Пользователь: vmb1

         
   
Информация о пользователе vmb1 (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 18:47)
Вот, в кои веки заглянул на сайт и поразился произошедшим изменениям.
Он радикально поменял свое лицо. И это, конечно благодаря
профессионалам, пришедшим в самое последнее время. Хотелось бы
выделить `каменты` г-на alexshmurak (музыку слушал пока мало). Примите
выражение восхищения, уважаемый Алексей. Тема, под шапкой которой
пишу, произвела очень большое впечатление. Позволю себе сделать
попытку сформулировать некое резюме.
Начало, положенное г-ном Музикусом своими `Рецептами`, остроумно,
но столь же остроумными могли бы быть и рецепты сочинения традиционной
музыки. Их нетрудно было бы составить, заглянув в энциклопедию и
отыскав, например, статью о классической сонатной форме. Отличный
рецепт подобного рода можно было бы извлечь из письма Леверкюна к
Кречмару в `Докторе Фаустусе`. На подобную возможность в первой же
реплике указал г. alexshmurak, и вопрос, по сути дела, был сразу же
исчерпан.
Весь интерес разговора сосредоточился в другом: что есть музыка?
Его продуктивнее всего было бы рассмотреть как частный случай более
общего и глобального `Что есть истина?` Американский философ Рорти
(постмодернист, кстати, что для нас тут немаловажно) сказал об истине
так: Истина, конечно, одна, но очень трудно сказать, в чем она
заключается. Великолепно. Очень трудно - если вообще возможно, добавим
от себя. В этих условиях возможны только две стратегии. Первая,
консервативная, сводится исключительно к признанию прерогатив единой и
неделимой истины и отметает все, что от нее отклоняется: бог есть!
Вторая, релятивистская, возникает, когда догадываются, что если истина
столь проблематична, то я имею право делать то, что мне
заблагорассудится, и это право не меньше прав соседа поступать так,
заблагорассудится ему. Истиной может оказаться все, что угодно.
Anything goes, как сказал Фейерабенд, правда, по другому поводу, (его
тоже проводят по ведомству постмодернизма).
По этому случаю можно вспомнить родимые осины, вспомнить
Достоевского и его героев. Он хоть жил и давно, но в некоторых
отношениях вполне `постмодерен`. Бог есть, говорит сам Достоевский со
многоми своими героями, и этот бог - Иисус, и по другому быть не
может. Бога нет, говорит Кириллов, поэтому я сам есмь бог. Бога нет,
говорит Иван Карамазов, поэтому все позволено - мне как и любому
другому.
Последняя позиция по сравнению с позицией Кириллова -
ослабленная, позиция с лазейкой, позиция оппортунистическая, и ее в
музыкальных делах занимает г. Шмурак. Музыка для меня - это то, что я
считаю музыкой. Я имею на это точно такое же право, как и любой
другой. Для каждого музыка есть то, что он таковым считает для себя. У
каждого своя музыка, своя `референтная группа`, неважно, сколько в ней
человек, миллионы или только один, и все сосуществуют тихо, мирно и
благостно.
Но какие тогда у вас основания вообще говорить о музыке, вобще
употреблять этот термин? - вопрошают возмущенные консерваторы, и
невозможно отказать им в резоне: если у каждого своя музыка, то мы
имеем `означающее без означаемого`, язык повисает в воздухе и
обрушивается.
А что для вас музыка? - переходит а атаку релятивист-оппортунист.
И тут выясняется, что консерваторы - такие же оппортунисты, как их
оппоненты. Они знают, что есть Истина, есть Бог, есть Музыка, но не
могут сказать, в чем заключается их Истина, как зовут их Бога, по
каким критериям опознается их музыка. Они отделены пропастью от
истины точно так же, как и их визави; оба противника держатся на
поверхности только взаимным отрицанием и немыслимы друг без друга.
Вот если бы спорящие обрели решимость отбросить оппортунизм, то г.
Шмурак должен был бы сказать, что музыка - это то, что делает он, а
все остальное фигня. Консерватор должен был бы на вопрос об
альтернативе сказать, что музыка - это то, что делает композитор N
(или делают композиторы N1, N2, ... Nn), а все остальное ерунда. Один
не видит, что если каждому дать право на музыку, то уж не будет
музыки, а второй не видит, что если не указать, ЧТО музыкой является,
нельзя говорить о том, что таковой НЕ является.
Истина лежит под ногами, но никто не хочет ее поднять. Никто не
хочет ни указать на Истину и пойти за ней без оглядки, ни самого себя
объявить Истиной и позвать пойти за собой без оглядки. Никто не хочет
играть в игры с абсолютом, и это понятно: тут пахнет кровью и костром
инквизиции. Абсолют, если перефразировать Спинозу, несет в себе себя
самого и условия своей возможности, он доказывает сам себя, он
самочевиден. Если кто-то не признаёт Абсолют, не видит Самоочевидного,
то это только потому, что он ущербен в самом главном, в способности
узреть бога! Паршивую овцу из стада вон - на костер.
Кто с эти свяжется? Очень нужно! Лучше сидеть в своей норке,
чесать левую пятку и ругать gauvno-м того, кто посмел чесать не левую
пятку, а правую...
Мне кажется, господа, что вот Брейвик в Норвегии посмел иметь
бога! Он сумасшедший? Ну разумеется. Ведь если он не сумасшедший, все
мы завтра захлебнемся в крови... Лучше тихо угаснуть в своих норках. Я
не герой и не `сумасшедший`, я тоже за то, чтобы угаснуть тихо и
безболезненно, только гарантий, что нашу норку не разроет другой
Брейвик с пистолетом в руке, нам никто никогда не даст, а менее всего
позиция абсолютного релятивизма.
Алексей! Вам не приходило в голову, что Брейвик решил сочинить СВОЮ
музыкальную композицию? А почему бы нет? Вдруг это выяснится на суде,
который начинается сегодня! А что! Ведь сказал же Штокхаузен в 2001-ом
году, что террористическая атака на башни-близнецы была `великолепным
произведением искусства`! И тут ведь тоже не хило! Эдакая композиция с
массой самых разных `звуков` и элементами инсталляции и перформанса...
Попробуйте лишить его его права! По крайней мере у Вас средств для
этого нет. Нет их и у Ваших оппонентов, и это тем более жутко:
кого-либо третьего вообще нет в поле видимости.
Вот такие (постмодернистские) пироги, господа...
    


Тема:90+ для фортепиано
(29.01.2011 10:10)
Уважаемый г. Музикус! У нас завязался очень интересный разговор. Вы уж
простите, я все о том же, о "велосипедах". К сожалению, Вы меня
неправильно поняли либо допустили подмену тезиса. Я ведь не о тысяче
лет и не об исполнителях, не о Рихтере. Да и Вы не о том ведь
говорили! Позвольте Вам напомнить Ваши собственные слова.
"Полистилизм, видимо - один из принципиальных путей развития музыки на
нынешнем этапе (а, возможно, и окончательно). Невозможно без конца
изобретать велосипеды, нужно пользоваться уже известным транспортом,
он вовсе не плох." Речь, как видим, шла о ПУТЯХ РАЗВИТИЯ, о БУДУЩЕМ, о
КОМПОЗИТОРСТВЕ, а не об исполнительстве (бог с ним!) В связи с Вашими
словами у меня возникают к Вам вопросы. 1) Вам не кажется, что
изобретают велосипеды именно композиторы? Говоря, что нечего
изобретать велосипеды, не сказали ли Вы, что композиторы впредь не
нужны, можно обойтись уже теми, которые есть? 2) Если ответить
утвердительно на первый вопрос, возникает следующий. КАК ДОЛГО можно
обходиться старыми композиторами? Десять лет? Сто? Тысячу? Вам не
кажется, что "рвотные позывы", которые Вы приписываете исключительно
мне одному, неизбежно должны будут охватить даже самых выносливых,
если, конечно, исключить явных идиотов? 3) Вам не кажется, что Ваш
идеал музыки без новаций абсолютно успешно реализован в племенах
Мумба-Юмба, которые не меняют своих музыкальных пристрастий уже по
меньшей мере двадцать тысяч лет? 4) Не думаете ли Вы, что пресловутый
"полистилизм" - это эвфемизм, призванный прикрыть стыд того, что в
добрые старые времена называлось эклектикой? А эклектика (не Вам,
такому блестящему эрудиту, мне это говорить) всегда характеризовала
бесплодные времена, времена упадка и кризиса, и не радовался никогда
тот, кого называли эклектиком. 5) Не значит ли то обстоятельство, что
эклектика объявляется прниципиальным путем развития музыки отныне и
навсегда, что европейской композиторской музыки больше не существует?
    


Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 17:21)
Придурок как стихийное бедствие...
    


Тема:Intermedia for piano C-moll
(20.01.2011 17:25)
Я слишком уважаю г-на Atonal, чтобы оставить втуне его неожиданный
выпад. Меня обвинили в "жестокости", а это категория моральная, не
эстетическая, стало быть, обвинили в низости. Хотелось бы спросить
уважаемого г-на Atonal, какую заповедь я нарушил. Отказал в куске
хлеба умирающему от голода? Не пустил к огню погибающего от холода? Не
облегчил страдания раненого? Нет. Я не поддержал "начинающего
композитора". Почему не поддержал? Потому что жестокий (подлец). Мой
ответ другой. Я попросту не увидел композитора. Очевидно, уважаемый г.
Atonal выдвигает новую МОРАЛЬНУЮ заповедь, категорический императив:
поддержи человека, который ХОЧЕТ БЫТЬ композитором. Только это
обстоятельство, только наличие такого категорического императива может
оправдать тот пафос и то ожесточение, которыми было проникнуто
выступление г-на Atonal. Очень хотелось бы услышать, действительно ли
г. Atonal относит право человека быть композитором к неотъемлемым
правам человека, нарушение которых заслуживает по меньшей мере
отлучения от дружбы...
    


Тема:Четыре диалога для гобоя с оркестром (1964)
(13.01.2011 16:58)
Nichts Besonderes.
    


Тема:Interlinea
(12.12.2010 17:51)
Да, конечно.
    


Тема:Interlinea
(12.12.2010 15:52)
Спасибо, г-жа ksena. "Моя" штучка.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Ave Maria`
(03.12.2010 18:10)
Я это уже где-то слышал.
    


Тема:6 стихотворений М. И. Цветаевой для контральто и фортепиано/оркестра (1973)
(20.11.2010 18:36)
Уважаемый г. From, характер стихов тут не играет никакой роли. Просто
по-другому он не умеет.
    
   
         
Наши контакты