CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alebaranov
Информация о пользователе alebaranov (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.10.2013 17:08
Последний визит:
25.07.2021 17:05
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
2764
Комментарии:
1207
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Опера `Вертер` (арии)
(31.12.2016 16:10)
К сожалению, я не так хорошо помню баритональную версию оперы, чтобы
без специальных разысканий наверняка сказать, является ли такое
соединение двух разных (в теноровой версии) кусков особенностью
баритональной авторской версии или же оно придумано певцом и дирижером
специально для данной записи.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (увертюра, арии, фрагменты)
(29.12.2016 21:32)
Не знаю, как другим, а мне очень нравятся эти 4 сделанных Бруно
Вальтером серии моцартовских арий: поют Лили Понс (11 мая 1942, 5 арий
из 4 опер и `Алилуйя` из мотета `Exsultate, jubilate`), Эцио Пинца
(февраль 1946 - февраль 1947, 5 арий из 4 опер и концертная ария
К.513), Элинор Стибер (14 и 21 февраля 1953, 7 арий из 6 опер) и
Джордж Лондон (7-8 мая 1953, 5 арий из `женитьбы Фигаро` и 3
концертных арии: К.513, К.584 и К.612). Помимо того, что каждая из
этих четырех подборок образует как бы законченный и продуманный
концерт Моцарта и все номера исполнены замечательно, арии еще и так
подобраны, что выявляют с большой полнотой творческую индивидуальность
каждого певца или певицы. Немного жаль, что целостность этих подборок
при загрузке в Архив приходится нарушать - но все номера из этих
записей теперь загружены и найти каждый не очень трудно.
Тема:Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
(29.12.2016 20:41)
Я,кажется, натыкался где-то на перевод `Весенняя` - вот это уж,
наверно, чересчур вольно.
Тема:Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
(29.12.2016 20:39)
musikus писал(а):
Иногда переводят как
`Лучезарная`.
Вероятно, это возможный перевод. Почему бы и нет,
хотя словарь и не дает буквально такого значения слова. Но ведь
устоялось же у нас не вполне точное название оперы `Гибель богов`,
хотя у самого Вагнера `Сумерки богов` или `Закат богов`. А тут
наоборот: слово `лучезарная`, может быть, и больше соответствует самой
вещи, чем буквальный перевод.
Тема:Опера `Отелло` (арии, фрагменты)
(29.12.2016 19:39)
Я очень люблю эту подборку отрывков лондонского спектакля 1926 г.
(Ковент-гарден, 17 июня, дир. Винченцо Беллецца) - но только на днях
узнал полный состав его участников: Дездемона - Лотте Леман (! как
жаль, что отрывки с ней как раз не были записаны!), Эмилия - Джейн
Бургиньон, Отелло - Джованни Дзенателло, Яго - Джузеппе Ното, Кассио -
Луиджи Чилла, Лодовико - Эдуар Котрей, Родриго - Октав Дюа, Монтано -
Микеле Сампьери. - Выяснилось также, что сохранился еще один отрывок,
который должен по порядку действия предшествовать 1-му из приведенных
здесь: Застольная песня Яго (в отрывке звучат также голоса Кассио и
Родриго) - фрагмент выразительный, хотя его запись звучит хуже
остальных шести. Подумаю и, возможно, со временем присоединю его к
остальным. Но для этого, очевидно, придется удалить прежнюю загрузку и
заменить ее новой. Признаться, пока что мне этого не хочется.
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(29.12.2016 19:06)
Настоящее звучание голоса Элинор Стибер теперь можно послушать на ее
персональной странице в Архиве, где есть, кстати, и одна из арий
графини из `Женитьбы Фигаро`.
Тема:Песня «Кармелла»
(29.12.2016 15:27)
Престранный случай: для прослушивания эта запись не открывается; зато
прекрасно звучит при скачивании. По крайней мере, так у меня. Я
пробовал несколько раз, притом на двух разных браузерах.
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(28.12.2016 13:59)
Исполнение хорошее, но запись технически не вполне совершенна и
сохранность не самая лучшая. (Наиболее проиграли от этого Браунли и
Стибер.)
Тема:Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
(22.12.2016 18:42)
Хотя музыкальная энциклопедия дает название `Симфония Serena`, сильно
подозреваю, что у автора оно итальянское: Sinfonia serena - что
означает `Спокойная симфония` (или `безмятежная`).
Тема:Опера `Бал-маскарад` (арии)
(21.12.2016 12:54)
По другим данным, дата записи - апрель 1934.
Тема:Опера `Бал-маскарад` (арии)
(21.12.2016 12:51)
По другим данным, дата записи - апрель 1934.
Тема:Опера `Джоконда` (1876)
(15.12.2016 18:15)
Это первая запись данной оперы. Кроме того, ценно, что в записях
Молайоли (так же, как у Сабайно, работавшего в конкурирующей фирме
звукозаписи) заняты ведущие солисты Ла Скала 1920-х - нач. 30-х гг.
Тема:Опера `Дон Карлос` (арии, фрагменты)
(13.12.2016 18:46)
В 1937 г. молодой болгарский певец Т.Мазаров победил на венском
конкурсе певцов и был приглашен Вальтером в труппу Венской гос. оперы,
где и прослужил затем четверть века, пользуясь большой любовью
публики. Это фрагменты одного из первых его выступлений в Венской гос.
опере.
Тема:Опера `Роделинда, королева лангобардов` (1725)
(10.12.2016 17:22)
Это самая ранняя запись этой оперы. Правда, не на языке оригинала,
каким был итальянский, а в немецком переводе с обработкой `для
современной сцены` Оскара Хегена (1888 - 1957) - но как раз с первой
постановки этой обработки в 1920 г. началось возрождение интереса к
Генделю. Так что запись, помимо безусловной красоты звучания, имеет и
исторической значение.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(10.12.2016 14:03)
Кроме этих 17 фрагментов венского спектакля `Валькирия` 1936 г. и 7
фрагментов венского же `Дон Карлоса` (см. здесь же в Архиве в папке:
Верди. Опера `Дон Карлос` (арии)) сохранились с Б.Вальтером в записи
того же любителя фрагменты следующих спектаклей Венской гос. оперы
1937 г.: 8 фрагментов `Кармен` Бизе, 9 фрагментов `Палестрины`
Пфитцнера, 6 фрагментов `Аиды` Верди. К сожалению, слушать их
мучительно: записи в плохой сохранности, клочковаты, с множеством
посторонних шумов (помимо шороха пластинок, там еще и громкие
закулисные голоса) и, по-видимому, были изначально неудачными в
техническом отношении: сильный дисбаланс громкости между разными
голосами и инструментами в зависимости от расстояния от
звукозаписывающего устройства до источника звука, из-за передвижений
певцов по сцене и просто их поворотов в ту или иную сторону один и тот
же голос то почти оглушает, то в следующую секунду пропадает... (Из
них несколько лучше звучат фрагменты из `Палестрины`, но чтобы их с
толком воспринимать надо уж очень хорошо знать эту оперу.) Эти записи
я не стал загружать и сообщаю о них только для сведения.
Тема:Опера `Дон Карлос` (арии, фрагменты)
(06.12.2016 14:04)
Опера шла в 4-актной редакции, то есть без сцены в Фонтенбло. Перечень
отрывков: 1) финал 2 акта, т.е. конец сцены ауто да фе после ареста
Дон Карлоса (Филипп, Голос с неба, хор). - Из следующего, 3 акта: 2)
Ария филиппа, 3) Часть сцены Филиппа и Великого инквизитора, 4) Ария
Эболи, 5) финал 3 акта, конец сцены в тюрьме (Эболи, Филипп, Великий
инквизитор, хор).- 6) Прелюдия к последнему, 4 акту, 7) Часть
прощальной сцены Дон Карлоса и Елизаветы - и финал (Дон Карлос,
Елизавета, Монах, т.е. Карл V, Филипп, Великий инквизитор, Хор). В
середине последнего (7) отрывка в записи произошел перерыв - вероятно,
вызванный необходимостью сменить пластинку на звукозаписывающем
устройстве.
Тема:`Дева-избранница` (La Damoiselle Elue), поэма для солистов, женского хора и оркестра (1887–1888)
(05.12.2016 14:36)
К сожалению, не имею ни малейшего представления о сюжете; знаю только,
что музыка написана на стихи английского поэта и художника
`прерафаэлита` Данте Габриэля Россетти - но во французском переводе.
Тема:Симфония №38 pе мажор `Пражская` (1786)
(05.12.2016 10:24)
Если эта запись `живая`, то дата 28 ноября 1954. Если студийная, то 6
декабря 1954. Мне кажется, что студийная, но надо будет еще раз
прослушать, чтобы убедиться.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(02.12.2016 14:52)
Запись т.наз. акустическая, то есть сделана еще до изобретения
микрофона. Записывали с помощью рупоров, чем, конечно же, искажается
звук. Но когда притерпишься - начинаешь чувствовать музыку, ощущать
замысел дирижера - и в итоге это всё очень даже впечатляет. Людям
непривычным к акустическим записям я бы посоветовал прослушать сначала
вторую половину записи; после этого уже легче будет воспринять ее и
при прослушивании целиком подряд.
Тема:Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
(22.11.2016 10:33)
Я не предлагаю играть в игру `Найди 10 отличий` (их, кстати, больше),
однако осмелюсь рекомендовать не только насладиться обеими венскими
записями мая 1952 г. по отдельности, но и при случае прослушать их обе
подряд.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(19.11.2016 11:33)
Интересное дело! Больше половины поющих здесь певцов и певиц -
выдающиеся имена; и пока только одному из них в Архиве посвящена
отдельная страница (Лондону). Выделить в этой записи только его было
бы несправедливо; на кого заводить новые страницы в первую очередь -
сразу и не сообразишь. Да и времени на это сейчас нет. Отложу на
потом:)) Авось тем временем кто-нибудь подскажет, кого лучше выделить
из этого списка...
Тема:Опера `Война и мир` (1941-52)
(18.11.2016 12:08)
В этой постановке опера сокращена примерно на 1/4. Отсутствуют
следующие эпизоды: Эпиграф; Первый бал Наташи; Наполеон на
Шевардинском редуте; Совет в Филях. Сокращения есть и внутри других
эпизодов. Полностью отсутствует Наполеон; Кутузов стал скорее
эпизодическим персонажем, чем одним из главных лиц оперы. Поскольку он
лишился своей арии, то и в других эпизодах не звучит ее музыкальная
тема. Аналогично не повторяется тема первого вальса Наташи, поскольку
и самого вальса в спектакле нет. Короче, сокращения довольно
радикальные - тем не менее спектакль был явно впечатляющим и запись
выразительна. - Так как я не знаю 1-й редакции оперы, то не могу
судить, пользовались ли постановщики окончательной редакцией (1952
года), сокращая ее, или работали с первоначальной версией. Тех, кто
знает, прошу высказаться на эту тему.
Тема:Опера `Война и мир` (1941-52)
(18.11.2016 11:50)
Продолжение списка исполнителей: Маринелла Мели (княжна Марья),
Виттория Кальма (Соня), Чези Броджини (Элен), Ренато Капекки (Долохов;
Даву), Ансельмо Кольцани (Денисов), Джино Сарри (Гришка), Марчелло
Росси (Гаврила), Валерио Меуччи (Тихон), Уго Новелли (Рамбальд),
Лучана Монета (Мавра). См. следующий комментарий.
Тема:Опера `Война и мир` (1941-52)
(17.11.2016 16:03)
В списке указаны только основные исполнители - и то он еле-еле
уместился в отведенное место с 3-й попытки, за счет сокращения имен и
интервалов:)) Полный список исполнителей, вместе с эпизодическими
персонажами, занимает целую страницу мелким шрифтом. - Уважаемый
serbar указал как год записи 1962; но в большинстве источников стоит
1961, так и в издании фирмы `Мелодия`.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(16.11.2016 12:53)
Слышимость в этих фрагментах то хорошая, то плохая; запись велась,
насколько я понимаю, прямо со сцены. Человек, который ее делал, хорошо
знал музыку и певцов, отрывки выбирал со вкусом - правда, не всегда
успевал вовремя включить аппаратуру, а еще чаще у него кончалось место
на пластинке прежде, чем заканчивался нужный отрывок. Это досадно; но
ценность такой записи (по крайней мере, познавательная, а местами и
художественная) всё же большая. Перечислять отрывки не буду: кто оперу
плохо знает, всё равно запутается, а знающий разберется сам. Отрывки
расположены по порядку - начиная с прелюдии к 1 акту вплоть до финала
оперы с заключительными аплодисментами.
1
«...
23
24
...»
49
Наши контакты
Тема:Опера `Вертер` (арии)
(31.12.2016 16:10)
без специальных разысканий наверняка сказать, является ли такое
соединение двух разных (в теноровой версии) кусков особенностью
баритональной авторской версии или же оно придумано певцом и дирижером
специально для данной записи.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (увертюра, арии, фрагменты)
(29.12.2016 21:32)
Вальтером серии моцартовских арий: поют Лили Понс (11 мая 1942, 5 арий
из 4 опер и `Алилуйя` из мотета `Exsultate, jubilate`), Эцио Пинца
(февраль 1946 - февраль 1947, 5 арий из 4 опер и концертная ария
К.513), Элинор Стибер (14 и 21 февраля 1953, 7 арий из 6 опер) и
Джордж Лондон (7-8 мая 1953, 5 арий из `женитьбы Фигаро` и 3
концертных арии: К.513, К.584 и К.612). Помимо того, что каждая из
этих четырех подборок образует как бы законченный и продуманный
концерт Моцарта и все номера исполнены замечательно, арии еще и так
подобраны, что выявляют с большой полнотой творческую индивидуальность
каждого певца или певицы. Немного жаль, что целостность этих подборок
при загрузке в Архив приходится нарушать - но все номера из этих
записей теперь загружены и найти каждый не очень трудно.
Тема:Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
(29.12.2016 20:41)
наверно, чересчур вольно.
Тема:Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
(29.12.2016 20:39)
`Лучезарная`.
хотя словарь и не дает буквально такого значения слова. Но ведь
устоялось же у нас не вполне точное название оперы `Гибель богов`,
хотя у самого Вагнера `Сумерки богов` или `Закат богов`. А тут
наоборот: слово `лучезарная`, может быть, и больше соответствует самой
вещи, чем буквальный перевод.
Тема:Опера `Отелло` (арии, фрагменты)
(29.12.2016 19:39)
(Ковент-гарден, 17 июня, дир. Винченцо Беллецца) - но только на днях
узнал полный состав его участников: Дездемона - Лотте Леман (! как
жаль, что отрывки с ней как раз не были записаны!), Эмилия - Джейн
Бургиньон, Отелло - Джованни Дзенателло, Яго - Джузеппе Ното, Кассио -
Луиджи Чилла, Лодовико - Эдуар Котрей, Родриго - Октав Дюа, Монтано -
Микеле Сампьери. - Выяснилось также, что сохранился еще один отрывок,
который должен по порядку действия предшествовать 1-му из приведенных
здесь: Застольная песня Яго (в отрывке звучат также голоса Кассио и
Родриго) - фрагмент выразительный, хотя его запись звучит хуже
остальных шести. Подумаю и, возможно, со временем присоединю его к
остальным. Но для этого, очевидно, придется удалить прежнюю загрузку и
заменить ее новой. Признаться, пока что мне этого не хочется.
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(29.12.2016 19:06)
персональной странице в Архиве, где есть, кстати, и одна из арий
графини из `Женитьбы Фигаро`.
Тема:Песня «Кармелла»
(29.12.2016 15:27)
прекрасно звучит при скачивании. По крайней мере, так у меня. Я
пробовал несколько раз, притом на двух разных браузерах.
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(28.12.2016 13:59)
сохранность не самая лучшая. (Наиболее проиграли от этого Браунли и
Стибер.)
Тема:Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
(22.12.2016 18:42)
подозреваю, что у автора оно итальянское: Sinfonia serena - что
означает `Спокойная симфония` (или `безмятежная`).
Тема:Опера `Бал-маскарад` (арии)
(21.12.2016 12:54)
Тема:Опера `Бал-маскарад` (арии)
(21.12.2016 12:51)
Тема:Опера `Джоконда` (1876)
(15.12.2016 18:15)
Молайоли (так же, как у Сабайно, работавшего в конкурирующей фирме
звукозаписи) заняты ведущие солисты Ла Скала 1920-х - нач. 30-х гг.
Тема:Опера `Дон Карлос` (арии, фрагменты)
(13.12.2016 18:46)
конкурсе певцов и был приглашен Вальтером в труппу Венской гос. оперы,
где и прослужил затем четверть века, пользуясь большой любовью
публики. Это фрагменты одного из первых его выступлений в Венской гос.
опере.
Тема:Опера `Роделинда, королева лангобардов` (1725)
(10.12.2016 17:22)
каким был итальянский, а в немецком переводе с обработкой `для
современной сцены` Оскара Хегена (1888 - 1957) - но как раз с первой
постановки этой обработки в 1920 г. началось возрождение интереса к
Генделю. Так что запись, помимо безусловной красоты звучания, имеет и
исторической значение.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(10.12.2016 14:03)
фрагментов венского же `Дон Карлоса` (см. здесь же в Архиве в папке:
Верди. Опера `Дон Карлос` (арии)) сохранились с Б.Вальтером в записи
того же любителя фрагменты следующих спектаклей Венской гос. оперы
1937 г.: 8 фрагментов `Кармен` Бизе, 9 фрагментов `Палестрины`
Пфитцнера, 6 фрагментов `Аиды` Верди. К сожалению, слушать их
мучительно: записи в плохой сохранности, клочковаты, с множеством
посторонних шумов (помимо шороха пластинок, там еще и громкие
закулисные голоса) и, по-видимому, были изначально неудачными в
техническом отношении: сильный дисбаланс громкости между разными
голосами и инструментами в зависимости от расстояния от
звукозаписывающего устройства до источника звука, из-за передвижений
певцов по сцене и просто их поворотов в ту или иную сторону один и тот
же голос то почти оглушает, то в следующую секунду пропадает... (Из
них несколько лучше звучат фрагменты из `Палестрины`, но чтобы их с
толком воспринимать надо уж очень хорошо знать эту оперу.) Эти записи
я не стал загружать и сообщаю о них только для сведения.
Тема:Опера `Дон Карлос` (арии, фрагменты)
(06.12.2016 14:04)
отрывков: 1) финал 2 акта, т.е. конец сцены ауто да фе после ареста
Дон Карлоса (Филипп, Голос с неба, хор). - Из следующего, 3 акта: 2)
Ария филиппа, 3) Часть сцены Филиппа и Великого инквизитора, 4) Ария
Эболи, 5) финал 3 акта, конец сцены в тюрьме (Эболи, Филипп, Великий
инквизитор, хор).- 6) Прелюдия к последнему, 4 акту, 7) Часть
прощальной сцены Дон Карлоса и Елизаветы - и финал (Дон Карлос,
Елизавета, Монах, т.е. Карл V, Филипп, Великий инквизитор, Хор). В
середине последнего (7) отрывка в записи произошел перерыв - вероятно,
вызванный необходимостью сменить пластинку на звукозаписывающем
устройстве.
Тема:`Дева-избранница` (La Damoiselle Elue), поэма для солистов, женского хора и оркестра (1887–1888)
(05.12.2016 14:36)
что музыка написана на стихи английского поэта и художника
`прерафаэлита` Данте Габриэля Россетти - но во французском переводе.
Тема:Симфония №38 pе мажор `Пражская` (1786)
(05.12.2016 10:24)
декабря 1954. Мне кажется, что студийная, но надо будет еще раз
прослушать, чтобы убедиться.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(02.12.2016 14:52)
микрофона. Записывали с помощью рупоров, чем, конечно же, искажается
звук. Но когда притерпишься - начинаешь чувствовать музыку, ощущать
замысел дирижера - и в итоге это всё очень даже впечатляет. Людям
непривычным к акустическим записям я бы посоветовал прослушать сначала
вторую половину записи; после этого уже легче будет воспринять ее и
при прослушивании целиком подряд.
Тема:Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
(22.11.2016 10:33)
однако осмелюсь рекомендовать не только насладиться обеими венскими
записями мая 1952 г. по отдельности, но и при случае прослушать их обе
подряд.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(19.11.2016 11:33)
выдающиеся имена; и пока только одному из них в Архиве посвящена
отдельная страница (Лондону). Выделить в этой записи только его было
бы несправедливо; на кого заводить новые страницы в первую очередь -
сразу и не сообразишь. Да и времени на это сейчас нет. Отложу на
потом:)) Авось тем временем кто-нибудь подскажет, кого лучше выделить
из этого списка...
Тема:Опера `Война и мир` (1941-52)
(18.11.2016 12:08)
следующие эпизоды: Эпиграф; Первый бал Наташи; Наполеон на
Шевардинском редуте; Совет в Филях. Сокращения есть и внутри других
эпизодов. Полностью отсутствует Наполеон; Кутузов стал скорее
эпизодическим персонажем, чем одним из главных лиц оперы. Поскольку он
лишился своей арии, то и в других эпизодах не звучит ее музыкальная
тема. Аналогично не повторяется тема первого вальса Наташи, поскольку
и самого вальса в спектакле нет. Короче, сокращения довольно
радикальные - тем не менее спектакль был явно впечатляющим и запись
выразительна. - Так как я не знаю 1-й редакции оперы, то не могу
судить, пользовались ли постановщики окончательной редакцией (1952
года), сокращая ее, или работали с первоначальной версией. Тех, кто
знает, прошу высказаться на эту тему.
Тема:Опера `Война и мир` (1941-52)
(18.11.2016 11:50)
Виттория Кальма (Соня), Чези Броджини (Элен), Ренато Капекки (Долохов;
Даву), Ансельмо Кольцани (Денисов), Джино Сарри (Гришка), Марчелло
Росси (Гаврила), Валерио Меуччи (Тихон), Уго Новелли (Рамбальд),
Лучана Монета (Мавра). См. следующий комментарий.
Тема:Опера `Война и мир` (1941-52)
(17.11.2016 16:03)
уместился в отведенное место с 3-й попытки, за счет сокращения имен и
интервалов:)) Полный список исполнителей, вместе с эпизодическими
персонажами, занимает целую страницу мелким шрифтом. - Уважаемый
serbar указал как год записи 1962; но в большинстве источников стоит
1961, так и в издании фирмы `Мелодия`.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(16.11.2016 12:53)
насколько я понимаю, прямо со сцены. Человек, который ее делал, хорошо
знал музыку и певцов, отрывки выбирал со вкусом - правда, не всегда
успевал вовремя включить аппаратуру, а еще чаще у него кончалось место
на пластинке прежде, чем заканчивался нужный отрывок. Это досадно; но
ценность такой записи (по крайней мере, познавательная, а местами и
художественная) всё же большая. Перечислять отрывки не буду: кто оперу
плохо знает, всё равно запутается, а знающий разберется сам. Отрывки
расположены по порядку - начиная с прелюдии к 1 акту вплоть до финала
оперы с заключительными аплодисментами.