Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 18:06)
Daniil, на самом деле примером с Микеланджело Вы только подтверждаете
тот факт, что моральные и нравственные законы в обществе меняются с
его развитием. Во времена Караваджо мужчины вообще носили шпаги с
собой и дрались на каждом углу, и он был замешан в убийстваx
нескольких людей. А дуэли во времена Пушкина и Лермонтова? Насчёт
отношения к женщинам - я всё-таки с Вами поспорю, потому что оно,
конечно же, было иным в те времена. Не углубляясь в историю всего
этого вопроса, можно упомянуть хотя бы тривиальное отсутствие
"гражданских прав" женщины (вспомните "Анну Каренину") и роль женщины
в ту эпоху (я имею в виду в среде аристократии) исключительно, как
источника удовольствия - даже и интеллектуального, поскольку
поговорить с милой и умной дамой всегда приятно, согласитесь ;). Что
касается моего "прощения за прегрешения" - прямо по Окуджаве - да,
Пушкину я готова простить всё. Потому что он был гений. А Плетнёв -
не гений, а очень талантливый пианист, так что и мерки тут разные. К
тому же детская проституция - это одно из самых страшных преступлений,
на которые способен человек, и для этого, как мне кажется, не может
быть никакого оправдания.

Насчёт подлога - каким образом можно сделать подлог видеоплёнки (или
цифровой записи, не знаю уж, что там было) и, главное - ЗАЧЕМ? Daniil,
ну Вы подумайте сами - зачем таиладским властям этот скандал с русским
дирижёром? Какая им от этого выгода?
    


Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(30.11.2010 07:32)
Вы знаете, Atonal, мне кажется, что я понимаю, что мне тяжело принять
в опере Мартынова. То, что она была создана действительно
искусственным образом - для демонстрации идеи, что пора "подбить
бабки", показать, что развитие оперы завершено - с помощью создания
вот такого многослойного пирога. Наверное, удобно было взять
дантовский "текст о тексте о любви" и создать на его основе "оперу об
опере" как некоего единого произведения, используя стили разных эпох.
Т. е. цель была как бы грандиозная - с помощью своей оперы заключить,
так сказать, в оболочку всё развитие оперного искусства Европы и
показать его завершенность (если идти в ногу с общей концепцией заката
композиторства). Мне почему-то не кажется, что эта цель была
достигнута. Хотя - должна признать, дослушав наконец оперу до конца,
что она слушается с интересом. Некоторые куски просто замечательные -
особенно в 3-ем акте, который произвёл на меня наибольшее впечатление.
Но тем не менее средство не оправдало цели, и слава Богу!
    


Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(29.11.2010 21:56)
Atonal, в процессе слушанья - чтобы не быть голословной. Совершенно с
Вами согласна - нужно сначала послушать, прежде, чем делать какие-то
свои выводы. Я только начала - прослушала первые 25 минут. Поэтому -
совершенно первые впечатления. Это - не музыка души, это -
искусственная, хотя, может быть, и искусная, КОМПОЗИЦИЯ. Может быть,
именно этим г-н Мартынов хотел продемонстрировать "конец композиции",
т.е. как, имея арсенал всех музыкальных средств - форм, стилей, etc. -
любой мало-мальски искусный ремесленник может сочинить что-то, что
привлечёт внимание публики? Не знаю. Со мной это как-то не прошло.
От всего этого веет абсолютно могильным холодом. Это - действительно
мертворожденное дитя - в нём нет души. Я лично этого не люблю. Это не
моё. В этом отношении, может, Орфф и не такой значительный композитор,
но его Кармина Бурана - классная штука. Просто замечательная.
    


Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(28.11.2010 21:19)
Я прошу прощения - я эту запись пропустила.
    


Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(27.11.2010 03:25)
Извините - дважды недопечатала имя Бёклина.
    


Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(24.11.2010 20:49)
pardon, Василенко
    


Тема:`Кремль ночью`, кантата-ноктюрн для тенора (или сопрано) для смешанного хора и оркестра (1947)
(23.11.2010 07:20)
В длинном стихотворении Сергея Васильева “Кремль ночью”,
опубликованном в 1947 году в “Литературной газете” и затем
размноженном многочисленными публикациями, к бессонно работающему
Сталину в кабинет входит сама История, становящаяся свидетельницей
государственных забот кремлевского трудоголика:

Кто-то где-то очень глухо
Прозвенел в ночи.
То история-старуха
Достает ключи...
Мимо пестрых узорочий
Под граненый свод
Прямо к Сталину в рабочий
Кабинет идет.
Появилась у порога,
Вслух произнесла:

— Вижу я, что дела много,
Даже ночь мала.

В том же, 1947 году Николай Мясковский пишет на стихи Васильева
одноименную кантату-ноктюрн для тенора, сопрано (ad libitum),
смешанного хора и оркестра (соч. 75). Первое исполнение кантаты
состоялось 15 ноября 1947 года в Большом зале Московской консерватории
в концерте, посвященном тридцатилетию Великой Октябрьской
социалистической революции, и прошло с триумфом. Студенческий оркестр
под управлением Н. Аносова и солистка, студентка Д. Потаповская,
повторили сочинение Мясковского на бис. Успех кантаты, впрочем, был
недолгим. Разгромное постановление ЦК ВКП(б) об опере В.И. Мурадели
“Великая дружба” 10 февраля 1948 года, опубликованное “Правдой”, не
обошло стороной и Мясковского, удостоившегося наряду с Д.
Шостаковичем, С. Прокофьевым, А. Хачатуряном, В. Шебалиным и Г.
Поповым клейма “антинародного композитора”, пропагандирующего
“формалистические извращения, антидемократические тенденции в музыке,
чуждые советскому народу и его художественным вкусам”, примером
которых, естественно, стала и только что созданная кантата.
Музыкальное воплощение ночной “встречи” Истории со Сталиным, как и
само стихотворение Васильева, было признано предосудительно мрачным и
мистическим, что, при всем оценочном произволе сталинского Агитпропа,
не кажется совсем уж безосновательным: стихотворение Васильева, вольно
или невольно напоминавшее о сентиментально-романтической топике
“кладбищенской поэзии” конца XVIII — начала XIX века (“кто-то где-то
очень глухо прозвенел в ночи”, призракоподобная “история-старуха”,
двери “с потайным замком”, неслышное и невидимое передвижение
кремлевской гостьи и т.п.)182, в данном случае весьма выразительно
“совпало” с музыкой, усугублявшей тематику уже прежних произведений
Мясковского — мотивы сна, немоты и смерти.
    


Тема:`Кремль ночью`, кантата-ноктюрн для тенора (или сопрано) для смешанного хора и оркестра (1947)
(23.11.2010 07:12)
это не текст, но очень интересная статья:
http://www.myaskovsky.ru/?id=40&lng=1&PHPSESSID=38a6d0793598e3c6a712
0c56000cdabf
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 22:22)
Кстати говоря, muzikus, отвлекаясь от всех сразу - я здесь когда-то
смотрела постановку "Гамлета" местной шекспировской труппой - и просто
совершенно, мягко выражаясь, обалдела. Большую часть спектакля публика
ржала как ненормальная (извините за резкое снижение пафоса тона - это
для разнообразия, как у Шостаковича). Я сходила ещё раз и взяла с
собой Шекспировский томик - играли строго по тексту. Тень отца
Гамлета металась где-то под землёй, как крот, Офелия была девица кровь
с молоком и вела себя довольно распущенно. А что - страна-то северная,
там Анастасия Вертинская просто не выжила бы, правильно? Потом я
решила, что Пастернак перевёл как-то не так - нет, опять же, очень
близко по тексту. И вообще это трагикомедия. Так что, наш гениальный
"Гамлет" - совершенно иной вариант, весьма далёкий от оригинала.
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 21:18)
Шостакович - один из наиболее удивительных и разносторонних
композиторов. Его музыкальному перу подвластно всё - и глубокий
трагизм, и драма, и шутка, и ирония, и сатира, и удивительный лиризм.
По-моему, просто трудно найти более многограннного и неожиданного
композитора. Взять его музыкальное воплощение "Гамлета". По крайней
мере 50% успех этого фильма - несомненно, музыка Шостаковича.
Возвращаясь к Цветаевскому циклу, мне всё-таки кажется, что это -
отражение отношения Шостаковича к судьбе Цветаевой, как великого
русского поэта, которому, как и Ахматовой, довелось жить с народом
"там, где народ, к несчастью был". Быть может, он как раз
противопоставил искряющуюся радость и надежду юной Цветаевой в
ощущении своего громадного дарования ("моим стихам, написанным так
рано ...") её трагической судьбе. Может быть, своей музыкой он как бы
продемонстрировал, что надежды-то были напрасны, всё было обречено на
гибель. И на гнетущую серость и безнадёжность среды. Оттого такое
гнетущее чувство оставляет эта музыка. Вот таково моё теперешнее
трактование этого цикла.
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 14:16)
Дмитрий Шостакович. Альтовая соната
    
   
         
Наши контакты