I think if you
leave any comment regarding Sokolov - or whoever else - here, I will
be more than willing to translate them. Regards, Yelena.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 07:48)
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen
on May 22, 2001: http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over
the forum mail. Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(12.04.2011 00:47)
интересное исполнение.
hamerkop, Вам нравится Эшенбах? Я рада - мне тоже он очень нравится.
Он вытянул Национальный оркестр на очень приличный уровень.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.04.2011 00:13)
сообщение товарищу Вальтеру, с которого началась такая интересная
беседа о пресловутой сонате, но получаю `ошибку в базе данных`. Базу
данных нужно расширить до Швеции!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 21:18)
концерта в Шветцингене от 22 мая 2001 года.
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm
Спасибо, antidote, я `доложу`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 18:03)
переводе. Он согласился, поблагодарил, и в свою очерeдь спросил,
знает ли кто-нибудь, когда была сделана запись. Он сказал, что
работает над статьёй о Соколове, которая будет опубликована в Швеции.
Если у кого-нибудь есть сведения об этом - пожалуйста, сообщите.
Спасибо. Елена.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 03:26)
the music works so well in this slow tempo. I have never heard the
theme of the last movement performed even remotedly so slow.Still, as
allways with this performer I have the feeling of hearing a lasting
intepretation. Many thanks.
Я решила перевести этот интересный комментарий для тех, у кого
второй язык не английский (хотела попросить разрешения у автора, но, к
сожалению, он уже ушёл из сети):
`Почти невероятно, что эта музыка так хорошо слушается в таком
медленном темпе. Я никогда не слышал тему последней части даже в
отдалённом приближении в таком медленном темпе. И всё же, как всегда
с этим исполнителем, у меня появляется ощущение, что я слушаю
интерпретацию, которая будет жить. Большое спасибо.`
Тема:Реквием ре минор (1791)
(11.04.2011 03:18)
возможность прочистить слух после неудачного `живого` концерта.
Казалось бы, `Реквием` Моцaрта невозможно испортить, так же, как
невозможно плохо приготовить яичницу. Увы, оказывается всё по силам
худому дирижёру. И, главное, эффект такого концерта - не просто
испорченное настроение, а ощущение присутствия при музыкальном
убийстве. Спасибо, великолепный Леонард Бернстайн, за то, что Вы
ставите всё на свои места, хотя места у всех великих дирижёров
отличные друг от друга. Это не мешает наслаждаться каждой
интерпретацией по своему.
Тема:Энеску
(09.04.2011 09:26)
Таривердиеве это не о музыке...
как о Энеску, а можно о карманничестве. Кстати говоря, г-н musikus, Вы
мне так и не привели в пример ни одной песни Таривердиева, которая
напоминала бы цикл из `Иронии судьбы`, а я Вам привела в пример
несколько песен Никитина -`Снег идёт`, `Птицелов`, `Цвет небесный` (на
стихи Бараташвили), `Под музыку Вивальди`, `Зимний вальс` - и кучу
разных других - которые очень хорошо укладываются в этот ряд. При
том, что, конечно, из `Иронии` - одни из лучших.
Тема:Энеску
(09.04.2011 00:04)
процитировать Ваше высказывание об отсутcтвии Энеску в Архивах.
Тема:Энеску
(09.04.2011 00:03)
когда дело касается музыки - Вы...`
Насколько помнится, я здесь, на форуме, только о музыке и
толкую. Но, похоже, Вам известна моя неприглядная поднаготная, на
которую Вы намекаете форумчанам? Ну-ка, ну-ка...
Кстати говоря, а почему бы Вам, г-н musikus, и не поучаствовать в
сотворении некоторого блага для человечества и не `залить` сюда
Энеску, который у Вас наверняка есть?
Тема:Энеску
(08.04.2011 23:59)
когда дело касается музыки - Вы...`
Насколько помнится, я здесь, на форуме, только о музыке и
толкую. Но, похоже, Вам известна моя неприглядная поднаготная, на
которую Вы намекаете форумчанам? Ну-ка, ну-ка...
Да-да, у нас состоялся некий `диалог` на тему Таривердиева - не
слишком мелодичный.
Тема:Энеску
(08.04.2011 20:33)
скульптора Иона Иримеску - как выяснилось, близкого друга Энеску,
который сделал его прекрасный бюст.
Наверное, я что-то придумала насчёт их дружбы, но неважно. Они были
близкими по духу людьми, как мне кажется.
Тема:Энеску
(08.04.2011 20:11)
музыки - Вы непревзойдённый музыкоописатель. Немедленно хочется
броситься слушать всё, о чём Вы говорили - по-моему, это - имено тот
эффект, которого добиваются многие музыковеды, но у которых он, увы,
очень редко получается. У меня при имени Энеску возникают только
воспоминания чудесной наполненности - потому что я не слушала и долю
того, о чём Вы сказали, но хотя бы его `Румынская рапсодия` вызывает
желание продолжения этого чуда. Когда-то, будучи в Париже (прошу
прощения), мы случайно с дочерью забрели на задворках Сорбонны в
крошечный зал, который был отдан под выставку неизвестного мне
румынского художника и скульптора Иона Иримеску (что бы я делала без
интернета) - как выяснилось, близкого друга Энеску, который сделал его
прекрасный бюст. Они удивительно как-то друг другу подходили - по
тому малому, что я знала о Энеску, и что увидела на выставке. И это
именно то, о чём говорил musikus - творения обоих пронизаны любовью и
нежностью к миру.
Тема:Ночные забавы (тихая музыка)
(08.04.2011 07:40)
притягивающее музыкальное оформление к `Иронии судьбы`. Но вот песни
в `Иронии` - ну никак не вписываются в этот стиль. У меня ко всем
поклонникам Микаэла Леоновича предложение - найдите, пожалуйста, в его
обширном репертуаре хотя бы одну песню, которая напоминала бы песни из
`Иронии судьбы`. Большая просьба.
Тема:Святослав Рихтер
(08.04.2011 06:45)
кажется, почти двойная разница в темпе Английской сюиты Баха No3 соль
минор, которую он играл на концертах в 1948 и в 1991-м году - это
различие в его понимании или в его энергии?
Тема:Святослав Рихтер
(07.04.2011 18:24)
упоминая `эпигона Г.`?
Наверняка это Андрей Гаврилов.