CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alebaranov
Информация о пользователе alebaranov (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.10.2013 17:08
Последний визит:
25.07.2021 17:05
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
2764
Комментарии:
1207
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Опера `Дон Кихот`
(17.06.2017 17:20)
На меня эта запись произвела большое впечатление. - К сожалению, всё
никак не отыщутся биографические сведения об исполнители партии Дон
Кихота. Несколько фотографий (плохого качества) и упоминание его как
солиста парижской Национальной оперы (на фотографии одной пластинки) -
это пока всё, что удалось найти. А бас хороший и актер, судя по
записям, отличный.
Тема:Оратория `Геркулес`
(06.06.2017 18:49)
abyrvalg писал(а):
. Да и имена-то какие поют:
Корелли, Шварцкопф, Барбьери...
...еще и Бастианини и Хайнс -
тоже далеко не последние имена
Тема:Опера `Фауст` (увертюры, арии, фрагменты)
(03.06.2017 19:42)
Это запись начала 1929 г., а летом 1928 г. Мариз Божон пела Маргариту
в том самом лондонском спектакле по `Фаусту`, где Мефистофеля пел
Шаляпин - это говорит о довольно высокой международной репутации
певицы. (Фрагменты лондонского спектакля были записаны; они
представлены здесь, в Архиве, на странице Шаляпина. Ни одной нотки,
спетой Божон, в той записи, правда, нет - зато вот по этому,
парижскому фрагменту, записанному Божон с другими партнерами, можно
отчасти судить, какова была Маргарита в том лондонском спектакле.)
Тема:Опера `Фауст` (увертюры, арии, фрагменты)
(03.06.2017 13:01)
Шаляпин, конечно, не только великий певец, но и выдающийся актер. Меня
восхищают в этой записи переходы и контрасты его собственно оперного
пения с теми местами, которые он поет как бы с ленцой и хрипотцой,
`по-бытовому` - это очень красиво и выразительно и великолепно лепит
характер персонажа.
Что касается спектакля в целом, то представление о нем можно теперь
несколько расширить, познакомившись вот по этой ссылке:
http://classic-online.ru/ru/performer/29713
с певицей Мариз Божон, которая пела здесь Маргариту, но не была
записана. По той же ссылке можно найти и финал `Фауста` с ее участием,
хотя и полгода спустя и с другими партнерами - то есть получить
некоторое представление о том, как звучал голос Маргариты в лондонском
спектакле с Шаляпиным.
Тема:Опера `Тоска` (арии, фрагменты)
(31.05.2017 21:16)
Никаких сведений о партнерше Тиля найти пока не смог.
Тема:Опера `Демон` (1871)
(23.05.2017 10:11)
спасибо на добром слове.
Тема:Опера `Демон` (1871)
(22.05.2017 13:55)
Использован перевод, в котором `Демон` шел в петербургской Итальянской
опере в 1870-е годы.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2017 12:07)
В моей копии утрачены вступительные слова диктора. Это, впрочем, не
важно: копия сделана с передачи Петербургского радио 2000-х годов, и
диктор здесь этого времени, а не 1960 года. - Данная постановка шла с
4 ноября 1959, инструментовка Шостаковича. Еще 30 января того же 1959
года Штоколов пел Бориса на премьере очередной постановки оперы в
Свердлосвке (в этом городе `Бориса Годунова` заново ставили много
раз).
Тема:Опера `Госпожа Хризантема` (1893)
(13.05.2017 16:24)
Забыл написать. Для тех, кто не знаком с Лоти. Это был французский
морской офицер и автор большого числа `экзотических` романов; в свое
время очень популярный; в России его собрание сочинений издавалось,
как минимум, дважды, в том числе в 1920-е гг. Переиздания появились в
1990-е. По мотивам одного из первых его романов написана опера Делиба
`Лакме`.
Тема:Опера `Госпожа Хризантема` (1893)
(13.05.2017 15:38)
Опера по изяществу музыки вполне достойна внимания, но, разумеется, не
может конкурировать с шедевром Пуччини, имеющим общий с ней
литературный источник, но превращенным в музыкальную трагедию. У
Мессаже, наоборот, опера имеет, в соответствии с романом Лоти,
полу-комический характер. Когда через 10 с лишним лет после премьеры к
Мессаже, являвшемуся в то время музыкальным руководителем
Ковент-гардена обратился кто-то из руководства парижской Опера комик
за разрешением вновь поставить его `Госпожу Хризантему`, Мессаже
ответил приглашением на 1-е лондонское представление `Мадам
Баттерфляй` (1905 г, с Э.Дестин и Э.Карузо). После спектакля человек
из Опера комик сказал: `Да, но если мы поставим это, мы не сможем
поставить и вашу оперу; сюжет у них один`. Мессаже будто бы отвечал:
`Моя Хризантема подождёт`.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(12.05.2017 17:20)
Запись издается с той датой, которая указана: 26 июля 1950. Но наряду
с ней издают также запись абсолютно с тем же составом, тоже
по-французски поют, тоже `живая` запись, но с датой 25 мая 1950.
Почему бы и не могло быть двух записанных концертов с теми же
исполнителями? Во-первых, уже редкость, что с интервалом в 2 месяца
собрались те же парижские исполнители с не-парижским дирижером.
Во-вторых, внимательно прослушав подряд обе записи, а некоторые места
и специально сравнив, я по целому ряду признаков пришел к выводу, что
это одна и та же запись, только по-разному реставрированная. В
`июльской` чуть больше явных технических дефектов, зато хорошо слышны
все инструменты и голоса, а заодно и каждое покашливание в зале. В
`майской` всё сливается в некий общий гул, в котором всё постороннее
музыке уже неразличимо; но сама музыка от этого не выигрывает - а если
внимательно и целенаправленно слушать, то те же самые покашливания
обнаруживаются в тех же самых местах и несколько мелких технических
дефектов опять-таки оказываются на тех же местах, что и в `июльской
записи`. Едва ли я ошибаюсь, думая, что запись та же. Вопрос лишь в
том, какая же дата тогда верна. В принципе, могут оказаться неверными
и обе.
Тема:Оперетта `Великая герцогиня Герольштейнская` (арии) (1867)
(12.05.2017 14:52)
Говорят, аккомпанировать Прентан в этой арии мог только Бюссе, любой
другой переставал попадать в ноты и в один темп с певицей, настолько
неожиданны были ее акценты, паузы и т. д.
Тема:Музыкальная комедия `Моцарт` (1925)
(12.05.2017 14:44)
Текст комедии написан Саша Гитри, музыка заказана им же -
всё специально для Ивонн Прентан.
Тема:Части произведений
(05.05.2017 20:15)
Дебюсси лично репетировал с Валлен в ее дебютные годы. Она исполняла
немало его произведений.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(05.05.2017 15:41)
Про Элизабет Дьюз я узнал хотя бы даты жизни (1856-1929); о Харрисоне
и Ноулзе сведений отыскать пока не смог.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(05.05.2017 15:36)
Качество звука, разумеется, музейное - только для тренированных
любителей очень старых записей. Записывать хоровые произведения тогда
было особенно сложно. - До сих пор я думал, что длинные записи
начались с 1907 года и чуть ли не `Паяцы` с дирижером Сабайно (в
Архиве имеющиеся) были первой такой записью. Оказывается, нет. Впереди
оказался `Мессия` Генделя. (Кусок его же `Израиля в Египте` записали
еще в конце 1880-х, и тоже в Лондоне; запись есть на Classic-online).
Тема:Опера `Христофор Колумб` на текст Поля Клоделя (1930)
(28.04.2017 18:32)
Жанин Мишо вообще много сотрудничала с Мийо. Возможно, что и еще
некоторые его записи в Архиве, выложенные без указания певцов, - тоже
с ее участием. С этим еще надо разбираться.
Тема:Опера `Снегурочка` (1881)
(26.04.2017 22:08)
mkonovalov2255 писал(а):
... в юности он был,
скорее всего, Кароль.
Вполне вероятно, но не обязательно. За
отсутствием доступа к подлинным документам лучше воздержимся от
окончательных выводов.
Тема:Опера `Снегурочка` (1881)
(26.04.2017 13:04)
Дирижер венгерского происхождения, но известен, в первую очередь, как
французский, отсюда наиболее принятое произношение его имени - на
французский лад: `Шарль Брюк`. Я, к сожалению, не знаю, был ли он от
роду Карой Брук, Карл Брук или Кароль Брук. Но он точно не был Чарлзом
Бруком, хотя, вероятно, его могли так именовать в последние лет 20
жизни: в США, в штате Мэн, где он работал музыкальным педагогом в
качестве преемника своего учителя Пьера Монтё. На имя `Чарлза Брука` у
нас тоже есть отдельная страница. Дирижер, между тем, тот же самый.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(22.04.2017 14:25)
Я забыл добавить, что концерты с обеими названными программами были
целиком записаны (хотя бы по одному разу), так что прослушать всё это
вместе вполне возможно.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(22.04.2017 13:45)
Orfeo1607 писал(а):
На мой взгляд, эта
интерпретация Фуртвенглера с родным, Берлинским филармоническим
оркестром, более стандартная чем обе его же более поздние - 1952г.
Более общепринятая, что ли - больше напора, пафоса и меньше глубины...
Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни на что не похожий ШЕДЕВР,
затем, в чем-то уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная днем
позже - 8-го декабря)...
А вот некто Habakuk Traber в 2009 г.
проводил мысль о том, что у Ф. акценты в одной и той же вещи зависят
от всей программы концерта, в котором она исполнялась, и на каком
месте в программе стояла. В данном случае она шла 2-м отделением после
генделевского Кончерто гроссо ор.6 № 10, брамсовских вариаций на тему
Гайдна ор.56а и Концерта для оркестра Хиндемита ор. 38 и будто бы
должна была служить контрастом к ним. А 7, 8 и 9 декабря 1952
`Героическая` была 2-м отделением после увертюры Вебера к `Вольному
стрелку` и симфонии Хиндемита `Гармония мира` (на основе которой тот
позже написал одноименную оперу) - то есть после вещей театральных по
природе, и потому будто бы подчеркнул в ней ее собственную
театральность (или драматургичность, что ли? не соображу, как точнее
перевести) - и в частности, всё, что ее роднит с балетом `Творения
Прометея` (близость сценариев обоих произведений, использование в
финале темы из балета и др.). Я ещ не пытался проверить эти
соображения Табера, но, вероятно, даже если он окажется не совсем
прав, было бы поучительно прослушать перечисленные вещи в указанном
порядке.
Тема:Опера `Портрет Манон` (1894)
(19.04.2017 15:10)
Любопытно, но, насколько можно понять по этой записи, все-таки совсем
не шедевр. Запись, впрочем, невысокого технического качества: резкий
дисбаланс громкости между разными голосами, а также между певцами и
оркестром (оркестр их заглушает).
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(18.04.2017 20:59)
Отличное исполнение и прекрасный ансамбль. Мне больше всех понравились
Викерс и Креспен, но и остальные очень хороши. .
Тема:Опера `Ифигения в Тавриде` (1781)
(18.04.2017 20:49)
Большое спасибо за загрузку и синопсис. Только соответствующий
мифологический царь скифов традиционно именуется по-русски Фоант. А
опера очень интересная, и исполнение впечатляет. Непонятно, между
прочим, о чём спорили глюкисты и пиччинисты: по крайней мере, в данном
случае резкого стилевого контраста между композиторами не
обнаруживается.
Тема:Опера «Франческа да Римини» (1831)
(18.04.2017 11:04)
Отличная вещь! Спасибо.
1
«...
19
20
...»
49
Наши контакты
Тема:Опера `Дон Кихот`
(17.06.2017 17:20)
никак не отыщутся биографические сведения об исполнители партии Дон
Кихота. Несколько фотографий (плохого качества) и упоминание его как
солиста парижской Национальной оперы (на фотографии одной пластинки) -
это пока всё, что удалось найти. А бас хороший и актер, судя по
записям, отличный.
Тема:Оратория `Геркулес`
(06.06.2017 18:49)
Корелли, Шварцкопф, Барбьери...
тоже далеко не последние имена
Тема:Опера `Фауст` (увертюры, арии, фрагменты)
(03.06.2017 19:42)
в том самом лондонском спектакле по `Фаусту`, где Мефистофеля пел
Шаляпин - это говорит о довольно высокой международной репутации
певицы. (Фрагменты лондонского спектакля были записаны; они
представлены здесь, в Архиве, на странице Шаляпина. Ни одной нотки,
спетой Божон, в той записи, правда, нет - зато вот по этому,
парижскому фрагменту, записанному Божон с другими партнерами, можно
отчасти судить, какова была Маргарита в том лондонском спектакле.)
Тема:Опера `Фауст` (увертюры, арии, фрагменты)
(03.06.2017 13:01)
восхищают в этой записи переходы и контрасты его собственно оперного
пения с теми местами, которые он поет как бы с ленцой и хрипотцой,
`по-бытовому` - это очень красиво и выразительно и великолепно лепит
характер персонажа.
Что касается спектакля в целом, то представление о нем можно теперь
несколько расширить, познакомившись вот по этой ссылке:
http://classic-online.ru/ru/performer/29713
с певицей Мариз Божон, которая пела здесь Маргариту, но не была
записана. По той же ссылке можно найти и финал `Фауста` с ее участием,
хотя и полгода спустя и с другими партнерами - то есть получить
некоторое представление о том, как звучал голос Маргариты в лондонском
спектакле с Шаляпиным.
Тема:Опера `Тоска` (арии, фрагменты)
(31.05.2017 21:16)
Тема:Опера `Демон` (1871)
(23.05.2017 10:11)
Тема:Опера `Демон` (1871)
(22.05.2017 13:55)
опере в 1870-е годы.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2017 12:07)
важно: копия сделана с передачи Петербургского радио 2000-х годов, и
диктор здесь этого времени, а не 1960 года. - Данная постановка шла с
4 ноября 1959, инструментовка Шостаковича. Еще 30 января того же 1959
года Штоколов пел Бориса на премьере очередной постановки оперы в
Свердлосвке (в этом городе `Бориса Годунова` заново ставили много
раз).
Тема:Опера `Госпожа Хризантема` (1893)
(13.05.2017 16:24)
морской офицер и автор большого числа `экзотических` романов; в свое
время очень популярный; в России его собрание сочинений издавалось,
как минимум, дважды, в том числе в 1920-е гг. Переиздания появились в
1990-е. По мотивам одного из первых его романов написана опера Делиба
`Лакме`.
Тема:Опера `Госпожа Хризантема` (1893)
(13.05.2017 15:38)
может конкурировать с шедевром Пуччини, имеющим общий с ней
литературный источник, но превращенным в музыкальную трагедию. У
Мессаже, наоборот, опера имеет, в соответствии с романом Лоти,
полу-комический характер. Когда через 10 с лишним лет после премьеры к
Мессаже, являвшемуся в то время музыкальным руководителем
Ковент-гардена обратился кто-то из руководства парижской Опера комик
за разрешением вновь поставить его `Госпожу Хризантему`, Мессаже
ответил приглашением на 1-е лондонское представление `Мадам
Баттерфляй` (1905 г, с Э.Дестин и Э.Карузо). После спектакля человек
из Опера комик сказал: `Да, но если мы поставим это, мы не сможем
поставить и вашу оперу; сюжет у них один`. Мессаже будто бы отвечал:
`Моя Хризантема подождёт`.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(12.05.2017 17:20)
с ней издают также запись абсолютно с тем же составом, тоже
по-французски поют, тоже `живая` запись, но с датой 25 мая 1950.
Почему бы и не могло быть двух записанных концертов с теми же
исполнителями? Во-первых, уже редкость, что с интервалом в 2 месяца
собрались те же парижские исполнители с не-парижским дирижером.
Во-вторых, внимательно прослушав подряд обе записи, а некоторые места
и специально сравнив, я по целому ряду признаков пришел к выводу, что
это одна и та же запись, только по-разному реставрированная. В
`июльской` чуть больше явных технических дефектов, зато хорошо слышны
все инструменты и голоса, а заодно и каждое покашливание в зале. В
`майской` всё сливается в некий общий гул, в котором всё постороннее
музыке уже неразличимо; но сама музыка от этого не выигрывает - а если
внимательно и целенаправленно слушать, то те же самые покашливания
обнаруживаются в тех же самых местах и несколько мелких технических
дефектов опять-таки оказываются на тех же местах, что и в `июльской
записи`. Едва ли я ошибаюсь, думая, что запись та же. Вопрос лишь в
том, какая же дата тогда верна. В принципе, могут оказаться неверными
и обе.
Тема:Оперетта `Великая герцогиня Герольштейнская` (арии) (1867)
(12.05.2017 14:52)
другой переставал попадать в ноты и в один темп с певицей, настолько
неожиданны были ее акценты, паузы и т. д.
Тема:Музыкальная комедия `Моцарт` (1925)
(12.05.2017 14:44)
всё специально для Ивонн Прентан.
Тема:Части произведений
(05.05.2017 20:15)
немало его произведений.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(05.05.2017 15:41)
и Ноулзе сведений отыскать пока не смог.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(05.05.2017 15:36)
любителей очень старых записей. Записывать хоровые произведения тогда
было особенно сложно. - До сих пор я думал, что длинные записи
начались с 1907 года и чуть ли не `Паяцы` с дирижером Сабайно (в
Архиве имеющиеся) были первой такой записью. Оказывается, нет. Впереди
оказался `Мессия` Генделя. (Кусок его же `Израиля в Египте` записали
еще в конце 1880-х, и тоже в Лондоне; запись есть на Classic-online).
Тема:Опера `Христофор Колумб` на текст Поля Клоделя (1930)
(28.04.2017 18:32)
некоторые его записи в Архиве, выложенные без указания певцов, - тоже
с ее участием. С этим еще надо разбираться.
Тема:Опера `Снегурочка` (1881)
(26.04.2017 22:08)
скорее всего, Кароль.
отсутствием доступа к подлинным документам лучше воздержимся от
окончательных выводов.
Тема:Опера `Снегурочка` (1881)
(26.04.2017 13:04)
французский, отсюда наиболее принятое произношение его имени - на
французский лад: `Шарль Брюк`. Я, к сожалению, не знаю, был ли он от
роду Карой Брук, Карл Брук или Кароль Брук. Но он точно не был Чарлзом
Бруком, хотя, вероятно, его могли так именовать в последние лет 20
жизни: в США, в штате Мэн, где он работал музыкальным педагогом в
качестве преемника своего учителя Пьера Монтё. На имя `Чарлза Брука` у
нас тоже есть отдельная страница. Дирижер, между тем, тот же самый.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(22.04.2017 14:25)
целиком записаны (хотя бы по одному разу), так что прослушать всё это
вместе вполне возможно.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(22.04.2017 13:45)
интерпретация Фуртвенглера с родным, Берлинским филармоническим
оркестром, более стандартная чем обе его же более поздние - 1952г.
Более общепринятая, что ли - больше напора, пафоса и меньше глубины...
Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни на что не похожий ШЕДЕВР,
затем, в чем-то уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная днем
позже - 8-го декабря)...
проводил мысль о том, что у Ф. акценты в одной и той же вещи зависят
от всей программы концерта, в котором она исполнялась, и на каком
месте в программе стояла. В данном случае она шла 2-м отделением после
генделевского Кончерто гроссо ор.6 № 10, брамсовских вариаций на тему
Гайдна ор.56а и Концерта для оркестра Хиндемита ор. 38 и будто бы
должна была служить контрастом к ним. А 7, 8 и 9 декабря 1952
`Героическая` была 2-м отделением после увертюры Вебера к `Вольному
стрелку` и симфонии Хиндемита `Гармония мира` (на основе которой тот
позже написал одноименную оперу) - то есть после вещей театральных по
природе, и потому будто бы подчеркнул в ней ее собственную
театральность (или драматургичность, что ли? не соображу, как точнее
перевести) - и в частности, всё, что ее роднит с балетом `Творения
Прометея` (близость сценариев обоих произведений, использование в
финале темы из балета и др.). Я ещ не пытался проверить эти
соображения Табера, но, вероятно, даже если он окажется не совсем
прав, было бы поучительно прослушать перечисленные вещи в указанном
порядке.
Тема:Опера `Портрет Манон` (1894)
(19.04.2017 15:10)
не шедевр. Запись, впрочем, невысокого технического качества: резкий
дисбаланс громкости между разными голосами, а также между певцами и
оркестром (оркестр их заглушает).
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(18.04.2017 20:59)
Викерс и Креспен, но и остальные очень хороши. .
Тема:Опера `Ифигения в Тавриде` (1781)
(18.04.2017 20:49)
мифологический царь скифов традиционно именуется по-русски Фоант. А
опера очень интересная, и исполнение впечатляет. Непонятно, между
прочим, о чём спорили глюкисты и пиччинисты: по крайней мере, в данном
случае резкого стилевого контраста между композиторами не
обнаруживается.
Тема:Опера «Франческа да Римини» (1831)
(18.04.2017 11:04)