Пользователь: Slavutinsky

         
   
Информация о пользователе Slavutinsky (не в сети )




   
   


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(05.01.2014 01:44)
Leb1 писал(а):
1) Простите, там много букв... Я
длинные никогда не читаю, но сам, бывает, пишу. :)

2) Это как мыслится? Что, будет специальный человек в оркестре,
который будет поднимать плакаты с названием тональностей. А слушатели
будут их читать и соответствующем образом переживать?
1) А, ну
тогда просто примите на веру что оно так. Конкретно Вам порционно
пересказывать всё что там написано это слишком большой труд для
бесплатного.

2) Нет, это мыслится так что оно так уже, и люди имеющие
действительное представление о музыке это уже знают либо чувствуют.
Что средний музыкант переигравший хотя бы с пяток десятков
произведений и прочитавший о них самые общие строки уже сам по себе
играет написанное в определённой тональности так будто оно имеет
определённый смысл, и если композитор вкладывает в своё произведение
смысл другой то может выйти конфуз.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(05.01.2014 01:31)
Leb1 писал(а):
1). А это с какой стати?

2). А как, по вашему, если у человека нет абсолютного слуха, но
только относительный, значит ли это, что он не чувствует этих
состояний, которые вы описываете?
1) А Вы прочтите первое
сообщение темы.

2) Кроме соглашения существуют и другие способы передачи эмоций
музыкально. К примеру если что то играть тихо, а потом громко, человек
определённо вздрогнет. Если оно всё будет диссонансно то он воспримет
это как музыку к фильму ужасов, а если гармонично то как шутку; можно
совместить и то и то и получить музыкальную амбивалентность на манер
Шостаковича. Вопрос в том в какой именно тональности композитор это
делает, и знает ли слушатель об этой тональности, равно как о
тональностях многих других произведений; для такого знания нет нужды
обладать абсолютным слухом, достаточно знать ключи.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(05.01.2014 01:22)
Leb1 писал(а):
Прочитал в википедии в статье
`Веркмейстер`:

``Темперации Веркмейстера применяются доныне в аутентичных
интерпретациях барочной клавирной музыки``.
Вот тут можно
послушать примеры темпераций:
http://www.lehrklaenge.de/HTML/werckmeister_-_stimmung.html

Признаюсь честно, мой слух значительно менее совершенен чем нужно
чтобы различить разницу между ними.

Но я пишу о другом, и ещё раз это подчёркиваю. Речь, вместо как о
поисках идеального строя, который наверное и нет возможности найти, о
том что в уже существующем равномерно темперированном строе во многих
случаях тональность определяет передаваемое эмоциональное состояние
однозначно, и это происходит, вместо как из за частот звуков, из за
определённых соглашений, вообще внезвуковых по существу.

В русской речи полно слов дурно звучащих с точки зрения мелоса. Одни
шипящие чего только стоят. `Звучащий инструмент`, он что, шипит? Но мы
ей пользуемся и друг друга понимаем, потому что для нас важнее смысл
слова чем его звучание. Тоже самое может быть и с музыкой, она может
радовать человека потому что передаёт радующий его смысл, вместо как
потому что его радуют те или иные конкретные звуки или созвучия.

Было бы крайне досадно если бы мои слова послужили бы основанием к
созданию музыки осмысленной но крайне мало благозвучной. Я только
допускаю это и думаю что это нужно практически проверять.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(05.01.2014 00:55)
dushah писал(а):
ценные (пожалуй даже -
сверхценные) идеи топикстартера надо куда-то
внедрять
Практическая реализация, кроме как в моём
узкопрофессиональном смысле, кроме как в использовании музыки для
объяснения того или иного эмоционального состояния его обладателю, или
изменения его на иное, заранее определённое, возможна в написании
музыки осмысленной, изначально передающей ту или иную мысль вместо той
или иной эмоции.

Однако всё это, как мне представляется, ограничено достаточно узким
кругом людей действительно имеющих к музыке то или иное отношение.

Возможно что вся хорошая европейская музыка, включая популярную,
подчинена таким закономерностям, но у меня нет уверенности в этом.
Надо бы Битлов что ли пошукать в этом отношении. Если да то значит по
этой памятке вообще всё писать надо. А если нет то значит
сверхценность идей преувеличена.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(05.01.2014 00:43)
abcz писал(а):
пожалуйста.
Ок. Собственно
уже.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(04.01.2014 23:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, мне это
известно. Я сам так и сочиняю. Но `мысли вообще` не бывает. Я
внутренне всегда отчетливо слышу то что должно звучать. И если пишу
`ля`, то это ля - 440 Гц, а не си и не до. И если это скрипка, то
скрипка, а не вибрафон. Уверяю, Бетховен слышал точно так же, только,
вероятно, лучше. Ноты - это схема, чертеж, а не музыка. Музыка это то,
что звучит. Иначе отчего бы Вам вместо нот не анализировать на предмет
психологии рентгеновские снимки или схемы эвакуации при пожаре?
Я
понимаю что Вам это надо, точно так же писателю может быть надо
слышать в точности тембр речи его персонажа. Однако факт что читатель,
если и слышит какие либо голоса, хех, слышит голоса совершенно иные
чем автор.

Анализировать на предмет психологии схемы эвакуации возможно, и о
психологии архитектора и обладателя здания по ним вполне возможно
сделать те или иные выводы. Более того, если их душевное устройство
существенно отлично от среднего то это безусловно может создать
проблемы в смысле пожарной безопасности. Точно так же и музыка
написанная чересчур оригинальным человеком среднему слушателю может
составить те или иные проблемы.

Я говорю, вместо как о том как Вам писать музыку, о том как на неё
реагирует средний более менее образованный музыкально слушатель, и
почему, и настаиваю что многие эталонного свойства произведения были
написаны либо с точным знанием этого, либо, как минимум, с
чувствованием.
    


Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(04.01.2014 23:23)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Ваши идеи
просто домыслы. Наука оперирует точными числами, а не условно принятой
системой. К вашему сведению, разница между барочным ля (415 Гц) и
современным стандартным (440 Гц) примерно равна полутону.
Автоматически до мажор превращается в си мажор, ми-бемоль мажор в ре
мажор и т.д.
Темперированный строй - результат компромисса, звуковая химия.
Натуральный строй, соответствующий звукам натурального звукоряда и
открытый Пифагором в опытах с монохордом, делает квинтовый круг
невозможным.
Когда Вы пишете слово `домысел` Вы имеете в виду
одно, я, читая это слово, имею в виду другое, но мы друг друга
понимаем. Это результат соглашения. Точно так же темперированный
строй, как Вы сами отметили, результат соглашения.

Наше взаимопонимание обусловлено, вместо как конкретной частотой
Вашего голоса, который у меня вовсе нет возможности слышать, словом
которое Вы употребили. Точно так же музыкальное взаимопонимание
обусловлено, вместо как конкретной частотой ноты, её положением в
нотной записи. Бетховен... Ну Вы поняли.
    
   
         
Наши контакты