Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (не в сети )




   
   


Тема:Leçons des ténèbres (Уроки тьмы): 1.Уроки Страстной среды
(09.08.2023 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какие уроки тьмы? Что
за ужас в переводе. Это традиционный католический термин просто.
Идиома, если угодно. Мама Кузьмы получается, смайл.
Это жанр
католической литургии во Франции 17 века.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Le%C3%A7ons_de_T%C3%A9n%C3%A8bres
Статья на французском, но мне предложили перевести на русский. Статья
слишком длинная, чтобы целиком перемещать её сюда. Вот начало:
Уроки тьмы - это литургический музыкальный жанр, созданный во Франции
в семнадцатом веке и предназначенный для первого из трех ноктюрнов,
которые сопровождают каждую службу Тьмы (утрени Великого четверга,
пятницы и субботы). Этот жанр не пережил музыку барокко, исчезнув в
первой половине восемнадцатого века, но он обеспечил лирическую тему,
часто вызываемую в литературе до наших дней.

Дальше - интересно для интересующихся.
    


Тема:6 романсов (1869): №5 `Отчего?` (стихи Л.А.Мея)
(04.07.2023 02:16)
Volovikelena писал(а):
Валерий Макаров очень
хорош в любом произведении из своего обширного репертуара, будь то
колоратурная итальянская ария или романс.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть
изменила - транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой
октаве не всегда удаются идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий
пел очень достойно.
Валерий Макаров - симпатичный молодой певец с
голосом россиниевского типа. В остальном всё не так просто. На второй
тур он не прошёл, потому что есть определённые недостатки, которые,
возможно, невооружённым ухом не услышать. Главный недостаток -
неоднородность звучания голоса в разных регистрах: не звучащий или
плохо звучащий низ, нормальная середина и очень звонкий верх. Низ у
него местами даже не пропевается, а проговаривается.
Ария Тамино, думается мне, это репертуарный просчёт: тип мелодики
здесь подчёркивает регистровую пестроту. Лучше было бы взять одну из
арий из итальянского колоратурного Моцарта. Итальянского - потому что
хорошо слышно, что Валерий немецким не владеет: окраска гласных
приблизительная и произношение некоторых согласных не соответствует
нормам сценической речи. Фразировка в целом манерная и не всегда
правильная.
Для россиниевской арии голос подходит идеально, но не хватает
чёткости, отточенности колоратур. Низких нот Валерий здесь избегает,
благо, стилистика позволяет варьировать мелодику в соответствии со
своими вокальными возможностями. Не у всех коллег, поющих подобный
репертуар, есть ми второй, которое Валерий выдал в каденции, но
вставлено оно было в неподходящий для этого фа-мажорный аккорд.
Произношение в итальянском тоже несовершенно, но это меньше бросается
в глаза, чем в немецком. В одном месте взято дыхание между артиклем и
существительным - итальянский педагог такого бы не пропустил.
На фоне двух предыдущих арий Чайковский звучит относительно удачно:
мелодика и фразировка сглаживают до некоторой степени регистровую
пестроту, но не заметить её и здесь трудно. Лена, какую тональность Вы
представляете себе идеальной для Макарова в этом романсе? Он уже
транспонирован на полтона вверх, т. е., в Ми бемоль мажор.
Общее впечатление такое, что, учитывая молодость, певец перспективен,
но работы очень много. Удачи ему, и пусть не останавливается на
достигнутом!
    
   
         
Наши контакты