CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: vmb1
Информация о пользователе vmb1 (
не в сети
)
Дата регистрации:
07.02.2010 11:26
Последний визит:
04.05.2024 12:56
Пол:
Мужской
Любимые композиторы:
Бах и Веберн
Комментарии:
190
Плейлист:
2
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 18:47)
Вот, в кои веки заглянул на сайт и поразился произошедшим изменениям.
Он радикально поменял свое лицо. И это, конечно благодаря
профессионалам, пришедшим в самое последнее время. Хотелось бы
выделить `каменты` г-на alexshmurak (музыку слушал пока мало). Примите
выражение восхищения, уважаемый Алексей. Тема, под шапкой которой
пишу, произвела очень большое впечатление. Позволю себе сделать
попытку сформулировать некое резюме.
Начало, положенное г-ном Музикусом своими `Рецептами`, остроумно,
но столь же остроумными могли бы быть и рецепты сочинения традиционной
музыки. Их нетрудно было бы составить, заглянув в энциклопедию и
отыскав, например, статью о классической сонатной форме. Отличный
рецепт подобного рода можно было бы извлечь из письма Леверкюна к
Кречмару в `Докторе Фаустусе`. На подобную возможность в первой же
реплике указал г. alexshmurak, и вопрос, по сути дела, был сразу же
исчерпан.
Весь интерес разговора сосредоточился в другом: что есть музыка?
Его продуктивнее всего было бы рассмотреть как частный случай более
общего и глобального `Что есть истина?` Американский философ Рорти
(постмодернист, кстати, что для нас тут немаловажно) сказал об истине
так: Истина, конечно, одна, но очень трудно сказать, в чем она
заключается. Великолепно. Очень трудно - если вообще возможно, добавим
от себя. В этих условиях возможны только две стратегии. Первая,
консервативная, сводится исключительно к признанию прерогатив единой и
неделимой истины и отметает все, что от нее отклоняется: бог есть!
Вторая, релятивистская, возникает, когда догадываются, что если истина
столь проблематична, то я имею право делать то, что мне
заблагорассудится, и это право не меньше прав соседа поступать так,
заблагорассудится ему. Истиной может оказаться все, что угодно.
Anything goes, как сказал Фейерабенд, правда, по другому поводу, (его
тоже проводят по ведомству постмодернизма).
По этому случаю можно вспомнить родимые осины, вспомнить
Достоевского и его героев. Он хоть жил и давно, но в некоторых
отношениях вполне `постмодерен`. Бог есть, говорит сам Достоевский со
многоми своими героями, и этот бог - Иисус, и по другому быть не
может. Бога нет, говорит Кириллов, поэтому я сам есмь бог. Бога нет,
говорит Иван Карамазов, поэтому все позволено - мне как и любому
другому.
Последняя позиция по сравнению с позицией Кириллова -
ослабленная, позиция с лазейкой, позиция оппортунистическая, и ее в
музыкальных делах занимает г. Шмурак. Музыка для меня - это то, что я
считаю музыкой. Я имею на это точно такое же право, как и любой
другой. Для каждого музыка есть то, что он таковым считает для себя. У
каждого своя музыка, своя `референтная группа`, неважно, сколько в ней
человек, миллионы или только один, и все сосуществуют тихо, мирно и
благостно.
Но какие тогда у вас основания вообще говорить о музыке, вобще
употреблять этот термин? - вопрошают возмущенные консерваторы, и
невозможно отказать им в резоне: если у каждого своя музыка, то мы
имеем `означающее без означаемого`, язык повисает в воздухе и
обрушивается.
А что для вас музыка? - переходит а атаку релятивист-оппортунист.
И тут выясняется, что консерваторы - такие же оппортунисты, как их
оппоненты. Они знают, что есть Истина, есть Бог, есть Музыка, но не
могут сказать, в чем заключается их Истина, как зовут их Бога, по
каким критериям опознается их музыка. Они отделены пропастью от
истины точно так же, как и их визави; оба противника держатся на
поверхности только взаимным отрицанием и немыслимы друг без друга.
Вот если бы спорящие обрели решимость отбросить оппортунизм, то г.
Шмурак должен был бы сказать, что музыка - это то, что делает он, а
все остальное фигня. Консерватор должен был бы на вопрос об
альтернативе сказать, что музыка - это то, что делает композитор N
(или делают композиторы N1, N2, ... Nn), а все остальное ерунда. Один
не видит, что если каждому дать право на музыку, то уж не будет
музыки, а второй не видит, что если не указать, ЧТО музыкой является,
нельзя говорить о том, что таковой НЕ является.
Истина лежит под ногами, но никто не хочет ее поднять. Никто не
хочет ни указать на Истину и пойти за ней без оглядки, ни самого себя
объявить Истиной и позвать пойти за собой без оглядки. Никто не хочет
играть в игры с абсолютом, и это понятно: тут пахнет кровью и костром
инквизиции. Абсолют, если перефразировать Спинозу, несет в себе себя
самого и условия своей возможности, он доказывает сам себя, он
самочевиден. Если кто-то не признаёт Абсолют, не видит Самоочевидного,
то это только потому, что он ущербен в самом главном, в способности
узреть бога! Паршивую овцу из стада вон - на костер.
Кто с эти свяжется? Очень нужно! Лучше сидеть в своей норке,
чесать левую пятку и ругать gauvno-м того, кто посмел чесать не левую
пятку, а правую...
Мне кажется, господа, что вот Брейвик в Норвегии посмел иметь
бога! Он сумасшедший? Ну разумеется. Ведь если он не сумасшедший, все
мы завтра захлебнемся в крови... Лучше тихо угаснуть в своих норках. Я
не герой и не `сумасшедший`, я тоже за то, чтобы угаснуть тихо и
безболезненно, только гарантий, что нашу норку не разроет другой
Брейвик с пистолетом в руке, нам никто никогда не даст, а менее всего
позиция абсолютного релятивизма.
Алексей! Вам не приходило в голову, что Брейвик решил сочинить СВОЮ
музыкальную композицию? А почему бы нет? Вдруг это выяснится на суде,
который начинается сегодня! А что! Ведь сказал же Штокхаузен в 2001-ом
году, что террористическая атака на башни-близнецы была `великолепным
произведением искусства`! И тут ведь тоже не хило! Эдакая композиция с
массой самых разных `звуков` и элементами инсталляции и перформанса...
Попробуйте лишить его его права! По крайней мере у Вас средств для
этого нет. Нет их и у Ваших оппонентов, и это тем более жутко:
кого-либо третьего вообще нет в поле видимости.
Вот такие (постмодернистские) пироги, господа...
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(18.02.2011 16:34)
Рад, что все нормально, что файл открылся и Вам нравится.
Надеюсь, что скоро можно будет найти и другие книги Мартынова. Они
не менее интересны.
Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(03.02.2011 17:39)
Как, г. Музикус? В ссылке на "Пьера Менара" Вы увидели для себя
"рациональное объяснение"?! То есть, Вы хотите сказать, что читали
Борхеса?! И даже - что ПОНЯЛИ там что-то? Может, Вы и о Барте слышали?
И о "смерти автора"?! Фантастика!! -- Да нет. Ерунда все это. Если бы
читали и поняли, не приписали бы мне какую-то "мою" философию. Ваша
самохарактеристика удручающе верна: "малограмотные мещане".
Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(02.02.2011 16:51)
Будучи глубоко равнодушным к Чайковскому вообще и втройне равнодушным
к "Лебединому озеру" в частности, я вовсе не собирался слушать, хоть и
подозревал, что там не все так просто. Упорная ругня Музикуса
заставила наконец включить запись.
Г. Загний, отлично, большое спасибо! Вот такую "интерпретацию" я
понимаю! Только так живой человек
должен относиться к не слишком живому (мягко говоря) наследию.
Г. Музикус, неужели Вы совсем уже не понимаете, что происходит? Что
пришли наконец живые люди? Что будут идти еще? Что Вы смешны с Вашим
негодованием, с Вашим Искусством с большой буквы и с Вашим "Что сказал
бы Петр Ильич"?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(01.02.2011 17:46)
Возникает желание заставить парня повисеть полчасика на кресте,
желательно под солнышком, чтобы хоть чуть-чуть лучше осознал тему,
понял, за что взялся.
Тема:90+ для фортепиано
(29.01.2011 10:10)
Уважаемый г. Музикус! У нас завязался очень интересный разговор. Вы уж
простите, я все о том же, о "велосипедах". К сожалению, Вы меня
неправильно поняли либо допустили подмену тезиса. Я ведь не о тысяче
лет и не об исполнителях, не о Рихтере. Да и Вы не о том ведь
говорили! Позвольте Вам напомнить Ваши собственные слова.
"Полистилизм, видимо - один из принципиальных путей развития музыки на
нынешнем этапе (а, возможно, и окончательно). Невозможно без конца
изобретать велосипеды, нужно пользоваться уже известным транспортом,
он вовсе не плох." Речь, как видим, шла о ПУТЯХ РАЗВИТИЯ, о БУДУЩЕМ, о
КОМПОЗИТОРСТВЕ, а не об исполнительстве (бог с ним!) В связи с Вашими
словами у меня возникают к Вам вопросы. 1) Вам не кажется, что
изобретают велосипеды именно композиторы? Говоря, что нечего
изобретать велосипеды, не сказали ли Вы, что композиторы впредь не
нужны, можно обойтись уже теми, которые есть? 2) Если ответить
утвердительно на первый вопрос, возникает следующий. КАК ДОЛГО можно
обходиться старыми композиторами? Десять лет? Сто? Тысячу? Вам не
кажется, что "рвотные позывы", которые Вы приписываете исключительно
мне одному, неизбежно должны будут охватить даже самых выносливых,
если, конечно, исключить явных идиотов? 3) Вам не кажется, что Ваш
идеал музыки без новаций абсолютно успешно реализован в племенах
Мумба-Юмба, которые не меняют своих музыкальных пристрастий уже по
меньшей мере двадцать тысяч лет? 4) Не думаете ли Вы, что пресловутый
"полистилизм" - это эвфемизм, призванный прикрыть стыд того, что в
добрые старые времена называлось эклектикой? А эклектика (не Вам,
такому блестящему эрудиту, мне это говорить) всегда характеризовала
бесплодные времена, времена упадка и кризиса, и не радовался никогда
тот, кого называли эклектиком. 5) Не значит ли то обстоятельство, что
эклектика объявляется прниципиальным путем развития музыки отныне и
навсегда, что европейской композиторской музыки больше не существует?
Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 17:21)
Придурок как стихийное бедствие...
Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 16:44)
Г. Daniil, мое замечание адресовалось не Вам. Ваше мнение меня
интересует меньше, чем прошлогодний снег.
Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 16:00)
"Невозможно без конца изобретать велосипеды, нужно
пользоваться уже известным транспортом".
А не затошнит?
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(24.01.2011 18:14)
Если "сдержанность, ненавязчивость, скромность" - большие добродетели,
то логичнее было бы не писать музыку. Музыка, строго говоря, есть
выражение нескромности (как, впрочем, и всякий творческий акт).
Тема:Intermedia for piano C-moll
(20.01.2011 17:25)
Я слишком уважаю г-на Atonal, чтобы оставить втуне его неожиданный
выпад. Меня обвинили в "жестокости", а это категория моральная, не
эстетическая, стало быть, обвинили в низости. Хотелось бы спросить
уважаемого г-на Atonal, какую заповедь я нарушил. Отказал в куске
хлеба умирающему от голода? Не пустил к огню погибающего от холода? Не
облегчил страдания раненого? Нет. Я не поддержал "начинающего
композитора". Почему не поддержал? Потому что жестокий (подлец). Мой
ответ другой. Я попросту не увидел композитора. Очевидно, уважаемый г.
Atonal выдвигает новую МОРАЛЬНУЮ заповедь, категорический императив:
поддержи человека, который ХОЧЕТ БЫТЬ композитором. Только это
обстоятельство, только наличие такого категорического императива может
оправдать тот пафос и то ожесточение, которыми было проникнуто
выступление г-на Atonal. Очень хотелось бы услышать, действительно ли
г. Atonal относит право человека быть композитором к неотъемлемым
правам человека, нарушение которых заслуживает по меньшей мере
отлучения от дружбы...
Тема:Intermedia for piano C-moll
(18.01.2011 17:01)
Мне НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не понять человека 20 лет,
который, имея за душой три "этюда" длиной 50 секунд (речь сейчас даже
не о качестве), заносит себя в список композиторов на Р, оказываясь
рядом с Рахманиновым, Россини, Равелем, Райли, Райхом... Ну не семь же
лет человеку, а все-таки двадцать! Или это инопланетянин? Или "не тело
на нем, а бронза", как говаривал Раскольников? Химией вот занимается,
и, наверное, успешно... Никогда не понять!
Тема:Симфония № 1
(17.01.2011 17:02)
Воля ваша, господа, дослушал до 15-й минуты, дальше не стал. Балет,
хоть ты умри! Причем не лучшего сорта. Так и вижу кордебалет,
солистов, пачки и и проч. Отчего это у японца происходит? Может,
потому, что японская культура - это символика ПОЗЫ, церемонии? Или в
восприятии европейской музыки японец может дойти только до музыки для
глаза, так сказать? Не знаю. Знаю только, что вторично. (Гораздо
больше мне понравился комментарий г-на Музикуса. Просто роскошь!
Переливается всеми цветами радуги - от "пентатоники" и "пантеизма" до
"райских птиц" и "Хиросиге". Просто стихи!)
Тема:Concerto Lugubre for viola and orchestra (1975)
(13.01.2011 17:46)
Уважаемый г. gross, может, у Вас там невзначай и Кагель завалялся?
Было бы здорово.
Тема:Четыре диалога для гобоя с оркестром (1964)
(13.01.2011 16:58)
Nichts Besonderes.
Тема:Summertime
(16.12.2010 18:13)
Спасибо, уважаемый г. Atonal, за роскошное лето посреди зимы, и не
просто лето, а такое, какое бывает только в детстве, и не просто
посреди зимы-сезона, а зимы классической музыки, каковой она, увы,
становится рядом с джазом.
Лучше всех, по-моему, 1 и 3.
Тема:Interlinea
(12.12.2010 17:51)
Да, конечно.
Тема:Interlinea
(12.12.2010 15:52)
Спасибо, г-жа ksena. "Моя" штучка.
Тема:Klaviersonate (1951)
(03.12.2010 18:24)
Штучка наполовину джазовая, и это замечательно!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Ave Maria`
(03.12.2010 18:10)
Я это уже где-то слышал.
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(28.11.2010 17:13)
Г-жа MargarMast. Отвечая на Ваш упрек, должен сказать, что люди,
способные под воздействием чужого мнения отказаться от прослушивания,
меня абсолютно не интересуют. От того, что они не будут слушать
Мартынова, от него не убудет (скорее прибудет -- меньше налипнет).
Причины вашей (пишу с малой буквы, потому что имя вам легион)
ненависти к Мартынову ни для кого не могут остаться тайной. Именно от
таких, как вы, он не оставляет даже мокрого места: "Человек
потребляющий — самый нереальный, самый виртуальный и поэтому самый
отвратительный из людей."
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(27.11.2010 17:34)
Знаете, г. Музикус, Вы с таким победным видом, с такой детской
непосредственностью сообщаете urbi et orbi о границах своего
восприятия, что, право, даже и не сердишься. Хочется Вас погладить по
головке и дать конфетку: "Ничего, подрастет - хитрее станет."
Тема:6 стихотворений М. И. Цветаевой для контральто и фортепиано/оркестра (1973)
(20.11.2010 18:36)
Уважаемый г. From, характер стихов тут не играет никакой роли. Просто
по-другому он не умеет.
Тема:Д. Д. Шостакович
(17.11.2010 17:46)
Проговорился наш г. Музикус. "Вербализации музыкальных впечатлений"!
Для него это главное (как и для г-жи MargarMast, с той только
разницей, что она этого слова не знает.) Похоже, они вообще не
понимают, что такое музыка. И даже вообще искусство, в том числе
абсолютно "вербальная" литература. Однажды Толстого спросили, о чем
его "Анна Каренина". "Если бы я захотел ответить на этот вопрос, мне
пришлось бы переписать весь роман".
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 17:45)
Тут как-то умные люди меня учили, что первое - это эмоции, а логику
надо оставить математике. Вот так и буду жить.
1
«...
5
6
...»
8
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 18:47)
Он радикально поменял свое лицо. И это, конечно благодаря
профессионалам, пришедшим в самое последнее время. Хотелось бы
выделить `каменты` г-на alexshmurak (музыку слушал пока мало). Примите
выражение восхищения, уважаемый Алексей. Тема, под шапкой которой
пишу, произвела очень большое впечатление. Позволю себе сделать
попытку сформулировать некое резюме.
Начало, положенное г-ном Музикусом своими `Рецептами`, остроумно,
но столь же остроумными могли бы быть и рецепты сочинения традиционной
музыки. Их нетрудно было бы составить, заглянув в энциклопедию и
отыскав, например, статью о классической сонатной форме. Отличный
рецепт подобного рода можно было бы извлечь из письма Леверкюна к
Кречмару в `Докторе Фаустусе`. На подобную возможность в первой же
реплике указал г. alexshmurak, и вопрос, по сути дела, был сразу же
исчерпан.
Весь интерес разговора сосредоточился в другом: что есть музыка?
Его продуктивнее всего было бы рассмотреть как частный случай более
общего и глобального `Что есть истина?` Американский философ Рорти
(постмодернист, кстати, что для нас тут немаловажно) сказал об истине
так: Истина, конечно, одна, но очень трудно сказать, в чем она
заключается. Великолепно. Очень трудно - если вообще возможно, добавим
от себя. В этих условиях возможны только две стратегии. Первая,
консервативная, сводится исключительно к признанию прерогатив единой и
неделимой истины и отметает все, что от нее отклоняется: бог есть!
Вторая, релятивистская, возникает, когда догадываются, что если истина
столь проблематична, то я имею право делать то, что мне
заблагорассудится, и это право не меньше прав соседа поступать так,
заблагорассудится ему. Истиной может оказаться все, что угодно.
Anything goes, как сказал Фейерабенд, правда, по другому поводу, (его
тоже проводят по ведомству постмодернизма).
По этому случаю можно вспомнить родимые осины, вспомнить
Достоевского и его героев. Он хоть жил и давно, но в некоторых
отношениях вполне `постмодерен`. Бог есть, говорит сам Достоевский со
многоми своими героями, и этот бог - Иисус, и по другому быть не
может. Бога нет, говорит Кириллов, поэтому я сам есмь бог. Бога нет,
говорит Иван Карамазов, поэтому все позволено - мне как и любому
другому.
Последняя позиция по сравнению с позицией Кириллова -
ослабленная, позиция с лазейкой, позиция оппортунистическая, и ее в
музыкальных делах занимает г. Шмурак. Музыка для меня - это то, что я
считаю музыкой. Я имею на это точно такое же право, как и любой
другой. Для каждого музыка есть то, что он таковым считает для себя. У
каждого своя музыка, своя `референтная группа`, неважно, сколько в ней
человек, миллионы или только один, и все сосуществуют тихо, мирно и
благостно.
Но какие тогда у вас основания вообще говорить о музыке, вобще
употреблять этот термин? - вопрошают возмущенные консерваторы, и
невозможно отказать им в резоне: если у каждого своя музыка, то мы
имеем `означающее без означаемого`, язык повисает в воздухе и
обрушивается.
А что для вас музыка? - переходит а атаку релятивист-оппортунист.
И тут выясняется, что консерваторы - такие же оппортунисты, как их
оппоненты. Они знают, что есть Истина, есть Бог, есть Музыка, но не
могут сказать, в чем заключается их Истина, как зовут их Бога, по
каким критериям опознается их музыка. Они отделены пропастью от
истины точно так же, как и их визави; оба противника держатся на
поверхности только взаимным отрицанием и немыслимы друг без друга.
Вот если бы спорящие обрели решимость отбросить оппортунизм, то г.
Шмурак должен был бы сказать, что музыка - это то, что делает он, а
все остальное фигня. Консерватор должен был бы на вопрос об
альтернативе сказать, что музыка - это то, что делает композитор N
(или делают композиторы N1, N2, ... Nn), а все остальное ерунда. Один
не видит, что если каждому дать право на музыку, то уж не будет
музыки, а второй не видит, что если не указать, ЧТО музыкой является,
нельзя говорить о том, что таковой НЕ является.
Истина лежит под ногами, но никто не хочет ее поднять. Никто не
хочет ни указать на Истину и пойти за ней без оглядки, ни самого себя
объявить Истиной и позвать пойти за собой без оглядки. Никто не хочет
играть в игры с абсолютом, и это понятно: тут пахнет кровью и костром
инквизиции. Абсолют, если перефразировать Спинозу, несет в себе себя
самого и условия своей возможности, он доказывает сам себя, он
самочевиден. Если кто-то не признаёт Абсолют, не видит Самоочевидного,
то это только потому, что он ущербен в самом главном, в способности
узреть бога! Паршивую овцу из стада вон - на костер.
Кто с эти свяжется? Очень нужно! Лучше сидеть в своей норке,
чесать левую пятку и ругать gauvno-м того, кто посмел чесать не левую
пятку, а правую...
Мне кажется, господа, что вот Брейвик в Норвегии посмел иметь
бога! Он сумасшедший? Ну разумеется. Ведь если он не сумасшедший, все
мы завтра захлебнемся в крови... Лучше тихо угаснуть в своих норках. Я
не герой и не `сумасшедший`, я тоже за то, чтобы угаснуть тихо и
безболезненно, только гарантий, что нашу норку не разроет другой
Брейвик с пистолетом в руке, нам никто никогда не даст, а менее всего
позиция абсолютного релятивизма.
Алексей! Вам не приходило в голову, что Брейвик решил сочинить СВОЮ
музыкальную композицию? А почему бы нет? Вдруг это выяснится на суде,
который начинается сегодня! А что! Ведь сказал же Штокхаузен в 2001-ом
году, что террористическая атака на башни-близнецы была `великолепным
произведением искусства`! И тут ведь тоже не хило! Эдакая композиция с
массой самых разных `звуков` и элементами инсталляции и перформанса...
Попробуйте лишить его его права! По крайней мере у Вас средств для
этого нет. Нет их и у Ваших оппонентов, и это тем более жутко:
кого-либо третьего вообще нет в поле видимости.
Вот такие (постмодернистские) пироги, господа...
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(18.02.2011 16:34)
Надеюсь, что скоро можно будет найти и другие книги Мартынова. Они
не менее интересны.
Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(03.02.2011 17:39)
"рациональное объяснение"?! То есть, Вы хотите сказать, что читали
Борхеса?! И даже - что ПОНЯЛИ там что-то? Может, Вы и о Барте слышали?
И о "смерти автора"?! Фантастика!! -- Да нет. Ерунда все это. Если бы
читали и поняли, не приписали бы мне какую-то "мою" философию. Ваша
самохарактеристика удручающе верна: "малограмотные мещане".
Тема:Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (2003)
(02.02.2011 16:51)
к "Лебединому озеру" в частности, я вовсе не собирался слушать, хоть и
подозревал, что там не все так просто. Упорная ругня Музикуса
заставила наконец включить запись.
Г. Загний, отлично, большое спасибо! Вот такую "интерпретацию" я
понимаю! Только так живой человек
должен относиться к не слишком живому (мягко говоря) наследию.
Г. Музикус, неужели Вы совсем уже не понимаете, что происходит? Что
пришли наконец живые люди? Что будут идти еще? Что Вы смешны с Вашим
негодованием, с Вашим Искусством с большой буквы и с Вашим "Что сказал
бы Петр Ильич"?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Семь слов Спасителя на кресте` (`Slova kříže`)
(01.02.2011 17:46)
желательно под солнышком, чтобы хоть чуть-чуть лучше осознал тему,
понял, за что взялся.
Тема:90+ для фортепиано
(29.01.2011 10:10)
простите, я все о том же, о "велосипедах". К сожалению, Вы меня
неправильно поняли либо допустили подмену тезиса. Я ведь не о тысяче
лет и не об исполнителях, не о Рихтере. Да и Вы не о том ведь
говорили! Позвольте Вам напомнить Ваши собственные слова.
"Полистилизм, видимо - один из принципиальных путей развития музыки на
нынешнем этапе (а, возможно, и окончательно). Невозможно без конца
изобретать велосипеды, нужно пользоваться уже известным транспортом,
он вовсе не плох." Речь, как видим, шла о ПУТЯХ РАЗВИТИЯ, о БУДУЩЕМ, о
КОМПОЗИТОРСТВЕ, а не об исполнительстве (бог с ним!) В связи с Вашими
словами у меня возникают к Вам вопросы. 1) Вам не кажется, что
изобретают велосипеды именно композиторы? Говоря, что нечего
изобретать велосипеды, не сказали ли Вы, что композиторы впредь не
нужны, можно обойтись уже теми, которые есть? 2) Если ответить
утвердительно на первый вопрос, возникает следующий. КАК ДОЛГО можно
обходиться старыми композиторами? Десять лет? Сто? Тысячу? Вам не
кажется, что "рвотные позывы", которые Вы приписываете исключительно
мне одному, неизбежно должны будут охватить даже самых выносливых,
если, конечно, исключить явных идиотов? 3) Вам не кажется, что Ваш
идеал музыки без новаций абсолютно успешно реализован в племенах
Мумба-Юмба, которые не меняют своих музыкальных пристрастий уже по
меньшей мере двадцать тысяч лет? 4) Не думаете ли Вы, что пресловутый
"полистилизм" - это эвфемизм, призванный прикрыть стыд того, что в
добрые старые времена называлось эклектикой? А эклектика (не Вам,
такому блестящему эрудиту, мне это говорить) всегда характеризовала
бесплодные времена, времена упадка и кризиса, и не радовался никогда
тот, кого называли эклектиком. 5) Не значит ли то обстоятельство, что
эклектика объявляется прниципиальным путем развития музыки отныне и
навсегда, что европейской композиторской музыки больше не существует?
Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 17:21)
Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 16:44)
интересует меньше, чем прошлогодний снег.
Тема:90+ для фортепиано
(28.01.2011 16:00)
пользоваться уже известным транспортом".
А не затошнит?
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(24.01.2011 18:14)
то логичнее было бы не писать музыку. Музыка, строго говоря, есть
выражение нескромности (как, впрочем, и всякий творческий акт).
Тема:Intermedia for piano C-moll
(20.01.2011 17:25)
выпад. Меня обвинили в "жестокости", а это категория моральная, не
эстетическая, стало быть, обвинили в низости. Хотелось бы спросить
уважаемого г-на Atonal, какую заповедь я нарушил. Отказал в куске
хлеба умирающему от голода? Не пустил к огню погибающего от холода? Не
облегчил страдания раненого? Нет. Я не поддержал "начинающего
композитора". Почему не поддержал? Потому что жестокий (подлец). Мой
ответ другой. Я попросту не увидел композитора. Очевидно, уважаемый г.
Atonal выдвигает новую МОРАЛЬНУЮ заповедь, категорический императив:
поддержи человека, который ХОЧЕТ БЫТЬ композитором. Только это
обстоятельство, только наличие такого категорического императива может
оправдать тот пафос и то ожесточение, которыми было проникнуто
выступление г-на Atonal. Очень хотелось бы услышать, действительно ли
г. Atonal относит право человека быть композитором к неотъемлемым
правам человека, нарушение которых заслуживает по меньшей мере
отлучения от дружбы...
Тема:Intermedia for piano C-moll
(18.01.2011 17:01)
который, имея за душой три "этюда" длиной 50 секунд (речь сейчас даже
не о качестве), заносит себя в список композиторов на Р, оказываясь
рядом с Рахманиновым, Россини, Равелем, Райли, Райхом... Ну не семь же
лет человеку, а все-таки двадцать! Или это инопланетянин? Или "не тело
на нем, а бронза", как говаривал Раскольников? Химией вот занимается,
и, наверное, успешно... Никогда не понять!
Тема:Симфония № 1
(17.01.2011 17:02)
хоть ты умри! Причем не лучшего сорта. Так и вижу кордебалет,
солистов, пачки и и проч. Отчего это у японца происходит? Может,
потому, что японская культура - это символика ПОЗЫ, церемонии? Или в
восприятии европейской музыки японец может дойти только до музыки для
глаза, так сказать? Не знаю. Знаю только, что вторично. (Гораздо
больше мне понравился комментарий г-на Музикуса. Просто роскошь!
Переливается всеми цветами радуги - от "пентатоники" и "пантеизма" до
"райских птиц" и "Хиросиге". Просто стихи!)
Тема:Concerto Lugubre for viola and orchestra (1975)
(13.01.2011 17:46)
Было бы здорово.
Тема:Четыре диалога для гобоя с оркестром (1964)
(13.01.2011 16:58)
Тема:Summertime
(16.12.2010 18:13)
просто лето, а такое, какое бывает только в детстве, и не просто
посреди зимы-сезона, а зимы классической музыки, каковой она, увы,
становится рядом с джазом.
Лучше всех, по-моему, 1 и 3.
Тема:Interlinea
(12.12.2010 17:51)
Тема:Interlinea
(12.12.2010 15:52)
Тема:Klaviersonate (1951)
(03.12.2010 18:24)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Ave Maria`
(03.12.2010 18:10)
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(28.11.2010 17:13)
способные под воздействием чужого мнения отказаться от прослушивания,
меня абсолютно не интересуют. От того, что они не будут слушать
Мартынова, от него не убудет (скорее прибудет -- меньше налипнет).
Причины вашей (пишу с малой буквы, потому что имя вам легион)
ненависти к Мартынову ни для кого не могут остаться тайной. Именно от
таких, как вы, он не оставляет даже мокрого места: "Человек
потребляющий — самый нереальный, самый виртуальный и поэтому самый
отвратительный из людей."
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(27.11.2010 17:34)
непосредственностью сообщаете urbi et orbi о границах своего
восприятия, что, право, даже и не сердишься. Хочется Вас погладить по
головке и дать конфетку: "Ничего, подрастет - хитрее станет."
Тема:6 стихотворений М. И. Цветаевой для контральто и фортепиано/оркестра (1973)
(20.11.2010 18:36)
по-другому он не умеет.
Тема:Д. Д. Шостакович
(17.11.2010 17:46)
Для него это главное (как и для г-жи MargarMast, с той только
разницей, что она этого слова не знает.) Похоже, они вообще не
понимают, что такое музыка. И даже вообще искусство, в том числе
абсолютно "вербальная" литература. Однажды Толстого спросили, о чем
его "Анна Каренина". "Если бы я захотел ответить на этот вопрос, мне
пришлось бы переписать весь роман".
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 17:45)
надо оставить математике. Вот так и буду жить.