Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(14.03.2011 00:51)
Вот-вот, уважаемый Dissonance, я именно о том же. О вынесении музыки,
исполняемой лучшими симфоническими оркестрами, на открытые площадки. В
Европе, да и в Штатах, это практикуется давно - включая бесплатные
постановки опер в парках. Но есть и другая сторона медали. Например,
жующая во время концерта публика. А что - пришла послушать, заодно и
перекусить. Нигде нет табличек - `запрещено есть во время
исполнения`. Правда, я не видела такую публику в Европе, но в Штатах
-видела. Мне очень нравится летняя концертная площадка под
Вашингтоном, котоpая называется `Волчья Ловушка` (Wolftrap) - не знаю,
откуда уж у неё такое название. Но это большая сцена под огромным
куполом с амфитеатром - для слушателей более классического толка, а
вокруг - огромная поляна, на которой располагается в основном молодёжь
и семьи с детьми. Вот на `демократической` поляне можно увидеть всё,
что присуще массовому прослушиванию - бегающих детей, целующиеся
парочки (под музыку это идёт, видимо, очень хорошо), жующих рэднеков -
но ведь приехали! Приехали на концерт классической музыки - по-моему,
это замечательно. А публика, которая ходит в залы консерваторий,
сидит под куполом и слушает точно так же, как в этих залах - не
шелохнувшись.
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(14.03.2011 00:36)
публика ... не пошла
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:35)
Уважаемый Dissonance, мне кажется, что Вы здесь слегка перескочили от
Интернета, сразу - к сотовым. Ведь мы все тоже слушаем музыку через
Интернет, так что эти две вещи невзаимосвязанные. И почему Вы
считаете, что ту же 40-ую симфонию Моцарта могут слушать только люди с
музыкальным образованием? Мне это как-то непонятно. Наоборот - 40-ую
симфонию могут слушать люди, вообще никогда раньше не слышавшие
классическую музыку. Есть произведения, доступные для любого
слушателя, поскольку они обращаются к нормальной человеческой душе и
вполне ею воспринимаемы, если, конечно, душа не совсем заскорузлая. К
тому же, как мне кажется, хорошего исполнения достойны любые слшатели
- и именно музыкально неискушённым слушателям особенно требуется
хорошее исполнение для тренировки их слуха.
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 22:08)
Уважаемый dim_, я это не поняла - поясните, пожалуйста.
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:39)
хотя бы частичное*
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:36)
Когда я написала слово `элитарная` - я же недаром взяла его в кавычки.
Конечно, это общее название `высокой культуры` в противовес попсовому
ширпотребу. Но, кстати говоря, это не означает, что `высокая
культура` ограничивается только классической музыкой, классической
литературой или живописью. Существуют рок-группы высокого класса,
члены которых имеют класссическое музыкальное образование. Другое
дело, что основа у них - традиционная. То есть, без фундамента
`высокой культуры` невозможно обойтись никак. И этот фундамент должен
быть заложен в раннем возрасте. Есть дети, природные способности
которых тянут их наверх. Им никто ничего не навязывает. У них
совершенно неподходящее окружение, родители не водят их в
консерватории за ручку, не усаживают за инструмент, потому что и
инструмента-то нет. Но вот их внутренняя природа, их слух, их душа
настроены на то, чтобы уловить в разнообразии звуков мира те самые,
высшие. Есть такие дети, и из них получаются экстраординарные люди,
даже если они не становятся знаменитыми музыкантами. Но таких, увы,
единицы. Большинству же требуется именно эта самая подходящая
`культурная среда`, в которой, как в пробирке, выращиваются
необходимые потребности. Когда ребёнок с малолетства просто погружён в
такую среду, она становитя его насущной потребностью. Когда на такие
открытые фестивали музыки родители приводят своих малолетних детей
(вместо душных залов консерваторий, где ребёнок должен сидеть
неподвижно два часа - это ли не пытка?), когда он видит море людей,
которые, затаив дыхание, слушают `Аве Мария` Шуберта -разве не
впитывает он в себя это состояние возвышенности? То есть, можно
рассматривать эти концерты как низведение `классики` до уровня
массового слушателя, а можно - как возвышение массового слушателя,
хотя бы частичного, до уровня классики. А дальше уже зависит от
личности. Главное - дать толчок. Это - как запустить вторую
сигнальную систему. Без этого личность не сформируется.
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(13.03.2011 02:17)
Собственно говоря, вопрос мой имел некую наглядную основу, к тому же
тема эта уже была затронута. Если вы знакомы с книгой Нормана
Лебрехта `Кто убил классическую музыку?`, то, помимо менеджеров и
общей коммерциализации всего, что связано с классической музыкой, он
называет трёх выдающихся теноров - Доминго, Паваротти и Каррераса,
которые впервые выступили на футбольных стадионах, привлекая и
услаждая толпу популярныеми песнями и ариями из опер. YouTube`ные
записи, которые я привела - из той же серии. Мне хотелось бы получить
реакцию на подобные выступления. Ведь это - способ приобщения той
самой молодёжи к `высокому штилю`, к серьёзной классической музыке.
Массовые сборища, это - их стихия. Так вот - не являются ли,
по-вашему, такие концерты для массового слушателя переходным этапом
сдля того, чтобы молодёжь потянулась в конце-концов в концертные залы?
Естественно, в то время как на стадионы выплёскиваются мощные волны
`народных масс`, в концертные залы будут литься небольшие речки, но
ведь часть из них возьмёт начало именно в этом `бурном потоке`,
особенно это касается молодёжи. Что вы на это скажете?
    


Тема:Пугачева
(10.03.2011 10:37)
Уважаемая myma, а не кажется ли Вам, что этот феномен легко объясним -
ведь именно в таком расползшемся виде она стала совсем своей для таких
же расползшихся слушательниц, которые могут себя отождествить со
`звездой` хотя бы по степени расползания? И в гротескном виде она
представляет именно их со всеми своими `Эй вы там, наверху`? Ведь это
же они - но на эстраде и в полном блеске славы. Это таким вот
опосредованным образом удовлетворяется тщеславие всех этих затюканных
тёток, у которых в жизни больше ничего нет. Может такое быть? Кто
ещё сейчас её слушает? Молодёжь?

Atonal, Вы знаете, вот Вы сказали насчёт недопустимости `массовости`
Баха (только мессовости). Но Бах писал `для Бога` по заказу церкви
именно для масс - т.е. обычных прихожан. И как бы Вы отнеслись к
тому, чтобы Баха играли, например, на Зальцбургском фестивале? Разве
эти фестивали или те же открытые концерты в Шёнбрунском дворце под
Веной не являются массовыми? Собственно, в той же книге Нормана
Лебрехта `Кто убил классическую музыку?` сообщается, что её падение
началось с концерта трёх теноров. Это они начали традицию выступлений
фактически на футбольных полях, ну а Паваротти, как известно, любил
петь с эстрадными певцами. Насколько я понимаю, демократизация, если
можно так сказать, классической музыки уже давно началась. И,
несомненно, это повлекло за собой скатывание уровня музыкантов,
поскольку публика становится всё более неискушённой. Никто уже не
понимает, что такое хорошо, что такое плохо. Бешено аплодируют
техническим выступлениям, когда музыкальность остаётся где-то там, за
сценой. Оркестры набирают чёрти кого. Вот недавно слушала концерт
квартета студентов консерватории Пибоди - ну это же просто можно было
упасть со стула - кто в лес, кто по дрова. А потом они приходят в
большие оркестры - что можно от них ожидать? В Штатах оркестры играют
концерты везде, просто под каждым кустом. Что это - прекрасно или
ужасно? Потому что, с одной стороны, классическая музыка звучит в
избытке, но, с другой стороны, качество звучания - это уже особая
статья. Причём заметьте, человеческое ухо настраивается на то, что
звучит. Без подобающих образцов (реперов) звучания оно теряет остроту
слуха и чувствительность не только к манере исполнения, но и просто к
фальши. Это, конечно, печальный факт, но похоже, это и есть
направление современного развития музыкальной культуры.
    


Тема:Вальс фа мажор
(24.02.2011 19:30)
то есть, в смысле - об ком?
    


Тема:Вальс фа мажор
(24.02.2011 19:28)
`об ней` - это о ком? ;)
    
   
         
Наши контакты