Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (не в сети )




   
   


Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(31.12.2022 20:14)
tagantsev писал(а):
Французы тут не при чем.
Аллеманы - это название (немецкое) древнегерманских племен, из которых
получились швабы.

А слово Аллемандия в ходу - мы (я и мои друзья) между собой Германию
называем не иначе как Аллемандия.
Французы тут очень даже причём.
Латинское название Regnum Alamanniae вместо Regnum Theutonicum одно
время использовалось в Священной Римской Империи для собственно
немецкоязычной части империи и оттуда проникло во французский
(Allemagne, allemand, allemande), а из него и в другие романские языки
(Alemania, aleman, alemana в испанском; Alemanya, alemany, alemanya в
каталанском; устаревшее либо литературное Alemagna, alemanno, alemanna
в итальянском), а также в турецкий (Almanya, Alman). Буква d, немая в
мужском роде, присутствует только во французском, так что кроме как из
французского взяться букве д в названии танца аллеманда неоткуда.

Вы же, похоже, не отдаётся себе отчёта в том, что ваша Аллемандия
является сленговым словом узкого междусобойчика и не является нормой
русского языка.
    


Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(31.12.2022 00:44)
balaklava писал(а):
Алеманда-европейский танец.
Куранта и бурре танцы французские, сарабанда - танец испанский. Однако
сюита называется английской. Из-за присутствия в ней одной только
маленькой жиги я полагаю... Интересно, что по этому поводу сказал бы
Муджеллини?
Что сказал бы Муджеллини по этому поводу - не знаю,
кажется, он больше интересовался редактированием клавирных сочинений
Баха, чем историей их названий.
Жиги есть во французских сюитах и в клавирных партитах тоже, так что
не в них, видимо, дело.
Петерс в коротком предисловии к первому полному изданию Английских
сюит пишет, что они созданы по заказу знатного англичанина.
В аннотации к статье Бочарова Ю.С., доктора музыковедения, МГК,
сказано:
Статья посвящена истории возникновения названия «Английские сюиты»
применительно к собранию из шести клавирных сюит И. С. Баха (BWV
806–811), сложившемуся в первой половине 1720-х годов. Рассматриваются
различные версии происхождения этого названия, впервые обнародованного
И. Н. Форкелем в 1802 г., включая запись Fait pour les Anglois,
которая содержится на титульном листе одной из рукописных копий конца
1730-х годов. По мнению автора статьи, эта запись с учетом других
обстоятельств дает основание предполагать, что, создавая сюиты, Бах
намеревался издать их в Лондоне. Более того, высказывается версия, что
сами сюиты, так и не опубликованные в британской столице, композитор
вполне мог неофициально назвать «английскими сюитами» и это название
через его учеников постепенно распространилось среди немецких
музыкантов и впоследствии было зафиксировано в рукописных копиях
второй половины XVIII в.
    


Тема:Анданте кантабиле для фортепиано и фисгармонии ми мажор (1887)
(21.12.2022 02:29)
alexa_minsk писал(а):
Крайне редко исполняемое
сочинение для необычного сегодня состава.
Сейчас исполняется с органом вместо фисгармонии, которая была очень
распространена по всей Европе на рубеже 19-20 веков, а в наше время
стала раритетом.
Небольшая справка о фисгармонии:

Фисгармония или Фисгармонь (греч. ????? — кузнечный мех, ??????? —
гармония[2]) — клавишно-пневматический музыкальный инструмент
семейства гармоник, отличающийся наличием фортепианной клавиатуры и
напольным или настольным расположением

В 1840-х годах[2], благодаря вкладу А. Ф. Дебена (Париж, Франция),
Якоба Александра (США) и других мастеров, приобрела свой завершённый
вид[3]. Со второй половины XIX века фисгармония получила широкое
распространение по всей Европе[4].

Фисгармония была популярна среди немецких поселенцев на территории
Российской империи. Этот инструмент находился почти в каждом доме в
немецких деревнях, расположенных в районе Клебан-Быка в Донецкой
области вплоть до 1938 года. Звучание фисгармонии имитируют многие
современные синтезаторы (и другие электронные клавишные инструменты).

Термин
В английском языке фисгармония, в которой подача воздуха
осуществляется его всасыванием (так называемая «американская
система»), обозначается термином reed organ (также pump organ и parlor
organ). Для фисгармонии, в которой воздух нагнетается мехами (так
называемая «венская система»), используется термин harmonium. Во
французском и немецком языках для обеих систем используется единый
термин harmonium (Harmonium), в русском — единый термин «фисгармония».
    


Тема:Опера `Трубадур` (1853)
(27.11.2022 19:08)
Черноморский писал(а):
Я тут опросил близко
(очень близко) знакомого эксперта, все эти ваши ре бемоли глубоко
вторичны.
Главное харизма.
у Тебальди она есть, у Генчер наверное тоже.
Но у Тебальди очевидно больше, недаром она столько партий в тандеме с
Марио дель Монако пела.

[...]

так что там по Галине Ковалевой, вы не ответили.
В предыдущем
своём комментарии я ответила на ваш вопрос, почему, по моему мнению, в
фильме заняли Генджер, а не Тебальди. При этом я указала целый
комплекс причин, из которых вы почему-то обратили внимание только на
ре-бемоли. Это действительно не самое важное, но это показатель
владения верхним регистров. Другие причины, не менее важные, вы
проигнорировали.

Вряд ли создатели фильма вели учёт, кто с кем сколько партий спел.
Для вас главное - харизма, а для меня - соответствие голоса партии и
надлежащая техника. Голос и технику можно сравнить с базисом, а
харизма в этом случае - надстройка. Харизмы у Генджер хоть отбавляй и
уж точно не меньше чем у Тебальди, но при этом её вокальные данные
больше подходят для Леоноры.

А по Ковалёвой там ничего. Вы высказали своё мнение о ней, но меня ни
о чём не спрашивали. Учитывая содержание и тон вашего последнего
комментария, не хочу лишать вашего эксперта работы.
    


Тема:Ария `Vorrei spiegarvi, oh Dio` для сопрано и оркестра (1783)
(14.11.2022 18:06)
alexa_minsk писал(а):
Как бы то ни было, а
дебютный альбом фрау Мюлеманн с ариями Моцарта имел такой большой
успех, что в 2020г. вышел ее альбом `Mozart Arias II` с тем же
Базельским оркестром.
И записи из него уже в нашем Архиве.
Певица классная, есть у нее еще записи, и сольные, и в составе
ансамблей.
Певица хорошая, я и не говорила, что она плохая.
Просто лет несколько назад (довольно давно) здесь обсуждалось
исполнение этой арии разными певицами. Я по этому поводу послушала
очень многие из имеющихся исполнений, и у меня образовались некоторые
приоритеты. В первом ряду - Беверли Силлз, Кэтлин Бэттл, Рита Штрайх.
Во втором ряду-Эдита Груберова и Диана Дамрау. Появление нового имени
эту мою иерархию не поколебало, хотя, возможно, в своей возрастной
группе фрау Мюлеманн -лучшая или одна из лучших.
С одной стороны - не сотвори себе кумира, с другой стороны - куда без
кумиров? Они у всех свои, и это хорошо уже хотя бы потому, что даёт
повод для обмена мнениями.
    
   
         
Наши контакты