Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:`Petrogliff` (2011)
(20.11.2012 06:52)
сказал*
    


Тема:`Petrogliff` (2011)
(20.11.2012 05:02)
lesovichenko писал(а):
Что послужило мотивом к
сочинению: холодный колючий свет звёзд или холодный замшелый камень с
древними рисунками или внезапный шум града по крыше, - какое это имеет
значение?
Что касается того, имеет ли значение, что послужило
мотивом к написанию музыки - ну, если пытаться хотя бы немного
приблизиться к состоянию композитора, который писал музыку - для того,
чтобы проникнуть в её суть и/или проникнуться её духом, думаю, что это
имеет принципиальное значение. Например, как бы Вы воспринимали
pахманиновскую симфоническую поэму `Остров мёртвых` - если бы не знали
ни её названия, ни картины Бёклина? Можно, конечно, напридумывать
себе множество интерпретаций, но - зачем, когда автор дал точную
программу произведения? Или - `Картинки с Выставки` Мусоргского, или
его же `Ночь на Лысой горе`, или `Волшебное озеро` Лядова, `Кикимора`
ну и т.д.. Конечно, это всё - программные произведения. Но для меня -
опять же - лично для меня - мотивы написания композиторoм той или иной
музыки чрезвычайно важны. Потому что я хочу хотя бы отдалённо, очень,
очень отдалённо приблизиться к тому состоянию духа, в котором он
пребывал, когда трансформировал часть себя в музыку.
    


Тема:`Petrogliff` (2011)
(20.11.2012 04:41)
lesovichenko писал(а):
Я имел ввиду, что
наивно-глубокомысленные трафаретки постов Рахата (вполне
соответствующие, впрочем, его возрасту) гораздо слабее его музыки.
....
`Наивно-трафаретные мысли Рахата`? Вы знаете - вот именно
этого-то я как раз и не почувствовала. Напротив, я-то как раз
почувствовала необыкновенно глубокую, цельную, думающую и уже - не
по-возрасту - мудрую личность. Виктор очень интересно сказал о
своебразии культуры, в которой вырос Рахат. Но, честноговоря, ни
когда я слушала его музыку, ни когда я читала его к ней описание - я
совсем не думала о национальных корнях или о специфичности культуры.
На ум приходило стихотворение Мандельштама - хотя и совершенно иное по
тональности, но тем не менее - такое же по-юношески страстно-высокое -
`Я ненавижу свет однообразных звёзд/Здравствуй, мой древний бред -
башни стрельчатой рост`. Впрочем, о звёздах у Мандельштама было
сказано тоже довольно. Мне кажется, что люди такого масштаба, как
Рахат - а мне почему-то он представляется крупно-масштабной личностью,
несмотря на свой возраст - с детства смотрят высоко. Его, можно
сказать `философская концепция` - совершенно ему органична. Именно
это-то меня и потрясло - поскольку я услышала этот полёт мысли сначала
в самом произведении, а потом это полностью подтвердилось описанием.

Я, конечно же могу ошибаться, но мне почему-то кажется, что
предоставленная вещь и глубина мыслей Рахата - это заява на очень
большое. Такое у меня - опять же - исключительно личностное ощущение.
Я верю в то, что этот человек - очень значительный, и мы ещё о нём
услышим. Так мне каатся.
    


Тема:6 музыкальных моментов для фортепиано (1896)
(20.11.2012 04:29)
Gin_ писал(а):
ну предполагалось, что в идеале
студент консы должен быть музыкантом. сейчас не имею ввиду студентов,
которые идут в консу только потому, что больше ничего не умеют
Ну
так то же в идеале! Кто же здесь мыслит в идеалах? ;). Но вообще, на
самом деле, говоря серьёзно, если у Вас есть записи своих выступлений
- действительно было бы интересно послушать. Я на самом деле -
несмотря на свои петушиные (? ;)) выпады - совершенно преклоняюсь
перед талантами и завидую им всегда чёрной завистью. Вот сейчас был
конкурс `Щелкунчик` - Господи, какие там детки, это же просто чудо.
Вообще, талант - это такое чудо, что нет его чудеснее. Собственно,
на талантах зиждется всё.

И на форуме - куча разнообразных талантов. Талант - это всегда
прекрасно, даже когда происходят очные или виртуальные столкновения
талантов. Поскольку они всегда что-то при этом рождают. Например -
интересные мысли :).
    
   
         
Наши контакты