CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: vmb1
Информация о пользователе vmb1 (
не в сети
)
Дата регистрации:
07.02.2010 11:26
Последний визит:
04.05.2024 12:56
Пол:
Мужской
Любимые композиторы:
Бах и Веберн
Комментарии:
190
Плейлист:
2
Тема:Д. Д. Шостакович
(30.08.2011 16:50)
Adcv писал(а):
Хитлер часто встречается в
дневниках Бунина за 1940-1945 годы.
Русские говорят `Гитлер`.
Нечего выпендриваться! Можно подумать, что вы один на всю Россию
умеете читать по-немецки!
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 18:08)
alexshmurak писал(а):
Мы, будучи разной
профессии, разное имеем в качестве результатов. Я, например,
результатом вижу написанное, исполненное произведение, реакцию на
него, его обсуждение; саморазвитие своё, открытие чего-то нового...
Словом, творческий процесс, обратные эффект и все дела. В случае
равноправия эстетического это, уверяю (по собственному опыту) куда
легче (проще), чем в случае догм и единомыслия
Алексей, вы уж
простите мне мою старомодность... Есть такое слово - `сверхзадача`.
Как вы к нему относитесть? Вот великие готические соборы средневековья
строили десятки и сотни лет многие поколения. Это была СВЕРХЗАДАЧА, и
она требовала `догм и единомыслия`, не так ли? Можно, конечно, без
догм, но тогда то, что вы делаете, не будет, вы уж простите,
искусством, культурой: она невозможна без `пафоса дистанции`. Это
ницшевские слова, и я склонен с ним согласиться. Тут главный пункт
наших разногласий, та последняя четверть, которая нас разнит. Ваше `у
каждого своя музыка` - не для художника, а для `социального
планктона`, как вы однажды счастливо выразились. Ваше сознание
неадекватно вашему таланту, который для меня абсолютно несомненен.
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 17:16)
alexshmurak писал(а):
Вы смотрите на сие
равноправие несколько отрицательно, я (и мои коллеги) - положительно.
Короче, всё зависит от настроения, как я понимаю.
Уважаемый
Алексей, дело не в настроении, а в результатах. Позитивное настроение
- еще не гарантия успеха. (Может быть и так: торговали - веселились,
посчитали -прослезились...)
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 17:10)
alexshmurak писал(а):
Имею в виду, что их
интерпретации, `игры` рулят. Если отбросить желание доказать оппоненту
свою правоту (или, точнее, её продемонстрировать), Вы прекрасно
поняли, о чём я написал.
Не обижайтесь, уважаемый Алексей, я
действительно не понял. Непривычный лексикон. А так - да, согласен. Я
вообще согласен с вами на три четверти (и даже больше).
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 16:51)
zeranet писал(а):
Obratites` v nash
Yaltinskii simfonicheskii orkesrtr. Vsego za...400 dollarov mogyt
sdelat` horoshyu zapis` v stydii!
Вы что, не можете писать
по-человечески?
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 16:30)
alexshmurak писал(а):
Жаннет, полагаю, starik
имел в виду, что в современном мире всё культурное наследие имеет
одинаково (сомнительные?) права на существование; и отрицать романтизм
так же глупо, как отрицать диалектику либо
структурализм.
Алексей, вряд ли г. starik имел в виду это. Я же с
вами согласен. Только часто забывают, что одинаковые права означают
отсутствие прав.
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 16:21)
alexshmurak писал(а):
Да и вообще, давно рулят
Деррида и Жижек )
Не смешите, Алексей. Посмотрите лучше, что
пишут по этому поводу Деррида и Жижек. (Цитирую последнего: `Вся
европейская философия уместилась между Кантом и Гегелем`)
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 16:18)
starik писал(а):
Уважаемые Dmitri16 и vmb1, не
только Шопен и романтизм `сдохли` в атомный век, но и цитируемые Вами,
как `столпы`, Гераклит, Платон, Гегель и Фуко тоже; - они далеко не
совместимы даже между собой и не определяют современную философию, без
которой не только любители музыки, но и физики легко обходятся.
Непонятно вообще, какое отношение имеют подобные соображения к
данному сайту и форуму - их надо просто игнорировать.
Отчего ж вы
не проигнорировали?
Тема:Ф. Шопен
(28.08.2011 10:55)
musikus писал(а):
Нам с Вами, vmb1, надо
прояснить все же один принципиальный вопрос: что важнее и естественнее
для музыкального форума - не слишком философствуя,но со знанием
предмета, говорить о музыке или - мрачно философствовать, ничего в ней
не понимая?
Г. Музикус! Мы вполне можем мирно с вами
сосуществовать на этом сайте - при выполнении некоторого минимума с
обеих сторон. Если вы хотите `не слишком философствуя`, то не берите
на себя слишком много, не называйте людей `бедняги`, избавьтесь от
учителского тона, от вашего высокомерия. Я вот, например, думаю вместе
с Гераклитом, что `многознание уму не научает`, что `знание предмета`
без знания философии мало чего стоит, что, например, `Эстетика` Гегеля
или `Слова и вещи` Фуко дают для понимания музыки больше, чем
библиотеки околомузыкальных мемуаров. В этом отношении вы и вам
подобные для меня `бедняги`. Кто нас рассудит?
Не зарывайтесь и не нарывайтесь, и все будет `хокей`, как говорил
один мой старый приятель.
Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 17:55)
musikus писал(а):
Дело не в болезнях Шопена, а в
душевных немощах иных современных слушателей. Они не знают и не хотят
знать, что такое история культуры, стилей. Они не хотят понимать, что
- независимо от времени - искусство говорит всегда (в широком смысле)
об одном и том же - о человеке и обо всем сущем (только язык
меняется). Сиречь - о них самих, а они этого и не подозревают. Им
кажется, что если они теперь пишут `превед` на своем `олбанском
языке`, то других языков никогда прежде и не было. Бедняги.
Ха!
Г. Музикус заговорил об истории! Предал забвению свой платонизм,
поклонение вечному и неизменному? Да нет. Недолго музыка играла. В
следующей строчке мы узнаем, что `искусство независимо от времени
говорит всегда об одном и том же`. Да здравствет Платон! А где же
история? Ау!
Дальше - больше. Говорит искусство об одном и том же, `только язык
меняется`! А зачем ему тогда меняться, коли об одном и том же? И
откуда вы знаете, что об одном и том же, если нельзя себе даже
вообразить и помыслить чего-либо вне языка? Да-а, г. Музикус... Вы
недавно сознались, что не сильны в философии. Зачем же тогда гулять по
философскому полю, как по насажденному для вас вертограду? Откуда
апломб? Ведь философское поле для вас - поле минное, и подрываетесь вы
на каждом шагу.
Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 17:29)
Dmitry16 писал(а):
Господа, в свете
переосмысления своих музыкальных пристрастий, у меня возник вопрос: А
нужна ли сегодня музыка Шопена? Говоря о Шопене, я имею в виду музыку
романтического стиля вообще.
Хотел бы обратить внимание, что г.
Dmitry16 имеет в виду вообще весь романтизм. Не надо зацикливаться на
Шопене. Что тут сказать? То, что ломятся в открытую дверь. Романтизм
сдох, сказал г. Андрей Попов, и сказал абсолютно верно.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 17:19)
musikus писал(а):
Вы правы, vmb1, была опасность
этой путаницы, но я надеялся, что будет понятно. Раз так - примите мои
извинения. Разумеется, это к Вам никак не относится.
Если быть
честным, то я все-таки солидаризировался с г-ном Ferulyov-ым, приводя
из него цитаты, так что извиняться вам, в-общем-то, не в чем.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 17:01)
musikus писал(а):
Вы меня простите, но это просто
глупость.
Вы цитируете г-на Ferulyov-а, а обвиняете в глупости
меня. Видно, обвинить в глупости именно МЕНЯ вам доставляет особенное
удовольствие.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 12:08)
precipitato писал(а):
Да ни в коем случае!С
эстетической точки зрения основные его вещи замечательны и в них нет
ничего сомнительного,а партийные его отписки можно просто не
слушать.Здесь почему то никто не пишет о его квартетах,а по моему
лучшие его достижения-именно там.
Да, квартеты впечатляют, но
ведь и они изобилуют тем, о чем писал г. Ferulyov в разборе Пятой
(``пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма`,
`трагических полутрансов`, `исступительного напряжения нервов`,
`потерянности`, `небытия`).
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 11:03)
По-моему, всякий разговор о Шостаковиче всегда сводится к одному. Если
судить со строго эстетической, незаинтересованной точки зрения, то
очень и очень сомнительно, но если учесть, что писалось все это в
пыточной, то тогда гениально!
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 10:19)
Ferulyov писал(а):
... Да и `омелодизировалась`
она в основном в сторону такого тянущегося, часто `отщеплённого` от
аккордовых звуков, `пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма.
Главный раздел экспозиции, не считая темы вступления, посредством
таких мелодий рисует нам словно какой-то трагический полутранс, когда
после дикого насилия душа зажалась в самый угол, и только глаза да
край сознания фиксируют и отрешённо осмысляют проплывающую мимо жизнь.
Разработка, мне кажется, рассказывает о как раз тех негативных силах и
их произволе, которые привели к этому. Сначала идёт `прессинг`, и,
наконец, не выдержавший художник отрекается от своей правды и начинает
бодро вышагивать под дудку и барабаны своих мучителей и как бы говорит
на всю публику, какие они мудрые и отечески заботливые. Когда, видимо,
они, довольные, его отпускают, он остаётся на едине с осознанием новой
ужасной реальности и своего самопредательства как художника, и это
буквально физически выворачивает его наизнанку, доводя до
исступительного напряжения нервов - больно слушать основанный на
материале вступления раздел после `бодрого марша`. Кода - верх
потерянности, если даже не более того - небытие. ...
По-моему,
это не панегирик, а приговор...
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 17:53)
antidote писал(а):
Те же взгляды есть в
математике. Одни считают, что вне человеческого разумения
математических объектов и понятий не существует. А другие - что
существуют. Что, скажем, множество Мандельброта - это объективная
данность, которую Мандельброт открыл, а не придумал.
На мой взгляд, музыка и искусство всегда стремится к такой степени
объективности, когда она становится фактически независимой от
слушателя. Бернстайн говорил об истинности у Бетховена. И
действительно, слушая Бетховена, понимаешь, что это вообще говоря не
композиция, не сочинение, а раскрытие истины. То, что называется - ни
одной лишней ноты.
Все, конечно, можно отрицать. Все сводить к приземленным понятиям.
Утверждать, что все `высокое` объясняется в конечном счете низким. Но
во-первых, в этом заложена какая-то явная асимметрия. А во-вторых, до
добра такая точка зрения никогда не доводит.
На это г. Музикус
отреагировал так: `Интересная мысль. Мне это близко.` Кто бы
сомневался, г. Музикус. Конечно.
Между прочим, эта `интересная мысль` в философии математики
называется платонизмом. И, опять же между прочим, Ницше называл
христианство `платонизмом для стада`. Это можно было бы обратить так:
платонизм - христианство для высоколобых. Вы атеист, причем
радикальный, и вряд ли бы вы возражали против такой замены термина:
`платонизм - поповщина для интеллектуалов`. Ваши взгляды в том, что
касается эстетики - поповщина.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 17:11)
alexshmurak писал(а):
Вы справедливо пишите, что
традиция разрушена. Разрушено общее поле знаков и т. д. Но тогда чего
же Вы хотите от авторов?) Возрождать традицию? Не поймут, не
сработает. Если сработает, то только в виде лакированного трупа, а-ля
Антон Лубченко или ещё чего похуже. Или, может, Вы за создание новой,
единой традиции? для этого нужно единое поле ценностей, единое поле
смыслов. Как Вы предлагаете его создать?) Словом, чистая
утопия
Казалось бы, куда уж проще! Суть дела лежит на ладони. Но
- не понимают, хоть кол на голове теши! Думают, пришли злые шмураки и
все развалили!
Тема:Десятка любимых композиторов
(23.08.2011 16:34)
musikus писал(а):
То есть Вы признаетесь, что у
Вас низкая разрешающая способность. Для меня так изменения от этапа к
этапу полны смысла и отчетливо формулируются. Но раз они для Вас
незаметны, то комментировать бесполезно. Впрочем, этого следовало
ожидать.
Увы, г. Музикус, вы правы. Не люблю смотреть в
микроскоп. А невооруженным глазом увидел то, чего нельзя не увидеть:
нет ни восемнадцатого века, ни двадцатого, ни Возрождения...
Получается, что вы на пятачке девятнадцатого века: им вы начали, им и
кончаете: каким в колыбельку, таким и в могилку (не подумайте чего
плохого, я вам желаю жить сто лет, просто вспомнилась любимая
поговорка Тургенева).
Тема:Десятка любимых композиторов
(23.08.2011 16:23)
alexshmurak писал(а):
А напишите своих любимых,
vmb1
и если Вы не в юности, то два списка - юный и зрелый
хочется посмотреть на движение
Бог с вами, уважаемый Алексей. В
такие игры не играю (я не меломан).
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 18:49)
musikus писал(а):
Три возраста, три десятки. И,
разумеется - чисто любительские.
В детстве и юности: Чайковский, Рахманинов, Скрябин, поздний
Римский-Корсаков, Глазунов; Бетховен, Шуберт, Григ, Пуччини,
Вила-Лобос.
В зрелости: Шуман, Вагнер, Малер, Дебюсси, Равель, Стравинский,
Пуленк, Яначек; Шостакович, Прокофьев.
В старости: Шуман, Брамс, поздний Вагнер, Брукнер, ранний Скрябин,
Рахманинов, Сибелиус, поздний Р.Штраус, ранний Шёнберг,
Свиридов.
По сути - никакого движения.
Тема:Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
(22.08.2011 18:06)
yarunskiy писал(а):
Изжил себя традиционализм!
Прав Мартынов.
Мартынов утверждает не это. Охотников утверждать
это - тьма. Мартынов утверждает, что изжила себя европейская
(композиторская) музыка как таковая.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(22.08.2011 17:40)
Не вижу ничего оскорбительного для композитора в определении
`шутка-пародия`, которое дал г. Alian. Я тоже так описал бы жанр
сочинения. Если это расходится с самовосприятием композитора, это его
проблемы.
Тема:Сюита в старинном стиле для струнного оркестра (или квартета) C-dur
(13.08.2011 18:25)
Уважаемый г. Alian! Результатом Вашего прямого обращения к MargarMast
стало то, что ее тут оказалось на два килограмма больше. Меня удивляет
не М., с ней все абсолютно ясно (это проблема медицины), а некоторые
из уважаемых мною людей, которые ведут с ней длительные беседы. ОНИ
виновны в том, что кошмар ее неистребимого вездесущия, страшное
проклятие этого прекрасного сайта, принимает такие размеры.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1969)
(05.08.2011 17:49)
Послушал. Да, интересно. Да, внимание держит. Но чрезмерно
восторженные оценки неуместны. Слишком легко читается обратный адрес,
узкий и локальный: Страна Совковия, 60-е годы, Шостакович (вместе с
длиннотами)...
1
«...
3
4
...»
8
Наши контакты
Тема:Д. Д. Шостакович
(30.08.2011 16:50)
дневниках Бунина за 1940-1945 годы.
Нечего выпендриваться! Можно подумать, что вы один на всю Россию
умеете читать по-немецки!
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 18:08)
профессии, разное имеем в качестве результатов. Я, например,
результатом вижу написанное, исполненное произведение, реакцию на
него, его обсуждение; саморазвитие своё, открытие чего-то нового...
Словом, творческий процесс, обратные эффект и все дела. В случае
равноправия эстетического это, уверяю (по собственному опыту) куда
легче (проще), чем в случае догм и единомыслия
простите мне мою старомодность... Есть такое слово - `сверхзадача`.
Как вы к нему относитесть? Вот великие готические соборы средневековья
строили десятки и сотни лет многие поколения. Это была СВЕРХЗАДАЧА, и
она требовала `догм и единомыслия`, не так ли? Можно, конечно, без
догм, но тогда то, что вы делаете, не будет, вы уж простите,
искусством, культурой: она невозможна без `пафоса дистанции`. Это
ницшевские слова, и я склонен с ним согласиться. Тут главный пункт
наших разногласий, та последняя четверть, которая нас разнит. Ваше `у
каждого своя музыка` - не для художника, а для `социального
планктона`, как вы однажды счастливо выразились. Ваше сознание
неадекватно вашему таланту, который для меня абсолютно несомненен.
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 17:16)
равноправие несколько отрицательно, я (и мои коллеги) - положительно.
Короче, всё зависит от настроения, как я понимаю.
Алексей, дело не в настроении, а в результатах. Позитивное настроение
- еще не гарантия успеха. (Может быть и так: торговали - веселились,
посчитали -прослезились...)
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 17:10)
интерпретации, `игры` рулят. Если отбросить желание доказать оппоненту
свою правоту (или, точнее, её продемонстрировать), Вы прекрасно
поняли, о чём я написал.
действительно не понял. Непривычный лексикон. А так - да, согласен. Я
вообще согласен с вами на три четверти (и даже больше).
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 16:51)
Yaltinskii simfonicheskii orkesrtr. Vsego za...400 dollarov mogyt
sdelat` horoshyu zapis` v stydii!
по-человечески?
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 16:30)
имел в виду, что в современном мире всё культурное наследие имеет
одинаково (сомнительные?) права на существование; и отрицать романтизм
так же глупо, как отрицать диалектику либо
структурализм.
вами согласен. Только часто забывают, что одинаковые права означают
отсутствие прав.
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 16:21)
Деррида и Жижек )
пишут по этому поводу Деррида и Жижек. (Цитирую последнего: `Вся
европейская философия уместилась между Кантом и Гегелем`)
Тема:Ф. Шопен
(29.08.2011 16:18)
только Шопен и романтизм `сдохли` в атомный век, но и цитируемые Вами,
как `столпы`, Гераклит, Платон, Гегель и Фуко тоже; - они далеко не
совместимы даже между собой и не определяют современную философию, без
которой не только любители музыки, но и физики легко обходятся.
Непонятно вообще, какое отношение имеют подобные соображения к
данному сайту и форуму - их надо просто игнорировать.
не проигнорировали?
Тема:Ф. Шопен
(28.08.2011 10:55)
прояснить все же один принципиальный вопрос: что важнее и естественнее
для музыкального форума - не слишком философствуя,но со знанием
предмета, говорить о музыке или - мрачно философствовать, ничего в ней
не понимая?
сосуществовать на этом сайте - при выполнении некоторого минимума с
обеих сторон. Если вы хотите `не слишком философствуя`, то не берите
на себя слишком много, не называйте людей `бедняги`, избавьтесь от
учителского тона, от вашего высокомерия. Я вот, например, думаю вместе
с Гераклитом, что `многознание уму не научает`, что `знание предмета`
без знания философии мало чего стоит, что, например, `Эстетика` Гегеля
или `Слова и вещи` Фуко дают для понимания музыки больше, чем
библиотеки околомузыкальных мемуаров. В этом отношении вы и вам
подобные для меня `бедняги`. Кто нас рассудит?
Не зарывайтесь и не нарывайтесь, и все будет `хокей`, как говорил
один мой старый приятель.
Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 17:55)
душевных немощах иных современных слушателей. Они не знают и не хотят
знать, что такое история культуры, стилей. Они не хотят понимать, что
- независимо от времени - искусство говорит всегда (в широком смысле)
об одном и том же - о человеке и обо всем сущем (только язык
меняется). Сиречь - о них самих, а они этого и не подозревают. Им
кажется, что если они теперь пишут `превед` на своем `олбанском
языке`, то других языков никогда прежде и не было. Бедняги.
Г. Музикус заговорил об истории! Предал забвению свой платонизм,
поклонение вечному и неизменному? Да нет. Недолго музыка играла. В
следующей строчке мы узнаем, что `искусство независимо от времени
говорит всегда об одном и том же`. Да здравствет Платон! А где же
история? Ау!
Дальше - больше. Говорит искусство об одном и том же, `только язык
меняется`! А зачем ему тогда меняться, коли об одном и том же? И
откуда вы знаете, что об одном и том же, если нельзя себе даже
вообразить и помыслить чего-либо вне языка? Да-а, г. Музикус... Вы
недавно сознались, что не сильны в философии. Зачем же тогда гулять по
философскому полю, как по насажденному для вас вертограду? Откуда
апломб? Ведь философское поле для вас - поле минное, и подрываетесь вы
на каждом шагу.
Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 17:29)
переосмысления своих музыкальных пристрастий, у меня возник вопрос: А
нужна ли сегодня музыка Шопена? Говоря о Шопене, я имею в виду музыку
романтического стиля вообще.
Dmitry16 имеет в виду вообще весь романтизм. Не надо зацикливаться на
Шопене. Что тут сказать? То, что ломятся в открытую дверь. Романтизм
сдох, сказал г. Андрей Попов, и сказал абсолютно верно.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 17:19)
этой путаницы, но я надеялся, что будет понятно. Раз так - примите мои
извинения. Разумеется, это к Вам никак не относится.
честным, то я все-таки солидаризировался с г-ном Ferulyov-ым, приводя
из него цитаты, так что извиняться вам, в-общем-то, не в чем.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 17:01)
глупость.
меня. Видно, обвинить в глупости именно МЕНЯ вам доставляет особенное
удовольствие.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 12:08)
эстетической точки зрения основные его вещи замечательны и в них нет
ничего сомнительного,а партийные его отписки можно просто не
слушать.Здесь почему то никто не пишет о его квартетах,а по моему
лучшие его достижения-именно там.
ведь и они изобилуют тем, о чем писал г. Ferulyov в разборе Пятой
(``пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма`,
`трагических полутрансов`, `исступительного напряжения нервов`,
`потерянности`, `небытия`).
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 11:03)
судить со строго эстетической, незаинтересованной точки зрения, то
очень и очень сомнительно, но если учесть, что писалось все это в
пыточной, то тогда гениально!
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(27.08.2011 10:19)
она в основном в сторону такого тянущегося, часто `отщеплённого` от
аккордовых звуков, `пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма.
Главный раздел экспозиции, не считая темы вступления, посредством
таких мелодий рисует нам словно какой-то трагический полутранс, когда
после дикого насилия душа зажалась в самый угол, и только глаза да
край сознания фиксируют и отрешённо осмысляют проплывающую мимо жизнь.
Разработка, мне кажется, рассказывает о как раз тех негативных силах и
их произволе, которые привели к этому. Сначала идёт `прессинг`, и,
наконец, не выдержавший художник отрекается от своей правды и начинает
бодро вышагивать под дудку и барабаны своих мучителей и как бы говорит
на всю публику, какие они мудрые и отечески заботливые. Когда, видимо,
они, довольные, его отпускают, он остаётся на едине с осознанием новой
ужасной реальности и своего самопредательства как художника, и это
буквально физически выворачивает его наизнанку, доводя до
исступительного напряжения нервов - больно слушать основанный на
материале вступления раздел после `бодрого марша`. Кода - верх
потерянности, если даже не более того - небытие. ...
это не панегирик, а приговор...
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 17:53)
математике. Одни считают, что вне человеческого разумения
математических объектов и понятий не существует. А другие - что
существуют. Что, скажем, множество Мандельброта - это объективная
данность, которую Мандельброт открыл, а не придумал.
На мой взгляд, музыка и искусство всегда стремится к такой степени
объективности, когда она становится фактически независимой от
слушателя. Бернстайн говорил об истинности у Бетховена. И
действительно, слушая Бетховена, понимаешь, что это вообще говоря не
композиция, не сочинение, а раскрытие истины. То, что называется - ни
одной лишней ноты.
Все, конечно, можно отрицать. Все сводить к приземленным понятиям.
Утверждать, что все `высокое` объясняется в конечном счете низким. Но
во-первых, в этом заложена какая-то явная асимметрия. А во-вторых, до
добра такая точка зрения никогда не доводит.
отреагировал так: `Интересная мысль. Мне это близко.` Кто бы
сомневался, г. Музикус. Конечно.
Между прочим, эта `интересная мысль` в философии математики
называется платонизмом. И, опять же между прочим, Ницше называл
христианство `платонизмом для стада`. Это можно было бы обратить так:
платонизм - христианство для высоколобых. Вы атеист, причем
радикальный, и вряд ли бы вы возражали против такой замены термина:
`платонизм - поповщина для интеллектуалов`. Ваши взгляды в том, что
касается эстетики - поповщина.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 17:11)
традиция разрушена. Разрушено общее поле знаков и т. д. Но тогда чего
же Вы хотите от авторов?) Возрождать традицию? Не поймут, не
сработает. Если сработает, то только в виде лакированного трупа, а-ля
Антон Лубченко или ещё чего похуже. Или, может, Вы за создание новой,
единой традиции? для этого нужно единое поле ценностей, единое поле
смыслов. Как Вы предлагаете его создать?) Словом, чистая
утопия
- не понимают, хоть кол на голове теши! Думают, пришли злые шмураки и
все развалили!
Тема:Десятка любимых композиторов
(23.08.2011 16:34)
Вас низкая разрешающая способность. Для меня так изменения от этапа к
этапу полны смысла и отчетливо формулируются. Но раз они для Вас
незаметны, то комментировать бесполезно. Впрочем, этого следовало
ожидать.
микроскоп. А невооруженным глазом увидел то, чего нельзя не увидеть:
нет ни восемнадцатого века, ни двадцатого, ни Возрождения...
Получается, что вы на пятачке девятнадцатого века: им вы начали, им и
кончаете: каким в колыбельку, таким и в могилку (не подумайте чего
плохого, я вам желаю жить сто лет, просто вспомнилась любимая
поговорка Тургенева).
Тема:Десятка любимых композиторов
(23.08.2011 16:23)
vmb1
и если Вы не в юности, то два списка - юный и зрелый
хочется посмотреть на движение
такие игры не играю (я не меломан).
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 18:49)
разумеется - чисто любительские.
В детстве и юности: Чайковский, Рахманинов, Скрябин, поздний
Римский-Корсаков, Глазунов; Бетховен, Шуберт, Григ, Пуччини,
Вила-Лобос.
В зрелости: Шуман, Вагнер, Малер, Дебюсси, Равель, Стравинский,
Пуленк, Яначек; Шостакович, Прокофьев.
В старости: Шуман, Брамс, поздний Вагнер, Брукнер, ранний Скрябин,
Рахманинов, Сибелиус, поздний Р.Штраус, ранний Шёнберг,
Свиридов.
Тема:Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
(22.08.2011 18:06)
Прав Мартынов.
это - тьма. Мартынов утверждает, что изжила себя европейская
(композиторская) музыка как таковая.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(22.08.2011 17:40)
`шутка-пародия`, которое дал г. Alian. Я тоже так описал бы жанр
сочинения. Если это расходится с самовосприятием композитора, это его
проблемы.
Тема:Сюита в старинном стиле для струнного оркестра (или квартета) C-dur
(13.08.2011 18:25)
стало то, что ее тут оказалось на два килограмма больше. Меня удивляет
не М., с ней все абсолютно ясно (это проблема медицины), а некоторые
из уважаемых мною людей, которые ведут с ней длительные беседы. ОНИ
виновны в том, что кошмар ее неистребимого вездесущия, страшное
проклятие этого прекрасного сайта, принимает такие размеры.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1969)
(05.08.2011 17:49)
восторженные оценки неуместны. Слишком легко читается обратный адрес,
узкий и локальный: Страна Совковия, 60-е годы, Шостакович (вместе с
длиннотами)...