CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Niksti
Информация о пользователе Niksti (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.01.2014 19:23
Последний визит:
27.09.2024 05:49
Город:
Деревня в глубинке
Пол:
Женский
Дата рождения:
25.05.1952
Образование:
Высшее музыкальное
Интересы:
Музыка, чтение, сад, люди
Любимые композиторы:
Люблю многое у многих
Любимые исполнители:
Корелли, Нэлепп, Ойстрах, Горовиц... и т.д.
Комментарии:
1371
Друзья:
8
Тема:Фортепианное трио № 2 cоль мажор (1793-95)
(03.09.2023 18:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Помню, как мы с
женой, лет 20 назад, ввиду полного неимения места в библиотеке,
торжественно отнесли собр.соч.Р.Роллана на помойку. Оказывается,
правильно поступили.
У свёкра тоже было собрание сочинений. Я с
удовольствием прочитала `Очарованную душу`, остальное читать
категорически не смогла. Что сталось с собранием - не знаю, наверное,
пылится у кого-нибудь.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(21.08.2023 14:49)
alexa_minsk писал(а):
очень вероятно, что в
Америке, где он живет, его фамилию могут произносить именно как
Гжейло.
Встречался английский текст с транскрипцией Йеилоу.
Тема:`Бетическая фантазия` для фортепиано (1919)
(19.08.2023 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно, почему это
выдающееся сочинение так мало известно.
Может быть, потому что
такой посыл задал первый исполнитель Фантазии Артур Рубинштейн.
Ерунда, конечно, но вдруг...Baetis - римская провинция, южная часть
Испании, соответствует большей части нынешней Андалузии. Рубинштейн
заказал Фантазию в 1919 году де Фалье, планируя сыграть её в этом же
году в Барселоне, ему же она и посвящена. Сыграть Фантазию в Барселоне
не сложилось, потому что пианист недостаточно её выучил, она была
исполнена впервые в феврале 1920 в Нью-Йорке. Рубинштейн исполнил
Фантазию несколько раз и навсегда исключил её из репертуара, никогда
не записав.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(18.08.2023 02:18)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://youtu.be/AAgJyKKJt0E?t=37
полез в ее мастеркласс, показывает вполне школьную вещь, чему в мое
время посвящались годы битья, ора и нервно куримых пачек папирос, но
полное впечатление, что ребенок не понимает, что ему говорят, и учили
ли его этому хоть? мы на каком свете профессионально
находимся?
Последний вопрос я задавала себе, слушая некоторых
наших вокалистов на Чайковском нынешнего года. Там речь шла о
подборе репертуара. Если я, не вокалист, слышу, что какая-то вещь
певцу поперёк голоса, с чем-то другим он мог бы удачнее показаться,
почему педагоги, выпуская учеников на конкурс, этого не замечают?
А на этом мастерклассе -да, если педагог присутствовал, впору ему
было сквозь землю провалиться.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(17.08.2023 05:01)
R.I.P. 16 августа в возрасте 89 лет ушла от нас одна из крупнейших
певиц прошлого века Рената Скотто. На этой записи это лучшая Лью в
компании с лучшими же Турандот и Калафом. Светлая память!
Тема:Leçons des ténèbres (Уроки тьмы): 1.Уроки Страстной среды
(09.08.2023 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какие уроки тьмы? Что
за ужас в переводе. Это традиционный католический термин просто.
Идиома, если угодно. Мама Кузьмы получается, смайл.
Это жанр
католической литургии во Франции 17 века.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Le%C3%A7ons_de_T%C3%A9n%C3%A8bres
Статья на французском, но мне предложили перевести на русский. Статья
слишком длинная, чтобы целиком перемещать её сюда. Вот начало:
Уроки тьмы - это литургический музыкальный жанр, созданный во Франции
в семнадцатом веке и предназначенный для первого из трех ноктюрнов,
которые сопровождают каждую службу Тьмы (утрени Великого четверга,
пятницы и субботы). Этот жанр не пережил музыку барокко, исчезнув в
первой половине восемнадцатого века, но он обеспечил лирическую тему,
часто вызываемую в литературе до наших дней.
Дальше - интересно для интересующихся.
Тема:Тема и вариации ми-бемоль мажор для фортепиано `Geistervariationen` (1854)
(08.08.2023 20:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут уже болезнь во
весь рост, видимо, только почему `призрачные`, скорее вариации духа,
которые диктовал дух, что-то такое?
Geistlicher - этим словом
называются и призраки, и духи, поэтому Вариации, вдохновлённые,
внушённые, продиктованные (и т.д.) духами, было бы правильно, но не
очень ловко звучит по-русски, да и из немецкоязычного предисловия,
приведённого в нотах, неясно, кто назвал вариации
Geistlichervariationen. Шуман как автор названия не называется,
формулировка `...позже были названы...` оставляет свободу для
предположений. Видимо, поэтому в русскоязычном списке произведений это
просто `Тема в Es-dur (сочиненная 17 февраля 1854 года) и вариации для
фортепиано`.
А `Призрачные вариации` - это, скорее всего, гуглперевод.
Тема:Gesichte
(04.08.2023 16:39)
Schenia писал(а):
Gesichte – это
«лица».
Позволю себе маленькую поправку: `лица` - это Gesichter.
Тема:Gesichte
(04.08.2023 16:29)
Musicologist писал(а):
Не спорю с вами, но это
слово имеет несколько значений, среди которых встречается и
приведенное мною (`Видения`).
Вообще-то, приведённое мною. Но мне
не жалко... дарю идею.
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(03.08.2023 21:15)
Черноморский писал(а):
Дорогая Niksti, вы по
предыдущим обсуждениям возможно смогли заметить, что я не имею слуха
(гитару например настраивать не могу, хотя играю и отличаю настроенную
от расстроенной).
Поэтому я ориентируюсь на эмоции.
Зинаида орет хорошо, зал в восторге.
Пиано я имел в виду не высоко-низко, а легкость и мягкость.
Мне их в голосе Царенко категорически не хватает.
Ну что же, мы
оцениваем каждый в силу своих возможностей, каждый со своей
колокольни. При этом я на реакцию зала не ориентируюсь, только на свои
уши. И Вас я не правила, просто высказалась. На мой взгляд, хороший ор
- это, конечно, бывает важно, но зрелое качественное пение и
прекрасный голос продемонстрировала Ольга Маслова, и ей я бы дала
первое место.
Тема:Gesichte
(03.08.2023 18:16)
Musicologist писал(а):
`Gesichte` - это, кажется,
галлюцинации, в переводе с немецкого.
Скорее, `Видения`.
Галлюцинации - Hallunationen, Sinnestaeuschungen.
Тема:Муаль `El bany`
(03.08.2023 17:41)
Daniel96 писал(а):
Не могу найти информацию про
этого музыканта. Только его тёску Аль-Русафи, иракского писателя 20ого
века.
https://dbe.rah.es/biografias/37629/al-rusafi
Если разберётесь с испанским... Кажется, его основным занятием была
поэзия...
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(03.08.2023 16:11)
Черноморский писал(а):
У Зинаиды пока есть
вопросы к пиано, и достаточно серьезные.
У Зинаиды отличный,
блестящий, выигрышный верх, а вот низ н
е очень убедителен для меццо. В O don fatale это особенно заметно.
Так и вспоминается Елен Васильевич с лучшим на все времена исполнением
этой арии.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(03.08.2023 15:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всё-таки довольно
сырая, я чуть слушал. Надо вживую, запись не даёт
информации...
Кто сырой: Полина или Зинаида? Или обе? Дописываю
ради 50 символов: у Полины Наташа хороша, а Леонора тянет вниз.
Тема:Besame Mucho
(31.07.2023 17:30)
Niksti писал(а):
Что песня сочинена женщиной за
океаном, знала давно. А вот буквально сегодня узнала, что начало песни
(примерно полтора такта) заимствовано из четвёртой `Гойески` Гранадоса
(`Роза и соловей`).
https://www.youtube.com/watch?v=i0QyN9RErNU
Здесь лучшее, на мой взгляд, исполнение этой песни. Папа приобрёл
пластинку ансамбля Los Paraguayos в 1971 году с рук по многократной
цене (в магазине она не продавалась). Мама ругалась ругательски,
потому что деньги (рублей 15, может, больше) были существенные для
семейного бюджета, а я ставила летом проигрыватель на подоконник
открытого окна и крутила пластинку на весь большой двор. Я как раз
поступила в консу, было что праздновать. Изумительный ансамбль.
Тема:Besame Mucho
(31.07.2023 16:40)
Volovikelena писал(а):
Очаровательная
женщина-композитор.
Никогда не думала, что эта чудесная композиция времен молодости ещё
моих родителей сочинена женщиной, да ещё в далёкой Мексике.
.
Что песня сочинена женщиной за океаном, знала давно. А вот
буквально сегодня узнала, что начало песни (примерно полтора такта)
заимствовано из четвёртой `Гойески` Гранадоса (`Роза и соловей`).
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Попробуйте здесь. Но,
правда, дороже.
https://greybooks.ru/v-a-mocart-hronika-poslednih-let-zhizni-i-smert-
tak-byl-li-on-ubit-p-34641.html
Сам я купил эту книжку в 1991 году в том самом магазинчике, ныне
несуществующем, который описала Volovikelena. Возможно, ту самую, что
она листала. Разминулись.
Спасибо. Но я искала книгу только чтобы
почитать, приобрести не могу по техническим причинам. Может быть,
Лена. Если Вы книгу читали, насколько доказательной Вы её нашли? Или
дело было давно?
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(21.07.2023 23:36)
Volovikelena писал(а):
И всегда всё тот же вопрос
остается открытым: несколько теорий отравления и болезни. И при этом
тела ведь нет. Наверное, кому-то очень нужно было, чтобы тела не было,
чтобы оно было утеряно.
Cпасибо большое за информацию об этой книге. Я ее потом больше не
встречала нигде.
Я когда-то довольно много прочитала по этой теме
, был очередной всплеск интереса. Сейчас уже подробности забыла, да
они и не важны хотя бы потому, что весомых доказательств, именно
доказательств в пользу любой теории, нет. Есть мнения, предположения,
версии, поэтому теории так и останутся теориями.
Когда я искала в сети книгу немецких авторов, мне встретилось
предложение приобрести её за 400 рублей. Второй раз не могу найти это
предложение. Попробуйте сами, может, будет Вам щастье.
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(21.07.2023 16:23)
Volovikelena писал(а):
был ли такой яд - без
вкуса, без цвета, без запаха, легкорастворимый в воде, действующий от
мгновенной смерти до болезненного растягивания в месяц.
Был. И в его состав входил мышьяк, следы которого сохранились в
рукописи последней оперы Моцарта `Волшебная флейта`. (Про `Милосердие
Тита` и `Реквием` не сказано.) И сам Моцарт упоминал об Aqua Tofana
перед смертью.
Яд аква тофана был, но не в случае с Моцартом.
Авторы книги пришли к выводу, что Моцарт был отравлен двухлористой
ртутью, иначе говоря, сулемой. Об этом написано во вступительной
статье Игоря Бэлзы к книге немецких авторов. Всю книгу мне прочитать
не дают, но автор вступительной статьи, надо думать, знаком с
содержанием книги.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(12.07.2023 04:43)
alexa_minsk писал(а):
Великолепный голос,
мастерское пение.
Несмотря на молодость, эта студентка консерватории уже вполне
достойна петь на главной сцене Большого театра. Да она и так там с
2023 года солистка-стажер.
Могу и ошибаться, но на мой слух ее диапазон ближе к меццо, чем к
сопрано.
Саша, специализация певца всё же определяется главным
образом тембром. Послушай эту певицу в другом репертуаре: станет ясно,
что это сопрано чистое, а диапазон она демонстрирует от ля малой до до
третьей. При этом низ маловато озвучен.
У меня просьба: второе и третье призовые места на конкурсе заняли
прекрасные певицы, соответственно Ольга Маслова и Альбина Тонких. (Моё
личное мнение - Маслова перепела Царенко.) Загрузи их тоже,
пожалуйста. Хотя бы финал, если на большее нет времени.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(05.07.2023 16:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дележ 1 места у
пианистов вспоминается только Ашкинази-Огдон. Думаю, это оправдано
было, а вообще-то 1 премия - дело особое, давать ее только потому, что
кто-то был лучше других ...
такой особый Шантеклер,
Я предполагала что-то подобное насчёт 1
премии... Но помечтать ведь можно?
Шантеклер -это хорошо! Надо думать, что Сергей Давыдченко и был в
глазах жюри этим самым.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 22:26)
alexa_minsk писал(а):
У Малинина 2-я премия.
Для меня он был лучший.
А для меня Илья Папоян был лучшим. Мне
представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить первое
место, если это допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы ты
Папояна тоже загрузил. Это зрелый исполнитель несмотря на молодость.
На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично сочетаются.
Тема:6 романсов (1869): №5 `Отчего?` (стихи Л.А.Мея)
(04.07.2023 02:16)
Volovikelena писал(а):
Валерий Макаров очень
хорош в любом произведении из своего обширного репертуара, будь то
колоратурная итальянская ария или романс.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть
изменила - транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой
октаве не всегда удаются идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий
пел очень достойно.
Валерий Макаров - симпатичный молодой певец с
голосом россиниевского типа. В остальном всё не так просто. На второй
тур он не прошёл, потому что есть определённые недостатки, которые,
возможно, невооружённым ухом не услышать. Главный недостаток -
неоднородность звучания голоса в разных регистрах: не звучащий или
плохо звучащий низ, нормальная середина и очень звонкий верх. Низ у
него местами даже не пропевается, а проговаривается.
Ария Тамино, думается мне, это репертуарный просчёт: тип мелодики
здесь подчёркивает регистровую пестроту. Лучше было бы взять одну из
арий из итальянского колоратурного Моцарта. Итальянского - потому что
хорошо слышно, что Валерий немецким не владеет: окраска гласных
приблизительная и произношение некоторых согласных не соответствует
нормам сценической речи. Фразировка в целом манерная и не всегда
правильная.
Для россиниевской арии голос подходит идеально, но не хватает
чёткости, отточенности колоратур. Низких нот Валерий здесь избегает,
благо, стилистика позволяет варьировать мелодику в соответствии со
своими вокальными возможностями. Не у всех коллег, поющих подобный
репертуар, есть ми второй, которое Валерий выдал в каденции, но
вставлено оно было в неподходящий для этого фа-мажорный аккорд.
Произношение в итальянском тоже несовершенно, но это меньше бросается
в глаза, чем в немецком. В одном месте взято дыхание между артиклем и
существительным - итальянский педагог такого бы не пропустил.
На фоне двух предыдущих арий Чайковский звучит относительно удачно:
мелодика и фразировка сглаживают до некоторой степени регистровую
пестроту, но не заметить её и здесь трудно. Лена, какую тональность Вы
представляете себе идеальной для Макарова в этом романсе? Он уже
транспонирован на полтона вверх, т. е., в Ми бемоль мажор.
Общее впечатление такое, что, учитывая молодость, певец перспективен,
но работы очень много. Удачи ему, и пусть не останавливается на
достигнутом!
Тема:Оратория `Страсти по Иоанну` (арии и фрагменты)
(04.07.2023 00:21)
alexa_minsk писал(а):
Контратеноров вообще-то не
особо чту. Но Синьковский вызывает восхищение.
Музыкант уникальный, не только как певец.
Редкий пример
приятного тембра у контратенора. Здесь - сопрано. Думаю, не
родственник ли музыковеда Натальи Николаевны Синьковской? Красивый
альтовый тембр был у Эрика Курмангалиева.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(30.06.2023 13:38)
Musicologist писал(а):
Жаль, очень жаль (это я о
вчерашнем `решении`) Простите за откровенность...
Вы только с
этим во вчерашнем решении не согласны? Если, конечно, Вы настроены на
откровенность...
1
«...
7
8
...»
55
Наши контакты
Тема:Фортепианное трио № 2 cоль мажор (1793-95)
(03.09.2023 18:11)
женой, лет 20 назад, ввиду полного неимения места в библиотеке,
торжественно отнесли собр.соч.Р.Роллана на помойку. Оказывается,
правильно поступили.
удовольствием прочитала `Очарованную душу`, остальное читать
категорически не смогла. Что сталось с собранием - не знаю, наверное,
пылится у кого-нибудь.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(21.08.2023 14:49)
Америке, где он живет, его фамилию могут произносить именно как
Гжейло.
Тема:`Бетическая фантазия` для фортепиано (1919)
(19.08.2023 13:06)
выдающееся сочинение так мало известно.
такой посыл задал первый исполнитель Фантазии Артур Рубинштейн.
Ерунда, конечно, но вдруг...Baetis - римская провинция, южная часть
Испании, соответствует большей части нынешней Андалузии. Рубинштейн
заказал Фантазию в 1919 году де Фалье, планируя сыграть её в этом же
году в Барселоне, ему же она и посвящена. Сыграть Фантазию в Барселоне
не сложилось, потому что пианист недостаточно её выучил, она была
исполнена впервые в феврале 1920 в Нью-Йорке. Рубинштейн исполнил
Фантазию несколько раз и навсегда исключил её из репертуара, никогда
не записав.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(18.08.2023 02:18)
писал(а):
полез в ее мастеркласс, показывает вполне школьную вещь, чему в мое
время посвящались годы битья, ора и нервно куримых пачек папирос, но
полное впечатление, что ребенок не понимает, что ему говорят, и учили
ли его этому хоть? мы на каком свете профессионально
находимся?
наших вокалистов на Чайковском нынешнего года. Там речь шла о
подборе репертуара. Если я, не вокалист, слышу, что какая-то вещь
певцу поперёк голоса, с чем-то другим он мог бы удачнее показаться,
почему педагоги, выпуская учеников на конкурс, этого не замечают?
А на этом мастерклассе -да, если педагог присутствовал, впору ему
было сквозь землю провалиться.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(17.08.2023 05:01)
певиц прошлого века Рената Скотто. На этой записи это лучшая Лью в
компании с лучшими же Турандот и Калафом. Светлая память!
Тема:Leçons des ténèbres (Уроки тьмы): 1.Уроки Страстной среды
(09.08.2023 19:09)
за ужас в переводе. Это традиционный католический термин просто.
Идиома, если угодно. Мама Кузьмы получается, смайл.
католической литургии во Франции 17 века.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Le%C3%A7ons_de_T%C3%A9n%C3%A8bres
Статья на французском, но мне предложили перевести на русский. Статья
слишком длинная, чтобы целиком перемещать её сюда. Вот начало:
Уроки тьмы - это литургический музыкальный жанр, созданный во Франции
в семнадцатом веке и предназначенный для первого из трех ноктюрнов,
которые сопровождают каждую службу Тьмы (утрени Великого четверга,
пятницы и субботы). Этот жанр не пережил музыку барокко, исчезнув в
первой половине восемнадцатого века, но он обеспечил лирическую тему,
часто вызываемую в литературе до наших дней.
Дальше - интересно для интересующихся.
Тема:Тема и вариации ми-бемоль мажор для фортепиано `Geistervariationen` (1854)
(08.08.2023 20:37)
весь рост, видимо, только почему `призрачные`, скорее вариации духа,
которые диктовал дух, что-то такое?
называются и призраки, и духи, поэтому Вариации, вдохновлённые,
внушённые, продиктованные (и т.д.) духами, было бы правильно, но не
очень ловко звучит по-русски, да и из немецкоязычного предисловия,
приведённого в нотах, неясно, кто назвал вариации
Geistlichervariationen. Шуман как автор названия не называется,
формулировка `...позже были названы...` оставляет свободу для
предположений. Видимо, поэтому в русскоязычном списке произведений это
просто `Тема в Es-dur (сочиненная 17 февраля 1854 года) и вариации для
фортепиано`.
А `Призрачные вариации` - это, скорее всего, гуглперевод.
Тема:Gesichte
(04.08.2023 16:39)
«лица».
Тема:Gesichte
(04.08.2023 16:29)
слово имеет несколько значений, среди которых встречается и
приведенное мною (`Видения`).
не жалко... дарю идею.
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(03.08.2023 21:15)
предыдущим обсуждениям возможно смогли заметить, что я не имею слуха
(гитару например настраивать не могу, хотя играю и отличаю настроенную
от расстроенной).
Поэтому я ориентируюсь на эмоции.
Зинаида орет хорошо, зал в восторге.
Пиано я имел в виду не высоко-низко, а легкость и мягкость.
Мне их в голосе Царенко категорически не хватает.
оцениваем каждый в силу своих возможностей, каждый со своей
колокольни. При этом я на реакцию зала не ориентируюсь, только на свои
уши. И Вас я не правила, просто высказалась. На мой взгляд, хороший ор
- это, конечно, бывает важно, но зрелое качественное пение и
прекрасный голос продемонстрировала Ольга Маслова, и ей я бы дала
первое место.
Тема:Gesichte
(03.08.2023 18:16)
галлюцинации, в переводе с немецкого.
Галлюцинации - Hallunationen, Sinnestaeuschungen.
Тема:Муаль `El bany`
(03.08.2023 17:41)
этого музыканта. Только его тёску Аль-Русафи, иракского писателя 20ого
века.
Если разберётесь с испанским... Кажется, его основным занятием была
поэзия...
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(03.08.2023 16:11)
вопросы к пиано, и достаточно серьезные.
блестящий, выигрышный верх, а вот низ н
е очень убедителен для меццо. В O don fatale это особенно заметно.
Так и вспоминается Елен Васильевич с лучшим на все времена исполнением
этой арии.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(03.08.2023 15:35)
сырая, я чуть слушал. Надо вживую, запись не даёт
информации...
ради 50 символов: у Полины Наташа хороша, а Леонора тянет вниз.
Тема:Besame Mucho
(31.07.2023 17:30)
океаном, знала давно. А вот буквально сегодня узнала, что начало песни
(примерно полтора такта) заимствовано из четвёртой `Гойески` Гранадоса
(`Роза и соловей`).
Здесь лучшее, на мой взгляд, исполнение этой песни. Папа приобрёл
пластинку ансамбля Los Paraguayos в 1971 году с рук по многократной
цене (в магазине она не продавалась). Мама ругалась ругательски,
потому что деньги (рублей 15, может, больше) были существенные для
семейного бюджета, а я ставила летом проигрыватель на подоконник
открытого окна и крутила пластинку на весь большой двор. Я как раз
поступила в консу, было что праздновать. Изумительный ансамбль.
Тема:Besame Mucho
(31.07.2023 16:40)
женщина-композитор.
Никогда не думала, что эта чудесная композиция времен молодости ещё
моих родителей сочинена женщиной, да ещё в далёкой Мексике.
.
буквально сегодня узнала, что начало песни (примерно полтора такта)
заимствовано из четвёртой `Гойески` Гранадоса (`Роза и соловей`).
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 00:25)
правда, дороже.
https://greybooks.ru/v-a-mocart-hronika-poslednih-let-zhizni-i-smert-
tak-byl-li-on-ubit-p-34641.html
Сам я купил эту книжку в 1991 году в том самом магазинчике, ныне
несуществующем, который описала Volovikelena. Возможно, ту самую, что
она листала. Разминулись.
почитать, приобрести не могу по техническим причинам. Может быть,
Лена. Если Вы книгу читали, насколько доказательной Вы её нашли? Или
дело было давно?
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(21.07.2023 23:36)
остается открытым: несколько теорий отравления и болезни. И при этом
тела ведь нет. Наверное, кому-то очень нужно было, чтобы тела не было,
чтобы оно было утеряно.
Cпасибо большое за информацию об этой книге. Я ее потом больше не
встречала нигде.
, был очередной всплеск интереса. Сейчас уже подробности забыла, да
они и не важны хотя бы потому, что весомых доказательств, именно
доказательств в пользу любой теории, нет. Есть мнения, предположения,
версии, поэтому теории так и останутся теориями.
Когда я искала в сети книгу немецких авторов, мне встретилось
предложение приобрести её за 400 рублей. Второй раз не могу найти это
предложение. Попробуйте сами, может, будет Вам щастье.
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(21.07.2023 16:23)
вкуса, без цвета, без запаха, легкорастворимый в воде, действующий от
мгновенной смерти до болезненного растягивания в месяц.
Был. И в его состав входил мышьяк, следы которого сохранились в
рукописи последней оперы Моцарта `Волшебная флейта`. (Про `Милосердие
Тита` и `Реквием` не сказано.) И сам Моцарт упоминал об Aqua Tofana
перед смертью.
Авторы книги пришли к выводу, что Моцарт был отравлен двухлористой
ртутью, иначе говоря, сулемой. Об этом написано во вступительной
статье Игоря Бэлзы к книге немецких авторов. Всю книгу мне прочитать
не дают, но автор вступительной статьи, надо думать, знаком с
содержанием книги.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(12.07.2023 04:43)
мастерское пение.
Несмотря на молодость, эта студентка консерватории уже вполне
достойна петь на главной сцене Большого театра. Да она и так там с
2023 года солистка-стажер.
Могу и ошибаться, но на мой слух ее диапазон ближе к меццо, чем к
сопрано.
образом тембром. Послушай эту певицу в другом репертуаре: станет ясно,
что это сопрано чистое, а диапазон она демонстрирует от ля малой до до
третьей. При этом низ маловато озвучен.
У меня просьба: второе и третье призовые места на конкурсе заняли
прекрасные певицы, соответственно Ольга Маслова и Альбина Тонких. (Моё
личное мнение - Маслова перепела Царенко.) Загрузи их тоже,
пожалуйста. Хотя бы финал, если на большее нет времени.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(05.07.2023 16:47)
пианистов вспоминается только Ашкинази-Огдон. Думаю, это оправдано
было, а вообще-то 1 премия - дело особое, давать ее только потому, что
кто-то был лучше других ...
такой особый Шантеклер,
премии... Но помечтать ведь можно?
Шантеклер -это хорошо! Надо думать, что Сергей Давыдченко и был в
глазах жюри этим самым.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 22:26)
Для меня он был лучший.
представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить первое
место, если это допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы ты
Папояна тоже загрузил. Это зрелый исполнитель несмотря на молодость.
На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично сочетаются.
Тема:6 романсов (1869): №5 `Отчего?` (стихи Л.А.Мея)
(04.07.2023 02:16)
хорош в любом произведении из своего обширного репертуара, будь то
колоратурная итальянская ария или романс.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть
изменила - транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой
октаве не всегда удаются идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий
пел очень достойно.
голосом россиниевского типа. В остальном всё не так просто. На второй
тур он не прошёл, потому что есть определённые недостатки, которые,
возможно, невооружённым ухом не услышать. Главный недостаток -
неоднородность звучания голоса в разных регистрах: не звучащий или
плохо звучащий низ, нормальная середина и очень звонкий верх. Низ у
него местами даже не пропевается, а проговаривается.
Ария Тамино, думается мне, это репертуарный просчёт: тип мелодики
здесь подчёркивает регистровую пестроту. Лучше было бы взять одну из
арий из итальянского колоратурного Моцарта. Итальянского - потому что
хорошо слышно, что Валерий немецким не владеет: окраска гласных
приблизительная и произношение некоторых согласных не соответствует
нормам сценической речи. Фразировка в целом манерная и не всегда
правильная.
Для россиниевской арии голос подходит идеально, но не хватает
чёткости, отточенности колоратур. Низких нот Валерий здесь избегает,
благо, стилистика позволяет варьировать мелодику в соответствии со
своими вокальными возможностями. Не у всех коллег, поющих подобный
репертуар, есть ми второй, которое Валерий выдал в каденции, но
вставлено оно было в неподходящий для этого фа-мажорный аккорд.
Произношение в итальянском тоже несовершенно, но это меньше бросается
в глаза, чем в немецком. В одном месте взято дыхание между артиклем и
существительным - итальянский педагог такого бы не пропустил.
На фоне двух предыдущих арий Чайковский звучит относительно удачно:
мелодика и фразировка сглаживают до некоторой степени регистровую
пестроту, но не заметить её и здесь трудно. Лена, какую тональность Вы
представляете себе идеальной для Макарова в этом романсе? Он уже
транспонирован на полтона вверх, т. е., в Ми бемоль мажор.
Общее впечатление такое, что, учитывая молодость, певец перспективен,
но работы очень много. Удачи ему, и пусть не останавливается на
достигнутом!
Тема:Оратория `Страсти по Иоанну` (арии и фрагменты)
(04.07.2023 00:21)
особо чту. Но Синьковский вызывает восхищение.
Музыкант уникальный, не только как певец.
приятного тембра у контратенора. Здесь - сопрано. Думаю, не
родственник ли музыковеда Натальи Николаевны Синьковской? Красивый
альтовый тембр был у Эрика Курмангалиева.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(30.06.2023 13:38)
вчерашнем `решении`) Простите за откровенность...
этим во вчерашнем решении не согласны? Если, конечно, Вы настроены на
откровенность...