Пользователь: vmb1

         
   
Информация о пользователе vmb1 (не в сети )




   
   


Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(16.11.2010 17:39)
"Не поддаетесь соблазнам атонального письма"... Мощно двинули, г.
Музикус!
    


Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 17:32)
Спасибо г-ну Daniil за то, что помог мне "открыть" этот концерт.
    


Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(15.11.2010 16:19)
Г. From, если Вы мне, то это, конечно же, шутка - реакция на
предыдущий комментарий.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 10:07)
Уважаемый г. musikus!
О нотах, в которых "все написано". Возьмем самое простое, темп. В тех
исполнениях, которые можно найти на сайте, время исполнения колеблется
от 19 до 29 минут (у Гульда 31). А... как же ноты?
Я вовсе не желаю "пересмотреть традиции исполнения сонаты в пользу
клоунады Гульда", потому что думаю, что традиция - вещь живая и
подвижная и никому не должно быть запрещено ее даже и ломать. Может,
скоро все будут играть сонату, как Гульд. Кто знает?
Вообще Ваш первый комментарий чрезвычайно примечателен (среди
прочего) в том отношении, что содержит эпитет "подлый". Это оценка,
причем оценка не эстетическая, а либо 1) моральная, либо 2) уголовная,
либо 3) вероисповедная. "Подлым" 1) дают в морду (протыкают шпагой),
2) их сажают в тюрьму (вешают), 3) заточают в монастырь (побивают
каменьями, сжигают на костре). Что Вы выберете для Гульда?
Что касается моего ЛИЧНОГО отношения, то Гульд мне наиболее
симпатичен именно из-за "истерики". Как-то Березовский признался, что
исполнял первый концерт Чайковского 500 раз. Разве "истерика" - не
самая мягкая форма реакции здоровой, одаренной и ТВОРЧЕСКИ
ориентированной личности на сложившуюся ситуацию? (Ведь на 501-ом
разе может и кондрашка хватить.)
Вот такие у меня вопросы...
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(03.10.2010 18:52)
Спасибо, сходил, посмотрел. Впечатления сложные. Поражен прежде всего
тем, что люди ГОВОРЯТ. У нас ведь молчат, "как рыба об лед", а если
говорят, то часто так, что лучше бы молчали. А там говорят. Да еще
как! Получается, что вся музыка у нас, у нас люди слушают, а туда
ходят разговаривать...
Почитал "чудо-юдо". Поначалу подумал, что это пародия, стеб. Потом,
что автор просто сумасшедший. Потом меня позабавили выдержки из книги
Кремера о репетиции концерта Гласса. (Я сам часто думал, как это
музыканты при исполнении минималистов не падают в обморок и не
путаются в подсчетах тактов.)
И все-таки это - параноидальный словесный жидкий стул, и мне
понравилось, что в ответе Филановского на этот водопад прозвучало
всего одно слово "Полегчало?" (Блеск!)
И тем не менее дело не простое. Пусть этот Predlogoff, при всех
своих болтологических дарованиях, дурак. Но ведь вопрос "что дальше?"
это никак не отменяет...
Кстати! Вы, насколько я понял, занимаетесь Адорно. Вправе ли я
думать, что с Мартыновым Вы уже управились?
    


Тема:Струнное трио (1926-1927)
(01.10.2010 11:21)
Самое интересное осталось за пределами извлечений.
1. "С тех пор как известны высказывания творцов музыки, они признают
способность вполне понимать свои работы только за себе подобными." Это
значит, что музыка пишется композиторами для композиторов. Музыка -
искусство герметическое.
2. "В свое время Шопен хотя и жаловался на образ жизни высшего
света, но при этом признавал за ним понимание музыки в собственном
смысле слова". Только аристократы способны понимать и ценить музыку.
Музыка - искусство аристократическое.
3. "Почти всегда он враждебен новой музыке, если ее характер ясно
выражен".
4. "Непосредственность реакции подчас сочетается с упорным
непониманием самой вещи, на которую он реагирует. Он не желает ничего
знать."
Цветок от симфонии отличается тем, что дан нам в ощущении, симфонии
же не существует, пока мы ее для себя не построим. Отнесясь к симфонии
как к цветку, мы ничего не воспримем, кроме отдельных звуков, более
или менее приятных. Значит, слушая музыку, "эмоциональный" тип теряет
время, либо она для него - род щекотки или чего похуже (если вспомнить
немецкий, в котором kitzeln и Kitzler - однокоренные слова).
5. "Развлекающийся слушатель может быть адекватно описан только в
связи с такими массовыми средствами, как радио, кино и телевидение."
И Интернет. Все мы здесь, поскольку развлекаемся, принадлежим к пятому
типу, даже если понимаем структуру, ибо бегание от эпохи к эпохе и от
композитора к композитору неизбежно сводит слушание к развлекухе...
Вывод: композиторская музыка замкнута и аристократична, она
оторвалась от слушателя и должна умереть не только по имманентным
законам развития европейской культуры, о которых пишет Мартынов, но и
по социологическим основаниям, которые разбирает Адорно в своей
"Социологии музыки".
И композиторская музыка умерла.
    


Тема:Symphony No. 1 (Music on Open Strings, 1972-73). Посвящается Александрy Черепнинy (1899-1977)
(18.09.2010 17:28)
Спасибо за Глорию Коутс!
Ваша дама действительно "потрясающая".
Просто роскошь!
    
   
         
Наши контакты