Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Чакона, из музыки к к/ф “Красная скрипка” (1998)
(17.02.2011 06:44)
Atonal, всё время хочется что-то послушать на Классике, но у Sirius'a
такие замечательные программы, что не хочется прерывать. Я не знаю,
когда на что брать время - у меня его катастрофически не хватает.
Опять же, не знаю, успеваете ли Вы ходить на "живые" концерты - здесь
просто какой-то штормовой обвал замечательных концертов (судя по
названиям) - проблема только в том, что, как я уже писала, неизвестно,
каково качество исполнения. Кстати говоря, никогда не любила Леонарда
Слаткина, но "Красная скрипка" - фильм замечательный. Кстати, чем
Слаткин был хорош - он давал прекрасные тематические программы
"Портреты композиторов", очень умно и интересно составленные. Но
дирижировал он, с моей точки зрения, просто ужасно, как будто совсем
не чувствовал музыку. С приходом Эшенбаха Национальный оркестр
преобразился настолько, насколько он вообще в состоянии это сделать.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.02.2011 03:19)
Atonal, это, конечно, фантастика, но, по-моему, это не Франк. Мне
кажется, что он был более сдержанным в проявлении своих чувств, а
здесь сплошное кипение страстей, хотя всё это слушается на одном
дыхании. Какие они всё-таки разные, все эти пианисты, это просто
поразительно. Сколько они вкладывают себя: сравнить Рихтера (если это
всё-таки Рихтер) и Рауха - как будто играются разные произведения. И
всё-таки - послушайте Соколова - какое многозвучие в прелюдии, сколько
в ней красок - грустная задумчивость, воспоминания о прожитом,
осознание того, что многое позади. А у Рауха - сначала какое-то
трагическое отчаяние уровня Чайковского, за котором следует порывистое
стремление вперёд, к какой-то неизвестной цели, желание что-то
преодолеть. Совершенно другая палитра. Как всё-таки интересно
узнавать о личностях пианистов через их игру. Я ничего не знаю о
Франтишике Раухе, но мне кажется, что у него было более трагичное
мировосприятие, чем у того же Соколова. Вот нашла о нём кусок
биографии: http://allpianists.ru/rauh.html.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(14.02.2011 00:32)
Нет, пожалуй Соколов переборщил с мощью в конце. Мне кажется, Франк
не таков.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(13.02.2011 22:30)
г-н musikus, это очень интересный комментарий, но он попал не по
адресу.
    


Тема:Немецкие романтики (2007)
(06.02.2011 05:54)
Блеск! Можно даже и не слушать - по-моему, и так всё понятно :).
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 `In Tempus Praesens` (2007)
(03.02.2011 22:15)
перепутала сдвоенность согласных- конечно, Риккардо Мути
    


Тема:Пьеса № 4a, четырёхслойная версия (1994). Слой 1.
(03.02.2011 20:11)
А Васька читает, да выкладывает
    


Тема:Пьеса № 4, двухслойная версия (1994). Слой 2.
(03.02.2011 07:55)
Ужасно любопытно, а она играется одним пальцем или двумя?
    


Тема:`Семь слов Спасителя на кресте` (версия для солистов, хора и оркестра)
(03.02.2011 05:49)
Совершенно удивительная, чудная музыка Гайдна, прекрасная в своей
чистой и лёгкой печали. Непонятно только, как она соотносится с семью
последними словами Христа. Прочитала об истории её создания - она
была, конечно, написана по заказу и должна была сопровождать церемонию
католического богослужения во время Великого поста. Гайдн написал с
долей иронии о трудностях заказа, поскольку музыка должна была
заполнять перерывы между произнесениями каждого слова, после которого
следовала проповедь. Затем священнослужитель падал на колени, и вот
это коленнопреклонение должно было украшаться музыкальным оформлением.
Неудивительно, что музыка не имеет никакого отношения к тому, что
происходило на кресте. Вообще, если вдуматься в то, как писались все
эти мессы и оратории - на заказ - ведь ясно, что во многих случаях это
были просто предлоги для композитора выразить себя (ну и,
соответственно, получить за это причитающуюся долю). Мне кажется, мы
придаём слишком большое значение религиозной стороне дела там, где её
могло бы и не быть. Просто это было принято тогда - писать мессы и
оратории. Для Генделя, например, это было вынужденным отрыванием от
написания его любимых опер.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(02.02.2011 23:32)
Это неинтересно. Интересно, когда преподносится отобранный список.
    


Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(02.02.2011 20:29)
Интересно, как можно сохранить музыку Чайковского, убрав из неё
"чрезмерный пафос" и "излишнюю сентиментальность"? Ведь таким образом
убирается весь Чайковский, потому что с точки зрения современных
неандертальцев Чайковский вообще был излишне сентиментален - плакал,
когда его трогала чудесная мелодия или стихотворение, любил природу до
самозабвения, и сентиментальностью пронизана вся его душа. Можно,
конечно, поставить "Евгения Онегина" так, что Ленский, вдрыбадан
пьяный, читает подвыпившей Ольге своё признание по бумажке - видела
своими глазами (по Культуре) кусок из этого "осовременения" оперы
Чайковского, которое Большой театр не постеснялся привезти в Милан.
Впрочем, должна признаться, что эта аранжировка "Лебединого озера"
лично у меня не вызывает такого тошнотворного эффекта, как "Евгений
Онегин" с сохранённой музыкой и полностью искажённым духом оперы.
    
   
         
Наши контакты