Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 17:16)
Уважаемый Юрий, есть разница между желанием жёлтой прессы копаться в
грязном белье знаменитостей и попыткой человека понять личность
великого музыканта во всей её сложности и противоречиях. Совершенно
ничего не могу сказать о книге, поскольку её не читала, но, как я уже
сказала, ничего в отзывах на книгу любителей музыки такого не
усмотрела. Кстати, я нашла этот сайт, о котором Вы говорите. Вот, по
алуйста, один из отзывов на книгу: `Дорогая группа: Новая биография
Рихтера - триумф!` Нет сейчас времени переводить всё остальное - я это
сделаю попозже, но автор поста (у которого семь книг о Рихтере, и
который говорит о нём с придыханием) обращает внимание на множество
новых интервью, фотографий, статей, и т.д. Вообще - ни в одном отзыве
я не увидела то, о чём Вы говорите. Где Вы это нашли, Юрий?
    


Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 06:04)
Вот что написал Владимир Ашкинази (достойный музыкант и человек) о
книге Карла Расмуссена (перевод мой): `Судьба одарила Святослава
Рихтера редкой комбинацией физических и духовных талантов, которые
сделали его, возможно, самым выдающимся пианистом всех времён. Его
способность идентифицирать себя с диаметрально противоположными
музыкальными идиомами от Баха до Рахманинова и от Дебюсси до
Хиндемита, и его никогда не увядающая и непрекрещающаяся готовность к
самоанализу на предмет соответствия с музыкой, которую он играл,
сделали его исполнителем, широта музыкального репертуара которого была
легендарной, и чьи интерпретации были завораживающими и незабываемыми.
Объём исследования, которое провёл мистер Расмуссен, в сочетании с его
большим вниманием к деталям, делают эту биографию наиболее полным
изучением жизни одного из величайших артистов нашего времени`. Кроме
того, в пяти ревью, которые я прочитала на Amazon`e, есть упрёки в
несколько деревянном стиле языка автора, в его анти-американизме (он
датчанин), в том, что, будучи сам композитором, он мог бы дать более
углублённый анализ исполнительского искусства Рихтера. Однако ни в
одном ревью не было отмечено, что эта книга носит `жёлтый` характер.
Упоминается гомосексуальность Рихтера, ну, так она, может быть, не для
многих секрет и, главное, какое отношение это имеет к его творчеству?
Это его личная жизнь. Похоже, это упоминается только в связи с тем,
как это воспринималось в официальных кругах и в обществе, и как это
сказалось на замкнутости Рихтера в частной жизни. Никакой желтизны в
этом я вовсе не вижу. Во всяком случае, я книгу заказала. Прочту -
дам отчёт.
    


Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(31.03.2011 06:29)
Вопрос к форумчанам - есть ли чёткий водораздел между классической и
`народной` музыкой? Например, аранжировка классических произведений
для народных инструментов - это классическая музыка? А если в этой
классической музыке `Во поле берёзонька стояла`? Собственно, на эту
тему меня натолкнуло именно прослушивание `сюиты для оркестра русских
народных инструментов` Георгия Шендерёва - совершенно прелестная вещь.
Это какая музыка - классическая или народная - кто мне объяснит?
Сюита по форме - классическая, но для русских народных инструментов -
значит народная. `Народная`, конечно же, не в смысле, что она написана
в недрах народа народными самородками, а по духу. Ну, конечно же,
сюита - народная. Но при этом - в классической форме. А Свиридов -
ведь он же исконно народный композитор - потому так близок нашим
душам. Далее. Почему на сайте можно помещать народные песни в
обработке, а не оригинальные? Вот ансамбль Покровского был настолько
профессиональным, что его можно считать `классически народным`. И, как
я уже и упоминала - их `Слово о полку Игореве` - это шедевр. Почему
церковные песнопения Х-ХV вв. мы помещаем на сайте Классической
музыки, а распев `Слова` - литературно-музыкальный памятник - нет?

Поскольку Василий упорно прячется в моей личной почте - вот его
очередное письмо, по-моему, вполне по существу дела:
`Иногда хочется что-то разобрать подробно. Например, имеют ли право
не этот архив обработки русских песен? Пока я найду место, где могу
выложить для Вас подробные и непростые соображения, попробуйте одну
смешную иллюстрацию к таким соображениям.
http://intranet.geokhi.ru/interd/ пойти по ссылке «музыкальное
восприятие», на открывшейся странице пойти на «весёлые примеры».
Выбрать ссылку «Пример 2». Для этого примера обычным образом скачать
музыкальную иллюстрацию – файл duet.mp3. Там как раз есть «Степь, да
степь кругом» безо всякой обработки (скучно) и с некоторой хитрой
обработкой, характерной для классики. Веселее. А потом дам знать, куда
и как помещу подробные соображения. И объяснение, что такое –я слушаю
музыку в толпе. Василий.`

Я, правда, не слышала исполнения `Степь, да степь кругом`, о котором
говорил Василий - но для меня эта песня в оригинале никогда не была
скучной. Она была только невыносимо грустной. Но не скучной.
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(30.03.2011 23:06)
вот это да! ничего себе! такого я ещё не слышала!
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(30.03.2011 22:19)
antidote писал(а):
Музыкальный выкидыш.

вот это здорово сказано
    


Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(30.03.2011 19:38)
Кстати, интересный вклад от Василия - надеюсь, он вернётся на форум:
Мне иногда помогает что-то расслышать в знакомом произведении явно
неприемлемое для меня исполнение. Но это уже патология, наверное.
Лучше это скрывать. Иногда помогает информация, что ты слышал раньше
только сокращенный вариант произведения. Когда вдруг услышишь
целиковый композиторский замысел, отношение даже к отрывку меняется.
Два примера. Шостакович. Романс из Овода. Откуда и как он только не
звучал. Довольно противная, назойливая, подчеркнутая смена мажора и
одноименного минора. Умом понимал, что это имитация той итальянщины,
которую Сальери навязывал своим знаменитым ученикам, вплоть до
Шуберта. Вдруг Орфей передал этот номер целиком. Трехчастное
произведение. Первая и третья части – романс, а средняя часть – самый
серьезный симфонический Шостакович, провал в настоящую трагедию.
Теперь и романс воспринимается легче. Глюк. Наипопулярнейшая мелодия
для флейты из Орфея и Эвридики. К ней никаких претензий не было. Но
вдруг поймал информацию и иллюстрацию. Для постановки оперы в Париже
пришлось кое-что дописать. А именно, танцы. Парижане тогда не
принимали оперу без балета. Глюк сочинил музыку для танцев в подземном
мире. В частности, «Танец блаженных духов». Опять трехчастная форма.
Первая и третья части медленные, вялые и скучные. Чувствуется, что
композитору было противно разбавлять энергию хоров, тоже подземных,
сладкой водичкой для парижских танцовщиц. Но вдруг выскочила средняя
часть совсем другой окраски – Мелодия. Теперь она для меня звучит еще
более выпукло. Василий.
    


Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(30.03.2011 18:38)
Ну, я бы сказала, вопрос, который сейчас обсуждается по поводу
понимания непонятного или не понятого, напрямую связан с темой,
которая была уже задана - о расширении своего музыкального горизонта.
Я сделала для себя простой вывод - если я не понимаю что-то, что
понимает и ценит человек, которого я считаю для себя авторитетом в
музыкальном слушанье - я буду стараться понять и, действительно,
слушать, пока не пойму. Сама я недостаточно наслушанный слушатель,
чтобы определить - нужно ли в это вникать или лучше оставить.
Например, я уверена, что приду к Бартоку, но не сразу. Я ещё
недостаточно `растянула` свой слух (и душу) для него. К тому же,
именно стратегия г-ма musikusa может мне помочь - потому что мне надо
найти произведение, которое будет для меня более знакомо, будет
ассоциироваться с чем-то, что я уже поняла - как 2-й концерт для
фортепьяно, в котором 1-ая часть перекликается с `Петрушкой`
Стравинского, ну а 2-ая для меня привлекательна сама по себе своей
некоторой таиственной мистичностью, перекликанием фортепьяно с
тревожным звуком барабанов в оркестре, потом переходом темы в оркестр
и нарастанием напряжения - всё это завораживает.
    


Тема:Границы души и музыкальные резонансы
(29.03.2011 04:49)
musikus писал(а):
MargarMast! Совсем забыл:
обязательно послушайте `Музыку для струнных,ударных и челесты`
Бартока. Это же самое гениальное!


Спасибо г-н musikus. Сегодняшний вечер у меня будет заполнен Бартоком
-по этой `схеме`.

А вот ещё что я получила от Василия - тоже интересная точка зрения, и
очень хочется её проверить:

`Пример: 1. Находиться в кругу одной и той же наиклассической музыки
вредно для психики. Восприятие начинает замыливаться. Поведение
слушателя начинает напоминать поведение любителя попсы – ищет чего-то
такого же, а такое же новое уже не удовлетворяет. И уже раздражает. И
отупляет. Чему и служит попса. 2. Знакомиться с новой классикой надо
на живом концерте самого лучшего именно для тебя исполнителя.
Консервированная музыка может дать ложное впечатление. 3. Узнать, что
этот незнакомый тебе исполнитель – именно тот Mr. X, это трудная
задача. Тут редкий случай, когда может помочь музыкальная критика. Из
ее потока (слов много, а музыки мало) иногда можно выловить
информацию: вот этого уже любимого тобой композитора этот исполнитель
понимает так же, как и ты. Тогда есть шанс, что совпадет и в новой
музыке. Но это ненадежно. Вернее помощь музыкальных знакомых. И чаще
это будет молодой неизвестный тебе исполнитель. Старых-заслуженных ты
и так знаешь. Со мной согласен Артур Рубинштейн. По радио он мне
сказал по-русски «Лучшего музыканта не бывает. Это глупость. Бывает
подходящий музыкант для тебя». Предлагаю легкий эксперимент. Органный
композитор В.А. Моцарт мало известен. Попав в жесткие рамки органной
регистровки и еще более жесткие условия полифонии, знакомый нам В.А.М.
стал почти неузнаваемым. Найдите в этом архиве: исполнитель Волостнов
Констанин (орган). Это быстро. У него: Моцарт К 608 Фантазия фа минор.
Щелкните ссылку на эту Фантазию. В коллекции исполнений Фантазии
найдете и Волостнова, и Людгера Ломанна. Фокус в том, что оба играют
на органе Малого зала Консерватории. Сравните. Мастера из Германии и
неизвестного мальчика.`

Насчёт своего исполнителя я согласна - но только для уже известных
вещей. Когда я уже знаю вещь, и когда я знаю, как она для меня должна
звучать - вот тогда я могу искать своего исполнителя. Но, скорее,
даже не так. Вот услышала я Шопена в исполнении Поллини - и всё.
Теперь мне кажется, что лучшего я не смогу услышать - получается
некоторая такая, я бы сказала, зациклинность. Когда выбираешь для
себя лучшего исполнителя и отметаешь всех остальных. Это неправильно.
Но не могу принять исполнения Шопена Рихтером, хотя вот сейчас сижу и
наслаждаюсь его Бахом - как высшим и чистейшим из исполнений. Кстати,
говорят, что у Рихтера были какие-то интересные отношение с
шопеновской музыкой. И кто-нибудь - рихтероманы - объясните мне,
пожалуйста, в чём тут дело. Ведь Рихтер был, наряду со своим
классическим аристократизмом, и истинным романтиком. В чём же дело?
    
   
         
Наши контакты