Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (не в сети )




   
   


Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 20:25)
ditlinda писал(а):
Спасибо огромное,

Но вот вопрос, может быть для этого `оперного` Реквиема более
востребованы роскошные, тембрально богатые, сильные
голоса?
Дорогая Ditlinda, я охотно сделала то, что сделала.

Все участвующие в исполнении солисты, насколько я знаю,
востребованные оперные певцы, все обладают сильными, тембристыми и,
насколько можно судить по записи, полётными голосами. Кроме того,
важно, что голоса хорошо сочетаются в ансамбле: никто не
`проваливается` и не выделяется. Определение `роскошный` - скорее
эмоциональное, так что здесь слушателям свобода выбирать.
Моя критика в адрес Ирины Чуриловой касается не собственно природы
её голоса, но `школы`, выучки. Очевидно, Новосибирской консерватории и
мастерклассов у европейских педагогов (в т. ч., у Монсеррат Кабалье)
оказалось недостаточно, чтобы довести её владение голосом до
совершенства, а это жаль и с точки зрения конкуренции, и с точки
зрения вокального здоровья. У сына есть знакомец в Петербурге,
разбирающийся в деле, так он постоянно критикует Чурилову за
форсирование (крик) и некачественные верхи. С этого сезона в основной
труппе Мариинки работает Ольга Маслова, лауреат второй премии
последнего конкурса Чайковского, а это конкуренция о-го-го! Маслова
очень сильная певица.
P.S. В предыдущем комментарии я почему-то назвала Петрову Алисой.
Тысяча извинений! Она, конечно же, Олеся.
    


Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(12.12.2023 03:58)
но её фразировка НЕ везде соответствует содержанию текста
    


Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(12.12.2023 03:44)
По рекомендации Дитлинды прослушала это исполнение дважды, потому что
первое прослушивание не вызвало восторга и сердечного трепета, и я
решила проверить впечатление ещё раз. Честь и хвала исполнителям, что
они подняли такую махину. Все потрудились славно, но всё же создаётся
впечатление, что не все исполнители в этой музыке чувствуют себя как
дома - либо недостаточно проработали темпы и нюансировку. Чуть-чуть
где-то темп ускорен, где-то динамика не соответствует тому, что
написано в нотах (forte вместо pianissimo), но главное - далеко не у
всех есть понимание, о чём они поют (у солистов-мужчин с этим лучше,
чем у женщин), и, как результат, не создаётся атмосферы. Если говорить
о чисто вокальной стороне, то слабое звено здесь - сопрано (Ирина
Чурилова). Поначалу она звучала напряжённо, а дальше распелась и
зазвучала лучше. Однако для ключевого фрагмента её партии (`Libera
me`) ей не хватило темперамента, да и трудный октавный скачок на
верхний си-бемоль pppp (`RequiEM`) она, говоря прямым текстом,
завалила. В других местах её верхний регистр тоже не идеален, но здесь
это откровенно резало слух. Очень понравились бас (Николай Диденко) и
тенор (Алексей Татаринцев), которые всё спели без сучка и задоринки.
Меццо-сопрано Алиса Петрова обладает очень красивым голосом, спела
свою партию без вокальных проблем, но её фразировка везде
соответствует содержанию текста.
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю
никого от слушания этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не
`зашло`, кому-то другому `зайдёт`.
    


Тема:Реквием ми-бемоль минор (1798)
(23.11.2023 00:51)
1dfcbkbq9 писал(а):
. Смотрите его премьеру в
Азии в 2023 году с великолепным составом солистов!`.

Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году
и представленные здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо
Ханс Граф был не в курсе. Или, что не хотелось бы думать, приписал
себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на
medici.tv.
operaonvideo.com/requiem-in-e-flat-minor-jozef-kozlows
ki-singapore-2023-olga-peretyatko-olesya-petrova-boris-stepanov-christ
oph-seidl/
Это запись премьерного концерта 7 апреля. Сначала 25 симфония
Моцарта, Реквием Козловского после 23 минуты. Солисты: Ольга
Перетятько, Олеся Петрова, Борис Степанов, Кристоф Зайдль.

https://bachtrack.com/de_DE/interview-unearthing-royal-requiem-singap
ore-march-2023
Это статья от 16 марта о Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру.

Люди, владеющие английским, вероятно, найдут что-то интересное в
обеих ссылках. Я, как язык растерявшая, особо не вчитывалась, уловила
только имена Владимира Есипова и Александра Ведерникова, а также
комплимент в адрес Лакримозы: она-де на уровне Гайдна-Моцарта. Надо
думать, есть и какие-то подробности о Хансе Графе.
    


Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(02.11.2023 00:48)
Volovikelena писал(а):
Как легко творить: берешь
чужое произведение, сверху контрапунктом нечто свое, но в стиле
избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у
Дебюсси. Петь под `Облака` - почему бы и нет?

Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно
подо всё.)
Боюсь, что здесь не совсем всё так легко и просто.
Текст здесь - заключение одной из статей Малларме. Это проза, сложная
как своим содержанием, так и способом его изложения. Речь идёт о
соотношении литературы и музыки. Привожу французский текст. Кто
захочет и сумеет понять, оценит эрудированность композитора:
Je me figure par un inderacinable sans doute prejuge d’ecrivain, que
rien ne demeurera sans etre profere ; que nous en sommes la,
precisement, a rechercher, devant une brisure des grands rythmes
litteraires et leur eparpillement en frissons articules proches de
l’instrumentation, un art d’achever la transposition, au Livre, de la
symphonie ou uniment de reprendre notre bien : car, ce n’est pas de
sonorites elementaires par les cuivres, les cordes, les bois,
indeniablement mais de l’ intellectuelle parole a son apogee que doit,
avec plenitude et evidence, resulter, en tant que l’ensemble des
rapports existant dans tout, la Musique.
Год создания пьесы - 2004.Это может быть поздравлением с
шестидесятилетием Алексея Любимова либо (в качестве гипотезы) просто
реплика в каком-то творческом состязании? споре? беседе? Отсюда
`серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее, чем,
скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
И почему бы не петь на музыку Баха, если Бах сам неоднократно пел на
чью-то музыку. К примеру, одна из кантат Баха подтекстована на музыку
Stabat Mater Перголези. Не так давно здесь на форуме об этом шла речь.
    
   
         
Наши контакты