CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 18:06)
Daniil, на самом деле примером с Микеланджело Вы только подтверждаете
тот факт, что моральные и нравственные законы в обществе меняются с
его развитием. Во времена Караваджо мужчины вообще носили шпаги с
собой и дрались на каждом углу, и он был замешан в убийстваx
нескольких людей. А дуэли во времена Пушкина и Лермонтова? Насчёт
отношения к женщинам - я всё-таки с Вами поспорю, потому что оно,
конечно же, было иным в те времена. Не углубляясь в историю всего
этого вопроса, можно упомянуть хотя бы тривиальное отсутствие
"гражданских прав" женщины (вспомните "Анну Каренину") и роль женщины
в ту эпоху (я имею в виду в среде аристократии) исключительно, как
источника удовольствия - даже и интеллектуального, поскольку
поговорить с милой и умной дамой всегда приятно, согласитесь ;). Что
касается моего "прощения за прегрешения" - прямо по Окуджаве - да,
Пушкину я готова простить всё. Потому что он был гений. А Плетнёв -
не гений, а очень талантливый пианист, так что и мерки тут разные. К
тому же детская проституция - это одно из самых страшных преступлений,
на которые способен человек, и для этого, как мне кажется, не может
быть никакого оправдания.
Насчёт подлога - каким образом можно сделать подлог видеоплёнки (или
цифровой записи, не знаю уж, что там было) и, главное - ЗАЧЕМ? Daniil,
ну Вы подумайте сами - зачем таиладским властям этот скандал с русским
дирижёром? Какая им от этого выгода?
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(30.11.2010 17:37)
Daniil, можно я Вам отвечу независимо от Atonal'a, поскольку я
всё-таки оперу прослушала. Мне кажется, что замысел г-на Мартынова
как раз и заключался в том, чтобы показать, что собрав большинство
стилей вокального искусства - от средневекового песнопения через
Вагнера и Рихарда Штрауса до аванграда - в единое целое, и связав их
этой своей КОМПОЗИЦИЕЙ, он как бы поставил точку в мире композиции -
во всяком случае, европейской оперной культуры. Недаром у него в
конце все постепенно уходят со сцены, как ц Прощальной симфонии Гайдна
- мол, farewell, европейское оперное искусство. Так я это всё поняла.
Насколько ему это удалось - это Вы, конечно, должны были бы судить
сами, прослушав оперу.
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(30.11.2010 07:32)
Вы знаете, Atonal, мне кажется, что я понимаю, что мне тяжело принять
в опере Мартынова. То, что она была создана действительно
искусственным образом - для демонстрации идеи, что пора "подбить
бабки", показать, что развитие оперы завершено - с помощью создания
вот такого многослойного пирога. Наверное, удобно было взять
дантовский "текст о тексте о любви" и создать на его основе "оперу об
опере" как некоего единого произведения, используя стили разных эпох.
Т. е. цель была как бы грандиозная - с помощью своей оперы заключить,
так сказать, в оболочку всё развитие оперного искусства Европы и
показать его завершенность (если идти в ногу с общей концепцией заката
композиторства). Мне почему-то не кажется, что эта цель была
достигнута. Хотя - должна признать, дослушав наконец оперу до конца,
что она слушается с интересом. Некоторые куски просто замечательные -
особенно в 3-ем акте, который произвёл на меня наибольшее впечатление.
Но тем не менее средство не оправдало цели, и слава Богу!
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(29.11.2010 22:08)
И, кстати говоря, я не совсем согласна с г-ном musikos'oм, потому что
большинство средневековых церковных песнопений можно назвать
аскетичными. Собственно, они и должны были обратиться к Господу с
использованием лапидарных средств, отметая всё чувственное и земное.
Но они проникают в самую душу, тем не менее. Они как раз и обращаются
к ДУХУ человеческому, лишённому страстей. Нет, это что-то не то.
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(29.11.2010 21:56)
Atonal, в процессе слушанья - чтобы не быть голословной. Совершенно с
Вами согласна - нужно сначала послушать, прежде, чем делать какие-то
свои выводы. Я только начала - прослушала первые 25 минут. Поэтому -
совершенно первые впечатления. Это - не музыка души, это -
искусственная, хотя, может быть, и искусная, КОМПОЗИЦИЯ. Может быть,
именно этим г-н Мартынов хотел продемонстрировать "конец композиции",
т.е. как, имея арсенал всех музыкальных средств - форм, стилей, etc. -
любой мало-мальски искусный ремесленник может сочинить что-то, что
привлечёт внимание публики? Не знаю. Со мной это как-то не прошло.
От всего этого веет абсолютно могильным холодом. Это - действительно
мертворожденное дитя - в нём нет души. Я лично этого не люблю. Это не
моё. В этом отношении, может, Орфф и не такой значительный композитор,
но его Кармина Бурана - классная штука. Просто замечательная.
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(28.11.2010 21:19)
Я прошу прощения - я эту запись пропустила.
Тема:Баллада по картине Бёклина `Вилла у моря` - симфонический танец № 4
(27.11.2010 21:50)
Да нет, hamerkop, быть того мне может - Вы послушайте - там же просто
перекличка на каждом шагу - и буря на море, и "страшилки" на берегу, и
мистерия, и просветление - всё совпадает, вплоть до
последовательности. Очень, очень близкие произведения. Ну и потом -
какое же тут славянство? По-моему, тут как раз северные мрачные
красоты уединённых скал.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор (1938-46)
(27.11.2010 20:37)
Обнаружила одну удивительную вещь - никак у меня не шли 1-ая и 2-ая
скрипичные сонаты Прокофьева. И я начала их слушать, слушать, слушать
- подряд. И теперь они меня притягивают, как магнит. Всё-таки, может
путь от неприятия до любви длиннее, чем от любви до ненависти, но
насколько приятнее его проходить!
Тема:Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора (1910)
(27.11.2010 19:11)
Г-н muzikus, в Литургии "Благослови душе моя" - это ведь самая первая
часть, да? Только что послушала - давно слушала уже. Для меня это -
те самые минуты, когда я становлюсь совершенно верующим человеком.
Это - когда хочется уйти от мирской жизни. Не хочется, чтобы это
когда-нибудь кончалось. И слушать это нужно, конечно, в храме. Но
"Слава Святому духу" спускает меня, например, на землю - потому что
тогда вот нужно действительно верить, чтобы сопереживать. Здесь моя
душа разделяется с Литургией. Интересно, как у других?
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(27.11.2010 18:38)
Вот vbm1, чисто абстрактное замечание - ну почему от Вас ничего
невозможно узнать по поводу Вашего собственного мнения о произведении?
Я честно скажу, что я, не без воздействяи мнения muzikus'a,
преподнесённого в такой шаржевой форме, даже не стала слушать этого
Мартынова. Ну почему бы Вам не отметить что-то, что именно Вас в нём
привлекает - глядишь и другие заинтересовались бы. Нет, Вам нужно
пройтись по поводу другого участника форума, высказавшего своё мнение.
Что это за манера такая, объясните мне, пожалуйста, непонятливой.
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(27.11.2010 07:19)
Боже мой, как это прекрасно! Слушайте, слушайте! Это именно та
музыка, под которую ничего нельзя делать, а можно только погрузиться в
неё всей душой.
Тема:Баллада по картине Бёклина `Вилла у моря` - симфонический танец № 4
(27.11.2010 04:01)
А-а, ну я так и думала, что "Симфонический танец" Мартину Богуславы
(1915 год) был написан под прямым влиянием "Симфонической поэмы"
Рахманинова (1908-1909 гг). Сравните их.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(27.11.2010 03:25)
Извините - дважды недопечатала имя Бёклина.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(27.11.2010 03:23)
Решила добавить сюда, чтобы можно было сравнить рахманиновскую
симфоническую поэму "Остров мёртвых" по мотивам картины Бёкли:
http://www.arnoldbocklin.com/ab_isleofthedead.htm
с "Виллой на море" Мартину Богуслава по мотивам одноименной картины
того же Бёкли.
Вот что Рахманинов сказал об этом произведении: "Впервые я увидел в
Дрездене только копию замечательной картины Бёклина. Массивная
композиция и мистический сюжет этой картины произвели на меня большое
впечатление, и оно определило атмосферу поэмы. Позднее в Берлине я
увидел оригинал картины. В красках она не особенно взволновала меня.
Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего
«Острова мёртвых». Картина мне больше нравится в чёрно-белом виде."
Тема:3 скрипичных дуэта
(27.11.2010 00:17)
Да нет, по-моему Ваше смущение вполне понятно - если Вы имеет в виду
привычного нам Шостаковича. Но ведь была ещё и чудная музыка к фильму
"Овод", и песня "Вставай, вставай, кудрявая", и уже упоминавшийся
"Гамлет" - как мы выяснили - в двух вариантах - трагедийном и
комедийном, хотя истина (т.е. как у Шекспира) была как раз посередине.
Вот интересно было бы послушать комедийный вариант. Шостакович же был
удивительный мелодист.
Тема:3 скрипичных дуэта
(26.11.2010 23:39)
Ну конечно же это Шостакович. Что касается 2-ого дуэта - его же все
играют в детстве в фортепьянном варианте. Шостакович же гений - мы же
об этом говорили. Он может всё.
Тема:Баллада по картине Бёклина `Вилла у моря` - симфонический танец № 4
(26.11.2010 23:30)
hamerkop, спасибо Вам большое за указание на эту действительно
прекрасную вещь. Я только не совсем поняла, почему она называется
"Вилла у моря" - тут же почти сплошные бури на море и дом Эшеров на
берегу. А-а, посмотрела на картину Бёклина - действительно, больше
похоже на дом Эшеров. Хотя море спокойно. Но дух картины -
страшноватый такой и мистический - он передал замечательно. Спасибо
ещё раз: http://bse.sci-lib.com/particle002088.html
Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(24.11.2010 20:49)
pardon, Василенко
Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(24.11.2010 20:49)
Daniil, я послушала этот концерт Васильева для трубы. Не очень
поняла, почему Вы им так восхитились. Мне почему-то он не показался
чем-то выдающимся. Я, конечно, могу и ошибаться.
Тема:`Кремль ночью`, кантата-ноктюрн для тенора (или сопрано) для смешанного хора и оркестра (1947)
(23.11.2010 07:20)
В длинном стихотворении Сергея Васильева “Кремль ночью”,
опубликованном в 1947 году в “Литературной газете” и затем
размноженном многочисленными публикациями, к бессонно работающему
Сталину в кабинет входит сама История, становящаяся свидетельницей
государственных забот кремлевского трудоголика:
Кто-то где-то очень глухо
Прозвенел в ночи.
То история-старуха
Достает ключи...
Мимо пестрых узорочий
Под граненый свод
Прямо к Сталину в рабочий
Кабинет идет.
Появилась у порога,
Вслух произнесла:
— Вижу я, что дела много,
Даже ночь мала.
В том же, 1947 году Николай Мясковский пишет на стихи Васильева
одноименную кантату-ноктюрн для тенора, сопрано (ad libitum),
смешанного хора и оркестра (соч. 75). Первое исполнение кантаты
состоялось 15 ноября 1947 года в Большом зале Московской консерватории
в концерте, посвященном тридцатилетию Великой Октябрьской
социалистической революции, и прошло с триумфом. Студенческий оркестр
под управлением Н. Аносова и солистка, студентка Д. Потаповская,
повторили сочинение Мясковского на бис. Успех кантаты, впрочем, был
недолгим. Разгромное постановление ЦК ВКП(б) об опере В.И. Мурадели
“Великая дружба” 10 февраля 1948 года, опубликованное “Правдой”, не
обошло стороной и Мясковского, удостоившегося наряду с Д.
Шостаковичем, С. Прокофьевым, А. Хачатуряном, В. Шебалиным и Г.
Поповым клейма “антинародного композитора”, пропагандирующего
“формалистические извращения, антидемократические тенденции в музыке,
чуждые советскому народу и его художественным вкусам”, примером
которых, естественно, стала и только что созданная кантата.
Музыкальное воплощение ночной “встречи” Истории со Сталиным, как и
само стихотворение Васильева, было признано предосудительно мрачным и
мистическим, что, при всем оценочном произволе сталинского Агитпропа,
не кажется совсем уж безосновательным: стихотворение Васильева, вольно
или невольно напоминавшее о сентиментально-романтической топике
“кладбищенской поэзии” конца XVIII — начала XIX века (“кто-то где-то
очень глухо прозвенел в ночи”, призракоподобная “история-старуха”,
двери “с потайным замком”, неслышное и невидимое передвижение
кремлевской гостьи и т.п.)182, в данном случае весьма выразительно
“совпало” с музыкой, усугублявшей тематику уже прежних произведений
Мясковского — мотивы сна, немоты и смерти.
Тема:`Кремль ночью`, кантата-ноктюрн для тенора (или сопрано) для смешанного хора и оркестра (1947)
(23.11.2010 07:12)
это не текст, но очень интересная статья:
http://www.myaskovsky.ru/?id=40&lng=1&PHPSESSID=38a6d0793598e3c6a712
0c56000cdabf
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 22:22)
Кстати говоря, muzikus, отвлекаясь от всех сразу - я здесь когда-то
смотрела постановку "Гамлета" местной шекспировской труппой - и просто
совершенно, мягко выражаясь, обалдела. Большую часть спектакля публика
ржала как ненормальная (извините за резкое снижение пафоса тона - это
для разнообразия, как у Шостаковича). Я сходила ещё раз и взяла с
собой Шекспировский томик - играли строго по тексту. Тень отца
Гамлета металась где-то под землёй, как крот, Офелия была девица кровь
с молоком и вела себя довольно распущенно. А что - страна-то северная,
там Анастасия Вертинская просто не выжила бы, правильно? Потом я
решила, что Пастернак перевёл как-то не так - нет, опять же, очень
близко по тексту. И вообще это трагикомедия. Так что, наш гениальный
"Гамлет" - совершенно иной вариант, весьма далёкий от оригинала.
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 21:18)
Шостакович - один из наиболее удивительных и разносторонних
композиторов. Его музыкальному перу подвластно всё - и глубокий
трагизм, и драма, и шутка, и ирония, и сатира, и удивительный лиризм.
По-моему, просто трудно найти более многограннного и неожиданного
композитора. Взять его музыкальное воплощение "Гамлета". По крайней
мере 50% успех этого фильма - несомненно, музыка Шостаковича.
Возвращаясь к Цветаевскому циклу, мне всё-таки кажется, что это -
отражение отношения Шостаковича к судьбе Цветаевой, как великого
русского поэта, которому, как и Ахматовой, довелось жить с народом
"там, где народ, к несчастью был". Быть может, он как раз
противопоставил искряющуюся радость и надежду юной Цветаевой в
ощущении своего громадного дарования ("моим стихам, написанным так
рано ...") её трагической судьбе. Может быть, своей музыкой он как бы
продемонстрировал, что надежды-то были напрасны, всё было обречено на
гибель. И на гнетущую серость и безнадёжность среды. Оттого такое
гнетущее чувство оставляет эта музыка. Вот таково моё теперешнее
трактование этого цикла.
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 14:19)
Режиссеры Семен Аранович, Александр Сокуров.
Сценарий Борис Добродеев.
Операторы Ю. Александров, Ю. Лебедев.
(это из Googl'a, поскольку я, комечно, забыла), год выпуска 1987.
Его показывали какое-то времян назад по каналу "Культура". Очень
сильный фильм.
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 14:16)
Дмитрий Шостакович. Альтовая соната
1
«...
399
400
...»
Наши контакты
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 18:06)
тот факт, что моральные и нравственные законы в обществе меняются с
его развитием. Во времена Караваджо мужчины вообще носили шпаги с
собой и дрались на каждом углу, и он был замешан в убийстваx
нескольких людей. А дуэли во времена Пушкина и Лермонтова? Насчёт
отношения к женщинам - я всё-таки с Вами поспорю, потому что оно,
конечно же, было иным в те времена. Не углубляясь в историю всего
этого вопроса, можно упомянуть хотя бы тривиальное отсутствие
"гражданских прав" женщины (вспомните "Анну Каренину") и роль женщины
в ту эпоху (я имею в виду в среде аристократии) исключительно, как
источника удовольствия - даже и интеллектуального, поскольку
поговорить с милой и умной дамой всегда приятно, согласитесь ;). Что
касается моего "прощения за прегрешения" - прямо по Окуджаве - да,
Пушкину я готова простить всё. Потому что он был гений. А Плетнёв -
не гений, а очень талантливый пианист, так что и мерки тут разные. К
тому же детская проституция - это одно из самых страшных преступлений,
на которые способен человек, и для этого, как мне кажется, не может
быть никакого оправдания.
Насчёт подлога - каким образом можно сделать подлог видеоплёнки (или
цифровой записи, не знаю уж, что там было) и, главное - ЗАЧЕМ? Daniil,
ну Вы подумайте сами - зачем таиладским властям этот скандал с русским
дирижёром? Какая им от этого выгода?
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(30.11.2010 17:37)
всё-таки оперу прослушала. Мне кажется, что замысел г-на Мартынова
как раз и заключался в том, чтобы показать, что собрав большинство
стилей вокального искусства - от средневекового песнопения через
Вагнера и Рихарда Штрауса до аванграда - в единое целое, и связав их
этой своей КОМПОЗИЦИЕЙ, он как бы поставил точку в мире композиции -
во всяком случае, европейской оперной культуры. Недаром у него в
конце все постепенно уходят со сцены, как ц Прощальной симфонии Гайдна
- мол, farewell, европейское оперное искусство. Так я это всё поняла.
Насколько ему это удалось - это Вы, конечно, должны были бы судить
сами, прослушав оперу.
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(30.11.2010 07:32)
в опере Мартынова. То, что она была создана действительно
искусственным образом - для демонстрации идеи, что пора "подбить
бабки", показать, что развитие оперы завершено - с помощью создания
вот такого многослойного пирога. Наверное, удобно было взять
дантовский "текст о тексте о любви" и создать на его основе "оперу об
опере" как некоего единого произведения, используя стили разных эпох.
Т. е. цель была как бы грандиозная - с помощью своей оперы заключить,
так сказать, в оболочку всё развитие оперного искусства Европы и
показать его завершенность (если идти в ногу с общей концепцией заката
композиторства). Мне почему-то не кажется, что эта цель была
достигнута. Хотя - должна признать, дослушав наконец оперу до конца,
что она слушается с интересом. Некоторые куски просто замечательные -
особенно в 3-ем акте, который произвёл на меня наибольшее впечатление.
Но тем не менее средство не оправдало цели, и слава Богу!
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(29.11.2010 22:08)
большинство средневековых церковных песнопений можно назвать
аскетичными. Собственно, они и должны были обратиться к Господу с
использованием лапидарных средств, отметая всё чувственное и земное.
Но они проникают в самую душу, тем не менее. Они как раз и обращаются
к ДУХУ человеческому, лишённому страстей. Нет, это что-то не то.
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(29.11.2010 21:56)
Вами согласна - нужно сначала послушать, прежде, чем делать какие-то
свои выводы. Я только начала - прослушала первые 25 минут. Поэтому -
совершенно первые впечатления. Это - не музыка души, это -
искусственная, хотя, может быть, и искусная, КОМПОЗИЦИЯ. Может быть,
именно этим г-н Мартынов хотел продемонстрировать "конец композиции",
т.е. как, имея арсенал всех музыкальных средств - форм, стилей, etc. -
любой мало-мальски искусный ремесленник может сочинить что-то, что
привлечёт внимание публики? Не знаю. Со мной это как-то не прошло.
От всего этого веет абсолютно могильным холодом. Это - действительно
мертворожденное дитя - в нём нет души. Я лично этого не люблю. Это не
моё. В этом отношении, может, Орфф и не такой значительный композитор,
но его Кармина Бурана - классная штука. Просто замечательная.
Тема:Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
(28.11.2010 21:19)
Тема:Баллада по картине Бёклина `Вилла у моря` - симфонический танец № 4
(27.11.2010 21:50)
перекличка на каждом шагу - и буря на море, и "страшилки" на берегу, и
мистерия, и просветление - всё совпадает, вплоть до
последовательности. Очень, очень близкие произведения. Ну и потом -
какое же тут славянство? По-моему, тут как раз северные мрачные
красоты уединённых скал.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор (1938-46)
(27.11.2010 20:37)
скрипичные сонаты Прокофьева. И я начала их слушать, слушать, слушать
- подряд. И теперь они меня притягивают, как магнит. Всё-таки, может
путь от неприятия до любви длиннее, чем от любви до ненависти, но
насколько приятнее его проходить!
Тема:Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора (1910)
(27.11.2010 19:11)
часть, да? Только что послушала - давно слушала уже. Для меня это -
те самые минуты, когда я становлюсь совершенно верующим человеком.
Это - когда хочется уйти от мирской жизни. Не хочется, чтобы это
когда-нибудь кончалось. И слушать это нужно, конечно, в храме. Но
"Слава Святому духу" спускает меня, например, на землю - потому что
тогда вот нужно действительно верить, чтобы сопереживать. Здесь моя
душа разделяется с Литургией. Интересно, как у других?
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(27.11.2010 18:38)
невозможно узнать по поводу Вашего собственного мнения о произведении?
Я честно скажу, что я, не без воздействяи мнения muzikus'a,
преподнесённого в такой шаржевой форме, даже не стала слушать этого
Мартынова. Ну почему бы Вам не отметить что-то, что именно Вас в нём
привлекает - глядишь и другие заинтересовались бы. Нет, Вам нужно
пройтись по поводу другого участника форума, высказавшего своё мнение.
Что это за манера такая, объясните мне, пожалуйста, непонятливой.
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(27.11.2010 07:19)
музыка, под которую ничего нельзя делать, а можно только погрузиться в
неё всей душой.
Тема:Баллада по картине Бёклина `Вилла у моря` - симфонический танец № 4
(27.11.2010 04:01)
(1915 год) был написан под прямым влиянием "Симфонической поэмы"
Рахманинова (1908-1909 гг). Сравните их.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(27.11.2010 03:25)
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(27.11.2010 03:23)
симфоническую поэму "Остров мёртвых" по мотивам картины Бёкли:
http://www.arnoldbocklin.com/ab_isleofthedead.htm
с "Виллой на море" Мартину Богуслава по мотивам одноименной картины
того же Бёкли.
Вот что Рахманинов сказал об этом произведении: "Впервые я увидел в
Дрездене только копию замечательной картины Бёклина. Массивная
композиция и мистический сюжет этой картины произвели на меня большое
впечатление, и оно определило атмосферу поэмы. Позднее в Берлине я
увидел оригинал картины. В красках она не особенно взволновала меня.
Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего
«Острова мёртвых». Картина мне больше нравится в чёрно-белом виде."
Тема:3 скрипичных дуэта
(27.11.2010 00:17)
привычного нам Шостаковича. Но ведь была ещё и чудная музыка к фильму
"Овод", и песня "Вставай, вставай, кудрявая", и уже упоминавшийся
"Гамлет" - как мы выяснили - в двух вариантах - трагедийном и
комедийном, хотя истина (т.е. как у Шекспира) была как раз посередине.
Вот интересно было бы послушать комедийный вариант. Шостакович же был
удивительный мелодист.
Тема:3 скрипичных дуэта
(26.11.2010 23:39)
играют в детстве в фортепьянном варианте. Шостакович же гений - мы же
об этом говорили. Он может всё.
Тема:Баллада по картине Бёклина `Вилла у моря` - симфонический танец № 4
(26.11.2010 23:30)
прекрасную вещь. Я только не совсем поняла, почему она называется
"Вилла у моря" - тут же почти сплошные бури на море и дом Эшеров на
берегу. А-а, посмотрела на картину Бёклина - действительно, больше
похоже на дом Эшеров. Хотя море спокойно. Но дух картины -
страшноватый такой и мистический - он передал замечательно. Спасибо
ещё раз: http://bse.sci-lib.com/particle002088.html
Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(24.11.2010 20:49)
Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(24.11.2010 20:49)
поняла, почему Вы им так восхитились. Мне почему-то он не показался
чем-то выдающимся. Я, конечно, могу и ошибаться.
Тема:`Кремль ночью`, кантата-ноктюрн для тенора (или сопрано) для смешанного хора и оркестра (1947)
(23.11.2010 07:20)
опубликованном в 1947 году в “Литературной газете” и затем
размноженном многочисленными публикациями, к бессонно работающему
Сталину в кабинет входит сама История, становящаяся свидетельницей
государственных забот кремлевского трудоголика:
Кто-то где-то очень глухо
Прозвенел в ночи.
То история-старуха
Достает ключи...
Мимо пестрых узорочий
Под граненый свод
Прямо к Сталину в рабочий
Кабинет идет.
Появилась у порога,
Вслух произнесла:
— Вижу я, что дела много,
Даже ночь мала.
В том же, 1947 году Николай Мясковский пишет на стихи Васильева
одноименную кантату-ноктюрн для тенора, сопрано (ad libitum),
смешанного хора и оркестра (соч. 75). Первое исполнение кантаты
состоялось 15 ноября 1947 года в Большом зале Московской консерватории
в концерте, посвященном тридцатилетию Великой Октябрьской
социалистической революции, и прошло с триумфом. Студенческий оркестр
под управлением Н. Аносова и солистка, студентка Д. Потаповская,
повторили сочинение Мясковского на бис. Успех кантаты, впрочем, был
недолгим. Разгромное постановление ЦК ВКП(б) об опере В.И. Мурадели
“Великая дружба” 10 февраля 1948 года, опубликованное “Правдой”, не
обошло стороной и Мясковского, удостоившегося наряду с Д.
Шостаковичем, С. Прокофьевым, А. Хачатуряном, В. Шебалиным и Г.
Поповым клейма “антинародного композитора”, пропагандирующего
“формалистические извращения, антидемократические тенденции в музыке,
чуждые советскому народу и его художественным вкусам”, примером
которых, естественно, стала и только что созданная кантата.
Музыкальное воплощение ночной “встречи” Истории со Сталиным, как и
само стихотворение Васильева, было признано предосудительно мрачным и
мистическим, что, при всем оценочном произволе сталинского Агитпропа,
не кажется совсем уж безосновательным: стихотворение Васильева, вольно
или невольно напоминавшее о сентиментально-романтической топике
“кладбищенской поэзии” конца XVIII — начала XIX века (“кто-то где-то
очень глухо прозвенел в ночи”, призракоподобная “история-старуха”,
двери “с потайным замком”, неслышное и невидимое передвижение
кремлевской гостьи и т.п.)182, в данном случае весьма выразительно
“совпало” с музыкой, усугублявшей тематику уже прежних произведений
Мясковского — мотивы сна, немоты и смерти.
Тема:`Кремль ночью`, кантата-ноктюрн для тенора (или сопрано) для смешанного хора и оркестра (1947)
(23.11.2010 07:12)
http://www.myaskovsky.ru/?id=40&lng=1&PHPSESSID=38a6d0793598e3c6a712
0c56000cdabf
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 22:22)
смотрела постановку "Гамлета" местной шекспировской труппой - и просто
совершенно, мягко выражаясь, обалдела. Большую часть спектакля публика
ржала как ненормальная (извините за резкое снижение пафоса тона - это
для разнообразия, как у Шостаковича). Я сходила ещё раз и взяла с
собой Шекспировский томик - играли строго по тексту. Тень отца
Гамлета металась где-то под землёй, как крот, Офелия была девица кровь
с молоком и вела себя довольно распущенно. А что - страна-то северная,
там Анастасия Вертинская просто не выжила бы, правильно? Потом я
решила, что Пастернак перевёл как-то не так - нет, опять же, очень
близко по тексту. И вообще это трагикомедия. Так что, наш гениальный
"Гамлет" - совершенно иной вариант, весьма далёкий от оригинала.
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 21:18)
композиторов. Его музыкальному перу подвластно всё - и глубокий
трагизм, и драма, и шутка, и ирония, и сатира, и удивительный лиризм.
По-моему, просто трудно найти более многограннного и неожиданного
композитора. Взять его музыкальное воплощение "Гамлета". По крайней
мере 50% успех этого фильма - несомненно, музыка Шостаковича.
Возвращаясь к Цветаевскому циклу, мне всё-таки кажется, что это -
отражение отношения Шостаковича к судьбе Цветаевой, как великого
русского поэта, которому, как и Ахматовой, довелось жить с народом
"там, где народ, к несчастью был". Быть может, он как раз
противопоставил искряющуюся радость и надежду юной Цветаевой в
ощущении своего громадного дарования ("моим стихам, написанным так
рано ...") её трагической судьбе. Может быть, своей музыкой он как бы
продемонстрировал, что надежды-то были напрасны, всё было обречено на
гибель. И на гнетущую серость и безнадёжность среды. Оттого такое
гнетущее чувство оставляет эта музыка. Вот таково моё теперешнее
трактование этого цикла.
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 14:19)
Сценарий Борис Добродеев.
Операторы Ю. Александров, Ю. Лебедев.
(это из Googl'a, поскольку я, комечно, забыла), год выпуска 1987.
Его показывали какое-то времян назад по каналу "Культура". Очень
сильный фильм.
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 14:16)