CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: vmb1
Информация о пользователе vmb1 (
не в сети
)
Дата регистрации:
07.02.2010 11:26
Последний визит:
04.05.2024 12:56
Пол:
Мужской
Любимые композиторы:
Бах и Веберн
Комментарии:
190
Плейлист:
2
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830)
(14.08.2010 17:34)
"Роман классической, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный..."
Тема:“Молитвы Кьеркегора” (в четырёх частях)
(14.08.2010 10:26)
Музыка прекрасная, но к Кьеркегору, на мой взгляд, не имеет никакого
отношения. Она напоминает средневековых композиторов, она "гимнична",
наивна (в хорошем смысле), ей более подошло бы называться "Молитвы св.
Франциска".
Кьеркегор видится совсем по-другому. Он в высшей степени НЕНАИВЕН.
Дитя Сократа, Гегеля и нем. романтизма, он предельно ироничен,
диалектичен и предельно "неокончателен" в итогах мысли; он играет с
читателем в прятки, и хоть представляет из себя адепта сурового
первоначального христианства, в путях к таковому очень извилист.
(Весьма раздражал Бердяева, кстати).
Конечно, я знаю далеко не все сочинения К., возможно, композитор
опирался на какой-то неизвестный мне сегмент творчества знаменитого
датчанина.
Тема:Симфония № 3
(13.08.2010 11:21)
Уважаемый г. From. Мы с Вами слишком увлеклись.
Недавно я прочитал изумительную книгу В.И. Мартынова "Конец времени
композиторов". Как раз по нашей теме. Очень Вам рекомендую. На базе
строгих понятий наша дискуссия могла бы быть более плодотворной.
Тема:Симфония № 3
(12.08.2010 17:39)
Уважаемый г. From. Вы все торопитесь обругать авангардистов, я же
приглашаю Вас присмотреться к культурной традиции в Европе.
"Кое-какие детали теряются, но суть остается." Хорошего Вы мнения о
творцах! Мало того, что они ничего не прибавляют, так еще и теряют! В
паре "предшественник - преемник" у Вас первый получает решительный
перевес над вторым, старое - перевес над новым. Вивальди или Гендель
главней Моцарта, ведь он взял суть от них. В паре "Вивальди - Корелли"
главней Корелли, ведь "суть" идет от него. И т.д. И это естественно.
Если Вы отдаете первенство традиции перед творчеством, старое у Вас
всегда будет лучше и важнее нового. А откуда же взялась тогда сама
традиция? Либо она существовала всегда, либо сам бог спустил нам
музыку с небес на скрижалях. Вот только кто был музыкальный Моисей,
непонятно.
Все эти нелепости происходят от Вашего желания отлучить авангардистов
от традиции и представить их исчадиями ада, в то время как они такие
же продолжатели европейской традиции, как и все прочие творцы
европейской музыки. Разрыв между Моцартом и Бахом не меньше, чем между
Шенбергом и Малером, сама европейская традиция есть традиция
самоотрицания и cамопревосхождения.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(11.08.2010 18:50)
Уважаемый г. meister. Вы на улице согражданам не выговариваете за то,
что они позволяют себе появляться без галстука в общественном месте?
Нет? Зачем же Вы делаете такие выговоры композитору? Ваши
"тематические", "стилистические" и прочие единства и "разрешения" рвал
подчас уже Бетховен...
Тема:Симфония № 3
(11.08.2010 17:38)
Уважаемый г. From. Вы считаете, что возможна такая вещь, как чистое
накопление, без отрицания и без отказа от старого? То есть, скажем, у
Баха было 50 единиц, атомов музыки, потом пришел Моцарт, добавил еще
10 или 20 ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ единиц, и получился Моцарт?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(11.08.2010 12:28)
Вы знаете, когда слушал, подумал: "Ну, этот точно не у нас живет!" И
попал! Лобанов - профессор Высшей школы музыки в Кельне. Забавно, да?
У нас по характеру музыки ныне здравствующего композитора можно
угадать его место обитания...
Тема:Симфония № 3
(11.08.2010 12:20)
Уважаемый г. From. Со многим я, вообразите, согласен. Кое с чем,
естественно, нет. И это нормально, не так ли?
Но есть третий случай -- когда я Вас абсолютно не понимаю.
"Прогресс для музыки -- вещь губительная". А как музыка возникла? Не
в результате ли прогресса?
Тема:`Куда б ни шёл, ни ехал ты` для хора а cappella (1957)
(09.08.2010 16:42)
"Когда Шнитке еще не был Шнитке".
Тема:Симфония № 3
(08.08.2010 17:57)
Тут два вопроса. Первый - жанровый: если симфония, то "балетности" не
ожидаешь, это чуждый элемент.
Второй вопрос -- более общий и глубокий.
"Чистой музыки не существует". Не знаю...
А разве содержанием всей истории европейской музыки не является
бегство музыки от удела служанки, от литературы, власти слова, логики,
"драматургии", "главной" и "побочной" партии и т.д. - бегство к
чистоте, к самой себе?
Тема:Симфония № 3
(07.08.2010 19:03)
Почему никто? Вот прослушал. Интересно.
Только присутствует некая мелодраматичность, "балетность", что ли...
Позади музыки чудится некий другой сюжет - она не держится сама собой.
Но - могу и ошибаться: просто недостало сил стянуть большую симфонию в
одну точку...
Тема:Auburn, для гитары и записи (1994)
(03.08.2010 11:07)
Надеюсь, что мы с Вами гораздо больше сходимся, чем расходимся. Думать
по-другому мне было бы грустно - Вы мне очень симпатичны. Только я
вижу много трудностей в ОБОСНОВАНИИ нашего выбора. Нет теперь нормы,
которая позволила бы нам назвать одно произведение хорошим, а другое
плохим. Г. anermak ведь мог бы и не растеряться, а пригласить Вас
рассказать о том, почему "Auburn" Вы считаете отличной вещью. Вы были
бы не в меньшем затруднении, чем он. Тут "спор о богах", а он не
аргументами решается.
Единственное, чего мы, как мне кажется, вправе требовать от других
слушателей, - это соблюдения приличий. Никто в гостях не кричит,
отведав блюда, что это ужасная гадость. Просто потому, что тот, кто
ест кушанье с аппетитом, может подавиться.
Тема:Orion
(02.08.2010 18:59)
Любимый композитор в моем понимании - тот, кого слушать я могу
бесконечно и все подряд. До сих пор такими у меня были Бах и Веберн.
То же у меня и с Саариахо. Значит, и она мой любимый композитор?
Выходит, так... Даже не ожидал.
Тема:Auburn, для гитары и записи (1994)
(02.08.2010 18:18)
C г. anermak я не согласен, пьеса мне очень понравилась. Но и Ваше
высказывание меня насторожило. У Вас получается, что слушать музыку и
оценивать ее могут только люди музыкально образованные.
Тема:Концерт №3 для фортепиано с оркестром
(28.07.2010 19:14)
За полгода 14 прослушиваний.
"Мы ленивы и нелюбопытны".
Тема:From Silence To Silence
(26.07.2010 09:47)
О переводах.
Г-н akhun поступил абсолютно правильно, оставив все
без перевода: его никто об этом не просил.
Г-н meister, переводя заголовки композиций, поступает неправильно. По
той же причине: его никто об этом не просит.
Вообще весь этот эпизод достаточно грустен.
Вспомним субботу. Г-н meister не в духе и раздает по кругу. Досталось
американцам (зачем весь мир говорит на их языке!), Гигеру (зачем
говорит по-английски!), г-ну akhun (зачем не переводит!), косвенно
vmb1 (зачем хвалит!), г-ну BOLDIN (зачем не обрезает пустые
концы закачиваемых файлов!)...
-А зачем? - хотелось бы спросить вслед за мудрым г-ном BOLDIN.
Тема:From Silence To Silence
(24.07.2010 16:54)
Уважаемый г. meister!
Кому упрек? Гигеру? Г-ну akhun?
С английским языком не американцы придумали, всему миру так удобно.
Тема:From Silence To Silence
(24.07.2010 11:49)
Господа, не могу удержаться: слушайте Пауля Гигера! Дай бог здоровья
г-ну akhun!
Тема:Improvisation for cello solo
(22.07.2010 15:51)
Георг фон Альбрехт родился в 1891, умер в 1976 году. Есть другой Г.
фон Альбрехт? Если нет, нужно исправить годы жизни.
Тема:In C, для разного состава (1964)
(21.07.2010 18:03)
Минималисты мне нравятся, только иногда возникает вопрос, почему 40
минут, а не,скажем, 30?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1993)
(21.07.2010 11:53)
Великолепная вещь! Форма достаточно традиционна, но никак не ошибешься
во времени написания!
Тема:Николай Андреев
(14.07.2010 10:58)
Речь не о слушателе. Кому какое до слушателя дело!
Слушай, что хочешь! Не хочешь - вообще не слушай!
Дело сугубо личное.
Речь о композиторе.
КАК СЕЙЧАС ПИСАТЬ?
Вот вопрос.
И общие соображения о гуманистической
природе музыки и о родстве всех со всеми
мало способны помочь композитору в ответе
на этот вопрос.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(11.07.2010 17:53)
Вы нигде и никогда не окажетесь "вовремя",
Вы намного старше меня...
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(11.07.2010 09:44)
Уважаемый Николай!
Вы должны благодарить меня, а не г-на meister и других Ваших
"доброжелателей": они сеют в Вас опасную иллюзию, что современный
музыкальный язык - дело наживное, что само собой рассосется, что Вы
как на саночках, весело и легко, порхая по Прекрасным дням, въедете в
царство творчества. Без сознательных и мучительных усилий в этом
направлении ничего у вас не получится.
Дело, конечно, не в Освенциме, а именно в современном музыкальном
языке, от которого Вам "плохеет", в том, можно ли из 19-го века прямо
перескочить в 21-й. На мой взгляд, это такой же обман и самообман, как
желание построить Силиконовую Долину прямо посреди прелестных картинок
того, о чем мы все знаем.
Если уж Вы такой эрудит и можете так хорошо ответить про Освенцим, то
почему бы Вам не почитать хотя бы "Доктора Фаустуса" Томаса Манна? Для
равновесия?
Впрочем, к Вам вопросов больше нет. Вы высказались предельно
откровенно.
Конечно, Вы "сам свой высший суд", Вы сами проживаеете свою жизнь и
сами за себя решаете. Хотелось бы пожелать Вам творческих успехов, но,
думаю, таковых не будет. Моцартиански-гедонистические проекты в наше
время перспектив не имеют.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(10.07.2010 16:22)
Г-ну gross
"Ты сам свой высший суд". (Пушкин о художнике)
1
«...
7
8
...»
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830)
(14.08.2010 17:34)
Отменно длинный, длинный, длинный..."
Тема:“Молитвы Кьеркегора” (в четырёх частях)
(14.08.2010 10:26)
отношения. Она напоминает средневековых композиторов, она "гимнична",
наивна (в хорошем смысле), ей более подошло бы называться "Молитвы св.
Франциска".
Кьеркегор видится совсем по-другому. Он в высшей степени НЕНАИВЕН.
Дитя Сократа, Гегеля и нем. романтизма, он предельно ироничен,
диалектичен и предельно "неокончателен" в итогах мысли; он играет с
читателем в прятки, и хоть представляет из себя адепта сурового
первоначального христианства, в путях к таковому очень извилист.
(Весьма раздражал Бердяева, кстати).
Конечно, я знаю далеко не все сочинения К., возможно, композитор
опирался на какой-то неизвестный мне сегмент творчества знаменитого
датчанина.
Тема:Симфония № 3
(13.08.2010 11:21)
Недавно я прочитал изумительную книгу В.И. Мартынова "Конец времени
композиторов". Как раз по нашей теме. Очень Вам рекомендую. На базе
строгих понятий наша дискуссия могла бы быть более плодотворной.
Тема:Симфония № 3
(12.08.2010 17:39)
приглашаю Вас присмотреться к культурной традиции в Европе.
"Кое-какие детали теряются, но суть остается." Хорошего Вы мнения о
творцах! Мало того, что они ничего не прибавляют, так еще и теряют! В
паре "предшественник - преемник" у Вас первый получает решительный
перевес над вторым, старое - перевес над новым. Вивальди или Гендель
главней Моцарта, ведь он взял суть от них. В паре "Вивальди - Корелли"
главней Корелли, ведь "суть" идет от него. И т.д. И это естественно.
Если Вы отдаете первенство традиции перед творчеством, старое у Вас
всегда будет лучше и важнее нового. А откуда же взялась тогда сама
традиция? Либо она существовала всегда, либо сам бог спустил нам
музыку с небес на скрижалях. Вот только кто был музыкальный Моисей,
непонятно.
Все эти нелепости происходят от Вашего желания отлучить авангардистов
от традиции и представить их исчадиями ада, в то время как они такие
же продолжатели европейской традиции, как и все прочие творцы
европейской музыки. Разрыв между Моцартом и Бахом не меньше, чем между
Шенбергом и Малером, сама европейская традиция есть традиция
самоотрицания и cамопревосхождения.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(11.08.2010 18:50)
что они позволяют себе появляться без галстука в общественном месте?
Нет? Зачем же Вы делаете такие выговоры композитору? Ваши
"тематические", "стилистические" и прочие единства и "разрешения" рвал
подчас уже Бетховен...
Тема:Симфония № 3
(11.08.2010 17:38)
накопление, без отрицания и без отказа от старого? То есть, скажем, у
Баха было 50 единиц, атомов музыки, потом пришел Моцарт, добавил еще
10 или 20 ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ единиц, и получился Моцарт?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(11.08.2010 12:28)
попал! Лобанов - профессор Высшей школы музыки в Кельне. Забавно, да?
У нас по характеру музыки ныне здравствующего композитора можно
угадать его место обитания...
Тема:Симфония № 3
(11.08.2010 12:20)
естественно, нет. И это нормально, не так ли?
Но есть третий случай -- когда я Вас абсолютно не понимаю.
"Прогресс для музыки -- вещь губительная". А как музыка возникла? Не
в результате ли прогресса?
Тема:`Куда б ни шёл, ни ехал ты` для хора а cappella (1957)
(09.08.2010 16:42)
Тема:Симфония № 3
(08.08.2010 17:57)
ожидаешь, это чуждый элемент.
Второй вопрос -- более общий и глубокий.
"Чистой музыки не существует". Не знаю...
А разве содержанием всей истории европейской музыки не является
бегство музыки от удела служанки, от литературы, власти слова, логики,
"драматургии", "главной" и "побочной" партии и т.д. - бегство к
чистоте, к самой себе?
Тема:Симфония № 3
(07.08.2010 19:03)
Только присутствует некая мелодраматичность, "балетность", что ли...
Позади музыки чудится некий другой сюжет - она не держится сама собой.
Но - могу и ошибаться: просто недостало сил стянуть большую симфонию в
одну точку...
Тема:Auburn, для гитары и записи (1994)
(03.08.2010 11:07)
по-другому мне было бы грустно - Вы мне очень симпатичны. Только я
вижу много трудностей в ОБОСНОВАНИИ нашего выбора. Нет теперь нормы,
которая позволила бы нам назвать одно произведение хорошим, а другое
плохим. Г. anermak ведь мог бы и не растеряться, а пригласить Вас
рассказать о том, почему "Auburn" Вы считаете отличной вещью. Вы были
бы не в меньшем затруднении, чем он. Тут "спор о богах", а он не
аргументами решается.
Единственное, чего мы, как мне кажется, вправе требовать от других
слушателей, - это соблюдения приличий. Никто в гостях не кричит,
отведав блюда, что это ужасная гадость. Просто потому, что тот, кто
ест кушанье с аппетитом, может подавиться.
Тема:Orion
(02.08.2010 18:59)
бесконечно и все подряд. До сих пор такими у меня были Бах и Веберн.
То же у меня и с Саариахо. Значит, и она мой любимый композитор?
Выходит, так... Даже не ожидал.
Тема:Auburn, для гитары и записи (1994)
(02.08.2010 18:18)
высказывание меня насторожило. У Вас получается, что слушать музыку и
оценивать ее могут только люди музыкально образованные.
Тема:Концерт №3 для фортепиано с оркестром
(28.07.2010 19:14)
"Мы ленивы и нелюбопытны".
Тема:From Silence To Silence
(26.07.2010 09:47)
Г-н akhun поступил абсолютно правильно, оставив все
без перевода: его никто об этом не просил.
Г-н meister, переводя заголовки композиций, поступает неправильно. По
той же причине: его никто об этом не просит.
Вообще весь этот эпизод достаточно грустен.
Вспомним субботу. Г-н meister не в духе и раздает по кругу. Досталось
американцам (зачем весь мир говорит на их языке!), Гигеру (зачем
говорит по-английски!), г-ну akhun (зачем не переводит!), косвенно
vmb1 (зачем хвалит!), г-ну BOLDIN (зачем не обрезает пустые
концы закачиваемых файлов!)...
-А зачем? - хотелось бы спросить вслед за мудрым г-ном BOLDIN.
Тема:From Silence To Silence
(24.07.2010 16:54)
Кому упрек? Гигеру? Г-ну akhun?
С английским языком не американцы придумали, всему миру так удобно.
Тема:From Silence To Silence
(24.07.2010 11:49)
г-ну akhun!
Тема:Improvisation for cello solo
(22.07.2010 15:51)
фон Альбрехт? Если нет, нужно исправить годы жизни.
Тема:In C, для разного состава (1964)
(21.07.2010 18:03)
минут, а не,скажем, 30?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром (1993)
(21.07.2010 11:53)
во времени написания!
Тема:Николай Андреев
(14.07.2010 10:58)
Слушай, что хочешь! Не хочешь - вообще не слушай!
Дело сугубо личное.
Речь о композиторе.
КАК СЕЙЧАС ПИСАТЬ?
Вот вопрос.
И общие соображения о гуманистической
природе музыки и о родстве всех со всеми
мало способны помочь композитору в ответе
на этот вопрос.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(11.07.2010 17:53)
Вы намного старше меня...
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(11.07.2010 09:44)
Вы должны благодарить меня, а не г-на meister и других Ваших
"доброжелателей": они сеют в Вас опасную иллюзию, что современный
музыкальный язык - дело наживное, что само собой рассосется, что Вы
как на саночках, весело и легко, порхая по Прекрасным дням, въедете в
царство творчества. Без сознательных и мучительных усилий в этом
направлении ничего у вас не получится.
Дело, конечно, не в Освенциме, а именно в современном музыкальном
языке, от которого Вам "плохеет", в том, можно ли из 19-го века прямо
перескочить в 21-й. На мой взгляд, это такой же обман и самообман, как
желание построить Силиконовую Долину прямо посреди прелестных картинок
того, о чем мы все знаем.
Если уж Вы такой эрудит и можете так хорошо ответить про Освенцим, то
почему бы Вам не почитать хотя бы "Доктора Фаустуса" Томаса Манна? Для
равновесия?
Впрочем, к Вам вопросов больше нет. Вы высказались предельно
откровенно.
Конечно, Вы "сам свой высший суд", Вы сами проживаеете свою жизнь и
сами за себя решаете. Хотелось бы пожелать Вам творческих успехов, но,
думаю, таковых не будет. Моцартиански-гедонистические проекты в наше
время перспектив не имеют.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(10.07.2010 16:22)
"Ты сам свой высший суд". (Пушкин о художнике)