Пользователь: vmb1

         
   
Информация о пользователе vmb1 (не в сети )




   
   


Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 18:08)
alexshmurak писал(а):
Мы, будучи разной
профессии, разное имеем в качестве результатов. Я, например,
результатом вижу написанное, исполненное произведение, реакцию на
него, его обсуждение; саморазвитие своё, открытие чего-то нового...
Словом, творческий процесс, обратные эффект и все дела. В случае
равноправия эстетического это, уверяю (по собственному опыту) куда
легче (проще), чем в случае догм и единомыслия
Алексей, вы уж
простите мне мою старомодность... Есть такое слово - `сверхзадача`.
Как вы к нему относитесть? Вот великие готические соборы средневековья
строили десятки и сотни лет многие поколения. Это была СВЕРХЗАДАЧА, и
она требовала `догм и единомыслия`, не так ли? Можно, конечно, без
догм, но тогда то, что вы делаете, не будет, вы уж простите,
искусством, культурой: она невозможна без `пафоса дистанции`. Это
ницшевские слова, и я склонен с ним согласиться. Тут главный пункт
наших разногласий, та последняя четверть, которая нас разнит. Ваше `у
каждого своя музыка` - не для художника, а для `социального
планктона`, как вы однажды счастливо выразились. Ваше сознание
неадекватно вашему таланту, который для меня абсолютно несомненен.
    


Тема:Ф. Шопен
(28.08.2011 10:55)
musikus писал(а):
Нам с Вами, vmb1, надо
прояснить все же один принципиальный вопрос: что важнее и естественнее
для музыкального форума - не слишком философствуя,но со знанием
предмета, говорить о музыке или - мрачно философствовать, ничего в ней
не понимая?
Г. Музикус! Мы вполне можем мирно с вами
сосуществовать на этом сайте - при выполнении некоторого минимума с
обеих сторон. Если вы хотите `не слишком философствуя`, то не берите
на себя слишком много, не называйте людей `бедняги`, избавьтесь от
учителского тона, от вашего высокомерия. Я вот, например, думаю вместе
с Гераклитом, что `многознание уму не научает`, что `знание предмета`
без знания философии мало чего стоит, что, например, `Эстетика` Гегеля
или `Слова и вещи` Фуко дают для понимания музыки больше, чем
библиотеки околомузыкальных мемуаров. В этом отношении вы и вам
подобные для меня `бедняги`. Кто нас рассудит?
Не зарывайтесь и не нарывайтесь, и все будет `хокей`, как говорил
один мой старый приятель.
    


Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 17:55)
musikus писал(а):
Дело не в болезнях Шопена, а в
душевных немощах иных современных слушателей. Они не знают и не хотят
знать, что такое история культуры, стилей. Они не хотят понимать, что
- независимо от времени - искусство говорит всегда (в широком смысле)
об одном и том же - о человеке и обо всем сущем (только язык
меняется). Сиречь - о них самих, а они этого и не подозревают. Им
кажется, что если они теперь пишут `превед` на своем `олбанском
языке`, то других языков никогда прежде и не было. Бедняги.
Ха!
Г. Музикус заговорил об истории! Предал забвению свой платонизм,
поклонение вечному и неизменному? Да нет. Недолго музыка играла. В
следующей строчке мы узнаем, что `искусство независимо от времени
говорит всегда об одном и том же`. Да здравствет Платон! А где же
история? Ау!
Дальше - больше. Говорит искусство об одном и том же, `только язык
меняется`! А зачем ему тогда меняться, коли об одном и том же? И
откуда вы знаете, что об одном и том же, если нельзя себе даже
вообразить и помыслить чего-либо вне языка? Да-а, г. Музикус... Вы
недавно сознались, что не сильны в философии. Зачем же тогда гулять по
философскому полю, как по насажденному для вас вертограду? Откуда
апломб? Ведь философское поле для вас - поле минное, и подрываетесь вы
на каждом шагу.
    


Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 10:19)
Ferulyov писал(а):
... Да и `омелодизировалась`
она в основном в сторону такого тянущегося, часто `отщеплённого` от
аккордовых звуков, `пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма.
Главный раздел экспозиции, не считая темы вступления, посредством
таких мелодий рисует нам словно какой-то трагический полутранс, когда
после дикого насилия душа зажалась в самый угол, и только глаза да
край сознания фиксируют и отрешённо осмысляют проплывающую мимо жизнь.
Разработка, мне кажется, рассказывает о как раз тех негативных силах и
их произволе, которые привели к этому. Сначала идёт `прессинг`, и,
наконец, не выдержавший художник отрекается от своей правды и начинает
бодро вышагивать под дудку и барабаны своих мучителей и как бы говорит
на всю публику, какие они мудрые и отечески заботливые. Когда, видимо,
они, довольные, его отпускают, он остаётся на едине с осознанием новой
ужасной реальности и своего самопредательства как художника, и это
буквально физически выворачивает его наизнанку, доводя до
исступительного напряжения нервов - больно слушать основанный на
материале вступления раздел после `бодрого марша`. Кода - верх
потерянности, если даже не более того - небытие. ...
По-моему,
это не панегирик, а приговор...
    


Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 17:53)
antidote писал(а):
Те же взгляды есть в
математике. Одни считают, что вне человеческого разумения
математических объектов и понятий не существует. А другие - что
существуют. Что, скажем, множество Мандельброта - это объективная
данность, которую Мандельброт открыл, а не придумал.
На мой взгляд, музыка и искусство всегда стремится к такой степени
объективности, когда она становится фактически независимой от
слушателя. Бернстайн говорил об истинности у Бетховена. И
действительно, слушая Бетховена, понимаешь, что это вообще говоря не
композиция, не сочинение, а раскрытие истины. То, что называется - ни
одной лишней ноты.
Все, конечно, можно отрицать. Все сводить к приземленным понятиям.
Утверждать, что все `высокое` объясняется в конечном счете низким. Но
во-первых, в этом заложена какая-то явная асимметрия. А во-вторых, до
добра такая точка зрения никогда не доводит.
На это г. Музикус
отреагировал так: `Интересная мысль. Мне это близко.` Кто бы
сомневался, г. Музикус. Конечно.
Между прочим, эта `интересная мысль` в философии математики
называется платонизмом. И, опять же между прочим, Ницше называл
христианство `платонизмом для стада`. Это можно было бы обратить так:
платонизм - христианство для высоколобых. Вы атеист, причем
радикальный, и вряд ли бы вы возражали против такой замены термина:
`платонизм - поповщина для интеллектуалов`. Ваши взгляды в том, что
касается эстетики - поповщина.
    
   
         
Наши контакты