CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)
(14.03.2011 02:07)
А мне кажется, что это как раз удивительно - что человек, побывавший в
ГУЛАГе, написал такую жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени
пережитых испытаний, и это удивительно. У меня всё-таки есть идея,
что Моцарт написал такое количство светлых (ака лёгких) вещей в
противовес своей совсем нелёгкой жизни. Может быть и здесь, это -
способ уйти в такой полусказочный мир? Ведь виолончель просто плетёт
какие-то бесконечные кружева - очень красивые, очень сказочные, а эти
колокольчики? Ну конечно же, это - чудесная русская сказка. Совсем
не ГУЛАГ.
Тема:Уровень музыкального невежества
(14.03.2011 01:31)
Ну разве дело - в количестве имён? По-моему, дело всё-таки в глубоком
понимании музыки. Можно знать два десятка композиторов - а это уж
точно знает любой мало-мальски любящий музыку человек - и при этом
быть истинным меломаном, а можно знать двести имён и прыгать по
верхам.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(14.03.2011 00:51)
Вот-вот, уважаемый Dissonance, я именно о том же. О вынесении музыки,
исполняемой лучшими симфоническими оркестрами, на открытые площадки. В
Европе, да и в Штатах, это практикуется давно - включая бесплатные
постановки опер в парках. Но есть и другая сторона медали. Например,
жующая во время концерта публика. А что - пришла послушать, заодно и
перекусить. Нигде нет табличек - `запрещено есть во время
исполнения`. Правда, я не видела такую публику в Европе, но в Штатах
-видела. Мне очень нравится летняя концертная площадка под
Вашингтоном, котоpая называется `Волчья Ловушка` (Wolftrap) - не знаю,
откуда уж у неё такое название. Но это большая сцена под огромным
куполом с амфитеатром - для слушателей более классического толка, а
вокруг - огромная поляна, на которой располагается в основном молодёжь
и семьи с детьми. Вот на `демократической` поляне можно увидеть всё,
что присуще массовому прослушиванию - бегающих детей, целующиеся
парочки (под музыку это идёт, видимо, очень хорошо), жующих рэднеков -
но ведь приехали! Приехали на концерт классической музыки - по-моему,
это замечательно. А публика, которая ходит в залы консерваторий,
сидит под куполом и слушает точно так же, как в этих залах - не
шелохнувшись.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(14.03.2011 00:36)
публика ... не пошла
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:53)
musikus писал(а)
:
А говорил я о том, что т.н.
`элитарная музыка` недоступна без большой внутренней работы и поэтому
`демократичной` никогда не будет.
Ну это несомненно, но ведь это - тоже результат воспитания
слушателей. Два дня назад была на `Турангалила-симфонии` Мессиана.
Первый раз видела полупустой зал в Кеннеди-центре. Хотя на Берга и
Прокофьева в исполнении того же Эшенбаха народy было тьма. Что это?
Испуг перед неизвестным? Перед длительностью произведения (80 минут)?
Было интересно слушать - как Алисе в `Стране Зазеркалья`. Почему
публика, которой не чужда вполне нетрадиционная классическая музыка, в
т.ч. Берг и Прокофьев, не пошёл на Мессиана? Вот это для меня
загадка.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:35)
Уважаемый Dissonance, мне кажется, что Вы здесь слегка перескочили от
Интернета, сразу - к сотовым. Ведь мы все тоже слушаем музыку через
Интернет, так что эти две вещи невзаимосвязанные. И почему Вы
считаете, что ту же 40-ую симфонию Моцарта могут слушать только люди с
музыкальным образованием? Мне это как-то непонятно. Наоборот - 40-ую
симфонию могут слушать люди, вообще никогда раньше не слышавшие
классическую музыку. Есть произведения, доступные для любого
слушателя, поскольку они обращаются к нормальной человеческой душе и
вполне ею воспринимаемы, если, конечно, душа не совсем заскорузлая. К
тому же, как мне кажется, хорошего исполнения достойны любые слшатели
- и именно музыкально неискушённым слушателям особенно требуется
хорошее исполнение для тренировки их слуха.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:08)
Уважаемый dim_, я это не поняла - поясните, пожалуйста.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 19:32)
Кстати говоря, вот эти 100 человек всегда найдутся - они именно из
тех, которым это дано генетически, а вот, чтобы толпа в 50 тысяч
человек слушала Чайковского - вот это вилами по воде писано. Для
этого как раз и нужна работа - только уже не самого человека, а над
человеком.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 19:27)
Собственно, может быть, словосочетание `элитарное искусство` просто
неверно. Потому что непонятно, что оно обозначает. Видимо, просто
есть искусство, и есть ширпотреб - так будет точнее. Чайковский - это
`элитарное` искусство, или `демократическое`? По мне, так лучше,
пусть толпа в 50 тысяч человек слушает Чайковского вместо пошлой
попсы, чем 100 человек понимают Веберна.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:39)
хотя бы частичное*
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:36)
Когда я написала слово `элитарная` - я же недаром взяла его в кавычки.
Конечно, это общее название `высокой культуры` в противовес попсовому
ширпотребу. Но, кстати говоря, это не означает, что `высокая
культура` ограничивается только классической музыкой, классической
литературой или живописью. Существуют рок-группы высокого класса,
члены которых имеют класссическое музыкальное образование. Другое
дело, что основа у них - традиционная. То есть, без фундамента
`высокой культуры` невозможно обойтись никак. И этот фундамент должен
быть заложен в раннем возрасте. Есть дети, природные способности
которых тянут их наверх. Им никто ничего не навязывает. У них
совершенно неподходящее окружение, родители не водят их в
консерватории за ручку, не усаживают за инструмент, потому что и
инструмента-то нет. Но вот их внутренняя природа, их слух, их душа
настроены на то, чтобы уловить в разнообразии звуков мира те самые,
высшие. Есть такие дети, и из них получаются экстраординарные люди,
даже если они не становятся знаменитыми музыкантами. Но таких, увы,
единицы. Большинству же требуется именно эта самая подходящая
`культурная среда`, в которой, как в пробирке, выращиваются
необходимые потребности. Когда ребёнок с малолетства просто погружён в
такую среду, она становитя его насущной потребностью. Когда на такие
открытые фестивали музыки родители приводят своих малолетних детей
(вместо душных залов консерваторий, где ребёнок должен сидеть
неподвижно два часа - это ли не пытка?), когда он видит море людей,
которые, затаив дыхание, слушают `Аве Мария` Шуберта -разве не
впитывает он в себя это состояние возвышенности? То есть, можно
рассматривать эти концерты как низведение `классики` до уровня
массового слушателя, а можно - как возвышение массового слушателя,
хотя бы частичного, до уровня классики. А дальше уже зависит от
личности. Главное - дать толчок. Это - как запустить вторую
сигнальную систему. Без этого личность не сформируется.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:17)
Собственно говоря, вопрос мой имел некую наглядную основу, к тому же
тема эта уже была затронута. Если вы знакомы с книгой Нормана
Лебрехта `Кто убил классическую музыку?`, то, помимо менеджеров и
общей коммерциализации всего, что связано с классической музыкой, он
называет трёх выдающихся теноров - Доминго, Паваротти и Каррераса,
которые впервые выступили на футбольных стадионах, привлекая и
услаждая толпу популярныеми песнями и ариями из опер. YouTube`ные
записи, которые я привела - из той же серии. Мне хотелось бы получить
реакцию на подобные выступления. Ведь это - способ приобщения той
самой молодёжи к `высокому штилю`, к серьёзной классической музыке.
Массовые сборища, это - их стихия. Так вот - не являются ли,
по-вашему, такие концерты для массового слушателя переходным этапом
сдля того, чтобы молодёжь потянулась в конце-концов в концертные залы?
Естественно, в то время как на стадионы выплёскиваются мощные волны
`народных масс`, в концертные залы будут литься небольшие речки, но
ведь часть из них возьмёт начало именно в этом `бурном потоке`,
особенно это касается молодёжи. Что вы на это скажете?
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(12.03.2011 21:44)
Собственно, вопрос не обозначился: демократизация `элитарной` культуры
- благо или зло?
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(12.03.2011 21:40)
Уважаемые друзья, приглашаю вас обсудить этот вопрос, и для начала -
посмотрите пожалуйста YouTube`ные записи и скажите, что вы об этом
думаете?
http://www.almacarioca.com.br/arte752.htm
С моей точки зрения, люди, которые, пусть в массовом порядке, слышат
это, никогда не пойдут на концерт низкопробной попсы. Но, с другой
стороны - является ли это заменой храму, к которому должна вести
дорога - если вспомнить чудесную старуху (Верико Анджапаридзе) из
потрясающего `Покаяния` Абуладзе?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.03.2011 07:53)
Дорогой From, я надеюсь, Вы не разлюбили Скрябина, полюбив Эшера? Что
касается `охрененно классно` или `классно охрененно` - по-моему, это
очень хорошо характеризует исполнительскую манеру Гульда, Вы не
находите?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.03.2011 01:36)
`охрененно` - это классное определение игры Гульда. Интересно только,
в каком смысле - это когда говорят: `ну, он совсем охренел`?
Тема:Пугачева
(10.03.2011 10:37)
Уважаемая myma, а не кажется ли Вам, что этот феномен легко объясним -
ведь именно в таком расползшемся виде она стала совсем своей для таких
же расползшихся слушательниц, которые могут себя отождествить со
`звездой` хотя бы по степени расползания? И в гротескном виде она
представляет именно их со всеми своими `Эй вы там, наверху`? Ведь это
же они - но на эстраде и в полном блеске славы. Это таким вот
опосредованным образом удовлетворяется тщеславие всех этих затюканных
тёток, у которых в жизни больше ничего нет. Может такое быть? Кто
ещё сейчас её слушает? Молодёжь?
Atonal, Вы знаете, вот Вы сказали насчёт недопустимости `массовости`
Баха (только мессовости). Но Бах писал `для Бога` по заказу церкви
именно для масс - т.е. обычных прихожан. И как бы Вы отнеслись к
тому, чтобы Баха играли, например, на Зальцбургском фестивале? Разве
эти фестивали или те же открытые концерты в Шёнбрунском дворце под
Веной не являются массовыми? Собственно, в той же книге Нормана
Лебрехта `Кто убил классическую музыку?` сообщается, что её падение
началось с концерта трёх теноров. Это они начали традицию выступлений
фактически на футбольных полях, ну а Паваротти, как известно, любил
петь с эстрадными певцами. Насколько я понимаю, демократизация, если
можно так сказать, классической музыки уже давно началась. И,
несомненно, это повлекло за собой скатывание уровня музыкантов,
поскольку публика становится всё более неискушённой. Никто уже не
понимает, что такое хорошо, что такое плохо. Бешено аплодируют
техническим выступлениям, когда музыкальность остаётся где-то там, за
сценой. Оркестры набирают чёрти кого. Вот недавно слушала концерт
квартета студентов консерватории Пибоди - ну это же просто можно было
упасть со стула - кто в лес, кто по дрова. А потом они приходят в
большие оркестры - что можно от них ожидать? В Штатах оркестры играют
концерты везде, просто под каждым кустом. Что это - прекрасно или
ужасно? Потому что, с одной стороны, классическая музыка звучит в
избытке, но, с другой стороны, качество звучания - это уже особая
статья. Причём заметьте, человеческое ухо настраивается на то, что
звучит. Без подобающих образцов (реперов) звучания оно теряет остроту
слуха и чувствительность не только к манере исполнения, но и просто к
фальши. Это, конечно, печальный факт, но похоже, это и есть
направление современного развития музыкальной культуры.
Тема:Вальс фа мажор
(24.02.2011 19:30)
то есть, в смысле - об ком?
Тема:Вальс фа мажор
(24.02.2011 19:28)
`об ней` - это о ком? ;)
Тема:Симфония №5 (1995)
(24.02.2011 07:50)
Скажите - а разве нет в этой симфонии в самом начале что-то от
шостаковичевского `Гамлета`?
Тема:Симфония №5 (1995)
(24.02.2011 07:28)
Это потрясающая музыка, тревожная и тревожащая, очень драматичная.
Невольно вспоминаются `Птицы` Хичкока, хотя нет ничего от `фильма
ужасов`. Начало мистическое, действительно тёмное, прорывающееся
внезапными взрывами оркестра, которые ничего не разрешают. Но, тем не
менее, я ни за что не назвала бы это произведение трагичным. Очень
жаль, что ничего не знала об этом замечательном композиторе, да и
здесь он как-то не упоминался. Даже в мощнейших Анналах нашего
супер-мега-меломана г-на musikus`a Лепо Сумера не упоминается. А ведь
он достоин того, чтобы войти в списки выдающихся композиторов
современности, разве не так?
Тема:Четвертитоновая музыка
(23.02.2011 20:00)
Только что зацепила краем уха и глаза совершенно замечательную
передачу по Культуре о Михаиле Матюшине. Почему он не так на слуху,
как Казимир Малевич? Потому что он не создал пресловутый `Чёрный
квадрат`? А ведь именно он был (независимо от индийцев)
`вновь-открывателем` четвертьтоновой гармонии, причём идея эта пришла
к нему, когда он куда-то ехал с сёстрами и их подругами, и
`переплетающиеся` свежие голоса молодых женщин с их разнообразной
модуляцией поразили его своей мелодичностью (это к вопросу о якобы
нововведениях в области наложения речи и звукового фона). Поэтому он
разработал эту четвертьтоновую гармонию - да и вообще, это же был
совершенно удивительный, гениальный человек - не знаю, видимо это я
такая малообразованая, что ничего о нём не знала.
Тема:Catholic liturgy: Песнопения (канты) ордена Тамплиеров (Le Chant des Templiers), XII в. (часть 1)
(22.02.2011 05:04)
Насколько не похожи воинственные песнопения тaмплиеров, в которых
чувствуется довольно грубая мужская сила воинов, готовых идти в
крестовый поход, на григорианские хоралы! Никакого смирения, что-то,
вообще говоря, от язычества - легче представить себе такие распевания
вокруг походного костра накануне битвы, чем в храме. Я могу и сильно
ошибаться. Но всё равно, очень интересно. Спасибо, Елена.
Тема:Симфония №5 (1980-82)
(21.02.2011 01:54)
Действительно, удивительный Сильвестров. Он живёт в каком-то своём
особом мире, в котором есть чистота и возвышенность, и обладает
способностью погрузить слушателя в этот кристально-прозрачный мир. И
даже если временно в этот мир врываются тревожащие пертурбации извне,
сильвестровский Солярис поглощает их и возвращается к своей
прозрачности и высокому покою. Спасибо всем, кто обратил на это
произведение внимание, и особенно г-ну musikus`у за его проникновенный
комментарий.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(20.02.2011 23:43)
Нашла только Гайдна, Губайдулину, Франка, Меркаданте (о котором я
вообще ничего не знаю) и относительно новую - Джеймса МакМиллана (тоже
не знаю) - не так уж и много, если учесть значимость этих слов для
христианства.
1
«...
395
396
...»
400
Наши контакты
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)
(14.03.2011 02:07)
ГУЛАГе, написал такую жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени
пережитых испытаний, и это удивительно. У меня всё-таки есть идея,
что Моцарт написал такое количство светлых (ака лёгких) вещей в
противовес своей совсем нелёгкой жизни. Может быть и здесь, это -
способ уйти в такой полусказочный мир? Ведь виолончель просто плетёт
какие-то бесконечные кружева - очень красивые, очень сказочные, а эти
колокольчики? Ну конечно же, это - чудесная русская сказка. Совсем
не ГУЛАГ.
Тема:Уровень музыкального невежества
(14.03.2011 01:31)
понимании музыки. Можно знать два десятка композиторов - а это уж
точно знает любой мало-мальски любящий музыку человек - и при этом
быть истинным меломаном, а можно знать двести имён и прыгать по
верхам.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(14.03.2011 00:51)
исполняемой лучшими симфоническими оркестрами, на открытые площадки. В
Европе, да и в Штатах, это практикуется давно - включая бесплатные
постановки опер в парках. Но есть и другая сторона медали. Например,
жующая во время концерта публика. А что - пришла послушать, заодно и
перекусить. Нигде нет табличек - `запрещено есть во время
исполнения`. Правда, я не видела такую публику в Европе, но в Штатах
-видела. Мне очень нравится летняя концертная площадка под
Вашингтоном, котоpая называется `Волчья Ловушка` (Wolftrap) - не знаю,
откуда уж у неё такое название. Но это большая сцена под огромным
куполом с амфитеатром - для слушателей более классического толка, а
вокруг - огромная поляна, на которой располагается в основном молодёжь
и семьи с детьми. Вот на `демократической` поляне можно увидеть всё,
что присуще массовому прослушиванию - бегающих детей, целующиеся
парочки (под музыку это идёт, видимо, очень хорошо), жующих рэднеков -
но ведь приехали! Приехали на концерт классической музыки - по-моему,
это замечательно. А публика, которая ходит в залы консерваторий,
сидит под куполом и слушает точно так же, как в этих залах - не
шелохнувшись.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(14.03.2011 00:36)
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:53)
`элитарная музыка` недоступна без большой внутренней работы и поэтому
`демократичной` никогда не будет.
Ну это несомненно, но ведь это - тоже результат воспитания
слушателей. Два дня назад была на `Турангалила-симфонии` Мессиана.
Первый раз видела полупустой зал в Кеннеди-центре. Хотя на Берга и
Прокофьева в исполнении того же Эшенбаха народy было тьма. Что это?
Испуг перед неизвестным? Перед длительностью произведения (80 минут)?
Было интересно слушать - как Алисе в `Стране Зазеркалья`. Почему
публика, которой не чужда вполне нетрадиционная классическая музыка, в
т.ч. Берг и Прокофьев, не пошёл на Мессиана? Вот это для меня
загадка.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:35)
Интернета, сразу - к сотовым. Ведь мы все тоже слушаем музыку через
Интернет, так что эти две вещи невзаимосвязанные. И почему Вы
считаете, что ту же 40-ую симфонию Моцарта могут слушать только люди с
музыкальным образованием? Мне это как-то непонятно. Наоборот - 40-ую
симфонию могут слушать люди, вообще никогда раньше не слышавшие
классическую музыку. Есть произведения, доступные для любого
слушателя, поскольку они обращаются к нормальной человеческой душе и
вполне ею воспринимаемы, если, конечно, душа не совсем заскорузлая. К
тому же, как мне кажется, хорошего исполнения достойны любые слшатели
- и именно музыкально неискушённым слушателям особенно требуется
хорошее исполнение для тренировки их слуха.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:08)
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 19:32)
тех, которым это дано генетически, а вот, чтобы толпа в 50 тысяч
человек слушала Чайковского - вот это вилами по воде писано. Для
этого как раз и нужна работа - только уже не самого человека, а над
человеком.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 19:27)
неверно. Потому что непонятно, что оно обозначает. Видимо, просто
есть искусство, и есть ширпотреб - так будет точнее. Чайковский - это
`элитарное` искусство, или `демократическое`? По мне, так лучше,
пусть толпа в 50 тысяч человек слушает Чайковского вместо пошлой
попсы, чем 100 человек понимают Веберна.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:39)
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:36)
Конечно, это общее название `высокой культуры` в противовес попсовому
ширпотребу. Но, кстати говоря, это не означает, что `высокая
культура` ограничивается только классической музыкой, классической
литературой или живописью. Существуют рок-группы высокого класса,
члены которых имеют класссическое музыкальное образование. Другое
дело, что основа у них - традиционная. То есть, без фундамента
`высокой культуры` невозможно обойтись никак. И этот фундамент должен
быть заложен в раннем возрасте. Есть дети, природные способности
которых тянут их наверх. Им никто ничего не навязывает. У них
совершенно неподходящее окружение, родители не водят их в
консерватории за ручку, не усаживают за инструмент, потому что и
инструмента-то нет. Но вот их внутренняя природа, их слух, их душа
настроены на то, чтобы уловить в разнообразии звуков мира те самые,
высшие. Есть такие дети, и из них получаются экстраординарные люди,
даже если они не становятся знаменитыми музыкантами. Но таких, увы,
единицы. Большинству же требуется именно эта самая подходящая
`культурная среда`, в которой, как в пробирке, выращиваются
необходимые потребности. Когда ребёнок с малолетства просто погружён в
такую среду, она становитя его насущной потребностью. Когда на такие
открытые фестивали музыки родители приводят своих малолетних детей
(вместо душных залов консерваторий, где ребёнок должен сидеть
неподвижно два часа - это ли не пытка?), когда он видит море людей,
которые, затаив дыхание, слушают `Аве Мария` Шуберта -разве не
впитывает он в себя это состояние возвышенности? То есть, можно
рассматривать эти концерты как низведение `классики` до уровня
массового слушателя, а можно - как возвышение массового слушателя,
хотя бы частичного, до уровня классики. А дальше уже зависит от
личности. Главное - дать толчок. Это - как запустить вторую
сигнальную систему. Без этого личность не сформируется.
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:17)
тема эта уже была затронута. Если вы знакомы с книгой Нормана
Лебрехта `Кто убил классическую музыку?`, то, помимо менеджеров и
общей коммерциализации всего, что связано с классической музыкой, он
называет трёх выдающихся теноров - Доминго, Паваротти и Каррераса,
которые впервые выступили на футбольных стадионах, привлекая и
услаждая толпу популярныеми песнями и ариями из опер. YouTube`ные
записи, которые я привела - из той же серии. Мне хотелось бы получить
реакцию на подобные выступления. Ведь это - способ приобщения той
самой молодёжи к `высокому штилю`, к серьёзной классической музыке.
Массовые сборища, это - их стихия. Так вот - не являются ли,
по-вашему, такие концерты для массового слушателя переходным этапом
сдля того, чтобы молодёжь потянулась в конце-концов в концертные залы?
Естественно, в то время как на стадионы выплёскиваются мощные волны
`народных масс`, в концертные залы будут литься небольшие речки, но
ведь часть из них возьмёт начало именно в этом `бурном потоке`,
особенно это касается молодёжи. Что вы на это скажете?
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(12.03.2011 21:44)
- благо или зло?
Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(12.03.2011 21:40)
посмотрите пожалуйста YouTube`ные записи и скажите, что вы об этом
думаете?
http://www.almacarioca.com.br/arte752.htm
С моей точки зрения, люди, которые, пусть в массовом порядке, слышат
это, никогда не пойдут на концерт низкопробной попсы. Но, с другой
стороны - является ли это заменой храму, к которому должна вести
дорога - если вспомнить чудесную старуху (Верико Анджапаридзе) из
потрясающего `Покаяния` Абуладзе?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.03.2011 07:53)
касается `охрененно классно` или `классно охрененно` - по-моему, это
очень хорошо характеризует исполнительскую манеру Гульда, Вы не
находите?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.03.2011 01:36)
в каком смысле - это когда говорят: `ну, он совсем охренел`?
Тема:Пугачева
(10.03.2011 10:37)
ведь именно в таком расползшемся виде она стала совсем своей для таких
же расползшихся слушательниц, которые могут себя отождествить со
`звездой` хотя бы по степени расползания? И в гротескном виде она
представляет именно их со всеми своими `Эй вы там, наверху`? Ведь это
же они - но на эстраде и в полном блеске славы. Это таким вот
опосредованным образом удовлетворяется тщеславие всех этих затюканных
тёток, у которых в жизни больше ничего нет. Может такое быть? Кто
ещё сейчас её слушает? Молодёжь?
Atonal, Вы знаете, вот Вы сказали насчёт недопустимости `массовости`
Баха (только мессовости). Но Бах писал `для Бога` по заказу церкви
именно для масс - т.е. обычных прихожан. И как бы Вы отнеслись к
тому, чтобы Баха играли, например, на Зальцбургском фестивале? Разве
эти фестивали или те же открытые концерты в Шёнбрунском дворце под
Веной не являются массовыми? Собственно, в той же книге Нормана
Лебрехта `Кто убил классическую музыку?` сообщается, что её падение
началось с концерта трёх теноров. Это они начали традицию выступлений
фактически на футбольных полях, ну а Паваротти, как известно, любил
петь с эстрадными певцами. Насколько я понимаю, демократизация, если
можно так сказать, классической музыки уже давно началась. И,
несомненно, это повлекло за собой скатывание уровня музыкантов,
поскольку публика становится всё более неискушённой. Никто уже не
понимает, что такое хорошо, что такое плохо. Бешено аплодируют
техническим выступлениям, когда музыкальность остаётся где-то там, за
сценой. Оркестры набирают чёрти кого. Вот недавно слушала концерт
квартета студентов консерватории Пибоди - ну это же просто можно было
упасть со стула - кто в лес, кто по дрова. А потом они приходят в
большие оркестры - что можно от них ожидать? В Штатах оркестры играют
концерты везде, просто под каждым кустом. Что это - прекрасно или
ужасно? Потому что, с одной стороны, классическая музыка звучит в
избытке, но, с другой стороны, качество звучания - это уже особая
статья. Причём заметьте, человеческое ухо настраивается на то, что
звучит. Без подобающих образцов (реперов) звучания оно теряет остроту
слуха и чувствительность не только к манере исполнения, но и просто к
фальши. Это, конечно, печальный факт, но похоже, это и есть
направление современного развития музыкальной культуры.
Тема:Вальс фа мажор
(24.02.2011 19:30)
Тема:Вальс фа мажор
(24.02.2011 19:28)
Тема:Симфония №5 (1995)
(24.02.2011 07:50)
шостаковичевского `Гамлета`?
Тема:Симфония №5 (1995)
(24.02.2011 07:28)
Невольно вспоминаются `Птицы` Хичкока, хотя нет ничего от `фильма
ужасов`. Начало мистическое, действительно тёмное, прорывающееся
внезапными взрывами оркестра, которые ничего не разрешают. Но, тем не
менее, я ни за что не назвала бы это произведение трагичным. Очень
жаль, что ничего не знала об этом замечательном композиторе, да и
здесь он как-то не упоминался. Даже в мощнейших Анналах нашего
супер-мега-меломана г-на musikus`a Лепо Сумера не упоминается. А ведь
он достоин того, чтобы войти в списки выдающихся композиторов
современности, разве не так?
Тема:Четвертитоновая музыка
(23.02.2011 20:00)
передачу по Культуре о Михаиле Матюшине. Почему он не так на слуху,
как Казимир Малевич? Потому что он не создал пресловутый `Чёрный
квадрат`? А ведь именно он был (независимо от индийцев)
`вновь-открывателем` четвертьтоновой гармонии, причём идея эта пришла
к нему, когда он куда-то ехал с сёстрами и их подругами, и
`переплетающиеся` свежие голоса молодых женщин с их разнообразной
модуляцией поразили его своей мелодичностью (это к вопросу о якобы
нововведениях в области наложения речи и звукового фона). Поэтому он
разработал эту четвертьтоновую гармонию - да и вообще, это же был
совершенно удивительный, гениальный человек - не знаю, видимо это я
такая малообразованая, что ничего о нём не знала.
Тема:Catholic liturgy: Песнопения (канты) ордена Тамплиеров (Le Chant des Templiers), XII в. (часть 1)
(22.02.2011 05:04)
чувствуется довольно грубая мужская сила воинов, готовых идти в
крестовый поход, на григорианские хоралы! Никакого смирения, что-то,
вообще говоря, от язычества - легче представить себе такие распевания
вокруг походного костра накануне битвы, чем в храме. Я могу и сильно
ошибаться. Но всё равно, очень интересно. Спасибо, Елена.
Тема:Симфония №5 (1980-82)
(21.02.2011 01:54)
особом мире, в котором есть чистота и возвышенность, и обладает
способностью погрузить слушателя в этот кристально-прозрачный мир. И
даже если временно в этот мир врываются тревожащие пертурбации извне,
сильвестровский Солярис поглощает их и возвращается к своей
прозрачности и высокому покою. Спасибо всем, кто обратил на это
произведение внимание, и особенно г-ну musikus`у за его проникновенный
комментарий.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(20.02.2011 23:43)
вообще ничего не знаю) и относительно новую - Джеймса МакМиллана (тоже
не знаю) - не так уж и много, если учесть значимость этих слов для
христианства.