Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Тоска` (арии, фрагменты)
(31.05.2017 21:16)
Никаких сведений о партнерше Тиля найти пока не смог.
    


Тема:Опера `Демон` (1871)
(23.05.2017 10:11)
спасибо на добром слове.
    


Тема:Опера `Госпожа Хризантема` (1893)
(13.05.2017 15:38)
Опера по изяществу музыки вполне достойна внимания, но, разумеется, не
может конкурировать с шедевром Пуччини, имеющим общий с ней
литературный источник, но превращенным в музыкальную трагедию. У
Мессаже, наоборот, опера имеет, в соответствии с романом Лоти,
полу-комический характер. Когда через 10 с лишним лет после премьеры к
Мессаже, являвшемуся в то время музыкальным руководителем
Ковент-гардена обратился кто-то из руководства парижской Опера комик
за разрешением вновь поставить его `Госпожу Хризантему`, Мессаже
ответил приглашением на 1-е лондонское представление `Мадам
Баттерфляй` (1905 г, с Э.Дестин и Э.Карузо). После спектакля человек
из Опера комик сказал: `Да, но если мы поставим это, мы не сможем
поставить и вашу оперу; сюжет у них один`. Мессаже будто бы отвечал:
`Моя Хризантема подождёт`.
    


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(12.05.2017 17:20)
Запись издается с той датой, которая указана: 26 июля 1950. Но наряду
с ней издают также запись абсолютно с тем же составом, тоже
по-французски поют, тоже `живая` запись, но с датой 25 мая 1950.
Почему бы и не могло быть двух записанных концертов с теми же
исполнителями? Во-первых, уже редкость, что с интервалом в 2 месяца
собрались те же парижские исполнители с не-парижским дирижером.
Во-вторых, внимательно прослушав подряд обе записи, а некоторые места
и специально сравнив, я по целому ряду признаков пришел к выводу, что
это одна и та же запись, только по-разному реставрированная. В
`июльской` чуть больше явных технических дефектов, зато хорошо слышны
все инструменты и голоса, а заодно и каждое покашливание в зале. В
`майской` всё сливается в некий общий гул, в котором всё постороннее
музыке уже неразличимо; но сама музыка от этого не выигрывает - а если
внимательно и целенаправленно слушать, то те же самые покашливания
обнаруживаются в тех же самых местах и несколько мелких технических
дефектов опять-таки оказываются на тех же местах, что и в `июльской
записи`. Едва ли я ошибаюсь, думая, что запись та же. Вопрос лишь в
том, какая же дата тогда верна. В принципе, могут оказаться неверными
и обе.
    


Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(22.04.2017 13:45)
Orfeo1607 писал(а):
На мой взгляд, эта
интерпретация Фуртвенглера с родным, Берлинским филармоническим
оркестром, более стандартная чем обе его же более поздние - 1952г.
Более общепринятая, что ли - больше напора, пафоса и меньше глубины...
Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни на что не похожий ШЕДЕВР,
затем, в чем-то уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная днем
позже - 8-го декабря)...
А вот некто Habakuk Traber в 2009 г.
проводил мысль о том, что у Ф. акценты в одной и той же вещи зависят
от всей программы концерта, в котором она исполнялась, и на каком
месте в программе стояла. В данном случае она шла 2-м отделением после
генделевского Кончерто гроссо ор.6 № 10, брамсовских вариаций на тему
Гайдна ор.56а и Концерта для оркестра Хиндемита ор. 38 и будто бы
должна была служить контрастом к ним. А 7, 8 и 9 декабря 1952
`Героическая` была 2-м отделением после увертюры Вебера к `Вольному
стрелку` и симфонии Хиндемита `Гармония мира` (на основе которой тот
позже написал одноименную оперу) - то есть после вещей театральных по
природе, и потому будто бы подчеркнул в ней ее собственную
театральность (или драматургичность, что ли? не соображу, как точнее
перевести) - и в частности, всё, что ее роднит с балетом `Творения
Прометея` (близость сценариев обоих произведений, использование в
финале темы из балета и др.). Я ещ не пытался проверить эти
соображения Табера, но, вероятно, даже если он окажется не совсем
прав, было бы поучительно прослушать перечисленные вещи в указанном
порядке.
    


Тема:Опера «Франческа да Римини» (1831)
(18.04.2017 11:04)
Отличная вещь! Спасибо.
    
   
         
Наши контакты