CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 21:01)
642531 писал(а)
:
Для меня (ой, как это
неоригинально!) величайший музыкант всех времен и народов - Иоганн
Себастьян Бах, которому 31.03 исполнилось 326 лет, а он - наш
современник...
Очень забавно - спорят, когда день рождения Баха - 21-ого марта или
31-ого. Некоторые говорят, что разница связана с различием между
Юлианским и Григорианским календарями, но ведь между ними разница в 13
дней, а не в 10.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 20:53)
Это действительно серьёзно - я этого не видела. Это на том же сайте?
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 19:03)
Не по теме - сегодня они празднуют д. рождения Рахманинова.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 18:48)
Вы о Гайдне? Здесь канал Sirius XM Classic широко праздновал его
дату, как обычно он и делает. Замечательная станция.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 18:20)
Дорогой 642531, я понимаю, что это - совершенно чудный, замечательный,
тонкий поэтический портрет Рихтера, выписанный с необыкновенной
любовью. Но что Вы хотите сказать повторением этого поста - что на
этом надо остановиться?
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 17:16)
Уважаемый Юрий, есть разница между желанием жёлтой прессы копаться в
грязном белье знаменитостей и попыткой человека понять личность
великого музыканта во всей её сложности и противоречиях. Совершенно
ничего не могу сказать о книге, поскольку её не читала, но, как я уже
сказала, ничего в отзывах на книгу любителей музыки такого не
усмотрела. Кстати, я нашла этот сайт, о котором Вы говорите. Вот, по
алуйста, один из отзывов на книгу: `Дорогая группа: Новая биография
Рихтера - триумф!` Нет сейчас времени переводить всё остальное - я это
сделаю попозже, но автор поста (у которого семь книг о Рихтере, и
который говорит о нём с придыханием) обращает внимание на множество
новых интервью, фотографий, статей, и т.д. Вообще - ни в одном отзыве
я не увидела то, о чём Вы говорите. Где Вы это нашли, Юрий?
Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(01.04.2011 06:08)
1962 писал(а)
:
Я хочу ответить на Ваш вопрос
фольк-оперой `Северный сказ` композитора Татьяны Смирновой,которая
была поставлена силами народной кафедры Гнесинского института и имела
огромный успех на фестивале `Московская осень` 1989г.
Спасибо большое, уважаемый 1962, за Ваш интересный пост. С
удовольствием начну знакомство с музыкой Татьяны Смирновой именно с
этой оперы.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 06:04)
Вот что написал Владимир Ашкинази (достойный музыкант и человек) о
книге Карла Расмуссена (перевод мой): `Судьба одарила Святослава
Рихтера редкой комбинацией физических и духовных талантов, которые
сделали его, возможно, самым выдающимся пианистом всех времён. Его
способность идентифицирать себя с диаметрально противоположными
музыкальными идиомами от Баха до Рахманинова и от Дебюсси до
Хиндемита, и его никогда не увядающая и непрекрещающаяся готовность к
самоанализу на предмет соответствия с музыкой, которую он играл,
сделали его исполнителем, широта музыкального репертуара которого была
легендарной, и чьи интерпретации были завораживающими и незабываемыми.
Объём исследования, которое провёл мистер Расмуссен, в сочетании с его
большим вниманием к деталям, делают эту биографию наиболее полным
изучением жизни одного из величайших артистов нашего времени`. Кроме
того, в пяти ревью, которые я прочитала на Amazon`e, есть упрёки в
несколько деревянном стиле языка автора, в его анти-американизме (он
датчанин), в том, что, будучи сам композитором, он мог бы дать более
углублённый анализ исполнительского искусства Рихтера. Однако ни в
одном ревью не было отмечено, что эта книга носит `жёлтый` характер.
Упоминается гомосексуальность Рихтера, ну, так она, может быть, не для
многих секрет и, главное, какое отношение это имеет к его творчеству?
Это его личная жизнь. Похоже, это упоминается только в связи с тем,
как это воспринималось в официальных кругах и в обществе, и как это
сказалось на замкнутости Рихтера в частной жизни. Никакой желтизны в
этом я вовсе не вижу. Во всяком случае, я книгу заказала. Прочту -
дам отчёт.
Тема:Сюита для оркестра русских народных инструментов
(31.03.2011 07:21)
Интересно. Полезла узнавать насчёт Георгия Шендерёва, натолкнулась на
статью из `Нашего Современника`:
http://nash-sovremennik.ru/p.php?y=2007&n=1&id=11 - о Татьяне
Петровой, исполнительнице русских народных песен, которая с
необыкновенной теплотой рассказывала о Шендерёве. Но и тут - от
народных песен - немедленный переход к `ура-патриотизму` - недаром
статья - в `Нашем современнике`. Неужели без этого никак нельзя? Вот
что меня смущает. А, ну да, послушала по YouTube Татьяну Петрову - ну
всё, запахло `русской советской` эстрадой. До чего же незаметен этот
переход - от высокой культуры истинной народности до попсового
эстрадного народничества.
Тема:Скрябин
(31.03.2011 06:44)
Уважаемый mitiaj, это - неосуществимая мечта. Например, Соколов
вообще любит записываться только на живых концертах - так что, какое
там может быть совершенное качество записи? И потом - ведь качество
исполнения зависит от настроения музыканта, от погоды, от того, что
чёрная кошка дорогу перебежала - как раз перед походом на студию, да
мало ли от чего. Сегодня исполнениe удачное, а завтра - нет. Что
касается погони за качеством звука и частотами - мне кажется, что в
этом отношении не было никого подобного Гульду. Это была уже болезнь.
Он измучил своего звукорежиссёра до полусмерти, гоняясь за
правильными частотами. И что в результате? Набор правильных частот?
А где же душа-то?
Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(31.03.2011 06:29)
Вопрос к форумчанам - есть ли чёткий водораздел между классической и
`народной` музыкой? Например, аранжировка классических произведений
для народных инструментов - это классическая музыка? А если в этой
классической музыке `Во поле берёзонька стояла`? Собственно, на эту
тему меня натолкнуло именно прослушивание `сюиты для оркестра русских
народных инструментов` Георгия Шендерёва - совершенно прелестная вещь.
Это какая музыка - классическая или народная - кто мне объяснит?
Сюита по форме - классическая, но для русских народных инструментов -
значит народная. `Народная`, конечно же, не в смысле, что она написана
в недрах народа народными самородками, а по духу. Ну, конечно же,
сюита - народная. Но при этом - в классической форме. А Свиридов -
ведь он же исконно народный композитор - потому так близок нашим
душам. Далее. Почему на сайте можно помещать народные песни в
обработке, а не оригинальные? Вот ансамбль Покровского был настолько
профессиональным, что его можно считать `классически народным`. И, как
я уже и упоминала - их `Слово о полку Игореве` - это шедевр. Почему
церковные песнопения Х-ХV вв. мы помещаем на сайте Классической
музыки, а распев `Слова` - литературно-музыкальный памятник - нет?
Поскольку Василий упорно прячется в моей личной почте - вот его
очередное письмо, по-моему, вполне по существу дела:
`Иногда хочется что-то разобрать подробно. Например, имеют ли право
не этот архив обработки русских песен? Пока я найду место, где могу
выложить для Вас подробные и непростые соображения, попробуйте одну
смешную иллюстрацию к таким соображениям.
http://intranet.geokhi.ru/interd/ пойти по ссылке «музыкальное
восприятие», на открывшейся странице пойти на «весёлые примеры».
Выбрать ссылку «Пример 2». Для этого примера обычным образом скачать
музыкальную иллюстрацию – файл duet.mp3. Там как раз есть «Степь, да
степь кругом» безо всякой обработки (скучно) и с некоторой хитрой
обработкой, характерной для классики. Веселее. А потом дам знать, куда
и как помещу подробные соображения. И объяснение, что такое –я слушаю
музыку в толпе. Василий.`
Я, правда, не слышала исполнения `Степь, да степь кругом`, о котором
говорил Василий - но для меня эта песня в оригинале никогда не была
скучной. Она была только невыносимо грустной. Но не скучной.
Тема:Русская музыка эндогенна
(31.03.2011 05:29)
kalchefoot писал(а)
:
Вы вроде взрослые люди,а
извините такую ересь несете.Хоть сами понимаете о чем?
Я этого замечания не поняла. Это что - нас в ереси обвиняют и на
костёр посылают?
Тема:Русская музыка эндогенна
(31.03.2011 00:11)
Опять же - я ни в коем слиучае не говорю о религиозности - с моей
точки зрения духовное может существовать без религиозности. Это нечто
иное.
Тема:Русская музыка эндогенна
(31.03.2011 00:09)
О, ну в этом я с Вами полностью согласна. Но Вы знаете, есть
истинное, и есть светская мишура, рядящаяся в духовное. Одно от
другого очень легко отличить. Здесь разговора о мишуре не было.
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:56)
Да-да, уважаемый SerjSud, я думаю, что Вы что-то не так поняли в
комментарии musikus`a. И это наверняка перекликалось с заметками на
моём форуме о различии русской и западной духовности, о различии
атмосферы, царящей в церквях - так мне, по крайней мере, показалось.
И я, например, совершенно согласна с г-ном muzikus`ом, что атмосферу
истинной интимности в общении с тем, кого каждый человек называет
по-своему - можно увидеть и почувствовать именно в русских церквях.
Оттого и русская духовная музыка иная. Это - по-моему - то, что было
сказано. А никакого разделения на светскую и духовную музыку не было.
Мне кажется, что Вы это разделениe провели сами довольно искусственно.
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:27)
Нет, ну если Вы хотите провести свою жизнь в храме - тогда конечно.
Или - лучше тогда уйти в монастырь. Подальше от тревог и страстей
человеческих. И отдать свою душу служению Богу. Тогда уже - точно
никакой 6-й быть не может. Потому что это - земная человеческая
жизнь, а не небесная. Так что - `каждый выбирает для себя` - по
Левитанскому.
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:08)
Ну, в таком случае, можно сказать, что вся наша жизнь - сплошная
развлекаловка (ну, или, как известно - вся `жизнь - игра`). И 6-ая
симфония - тоже развлекаловка?
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:06)
вот это да! ничего себе! такого я ещё не слышала!
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.03.2011 22:19)
antidote писал(а)
:
Музыкальный выкидыш.
вот это здорово сказано
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(30.03.2011 19:38)
Кстати, интересный вклад от Василия - надеюсь, он вернётся на форум:
Мне иногда помогает что-то расслышать в знакомом произведении явно
неприемлемое для меня исполнение. Но это уже патология, наверное.
Лучше это скрывать. Иногда помогает информация, что ты слышал раньше
только сокращенный вариант произведения. Когда вдруг услышишь
целиковый композиторский замысел, отношение даже к отрывку меняется.
Два примера. Шостакович. Романс из Овода. Откуда и как он только не
звучал. Довольно противная, назойливая, подчеркнутая смена мажора и
одноименного минора. Умом понимал, что это имитация той итальянщины,
которую Сальери навязывал своим знаменитым ученикам, вплоть до
Шуберта. Вдруг Орфей передал этот номер целиком. Трехчастное
произведение. Первая и третья части – романс, а средняя часть – самый
серьезный симфонический Шостакович, провал в настоящую трагедию.
Теперь и романс воспринимается легче. Глюк. Наипопулярнейшая мелодия
для флейты из Орфея и Эвридики. К ней никаких претензий не было. Но
вдруг поймал информацию и иллюстрацию. Для постановки оперы в Париже
пришлось кое-что дописать. А именно, танцы. Парижане тогда не
принимали оперу без балета. Глюк сочинил музыку для танцев в подземном
мире. В частности, «Танец блаженных духов». Опять трехчастная форма.
Первая и третья части медленные, вялые и скучные. Чувствуется, что
композитору было противно разбавлять энергию хоров, тоже подземных,
сладкой водичкой для парижских танцовщиц. Но вдруг выскочила средняя
часть совсем другой окраски – Мелодия. Теперь она для меня звучит еще
более выпукло. Василий.
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(30.03.2011 18:38)
Ну, я бы сказала, вопрос, который сейчас обсуждается по поводу
понимания непонятного или не понятого, напрямую связан с темой,
которая была уже задана - о расширении своего музыкального горизонта.
Я сделала для себя простой вывод - если я не понимаю что-то, что
понимает и ценит человек, которого я считаю для себя авторитетом в
музыкальном слушанье - я буду стараться понять и, действительно,
слушать, пока не пойму. Сама я недостаточно наслушанный слушатель,
чтобы определить - нужно ли в это вникать или лучше оставить.
Например, я уверена, что приду к Бартоку, но не сразу. Я ещё
недостаточно `растянула` свой слух (и душу) для него. К тому же,
именно стратегия г-ма musikusa может мне помочь - потому что мне надо
найти произведение, которое будет для меня более знакомо, будет
ассоциироваться с чем-то, что я уже поняла - как 2-й концерт для
фортепьяно, в котором 1-ая часть перекликается с `Петрушкой`
Стравинского, ну а 2-ая для меня привлекательна сама по себе своей
некоторой таиственной мистичностью, перекликанием фортепьяно с
тревожным звуком барабанов в оркестре, потом переходом темы в оркестр
и нарастанием напряжения - всё это завораживает.
Тема:`Огней так много золотых`
(30.03.2011 04:22)
Ну так, это уже чистая формальность получается, поскольку область
исполнительского искусства Надежды Бабкиной, при всём уважении к этому
искусству и её таланту, к классической музыке отнестись никак не
может.
Тема:`Огней так много золотых`
(30.03.2011 00:12)
Замечательное исполнение и замечательная русско-советская `народная`
песня. Но тогда всё-таки надо расширить название `классическая
музыка` и внести сюда всё, что достойно слушанья. Почему бы не
поместить записи Камбуровой - особенно Исаака Шварца? А почему не
поместить бардов - главное, Окуджаву? А потом - чем плохи русские
песни - `Ой, мороз`, `Степь, да степь`, `Позаметали стёжки-дорожки,
`Тонкая рябина` - да мало ли их? Тогда нужно включить ансамбль
Покровского - и особенно их исполнение `Слова о полку Игореве`, потому
что это - настоящий шедевр. Ну как - продолжить?
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(29.03.2011 05:17)
Оказывается, пропустила вводную фразу Василия - важную: `Смутное
ощущение причастности к чему-то общему называется мистическим чувством
(не путать с мистикой). Люди, способные на это немногочисленны. В
истории были такие...`
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(29.03.2011 04:49)
musikus писал(а)
:
MargarMast! Совсем забыл:
обязательно послушайте `Музыку для струнных,ударных и челесты`
Бартока. Это же самое гениальное!
Спасибо г-н musikus. Сегодняшний вечер у меня будет заполнен Бартоком
-по этой `схеме`.
А вот ещё что я получила от Василия - тоже интересная точка зрения, и
очень хочется её проверить:
`Пример: 1. Находиться в кругу одной и той же наиклассической музыки
вредно для психики. Восприятие начинает замыливаться. Поведение
слушателя начинает напоминать поведение любителя попсы – ищет чего-то
такого же, а такое же новое уже не удовлетворяет. И уже раздражает. И
отупляет. Чему и служит попса. 2. Знакомиться с новой классикой надо
на живом концерте самого лучшего именно для тебя исполнителя.
Консервированная музыка может дать ложное впечатление. 3. Узнать, что
этот незнакомый тебе исполнитель – именно тот Mr. X, это трудная
задача. Тут редкий случай, когда может помочь музыкальная критика. Из
ее потока (слов много, а музыки мало) иногда можно выловить
информацию: вот этого уже любимого тобой композитора этот исполнитель
понимает так же, как и ты. Тогда есть шанс, что совпадет и в новой
музыке. Но это ненадежно. Вернее помощь музыкальных знакомых. И чаще
это будет молодой неизвестный тебе исполнитель. Старых-заслуженных ты
и так знаешь. Со мной согласен Артур Рубинштейн. По радио он мне
сказал по-русски «Лучшего музыканта не бывает. Это глупость. Бывает
подходящий музыкант для тебя». Предлагаю легкий эксперимент. Органный
композитор В.А. Моцарт мало известен. Попав в жесткие рамки органной
регистровки и еще более жесткие условия полифонии, знакомый нам В.А.М.
стал почти неузнаваемым. Найдите в этом архиве: исполнитель Волостнов
Констанин (орган). Это быстро. У него: Моцарт К 608 Фантазия фа минор.
Щелкните ссылку на эту Фантазию. В коллекции исполнений Фантазии
найдете и Волостнова, и Людгера Ломанна. Фокус в том, что оба играют
на органе Малого зала Консерватории. Сравните. Мастера из Германии и
неизвестного мальчика.`
Насчёт своего исполнителя я согласна - но только для уже известных
вещей. Когда я уже знаю вещь, и когда я знаю, как она для меня должна
звучать - вот тогда я могу искать своего исполнителя. Но, скорее,
даже не так. Вот услышала я Шопена в исполнении Поллини - и всё.
Теперь мне кажется, что лучшего я не смогу услышать - получается
некоторая такая, я бы сказала, зациклинность. Когда выбираешь для
себя лучшего исполнителя и отметаешь всех остальных. Это неправильно.
Но не могу принять исполнения Шопена Рихтером, хотя вот сейчас сижу и
наслаждаюсь его Бахом - как высшим и чистейшим из исполнений. Кстати,
говорят, что у Рихтера были какие-то интересные отношение с
шопеновской музыкой. И кто-нибудь - рихтероманы - объясните мне,
пожалуйста, в чём тут дело. Ведь Рихтер был, наряду со своим
классическим аристократизмом, и истинным романтиком. В чём же дело?
1
«...
393
394
...»
400
Наши контакты
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 21:01)
неоригинально!) величайший музыкант всех времен и народов - Иоганн
Себастьян Бах, которому 31.03 исполнилось 326 лет, а он - наш
современник...
Очень забавно - спорят, когда день рождения Баха - 21-ого марта или
31-ого. Некоторые говорят, что разница связана с различием между
Юлианским и Григорианским календарями, но ведь между ними разница в 13
дней, а не в 10.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 20:53)
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 19:03)
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 18:48)
дату, как обычно он и делает. Замечательная станция.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 18:20)
тонкий поэтический портрет Рихтера, выписанный с необыкновенной
любовью. Но что Вы хотите сказать повторением этого поста - что на
этом надо остановиться?
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 17:16)
грязном белье знаменитостей и попыткой человека понять личность
великого музыканта во всей её сложности и противоречиях. Совершенно
ничего не могу сказать о книге, поскольку её не читала, но, как я уже
сказала, ничего в отзывах на книгу любителей музыки такого не
усмотрела. Кстати, я нашла этот сайт, о котором Вы говорите. Вот, по
алуйста, один из отзывов на книгу: `Дорогая группа: Новая биография
Рихтера - триумф!` Нет сейчас времени переводить всё остальное - я это
сделаю попозже, но автор поста (у которого семь книг о Рихтере, и
который говорит о нём с придыханием) обращает внимание на множество
новых интервью, фотографий, статей, и т.д. Вообще - ни в одном отзыве
я не увидела то, о чём Вы говорите. Где Вы это нашли, Юрий?
Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(01.04.2011 06:08)
фольк-оперой `Северный сказ` композитора Татьяны Смирновой,которая
была поставлена силами народной кафедры Гнесинского института и имела
огромный успех на фестивале `Московская осень` 1989г.
Спасибо большое, уважаемый 1962, за Ваш интересный пост. С
удовольствием начну знакомство с музыкой Татьяны Смирновой именно с
этой оперы.
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 06:04)
книге Карла Расмуссена (перевод мой): `Судьба одарила Святослава
Рихтера редкой комбинацией физических и духовных талантов, которые
сделали его, возможно, самым выдающимся пианистом всех времён. Его
способность идентифицирать себя с диаметрально противоположными
музыкальными идиомами от Баха до Рахманинова и от Дебюсси до
Хиндемита, и его никогда не увядающая и непрекрещающаяся готовность к
самоанализу на предмет соответствия с музыкой, которую он играл,
сделали его исполнителем, широта музыкального репертуара которого была
легендарной, и чьи интерпретации были завораживающими и незабываемыми.
Объём исследования, которое провёл мистер Расмуссен, в сочетании с его
большим вниманием к деталям, делают эту биографию наиболее полным
изучением жизни одного из величайших артистов нашего времени`. Кроме
того, в пяти ревью, которые я прочитала на Amazon`e, есть упрёки в
несколько деревянном стиле языка автора, в его анти-американизме (он
датчанин), в том, что, будучи сам композитором, он мог бы дать более
углублённый анализ исполнительского искусства Рихтера. Однако ни в
одном ревью не было отмечено, что эта книга носит `жёлтый` характер.
Упоминается гомосексуальность Рихтера, ну, так она, может быть, не для
многих секрет и, главное, какое отношение это имеет к его творчеству?
Это его личная жизнь. Похоже, это упоминается только в связи с тем,
как это воспринималось в официальных кругах и в обществе, и как это
сказалось на замкнутости Рихтера в частной жизни. Никакой желтизны в
этом я вовсе не вижу. Во всяком случае, я книгу заказала. Прочту -
дам отчёт.
Тема:Сюита для оркестра русских народных инструментов
(31.03.2011 07:21)
статью из `Нашего Современника`:
http://nash-sovremennik.ru/p.php?y=2007&n=1&id=11 - о Татьяне
Петровой, исполнительнице русских народных песен, которая с
необыкновенной теплотой рассказывала о Шендерёве. Но и тут - от
народных песен - немедленный переход к `ура-патриотизму` - недаром
статья - в `Нашем современнике`. Неужели без этого никак нельзя? Вот
что меня смущает. А, ну да, послушала по YouTube Татьяну Петрову - ну
всё, запахло `русской советской` эстрадой. До чего же незаметен этот
переход - от высокой культуры истинной народности до попсового
эстрадного народничества.
Тема:Скрябин
(31.03.2011 06:44)
вообще любит записываться только на живых концертах - так что, какое
там может быть совершенное качество записи? И потом - ведь качество
исполнения зависит от настроения музыканта, от погоды, от того, что
чёрная кошка дорогу перебежала - как раз перед походом на студию, да
мало ли от чего. Сегодня исполнениe удачное, а завтра - нет. Что
касается погони за качеством звука и частотами - мне кажется, что в
этом отношении не было никого подобного Гульду. Это была уже болезнь.
Он измучил своего звукорежиссёра до полусмерти, гоняясь за
правильными частотами. И что в результате? Набор правильных частот?
А где же душа-то?
Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(31.03.2011 06:29)
`народной` музыкой? Например, аранжировка классических произведений
для народных инструментов - это классическая музыка? А если в этой
классической музыке `Во поле берёзонька стояла`? Собственно, на эту
тему меня натолкнуло именно прослушивание `сюиты для оркестра русских
народных инструментов` Георгия Шендерёва - совершенно прелестная вещь.
Это какая музыка - классическая или народная - кто мне объяснит?
Сюита по форме - классическая, но для русских народных инструментов -
значит народная. `Народная`, конечно же, не в смысле, что она написана
в недрах народа народными самородками, а по духу. Ну, конечно же,
сюита - народная. Но при этом - в классической форме. А Свиридов -
ведь он же исконно народный композитор - потому так близок нашим
душам. Далее. Почему на сайте можно помещать народные песни в
обработке, а не оригинальные? Вот ансамбль Покровского был настолько
профессиональным, что его можно считать `классически народным`. И, как
я уже и упоминала - их `Слово о полку Игореве` - это шедевр. Почему
церковные песнопения Х-ХV вв. мы помещаем на сайте Классической
музыки, а распев `Слова` - литературно-музыкальный памятник - нет?
Поскольку Василий упорно прячется в моей личной почте - вот его
очередное письмо, по-моему, вполне по существу дела:
`Иногда хочется что-то разобрать подробно. Например, имеют ли право
не этот архив обработки русских песен? Пока я найду место, где могу
выложить для Вас подробные и непростые соображения, попробуйте одну
смешную иллюстрацию к таким соображениям.
http://intranet.geokhi.ru/interd/ пойти по ссылке «музыкальное
восприятие», на открывшейся странице пойти на «весёлые примеры».
Выбрать ссылку «Пример 2». Для этого примера обычным образом скачать
музыкальную иллюстрацию – файл duet.mp3. Там как раз есть «Степь, да
степь кругом» безо всякой обработки (скучно) и с некоторой хитрой
обработкой, характерной для классики. Веселее. А потом дам знать, куда
и как помещу подробные соображения. И объяснение, что такое –я слушаю
музыку в толпе. Василий.`
Я, правда, не слышала исполнения `Степь, да степь кругом`, о котором
говорил Василий - но для меня эта песня в оригинале никогда не была
скучной. Она была только невыносимо грустной. Но не скучной.
Тема:Русская музыка эндогенна
(31.03.2011 05:29)
извините такую ересь несете.Хоть сами понимаете о чем?
Я этого замечания не поняла. Это что - нас в ереси обвиняют и на
костёр посылают?
Тема:Русская музыка эндогенна
(31.03.2011 00:11)
точки зрения духовное может существовать без религиозности. Это нечто
иное.
Тема:Русская музыка эндогенна
(31.03.2011 00:09)
истинное, и есть светская мишура, рядящаяся в духовное. Одно от
другого очень легко отличить. Здесь разговора о мишуре не было.
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:56)
комментарии musikus`a. И это наверняка перекликалось с заметками на
моём форуме о различии русской и западной духовности, о различии
атмосферы, царящей в церквях - так мне, по крайней мере, показалось.
И я, например, совершенно согласна с г-ном muzikus`ом, что атмосферу
истинной интимности в общении с тем, кого каждый человек называет
по-своему - можно увидеть и почувствовать именно в русских церквях.
Оттого и русская духовная музыка иная. Это - по-моему - то, что было
сказано. А никакого разделения на светскую и духовную музыку не было.
Мне кажется, что Вы это разделениe провели сами довольно искусственно.
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:27)
Или - лучше тогда уйти в монастырь. Подальше от тревог и страстей
человеческих. И отдать свою душу служению Богу. Тогда уже - точно
никакой 6-й быть не может. Потому что это - земная человеческая
жизнь, а не небесная. Так что - `каждый выбирает для себя` - по
Левитанскому.
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:08)
развлекаловка (ну, или, как известно - вся `жизнь - игра`). И 6-ая
симфония - тоже развлекаловка?
Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:06)
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.03.2011 22:19)
вот это здорово сказано
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(30.03.2011 19:38)
Мне иногда помогает что-то расслышать в знакомом произведении явно
неприемлемое для меня исполнение. Но это уже патология, наверное.
Лучше это скрывать. Иногда помогает информация, что ты слышал раньше
только сокращенный вариант произведения. Когда вдруг услышишь
целиковый композиторский замысел, отношение даже к отрывку меняется.
Два примера. Шостакович. Романс из Овода. Откуда и как он только не
звучал. Довольно противная, назойливая, подчеркнутая смена мажора и
одноименного минора. Умом понимал, что это имитация той итальянщины,
которую Сальери навязывал своим знаменитым ученикам, вплоть до
Шуберта. Вдруг Орфей передал этот номер целиком. Трехчастное
произведение. Первая и третья части – романс, а средняя часть – самый
серьезный симфонический Шостакович, провал в настоящую трагедию.
Теперь и романс воспринимается легче. Глюк. Наипопулярнейшая мелодия
для флейты из Орфея и Эвридики. К ней никаких претензий не было. Но
вдруг поймал информацию и иллюстрацию. Для постановки оперы в Париже
пришлось кое-что дописать. А именно, танцы. Парижане тогда не
принимали оперу без балета. Глюк сочинил музыку для танцев в подземном
мире. В частности, «Танец блаженных духов». Опять трехчастная форма.
Первая и третья части медленные, вялые и скучные. Чувствуется, что
композитору было противно разбавлять энергию хоров, тоже подземных,
сладкой водичкой для парижских танцовщиц. Но вдруг выскочила средняя
часть совсем другой окраски – Мелодия. Теперь она для меня звучит еще
более выпукло. Василий.
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(30.03.2011 18:38)
понимания непонятного или не понятого, напрямую связан с темой,
которая была уже задана - о расширении своего музыкального горизонта.
Я сделала для себя простой вывод - если я не понимаю что-то, что
понимает и ценит человек, которого я считаю для себя авторитетом в
музыкальном слушанье - я буду стараться понять и, действительно,
слушать, пока не пойму. Сама я недостаточно наслушанный слушатель,
чтобы определить - нужно ли в это вникать или лучше оставить.
Например, я уверена, что приду к Бартоку, но не сразу. Я ещё
недостаточно `растянула` свой слух (и душу) для него. К тому же,
именно стратегия г-ма musikusa может мне помочь - потому что мне надо
найти произведение, которое будет для меня более знакомо, будет
ассоциироваться с чем-то, что я уже поняла - как 2-й концерт для
фортепьяно, в котором 1-ая часть перекликается с `Петрушкой`
Стравинского, ну а 2-ая для меня привлекательна сама по себе своей
некоторой таиственной мистичностью, перекликанием фортепьяно с
тревожным звуком барабанов в оркестре, потом переходом темы в оркестр
и нарастанием напряжения - всё это завораживает.
Тема:`Огней так много золотых`
(30.03.2011 04:22)
исполнительского искусства Надежды Бабкиной, при всём уважении к этому
искусству и её таланту, к классической музыке отнестись никак не
может.
Тема:`Огней так много золотых`
(30.03.2011 00:12)
песня. Но тогда всё-таки надо расширить название `классическая
музыка` и внести сюда всё, что достойно слушанья. Почему бы не
поместить записи Камбуровой - особенно Исаака Шварца? А почему не
поместить бардов - главное, Окуджаву? А потом - чем плохи русские
песни - `Ой, мороз`, `Степь, да степь`, `Позаметали стёжки-дорожки,
`Тонкая рябина` - да мало ли их? Тогда нужно включить ансамбль
Покровского - и особенно их исполнение `Слова о полку Игореве`, потому
что это - настоящий шедевр. Ну как - продолжить?
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(29.03.2011 05:17)
ощущение причастности к чему-то общему называется мистическим чувством
(не путать с мистикой). Люди, способные на это немногочисленны. В
истории были такие...`
Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(29.03.2011 04:49)
обязательно послушайте `Музыку для струнных,ударных и челесты`
Бартока. Это же самое гениальное!
Спасибо г-н musikus. Сегодняшний вечер у меня будет заполнен Бартоком
-по этой `схеме`.
А вот ещё что я получила от Василия - тоже интересная точка зрения, и
очень хочется её проверить:
`Пример: 1. Находиться в кругу одной и той же наиклассической музыки
вредно для психики. Восприятие начинает замыливаться. Поведение
слушателя начинает напоминать поведение любителя попсы – ищет чего-то
такого же, а такое же новое уже не удовлетворяет. И уже раздражает. И
отупляет. Чему и служит попса. 2. Знакомиться с новой классикой надо
на живом концерте самого лучшего именно для тебя исполнителя.
Консервированная музыка может дать ложное впечатление. 3. Узнать, что
этот незнакомый тебе исполнитель – именно тот Mr. X, это трудная
задача. Тут редкий случай, когда может помочь музыкальная критика. Из
ее потока (слов много, а музыки мало) иногда можно выловить
информацию: вот этого уже любимого тобой композитора этот исполнитель
понимает так же, как и ты. Тогда есть шанс, что совпадет и в новой
музыке. Но это ненадежно. Вернее помощь музыкальных знакомых. И чаще
это будет молодой неизвестный тебе исполнитель. Старых-заслуженных ты
и так знаешь. Со мной согласен Артур Рубинштейн. По радио он мне
сказал по-русски «Лучшего музыканта не бывает. Это глупость. Бывает
подходящий музыкант для тебя». Предлагаю легкий эксперимент. Органный
композитор В.А. Моцарт мало известен. Попав в жесткие рамки органной
регистровки и еще более жесткие условия полифонии, знакомый нам В.А.М.
стал почти неузнаваемым. Найдите в этом архиве: исполнитель Волостнов
Констанин (орган). Это быстро. У него: Моцарт К 608 Фантазия фа минор.
Щелкните ссылку на эту Фантазию. В коллекции исполнений Фантазии
найдете и Волостнова, и Людгера Ломанна. Фокус в том, что оба играют
на органе Малого зала Консерватории. Сравните. Мастера из Германии и
неизвестного мальчика.`
Насчёт своего исполнителя я согласна - но только для уже известных
вещей. Когда я уже знаю вещь, и когда я знаю, как она для меня должна
звучать - вот тогда я могу искать своего исполнителя. Но, скорее,
даже не так. Вот услышала я Шопена в исполнении Поллини - и всё.
Теперь мне кажется, что лучшего я не смогу услышать - получается
некоторая такая, я бы сказала, зациклинность. Когда выбираешь для
себя лучшего исполнителя и отметаешь всех остальных. Это неправильно.
Но не могу принять исполнения Шопена Рихтером, хотя вот сейчас сижу и
наслаждаюсь его Бахом - как высшим и чистейшим из исполнений. Кстати,
говорят, что у Рихтера были какие-то интересные отношение с
шопеновской музыкой. И кто-нибудь - рихтероманы - объясните мне,
пожалуйста, в чём тут дело. Ведь Рихтер был, наряду со своим
классическим аристократизмом, и истинным романтиком. В чём же дело?