Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 14:57)
weina писал(а):
Эта запись по звучанию почти
полностью совпадает с записью, сделанной в БТ на год раньше (она тут
рядышком лежит), все исполнители, кроме Ивана Петрова в партии Бориса,
те же, и та же дирижерская трактовка (что естественно). Акцент у Дж.
Лондона, действительно, едва-едва заметен, и то лишь временами. Его
голос и мастерство впечатлили - поет в лучших шаляпинских традициях,
по сравнению с И.Петровым даже более эмоционально.
У меня дома та
запись тоже рядышком лежит, но я ее пару лет не переслушивал:)) Нет,
кроме Петрова, там еще пяток исполнителей другие, например, Фёдора и
Ксении; но это, конечно, не слишком существенные замены. Что касается
Петрова - я его пение тоже очень уважаю. И, разумеется, я выложил эту
запись с иностранным артистом не в пику нашим корифеям разных времён -
меня занимает, наоборот, как органично срослась в данном случае
нью-йоркская традиция (во многом поддерживавшаяся выходцами из России
или их детьми) с нашей отечественной. Иногда меня даже посещает мысль
(разумеется, еретическая и неверная), что `Борис Годунов` создан
вообще не Мусоргским (вполне гениальным), и даже не певцом, а великим
АКТЕРОМ Шаляпиным. При том мне интересны и старые западные
исполнители, идущие в этой роли несколько иным путем, чем Шаляпин (как
например, Пинца)... Впрочем, если говорить серьезно, за этой вещью еще
стоит Пушкин, а за ним где-то в тени еще и Карамзин, давший первые
наброски образа; отчасти также и Шекспир (как некий образец драмы для
Пушкина) - короче, тут образец коллективного творчества нескольких
поколений...
    


Тема:Опера `Африканка` (1865)
(05.05.2016 16:59)
Последняя опера Мейербера была поставлена уже после его смерти в
переделанном виде - и так, вроде бы, и шла до сих пор. Недавно
появилось критическое издание Юргена Шледера, в котором, как
утверждают, восстановлены авторская версия и авторское название
(`Васко да Гама`). В феврале 2013 г. она была впервые поставлена в
Хемнице, в октябре (?) 2015 - в Берлине; как утверждает рецензент
(http://www.operanews.ru/15102607.html), берлинский спектакль шел 4
часа - и всё равно с купюрами. В данной записи - с теми же
исполнителями, которые названы в рецензии на Берлинский спектакль, -
всего 3 с половиной часа; тем не менее, они ИЗ АВТОРСКОЙ ВЕРСИИ (чем и
оправдывается, на мой взгляд ее помещение на отдельной странице).
Дирижер, вероятно, тот же, что и на Берлинском спектакле - Энрике
Маццола; но поручиться не могу. А у загрузившего запись не хватило
места для имени дирижера.
    


Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(05.05.2016 09:41)
abyrvalg писал(а):
Ну эти когда-то слушал. Но у
него эти две оперы, о которых надо сказать особо! Северная звезда и
Динора. В первой опере текст либретто по абсурдности и нелепости
превосходит все самые нелепые и абсурдные либретто всех времен и
народов. В либретто речь идет о нашем Петре Первом. Причем изначально
композитор написал Виелку, чьё либретто представляет собой, в
сущности, анекдоты из жизни Фридриха Великого, но позже переписал
либретто и опера стала Северной звездой, только уже про Петра нашего
Великого. Описывать даже вкратце либретто этой оперы не имеет никакого
смысла - полный бред! Причем эта бредятина не понятно каким образом и
почему была состряпана самим Скрибом, известнейшим в то время
либреттистом. Что он курил во время написания этого либретто остаётся
только догадываться. Но музыка, говорят, хорошая. Я, правда, еще не
слушал.
А вот уже с Динорой Бог миловал. Более-менее занятная комическая
опера с удобоваримым либретто. Чрезвычайно популярная опера в 19 веке,
любой театр считал очень престижным иметь её в своём репертуаре, но в
20 веке канула в Лету. Хотя об этой опере вспоминают только по одной
единственной арии-вальс `Лёгкая тень`, её все пели в 20 веке и
продолжают петь в 21. Многие, пытаясь перещеголять друг друга, в
финале арии забирались на сверхвысокие вставные ноты – ми-бемоль, фа и
даже невероятный ля-бемоль 3-й октавы. Есть, кажется, запись ныне
живущей Натали Дессей, впечатляюще певшая эту арию.
Спасибо.
Интересно пишете. Познавательно. А говорите, что плоховато знаете:))
    


Тема:Опера `Роберт-Дьявол` (1831)
(04.05.2016 11:39)
Я еще раз внимательно прослушал запись. Последние 7 минут - совершенно
точно бонус; по содержанию это безусловно ария Роберта, но в доступных
мне записях этой оперы ее нет, где именно она должна находиться - не
ясно; исполнитель явно не тот, что в основной записи. У этого
(бонусного) исполнителя характерный дефект дикции: слово `тужур` и еще
пару слов с аналогичными окончаниями он произносит, как `тужуй`; я
припоминаю одного очень хорошего певца с аналогичным дефектом, это
Алессандро Бончи - но для хорошей записи с оркестром он жил рановато
(самые известные записи - 1905-07 гг.), да и очень редко пел
по-французски, но он свое итальянское `амор` иной раз произносил как
`амой`. Короче, вопрос остается вопросом: неизвестно, кто поет, и
неизвестно, из какого именно места оперы эта ария.:)) А поёт хорошо.
    
   
         
Наши контакты