Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(02.02.2011 05:59)
Atonal, Вы совершенно непоследовательны - до этого Вы предлагали
hamerkop'у удалиться (вместе со мной, естестно), а теперь его
благодарите. Но до чего же это приятно читать :).

Я, как человк неверующий, вынуждена была полезть и посмотреть, что
же это были за последние "Семь слов", т.е. "Семь коротких фраз". Для
таких же, как я, привожу перевод с английского - не знаю, насколько
точно он отражает русский текст (поправьте меня, кто знает):

1. "Отец, прости их, не ведают они, что творят".
2. "Сегодня ты будешь со мной в раю" (обращено к вору).
3. "Женщина, взгляни на сына своего".
4. "Господи, почему ты забыл меня?"
5. "Я жажду".
6. "Всё кончено".
7. "В руки твои, о Господи, передаю я дух свой".

Мне показалось, что, хотя произведение само по себе очень интересно,
оно не совсем отражает эти самые "семь слов". Не передаёт оно духа
человека, знавшего, на что он идёт и ради чего. Ведь в этих семи
фразах заключается, собственно, и человеческое, и сверхчеловеческое
начало Христа. И человеческое отражается в его страхе предстоящей
смерти, и в его боли ("Господи, почему ты забыл меня?", "Женщина,
взгляни на сына своего", "Я жажду", "Всё кончено"), и в
сверхчеловеческой - прощении своих палачей ("Отец, прости их, не
ведают они, что творят"), и в вере ("Сегодня ты будешь со мной в
раю"), "В руки твои, о Господи, передаю я дух свой". (Извините,
господа верующие, если я что-нибудь неправильно понимаю - это я так,
без всякой подготовки, понимаю для себя то, что всё это значит).

А при этом скрипка в начале мельчит, звучит очень приземлённо, а
потом звук её становится несоглашающимся, сопротивляющимся тёмной силе
оркестра, затем - жалобным, откровенно жалобным, угасающим и
придавленным оркестром. Мне кажется, не было в словах этих жалобы.
Было невыносимое страдание, которое вылилось в вопрошении к Отцу и в
обращении к Матери. Но в конце-концов страдания ушли - потому что,
когда "Всё кончено" - это окончание жизни, но и окончание страданий, и
передача души в руки Господа. То есть, совершенно другое развитие
душевных и физических мук Христа. В начале - всепрощение, потом -
вера в лучшее (рай), потом - по мере нарастания физических страданий -
обращение к отцу и матери. Но когда человек ТАК страдает - это не
может выражаться в таких явных жалобах. Потом - откуда там такие
тёмные силы оркестра? В его словах нет ничего тёмного. И, главное,
совершенно не прозвучал переход духа из жизни земной в жизнь высшую.

Скажите, я не права? Кто что по этому поводу скажет?
    


Тема:Музыка согласия (1986)
(01.02.2011 08:12)
Сергей, Вы меня, конечно, извините, но это что - так называемый
разговор "поверх голов" - для "посвящённых", а все остальные -
нЕдоросли, не доросли до ваших с Nonconformist'ом "высших материй"?
Вы меня извините, я никого не хочу обижать, но неужели МГК от
Рубинштейна и Чайковского "возвысилась" теперь до этого? А следующий
шаг - туда, в бесконечность (т.е. в бездну) бездуховности? Увы.
Печально я смотрю со своей вашингтонщины на это охваченное какой-то
совершенно уже не поддающейся разумной интерпретации "рефлексии"
постсоветское пространство. Что же его ждёт впереди? Бедные вы,
бедные. Хорошо, что всё-таки существуют ещё некоторые критерии
истинно ценного, а это всё - сгинет без следа. Но всё это было бы -
ерундой, не стоящей внимания и выеденного яйца, если бы Вы сами не
были доцентом Московской Консерватории. И вот это уже, как мне
кажется - тревожный симптом. Опять же, не хочу ни в коем случае Вас
задеть. Но я просто не могу понять, каков же уровень нынешних
студентов консерватории, если их доценты проповедуют ЭТО под видом
искусства?
    


Тема:Брик (2000)
(30.01.2011 06:38)
Сергей, Вы - последователь Монастырского, насколько я могу понять из
этого Вашего "едкого психоанализа"? Вы знаете, я включила "это", чтобы
послушать голос Лили Брик и то, как она читает поэму Маяковского "Про
это" - потому что ЭТО было бы действительно интересно. Мне кажется,
что Вы поступаете просто нечестно. Вы берёте интереснейший материал,
Вы проводите некий свой "едкий психоанализ" на основе этого материала,
преподносите его в качестве "комментария" к тому, что мы вынуждены
были прослушать (потому что ОЧЕНЬ хотелось услышать голос Лили Брик и
т.д.) - и что же? Вы превращаете и Лилю Брик, и Маяковского, и "Про
Это" в "Про НИЧТО". Вы превращает это в прах, в пыль, в ноль. Это что
- конечная цель Вашего творчества? Мне кажется, что человечество не
будет Вам за это благодарно. Нет, не будет. Где же Ваш "едкий
психоанализ"? Я только услышала отрыжки после принятия "горькой" -
ничего "едкого", никакого психоанализа. И, главное - какое отношение
имеет Ваш комментарий к тому, что записано? По-моему, никакого. Вы
комментируете аудиозапись Лили Брик, а не Ваше собственное творение,
если его таковым можно назвать.
    


Тема:Музыка согласия (1986)
(26.01.2011 22:24)
Боже мой, может я попала в музыкальную палату No. 6?
    


Тема:Части и фрагменты произведений
(29.12.2010 02:09)
Вы знаете, adventurer, иногда может поразить самое неожиданное
исполнение, казалось бы, не самого известного оркестра и хора. Я
слушала Реквием где-то год назад в исполнении Балтиморского
симфонического оркестра (откуда сбежал в своё время Темирканов,
насколько я понимаю, не выдержав борьбы с оркестрантами за качество
звучания) и Вашингтонского национального хора (состоящего, кстати, как
и все хоры здесь - из любителей) - не слышала ничего подобного раньше.
Для меня это оказалось полным отделением души от тела - и
забрасыванием её туда - за пределы. Хорошо, что сумела заполучить её
обратно к концу концерта. А потом послушала запись Баренбойма - это
просто ужас, что такое. Вообще - ничего от реквиема и от Моцарта. но
меня очень смутило напоминание From'a, что Lacrimosa написана
совершенно не им (насколько я помню, там написано Моцартом только 8
первых тактов) - как же так? Не хотелось бы сейчас опять возобновлять
эту моцартиану, которая привела к таким выбросам пламени и серы, но
всё-таки - как же так, как же.... Знаменитая Лакримоза, написанная
неизвестно кем.
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.12.2010 06:53)
Переслушала ещё раз 6-ую с Мравинским - не удержалась. Николай, если
Вы хотели бы продолжить разговор о Чайковском - только уже всё-таки
касаясь музыки. Ведь разве не загадка ли - 6-ая симфония Чайковского?
Ведь он действительно в ней рассказал о своей жизни - и завершил её
уходом. А при этом он был 54-летним композитором в расцвете лет,
таланта и признания. Его обожали, его принимали - хотя и не всегда
понимали. Недавно посмотрела замечательную передачу, посвящённую как
раз последним дням Чайковского, включая премьеру его 6-й, которая
совершенно его удручила. Потому что симфонию приняли, но не поняли.
И потом - буквально - поминутно - как он провёл последние 2-3 дня.
Никакого намёка на тоску, предчувствие чего-то ужасного. Ничего этого
не было. Версия о самоубийстве, как мне кажется - полный бред. Но
откуда же всё-таки 6-ая - с её финалом? Кто бы объяснил? Меня этот
вопрос давно мучит. Ведь финал, это - прощание с миром. Боже, какая
музыка! Нет, Николай, ничего общего с Реквием это не имеет. Это
музыка насквозь земная, чувственная, и, возвращясь, может быть, к
исходной позиции (увы, никак не удалось отвертеться) - свою страстную
натуру Чайковский воплотил в музыке. В жизни открыто не смог, увы.
    


Тема:М. Плетнев
(05.12.2010 01:06)
Если можно - по-порядку. Если будет подтверждено, что Плетнёв
невиновен (хотя, насколько я понимаю, это далеко не первый случай его
обвинения) - я буду только рада. Но для меня Плетнёв, как музыкант,
уже никогда не будет тем, кем он был много лет назад. Это - для меня.
Я не навязываю свою точку зрения. Я разделяю такие вещи, как
гомосексуализм (Чайковский), пьянство (Мусоргский), отвратительный
характер (Бетховен), неуживчивость (Моцарт - правда, с кем - со своим
собственным работодателем, что может говорить только в пользу Моцарта
и независимости его характера), даже антисемитизм (Вагнер), и -
замешанность в детской проституции. Николай, Ваше утверждение, что
Плетнёва кто-то хочеты "потопить" - кто - его конкуренты? кажется
по-ьюношески наивным, Вы меня, пожалуйста, извините. Давайте,
действительно, завяжем с Плетнёвым. Что касается Чайковского -
сравнивать 6-ую симфонию Чайковского с Реквием и 40-ой симфонией
Моцарта - это всё равно, что, как говорят американцы, сравнивать
яблоки и апельсины. Это же трагедийные вещи совершенно разного духа.
Одна, действительно - стон человеческой души - и именно так её играл
Мравинский - вот, с удовольствием послушаю то, что предложил hamerkop,
а другая - действительно заупокойная месса, возвышенная, неземная.
Как Вы можете их сравнивать? У Моцарта, как известно, был страх
смерти - ну так это совсем другое. Это ведь на самом деле неважно,
какая причина была в жизни творца, которая толкала его писать такие
вещи. Важно, что у Чайковского была драма его жизни, которую он мог
выразить только в музыке, драма, которой он не мог поделиться даже с
близкими - и вот оттуда - такая концентрация чувств. Это - именно то,
что я хотела сказать. Наверное, на цветовой гамме Чайковского надо
поставить точку.
    


Тема:М. Плетнев
(04.12.2010 22:53)
Дорогой Николай - разрешите с Вами не согласиться по поводу полного
разделения личности и творчества индивидуальности. Эти вещи
неразделимы. Точно так же, как то, что Вы называете "отклонением"
Чайковского, несомненно отразилось на глубине трагизма его музыки.
Отсутствие сведений о его частной жизни только подтверждает это. Что
касается "копания в грязном белье" и сплетен - в частности, в
отношении Плетнёва - мне кажется, надо уметь разделять удовольствие от
такого копания с осужденим абсолютно безнравственного поведения одного
из крупнейших музыкантов современности (как пианиста). И, пожалуйста,
не надо всё валить на подделывание доказательств. Его действия
запротоколированы на видеоплёнке. Николай, Вы вообще подумайте
всё-таки - и я уже этот вопрос задавала раньше - ЗАЧЕМ таиландским
властям заниматься подделкой видеодокументов -что, вероятно, заняло бы
много времени и ресурсов - для фабрикации дела против Плетнёва?
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - ЗАЧЕМ? И уважения я к нему
сейчас не испытываю НИКАКОГО. Не надо меня призывать уважать человека,
замешанного в детской проституции, ОК?
    


Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром
(04.12.2010 21:07)
Вот, слушаю Николая Капустина - концерт для альт-саксофона с оркестром
-действительно, вполне джазовый. И тогда - не относится ли это к жанру
так называемой "лёгкой музыки", которая служит приятным фоном для
симпатичных посиделок в ресторане, за непринуждённым разговором с
друзьями - ну, а там что-то такое играет? И при том - Стравинский,
которого так вот просто не послушаешь. From, ну вот Вы относитесь
серьёзно к джазовым импровизациям? И всё-таки - никто мне так и не
ответил на вопрос - что в авангарде от джаза? Насколько я понимаю,
главное достоинство джаза - то, что это совершенно уникальная форма
общения между музыкантами, которые должны подхватывать все музыкальные
идеу на лету, т.е. быть активными творцами по ходу дела. Разве в
авангардистской музыке не заложена та же идея - освобождения от
жёстких форм и такого импровизационного творчества? Ну скажите же
кто-нибудь! Авангардисты - АУ!
    


Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 21:56)
Daniil, если Вам неинтересна эта "дискуссия" - ради Бога. Разве я Вам
её навязываю? И я вовсе не собиралась обсуждать "голубизну"
Чайковского. По-моему то, что это было трагедией его жизни видно по
его музыке - не только по фактическинм данным, которые, опять же,
известны: http://www.tchaikovsky-research.net/en/forum/forum0028.html.
Меня несколько смущает Ваше предложение "мало ли, что где написано" -
т.е. Вы подвергаете сомнению абсолютно всё, не виденное Вашими
собственными глазами? Тогда вообще ничему нельзя верить. Но, опять же
-я совершенно не собиралась обсуждать здесь его "голубизну", и мне
абсолютно всё равно, был ли Чайковский гомосексуалистом, или нет. Я
знаю, что он был порядочным человеком, а Плетнёв - нет. И если Вы
хотите оправдать Плетнёва и "осудить" Чайковского - это Ваше
собственное право. Мне было гораздо интереснее поговорить о нашем с
Вами расхождении по поводу Достоевского и его религиозности, и я
хотела это сделать в приватной беседе, потому что это - совершенно не
тема данного сайта. Но если, опять же, Вам это неинтересно - то я и не
буду.
Кстати говоря, насчёт неодобрения церковью браков между кузенами - а
как же царские браки - они разве не были освящены церковью? Там-то уж
вся Европа была связана узами родства.
    
   
         
Наши контакты