CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: vmb1
Информация о пользователе vmb1 (
не в сети
)
Дата регистрации:
07.02.2010 11:26
Последний визит:
04.05.2024 12:56
Пол:
Мужской
Любимые композиторы:
Бах и Веберн
Комментарии:
190
Плейлист:
2
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(16.11.2010 17:39)
"Не поддаетесь соблазнам атонального письма"... Мощно двинули, г.
Музикус!
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 17:32)
Спасибо г-ну Daniil за то, что помог мне "открыть" этот концерт.
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 16:31)
Так уж получается, что нас с г-ном Музикусом разделяет все - и
Уствольская, которую он обругал, и Пуленк, которого он похвалил. Тут
дыхание местами перехватывает, а он о "галльской живости", "лирике",
"мелодике" и прочей чепухе... Уж лучше бы обругал.
Об экстазах г-жи MargarMast умолчу. Счастлив Пуленк! Он этого не
может слышать, а то бы умер еще раз - от смеха. Его "галльская
живость" сыграла бы с ним дурную шутку...
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(15.11.2010 16:19)
Г. From, если Вы мне, то это, конечно же, шутка - реакция на
предыдущий комментарий.
Тема:Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
(13.11.2010 11:41)
Когда я услышал впервые, что "слишком длинно", то мысленно послал
сказавшего в гамлетову цирюльню.
Когда же прочитал это у г-на IgorEfimov, то решил отбросить шутки в
сторону. Мне кажется, что при такой свободной форме разговоры о
затянутости сочинения бессмысленны. Оно столь же затянуто, сколь и
слишком коротко. Длинноты бывают только у классиков (именно потому,
что они чтут канон, пропорции и соразмерности: "только закон создает
преступления").
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(13.11.2010 11:16)
Я ничего не понял, но мне ужасно понравилось! Боюсь, что если пойму,
то перестанет нравиться, так что и пытаться не буду...
Тема:Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
(12.11.2010 11:06)
Большое Вам спасибо, уважаемый г. Atonal, за глоток "ночного ветра"!
А то тут все о шостаковичах, прокофьевых и прочих фейнбергах...
Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(09.11.2010 09:46)
Вы крайне немузыкальны, г. Музикус. У Вас слишком толстая кожа и
слишком длинный язык. Эти качества резко противоречат самой природе
музыки -- она требует тишины и тонкости.
Тема:Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979)
(04.11.2010 16:49)
Уважаемый г. German! Строчка исполнителей здесь - явно из концерта в
четыре руки, который загружался в тот же день. Просьба поправить.
Тема:Вариации для фортепиано в трёх частях (1935-1936)
(02.11.2010 17:33)
Решил послушать имеющиеся здесь исполнения опуса 27. Наиболее
"веберновской" мне представляется игра Поллини. Он органичен, исполняя
эту "неорганичную" музыку. Цимерман идет к Веберну от романтизма, его
тянет в эту сторону. Хилл - тоже от "тональной" традиции, но
чувствуется, что не в его стране цвел романтизм.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2010 09:36)
Знаете, г. musikus, "единственное средство защититься от великих -
любить их" (Гете). Ибо великие так устроены, что камень "подлеца",
брошенный в них, вернется и разобъет вашу собственную голову.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 10:07)
Уважаемый г. musikus!
О нотах, в которых "все написано". Возьмем самое простое, темп. В тех
исполнениях, которые можно найти на сайте, время исполнения колеблется
от 19 до 29 минут (у Гульда 31). А... как же ноты?
Я вовсе не желаю "пересмотреть традиции исполнения сонаты в пользу
клоунады Гульда", потому что думаю, что традиция - вещь живая и
подвижная и никому не должно быть запрещено ее даже и ломать. Может,
скоро все будут играть сонату, как Гульд. Кто знает?
Вообще Ваш первый комментарий чрезвычайно примечателен (среди
прочего) в том отношении, что содержит эпитет "подлый". Это оценка,
причем оценка не эстетическая, а либо 1) моральная, либо 2) уголовная,
либо 3) вероисповедная. "Подлым" 1) дают в морду (протыкают шпагой),
2) их сажают в тюрьму (вешают), 3) заточают в монастырь (побивают
каменьями, сжигают на костре). Что Вы выберете для Гульда?
Что касается моего ЛИЧНОГО отношения, то Гульд мне наиболее
симпатичен именно из-за "истерики". Как-то Березовский признался, что
исполнял первый концерт Чайковского 500 раз. Разве "истерика" - не
самая мягкая форма реакции здоровой, одаренной и ТВОРЧЕСКИ
ориентированной личности на сложившуюся ситуацию? (Ведь на 501-ом
разе может и кондрашка хватить.)
Вот такие у меня вопросы...
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(20.10.2010 18:25)
Уважаемый г. musikus! Мне кажется более смехотворным Ваше желание,
чтобы Гульд играл, "как все" (или "как Рихтер"). Вообще забавна Ваша
легко читаемая уверенность в том, что Вам известно, как нужно играть
музыку двухсотлетней давности...
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(03.10.2010 18:52)
Спасибо, сходил, посмотрел. Впечатления сложные. Поражен прежде всего
тем, что люди ГОВОРЯТ. У нас ведь молчат, "как рыба об лед", а если
говорят, то часто так, что лучше бы молчали. А там говорят. Да еще
как! Получается, что вся музыка у нас, у нас люди слушают, а туда
ходят разговаривать...
Почитал "чудо-юдо". Поначалу подумал, что это пародия, стеб. Потом,
что автор просто сумасшедший. Потом меня позабавили выдержки из книги
Кремера о репетиции концерта Гласса. (Я сам часто думал, как это
музыканты при исполнении минималистов не падают в обморок и не
путаются в подсчетах тактов.)
И все-таки это - параноидальный словесный жидкий стул, и мне
понравилось, что в ответе Филановского на этот водопад прозвучало
всего одно слово "Полегчало?" (Блеск!)
И тем не менее дело не простое. Пусть этот Predlogoff, при всех
своих болтологических дарованиях, дурак. Но ведь вопрос "что дальше?"
это никак не отменяет...
Кстати! Вы, насколько я понял, занимаетесь Адорно. Вправе ли я
думать, что с Мартыновым Вы уже управились?
Тема:Струнное трио (1926-1927)
(01.10.2010 11:21)
Самое интересное осталось за пределами извлечений.
1. "С тех пор как известны высказывания творцов музыки, они признают
способность вполне понимать свои работы только за себе подобными." Это
значит, что музыка пишется композиторами для композиторов. Музыка -
искусство герметическое.
2. "В свое время Шопен хотя и жаловался на образ жизни высшего
света, но при этом признавал за ним понимание музыки в собственном
смысле слова". Только аристократы способны понимать и ценить музыку.
Музыка - искусство аристократическое.
3. "Почти всегда он враждебен новой музыке, если ее характер ясно
выражен".
4. "Непосредственность реакции подчас сочетается с упорным
непониманием самой вещи, на которую он реагирует. Он не желает ничего
знать."
Цветок от симфонии отличается тем, что дан нам в ощущении, симфонии
же не существует, пока мы ее для себя не построим. Отнесясь к симфонии
как к цветку, мы ничего не воспримем, кроме отдельных звуков, более
или менее приятных. Значит, слушая музыку, "эмоциональный" тип теряет
время, либо она для него - род щекотки или чего похуже (если вспомнить
немецкий, в котором kitzeln и Kitzler - однокоренные слова).
5. "Развлекающийся слушатель может быть адекватно описан только в
связи с такими массовыми средствами, как радио, кино и телевидение."
И Интернет. Все мы здесь, поскольку развлекаемся, принадлежим к пятому
типу, даже если понимаем структуру, ибо бегание от эпохи к эпохе и от
композитора к композитору неизбежно сводит слушание к развлекухе...
Вывод: композиторская музыка замкнута и аристократична, она
оторвалась от слушателя и должна умереть не только по имманентным
законам развития европейской культуры, о которых пишет Мартынов, но и
по социологическим основаниям, которые разбирает Адорно в своей
"Социологии музыки".
И композиторская музыка умерла.
Тема:Insomnia, для скрипки, голосов и японской арфы куго
(21.09.2010 15:54)
Insomnia - по-латыни бессоница. С этого слова начинается стихотворение
Мандельштама, которое звучит по ходу дела. Надо признаться, что это в
достаточной мере неожиданно - на чистом русском "посреди Японии".
Да и по содержанию - где "ахейские мужи", а где Япония!
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(21.09.2010 15:29)
Некоторые слушатели совершают в своих суждениях элементарную ошибку.
Они полагают, что судить о "гении" может только равновеликий гений,
заранее неявно подсовывая тезис о том, что объект оценки - именно
гений! Но как раз это-то и подлежит доказательству.
Это первое. Второе: если судить о гении может только равновеликий
гений, то нам уж всем тут и рот раскрывать не приходится, а
музыкальная критика в полном составе подает в отставку.
Третье. Призываю уважаемых господ прочитать весь текст, указанный в
комментарии, и
переключить разговор на Уствольскую, она полностью согласна с
оценками Суслина.
Уствольская - не Суслин: один ее Большой дуэт стоит всех симфоний
Шостаковича.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(21.09.2010 15:26)
Браво, г. nikandrev! Прекрасный рецепт возделывания культурного поля!
Отчего бы Вам не пойти дальше? Может, Шостаковича надо было бы этак
раз в недельку на дыбе подержать? Стал бы Бахом, не то что
Шостаковичем! А Вы сами не желаете таким манером стать Бахом - чтобы
Вас "огрели по голове"?
Но это слишком резвые мысли, чтобы тут за Вами следовать.
Мне милее думать, что страх и гений - две вещи несовместные, что,
следовательно, Шостакович - не гений, что советское искусство,
выращенное в таких условиях - паноптикум, что те, кому это нравится -
в лучшем случае садо-мазохисты.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(20.09.2010 16:57)
О Шостаковиче так же трудно высказаться определительно, как и о других
представителях эндемической музыкальной фауны, развившейся в Советском
Союзе в условиях глухой изоляции от остального мира под условием
кровавой прополки "формалистических" сорняков.
Вот Австралия. Материк, сотни миллионов лет назад отколовшийся от
других, и что мы там находим? Огромный заяц с гипертрофированными
задними конечностями, редуцированными передними и сумкой для детенышей
на животе... Называется КЕНГУРУ...
Бог знает, как обозначить наших музыкальных зайцев. То ли это
небывалая гениальность, то ли просто уродство? Черт их разберет...
Тема:Symphony No. 1 (Music on Open Strings, 1972-73). Посвящается Александрy Черепнинy (1899-1977)
(18.09.2010 17:28)
Спасибо за Глорию Коутс!
Ваша дама действительно "потрясающая".
Просто роскошь!
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(09.09.2010 16:28)
-- last not least:
Чем Вам не понравилась эта злополучная пьеса?
По-моему, очень недурная вещь!
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(09.09.2010 15:56)
Уважаемый г. Fonos!
Вы напрасно думаете, что отличение музыки от не-музыки - "другой
вопрос". Это именно тот самый вопрос! До каких пределов музыка может
трансформироваться, не теряя качества музыки?
А "большое количество композиторов, исполнителей, музыковедов" потому
и "не разделяют точки зрения композитора В. Мартынова", что если он
прав, им придется переквалифицироваться в управдомы...
И еще. Вам не кажется, что если "сдать" Лахенмана и Штокхаузена, то
скоро наступит очередь и Шнитке и Губайдулиной? Для огромного стада
добровольных любителей "высокого и прекрасного" они одним миром
мазаны...
И наконец. Бывают цивилизации и без музыки - в нашем, европейском,
понимании. Прочтите все-таки Мартынова!
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(09.09.2010 15:39)
Пусть лучше на Ваши вопросы отвечает Мартынов.
Потом можно вернуться к разговору. Согласны?
Не скрою удовольствия, Вы отреагировали адекватно.
Не бросились опровергать, не читая. Вы, кажется, уже не совсем
русский...
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(08.09.2010 17:40)
Господа, вижу, что цитата была слишком длинна. Позвольте повторить
короче.
"Иллюзия жизни композиторской музыки может продолжаться достаточно
длительное время, ибо иллюзия эта ... обеспечивает моральный и
интеллектуальный комфорт потребителей и производителей музыки..."
Трудно, как видно, сколь угодно глубокой мысли пробить комфорт, если
за него уцепиться с достаточной решимостью.
А конца романа, театра, живописи не видят - по той же причине. Вообще
легче слушать и смотреть, чем думать о том, что слышишь и видишь...
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(07.09.2010 18:38)
"К концу XX в. в европейской музыкальной практике начали явно
проступать черты истощения и кризиса самого принципа композиции, что и
позволяет сделать предположение о завершении времени композиторов.
Иллюзия жизни композиторской музыки может продолжаться достаточно
длительное время, ибо иллюзия эта, во-первых, обеспечивает моральный и
интеллектуальный комфорт потребителей и производителей музыки, а
во-вторых, она является основой и залогом коммерческой стабильности
современной музыкальной индустрии. Однако, сколь долго бы ни
поддерживалась эта иллюзия, конец времени композиторов уже наступил, и
не понимать это могут только те, кто не заставляет себя особенно
вдумываться в суть происходящего." В.И.Мартынов. Конец времени
композиторов.
1
«...
5
6
...»
8
Наши контакты
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(16.11.2010 17:39)
Музикус!
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 17:32)
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(16.11.2010 16:31)
Уствольская, которую он обругал, и Пуленк, которого он похвалил. Тут
дыхание местами перехватывает, а он о "галльской живости", "лирике",
"мелодике" и прочей чепухе... Уж лучше бы обругал.
Об экстазах г-жи MargarMast умолчу. Счастлив Пуленк! Он этого не
может слышать, а то бы умер еще раз - от смеха. Его "галльская
живость" сыграла бы с ним дурную шутку...
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(15.11.2010 16:19)
предыдущий комментарий.
Тема:Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
(13.11.2010 11:41)
сказавшего в гамлетову цирюльню.
Когда же прочитал это у г-на IgorEfimov, то решил отбросить шутки в
сторону. Мне кажется, что при такой свободной форме разговоры о
затянутости сочинения бессмысленны. Оно столь же затянуто, сколь и
слишком коротко. Длинноты бывают только у классиков (именно потому,
что они чтут канон, пропорции и соразмерности: "только закон создает
преступления").
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(13.11.2010 11:16)
то перестанет нравиться, так что и пытаться не буду...
Тема:Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
(12.11.2010 11:06)
А то тут все о шостаковичах, прокофьевых и прочих фейнбергах...
Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(09.11.2010 09:46)
слишком длинный язык. Эти качества резко противоречат самой природе
музыки -- она требует тишины и тонкости.
Тема:Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979)
(04.11.2010 16:49)
четыре руки, который загружался в тот же день. Просьба поправить.
Тема:Вариации для фортепиано в трёх частях (1935-1936)
(02.11.2010 17:33)
"веберновской" мне представляется игра Поллини. Он органичен, исполняя
эту "неорганичную" музыку. Цимерман идет к Веберну от романтизма, его
тянет в эту сторону. Хилл - тоже от "тональной" традиции, но
чувствуется, что не в его стране цвел романтизм.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2010 09:36)
любить их" (Гете). Ибо великие так устроены, что камень "подлеца",
брошенный в них, вернется и разобъет вашу собственную голову.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 10:07)
О нотах, в которых "все написано". Возьмем самое простое, темп. В тех
исполнениях, которые можно найти на сайте, время исполнения колеблется
от 19 до 29 минут (у Гульда 31). А... как же ноты?
Я вовсе не желаю "пересмотреть традиции исполнения сонаты в пользу
клоунады Гульда", потому что думаю, что традиция - вещь живая и
подвижная и никому не должно быть запрещено ее даже и ломать. Может,
скоро все будут играть сонату, как Гульд. Кто знает?
Вообще Ваш первый комментарий чрезвычайно примечателен (среди
прочего) в том отношении, что содержит эпитет "подлый". Это оценка,
причем оценка не эстетическая, а либо 1) моральная, либо 2) уголовная,
либо 3) вероисповедная. "Подлым" 1) дают в морду (протыкают шпагой),
2) их сажают в тюрьму (вешают), 3) заточают в монастырь (побивают
каменьями, сжигают на костре). Что Вы выберете для Гульда?
Что касается моего ЛИЧНОГО отношения, то Гульд мне наиболее
симпатичен именно из-за "истерики". Как-то Березовский признался, что
исполнял первый концерт Чайковского 500 раз. Разве "истерика" - не
самая мягкая форма реакции здоровой, одаренной и ТВОРЧЕСКИ
ориентированной личности на сложившуюся ситуацию? (Ведь на 501-ом
разе может и кондрашка хватить.)
Вот такие у меня вопросы...
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(20.10.2010 18:25)
чтобы Гульд играл, "как все" (или "как Рихтер"). Вообще забавна Ваша
легко читаемая уверенность в том, что Вам известно, как нужно играть
музыку двухсотлетней давности...
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(03.10.2010 18:52)
тем, что люди ГОВОРЯТ. У нас ведь молчат, "как рыба об лед", а если
говорят, то часто так, что лучше бы молчали. А там говорят. Да еще
как! Получается, что вся музыка у нас, у нас люди слушают, а туда
ходят разговаривать...
Почитал "чудо-юдо". Поначалу подумал, что это пародия, стеб. Потом,
что автор просто сумасшедший. Потом меня позабавили выдержки из книги
Кремера о репетиции концерта Гласса. (Я сам часто думал, как это
музыканты при исполнении минималистов не падают в обморок и не
путаются в подсчетах тактов.)
И все-таки это - параноидальный словесный жидкий стул, и мне
понравилось, что в ответе Филановского на этот водопад прозвучало
всего одно слово "Полегчало?" (Блеск!)
И тем не менее дело не простое. Пусть этот Predlogoff, при всех
своих болтологических дарованиях, дурак. Но ведь вопрос "что дальше?"
это никак не отменяет...
Кстати! Вы, насколько я понял, занимаетесь Адорно. Вправе ли я
думать, что с Мартыновым Вы уже управились?
Тема:Струнное трио (1926-1927)
(01.10.2010 11:21)
1. "С тех пор как известны высказывания творцов музыки, они признают
способность вполне понимать свои работы только за себе подобными." Это
значит, что музыка пишется композиторами для композиторов. Музыка -
искусство герметическое.
2. "В свое время Шопен хотя и жаловался на образ жизни высшего
света, но при этом признавал за ним понимание музыки в собственном
смысле слова". Только аристократы способны понимать и ценить музыку.
Музыка - искусство аристократическое.
3. "Почти всегда он враждебен новой музыке, если ее характер ясно
выражен".
4. "Непосредственность реакции подчас сочетается с упорным
непониманием самой вещи, на которую он реагирует. Он не желает ничего
знать."
Цветок от симфонии отличается тем, что дан нам в ощущении, симфонии
же не существует, пока мы ее для себя не построим. Отнесясь к симфонии
как к цветку, мы ничего не воспримем, кроме отдельных звуков, более
или менее приятных. Значит, слушая музыку, "эмоциональный" тип теряет
время, либо она для него - род щекотки или чего похуже (если вспомнить
немецкий, в котором kitzeln и Kitzler - однокоренные слова).
5. "Развлекающийся слушатель может быть адекватно описан только в
связи с такими массовыми средствами, как радио, кино и телевидение."
И Интернет. Все мы здесь, поскольку развлекаемся, принадлежим к пятому
типу, даже если понимаем структуру, ибо бегание от эпохи к эпохе и от
композитора к композитору неизбежно сводит слушание к развлекухе...
Вывод: композиторская музыка замкнута и аристократична, она
оторвалась от слушателя и должна умереть не только по имманентным
законам развития европейской культуры, о которых пишет Мартынов, но и
по социологическим основаниям, которые разбирает Адорно в своей
"Социологии музыки".
И композиторская музыка умерла.
Тема:Insomnia, для скрипки, голосов и японской арфы куго
(21.09.2010 15:54)
Мандельштама, которое звучит по ходу дела. Надо признаться, что это в
достаточной мере неожиданно - на чистом русском "посреди Японии".
Да и по содержанию - где "ахейские мужи", а где Япония!
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(21.09.2010 15:29)
Они полагают, что судить о "гении" может только равновеликий гений,
заранее неявно подсовывая тезис о том, что объект оценки - именно
гений! Но как раз это-то и подлежит доказательству.
Это первое. Второе: если судить о гении может только равновеликий
гений, то нам уж всем тут и рот раскрывать не приходится, а
музыкальная критика в полном составе подает в отставку.
Третье. Призываю уважаемых господ прочитать весь текст, указанный в
комментарии, и
переключить разговор на Уствольскую, она полностью согласна с
оценками Суслина.
Уствольская - не Суслин: один ее Большой дуэт стоит всех симфоний
Шостаковича.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(21.09.2010 15:26)
Отчего бы Вам не пойти дальше? Может, Шостаковича надо было бы этак
раз в недельку на дыбе подержать? Стал бы Бахом, не то что
Шостаковичем! А Вы сами не желаете таким манером стать Бахом - чтобы
Вас "огрели по голове"?
Но это слишком резвые мысли, чтобы тут за Вами следовать.
Мне милее думать, что страх и гений - две вещи несовместные, что,
следовательно, Шостакович - не гений, что советское искусство,
выращенное в таких условиях - паноптикум, что те, кому это нравится -
в лучшем случае садо-мазохисты.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(20.09.2010 16:57)
представителях эндемической музыкальной фауны, развившейся в Советском
Союзе в условиях глухой изоляции от остального мира под условием
кровавой прополки "формалистических" сорняков.
Вот Австралия. Материк, сотни миллионов лет назад отколовшийся от
других, и что мы там находим? Огромный заяц с гипертрофированными
задними конечностями, редуцированными передними и сумкой для детенышей
на животе... Называется КЕНГУРУ...
Бог знает, как обозначить наших музыкальных зайцев. То ли это
небывалая гениальность, то ли просто уродство? Черт их разберет...
Тема:Symphony No. 1 (Music on Open Strings, 1972-73). Посвящается Александрy Черепнинy (1899-1977)
(18.09.2010 17:28)
Ваша дама действительно "потрясающая".
Просто роскошь!
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(09.09.2010 16:28)
Чем Вам не понравилась эта злополучная пьеса?
По-моему, очень недурная вещь!
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(09.09.2010 15:56)
Вы напрасно думаете, что отличение музыки от не-музыки - "другой
вопрос". Это именно тот самый вопрос! До каких пределов музыка может
трансформироваться, не теряя качества музыки?
А "большое количество композиторов, исполнителей, музыковедов" потому
и "не разделяют точки зрения композитора В. Мартынова", что если он
прав, им придется переквалифицироваться в управдомы...
И еще. Вам не кажется, что если "сдать" Лахенмана и Штокхаузена, то
скоро наступит очередь и Шнитке и Губайдулиной? Для огромного стада
добровольных любителей "высокого и прекрасного" они одним миром
мазаны...
И наконец. Бывают цивилизации и без музыки - в нашем, европейском,
понимании. Прочтите все-таки Мартынова!
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(09.09.2010 15:39)
Потом можно вернуться к разговору. Согласны?
Не скрою удовольствия, Вы отреагировали адекватно.
Не бросились опровергать, не читая. Вы, кажется, уже не совсем
русский...
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(08.09.2010 17:40)
короче.
"Иллюзия жизни композиторской музыки может продолжаться достаточно
длительное время, ибо иллюзия эта ... обеспечивает моральный и
интеллектуальный комфорт потребителей и производителей музыки..."
Трудно, как видно, сколь угодно глубокой мысли пробить комфорт, если
за него уцепиться с достаточной решимостью.
А конца романа, театра, живописи не видят - по той же причине. Вообще
легче слушать и смотреть, чем думать о том, что слышишь и видишь...
Тема:Mouvement, для камерного оркестра (1982)
(07.09.2010 18:38)
проступать черты истощения и кризиса самого принципа композиции, что и
позволяет сделать предположение о завершении времени композиторов.
Иллюзия жизни композиторской музыки может продолжаться достаточно
длительное время, ибо иллюзия эта, во-первых, обеспечивает моральный и
интеллектуальный комфорт потребителей и производителей музыки, а
во-вторых, она является основой и залогом коммерческой стабильности
современной музыкальной индустрии. Однако, сколь долго бы ни
поддерживалась эта иллюзия, конец времени композиторов уже наступил, и
не понимать это могут только те, кто не заставляет себя особенно
вдумываться в суть происходящего." В.И.Мартынов. Конец времени
композиторов.