Джузеппе Верди — Опера `Травиата` (1853)
Оркестр Большого театра (Москва) Тимофей Докшицер (дирижер) Глафира Деомидова (сопрано) Сергей Лемешев (тенор) Павел Лисициан (баритон) 30 декабря 1956 (live). Хор и оркестр Большого театра, дирижёр Тимофей Докшицер. / Виолетта Валери – Глафира Деомидова, Альфред Жермон - Сергей Лемешев, Жорж Жермон - Павел Лисициан, Флора Бервуа - Александра Щербакова, Гастон - Юрий Филин,Барон Дюфоль - Всеволод Тютюнник, Маркиз д`Обиньи - Михаил Сказин, Доктор Гренвиль - Леонид Маслов, Анина, горничная - Тамара Парфёненко, Слуга - И. Ионов, Посыльный - И. Хапов.
Фредерик Шопен — Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
Маргерит Лонг (фортепиано)
Бедржих Сметана — Концертный этюд `На морском берегу` (Воспоминание) для фортепиано ор.17 (1861)
Тереза Карреньо (фортепиано)
Людвиг ван Бетховен — Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
Тереза Карреньо (фортепиано)
Людвиг ван Бетховен — Опера `Фиделио` (1805/1814)
Оркестр Венской государственной оперы Герберт фон Караян (дирижер) Вольфганг Виндгассен (тенор) Осе Нордмо-Лёвберг (сопрано) Ханс Хоттер (бас-баритон) 27 ноября 1960 (live). Вена, гос. опера. Дир. Г. фон Караян / В.Виндгассен (Флорестан), О.Нордмо-Лёвберг (Леонора), Г.Хоттер (Дон Писарро), Отто Винер (Дон Фернандо), Вальтер Креппель (Рокко), Вилма Липп (Марцеллина), Мюррей Дикки (Якино), Карл Теркал, Любомир Панчев (два узника).
Рихард Вагнер — Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
Оркестр Стокгольмской Королевской оперы Сикстен Эрлинг (дирижер) Осе Нордмо-Лёвберг (сопрано) Биргит Нильсон (сопрано) Сигурд Бьёрлинг (баритон) (Live) 14 апреля 1955 (Акт 3), 18 ноября 1956 (Акты 1-2). Стокгольм, Королевский театр. Дир. С/Эрлинг./ Б.Нильсон (Брунгильда), О.Нордмо-Лёвберг (Зиглинда), Сигурд Бьёрлинг (Вотан), СЕТ СВАНХОЛЬМ (Зигмунд), Свен Нильсон (Хундинг), Керстин Мейер (Фрика; Россвейзе). Валькирии: Анна-Грета Сёдерхольм (Гергильда), Элизабет Сёдерстрём (Ортлинда), Ингеборг Кьелльгрен (Вальтраута), Маргит Сельмарк (Швертлейта), Кьерстин Деллерт (Хельмвига), Бетте Вермине-Бьёрлинг (Зигруна), Маргарета Бергстрём (Гримгерд
Георг Фридрих Гендель — Опера `Береника` (арии)
Оркестр концертного общества Парижской консерватории Жерар Сузэ (баритон) Эдуард Линденберг (дирижер) `Care selva, ombre beate`. Conductor - Vito Carnevali. Запись - 15 февраля (или 15 марта) 1949 г., Лондон.
Рихард Вагнер — Опера `Лоэнгрин` (1845-48)
Оркестр Стокгольмской Королевской оперы Сильвио Варвизо (дирижер) Николай Гедда (тенор) Осе Нордмо-Лёвберг (сопрано) Рольф Юпитер (баритон) 29.01.1966 (live). Стокгольм. Хор Королевского театра. Дир. C.Варвизо./ Н.Гедда (Лоэнгрин), О.Нордмо-Лёвберг (Эльза), Р.Юпитер (Тельрамунд), Борбо Эриксон (Ортруда), Бенгт Рунгдгрен (король), Ингвар Викселл (глашатай). – Единственное выступление Гедды в вагнеровском репертуаре.
Рихард Вагнер — Опера `Лоэнгрин` (вокальные фрагменты )
Эмми Дестинн (сопрано) Рудольф Бергер (баритон) Свадебная сцена. (Ок. 20 мин.) 1909. Оркестр фирмы `Одеон`. Дир. Эдуард Кюннеке. - См. комментарий.
Джузеппе Верди — Опера `Травиата` (арии, фрагменты)
Карл Йорн (тенор) Гертруд Рунге (сопрано) Бруно Зайдлер-Винклер (дирижер)
Рихард Вагнер — Опера `Тангейзер` (вокальные фрагменты)
Карл Йорн (тенор) Эмми Дестинн (сопрано) Бруно Зайдлер-Винклер (дирижер) Gepriesen sei dei Stunde (из 2 д.) Элизабет - Э.Дестинн, Тангейзер - К.Йорн. Берлин, март-апрель 1908.
Джакомо Мейербер — Опера `Гугеноты` (арии, фрагменты)
Карл Йорн (тенор) Эмми Дестинн (сопрано) Бруно Зайдлер-Винклер (дирижер) На НЕМЕЦ. яз. Tu l`as dit: oui, tu m`amais! (из 4 д.). Рауль - К.Йорн, Валентина - Э.Дестинн. Берлин, март-апрель 1908.
Джакомо Мейербер — Опера `Гугеноты` (арии, фрагменты)
Карл Йорн (тенор) Эмми Дестинн (сопрано) Бруно Зайдлер-Винклер (дирижер) На НЕМЕЦ. яз. Le danger presse et le temps vole (из 4 д.). Рауль - К.Йорн, Валентина - Э.Дестинн. Берлин, март-апрель 1908.
Ария Далилы Mon coeur s`ouvre a ta voix. Оркестр Шведского радио. Дир. Нильс Гревиллиус. 26 декабря 1949.
Пьетро Масканьи — Опера `Сельская честь` (1890)
Оркестр Стокгольмской Королевской оперы Курт Бендикс (дирижер) Юсси Бьёрлинг (тенор) Осе Нордмо-Лёвберг (сопрано) 8 декабря 1954 (live). Хор и оркестр Королевской оперы в Стокгольме. Дир. Курт Бендикс./Юсси Бьёрлинг (Туридду), Осе Нордмо-Лёвберг (Сантуцца), Бетте Бьёрлинг (Лола), Маргит Сельмарк (Лючия), Георг Сведенбрант (Альфио). На итал. и ШВЕДСК. яз.
Джузеппе Верди — Опера `Отелло` (арии, фрагменты)
Хор Берлинской государственной оперы Оркестр Берлинской государственной оперы Ганс Штайнкопф (дирижер) Хельге Розвенге (тенор) Мария Райнинг (сопрано) Сцены из оперы. На НЕМЕЦКОМ яз. 1942-43. 54 мин. Дир. Ганс Штайнкопф./ Отелло - Хельге Розвенге, Дездемона - Мария Райнинг. Ганс Ренмар (Яго), Элизабет Вальденау (Эмилия), Валентин Халлер (Кассио), Рейнхард Дорр (Родриго). Отто Хуш (Монтано).
Вольфганг Амадей Моцарт — Опера `Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант` (1781)
Петер Мааг (дирижер) Тереза Стич-Рэндалл (сопрано) Уильям МакОлпин (тенор) Энрикета Таррес (сопрано) 23 июля 1963 (live). Фестиваль в Эксе. Хор Элизабет Брассёр. Оркестр концертной ассоциации Колонн. Дир. Петер Мааг./ Рональд Даун (Идоменей), Уильям Мак-Олпин (Идамант), Тереза Стич-Рэндалл (Илиа), Энрикетта Таррес (Электра, Джорджо Таддео (Арбак), Жак Вийисек (жрец Нептуна), Антуан Сельва (голос).
Фрагменты 2-го действия. Часть звуковой дорожки фильма Кармине Галлоне `Премьера Баттерфляй` (1939; известен также под названиями `Сон Баттерфляй` и `Чио-чио-сан`). На НЕМЕЦКОМ яз. Дирижер не указан. Чио-чио-сан - Мария Чеботари, Судзуки - Пальмира Марини-Видали, Шарплесс - Тито Гобби, Пинкертон - Альфредо ди Лиддо. - См. комментарий.
Кристоф Виллибальд Глюк — Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
Леопольд Симоно (тенор) Пьеретт Алари (сопрано) 1961. Фонограмма канадского ТВ-спектакля. Оркестр Канадского радио. Дир. Отто-Вернер Мюллер. / Леопольд Симоно (Орфей), Пьеретт Алари (Эвридика), Клер Ганье (Амур).
Неизвестный композитор — American traditional songs
Джон Маккормак (тенор) Джеральд Мур (фортепиано) The Battle Hymn of Republic (Боевой гимн Республики) (1861-62). 23 декабря 1941, Лондон. Песня записана в один день с другой американской патриотической песней - God bless America Берлина - по-видимому в связи с вступлением США во 2-ю Мировую войну. О гимне см. комментарий.
Лондон, 23 декабря 1941. В этот день, по-видимому, в связи с нападением Японии на Перл-Харбор 7 декабря и вступлением США во 2-ю Мировую войну, Маккормак записал две американских патриотических песни (2-я - `Боевой гимн Республики`)
10 сентября 1942. Самая последняя запись Маккормака. Перед ней в тот же день были записаны `Аве верум корпус` и `К Хлое` Моцарта.
Вольфганг Амадей Моцарт — Мотет `Ave verum corpus` для хора, оркестра и органа (1791)
Джон Маккормак (тенор) Джеральд Мур (фортепиано) |
||||||