CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Niksti
Информация о пользователе Niksti (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.01.2014 19:23
Последний визит:
28.09.2024 00:52
Город:
Деревня в глубинке
Пол:
Женский
Дата рождения:
25.05.1952
Образование:
Высшее музыкальное
Интересы:
Музыка, чтение, сад, люди
Любимые композиторы:
Люблю многое у многих
Любимые исполнители:
Корелли, Нэлепп, Ойстрах, Горовиц... и т.д.
Комментарии:
1371
Друзья:
8
Тема:Хорал `Ich bin ja, Herr, in deiner Macht`
(12.08.2022 17:26)
Volovikelena писал(а):
По форме и фактуре как раз
больше хорал. Но то, что это не BWV 345 - точно. Интересно, что в
нашем Архиве нет BWV 464. Под этой нумерацией - 460 и т.д. идут арии.
А BWV 464 в списке нет.
Дело в том, что в BWV текст Ich bin ja
Herr in deiner Macht фигурирует дважды.
IMSLP:BWV 439–507 – Geistliche Lieder und Arien aus Schemellis
Gesangbuch.
Что значит: 439-507 - духовные песни и арии из сборника песен
Шемелли. Бах принимал участие в работе над этим сборником. Это
одноголосные духовные песни с цифрованным басом, предназначенные для
домашних духовных собраний. Предмет спора фигурирует здесь как BWV
464.
BWV345 - это четырёхголосный хорал на тот же текст из сборника,
изданного Кимбергером и К.Ф.Э. Бахом, но это совершенно другая музыка.
Тема:Фрагменты циклов и части произведений
(10.08.2022 14:21)
sibiriachka писал(а):
Интересно, что же играет
Тавастстшерна? В нотах не нахожу
Он играет опус 103 номер 1. Это
написано под записью. `Деревенская церковь` из `Пяти характерных
впечатлений для фортепиано`.
Тема:Опера `Макбет` (1847)
(09.08.2022 17:31)
Minilena писал(а):
Спасибо за выкладку. Нельзя ли
поподробнее указать исполнителей? Хотя бы кто Макдуфа поёт?
Ivan
Ayon Rivas (Malcolm), Francesco Meli (Macduff)
Тема:3 музыкальных эскиза для фисгармонии: `Каприс`
(08.08.2022 18:25)
Volovikelena писал(а):
Юлию Северус слышу
впервые. И всё совпало в пьесе Бизе, именно так, как я
чувствую.
Очень недурственная пианистка. После Берлинского
университета искусств училась в Москве у Воскресенского и Наумова,
позже написала диссертацию по Баху (снова в Берлине). Записала,
кстати, всего фортепианного Бизе от и до. Все записи представлены в
архиве. Я и не знала, что у Бизе так много фортепиааной музыки.
Тема:Концертные хроматические вариации для фортепиано (1868)
(08.08.2022 18:10)
LAKE писал(а):
1. Тема. Moderato maestoso
2. Вар. I Un pochissimo piu allegretto
3. Вар. II A tempo rubato
4. Вар. IV Con fuoco
5. Вар. VI. Agitato
6. Вар. VIII Con espression
7. Вар. IX Un peu plus vite
8. Вар. X Alla Polacca
9. Вар. XII Plus anime
10. Вар. XIV Appassionato, Coda. Semplice - Un peu plus lent -
Quasi recitativo - A tempo
Сначала не поняла, почему Lake
(светлая память) дал такой странный список вариаций. Оказалось, он
соответствует тому, что играет пианистка: все нечётные вариации, кроме
первой и девятой, купированы. Задалась вопросом `почему`. Оказалось,
они технически сложнее остальных. Привычное дело, когда купируются
оперы-балеты или сокращаются `лишние` повторения в инструментальной
музыке. С тем же, что с целью облегчения нелёгкой судьбы исполнителя
сокращены технически трудные вариации в цикле (заодно и кусочек коды),
сталкиваюсь впервые.
Тема:2 испанских национальных мелодии: 2.Танго ля минор (ок.1889)
(01.08.2022 21:46)
alexa_minsk писал(а):
Очень хорошее исполнение в
манере фламенко, что вполне приемлемо для испанской музыки.
Но у нас появилась запись этой пьесы в `академическом стиле`
непревзойденного дуэта Присти-Лагойя. Наверное, лучше них сыграть
невозможно.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=307223
Послушала это
исполнение и то, что в ссылке: хотелось понять, в чём разница между
манерой фламенко и `академическим стилем`. Оба испонения понравились,
но разницу эту самостоятельно сформулировать не удалось.Уловила
только, что исполнения отличаются тонально (вероятно, одно из них в
оригинальной тональности, другое в транспорте) и тембром инструментов.
И, кажется, какая-то неуловимая разница в манере звукоизвлечения...
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 16:46)
Opus88 писал(а):
А заботились бы о чистоте языка,
как французы те же, и называли бы `кручёный рожок`.
А то `горн`, `хорн`; хотя `валторна` красиво звучит, и вообще полная
сумятица получается.
И если реформа вдруг какая - то обязательно `фагот` нужно
переименовать, если не в `басун`, то в `древобас`, к
примеру.
Политика администрации не позволяет углубляться в то,
как французы заботятся о чистоте языка. `Кручёный` по-немецки
verdreht, а krumm - `кривой` или `искривлённый`.
Обсуждение других названий инструментов (валторна, фагот) уводит ещё
дальше от темы, чем мы уже удалились с крумхорном.
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 11:00)
nikolay писал(а):
Придал красивости и логичности
немецким названиям
Флюгель-горн
Крум-горн
Бюгель-горн
Насчёт красивости и логичности возможны два
мнения: почему бы кальке не остаться калькой?
КрумХорн единственный из троих инструментов сохранил в русском
оригинальное произношение:Krummhorn, не став -горном.
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 01:22)
Opus88 писал(а):
Так зачем ж лишние дефисы -
закалькировать как в немецком: альтблокфлейта.
А стоп-кран -- он или железнодорожный, или авиационный :)
С дефисом всё враз не угроиоздишь, не орднунг.
Вот и `альтовая блок-флейта` - более логично и устойчиво.
Я
согласна с тем, что вариант `альтовая блок-флейта` лучше вписывается
в общий ряд, но во всех языках почему-то есть исключения. В русском
таких исключений с составной частью `блок` два, насколько я знаю:
блокпост и блокфлейта. Так сложилось, и какой смысл с этим спорить?
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 00:09)
Opus88 писал(а):
Без дефиса - тупая калька с
немецкого.
Логичнее (и более красиво) писать с дефисом.
Стоп-кран же не без дефиса - не правда ли?
Калька - да, но не
тупая. Дефис в этом случае лучше поберечь для разновидностей
блокфлейты, например: блокфлейта-сопрано, -альт и т.д. А стоп-кран
пусть себе остаётся стоп-краном.
Тема:Опера `Алеся` (`Девушка из Полесья`) (1942-48)
(27.07.2022 17:39)
victormain писал(а):
Сорокин здесь бесподобен.
Вообще, большой мастер был и как певец, и как актёр. Эпоха в
белорусском оперном театре.
Великолепный баритон! Жаль, что это
единственная запись в архиве. Кажется, и в сети не особо есть.
Тема:Мотет `O magnum mysterium` для меццо-сопрано, 2-х флейт, струнных и континуо (1728)
(22.07.2022 01:47)
cdtnkfyf писал(а):
Новые исполнения Зеленки в
Архиве- всегда в радость, но кто эта замечательное контральто, нет ли
возможности установить авторство? Спасибо большое!
Меццо-сопрано
Магдалена Кожена.
Статья о ней есть в википедии.
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1809)
(26.06.2022 14:14)
vitalius писал(а):
Отменный реквием, но о
композиторе ничего не известно. Как итальянец он должен был писать и
оперы.
Кое-какую минимальную информацию о композиторе всё же
можно найти в сети. В частности, известно, что он сочинял оперы и
оратории.
Тема:Баллада `De ce que foul pense souvent remaynt`
(19.06.2022 00:06)
Anonymous писал(а):
Лен тут больше как высокий
тенор (есть такой голос во французской музыке). От Пьера сохранилось
два произведения, но они были очень популярны у современников и
сохранились во многих кодексах (в том числе инструментальные версии).
Рад, друзья, что вам понравилось :)
Низкий регистр певца может
ввести в заблуждение, но в высокой тесситуре он отчётливо звучит как
контратенор (с соответствующей техникой), то есть, как себя
позиционирует, так и поёт.
Французские высокие тенора (hautes-contre) звучат иначе.
Тема:3 песни
(17.05.2022 02:07)
Piacevole писал(а):
Не понимаю. То ли Том Краузе
поет контртенором, то ли он не бас-баритон. То ли вообще не его
исполнение.
Первую песню поёт певица, а вторую и третью - Том
Краузе.
Тема:Опера `Пиковая дама` (арии, фрагменты)
(16.05.2022 18:56)
Minilena писал(а):
Вот дались ему эти шахматы...
Лучше бы пел. Необязательно же в Большом.
Голос
хороший,профессиональный, музыкальность на месте, но некоторая
недоученность всё же слышна.
Тема:Концерт для органа №1 cоль мажор (по И.Эрнсту)
(29.04.2022 13:14)
Volovikelena писал(а):
Монастырь
Сорё
Немецкая википедия рассказывает историю монастыря немного
иначе, чем английская и русская. По её версии, здесь случилось два
пожара: первый - в 1217 году (не в 1247). Сгорело всё, кроме церкви.
Второй пожар случился в 1813 году. Сгорели все вновь отстроенные после
первого пожара здания, кроме здания монастырских ворот (сейчас это
самое старое жилое здание в Дании). Что произошло конкретно с
церковью, не упоминается. Но вот что один из русскоязычных источников
пишет о церкви и об органе:
Монастырская церковь до сих пор производит прекрасное впечатление на
всех, кто видел ее интерьер. Ее прекрасный орган начала XVII в. высоко
оценивается специалистами, и используется он не только во время
богослужений, но и на концертах (например, во время ежегодного
музыкального фестиваля).
Если верить этому, то орган не электронный. Звучит он, действительно,
великолепно.
Тема:Кантата `Wer sucht die Pracht, wer wünscht den Glanz` (апокриф, автор неизвестен)
(16.04.2022 17:19)
Ramses писал(а):
Мне кажется, что это всё-таки
первая половина. Но точно не Бах (по крайней мере не ИС). Такое
ощущение, что стиль больше итальянский (венецианский) галантный, но
временные рамки я бы определил как последние года 1730-х и до 1750
года.
Я согласна с Вами в том, что это первая половина 18 века.
Что касается остального - то, увы, я не знаток барочных школ, поэтому
лучше воздержусь от высказываний.
Вероятно, у Вольфганга Хельбиха были какие-то соображения на этот
счёт, но его уже, к сожалению, не спросить: он ушёл из жизни ровно в
день своего семидесятилетия (8 апреля 2013 года, Кассель).
Тема:Кантата `Wer sucht die Pracht, wer wünscht den Glanz` (апокриф, автор неизвестен)
(15.04.2022 21:48)
Volovikelena писал(а):
По времени явно вторая
половина 18 века.
Лена, на основании каких стилистических
признаков Вы пришли к выводу, что это вторая, а не первая половина 18
века?
Тема:Месса соль мажор для солистов, хора и оркестра
(12.04.2022 18:43)
vitalius писал(а):
Прелестная месса! Образец
барочного бельканто. Как жаль, что нет записей опер Фео, композитор с
отменным мелодическим даром.
Действительно, очень симпатично!
Жаль только, что не итальянцы поют, хотя немцы тоже стараются.
Тема:Опера `Князь Игорь` (арии)
(09.04.2022 17:41)
Maxilena писал(а):
Очень хорошо. Немножко не
хватает `профундости`, недотягивает низы.
А мне было маловато
осмысленности: фразировка слегка `деревянная`.
Тема:Кантата `Wie schön leuchtet der Morgenstern` (1725)
(08.04.2022 09:32)
Niksti писал(а):
Verkundigung des
Herкen
Verkuendigung des Herren, конечно. Забыла про фокус с
умлаутами.
Тема:Кантата `Wie schön leuchtet der Morgenstern` (1725)
(08.04.2022 01:40)
Эта кантата посвящена Бахом празднику Verkundigung des Herrn, который
празднуется по юлианскому календарю 25 марта. По григорианскому
календарю праздник приходится на 7 апреля и называется Благовещение
Богородицы.В обоих случаях через девять месяцев празднуется Рождество
Христово.
Тема:Скорбная песнь (1914)
(29.03.2022 17:13)
`Скорбная песнь`, соч. 67 - единственная законченная часть задуманной
композитором симфонической сюиты `Из Метерлинка`, завершена А. Лядовым
в 1910 году. Первое исполнение состоялось 13 марта этого же года в
Петербурге, в зале дворянского собрания, под управлением Н. Черепнина.
Партитура издана фирмой Беляева в 1914 году.
Пьеса, действительно, очень симпатичная. Перефразируя известное,
`скорбь моя светла`. Рискну предположить, что в основе её последнее из
`15 стихотворений` Метерлинка, взятое, в свою очередь, из пьесы
`Сестра Беатриче` (Очень подходит по содержанию).
Это последнее сочинение в списке опусных произведений Лядова, а,
возможно, и просто последнее.
Если кого-то заинтересует текст стихотворения, вот ссылка:Пятнадцать
песен:
https://fr.wikisource.org/wiki/Quinze_Chansons/Texte_entier
Тема:Духовный концерт `Не отвержи мене во время старости` (ок. 1766)
(25.03.2022 21:57)
голова писал(а):
Ну, справедливости ради, монахов
в этом составе практически и не было.
А кто был? Может, поимённо
вспомните7 Мне было бы интересно... Вы, судя по последним комментариям
, знаете тогдашних неплохо.
1
«...
13
14
...»
55
Наши контакты
Тема:Хорал `Ich bin ja, Herr, in deiner Macht`
(12.08.2022 17:26)
больше хорал. Но то, что это не BWV 345 - точно. Интересно, что в
нашем Архиве нет BWV 464. Под этой нумерацией - 460 и т.д. идут арии.
А BWV 464 в списке нет.
Herr in deiner Macht фигурирует дважды.
IMSLP:BWV 439–507 – Geistliche Lieder und Arien aus Schemellis
Gesangbuch.
Что значит: 439-507 - духовные песни и арии из сборника песен
Шемелли. Бах принимал участие в работе над этим сборником. Это
одноголосные духовные песни с цифрованным басом, предназначенные для
домашних духовных собраний. Предмет спора фигурирует здесь как BWV
464.
BWV345 - это четырёхголосный хорал на тот же текст из сборника,
изданного Кимбергером и К.Ф.Э. Бахом, но это совершенно другая музыка.
Тема:Фрагменты циклов и части произведений
(10.08.2022 14:21)
Тавастстшерна? В нотах не нахожу
написано под записью. `Деревенская церковь` из `Пяти характерных
впечатлений для фортепиано`.
Тема:Опера `Макбет` (1847)
(09.08.2022 17:31)
поподробнее указать исполнителей? Хотя бы кто Макдуфа поёт?
Ayon Rivas (Malcolm), Francesco Meli (Macduff)
Тема:3 музыкальных эскиза для фисгармонии: `Каприс`
(08.08.2022 18:25)
впервые. И всё совпало в пьесе Бизе, именно так, как я
чувствую.
университета искусств училась в Москве у Воскресенского и Наумова,
позже написала диссертацию по Баху (снова в Берлине). Записала,
кстати, всего фортепианного Бизе от и до. Все записи представлены в
архиве. Я и не знала, что у Бизе так много фортепиааной музыки.
Тема:Концертные хроматические вариации для фортепиано (1868)
(08.08.2022 18:10)
2. Вар. I Un pochissimo piu allegretto
3. Вар. II A tempo rubato
4. Вар. IV Con fuoco
5. Вар. VI. Agitato
6. Вар. VIII Con espression
7. Вар. IX Un peu plus vite
8. Вар. X Alla Polacca
9. Вар. XII Plus anime
10. Вар. XIV Appassionato, Coda. Semplice - Un peu plus lent -
Quasi recitativo - A tempo
(светлая память) дал такой странный список вариаций. Оказалось, он
соответствует тому, что играет пианистка: все нечётные вариации, кроме
первой и девятой, купированы. Задалась вопросом `почему`. Оказалось,
они технически сложнее остальных. Привычное дело, когда купируются
оперы-балеты или сокращаются `лишние` повторения в инструментальной
музыке. С тем же, что с целью облегчения нелёгкой судьбы исполнителя
сокращены технически трудные вариации в цикле (заодно и кусочек коды),
сталкиваюсь впервые.
Тема:2 испанских национальных мелодии: 2.Танго ля минор (ок.1889)
(01.08.2022 21:46)
манере фламенко, что вполне приемлемо для испанской музыки.
Но у нас появилась запись этой пьесы в `академическом стиле`
непревзойденного дуэта Присти-Лагойя. Наверное, лучше них сыграть
невозможно.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=307223
исполнение и то, что в ссылке: хотелось понять, в чём разница между
манерой фламенко и `академическим стилем`. Оба испонения понравились,
но разницу эту самостоятельно сформулировать не удалось.Уловила
только, что исполнения отличаются тонально (вероятно, одно из них в
оригинальной тональности, другое в транспорте) и тембром инструментов.
И, кажется, какая-то неуловимая разница в манере звукоизвлечения...
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 16:46)
как французы те же, и называли бы `кручёный рожок`.
А то `горн`, `хорн`; хотя `валторна` красиво звучит, и вообще полная
сумятица получается.
И если реформа вдруг какая - то обязательно `фагот` нужно
переименовать, если не в `басун`, то в `древобас`, к
примеру.
как французы заботятся о чистоте языка. `Кручёный` по-немецки
verdreht, а krumm - `кривой` или `искривлённый`.
Обсуждение других названий инструментов (валторна, фагот) уводит ещё
дальше от темы, чем мы уже удалились с крумхорном.
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 11:00)
немецким названиям
Флюгель-горн
Крум-горн
Бюгель-горн
мнения: почему бы кальке не остаться калькой?
КрумХорн единственный из троих инструментов сохранил в русском
оригинальное произношение:Krummhorn, не став -горном.
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 01:22)
закалькировать как в немецком: альтблокфлейта.
А стоп-кран -- он или железнодорожный, или авиационный :)
С дефисом всё враз не угроиоздишь, не орднунг.
Вот и `альтовая блок-флейта` - более логично и устойчиво.
согласна с тем, что вариант `альтовая блок-флейта` лучше вписывается
в общий ряд, но во всех языках почему-то есть исключения. В русском
таких исключений с составной частью `блок` два, насколько я знаю:
блокпост и блокфлейта. Так сложилось, и какой смысл с этим спорить?
Тема:Концерт для флейты, струнных и бассо континуо `La tempesta di mare` фа мажор
(31.07.2022 00:09)
немецкого.
Логичнее (и более красиво) писать с дефисом.
Стоп-кран же не без дефиса - не правда ли?
тупая. Дефис в этом случае лучше поберечь для разновидностей
блокфлейты, например: блокфлейта-сопрано, -альт и т.д. А стоп-кран
пусть себе остаётся стоп-краном.
Тема:Опера `Алеся` (`Девушка из Полесья`) (1942-48)
(27.07.2022 17:39)
Вообще, большой мастер был и как певец, и как актёр. Эпоха в
белорусском оперном театре.
единственная запись в архиве. Кажется, и в сети не особо есть.
Тема:Мотет `O magnum mysterium` для меццо-сопрано, 2-х флейт, струнных и континуо (1728)
(22.07.2022 01:47)
Архиве- всегда в радость, но кто эта замечательное контральто, нет ли
возможности установить авторство? Спасибо большое!
Магдалена Кожена.
Статья о ней есть в википедии.
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1809)
(26.06.2022 14:14)
композиторе ничего не известно. Как итальянец он должен был писать и
оперы.
можно найти в сети. В частности, известно, что он сочинял оперы и
оратории.
Тема:Баллада `De ce que foul pense souvent remaynt`
(19.06.2022 00:06)
тенор (есть такой голос во французской музыке). От Пьера сохранилось
два произведения, но они были очень популярны у современников и
сохранились во многих кодексах (в том числе инструментальные версии).
Рад, друзья, что вам понравилось :)
ввести в заблуждение, но в высокой тесситуре он отчётливо звучит как
контратенор (с соответствующей техникой), то есть, как себя
позиционирует, так и поёт.
Французские высокие тенора (hautes-contre) звучат иначе.
Тема:3 песни
(17.05.2022 02:07)
поет контртенором, то ли он не бас-баритон. То ли вообще не его
исполнение.
Краузе.
Тема:Опера `Пиковая дама` (арии, фрагменты)
(16.05.2022 18:56)
Лучше бы пел. Необязательно же в Большом.
хороший,профессиональный, музыкальность на месте, но некоторая
недоученность всё же слышна.
Тема:Концерт для органа №1 cоль мажор (по И.Эрнсту)
(29.04.2022 13:14)
Сорё
иначе, чем английская и русская. По её версии, здесь случилось два
пожара: первый - в 1217 году (не в 1247). Сгорело всё, кроме церкви.
Второй пожар случился в 1813 году. Сгорели все вновь отстроенные после
первого пожара здания, кроме здания монастырских ворот (сейчас это
самое старое жилое здание в Дании). Что произошло конкретно с
церковью, не упоминается. Но вот что один из русскоязычных источников
пишет о церкви и об органе:
Монастырская церковь до сих пор производит прекрасное впечатление на
всех, кто видел ее интерьер. Ее прекрасный орган начала XVII в. высоко
оценивается специалистами, и используется он не только во время
богослужений, но и на концертах (например, во время ежегодного
музыкального фестиваля).
Если верить этому, то орган не электронный. Звучит он, действительно,
великолепно.
Тема:Кантата `Wer sucht die Pracht, wer wünscht den Glanz` (апокриф, автор неизвестен)
(16.04.2022 17:19)
первая половина. Но точно не Бах (по крайней мере не ИС). Такое
ощущение, что стиль больше итальянский (венецианский) галантный, но
временные рамки я бы определил как последние года 1730-х и до 1750
года.
Что касается остального - то, увы, я не знаток барочных школ, поэтому
лучше воздержусь от высказываний.
Вероятно, у Вольфганга Хельбиха были какие-то соображения на этот
счёт, но его уже, к сожалению, не спросить: он ушёл из жизни ровно в
день своего семидесятилетия (8 апреля 2013 года, Кассель).
Тема:Кантата `Wer sucht die Pracht, wer wünscht den Glanz` (апокриф, автор неизвестен)
(15.04.2022 21:48)
половина 18 века.
признаков Вы пришли к выводу, что это вторая, а не первая половина 18
века?
Тема:Месса соль мажор для солистов, хора и оркестра
(12.04.2022 18:43)
барочного бельканто. Как жаль, что нет записей опер Фео, композитор с
отменным мелодическим даром.
Жаль только, что не итальянцы поют, хотя немцы тоже стараются.
Тема:Опера `Князь Игорь` (арии)
(09.04.2022 17:41)
хватает `профундости`, недотягивает низы.
осмысленности: фразировка слегка `деревянная`.
Тема:Кантата `Wie schön leuchtet der Morgenstern` (1725)
(08.04.2022 09:32)
Herкen
умлаутами.
Тема:Кантата `Wie schön leuchtet der Morgenstern` (1725)
(08.04.2022 01:40)
празднуется по юлианскому календарю 25 марта. По григорианскому
календарю праздник приходится на 7 апреля и называется Благовещение
Богородицы.В обоих случаях через девять месяцев празднуется Рождество
Христово.
Тема:Скорбная песнь (1914)
(29.03.2022 17:13)
композитором симфонической сюиты `Из Метерлинка`, завершена А. Лядовым
в 1910 году. Первое исполнение состоялось 13 марта этого же года в
Петербурге, в зале дворянского собрания, под управлением Н. Черепнина.
Партитура издана фирмой Беляева в 1914 году.
Пьеса, действительно, очень симпатичная. Перефразируя известное,
`скорбь моя светла`. Рискну предположить, что в основе её последнее из
`15 стихотворений` Метерлинка, взятое, в свою очередь, из пьесы
`Сестра Беатриче` (Очень подходит по содержанию).
Это последнее сочинение в списке опусных произведений Лядова, а,
возможно, и просто последнее.
Если кого-то заинтересует текст стихотворения, вот ссылка:Пятнадцать
песен:
https://fr.wikisource.org/wiki/Quinze_Chansons/Texte_entier
Тема:Духовный концерт `Не отвержи мене во время старости` (ок. 1766)
(25.03.2022 21:57)
в этом составе практически и не было.
вспомните7 Мне было бы интересно... Вы, судя по последним комментариям
, знаете тогдашних неплохо.