CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alebaranov
Информация о пользователе alebaranov (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.10.2013 17:08
Последний визит:
25.07.2021 17:05
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
2764
Комментарии:
1207
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 21:13)
Osobnyak писал(а):
Карамзин тут не в тени, а как
раз очень даже на свету. Без него вряд ли был бы Годунов.
Ну,
конечно, не было бы пушкинского `Годунова`. А затем и оперы
Мусоргского. И шаляпинского Бориса тоже. И т. д. Это я отчасти от
неумения найти нужное слово написал, а отчасти сознательно, чтобы
спровоцировать кого-нибудь на дальнейший разговор:))
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 14:57)
weina писал(а):
Эта запись по звучанию почти
полностью совпадает с записью, сделанной в БТ на год раньше (она тут
рядышком лежит), все исполнители, кроме Ивана Петрова в партии Бориса,
те же, и та же дирижерская трактовка (что естественно). Акцент у Дж.
Лондона, действительно, едва-едва заметен, и то лишь временами. Его
голос и мастерство впечатлили - поет в лучших шаляпинских традициях,
по сравнению с И.Петровым даже более эмоционально.
У меня дома та
запись тоже рядышком лежит, но я ее пару лет не переслушивал:)) Нет,
кроме Петрова, там еще пяток исполнителей другие, например, Фёдора и
Ксении; но это, конечно, не слишком существенные замены. Что касается
Петрова - я его пение тоже очень уважаю. И, разумеется, я выложил эту
запись с иностранным артистом не в пику нашим корифеям разных времён -
меня занимает, наоборот, как органично срослась в данном случае
нью-йоркская традиция (во многом поддерживавшаяся выходцами из России
или их детьми) с нашей отечественной. Иногда меня даже посещает мысль
(разумеется, еретическая и неверная), что `Борис Годунов` создан
вообще не Мусоргским (вполне гениальным), и даже не певцом, а великим
АКТЕРОМ Шаляпиным. При том мне интересны и старые западные
исполнители, идущие в этой роли несколько иным путем, чем Шаляпин (как
например, Пинца)... Впрочем, если говорить серьезно, за этой вещью еще
стоит Пушкин, а за ним где-то в тени еще и Карамзин, давший первые
наброски образа; отчасти также и Шекспир (как некий образец драмы для
Пушкина) - короче, тут образец коллективного творчества нескольких
поколений...
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 09:37)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что дома говорили
по-русски. Так невозможно выучить язык.
Возможно, Вы и правы. -
Кстати, я уже после того, как вывесил запись, заново прослушал ее
первую треть (больше не было времени) и заслушался - хорошо поют!
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(19.05.2016 18:55)
sir Grey писал(а):
Ну так у него русский язык -
родной Там на четверть бывший наш народ.
Ну, наверно, все-таки не
совсем родной: он всё же не русский и родился уже не в России, а в
Канаде. Это Гедда совсем в другой стране сначала пел и в значительной
мере говорил именно по-русски.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(19.05.2016 11:15)
1-10 мая 1963, Москва. Хор и оркестр Большого театра. Дир. Александр
Мелик-Пашаев. / Джордж Лондон (Борис Годунов), Мария Митюкова (Федор),
Елизавета Шумская (Ксения), Евгения Вербицкая (мамка), Георгий Шульпин
(Шуйский), Алексей Иванов (Щелкалов), Марк Решетин (Пимен), Владимир
Ивановский (Отрепьев), Ирина Архипова (Марина), Евгений Кибкало
(Рангони), Алексей Гелева (Варлаам), Николай Захаров (Мисаил),
Вероника Борисенко (Шинкарка), Антон Григорьев (юродивый), Леонид
Ктиторов (Пристав), Владимир Горбунов (Митюха), Антонина Иванова, Вера
Смирнова (крестьянки), Анатолий Мишутин (Хрущов; боярин), Владимир
Валайтис (Лавицкий), Юрий Дементьев (Черниковский).
Тема:Опера `Диалоги кармелиток`
(19.05.2016 10:54)
Хвостик списка исполнителей не уместился. Вот он: Антонио Пирино,
Артуро ла Порта (1-й и 2-й комиссары). - Эта музыка не из тех, мелодии
которых запоминаются так, что их невольно напеваешь про себя посреди
какого-нибудь совсем постороннего музыке занятия. В этом смысле это
больше музыкальная драма, чем опера в старом смысле слова - но очень
выразительная по музыке. И поют ее тут на `неправильном языке` - не в
оригинале. Но исполнение очень хорошее - так что звезды почти теряются
в общем отличном ансамбле, - а к тому же и одно из самых первых.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(18.05.2016 14:43)
Окончание списка исполнителей: Луис Сгарро (Митюха), Тельма Вотипка
(баба), Артур Бадни (Щелкалов). - Дж.Лондон в начале 60-х был
приглашен петь Бориса в Большом театре, пел там в разгар Карибского
кризиса осенью 1962, и в мае 1963 была сделана с ним и с коллективом
Большого театра студийная запись `Бориса Годунова`, дир.
А.Мелик-Пашаев.
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(14.05.2016 20:36)
Не сохранились начало 1 акта (ок. 11,5 мин), начало 3 акта (ок. 10,5
мин.) и ок. 5 мин. во 2-й половине 4 акта (начиная с последней трети
дуэта Эскамильо и Кармен и по первую треть финальной сцены Кармен и
Хосе).
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(14.05.2016 20:13)
Последнее выступление Розы Понсель на оперной сцене и последняя из 3
полных записей `Кармен` с нею.
Тема:`Осуждение Фауста` (арии и фрагменты)
(13.05.2016 20:33)
С Моральтом Лондон записал в 1952 г. фрагменты из трех разных партий
Мефистофеля: Берлиоза, Бойто и Гуно. См. их здесь же, на
classic-online.
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (увертюра, арии, фрагменты)
(13.05.2016 20:31)
В этой подборке, записанной с Бруно Вальтером, Лондон поет отрывки из
3 разных партий одной и той же оперы: Фигаро, Бартоло и Графа. На
classic-online есть также полная опера с дир. Караяном (1950), где
Лондон поет Графа.
Тема:Опера `Пророк` (1849)
(06.05.2016 14:12)
Окончание списка исполнителей:
Брюс Огстон (3-й горожанин), Джон Треливен (солдат), Никлас Уэбб,
Марк Ричардсон (дети).
Тема:Опера `Африканка` (1865)
(05.05.2016 16:59)
Последняя опера Мейербера была поставлена уже после его смерти в
переделанном виде - и так, вроде бы, и шла до сих пор. Недавно
появилось критическое издание Юргена Шледера, в котором, как
утверждают, восстановлены авторская версия и авторское название
(`Васко да Гама`). В феврале 2013 г. она была впервые поставлена в
Хемнице, в октябре (?) 2015 - в Берлине; как утверждает рецензент
(http://www.operanews.ru/15102607.html), берлинский спектакль шел 4
часа - и всё равно с купюрами. В данной записи - с теми же
исполнителями, которые названы в рецензии на Берлинский спектакль, -
всего 3 с половиной часа; тем не менее, они ИЗ АВТОРСКОЙ ВЕРСИИ (чем и
оправдывается, на мой взгляд ее помещение на отдельной странице).
Дирижер, вероятно, тот же, что и на Берлинском спектакле - Энрике
Маццола; но поручиться не могу. А у загрузившего запись не хватило
места для имени дирижера.
Тема:`Шехеразада`, симфоническая сюита (1888)
(05.05.2016 10:42)
Караян, по-моему, очень субъективно интерпретирует эту вещь и
рассыпает на мелкие импрессионистские фрагменты; но и это безумно
интересно.
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(05.05.2016 09:41)
abyrvalg писал(а):
Ну эти когда-то слушал. Но у
него эти две оперы, о которых надо сказать особо! Северная звезда и
Динора. В первой опере текст либретто по абсурдности и нелепости
превосходит все самые нелепые и абсурдные либретто всех времен и
народов. В либретто речь идет о нашем Петре Первом. Причем изначально
композитор написал Виелку, чьё либретто представляет собой, в
сущности, анекдоты из жизни Фридриха Великого, но позже переписал
либретто и опера стала Северной звездой, только уже про Петра нашего
Великого. Описывать даже вкратце либретто этой оперы не имеет никакого
смысла - полный бред! Причем эта бредятина не понятно каким образом и
почему была состряпана самим Скрибом, известнейшим в то время
либреттистом. Что он курил во время написания этого либретто остаётся
только догадываться. Но музыка, говорят, хорошая. Я, правда, еще не
слушал.
А вот уже с Динорой Бог миловал. Более-менее занятная комическая
опера с удобоваримым либретто. Чрезвычайно популярная опера в 19 веке,
любой театр считал очень престижным иметь её в своём репертуаре, но в
20 веке канула в Лету. Хотя об этой опере вспоминают только по одной
единственной арии-вальс `Лёгкая тень`, её все пели в 20 веке и
продолжают петь в 21. Многие, пытаясь перещеголять друг друга, в
финале арии забирались на сверхвысокие вставные ноты – ми-бемоль, фа и
даже невероятный ля-бемоль 3-й октавы. Есть, кажется, запись ныне
живущей Натали Дессей, впечатляюще певшая эту арию.
Спасибо.
Интересно пишете. Познавательно. А говорите, что плоховато знаете:))
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 20:55)
abyrvalg писал(а):
Плоховато я знаю творчество
Якоба Либмана Бера, надо бы послушать побольше его да чего-то времени
всё никак не найду на его многокилометровые оперные
пиршества.
Времени никогда почему-то не хватает:)) Но ведь
наверняка и `Гугенотов` и `Африканку` (то бишь `Васко да Гаму`)
знаете?..
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 20:52)
Osobnyak писал(а):
Там ещё и Вагнер постарался.
Немецкий национализм (и позже нацизм) по сути в немецком романтизме
зародился (имею в виду гейдельбергскую школу; но не имею в виду, что
романтики ответственны за нацизм - разумеется, им и не приснилось бы
ни в каком кошмаре). Хотя Мейерберу обязан многим.
Вагнер, точно,
постарался: и творчеством, и националистической контрпропагандой
(увы!).
Тема:Se tu m`ami (Если любишь меня)
(04.05.2016 19:44)
Забыл упомянуть, что данная мелодия в качестве подлинной
неаполитанской (как тогда считалось) использована Стравинским в его
балете 1920 г. `Пульчинелла` (№ 13 в партитуре).
Тема:Опера `Тоска` (арии, фрагменты)
(04.05.2016 19:36)
Существует `живая` запись радиотрансляции из Сан-Франциско большого
(ок. 35 мин.) фрагмента 1-го действия `Тоски` с участием К.Муцио,
сделанная в 1932 г. К сожалению, слышимость там плохая, много шумов, и
к тому же громкость постоянно меняется, так что слух не успевает
приспособиться. - Приводимая же здесь студийная запись интересна тем,
что в такой драматический момент действия певица, как раз наоборот,
совершенно не дает воли своему прославленному драматическому
темпераменту. Любопытно бы знать, как была выстроена ее роль в целом -
но, увы, этого уже не услышишь. (Разве что где-нибудь в старых
рецензиях найдется описание - но где их взять? Они где-нибудь в США
или в Буэнос-Айресе.)
Тема:Арии из опер
(04.05.2016 17:49)
Приношу свои извинения, ранее дирижером в этой записи был ошибочно
мной обозначен Л.Молайоли. Я поверил тогда информации в Интернете, и
оказалось, что напрасно. Дирижирует автор.
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 16:09)
abyrvalg писал(а):
Мейербер в свое время был если
не самый популярный, то один из самых популярных оперных композиторов
в 19 веке. Этакий оперный олигарх, всё мог. И чего стало в 20
веке?
Что касается его прижизненной популярности, то Хлестаков у
Гоголя, помнится, хвастал: `Моих много есть сочинений: Свадьба Фигаро,
Роберт-Дьявол, Норма.` (!) :)) А в 20 веке его меньше ставили, думаю,
не потому, что недостаточно хорош, а потому, что, во-первых, требует
больших затрат, а, во-вторых, шедевры середины и 2-й половины 19 в. не
одного его потеснили: от Россини, Беллини, Доницетти тоже ведь долго в
репертуаре оставалось всего по паре или тройке опер...
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 15:39)
Osobnyak писал(а):
Имел в виду саму историю с
певцами, которых вычисляли по дефектам речи. Плюс странная история с
7-минутным номером. Что это: безалаберность при подготовке записи?
Случайность?
Авось, со временем в этом `дефективе` разберёмся:))
А пока пусть живёт так, с загадкой...
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 11:39)
Я еще раз внимательно прослушал запись. Последние 7 минут - совершенно
точно бонус; по содержанию это безусловно ария Роберта, но в доступных
мне записях этой оперы ее нет, где именно она должна находиться - не
ясно; исполнитель явно не тот, что в основной записи. У этого
(бонусного) исполнителя характерный дефект дикции: слово `тужур` и еще
пару слов с аналогичными окончаниями он произносит, как `тужуй`; я
припоминаю одного очень хорошего певца с аналогичным дефектом, это
Алессандро Бончи - но для хорошей записи с оркестром он жил рановато
(самые известные записи - 1905-07 гг.), да и очень редко пел
по-французски, но он свое итальянское `амор` иной раз произносил как
`амой`. Короче, вопрос остается вопросом: неизвестно, кто поет, и
неизвестно, из какого именно места оперы эта ария.:)) А поёт хорошо.
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(29.04.2016 20:37)
Нет, правда, партитура бы не помешала. Даже для не умеющих читать ноты
(там ведь еще и слова вписаны). :)))
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(29.04.2016 20:35)
Osobnyak писал(а):
Спасибо Вам за дотошность и
внимание, а то с этой оперой заблудиться нетрудно, особенно если
учитывать её единственную (пока) запись. Может, для верности кто-н.
оснастит Роберта-Дьявола (видимо, капитана Корабля-призрака)
партитурой?
Насчет `корабля-призрака` шутить изволите,
разыгрываете нас? Нет, мы сами с усами, мы синопсис вверху видели и
прочли:)) Нет там кораблей, хотя призраки имеются. Так что оснастка
тут нужна не корабельная.
1
«...
29
30
...»
49
Наши контакты
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 21:13)
раз очень даже на свету. Без него вряд ли был бы Годунов.
конечно, не было бы пушкинского `Годунова`. А затем и оперы
Мусоргского. И шаляпинского Бориса тоже. И т. д. Это я отчасти от
неумения найти нужное слово написал, а отчасти сознательно, чтобы
спровоцировать кого-нибудь на дальнейший разговор:))
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 14:57)
полностью совпадает с записью, сделанной в БТ на год раньше (она тут
рядышком лежит), все исполнители, кроме Ивана Петрова в партии Бориса,
те же, и та же дирижерская трактовка (что естественно). Акцент у Дж.
Лондона, действительно, едва-едва заметен, и то лишь временами. Его
голос и мастерство впечатлили - поет в лучших шаляпинских традициях,
по сравнению с И.Петровым даже более эмоционально.
запись тоже рядышком лежит, но я ее пару лет не переслушивал:)) Нет,
кроме Петрова, там еще пяток исполнителей другие, например, Фёдора и
Ксении; но это, конечно, не слишком существенные замены. Что касается
Петрова - я его пение тоже очень уважаю. И, разумеется, я выложил эту
запись с иностранным артистом не в пику нашим корифеям разных времён -
меня занимает, наоборот, как органично срослась в данном случае
нью-йоркская традиция (во многом поддерживавшаяся выходцами из России
или их детьми) с нашей отечественной. Иногда меня даже посещает мысль
(разумеется, еретическая и неверная), что `Борис Годунов` создан
вообще не Мусоргским (вполне гениальным), и даже не певцом, а великим
АКТЕРОМ Шаляпиным. При том мне интересны и старые западные
исполнители, идущие в этой роли несколько иным путем, чем Шаляпин (как
например, Пинца)... Впрочем, если говорить серьезно, за этой вещью еще
стоит Пушкин, а за ним где-то в тени еще и Карамзин, давший первые
наброски образа; отчасти также и Шекспир (как некий образец драмы для
Пушкина) - короче, тут образец коллективного творчества нескольких
поколений...
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 09:37)
по-русски. Так невозможно выучить язык.
Кстати, я уже после того, как вывесил запись, заново прослушал ее
первую треть (больше не было времени) и заслушался - хорошо поют!
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(19.05.2016 18:55)
родной Там на четверть бывший наш народ.
совсем родной: он всё же не русский и родился уже не в России, а в
Канаде. Это Гедда совсем в другой стране сначала пел и в значительной
мере говорил именно по-русски.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(19.05.2016 11:15)
Мелик-Пашаев. / Джордж Лондон (Борис Годунов), Мария Митюкова (Федор),
Елизавета Шумская (Ксения), Евгения Вербицкая (мамка), Георгий Шульпин
(Шуйский), Алексей Иванов (Щелкалов), Марк Решетин (Пимен), Владимир
Ивановский (Отрепьев), Ирина Архипова (Марина), Евгений Кибкало
(Рангони), Алексей Гелева (Варлаам), Николай Захаров (Мисаил),
Вероника Борисенко (Шинкарка), Антон Григорьев (юродивый), Леонид
Ктиторов (Пристав), Владимир Горбунов (Митюха), Антонина Иванова, Вера
Смирнова (крестьянки), Анатолий Мишутин (Хрущов; боярин), Владимир
Валайтис (Лавицкий), Юрий Дементьев (Черниковский).
Тема:Опера `Диалоги кармелиток`
(19.05.2016 10:54)
Артуро ла Порта (1-й и 2-й комиссары). - Эта музыка не из тех, мелодии
которых запоминаются так, что их невольно напеваешь про себя посреди
какого-нибудь совсем постороннего музыке занятия. В этом смысле это
больше музыкальная драма, чем опера в старом смысле слова - но очень
выразительная по музыке. И поют ее тут на `неправильном языке` - не в
оригинале. Но исполнение очень хорошее - так что звезды почти теряются
в общем отличном ансамбле, - а к тому же и одно из самых первых.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(18.05.2016 14:43)
(баба), Артур Бадни (Щелкалов). - Дж.Лондон в начале 60-х был
приглашен петь Бориса в Большом театре, пел там в разгар Карибского
кризиса осенью 1962, и в мае 1963 была сделана с ним и с коллективом
Большого театра студийная запись `Бориса Годунова`, дир.
А.Мелик-Пашаев.
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(14.05.2016 20:36)
мин.) и ок. 5 мин. во 2-й половине 4 акта (начиная с последней трети
дуэта Эскамильо и Кармен и по первую треть финальной сцены Кармен и
Хосе).
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(14.05.2016 20:13)
полных записей `Кармен` с нею.
Тема:`Осуждение Фауста` (арии и фрагменты)
(13.05.2016 20:33)
Мефистофеля: Берлиоза, Бойто и Гуно. См. их здесь же, на
classic-online.
Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (увертюра, арии, фрагменты)
(13.05.2016 20:31)
3 разных партий одной и той же оперы: Фигаро, Бартоло и Графа. На
classic-online есть также полная опера с дир. Караяном (1950), где
Лондон поет Графа.
Тема:Опера `Пророк` (1849)
(06.05.2016 14:12)
Брюс Огстон (3-й горожанин), Джон Треливен (солдат), Никлас Уэбб,
Марк Ричардсон (дети).
Тема:Опера `Африканка` (1865)
(05.05.2016 16:59)
переделанном виде - и так, вроде бы, и шла до сих пор. Недавно
появилось критическое издание Юргена Шледера, в котором, как
утверждают, восстановлены авторская версия и авторское название
(`Васко да Гама`). В феврале 2013 г. она была впервые поставлена в
Хемнице, в октябре (?) 2015 - в Берлине; как утверждает рецензент
(http://www.operanews.ru/15102607.html), берлинский спектакль шел 4
часа - и всё равно с купюрами. В данной записи - с теми же
исполнителями, которые названы в рецензии на Берлинский спектакль, -
всего 3 с половиной часа; тем не менее, они ИЗ АВТОРСКОЙ ВЕРСИИ (чем и
оправдывается, на мой взгляд ее помещение на отдельной странице).
Дирижер, вероятно, тот же, что и на Берлинском спектакле - Энрике
Маццола; но поручиться не могу. А у загрузившего запись не хватило
места для имени дирижера.
Тема:`Шехеразада`, симфоническая сюита (1888)
(05.05.2016 10:42)
рассыпает на мелкие импрессионистские фрагменты; но и это безумно
интересно.
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(05.05.2016 09:41)
него эти две оперы, о которых надо сказать особо! Северная звезда и
Динора. В первой опере текст либретто по абсурдности и нелепости
превосходит все самые нелепые и абсурдные либретто всех времен и
народов. В либретто речь идет о нашем Петре Первом. Причем изначально
композитор написал Виелку, чьё либретто представляет собой, в
сущности, анекдоты из жизни Фридриха Великого, но позже переписал
либретто и опера стала Северной звездой, только уже про Петра нашего
Великого. Описывать даже вкратце либретто этой оперы не имеет никакого
смысла - полный бред! Причем эта бредятина не понятно каким образом и
почему была состряпана самим Скрибом, известнейшим в то время
либреттистом. Что он курил во время написания этого либретто остаётся
только догадываться. Но музыка, говорят, хорошая. Я, правда, еще не
слушал.
А вот уже с Динорой Бог миловал. Более-менее занятная комическая
опера с удобоваримым либретто. Чрезвычайно популярная опера в 19 веке,
любой театр считал очень престижным иметь её в своём репертуаре, но в
20 веке канула в Лету. Хотя об этой опере вспоминают только по одной
единственной арии-вальс `Лёгкая тень`, её все пели в 20 веке и
продолжают петь в 21. Многие, пытаясь перещеголять друг друга, в
финале арии забирались на сверхвысокие вставные ноты – ми-бемоль, фа и
даже невероятный ля-бемоль 3-й октавы. Есть, кажется, запись ныне
живущей Натали Дессей, впечатляюще певшая эту арию.
Интересно пишете. Познавательно. А говорите, что плоховато знаете:))
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 20:55)
Якоба Либмана Бера, надо бы послушать побольше его да чего-то времени
всё никак не найду на его многокилометровые оперные
пиршества.
наверняка и `Гугенотов` и `Африканку` (то бишь `Васко да Гаму`)
знаете?..
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 20:52)
Немецкий национализм (и позже нацизм) по сути в немецком романтизме
зародился (имею в виду гейдельбергскую школу; но не имею в виду, что
романтики ответственны за нацизм - разумеется, им и не приснилось бы
ни в каком кошмаре). Хотя Мейерберу обязан многим.
постарался: и творчеством, и националистической контрпропагандой
(увы!).
Тема:Se tu m`ami (Если любишь меня)
(04.05.2016 19:44)
неаполитанской (как тогда считалось) использована Стравинским в его
балете 1920 г. `Пульчинелла` (№ 13 в партитуре).
Тема:Опера `Тоска` (арии, фрагменты)
(04.05.2016 19:36)
(ок. 35 мин.) фрагмента 1-го действия `Тоски` с участием К.Муцио,
сделанная в 1932 г. К сожалению, слышимость там плохая, много шумов, и
к тому же громкость постоянно меняется, так что слух не успевает
приспособиться. - Приводимая же здесь студийная запись интересна тем,
что в такой драматический момент действия певица, как раз наоборот,
совершенно не дает воли своему прославленному драматическому
темпераменту. Любопытно бы знать, как была выстроена ее роль в целом -
но, увы, этого уже не услышишь. (Разве что где-нибудь в старых
рецензиях найдется описание - но где их взять? Они где-нибудь в США
или в Буэнос-Айресе.)
Тема:Арии из опер
(04.05.2016 17:49)
мной обозначен Л.Молайоли. Я поверил тогда информации в Интернете, и
оказалось, что напрасно. Дирижирует автор.
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 16:09)
не самый популярный, то один из самых популярных оперных композиторов
в 19 веке. Этакий оперный олигарх, всё мог. И чего стало в 20
веке?
Гоголя, помнится, хвастал: `Моих много есть сочинений: Свадьба Фигаро,
Роберт-Дьявол, Норма.` (!) :)) А в 20 веке его меньше ставили, думаю,
не потому, что недостаточно хорош, а потому, что, во-первых, требует
больших затрат, а, во-вторых, шедевры середины и 2-й половины 19 в. не
одного его потеснили: от Россини, Беллини, Доницетти тоже ведь долго в
репертуаре оставалось всего по паре или тройке опер...
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 15:39)
певцами, которых вычисляли по дефектам речи. Плюс странная история с
7-минутным номером. Что это: безалаберность при подготовке записи?
Случайность?
А пока пусть живёт так, с загадкой...
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 11:39)
точно бонус; по содержанию это безусловно ария Роберта, но в доступных
мне записях этой оперы ее нет, где именно она должна находиться - не
ясно; исполнитель явно не тот, что в основной записи. У этого
(бонусного) исполнителя характерный дефект дикции: слово `тужур` и еще
пару слов с аналогичными окончаниями он произносит, как `тужуй`; я
припоминаю одного очень хорошего певца с аналогичным дефектом, это
Алессандро Бончи - но для хорошей записи с оркестром он жил рановато
(самые известные записи - 1905-07 гг.), да и очень редко пел
по-французски, но он свое итальянское `амор` иной раз произносил как
`амой`. Короче, вопрос остается вопросом: неизвестно, кто поет, и
неизвестно, из какого именно места оперы эта ария.:)) А поёт хорошо.
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(29.04.2016 20:37)
(там ведь еще и слова вписаны). :)))
Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(29.04.2016 20:35)
внимание, а то с этой оперой заблудиться нетрудно, особенно если
учитывать её единственную (пока) запись. Может, для верности кто-н.
оснастит Роберта-Дьявола (видимо, капитана Корабля-призрака)
партитурой?
разыгрываете нас? Нет, мы сами с усами, мы синопсис вверху видели и
прочли:)) Нет там кораблей, хотя призраки имеются. Так что оснастка
тут нужна не корабельная.