Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Смерть Дантона` (`Dantons Tod`, 1947)
(17.11.2017 20:19)
musikus писал(а):
- Вы уверены, что финал
показательнее увертюры?
- Фестивальная стратегия темна - порой бездарное, но
малоизвестное нужнее хорошего...
- Критерий убойный - не по музыке, а по сюжетам: `Об умерших от
чахотки`, `О морских пиратах`, `О призраках`, а также - `Из жизни
Чека`, ну и т.д. Тут ваще бездна новых, еще нереализованных
возможностей, например: `Любовь в космосе`...
1. Вовсе не уверен,
но такое возможно.
2. Допускаю, что на каких-то фестивалях бездарное оказывается нужнее
хорошего, но сомневаюсь, что это относится к Зальбургскому - по
крайней мере, прежних времен.
3. Тут я Вас не понимаю, и мне совершенно очевидно, что Вы не поняли
меня. Попробую выразиться яснее: Если бы организаторов фестиваля в
1947 году заботила по каким-либо причинам тема террора, они вполне
могли бы взять, к примеру, `Андре Шенье` Джордано - вещь, может быть,
не гениальную, но добротную, проверенную неоднократными постановками.
То есть как раз не тема в первую очередь, а что-то другое определяло
их выбор. - И еще раз повторю: Вы имеете право на собственное мнение.
Мне оно кажется чересчур резким и несколько поспешным; но я могу
ошибаться. Причины же, по которым я выложил эту запись простые:
относительная популярность этой оперы (так пусть каждый имеет
возможность сам судить о ней) и присутствие в записи М.Чеботари
(любопытно же послушать, как она выглядела в новейшем по тем временам
репертуаре).
    


Тема:Опера `Дон-Кихот` (1897)
(16.11.2017 12:37)
Очень красивая и феерическая музыка. Как будто ты очутился в
зачарованном царстве. Опера, правда, очень странная: я не мог опознать
ни одного эпизода сервантесовского сюжета, хотя, судя по списку
действующих лиц, эти эпизоды подразумеваются в опере. (Наверно, для
владеющих немецким языком тут всё ясно? Но я-то не понимаю, о чем
поют...) Очень много оркестровой музыки, и для оперы поразительно мало
поют. Притом впечатление, что не оркестр сопровождает пение, а певцы
подпевают оркестру. Короче, чуднО и чУдно. Меня заворожило - и все три
с лишним часа слушал с удовольствием - и даже в особенности в тех
местах, когда начинало казаться, что музыка ходит по кругу... - А вот
по этой ссылке можно скачать и посмотреть немецкий спектакль 1964 г.
по немного более ранней и совсем иной по характеру - более простой -
опере того же Кинцля `Евангельский человек`:
http://intoclassics.net/news/2016-01-02-39855 - Для просмотра и
прослушивания там достаточно скачать только 1 файл (если не
заморачиваться приделыванием субтитров, а ограничиться прочтением
пересказа - сюжет элементарно прост, мелодраматичен, там всё легко
понятно).
    


Тема:Опера `Смерть Дантона` (`Dantons Tod`, 1947)
(15.11.2017 15:43)
Не стану утверждать, что люблю эту оперу, но в ней много выразительной
музыки. (На мой вкус, маловато собственно пения, но вкусы у людей
разные). Состав здесь поистине звёздный; успех оперы, как пишут, был
ошеломительный; её нередко ставили, да и сейчас ставят - например, в
Венской гос.опере она шла в прошлом сезоне 2016/17 гг. Запись сделана
в живую с первого исполнения в 1947 г., и это впервые премьера, притом
здравствующего и еще не знаменитого автора, давалась на Зальцбургском
фестивале. (Опера и после ставилась на том же фестивале - как минимум,
в 1983). - К сожалению, не могу найти внятного изложения сюжета - те,
какие попадаются, явно сбиваются на изложение не оперы, а пьесы
Бюхнера, лежащей в основе либретто. Но у Бюхнера свыше 300 эпизодов, а
у Эйнема только 6, разделенных оркестровыми интерлюдиями: В игорном
салоне (Демулен пытается уговорить Дантона выступить против
Робеспьера); В Конвенте (Сен-Жюст требует ареста Дантона и Демулена);
В доме Демуленов (Дантон у них в гостях и узнает, что их арест решен);
В тюрьме (Дантон и Демулен); В Трибунале; У гильотины. После казни
обоих потерявшая рассудок жена Демулена Люсиль бродит вокруг
гильотины, напевая песню о смерти; пишут, что подойдя к патрулю, она
говорит им: `да здравствует король` и ее арестовывают. Я несколько раз
прослушал финальный эпизод и что-то не услышал, чтобы М.Чеботари,
замечательно исполнившая эту партию, произносила такие слова.
    


Тема:Опера `Вертер` (арии)
(28.10.2017 13:37)
Запись была впервые издана в 1982 г. Так как она дошла до меня в виде
копии из третьих рук, я не знаю в точности ее происхождения. Но, судя
по техническому несовершенству, это любительская запись, притом не в
лучшей сохранности. Вряд ли записывался весь спектакль, а не только
сцены со Скипой - да и те дошли до нас не целиком и не все, а
отрывками и обрывками (то ли потому, что записывающий не успевал
включить запись в нужный момент или, наоборот, у него раньше времени
кончалось место для записи, то ли потому, что часть записи пострадала
от времени или сразу ушла в брак). Тем не менее, познавательная, а
отчасти и художественная ценность записи огромна. - В день записи
Скипе шел 60-й год, он уже 38-й год был на сцене и уже 35 лет выходили
его пластинки. Вертер был самой прославленной его ролью и очень
любимой им самим. К сожалению, полной оперы с Тито Скипа не существует
- ни в `живой` записи, ни в студийной. Данные фрагменты дают редкую
возможность ощутить сценическую, собственно театральную магию этого
певца - и понять его трактовку роли в целом. Вероятно, надо учитывать,
что `клочковатось` записи несколько усиливает впечатление нервной
взвинченности по сравнению с реальным спектаклем.
    
   
         
Наши контакты