CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Niksti
Информация о пользователе Niksti (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.01.2014 19:23
Последний визит:
27.09.2024 05:49
Город:
Деревня в глубинке
Пол:
Женский
Дата рождения:
25.05.1952
Образование:
Высшее музыкальное
Интересы:
Музыка, чтение, сад, люди
Любимые композиторы:
Люблю многое у многих
Любимые исполнители:
Корелли, Нэлепп, Ойстрах, Горовиц... и т.д.
Комментарии:
1371
Друзья:
8
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 20:25)
ditlinda писал(а):
Спасибо огромное,
Но вот вопрос, может быть для этого `оперного` Реквиема более
востребованы роскошные, тембрально богатые, сильные
голоса?
Дорогая Ditlinda, я охотно сделала то, что сделала.
Все участвующие в исполнении солисты, насколько я знаю,
востребованные оперные певцы, все обладают сильными, тембристыми и,
насколько можно судить по записи, полётными голосами. Кроме того,
важно, что голоса хорошо сочетаются в ансамбле: никто не
`проваливается` и не выделяется. Определение `роскошный` - скорее
эмоциональное, так что здесь слушателям свобода выбирать.
Моя критика в адрес Ирины Чуриловой касается не собственно природы
её голоса, но `школы`, выучки. Очевидно, Новосибирской консерватории и
мастерклассов у европейских педагогов (в т. ч., у Монсеррат Кабалье)
оказалось недостаточно, чтобы довести её владение голосом до
совершенства, а это жаль и с точки зрения конкуренции, и с точки
зрения вокального здоровья. У сына есть знакомец в Петербурге,
разбирающийся в деле, так он постоянно критикует Чурилову за
форсирование (крик) и некачественные верхи. С этого сезона в основной
труппе Мариинки работает Ольга Маслова, лауреат второй премии
последнего конкурса Чайковского, а это конкуренция о-го-го! Маслова
очень сильная певица.
P.S. В предыдущем комментарии я почему-то назвала Петрову Алисой.
Тысяча извинений! Она, конечно же, Олеся.
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 18:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я не знаю, я
попытался слушать, но уже на Te decet hymnus вынужден был
остановиться, так это грубо советски
У меня были задача, время и
терпение. А то, что это не итальянский или, шире, не западный вариант,
так это слышно и понятно с первых тактов.
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(12.12.2023 03:58)
но её фразировка НЕ везде соответствует содержанию текста
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(12.12.2023 03:44)
По рекомендации Дитлинды прослушала это исполнение дважды, потому что
первое прослушивание не вызвало восторга и сердечного трепета, и я
решила проверить впечатление ещё раз. Честь и хвала исполнителям, что
они подняли такую махину. Все потрудились славно, но всё же создаётся
впечатление, что не все исполнители в этой музыке чувствуют себя как
дома - либо недостаточно проработали темпы и нюансировку. Чуть-чуть
где-то темп ускорен, где-то динамика не соответствует тому, что
написано в нотах (forte вместо pianissimo), но главное - далеко не у
всех есть понимание, о чём они поют (у солистов-мужчин с этим лучше,
чем у женщин), и, как результат, не создаётся атмосферы. Если говорить
о чисто вокальной стороне, то слабое звено здесь - сопрано (Ирина
Чурилова). Поначалу она звучала напряжённо, а дальше распелась и
зазвучала лучше. Однако для ключевого фрагмента её партии (`Libera
me`) ей не хватило темперамента, да и трудный октавный скачок на
верхний си-бемоль pppp (`RequiEM`) она, говоря прямым текстом,
завалила. В других местах её верхний регистр тоже не идеален, но здесь
это откровенно резало слух. Очень понравились бас (Николай Диденко) и
тенор (Алексей Татаринцев), которые всё спели без сучка и задоринки.
Меццо-сопрано Алиса Петрова обладает очень красивым голосом, спела
свою партию без вокальных проблем, но её фразировка везде
соответствует содержанию текста.
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю
никого от слушания этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не
`зашло`, кому-то другому `зайдёт`.
Тема:Торжественная месса для солистов, хора, оркестра и органа ре мажор (1819-23)
(04.12.2023 19:54)
Уважаемый TonyG, если есть возможность, впишите, пожалуйста имя
сопрано. Ей, бедной, здесь приходится, как мне кажется, труднее, чем
другим солистам, а имя не указано. Несправедливо! А за запись -
большое спасибо!
Тема:Кантата `Казачьи вечерние песни` для контральто, смешанного хора и ансамбля деревянных духовых и ударных инструментов. Слова народные
(28.11.2023 21:24)
Volovikelena писал(а):
Сильное глубокое
произведение, в душу проникает.
Оркестровка великолепна, прекрасный высокопрофессиональный хор.
Спасибо.
Немного знала Виктора Георгиевича в другом амплуа: на
втором курсе училища он преподавал у нас зарубежную музлитературу. С
этим предметом была в училище катастрофа - преподавать её теоретикам
было совершенно некому, и ВГК выручил училище и нас, совмещая нас с
работой в институте культуры. ВГ уже несколько лет не появляется на
сайте. Интересно, как он поживает в свои 85 лет.
Тема:Симфония №16 фа мажор
(26.11.2023 18:27)
Сергей М60 писал(а):
По моему, вы ничего не
поняли, или попытались сверкнуть неуместно своей оригинальностью. Что
бы понять произведение, полезно забыть о бетховенах и прочих гениях, а
просто слышать и не сравнивать, только тогда можно что-то понять.
Бетховен - гений, но он здесь ни при чём, он своё уже
сделал.
Эдуард Николаевич Патлаенко (9 марта 1936, Котельников,
Сталинградская область — 16 июля 2019[1]) — российский композитор,
музыкальный педагог, поэт[2], заслуженный деятель искусств Карельской
АССР (1984), заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(25.11.2023 23:35)
ditlinda писал(а):
На сайте есть запись Реквиема
Дж.Верди, дирижер Вл.Федосеев, с великолепными солистами, среди них -
Николай Диденко, а также Алексей Татаринцев, который был знаком мне
только по необыкновенно-проникновенному исполнению `Вечернего
звона`.
Рада Вас приветствовать, и спасибо за рекомендацию.
Реквием Верди - это то, что можно слушать снова и снова, что я и
сделаю в ближайшем будущем.
Тема:`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76)
(23.11.2023 20:10)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Нужно просто как следует
расслабиться и как следует настроиться. Тогда всё услышится.))
А
по-моему, и без всякой подготовки слышно, что играет большой
музыкант, тонкий и умный пианист с великолепной техникой, ювелирно
владеющий звуком. Если сравнивать с вокалистами, он из тех, кто
никогда не кричит, выдаёт ровно столько звука, сколько нужно.
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 02:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но клавир, небось,
сделанный с фортунатовской партитуры? -
Из предисловия к клавиру:
B егo oснoвy пoлoкенa бoлее сoвеpшeнная пoздняя peдакция l825 гoда.
Чaсти Peквиема, oставшиeся не пеpepaбoтанными кoмпoзитopoм, вoспpo
извoдятся пo паpитypе пeрвoгo издания. Пoскoлькy oснoвнoе внимание
пpи сoздaнии нoвoй peдак
ции Pеквиема Koзлoвский yделял opкестpoвке, та
кoе oбъединие в oдмoм клавиpе двyx pедaкций не
сoздает стилистическoй дисгаpмoнии` и пpoизвeдeние пpeдстает пepeд
нами в свoей замечaтeльнoй
хyдoжeствeннoЙ целостнoсти.
Ю. Фooтунатoв
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 00:51)
1dfcbkbq9 писал(а):
. Смотрите его премьеру в
Азии в 2023 году с великолепным составом солистов!`.
Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году
и представленные здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо
Ханс Граф был не в курсе. Или, что не хотелось бы думать, приписал
себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на
medici.tv.
operaonvideo.com/requiem-in-e-flat-minor-jozef-kozlows
ki-singapore-2023-olga-peretyatko-olesya-petrova-boris-stepanov-christ
oph-seidl/
Это запись премьерного концерта 7 апреля. Сначала 25 симфония
Моцарта, Реквием Козловского после 23 минуты. Солисты: Ольга
Перетятько, Олеся Петрова, Борис Степанов, Кристоф Зайдль.
https://bachtrack.com/de_DE/interview-unearthing-royal-requiem-singap
ore-march-2023
Это статья от 16 марта о Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру.
Люди, владеющие английским, вероятно, найдут что-то интересное в
обеих ссылках. Я, как язык растерявшая, особо не вчитывалась, уловила
только имена Владимира Есипова и Александра Ведерникова, а также
комплимент в адрес Лакримозы: она-де на уровне Гайдна-Моцарта. Надо
думать, есть и какие-то подробности о Хансе Графе.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(20.11.2023 16:32)
Elina7 писал(а):
Вроде как `базластый` это вон
что:https://www.rpi.su/q/335634
У меня ссылка не работает.
Насколько я знаю, `базластый` - это крикливый, скандальный.
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 20:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был случай,
что понадобилось 74 нотоносца=голоса. Компьютер такого не выдержал,
все повисло. Тоже, техническое такое у него ограничение,
значит.
Спасибо за колоритную историю, но мой вопрос в пользу
компьютера: не почему голосов так мало, а почему их так много. Да и
мог ли Шнитке пятьдесят лет назад сочинять на компьютере?
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 20:26)
steinberg писал(а):
Одноголосие отнюдь не
противоречит 52-х голосию - монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на
вопрос).
Спасибо, Борис, что ответили, хотя ясности не
образовалось. Что такое монодия - знаю, что такое гетерофония -тоже, а
вот как возможно их сочетание... В сети тоже не нашла ответа.
Кто-нибудь это описывает?
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 02:13)
Миннезанг -это одноголосие, редко - двухголосие. Шнитке об этом знает,
не может не знать. Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно
голосов?
Тема:Романс «Капризная, упрямая» (слова композитора)
(06.11.2023 21:07)
Volovikelena писал(а):
Погудин тоже ничего вполне
поет.
Оба хорошо поют, но Агафонов по стилю многодельной
манерностью попадает в десятку в старинный романс, а Погудин -просто
современно-прочувствованно. То и другое на любителя.
Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(02.11.2023 00:48)
Volovikelena писал(а):
Как легко творить: берешь
чужое произведение, сверху контрапунктом нечто свое, но в стиле
избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у
Дебюсси. Петь под `Облака` - почему бы и нет?
Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно
подо всё.)
Боюсь, что здесь не совсем всё так легко и просто.
Текст здесь - заключение одной из статей Малларме. Это проза, сложная
как своим содержанием, так и способом его изложения. Речь идёт о
соотношении литературы и музыки. Привожу французский текст. Кто
захочет и сумеет понять, оценит эрудированность композитора:
Je me figure par un inderacinable sans doute prejuge d’ecrivain, que
rien ne demeurera sans etre profere ; que nous en sommes la,
precisement, a rechercher, devant une brisure des grands rythmes
litteraires et leur eparpillement en frissons articules proches de
l’instrumentation, un art d’achever la transposition, au Livre, de la
symphonie ou uniment de reprendre notre bien : car, ce n’est pas de
sonorites elementaires par les cuivres, les cordes, les bois,
indeniablement mais de l’ intellectuelle parole a son apogee que doit,
avec plenitude et evidence, resulter, en tant que l’ensemble des
rapports existant dans tout, la Musique.
Год создания пьесы - 2004.Это может быть поздравлением с
шестидесятилетием Алексея Любимова либо (в качестве гипотезы) просто
реплика в каком-то творческом состязании? споре? беседе? Отсюда
`серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее, чем,
скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
И почему бы не петь на музыку Баха, если Бах сам неоднократно пел на
чью-то музыку. К примеру, одна из кантат Баха подтекстована на музыку
Stabat Mater Перголези. Не так давно здесь на форуме об этом шла речь.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(28.10.2023 04:05)
tagantsev писал(а):
Хорошо сказали `не выжить`.
Однако, можно подчеркнуть. Чего у Флиера я не нашел.
Можно
подчеркнуть, а можно не подчёркивать... Эта музыка и без подчёркиваний
самодостаточна. Вероятно, Флиер тоже так думал. В общем, имеет быть
разница вкусов, мнение против мнения.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(26.10.2023 21:46)
tagantsev писал(а):
Не могу согласиться. Так эту
(8-ую) прелюдию играть нельзя. Слышится умиротворение и покой, а
должна звучать мировая скорбь с внутреннем надрывом, но без
слез.
А мне кажется, именно `мировая скорбь с внутренним
надрывом, но без слёз` (хорошо сказано), заложена в этой музыке так
крепко и глубоко, что её никаким исполнением отсюда не выжить. Она
слышится, чувствуется всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(22.10.2023 19:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, всякое может
быть, но по мне суть музыки, фундаментально - классицистская,
`гуммелевская` - от такой радикальной переоркестровки напрочь сломана.
Даже мотивов ее не могу понять.
Да уж, концерт стал неузнаваемым,
чужим.
Удивляюсь, что кому-то удаётся иногда обойтись без 50 символов...
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 09:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вообще-то думал,
что она немного постарше. Фируз и Толиб - те оба эдак на десяток лет
старше.
Миршакар у Баласаняна, могло такое быть? или мерещится...
Она и
есть постарше, только на пяток лет, она 1947 года. В консе училась с
1967 по 1974.
Отнюдь не мерещится, точно у него.
О ней есть небольшая статья в Википедии (ссылка не получается), а
больше в сети, кажется, ничего.
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 03:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заррина
Миршакар.
Ну надо же, выдающийся композитор! А ведь я её помню по
консе: учились у одного преподавателя по фортепиано (Смородинова И.М),
знакомы были, правда, совсем мало. В архиве она не представлена, но я
нашла одну запись её музыки с Московской осени 2019: `12 байтов для
фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1925)
(28.09.2023 15:02)
SWIFT писал(а):
Для сравнения: Печерский - 31 с
половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть меньше
32.
Объективности ради - есть возможность для сравнения и в
другую сторону: Малофеев с Плетнёвым около 43 минут. Не знаю, кто из
них организатор и вдохновитель, но замечено, что Михаил Васильевич
последнее время тяготеет к медленным темпам.
Тема:Учебная пьеса Ges-dur
(12.09.2023 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пентатоника, откуда
взялась азиатская музыка, где подслушана, и не вспомню,
Тут не
только ориентализм. У Бородина в `Спящей княжне` архаика, у Грига в
`Утре` пейзажные красоты, у него и по фольклорной линии что-то мне
смутно помнится. Другое дело, слышал ли Чайковский их. С Григом
дружил, наверное, мог слышать - знать. А мог и сам додуматься, почему
нет?
Тема:Мотет `Aspice Domine`
(08.09.2023 03:39)
tagantsev писал(а):
Их несколько. Кается четыре.
Одна есть в Метрополитен в Нью-Йорке.
Я читала про три.
Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже (инв. №
ГЭ 45), Метрополитен-музее (из коллекции Д. Вильденштайна, в музее на
временном хранении) и в английской усадьбе Бадминтон-хаус. Из них до
недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного
полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно из
Нью-Йорка, картина из Бадминтон-хаус, по мнению исследователей, —
копия с эрмитажного. (Вики)
1
«...
5
6
...»
55
Наши контакты
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 20:25)
Но вот вопрос, может быть для этого `оперного` Реквиема более
востребованы роскошные, тембрально богатые, сильные
голоса?
Все участвующие в исполнении солисты, насколько я знаю,
востребованные оперные певцы, все обладают сильными, тембристыми и,
насколько можно судить по записи, полётными голосами. Кроме того,
важно, что голоса хорошо сочетаются в ансамбле: никто не
`проваливается` и не выделяется. Определение `роскошный` - скорее
эмоциональное, так что здесь слушателям свобода выбирать.
Моя критика в адрес Ирины Чуриловой касается не собственно природы
её голоса, но `школы`, выучки. Очевидно, Новосибирской консерватории и
мастерклассов у европейских педагогов (в т. ч., у Монсеррат Кабалье)
оказалось недостаточно, чтобы довести её владение голосом до
совершенства, а это жаль и с точки зрения конкуренции, и с точки
зрения вокального здоровья. У сына есть знакомец в Петербурге,
разбирающийся в деле, так он постоянно критикует Чурилову за
форсирование (крик) и некачественные верхи. С этого сезона в основной
труппе Мариинки работает Ольга Маслова, лауреат второй премии
последнего конкурса Чайковского, а это конкуренция о-го-го! Маслова
очень сильная певица.
P.S. В предыдущем комментарии я почему-то назвала Петрову Алисой.
Тысяча извинений! Она, конечно же, Олеся.
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 18:07)
попытался слушать, но уже на Te decet hymnus вынужден был
остановиться, так это грубо советски
терпение. А то, что это не итальянский или, шире, не западный вариант,
так это слышно и понятно с первых тактов.
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(12.12.2023 03:58)
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(12.12.2023 03:44)
первое прослушивание не вызвало восторга и сердечного трепета, и я
решила проверить впечатление ещё раз. Честь и хвала исполнителям, что
они подняли такую махину. Все потрудились славно, но всё же создаётся
впечатление, что не все исполнители в этой музыке чувствуют себя как
дома - либо недостаточно проработали темпы и нюансировку. Чуть-чуть
где-то темп ускорен, где-то динамика не соответствует тому, что
написано в нотах (forte вместо pianissimo), но главное - далеко не у
всех есть понимание, о чём они поют (у солистов-мужчин с этим лучше,
чем у женщин), и, как результат, не создаётся атмосферы. Если говорить
о чисто вокальной стороне, то слабое звено здесь - сопрано (Ирина
Чурилова). Поначалу она звучала напряжённо, а дальше распелась и
зазвучала лучше. Однако для ключевого фрагмента её партии (`Libera
me`) ей не хватило темперамента, да и трудный октавный скачок на
верхний си-бемоль pppp (`RequiEM`) она, говоря прямым текстом,
завалила. В других местах её верхний регистр тоже не идеален, но здесь
это откровенно резало слух. Очень понравились бас (Николай Диденко) и
тенор (Алексей Татаринцев), которые всё спели без сучка и задоринки.
Меццо-сопрано Алиса Петрова обладает очень красивым голосом, спела
свою партию без вокальных проблем, но её фразировка везде
соответствует содержанию текста.
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю
никого от слушания этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не
`зашло`, кому-то другому `зайдёт`.
Тема:Торжественная месса для солистов, хора, оркестра и органа ре мажор (1819-23)
(04.12.2023 19:54)
сопрано. Ей, бедной, здесь приходится, как мне кажется, труднее, чем
другим солистам, а имя не указано. Несправедливо! А за запись -
большое спасибо!
Тема:Кантата `Казачьи вечерние песни` для контральто, смешанного хора и ансамбля деревянных духовых и ударных инструментов. Слова народные
(28.11.2023 21:24)
произведение, в душу проникает.
Оркестровка великолепна, прекрасный высокопрофессиональный хор.
Спасибо.
втором курсе училища он преподавал у нас зарубежную музлитературу. С
этим предметом была в училище катастрофа - преподавать её теоретикам
было совершенно некому, и ВГК выручил училище и нас, совмещая нас с
работой в институте культуры. ВГ уже несколько лет не появляется на
сайте. Интересно, как он поживает в свои 85 лет.
Тема:Симфония №16 фа мажор
(26.11.2023 18:27)
поняли, или попытались сверкнуть неуместно своей оригинальностью. Что
бы понять произведение, полезно забыть о бетховенах и прочих гениях, а
просто слышать и не сравнивать, только тогда можно что-то понять.
Бетховен - гений, но он здесь ни при чём, он своё уже
сделал.
Сталинградская область — 16 июля 2019[1]) — российский композитор,
музыкальный педагог, поэт[2], заслуженный деятель искусств Карельской
АССР (1984), заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(25.11.2023 23:35)
Дж.Верди, дирижер Вл.Федосеев, с великолепными солистами, среди них -
Николай Диденко, а также Алексей Татаринцев, который был знаком мне
только по необыкновенно-проникновенному исполнению `Вечернего
звона`.
Реквием Верди - это то, что можно слушать снова и снова, что я и
сделаю в ближайшем будущем.
Тема:`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76)
(23.11.2023 20:10)
расслабиться и как следует настроиться. Тогда всё услышится.))
по-моему, и без всякой подготовки слышно, что играет большой
музыкант, тонкий и умный пианист с великолепной техникой, ювелирно
владеющий звуком. Если сравнивать с вокалистами, он из тех, кто
никогда не кричит, выдаёт ровно столько звука, сколько нужно.
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 02:44)
сделанный с фортунатовской партитуры? -
B егo oснoвy пoлoкенa бoлее сoвеpшeнная пoздняя peдакция l825 гoда.
Чaсти Peквиема, oставшиeся не пеpepaбoтанными кoмпoзитopoм, вoспpo
извoдятся пo паpитypе пeрвoгo издания. Пoскoлькy oснoвнoе внимание
пpи сoздaнии нoвoй peдак
ции Pеквиема Koзлoвский yделял opкестpoвке, та
кoе oбъединие в oдмoм клавиpе двyx pедaкций не
сoздает стилистическoй дисгаpмoнии` и пpoизвeдeние пpeдстает пepeд
нами в свoей замечaтeльнoй
хyдoжeствeннoЙ целостнoсти.
Ю. Фooтунатoв
Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 00:51)
Азии в 2023 году с великолепным составом солистов!`.
Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году
и представленные здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо
Ханс Граф был не в курсе. Или, что не хотелось бы думать, приписал
себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на
medici.tv.
ki-singapore-2023-olga-peretyatko-olesya-petrova-boris-stepanov-christ
oph-seidl/
Это запись премьерного концерта 7 апреля. Сначала 25 симфония
Моцарта, Реквием Козловского после 23 минуты. Солисты: Ольга
Перетятько, Олеся Петрова, Борис Степанов, Кристоф Зайдль.
https://bachtrack.com/de_DE/interview-unearthing-royal-requiem-singap
ore-march-2023
Это статья от 16 марта о Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру.
Люди, владеющие английским, вероятно, найдут что-то интересное в
обеих ссылках. Я, как язык растерявшая, особо не вчитывалась, уловила
только имена Владимира Есипова и Александра Ведерникова, а также
комплимент в адрес Лакримозы: она-де на уровне Гайдна-Моцарта. Надо
думать, есть и какие-то подробности о Хансе Графе.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(20.11.2023 16:32)
что:https://www.rpi.su/q/335634
Насколько я знаю, `базластый` - это крикливый, скандальный.
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 20:33)
что понадобилось 74 нотоносца=голоса. Компьютер такого не выдержал,
все повисло. Тоже, техническое такое у него ограничение,
значит.
компьютера: не почему голосов так мало, а почему их так много. Да и
мог ли Шнитке пятьдесят лет назад сочинять на компьютере?
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 20:26)
противоречит 52-х голосию - монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на
вопрос).
образовалось. Что такое монодия - знаю, что такое гетерофония -тоже, а
вот как возможно их сочетание... В сети тоже не нашла ответа.
Кто-нибудь это описывает?
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 02:13)
не может не знать. Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно
голосов?
Тема:Романс «Капризная, упрямая» (слова композитора)
(06.11.2023 21:07)
поет.
манерностью попадает в десятку в старинный романс, а Погудин -просто
современно-прочувствованно. То и другое на любителя.
Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(02.11.2023 00:48)
чужое произведение, сверху контрапунктом нечто свое, но в стиле
избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у
Дебюсси. Петь под `Облака` - почему бы и нет?
Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно
подо всё.)
Текст здесь - заключение одной из статей Малларме. Это проза, сложная
как своим содержанием, так и способом его изложения. Речь идёт о
соотношении литературы и музыки. Привожу французский текст. Кто
захочет и сумеет понять, оценит эрудированность композитора:
Je me figure par un inderacinable sans doute prejuge d’ecrivain, que
rien ne demeurera sans etre profere ; que nous en sommes la,
precisement, a rechercher, devant une brisure des grands rythmes
litteraires et leur eparpillement en frissons articules proches de
l’instrumentation, un art d’achever la transposition, au Livre, de la
symphonie ou uniment de reprendre notre bien : car, ce n’est pas de
sonorites elementaires par les cuivres, les cordes, les bois,
indeniablement mais de l’ intellectuelle parole a son apogee que doit,
avec plenitude et evidence, resulter, en tant que l’ensemble des
rapports existant dans tout, la Musique.
Год создания пьесы - 2004.Это может быть поздравлением с
шестидесятилетием Алексея Любимова либо (в качестве гипотезы) просто
реплика в каком-то творческом состязании? споре? беседе? Отсюда
`серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее, чем,
скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
И почему бы не петь на музыку Баха, если Бах сам неоднократно пел на
чью-то музыку. К примеру, одна из кантат Баха подтекстована на музыку
Stabat Mater Перголези. Не так давно здесь на форуме об этом шла речь.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(28.10.2023 04:05)
Однако, можно подчеркнуть. Чего у Флиера я не нашел.
подчеркнуть, а можно не подчёркивать... Эта музыка и без подчёркиваний
самодостаточна. Вероятно, Флиер тоже так думал. В общем, имеет быть
разница вкусов, мнение против мнения.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(26.10.2023 21:46)
(8-ую) прелюдию играть нельзя. Слышится умиротворение и покой, а
должна звучать мировая скорбь с внутреннем надрывом, но без
слез.
надрывом, но без слёз` (хорошо сказано), заложена в этой музыке так
крепко и глубоко, что её никаким исполнением отсюда не выжить. Она
слышится, чувствуется всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(22.10.2023 19:27)
быть, но по мне суть музыки, фундаментально - классицистская,
`гуммелевская` - от такой радикальной переоркестровки напрочь сломана.
Даже мотивов ее не могу понять.
чужим.
Удивляюсь, что кому-то удаётся иногда обойтись без 50 символов...
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 09:08)
что она немного постарше. Фируз и Толиб - те оба эдак на десяток лет
старше.
Миршакар у Баласаняна, могло такое быть? или мерещится...
есть постарше, только на пяток лет, она 1947 года. В консе училась с
1967 по 1974.
Отнюдь не мерещится, точно у него.
О ней есть небольшая статья в Википедии (ссылка не получается), а
больше в сети, кажется, ничего.
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 03:37)
Миршакар.
консе: учились у одного преподавателя по фортепиано (Смородинова И.М),
знакомы были, правда, совсем мало. В архиве она не представлена, но я
нашла одну запись её музыки с Московской осени 2019: `12 байтов для
фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1925)
(28.09.2023 15:02)
половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть меньше
32.
другую сторону: Малофеев с Плетнёвым около 43 минут. Не знаю, кто из
них организатор и вдохновитель, но замечено, что Михаил Васильевич
последнее время тяготеет к медленным темпам.
Тема:Учебная пьеса Ges-dur
(12.09.2023 22:07)
взялась азиатская музыка, где подслушана, и не вспомню,
только ориентализм. У Бородина в `Спящей княжне` архаика, у Грига в
`Утре` пейзажные красоты, у него и по фольклорной линии что-то мне
смутно помнится. Другое дело, слышал ли Чайковский их. С Григом
дружил, наверное, мог слышать - знать. А мог и сам додуматься, почему
нет?
Тема:Мотет `Aspice Domine`
(08.09.2023 03:39)
Одна есть в Метрополитен в Нью-Йорке.
Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже (инв. №
ГЭ 45), Метрополитен-музее (из коллекции Д. Вильденштайна, в музее на
временном хранении) и в английской усадьбе Бадминтон-хаус. Из них до
недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного
полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно из
Нью-Йорка, картина из Бадминтон-хаус, по мнению исследователей, —
копия с эрмитажного. (Вики)