Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(21.10.2016 11:45)
kozakol2008 писал(а):
Да, эта запись здесь ради
неё...
В принципе я догадывался об этом.
    


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(21.10.2016 10:17)
Twist7 писал(а):
А какого дирижера `Валькирии` Вы
предпочитаете ?
Затрудняюсь с выбором:))
    


Тема:Опера `Царская невеста` (1898)
(20.10.2016 18:16)
musikus писал(а):
У меня все просто. Еще в 50-х
г.г. появилась единственная тогда запись `Китежа` с Натальей Петровной
Рождествнской, Тарховым, Небольсиным. И, разумеется, никаких
сценических вариантов. Выбирать было не из чего. Да и слава богу. Н.П.
хороша в этой партии. Я был потрясен этой музыкой (не `оперой` с ее
вокальным компонентом, а именно музыкой, этой мистерией). Потом, много
позже, была, как известно, постановка в БТ со Светлановым, Касрашвили
и пр. Есть живая запись этого спектакля, которую я могу воспринимать
только через призму самых первых впечатлений, от которых и не хочу до
сих пор отвлекаться... Это как с некоторыми книгами, прочитанными в
молодости, которые страшно перечитывать, боясь разочароваться...
Теперь есть и другие постановки, включая зарубежные, но как-то не
хочется иметь с ними дело... Поэтому мне нечего Вам посоветовать. Вы
любитель и знаток именно жанра оперы, но `Китеж` это не
опера...
Спасибо Вам за ответ. Боюсь, мне именно то и помешало,
что я тогда в первый и единственный раз в жизни попал в Большой (если
не считать того, что однажды видел там балет `Спартак`) - и увидел
именно `оперу`, а не мистерию, и притом оперу странную, чтобы не
сказать аляповатую по постановке - это мешало мне слушать музыку и
отбило охоту туда ходить (тем более, что и попасть туда было очень
непросто). Возможно, тогдашнее впечатление мне до сих пор мешает.
Впрочем, не настаиваю и на том,что мое впечатление было верным;
допускаю, что в тот вечер в спектакле просто что-то не склеилосЬ, не
так пошло - такие неудачные вечера в театрах бывают. Попробую
окончательно забыть, что там было, и в первые же свободные часы заново
переслушаю запись Небольсина. Ваша мысль, что это не опера, а
мистерия, мне кажется очень справедливой. - Но я не назвал бы себя
любителем и знатоком оперы, я люблю в музыке многое разное, а знаю не
так уж много; вообще же всерьез увлекся оперой сравнительно недавно,
уже в пенсионном возрасте:)
    


Тема:`Серенада ангела`
(01.10.2016 14:26)
aleks91801 писал(а):
`Писатель Юрий Кувалдин с
волнением и наслаждением прослушал романс итальянского композитора
Гаэтано Брага `Валахская легенда` (она же `Серенада) в гениальном
исполнении певицы Ларисы Косаревой и из разговора с ней узнал
следующее. (...)
Боюсь, что в этом рассказе, пересказанном с
чужих слов, в свою очередь бывших пересказом еще чьих-то, не всё
правда. Ноты оригинала я когда-то держал в руках в школьные годы -
полвека с лишним назад, когда еще умел читать ноты (искусство, с тех
пор мной забытое совершенно). Там не было двух голосов совершенно
точно (тем более, поющих в унисон) и были 2 инструмента. Текст
серенады здесь, насколько я могу понять, основательно переделан тоже
(краткое изложение сюжета см. при записи Мак-Кормака). Так что это
даже и не серенада Браги, а фантазия Шостаковича `по мотивам` -
фантазия замечательная, но далеко отходящая от оригинала.
    
   
         
Наши контакты