CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(02.02.2011 06:40)
Мне почему-то кажется, что весь балет переведён в несколько иную
животную плоскость - вместо лебедей действующие персонажи - медвежата
и слонята. Наверное, это - аранжировка для игрушечного детского
театра.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(02.02.2011 05:59)
Atonal, Вы совершенно непоследовательны - до этого Вы предлагали
hamerkop'у удалиться (вместе со мной, естестно), а теперь его
благодарите. Но до чего же это приятно читать :).
Я, как человк неверующий, вынуждена была полезть и посмотреть, что
же это были за последние "Семь слов", т.е. "Семь коротких фраз". Для
таких же, как я, привожу перевод с английского - не знаю, насколько
точно он отражает русский текст (поправьте меня, кто знает):
1. "Отец, прости их, не ведают они, что творят".
2. "Сегодня ты будешь со мной в раю" (обращено к вору).
3. "Женщина, взгляни на сына своего".
4. "Господи, почему ты забыл меня?"
5. "Я жажду".
6. "Всё кончено".
7. "В руки твои, о Господи, передаю я дух свой".
Мне показалось, что, хотя произведение само по себе очень интересно,
оно не совсем отражает эти самые "семь слов". Не передаёт оно духа
человека, знавшего, на что он идёт и ради чего. Ведь в этих семи
фразах заключается, собственно, и человеческое, и сверхчеловеческое
начало Христа. И человеческое отражается в его страхе предстоящей
смерти, и в его боли ("Господи, почему ты забыл меня?", "Женщина,
взгляни на сына своего", "Я жажду", "Всё кончено"), и в
сверхчеловеческой - прощении своих палачей ("Отец, прости их, не
ведают они, что творят"), и в вере ("Сегодня ты будешь со мной в
раю"), "В руки твои, о Господи, передаю я дух свой". (Извините,
господа верующие, если я что-нибудь неправильно понимаю - это я так,
без всякой подготовки, понимаю для себя то, что всё это значит).
А при этом скрипка в начале мельчит, звучит очень приземлённо, а
потом звук её становится несоглашающимся, сопротивляющимся тёмной силе
оркестра, затем - жалобным, откровенно жалобным, угасающим и
придавленным оркестром. Мне кажется, не было в словах этих жалобы.
Было невыносимое страдание, которое вылилось в вопрошении к Отцу и в
обращении к Матери. Но в конце-концов страдания ушли - потому что,
когда "Всё кончено" - это окончание жизни, но и окончание страданий, и
передача души в руки Господа. То есть, совершенно другое развитие
душевных и физических мук Христа. В начале - всепрощение, потом -
вера в лучшее (рай), потом - по мере нарастания физических страданий -
обращение к отцу и матери. Но когда человек ТАК страдает - это не
может выражаться в таких явных жалобах. Потом - откуда там такие
тёмные силы оркестра? В его словах нет ничего тёмного. И, главное,
совершенно не прозвучал переход духа из жизни земной в жизнь высшую.
Скажите, я не права? Кто что по этому поводу скажет?
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 19:57)
К вопросу о шизе в искусстве. Как известно, гениальность - это вообще
отклонение, причём довольно значительное, от нормы, приводящее и к
отклонениям в психике. Большинство талантливых людей страдало тяжёлой
депрессией (это не значит, что все, кто страдает депрессией -
талантливые люди), я уже молчу о таких известных случаях, как Шуман
или Берлиоз. Но почему-то при этом они писали шедевры. А здесь-то
получается прямо противоположное. Вполне нормальные люди (во всяком
случае, в отклонениях в сторону гениальности их заподозрить трудно)
пишут полный бред, называют это "музыкой" и ещё заявляют, что это -
гигантский скачок в будущее. От этого становится не по себе.
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 08:21)
И, если можно, объясните мне простыми человеческими словами, какое это
отношение имеет к тому, что в обыденном языке называется "музыкой"?
Вы знаете, качество преподавателя обычно определяется тем, насколько
он может доходчиво объяснить самый трудный материал болванам. Вот
считайте меня, пожалуйста, одной из них - и объясните мне популярно,
почему ЭТО называется музыкой?
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 08:12)
Сергей, Вы меня, конечно, извините, но это что - так называемый
разговор "поверх голов" - для "посвящённых", а все остальные -
нЕдоросли, не доросли до ваших с Nonconformist'ом "высших материй"?
Вы меня извините, я никого не хочу обижать, но неужели МГК от
Рубинштейна и Чайковского "возвысилась" теперь до этого? А следующий
шаг - туда, в бесконечность (т.е. в бездну) бездуховности? Увы.
Печально я смотрю со своей вашингтонщины на это охваченное какой-то
совершенно уже не поддающейся разумной интерпретации "рефлексии"
постсоветское пространство. Что же его ждёт впереди? Бедные вы,
бедные. Хорошо, что всё-таки существуют ещё некоторые критерии
истинно ценного, а это всё - сгинет без следа. Но всё это было бы -
ерундой, не стоящей внимания и выеденного яйца, если бы Вы сами не
были доцентом Московской Консерватории. И вот это уже, как мне
кажется - тревожный симптом. Опять же, не хочу ни в коем случае Вас
задеть. Но я просто не могу понять, каков же уровень нынешних
студентов консерватории, если их доценты проповедуют ЭТО под видом
искусства?
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 01:57)
Боже мой, у нас уже появились музыкальные математики - какая там
"поверка алгеброй гармонии" - речь уже скоро пойдёт об интегральном и
дифференциальном исчислении. Я советую добавить туда топологию, а
также теорию сингулярности - тогда можно будет всю музыку свести к
одной точке, в которой будет содержаться всё написанное в прошлом и
будущем.
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 00:57)
Уважаемый nonconformist, Ваш дискурс завёл Вас далековато - к
объявлению вашингтонщины постсоветским пространством. Или это
-символический мыслительный акт ваших альтернативных художественных
кругов с необыкновенно высоким уровнем рефлексии? (Кстати, термин
"рефлесия" уже обозначает обращение к самому себе, так что в слове
"саморефлексия" у Вас получилась некоторая тавтология). Надо сказать,
что можно только порадоваться за советское постпространство,
которому-таки оказались чужды рефлексии, трансгрессивно рефлексирующие
звенящую пустоту рефлексирующего субъекта, и честно и чётко
определённые им самим, как "пустая болтовня". Можно порадоваться хоть
этому.
Тема:Брик (2000)
(30.01.2011 06:38)
Сергей, Вы - последователь Монастырского, насколько я могу понять из
этого Вашего "едкого психоанализа"? Вы знаете, я включила "это", чтобы
послушать голос Лили Брик и то, как она читает поэму Маяковского "Про
это" - потому что ЭТО было бы действительно интересно. Мне кажется,
что Вы поступаете просто нечестно. Вы берёте интереснейший материал,
Вы проводите некий свой "едкий психоанализ" на основе этого материала,
преподносите его в качестве "комментария" к тому, что мы вынуждены
были прослушать (потому что ОЧЕНЬ хотелось услышать голос Лили Брик и
т.д.) - и что же? Вы превращаете и Лилю Брик, и Маяковского, и "Про
Это" в "Про НИЧТО". Вы превращает это в прах, в пыль, в ноль. Это что
- конечная цель Вашего творчества? Мне кажется, что человечество не
будет Вам за это благодарно. Нет, не будет. Где же Ваш "едкий
психоанализ"? Я только услышала отрыжки после принятия "горькой" -
ничего "едкого", никакого психоанализа. И, главное - какое отношение
имеет Ваш комментарий к тому, что записано? По-моему, никакого. Вы
комментируете аудиозапись Лили Брик, а не Ваше собственное творение,
если его таковым можно назвать.
Тема:Музыка согласия (1986)
(26.01.2011 22:24)
Боже мой, может я попала в музыкальную палату No. 6?
Тема:Музыка согласия (1986)
(26.01.2011 22:16)
Ребята - те, кто ловит кайф в "Музыке согласия". У вас впереди долгая
дорога понимания самих себя. Я вас поздравляю. Видимо, вы обладаете
невероятно богатым внутренним содержанием, если в состоянии серьёзно
отнестись к тому, что заблудший в своих "рефлексиях", с слегка
поломанным "ассоциативным аппаратом", автор сам назвал "пустой
болтовнёй". Поздравляю вас ещё раз. Очень интересно было бы с вами
пообщаться.
Тема:Симфония № 1
(19.01.2011 05:20)
По-моему, это всё, что угодно, но не музыка для кино. Во всяком
случае, в таком кино она была бы главным действующим лицом. И её
очень интересно слушать. Как-то в каждый миг открывается что-то
новое.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.12.2010 02:11)
Прошу прощения, надо было сказать - "не самым известным оркестром и
хором" - хорошо всё-таки было бы заиметь эту опцию исправления ошибок.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.12.2010 02:09)
Вы знаете, adventurer, иногда может поразить самое неожиданное
исполнение, казалось бы, не самого известного оркестра и хора. Я
слушала Реквием где-то год назад в исполнении Балтиморского
симфонического оркестра (откуда сбежал в своё время Темирканов,
насколько я понимаю, не выдержав борьбы с оркестрантами за качество
звучания) и Вашингтонского национального хора (состоящего, кстати, как
и все хоры здесь - из любителей) - не слышала ничего подобного раньше.
Для меня это оказалось полным отделением души от тела - и
забрасыванием её туда - за пределы. Хорошо, что сумела заполучить её
обратно к концу концерта. А потом послушала запись Баренбойма - это
просто ужас, что такое. Вообще - ничего от реквиема и от Моцарта. но
меня очень смутило напоминание From'a, что Lacrimosa написана
совершенно не им (насколько я помню, там написано Моцартом только 8
первых тактов) - как же так? Не хотелось бы сейчас опять возобновлять
эту моцартиану, которая привела к таким выбросам пламени и серы, но
всё-таки - как же так, как же.... Знаменитая Лакримоза, написанная
неизвестно кем.
Тема:`Музыкальные игрушки`, 14 фортепианных пьес для детей
(14.12.2010 07:06)
Не знаю, ksena, какие именно пьесы для детей Губайдулиной Вы имели в
виду, но эти "музыкальные игрушки" - просто чудо, что такое. Вот с
этими игрушками можно отправиться в мир фантазии и сказочных снов.
Тема:Детский альбом (1961-1962)
(14.12.2010 07:01)
Ну не знаю, мне кажется, что для детей музыка должна быть более
содержательной. В конце-концов, музыка для детей - это же не просто
мягкий убаюкивающий однотонный шелест (первые 4-е песни). Не очень
понимаю, что вы все в этом что-то увидели. Это уж точно не "Детский
альбом" Чайковского, я уж молчу про Роберта Шумана. Где же тут
образность, так нужная детям? Где тут яркая цветовая палитра?
Тема:Опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям` (`Julietta ou La Clé des songes`, 1936-37)
(07.12.2010 08:19)
hamerkope, спасибо большое - совершенно не знаю, что происходит, но
музыка чудная, драматичная, интереснейшая - очень хочется послушать
ещё раз. Спасибо Вам за открытие нового для меня имени.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.12.2010 06:53)
Переслушала ещё раз 6-ую с Мравинским - не удержалась. Николай, если
Вы хотели бы продолжить разговор о Чайковском - только уже всё-таки
касаясь музыки. Ведь разве не загадка ли - 6-ая симфония Чайковского?
Ведь он действительно в ней рассказал о своей жизни - и завершил её
уходом. А при этом он был 54-летним композитором в расцвете лет,
таланта и признания. Его обожали, его принимали - хотя и не всегда
понимали. Недавно посмотрела замечательную передачу, посвящённую как
раз последним дням Чайковского, включая премьеру его 6-й, которая
совершенно его удручила. Потому что симфонию приняли, но не поняли.
И потом - буквально - поминутно - как он провёл последние 2-3 дня.
Никакого намёка на тоску, предчувствие чего-то ужасного. Ничего этого
не было. Версия о самоубийстве, как мне кажется - полный бред. Но
откуда же всё-таки 6-ая - с её финалом? Кто бы объяснил? Меня этот
вопрос давно мучит. Ведь финал, это - прощание с миром. Боже, какая
музыка! Нет, Николай, ничего общего с Реквием это не имеет. Это
музыка насквозь земная, чувственная, и, возвращясь, может быть, к
исходной позиции (увы, никак не удалось отвертеться) - свою страстную
натуру Чайковский воплотил в музыке. В жизни открыто не смог, увы.
Тема:М. Плетнев
(05.12.2010 01:18)
ksena, если Вы называете совращение несовершеннолетнего (а до этого
речь шла вообще об изнасиловании) "ошибкой" - нам с Вами, видимо, в
определении некоторых моральных понятий не по пути. А "Процесс" Кафки
я очень хорошо помню, и не совсем понимаю, при чём тут он. Плетнёв не
является попавшим в капкан невинным героем, это уж можно сказать
точно.
Тема:М. Плетнев
(05.12.2010 01:06)
Если можно - по-порядку. Если будет подтверждено, что Плетнёв
невиновен (хотя, насколько я понимаю, это далеко не первый случай его
обвинения) - я буду только рада. Но для меня Плетнёв, как музыкант,
уже никогда не будет тем, кем он был много лет назад. Это - для меня.
Я не навязываю свою точку зрения. Я разделяю такие вещи, как
гомосексуализм (Чайковский), пьянство (Мусоргский), отвратительный
характер (Бетховен), неуживчивость (Моцарт - правда, с кем - со своим
собственным работодателем, что может говорить только в пользу Моцарта
и независимости его характера), даже антисемитизм (Вагнер), и -
замешанность в детской проституции. Николай, Ваше утверждение, что
Плетнёва кто-то хочеты "потопить" - кто - его конкуренты? кажется
по-ьюношески наивным, Вы меня, пожалуйста, извините. Давайте,
действительно, завяжем с Плетнёвым. Что касается Чайковского -
сравнивать 6-ую симфонию Чайковского с Реквием и 40-ой симфонией
Моцарта - это всё равно, что, как говорят американцы, сравнивать
яблоки и апельсины. Это же трагедийные вещи совершенно разного духа.
Одна, действительно - стон человеческой души - и именно так её играл
Мравинский - вот, с удовольствием послушаю то, что предложил hamerkop,
а другая - действительно заупокойная месса, возвышенная, неземная.
Как Вы можете их сравнивать? У Моцарта, как известно, был страх
смерти - ну так это совсем другое. Это ведь на самом деле неважно,
какая причина была в жизни творца, которая толкала его писать такие
вещи. Важно, что у Чайковского была драма его жизни, которую он мог
выразить только в музыке, драма, которой он не мог поделиться даже с
близкими - и вот оттуда - такая концентрация чувств. Это - именно то,
что я хотела сказать. Наверное, на цветовой гамме Чайковского надо
поставить точку.
Тема:М. Плетнев
(04.12.2010 22:53)
Дорогой Николай - разрешите с Вами не согласиться по поводу полного
разделения личности и творчества индивидуальности. Эти вещи
неразделимы. Точно так же, как то, что Вы называете "отклонением"
Чайковского, несомненно отразилось на глубине трагизма его музыки.
Отсутствие сведений о его частной жизни только подтверждает это. Что
касается "копания в грязном белье" и сплетен - в частности, в
отношении Плетнёва - мне кажется, надо уметь разделять удовольствие от
такого копания с осужденим абсолютно безнравственного поведения одного
из крупнейших музыкантов современности (как пианиста). И, пожалуйста,
не надо всё валить на подделывание доказательств. Его действия
запротоколированы на видеоплёнке. Николай, Вы вообще подумайте
всё-таки - и я уже этот вопрос задавала раньше - ЗАЧЕМ таиландским
властям заниматься подделкой видеодокументов -что, вероятно, заняло бы
много времени и ресурсов - для фабрикации дела против Плетнёва?
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - ЗАЧЕМ? И уважения я к нему
сейчас не испытываю НИКАКОГО. Не надо меня призывать уважать человека,
замешанного в детской проституции, ОК?
Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром
(04.12.2010 21:07)
Вот, слушаю Николая Капустина - концерт для альт-саксофона с оркестром
-действительно, вполне джазовый. И тогда - не относится ли это к жанру
так называемой "лёгкой музыки", которая служит приятным фоном для
симпатичных посиделок в ресторане, за непринуждённым разговором с
друзьями - ну, а там что-то такое играет? И при том - Стравинский,
которого так вот просто не послушаешь. From, ну вот Вы относитесь
серьёзно к джазовым импровизациям? И всё-таки - никто мне так и не
ответил на вопрос - что в авангарде от джаза? Насколько я понимаю,
главное достоинство джаза - то, что это совершенно уникальная форма
общения между музыкантами, которые должны подхватывать все музыкальные
идеу на лету, т.е. быть активными творцами по ходу дела. Разве в
авангардистской музыке не заложена та же идея - освобождения от
жёстких форм и такого импровизационного творчества? Ну скажите же
кто-нибудь! Авангардисты - АУ!
Тема:`Эбеновый концерт` для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
(04.12.2010 02:16)
Ребята, я не знаю, как вы, а я так на себя раздражаюсь, что я этого не
понимаю - ну, видно, не дано. Может, даже стараться бессмысленно? Я
вот завидую г-ну musikus'у, что он понимает, а я - нет. Daniil, а у
Вас нет такого комплекса? Вот Вы сказали, что Вы Стравинского не
любите - ну ведь это, может, оттого, что Вы его не понимаете? Мне,
например, очень неприятно осознавать, что я чего-то не понимаю. Это,
конечно же, гордыня. Но всё-таки, прежде, чем что-то отвергать, это
надо сначала понять. А если не дано?
Тема:`Эбеновый концерт` для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
(04.12.2010 01:43)
Послушайте, вот теперь я точно знаю, что я ничего не понимаю в
(относительно) современной музыке, в отличие, например, от г-на
musikus'a. Почему-то в своём интервью г-н Мартынов сослался на такие
популярные и весьма доступные для нетренированного уха вещи
Стравинского, как "Петрушка" и "Весна священная", а вот на этот
"Чёрный концерт", о котором говорил г-н musikus, не сослался. А он
ведь, по-моему, гораздо ближе к авангарду, чем две другие названные
вещи - пусть меня поправят знатоки. Так что - вопрос к IgorEfimov'y и
vbm1 - как вы оцениваете этот концерт, и какое из исполнений вам ближе
по духу? Я действительно его не понимаю. Буду слушать ещё.
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 21:56)
Daniil, если Вам неинтересна эта "дискуссия" - ради Бога. Разве я Вам
её навязываю? И я вовсе не собиралась обсуждать "голубизну"
Чайковского. По-моему то, что это было трагедией его жизни видно по
его музыке - не только по фактическинм данным, которые, опять же,
известны: http://www.tchaikovsky-research.net/en/forum/forum0028.html.
Меня несколько смущает Ваше предложение "мало ли, что где написано" -
т.е. Вы подвергаете сомнению абсолютно всё, не виденное Вашими
собственными глазами? Тогда вообще ничему нельзя верить. Но, опять же
-я совершенно не собиралась обсуждать здесь его "голубизну", и мне
абсолютно всё равно, был ли Чайковский гомосексуалистом, или нет. Я
знаю, что он был порядочным человеком, а Плетнёв - нет. И если Вы
хотите оправдать Плетнёва и "осудить" Чайковского - это Ваше
собственное право. Мне было гораздо интереснее поговорить о нашем с
Вами расхождении по поводу Достоевского и его религиозности, и я
хотела это сделать в приватной беседе, потому что это - совершенно не
тема данного сайта. Но если, опять же, Вам это неинтересно - то я и не
буду.
Кстати говоря, насчёт неодобрения церковью браков между кузенами - а
как же царские браки - они разве не были освящены церковью? Там-то уж
вся Европа была связана узами родства.
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 18:29)
Достоевский?! Daniil, Вы меня насмешили. Честное слово, это не место
для подобных комментариев, но Достоевский был фактически сексуальным
садистом - почитайте, пожалуйста, о нём поподробнее (найдите
где-нибудь в Google) - или почитайте вот здесь:
http://www.gen64.ru/publ/efroim10.htm
Просто Анна Сниткина была ангелом во плоти, попала к нему совсем
юной и находилась под его сильнейшим влиянием.
А насчёт доказательств причастности Плетнёва -американская печать, в
отличие от русской, быля вполне непредвзята в изложении фактов, так
что я ей доверяю.
1
«...
397
398
...»
400
Наши контакты
Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(02.02.2011 06:40)
животную плоскость - вместо лебедей действующие персонажи - медвежата
и слонята. Наверное, это - аранжировка для игрушечного детского
театра.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(02.02.2011 05:59)
hamerkop'у удалиться (вместе со мной, естестно), а теперь его
благодарите. Но до чего же это приятно читать :).
Я, как человк неверующий, вынуждена была полезть и посмотреть, что
же это были за последние "Семь слов", т.е. "Семь коротких фраз". Для
таких же, как я, привожу перевод с английского - не знаю, насколько
точно он отражает русский текст (поправьте меня, кто знает):
1. "Отец, прости их, не ведают они, что творят".
2. "Сегодня ты будешь со мной в раю" (обращено к вору).
3. "Женщина, взгляни на сына своего".
4. "Господи, почему ты забыл меня?"
5. "Я жажду".
6. "Всё кончено".
7. "В руки твои, о Господи, передаю я дух свой".
Мне показалось, что, хотя произведение само по себе очень интересно,
оно не совсем отражает эти самые "семь слов". Не передаёт оно духа
человека, знавшего, на что он идёт и ради чего. Ведь в этих семи
фразах заключается, собственно, и человеческое, и сверхчеловеческое
начало Христа. И человеческое отражается в его страхе предстоящей
смерти, и в его боли ("Господи, почему ты забыл меня?", "Женщина,
взгляни на сына своего", "Я жажду", "Всё кончено"), и в
сверхчеловеческой - прощении своих палачей ("Отец, прости их, не
ведают они, что творят"), и в вере ("Сегодня ты будешь со мной в
раю"), "В руки твои, о Господи, передаю я дух свой". (Извините,
господа верующие, если я что-нибудь неправильно понимаю - это я так,
без всякой подготовки, понимаю для себя то, что всё это значит).
А при этом скрипка в начале мельчит, звучит очень приземлённо, а
потом звук её становится несоглашающимся, сопротивляющимся тёмной силе
оркестра, затем - жалобным, откровенно жалобным, угасающим и
придавленным оркестром. Мне кажется, не было в словах этих жалобы.
Было невыносимое страдание, которое вылилось в вопрошении к Отцу и в
обращении к Матери. Но в конце-концов страдания ушли - потому что,
когда "Всё кончено" - это окончание жизни, но и окончание страданий, и
передача души в руки Господа. То есть, совершенно другое развитие
душевных и физических мук Христа. В начале - всепрощение, потом -
вера в лучшее (рай), потом - по мере нарастания физических страданий -
обращение к отцу и матери. Но когда человек ТАК страдает - это не
может выражаться в таких явных жалобах. Потом - откуда там такие
тёмные силы оркестра? В его словах нет ничего тёмного. И, главное,
совершенно не прозвучал переход духа из жизни земной в жизнь высшую.
Скажите, я не права? Кто что по этому поводу скажет?
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 19:57)
отклонение, причём довольно значительное, от нормы, приводящее и к
отклонениям в психике. Большинство талантливых людей страдало тяжёлой
депрессией (это не значит, что все, кто страдает депрессией -
талантливые люди), я уже молчу о таких известных случаях, как Шуман
или Берлиоз. Но почему-то при этом они писали шедевры. А здесь-то
получается прямо противоположное. Вполне нормальные люди (во всяком
случае, в отклонениях в сторону гениальности их заподозрить трудно)
пишут полный бред, называют это "музыкой" и ещё заявляют, что это -
гигантский скачок в будущее. От этого становится не по себе.
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 08:21)
отношение имеет к тому, что в обыденном языке называется "музыкой"?
Вы знаете, качество преподавателя обычно определяется тем, насколько
он может доходчиво объяснить самый трудный материал болванам. Вот
считайте меня, пожалуйста, одной из них - и объясните мне популярно,
почему ЭТО называется музыкой?
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 08:12)
разговор "поверх голов" - для "посвящённых", а все остальные -
нЕдоросли, не доросли до ваших с Nonconformist'ом "высших материй"?
Вы меня извините, я никого не хочу обижать, но неужели МГК от
Рубинштейна и Чайковского "возвысилась" теперь до этого? А следующий
шаг - туда, в бесконечность (т.е. в бездну) бездуховности? Увы.
Печально я смотрю со своей вашингтонщины на это охваченное какой-то
совершенно уже не поддающейся разумной интерпретации "рефлексии"
постсоветское пространство. Что же его ждёт впереди? Бедные вы,
бедные. Хорошо, что всё-таки существуют ещё некоторые критерии
истинно ценного, а это всё - сгинет без следа. Но всё это было бы -
ерундой, не стоящей внимания и выеденного яйца, если бы Вы сами не
были доцентом Московской Консерватории. И вот это уже, как мне
кажется - тревожный симптом. Опять же, не хочу ни в коем случае Вас
задеть. Но я просто не могу понять, каков же уровень нынешних
студентов консерватории, если их доценты проповедуют ЭТО под видом
искусства?
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 01:57)
"поверка алгеброй гармонии" - речь уже скоро пойдёт об интегральном и
дифференциальном исчислении. Я советую добавить туда топологию, а
также теорию сингулярности - тогда можно будет всю музыку свести к
одной точке, в которой будет содержаться всё написанное в прошлом и
будущем.
Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 00:57)
объявлению вашингтонщины постсоветским пространством. Или это
-символический мыслительный акт ваших альтернативных художественных
кругов с необыкновенно высоким уровнем рефлексии? (Кстати, термин
"рефлесия" уже обозначает обращение к самому себе, так что в слове
"саморефлексия" у Вас получилась некоторая тавтология). Надо сказать,
что можно только порадоваться за советское постпространство,
которому-таки оказались чужды рефлексии, трансгрессивно рефлексирующие
звенящую пустоту рефлексирующего субъекта, и честно и чётко
определённые им самим, как "пустая болтовня". Можно порадоваться хоть
этому.
Тема:Брик (2000)
(30.01.2011 06:38)
этого Вашего "едкого психоанализа"? Вы знаете, я включила "это", чтобы
послушать голос Лили Брик и то, как она читает поэму Маяковского "Про
это" - потому что ЭТО было бы действительно интересно. Мне кажется,
что Вы поступаете просто нечестно. Вы берёте интереснейший материал,
Вы проводите некий свой "едкий психоанализ" на основе этого материала,
преподносите его в качестве "комментария" к тому, что мы вынуждены
были прослушать (потому что ОЧЕНЬ хотелось услышать голос Лили Брик и
т.д.) - и что же? Вы превращаете и Лилю Брик, и Маяковского, и "Про
Это" в "Про НИЧТО". Вы превращает это в прах, в пыль, в ноль. Это что
- конечная цель Вашего творчества? Мне кажется, что человечество не
будет Вам за это благодарно. Нет, не будет. Где же Ваш "едкий
психоанализ"? Я только услышала отрыжки после принятия "горькой" -
ничего "едкого", никакого психоанализа. И, главное - какое отношение
имеет Ваш комментарий к тому, что записано? По-моему, никакого. Вы
комментируете аудиозапись Лили Брик, а не Ваше собственное творение,
если его таковым можно назвать.
Тема:Музыка согласия (1986)
(26.01.2011 22:24)
Тема:Музыка согласия (1986)
(26.01.2011 22:16)
дорога понимания самих себя. Я вас поздравляю. Видимо, вы обладаете
невероятно богатым внутренним содержанием, если в состоянии серьёзно
отнестись к тому, что заблудший в своих "рефлексиях", с слегка
поломанным "ассоциативным аппаратом", автор сам назвал "пустой
болтовнёй". Поздравляю вас ещё раз. Очень интересно было бы с вами
пообщаться.
Тема:Симфония № 1
(19.01.2011 05:20)
случае, в таком кино она была бы главным действующим лицом. И её
очень интересно слушать. Как-то в каждый миг открывается что-то
новое.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.12.2010 02:11)
хором" - хорошо всё-таки было бы заиметь эту опцию исправления ошибок.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.12.2010 02:09)
исполнение, казалось бы, не самого известного оркестра и хора. Я
слушала Реквием где-то год назад в исполнении Балтиморского
симфонического оркестра (откуда сбежал в своё время Темирканов,
насколько я понимаю, не выдержав борьбы с оркестрантами за качество
звучания) и Вашингтонского национального хора (состоящего, кстати, как
и все хоры здесь - из любителей) - не слышала ничего подобного раньше.
Для меня это оказалось полным отделением души от тела - и
забрасыванием её туда - за пределы. Хорошо, что сумела заполучить её
обратно к концу концерта. А потом послушала запись Баренбойма - это
просто ужас, что такое. Вообще - ничего от реквиема и от Моцарта. но
меня очень смутило напоминание From'a, что Lacrimosa написана
совершенно не им (насколько я помню, там написано Моцартом только 8
первых тактов) - как же так? Не хотелось бы сейчас опять возобновлять
эту моцартиану, которая привела к таким выбросам пламени и серы, но
всё-таки - как же так, как же.... Знаменитая Лакримоза, написанная
неизвестно кем.
Тема:`Музыкальные игрушки`, 14 фортепианных пьес для детей
(14.12.2010 07:06)
виду, но эти "музыкальные игрушки" - просто чудо, что такое. Вот с
этими игрушками можно отправиться в мир фантазии и сказочных снов.
Тема:Детский альбом (1961-1962)
(14.12.2010 07:01)
содержательной. В конце-концов, музыка для детей - это же не просто
мягкий убаюкивающий однотонный шелест (первые 4-е песни). Не очень
понимаю, что вы все в этом что-то увидели. Это уж точно не "Детский
альбом" Чайковского, я уж молчу про Роберта Шумана. Где же тут
образность, так нужная детям? Где тут яркая цветовая палитра?
Тема:Опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям` (`Julietta ou La Clé des songes`, 1936-37)
(07.12.2010 08:19)
музыка чудная, драматичная, интереснейшая - очень хочется послушать
ещё раз. Спасибо Вам за открытие нового для меня имени.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.12.2010 06:53)
Вы хотели бы продолжить разговор о Чайковском - только уже всё-таки
касаясь музыки. Ведь разве не загадка ли - 6-ая симфония Чайковского?
Ведь он действительно в ней рассказал о своей жизни - и завершил её
уходом. А при этом он был 54-летним композитором в расцвете лет,
таланта и признания. Его обожали, его принимали - хотя и не всегда
понимали. Недавно посмотрела замечательную передачу, посвящённую как
раз последним дням Чайковского, включая премьеру его 6-й, которая
совершенно его удручила. Потому что симфонию приняли, но не поняли.
И потом - буквально - поминутно - как он провёл последние 2-3 дня.
Никакого намёка на тоску, предчувствие чего-то ужасного. Ничего этого
не было. Версия о самоубийстве, как мне кажется - полный бред. Но
откуда же всё-таки 6-ая - с её финалом? Кто бы объяснил? Меня этот
вопрос давно мучит. Ведь финал, это - прощание с миром. Боже, какая
музыка! Нет, Николай, ничего общего с Реквием это не имеет. Это
музыка насквозь земная, чувственная, и, возвращясь, может быть, к
исходной позиции (увы, никак не удалось отвертеться) - свою страстную
натуру Чайковский воплотил в музыке. В жизни открыто не смог, увы.
Тема:М. Плетнев
(05.12.2010 01:18)
речь шла вообще об изнасиловании) "ошибкой" - нам с Вами, видимо, в
определении некоторых моральных понятий не по пути. А "Процесс" Кафки
я очень хорошо помню, и не совсем понимаю, при чём тут он. Плетнёв не
является попавшим в капкан невинным героем, это уж можно сказать
точно.
Тема:М. Плетнев
(05.12.2010 01:06)
невиновен (хотя, насколько я понимаю, это далеко не первый случай его
обвинения) - я буду только рада. Но для меня Плетнёв, как музыкант,
уже никогда не будет тем, кем он был много лет назад. Это - для меня.
Я не навязываю свою точку зрения. Я разделяю такие вещи, как
гомосексуализм (Чайковский), пьянство (Мусоргский), отвратительный
характер (Бетховен), неуживчивость (Моцарт - правда, с кем - со своим
собственным работодателем, что может говорить только в пользу Моцарта
и независимости его характера), даже антисемитизм (Вагнер), и -
замешанность в детской проституции. Николай, Ваше утверждение, что
Плетнёва кто-то хочеты "потопить" - кто - его конкуренты? кажется
по-ьюношески наивным, Вы меня, пожалуйста, извините. Давайте,
действительно, завяжем с Плетнёвым. Что касается Чайковского -
сравнивать 6-ую симфонию Чайковского с Реквием и 40-ой симфонией
Моцарта - это всё равно, что, как говорят американцы, сравнивать
яблоки и апельсины. Это же трагедийные вещи совершенно разного духа.
Одна, действительно - стон человеческой души - и именно так её играл
Мравинский - вот, с удовольствием послушаю то, что предложил hamerkop,
а другая - действительно заупокойная месса, возвышенная, неземная.
Как Вы можете их сравнивать? У Моцарта, как известно, был страх
смерти - ну так это совсем другое. Это ведь на самом деле неважно,
какая причина была в жизни творца, которая толкала его писать такие
вещи. Важно, что у Чайковского была драма его жизни, которую он мог
выразить только в музыке, драма, которой он не мог поделиться даже с
близкими - и вот оттуда - такая концентрация чувств. Это - именно то,
что я хотела сказать. Наверное, на цветовой гамме Чайковского надо
поставить точку.
Тема:М. Плетнев
(04.12.2010 22:53)
разделения личности и творчества индивидуальности. Эти вещи
неразделимы. Точно так же, как то, что Вы называете "отклонением"
Чайковского, несомненно отразилось на глубине трагизма его музыки.
Отсутствие сведений о его частной жизни только подтверждает это. Что
касается "копания в грязном белье" и сплетен - в частности, в
отношении Плетнёва - мне кажется, надо уметь разделять удовольствие от
такого копания с осужденим абсолютно безнравственного поведения одного
из крупнейших музыкантов современности (как пианиста). И, пожалуйста,
не надо всё валить на подделывание доказательств. Его действия
запротоколированы на видеоплёнке. Николай, Вы вообще подумайте
всё-таки - и я уже этот вопрос задавала раньше - ЗАЧЕМ таиландским
властям заниматься подделкой видеодокументов -что, вероятно, заняло бы
много времени и ресурсов - для фабрикации дела против Плетнёва?
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - ЗАЧЕМ? И уважения я к нему
сейчас не испытываю НИКАКОГО. Не надо меня призывать уважать человека,
замешанного в детской проституции, ОК?
Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром
(04.12.2010 21:07)
-действительно, вполне джазовый. И тогда - не относится ли это к жанру
так называемой "лёгкой музыки", которая служит приятным фоном для
симпатичных посиделок в ресторане, за непринуждённым разговором с
друзьями - ну, а там что-то такое играет? И при том - Стравинский,
которого так вот просто не послушаешь. From, ну вот Вы относитесь
серьёзно к джазовым импровизациям? И всё-таки - никто мне так и не
ответил на вопрос - что в авангарде от джаза? Насколько я понимаю,
главное достоинство джаза - то, что это совершенно уникальная форма
общения между музыкантами, которые должны подхватывать все музыкальные
идеу на лету, т.е. быть активными творцами по ходу дела. Разве в
авангардистской музыке не заложена та же идея - освобождения от
жёстких форм и такого импровизационного творчества? Ну скажите же
кто-нибудь! Авангардисты - АУ!
Тема:`Эбеновый концерт` для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
(04.12.2010 02:16)
понимаю - ну, видно, не дано. Может, даже стараться бессмысленно? Я
вот завидую г-ну musikus'у, что он понимает, а я - нет. Daniil, а у
Вас нет такого комплекса? Вот Вы сказали, что Вы Стравинского не
любите - ну ведь это, может, оттого, что Вы его не понимаете? Мне,
например, очень неприятно осознавать, что я чего-то не понимаю. Это,
конечно же, гордыня. Но всё-таки, прежде, чем что-то отвергать, это
надо сначала понять. А если не дано?
Тема:`Эбеновый концерт` для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
(04.12.2010 01:43)
(относительно) современной музыке, в отличие, например, от г-на
musikus'a. Почему-то в своём интервью г-н Мартынов сослался на такие
популярные и весьма доступные для нетренированного уха вещи
Стравинского, как "Петрушка" и "Весна священная", а вот на этот
"Чёрный концерт", о котором говорил г-н musikus, не сослался. А он
ведь, по-моему, гораздо ближе к авангарду, чем две другие названные
вещи - пусть меня поправят знатоки. Так что - вопрос к IgorEfimov'y и
vbm1 - как вы оцениваете этот концерт, и какое из исполнений вам ближе
по духу? Я действительно его не понимаю. Буду слушать ещё.
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 21:56)
её навязываю? И я вовсе не собиралась обсуждать "голубизну"
Чайковского. По-моему то, что это было трагедией его жизни видно по
его музыке - не только по фактическинм данным, которые, опять же,
известны: http://www.tchaikovsky-research.net/en/forum/forum0028.html.
Меня несколько смущает Ваше предложение "мало ли, что где написано" -
т.е. Вы подвергаете сомнению абсолютно всё, не виденное Вашими
собственными глазами? Тогда вообще ничему нельзя верить. Но, опять же
-я совершенно не собиралась обсуждать здесь его "голубизну", и мне
абсолютно всё равно, был ли Чайковский гомосексуалистом, или нет. Я
знаю, что он был порядочным человеком, а Плетнёв - нет. И если Вы
хотите оправдать Плетнёва и "осудить" Чайковского - это Ваше
собственное право. Мне было гораздо интереснее поговорить о нашем с
Вами расхождении по поводу Достоевского и его религиозности, и я
хотела это сделать в приватной беседе, потому что это - совершенно не
тема данного сайта. Но если, опять же, Вам это неинтересно - то я и не
буду.
Кстати говоря, насчёт неодобрения церковью браков между кузенами - а
как же царские браки - они разве не были освящены церковью? Там-то уж
вся Европа была связана узами родства.
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 18:29)
для подобных комментариев, но Достоевский был фактически сексуальным
садистом - почитайте, пожалуйста, о нём поподробнее (найдите
где-нибудь в Google) - или почитайте вот здесь:
http://www.gen64.ru/publ/efroim10.htm
Просто Анна Сниткина была ангелом во плоти, попала к нему совсем
юной и находилась под его сильнейшим влиянием.
А насчёт доказательств причастности Плетнёва -американская печать, в
отличие от русской, быля вполне непредвзята в изложении фактов, так
что я ей доверяю.