CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Niksti
Информация о пользователе Niksti (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.01.2014 19:23
Последний визит:
27.09.2024 23:12
Город:
Деревня в глубинке
Пол:
Женский
Дата рождения:
25.05.1952
Образование:
Высшее музыкальное
Интересы:
Музыка, чтение, сад, люди
Любимые композиторы:
Люблю многое у многих
Любимые исполнители:
Корелли, Нэлепп, Ойстрах, Горовиц... и т.д.
Комментарии:
1371
Друзья:
8
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(10.11.2022 15:18)
alexa_minsk писал(а):
`Баха можно играть на
всём!`
Повторю вопрос, который уже звучал: нужно ли? Временами
это очень трудно слушать. Гораздо уместнее звучало бы что-то вроде
`Что стоишь качаясь...` Но что делать, у некоторых инструментов
дефицит репертуара...
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 15:12)
Volovikelena писал(а):
`приятель,
приятельствовать`, то есть быть приятным для общения. Но для понятия
дружбы этого маловато.
Хороший комментарий, маленькая добавка
просто интереса ради. Пока я жила в родительском доме, часто
приходилось общаться с учительницей русского языка, которая жила под
нами. Она не только доверяла мне проверять работы своих учеников, но и
делилась всякими интересностями из сферы языка. Слово `приятель` -
одна из них. Здесь при- приставка, -я- корень, -тель суффикс
профессии. То есть, изначально значение слова `приятель` - быть при я,
быть при мне.В моём понимании - это должно быть очень много, это равно
дружбе, не меньше неё. Но почему-то смысл слова гораздо более
облегчённый сейчас, действительно сузился до приятности. Немного
обидно за слово.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(03.11.2022 14:07)
Неплохо бы добавить в биографию, что Ларс Фогт скончался 5 сентября
нынешнего годв (за три дня до пятидесятидвухлетия) в клинике в
Эрлангене от рака пищевода.
Тема:Опера `Трубадур` (1853)
(02.11.2022 18:10)
Черноморский писал(а):
Отдельный вопрос, почему в
легендарном фильме-опере 1958 г. с Дель Монако, Бастьянини, Барбьери и
Генчер появилась Генчер.
У нее хороший голос, если забыть про турецкие шипящие, спору нет, а
почему не Тебальди?
Начну с того, что имя певицы правильно
произносить ЛейлА ГенджЕр. https://en.wikipedia.org/wiki/Leyla_Gencer
Партия Леоноры написана для драматико-колоратурного сопрано. Генджер
им является, она пела, к примеру, много Доницетти, тогда как у
Тебальди, скорее, лирико-спинтовый голос. Как следствие, крайние
верхи, также как колоратуры, не являются сильной стороной Тебальди.
Там где Генджер беспроблемно, легко берёт ре бемоли третьей,
Тебальди их опускает. Генджер берёт очень высокие темпы в разделах,
связанных с колоратурами, и виртуозно с ними справляется, тогда как
Тебальди явно тормозит в таких местах, её колоратуры звучат менее
ловко.
Вообще, Генджер мне более интересно слушать в этой партии, так что
выбор мне вполне понятен (не в обиду поклонникам Тебальди будь
сказано).
Что касается шипящих (здесь пользуюсь консультацией романиста), то
именно в этом плане фонология турецкого и итальянского друг от друга
практически не отличается. В одном месте у Генджер можно услышать `ж`
вместо `дж`, но эту же претензию можно предъявить и Тоцци, который
италоамериканец. `Ж` вместо `дж` встречается в тосканском наречии.
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(27.10.2022 22:25)
Volovikelena писал(а):
Это что-то потрясающее!
Чтобы с первого звука и - такая глубина. Наверное, всё связано с
чувством благоговения. Я не помню ни у кого из певцов такого чудесного
прикосновения к звуку.
Ко второй строфе уже голос силу набирает, и далее он - уверенный в
себе прекрасный бас. Это очень дифференцирует строфы. От тихого
трепетного признания до могучей силы.
Действительно, великолепный
певец! Голос красивейший, душа! импровизирует в народных песнях
здорово! Ария Сусанина тоже отлично спета. Жаль, что здесь мало его
записей, хотелось бы что-нибудь из западного репертуара послушать.
Саша, спасибо!
Тема:Ария `Amor se questa fera nemica de gl`amanti` для 3-х голосов и континуо (ок. 1629)
(25.10.2022 02:24)
alexa_minsk писал(а):
Убедительно. Хоть и странно
по современным понятиям.
По современным - да, странно. Могу
предположить, что в те далёкие времена такие определения жанра как
Дуэт и Трио не выкристаллизовались как всеобщие и универсальные, во
всяком случае, в вокальной музыке.
Тема:Ария `Amor se questa fera nemica de gl`amanti` для 3-х голосов и континуо (ок. 1629)
(25.10.2022 01:29)
alexa_minsk писал(а):
В Википедии про Кампану я
читал. Собственно, русский текст про нее здесь в Архиве сегодня дал я.
Изначально он был на английском.
В Вики много разного пишут, и не всегда это непогрешимый источник
информации.
А разве арию поют сразу три певца?
Если ты прочитал весь текст
английской Википедии, то там в списке произведений под номером первым
есть Arie a 1, 2, e 3 voci, op. 1, collection of arias.
Автор назвал музыку, собранную в этом сборнике, ариями для одного,
двух или трёх голосов. Вероятно, фишка в том, что музыку исполняет не
хор, но солирующие голоса. Поскольку в недавней дискуссии по поводу
Перголези выведено было отдавать предпочтение авторскому определению
жанра, то за что боролись, на то и напоролись. По материалам этого
сборника записана пластинка, ссылку на которую я дала в предыдущем
комментарии. Там тоже чистой латиницей написано Francesca Campana:
Aria a una,due e tre voci. Полагаю, что люди. выпустившие пластинку,
опирались в названии не на Википедию, а на авторский сборник.
Тема:Месса св. Урсулы
(24.10.2022 19:38)
Aelina писал(а):
Всего у Михаэля Гайдна 40 месс,
из них шедевральных пять: «Missa SS Cyrilli et Methodii», «Missa S
Hieronymi», «Missa S Aloysii», «Missa sotto il titulo di S Teresia» и
«Missa Subtitulo S Francisci Seraphici». Месса св. Урсулы в этот
список не входит(((
Музыковедам, конечно, виднее...
Кто составил этот список? Какие
музыковеды, в каких работах?
Тема:Ария `Amor se questa fera nemica de gl`amanti` для 3-х голосов и континуо (ок. 1629)
(24.10.2022 13:12)
alexa_minsk писал(а):
Вряд ли это можно отнести к
жанру арии.
Скорее это мадригал.
Отличная музыка!
Википедии пишут, что Франческа Кампана
опубликовала в Риме книгу (собрание) арий для одного, двух и трёх
голосов и, возможно, книгу мадригалов, которая была утеряна. Так что
авторское название всё же Ария.
На пластинке эта ария под номером двадцать:
https://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/campana-arie-a-una-due-
e-tre-voci/hnum/10381972
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зачем так жестоко
транспонировать написанное для низкого голоса, непонятно. Эти низы у
сопрано и не могут ни так, ни эдак ведь прозвучать. Авторы все же
понимают, как для какого голоса писать?
Ну да, транспорт на
тритон - это сурово. На моей памяти, если какой-то минимальный
транспорт не помогал, то за вещь и не брались. Я не особая поклонница
ГПВ, но в до сих пор слышанном её низы вписывались в общую картину, а
здесь такое впечатление, что имеет место какая-то демонстрация, цель
которой мне непонятна.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 14:20)
alexa_minsk писал(а):
О Боже, как это ужасно...
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже
никакой.
Криминала особого не слышу. Певица поёт несколько
искусственным, т.н. `перекрытым ` тембром, с целью, вероятно,
максимально облагородить звучание, но этим недостатком (или
особенностью) в то время отличались многие академические певцы при
исполнении камерной музыки или популярных песен. Пара-тройка нот внизу
`вывалены`, в остальном всё ничего.
Оригинальная тональность ре минор, здесь исполнение в транспорте на
тритон вверх (ля бемоль? соль диез?), в удобной для сопрано тесситуре,
хотя сама по себе тональность не часто встречается в музыке первой
половины века.
Тема:Опера `Тамерлан` (арии)
(14.10.2022 21:50)
alexa_minsk писал(а):
Засомневался я, что это
тенор. Ближе к баритону регистр.
Проверил по своим источникам: да, это поет Роландо Вильясон.
Отличная ария и пение!
Сомнений, что это тенор, у меня не
возникло. Более того, мне показалось, что используемая тональность
певцу низковата, низы в начальном разделе не очень-то озвучены. И
вообще, силовая манера пения - не его природа. Достаточно вспомнить,
что в начале карьеры он пел Россини.
Ombra mai fu, где воспевается тень любимого платана, звучит более
органично, больше соответствует природе певца.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:55)
Anonymous писал(а):
Это не я точно. Люди
правильно написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора
Перголези`, иногда с определением для какого состава. Так что лучший
выход конечно ничего не писать перед `Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
Насчёт правильно или
неправильно - это отдельная тема для обсуждения. К примеру, Stabat
mater Верди - это вторая часть из цикла Quattro pezzi sacri (Четыре
духовных пьесы).
Кстати, Te Deum его же, тоже определённый кем-то в мотеты, четвёртая
часть этого цикла.
Что касается оратории, то это больше применимо к Дворжаку, хоть и не
названо автором. Сравните масштабы.
Насчёт того, чтобы никак не определять жанр, если он не назван
автором - пожалуй, это правильно.
В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список
сочинений на этот текст от Депре до наших дней. В списке без малого
семьдесят сочинений, при этом авторское определение жанра
присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод напрашивается.
https://de.wikipedia.org/wiki/Stabat_mater
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 16:53)
Opus88 писал(а):
Я за то, что бы оставить Ваше
описание монументом аутентизму.
Воистину так, никак не меньше,
потому что Stabat mater Россини и Верди тоже определены в мотеты, надо
думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 16:46)
Anonymous писал(а):
Тогда все мотеты надо назвать
кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези
назван кантатой? Я не видел в литературе такого определения жанра,
потому убрал это.
Ну что Вы! Лучше все кантаты назвать мотетами.
Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези
называют мотетом, коль скоро литература Ваш помощник в определении
жанра. Поделитесь: кто? где?
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(06.10.2022 20:49)
Anonymous писал(а):
Да, это я изменил жанр, если
можно так выразиться, когда каталогизировал сочинения Перголези. Это
конечно же мотет, т.е. песнопение. А в скобках указывается жанр
песнопения. По смыслу `кантата` может подходить, как и для
французского жанра `гран мотет` (большой мотет), но всё-таки Кантата
это немного другое.
Каталогизация - дело хорошее, но почему же
`кантата это немного другое`? Что именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это
кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное
для пения) — вокально-инструментальное произведение для солистов или
солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
К слову о слове `мотет`: оно может происходить как от французского
mot (слово), так и от латинского motus (движение).
Тема:Le nuove musiche (1601): Madrigale `Amarilli, mia bella`
(03.10.2022 18:46)
Volovikelena писал(а):
Не Чечилия Бартоли. Но
очень милое меццо. А музыка превосходная. Спасибо.
Не Бартоли уже
хотя бы потому, что и не меццо вовсе. Я заподозрила это во время
слушания, а аногло- и италоязычные википедии подтвердили. Вообще очень
бледная певица.
Саша должен исправить меццо на сопрано
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор (1936)
(01.10.2022 18:46)
cdtnkfyf писал(а):
А ведь воплотить такую
сложнейшую музыку далеко не каждому пианисту дано.
Концерт
посвящен его первому исполнителю – Льву Оборину. Вот как вспоминает об
этом сам пианист: «Наше творческое содружество началось с исполнения
концерта. Автор посвятил это произведение мне, что я с
признательностью рассматриваю как оценку первому моему исполнению
этого Концерта. Фортепианный концерт – одно из лучших сочинений
Хачатуряна. Он быстро обошел эстрады нашей страны и также быстро нашел
признание за рубежом. Мне кажется, трудно было назвать крупного
пианиста, репертуар которого не включал бы этого произведения. Его
одинаково любят и исполнители старших поколений, и молодежь.`
http://intoclassics.net/news/2014-01-25-7665
Это я к тому, что концерт этот вполне репертуарный.
Тема:Хоральные прелюдии: V. Кирнбергерские хоральные прелюдии (1705-42)
(13.09.2022 17:00)
Volovikelena писал(а):
В Архиве 13 записей
Кирнбергерских хоральных прелюдий. Но только Рюбзам и, возможно,
Харфорд играют их все полностью.
И ещё Ханс Фагиус. Есть мнение,
что BWV692, 692a и 693, которые он не играет, сочинены не Бахом, а
Вальтером.
Тема:Опера `Пиковая дама` (1890)
(11.09.2022 00:33)
Sasha Nick писал(а):
читайте внимательно. чуть
было не подумал, потому что Самосуд и Пиковая дама ассоциируются у
меня с Мейерхольдом. на видео, конечно, не записан. есть книга Пиковая
дама Мейерхольд, там подробно расписано, что и как было сделано с
либретто, режиссерская партитура спектакля, а также приведены
стенограммы обсуждений вопроса можно было так поступать с Чайковским
с участием Шостаковича и других
Я, в общем-то, читала
внимательно. Вопрос можно переформулировать: `что дало Вам повод так
чуть бывло не подумать?` Но, согласитесь, по-русски это звучит немного
странно, да и ответ что на один, что на другой вариант вопроса,
думается мне, мало менятся по сути. Книгу я не читала, в интернете
имеется достаточно материалов, возможно, на основе той же книги, из
которых можно составить представление о происходившем. Хотя за
рекомендацию спасибо.Вы пишете что на видео спектакль не записан.
Значит ли это, что он имеется в аудиоварианте7
Тема:Опера `Пиковая дама` (1890)
(10.09.2022 00:54)
Sasha Nick писал(а):
я уж чуть было не подумал,
что это редакция Пиковой Дамы Самосуда-Стенича-Мейерхольда, но это
было бы совершенно невероятно
Что дало Вам повод так подумать? Да
ведь и спектакль в той редакции разве записан?
Тема:Мотет `Miserere` для солистов, хора и оркестра (ок. 1810-13)
(27.08.2022 01:30)
vitalius писал(а):
Сдается мне, что это не
Россини. И характер мелодии, и вокал нудный. Я даже лайка не
поставил.
А мне сдаётся, что это вполне молодой Россини, правда.
временами проскальзывает Моцарт. Певцам есть что попеть, но они, к
сожалению, не всегда справляются с тесситурой и вообще... Кажется мне,
что они не итальянцы.
Тема:Мотет `Miserere` для солистов, хора и оркестра (ок. 1810-13)
(26.08.2022 22:49)
serbar писал(а):
1. Miserere - 2. Domine, lava me
- 3. Ecce enim - 4. Asperges me - 5. Auditui meo - 6. Cor mundum - 7.
Domine labia mea - 8. Sacrificium
Нет ли у Вас возможности
указать исполнителей? Спасибо.
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(20.08.2022 15:30)
Завораживающее исполнение! Интересно, где-нибудь когда-нибудь пианист
ещё играет7
Тема:Хорал `Ich bin ja, Herr, in deiner Macht`
(12.08.2022 17:59)
Niksti писал(а):
BWV345 - это четырёхголосный
хорал на тот же текст из сборника, изданного Кимбергером и К.Ф.Э.
Бахом, но это совершенно другая музыка.
Другими словами, это две
ансамблевые записи, представленные на странице BWV345.
1
«...
11
12
...»
55
Наши контакты
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(10.11.2022 15:18)
всём!`
это очень трудно слушать. Гораздо уместнее звучало бы что-то вроде
`Что стоишь качаясь...` Но что делать, у некоторых инструментов
дефицит репертуара...
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 15:12)
приятельствовать`, то есть быть приятным для общения. Но для понятия
дружбы этого маловато.
просто интереса ради. Пока я жила в родительском доме, часто
приходилось общаться с учительницей русского языка, которая жила под
нами. Она не только доверяла мне проверять работы своих учеников, но и
делилась всякими интересностями из сферы языка. Слово `приятель` -
одна из них. Здесь при- приставка, -я- корень, -тель суффикс
профессии. То есть, изначально значение слова `приятель` - быть при я,
быть при мне.В моём понимании - это должно быть очень много, это равно
дружбе, не меньше неё. Но почему-то смысл слова гораздо более
облегчённый сейчас, действительно сузился до приятности. Немного
обидно за слово.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(03.11.2022 14:07)
нынешнего годв (за три дня до пятидесятидвухлетия) в клинике в
Эрлангене от рака пищевода.
Тема:Опера `Трубадур` (1853)
(02.11.2022 18:10)
легендарном фильме-опере 1958 г. с Дель Монако, Бастьянини, Барбьери и
Генчер появилась Генчер.
У нее хороший голос, если забыть про турецкие шипящие, спору нет, а
почему не Тебальди?
произносить ЛейлА ГенджЕр. https://en.wikipedia.org/wiki/Leyla_Gencer
Партия Леоноры написана для драматико-колоратурного сопрано. Генджер
им является, она пела, к примеру, много Доницетти, тогда как у
Тебальди, скорее, лирико-спинтовый голос. Как следствие, крайние
верхи, также как колоратуры, не являются сильной стороной Тебальди.
Там где Генджер беспроблемно, легко берёт ре бемоли третьей,
Тебальди их опускает. Генджер берёт очень высокие темпы в разделах,
связанных с колоратурами, и виртуозно с ними справляется, тогда как
Тебальди явно тормозит в таких местах, её колоратуры звучат менее
ловко.
Вообще, Генджер мне более интересно слушать в этой партии, так что
выбор мне вполне понятен (не в обиду поклонникам Тебальди будь
сказано).
Что касается шипящих (здесь пользуюсь консультацией романиста), то
именно в этом плане фонология турецкого и итальянского друг от друга
практически не отличается. В одном месте у Генджер можно услышать `ж`
вместо `дж`, но эту же претензию можно предъявить и Тоцци, который
италоамериканец. `Ж` вместо `дж` встречается в тосканском наречии.
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(27.10.2022 22:25)
Чтобы с первого звука и - такая глубина. Наверное, всё связано с
чувством благоговения. Я не помню ни у кого из певцов такого чудесного
прикосновения к звуку.
Ко второй строфе уже голос силу набирает, и далее он - уверенный в
себе прекрасный бас. Это очень дифференцирует строфы. От тихого
трепетного признания до могучей силы.
певец! Голос красивейший, душа! импровизирует в народных песнях
здорово! Ария Сусанина тоже отлично спета. Жаль, что здесь мало его
записей, хотелось бы что-нибудь из западного репертуара послушать.
Саша, спасибо!
Тема:Ария `Amor se questa fera nemica de gl`amanti` для 3-х голосов и континуо (ок. 1629)
(25.10.2022 02:24)
по современным понятиям.
предположить, что в те далёкие времена такие определения жанра как
Дуэт и Трио не выкристаллизовались как всеобщие и универсальные, во
всяком случае, в вокальной музыке.
Тема:Ария `Amor se questa fera nemica de gl`amanti` для 3-х голосов и континуо (ок. 1629)
(25.10.2022 01:29)
читал. Собственно, русский текст про нее здесь в Архиве сегодня дал я.
Изначально он был на английском.
В Вики много разного пишут, и не всегда это непогрешимый источник
информации.
А разве арию поют сразу три певца?
английской Википедии, то там в списке произведений под номером первым
есть Arie a 1, 2, e 3 voci, op. 1, collection of arias.
Автор назвал музыку, собранную в этом сборнике, ариями для одного,
двух или трёх голосов. Вероятно, фишка в том, что музыку исполняет не
хор, но солирующие голоса. Поскольку в недавней дискуссии по поводу
Перголези выведено было отдавать предпочтение авторскому определению
жанра, то за что боролись, на то и напоролись. По материалам этого
сборника записана пластинка, ссылку на которую я дала в предыдущем
комментарии. Там тоже чистой латиницей написано Francesca Campana:
Aria a una,due e tre voci. Полагаю, что люди. выпустившие пластинку,
опирались в названии не на Википедию, а на авторский сборник.
Тема:Месса св. Урсулы
(24.10.2022 19:38)
из них шедевральных пять: «Missa SS Cyrilli et Methodii», «Missa S
Hieronymi», «Missa S Aloysii», «Missa sotto il titulo di S Teresia» и
«Missa Subtitulo S Francisci Seraphici». Месса св. Урсулы в этот
список не входит(((
Музыковедам, конечно, виднее...
музыковеды, в каких работах?
Тема:Ария `Amor se questa fera nemica de gl`amanti` для 3-х голосов и континуо (ок. 1629)
(24.10.2022 13:12)
жанру арии.
Скорее это мадригал.
Отличная музыка!
опубликовала в Риме книгу (собрание) арий для одного, двух и трёх
голосов и, возможно, книгу мадригалов, которая была утеряна. Так что
авторское название всё же Ария.
На пластинке эта ария под номером двадцать:
https://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/campana-arie-a-una-due-
e-tre-voci/hnum/10381972
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 18:44)
транспонировать написанное для низкого голоса, непонятно. Эти низы у
сопрано и не могут ни так, ни эдак ведь прозвучать. Авторы все же
понимают, как для какого голоса писать?
тритон - это сурово. На моей памяти, если какой-то минимальный
транспорт не помогал, то за вещь и не брались. Я не особая поклонница
ГПВ, но в до сих пор слышанном её низы вписывались в общую картину, а
здесь такое впечатление, что имеет место какая-то демонстрация, цель
которой мне непонятна.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 14:20)
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже
никакой.
искусственным, т.н. `перекрытым ` тембром, с целью, вероятно,
максимально облагородить звучание, но этим недостатком (или
особенностью) в то время отличались многие академические певцы при
исполнении камерной музыки или популярных песен. Пара-тройка нот внизу
`вывалены`, в остальном всё ничего.
Оригинальная тональность ре минор, здесь исполнение в транспорте на
тритон вверх (ля бемоль? соль диез?), в удобной для сопрано тесситуре,
хотя сама по себе тональность не часто встречается в музыке первой
половины века.
Тема:Опера `Тамерлан` (арии)
(14.10.2022 21:50)
тенор. Ближе к баритону регистр.
Проверил по своим источникам: да, это поет Роландо Вильясон.
Отличная ария и пение!
возникло. Более того, мне показалось, что используемая тональность
певцу низковата, низы в начальном разделе не очень-то озвучены. И
вообще, силовая манера пения - не его природа. Достаточно вспомнить,
что в начале карьеры он пел Россини.
Ombra mai fu, где воспевается тень любимого платана, звучит более
органично, больше соответствует природе певца.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:55)
правильно написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора
Перголези`, иногда с определением для какого состава. Так что лучший
выход конечно ничего не писать перед `Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
неправильно - это отдельная тема для обсуждения. К примеру, Stabat
mater Верди - это вторая часть из цикла Quattro pezzi sacri (Четыре
духовных пьесы).
Кстати, Te Deum его же, тоже определённый кем-то в мотеты, четвёртая
часть этого цикла.
Что касается оратории, то это больше применимо к Дворжаку, хоть и не
названо автором. Сравните масштабы.
Насчёт того, чтобы никак не определять жанр, если он не назван
автором - пожалуй, это правильно.
В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список
сочинений на этот текст от Депре до наших дней. В списке без малого
семьдесят сочинений, при этом авторское определение жанра
присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод напрашивается.
https://de.wikipedia.org/wiki/Stabat_mater
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 16:53)
описание монументом аутентизму.
потому что Stabat mater Россини и Верди тоже определены в мотеты, надо
думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 16:46)
кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези
назван кантатой? Я не видел в литературе такого определения жанра,
потому убрал это.
Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези
называют мотетом, коль скоро литература Ваш помощник в определении
жанра. Поделитесь: кто? где?
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(06.10.2022 20:49)
можно так выразиться, когда каталогизировал сочинения Перголези. Это
конечно же мотет, т.е. песнопение. А в скобках указывается жанр
песнопения. По смыслу `кантата` может подходить, как и для
французского жанра `гран мотет` (большой мотет), но всё-таки Кантата
это немного другое.
`кантата это немного другое`? Что именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это
кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное
для пения) — вокально-инструментальное произведение для солистов или
солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
К слову о слове `мотет`: оно может происходить как от французского
mot (слово), так и от латинского motus (движение).
Тема:Le nuove musiche (1601): Madrigale `Amarilli, mia bella`
(03.10.2022 18:46)
очень милое меццо. А музыка превосходная. Спасибо.
хотя бы потому, что и не меццо вовсе. Я заподозрила это во время
слушания, а аногло- и италоязычные википедии подтвердили. Вообще очень
бледная певица.
Саша должен исправить меццо на сопрано
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор (1936)
(01.10.2022 18:46)
сложнейшую музыку далеко не каждому пианисту дано.
посвящен его первому исполнителю – Льву Оборину. Вот как вспоминает об
этом сам пианист: «Наше творческое содружество началось с исполнения
концерта. Автор посвятил это произведение мне, что я с
признательностью рассматриваю как оценку первому моему исполнению
этого Концерта. Фортепианный концерт – одно из лучших сочинений
Хачатуряна. Он быстро обошел эстрады нашей страны и также быстро нашел
признание за рубежом. Мне кажется, трудно было назвать крупного
пианиста, репертуар которого не включал бы этого произведения. Его
одинаково любят и исполнители старших поколений, и молодежь.`
http://intoclassics.net/news/2014-01-25-7665
Это я к тому, что концерт этот вполне репертуарный.
Тема:Хоральные прелюдии: V. Кирнбергерские хоральные прелюдии (1705-42)
(13.09.2022 17:00)
Кирнбергерских хоральных прелюдий. Но только Рюбзам и, возможно,
Харфорд играют их все полностью.
что BWV692, 692a и 693, которые он не играет, сочинены не Бахом, а
Вальтером.
Тема:Опера `Пиковая дама` (1890)
(11.09.2022 00:33)
было не подумал, потому что Самосуд и Пиковая дама ассоциируются у
меня с Мейерхольдом. на видео, конечно, не записан. есть книга Пиковая
дама Мейерхольд, там подробно расписано, что и как было сделано с
либретто, режиссерская партитура спектакля, а также приведены
стенограммы обсуждений вопроса можно было так поступать с Чайковским
с участием Шостаковича и других
внимательно. Вопрос можно переформулировать: `что дало Вам повод так
чуть бывло не подумать?` Но, согласитесь, по-русски это звучит немного
странно, да и ответ что на один, что на другой вариант вопроса,
думается мне, мало менятся по сути. Книгу я не читала, в интернете
имеется достаточно материалов, возможно, на основе той же книги, из
которых можно составить представление о происходившем. Хотя за
рекомендацию спасибо.Вы пишете что на видео спектакль не записан.
Значит ли это, что он имеется в аудиоварианте7
Тема:Опера `Пиковая дама` (1890)
(10.09.2022 00:54)
что это редакция Пиковой Дамы Самосуда-Стенича-Мейерхольда, но это
было бы совершенно невероятно
ведь и спектакль в той редакции разве записан?
Тема:Мотет `Miserere` для солистов, хора и оркестра (ок. 1810-13)
(27.08.2022 01:30)
Россини. И характер мелодии, и вокал нудный. Я даже лайка не
поставил.
временами проскальзывает Моцарт. Певцам есть что попеть, но они, к
сожалению, не всегда справляются с тесситурой и вообще... Кажется мне,
что они не итальянцы.
Тема:Мотет `Miserere` для солистов, хора и оркестра (ок. 1810-13)
(26.08.2022 22:49)
- 3. Ecce enim - 4. Asperges me - 5. Auditui meo - 6. Cor mundum - 7.
Domine labia mea - 8. Sacrificium
указать исполнителей? Спасибо.
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(20.08.2022 15:30)
ещё играет7
Тема:Хорал `Ich bin ja, Herr, in deiner Macht`
(12.08.2022 17:59)
хорал на тот же текст из сборника, изданного Кимбергером и К.Ф.Э.
Бахом, но это совершенно другая музыка.
ансамблевые записи, представленные на странице BWV345.