CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Niksti
Информация о пользователе Niksti (
в сети
)
Дата регистрации:
15.01.2014 19:23
Последний визит:
27.09.2024 16:16
Город:
Деревня в глубинке
Пол:
Женский
Дата рождения:
25.05.1952
Образование:
Высшее музыкальное
Интересы:
Музыка, чтение, сад, люди
Любимые композиторы:
Люблю многое у многих
Любимые исполнители:
Корелли, Нэлепп, Ойстрах, Горовиц... и т.д.
Комментарии:
1371
Друзья:
8
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 18:57)
steinberg писал(а):
Как тут не вспомнить
баховский `Стабат матер` Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
Спасибо,
Борис! Я не знала, что такое существует.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 16:00)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа
Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал
позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом
случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже серьёзно.
В
принципе, тогда на заимствования смотрели совершенно иначе, чем
сейчас. Концепции авторского права не существовало от слова совсем,
она появилась в 19 веке, а в 18 веке заимствования, то, что сейчас
называется плагиатом, были делом обычным, можно сказать, нормой жизни.
Например, в опере существовало такое понятие как пастиччо, где
композитор мог использовать музыку из ранее написанных опер, как
своих, так и чужих. Вивальди в `Баязете` для отрицательных персонажей
заимствовал арии у различных коллег, а сам И. С. Бах порядка двадцати
концертов веймарского периода построил на материале итальянских
композиторов, в т. ч., того же Вивальди. Моцарт в увертюре к
`Волшебной флейте` главную партию построил на теме сонаты Клементи op.
47 nr. 1. Россини часто сочинял оперы в предельно сжатые сроки и
поэтому много заимствовал сам у себя, а когда стал знаменит, мог
позволить себе давать помощникам сочинять не самые важные номера, если
время поджимало. Поэтому не стоит подходить к этому феномену с
позиций сегодняшнего дня и осуждать сыновей Баха за то, что они
заимствовали отдельные номера у своего отца.
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.06.2023 16:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Жене Могилевскому
Царство Небесное. Он какой-то молчаливый был человек, в этом отношении
молчу поэтому, пианист же просто превосходный, судя по его записям
периода конкурса.
Если интересно, семейное фото со статейкой о
семье же:
https://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/2009/6/30/2_1900/
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.06.2023 15:05)
Евгений Гедеонович Могилевский ушёл от нас 30 января этого года, как
пишут, скоропостижно скончался в Бельгии в возрасте 77лет. В 60е-70е
был очень популярен и востребован. Его победа с Третьим Рахманинова в
1964 году в Брюсселе имела сенсационный характер. Публика
приветствовала пианиста стоя, о нём много писала мировая пресса. Как
жил пианист в Бельгии, куда уехал в начале 90х, я не нашла на русском
ничего. Известно только, что он был профессором консерватории в
Брюсселе. У ЕГМ осталось два сына-пианиста: Максим и Александр. Что-то
прочитать о них можно, но записей нет совсем, а между тем, Максим
сейчас в жюри Конкурса Чайковского. Если кто-то что-то знает или
слышал, поделитесь, пожалуйста.
Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 20:00)
Volovikelena писал(а):
Я `Манон не знаю`, к
сожалению. Только либретто читала подростковом возрасте, а позже уже
самого Прево. А оперы не слушала. `Богему` и `Тоску` смотрела по два
раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже когда уродуют
современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне
кажется, что Пуччини иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
Я `Манон` слушала два-три
раза, но в число любимых она не вошла почему-то, и музыку я не
запомнила, так чтобы узнавать. Возможно, потому что в ней не оказалось
музыки `на разрыв аорты`, как, к примеру, в `Тоске`. Я слушала Мессу
при младшем сыне, он мне и подсказал о заимствовании и показал его в
опере.
И `Тоску`, и `Богему` слушала бессчётное количество раз и в театре, и
в интернете и на большом экране смотрела, многое случалось
аккомпанировать по жизни разным голосам, так что знаю оперы близко к
наизусть. Очень понравился и запомнился фильм-опера `Богема` с
Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и
удастся отыскать в сети, очень рекомендую.
Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 17:25)
Volovikelena писал(а):
Оперного в ней немало,
конечно.
Последние несколько минут Пуччини позже использовал в
`Манон Леско` во втором действии.
Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 05:19)
Volovikelena писал(а):
А вот `ничего нужного` в
мессе Пуччини - это Вы о чём?
Там, скорее всего, опечатка.
Подразумевается `нудного`.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(09.06.2023 19:40)
balaklava писал(а):
Сопрано есть, а меццо
нет...
Нормально для `Кармен`.Её разные сопрано поют: и которые с
меццо и которые без. К примеру, Джулия Мигенес-Джонсон (сопрано
чистое) в фильме с Доминго. А здесь, если заметили, и тенор не
спинтовый, а лирический.
Тема:Балет `Любовь-колдунья` (1915)
(08.06.2023 13:29)
cdtnkfyf писал(а):
-правильно- Диего Дини Кьяччи,
а как дирижер, вместо Кьяччи- Чаччи.
Ошибки исправлять следует, с
этим есть проблемы на ресурсе. Только... в данном случае правильно как
раз Чаччи. См.итальянско-русскую практическую транскрипцию.
Тема:2 дуэта
(04.06.2023 00:15)
Певиц зовут Дельфин Эдан (первый голос) и Карин Деэ (второй голос).
Именно в этом порядке их следовало бы указать.
Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 23:24)
Volovikelena писал(а):
Не считаю. Я только
Серенаду и имела в виду.
Возможно. Но в комментарии, на который я
отвечала, `Серенада` отдельно Вами не упоминается, только цикл
целиком.
Тема:Пьесы для клавесина (1696): Пассакалия ре минор
(02.06.2023 18:06)
alexa_minsk писал(а):
Купюры не могут быть
удачными.
Твои бы слова, да современным дирижёрам-режиссёрам в
уши! Купируют что можно и что нельзя! Имею в виду оперу, конечно!
Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 17:09)
Volovikelena писал(а):
Полностью поддерживаю.
Галина Вишневская очень любила мужские романсы. Иногда очень
впечатляюще могла передать эмоциональность. `Песни и пляски Смерти` у
нее звучали страшно, она это умела.
Но лирические мужские романсы и правда весьма странно звучат в
женских устах.
Лена, почему Вы считаете, что `Песни и пляски
смерти` сугубо мужской цикл? Повествовательный текст во всех песнях не
имеет половой принадлежности, а прямая речь во всех песнях от лица
Смерти, в первой песне также от лица матери. Только во во второй песне
Смерть принимает облик рыцаря, но она-то остаётся самой собой. И хотя
смерть в русском языке женского рода, это и абстрактное понятие тоже.
Так что - танцуют все...
Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 16:33)
Musicologist писал(а):
Да, здесь всё хорошо.
Досадно, когда певицы берутся за исполнение романсов `от мужского
лица`. Например, `Средь шумного бала` или `Простые слова` и мн. др.
Хотя такое еще во времена Чайковского сплошь и рядом было. Хотя
вообще-то абсурд... Ведь певцы (тенора, баритоны, басы) не берутся за
`Я ли в поле да не травушка была` и прочие `женские` романсы - это
было бы смешно.
Певицы очень даже и сейчас поют `Любовь поэта`, к
примеру. Только в архиве четыре дамских исполнения, среди них Натали
Штуцман и Нина Дорлиак с Рихтером. Их, на самом деле, больше, потому
что немецкие певицы охотно исполняют этот цикл. А Гедда спел `О не
грусти` СВР, правда, в соответствующих местах переделал текст
(`близОк` вместо `близка`, что, конечно, не комильфо с т.зр. русского
языка и `откликнулся` вместо `откликнулась`).
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 12:49)
Volovikelena писал(а):
`
Дата тоже совпадает с пребыванием Баха в Арнштадте (1703-1707).
Думаю, в немецкой википедии имеет место другой случай
Лена, мне,
должно быть, не нужно было глубокой ночью отвечать на Ваш комментарий,
получилось невнятно. В моей истории речь идёт о невозможном упрямстве
Баха, с которым он добивался освобождения от должности в Ваймаре и за
которое был арестован. Кто-то где-то писал о драке, но это было
мимолётное свидетельство, без подробностей, которое я теперь не могу
заново найти, поэтому в первом своём комментарии я упомянула его в
скобках. В Вашей истории речь идёт не о дуэли, а именно об уличной
потасовке, в которой непонятно кто был прав, кто виноват. Есть такой
материал `Буйная молодость Иоганна Себастьяна Баха`. Ссылку дать не
могу, она не будет работать, но сами можете запросто найти этот
материал. Там говорится, что у Баха была не шпага, а маленький кинжал,
которым он повредил одежду противника. Каким было судебное решение -
не упоминается, но бургомистрат Арнштадта посоветовал обоим
противникам `жить, мирясь с несовершенствами, и не портить друг другу
жизнь`.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 11:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот не знаю, уже
имел право на ношение шпаги? Смутно помню, что по должности? заодно,
кто учил фехтованию?.. всё это не очень укладывается в невежественной
моей голове.
По свидетельству противника, у Баха был маленький
кинжал.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 01:49)
Volovikelena писал(а):
Мне казалось, что дуэль
(шпага Баха против палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У
Баха и там с магистратом проблем хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было
не солидно.)
В Арнштадте у Баха тоже были конфликты разного рода,
но история, о которой я написала, случилась в Ваймаре.
https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Sebastian_Bach
unterschrieb Bach bereits am 5. August 1717 den Vertrag als dessen
Amtsnachfolger in Kothen, ohne jedoch vorher um seine Entlassung in
Weimar gebeten zu haben. Als er dies nachholen wollte, erhielt er
seine Demission nicht, sondern wurde am 6. November wegen seiner
„Halssstarrigen Bezeugung“[22] in der Landrichterstube in Haft
genommen. Am 2. Dezember wurde er aus Haft und Dienstverhaltnis in
Ungnade entlassen.[23]
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 11:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что совершенно
законно
При смене рабочих мест произошла история, наверное, не
очень известная. Бах подписал договор с Кётеном 5 августа 1717, не
испросив увольнения в Ваймаре. Когда он хотел это сделать, то был
арестован (в одном из источников читала, что за драку с учеником) и
пробыл в заключении с 6 ноября по 2 декабря. Освобождение из
заключения последовало с одновременным увольнением.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 23:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мераб Гагнидзе -
очень интересный композитор
Здесь симфония номер 65:
https://www.youtube.com/watch?v=6tiVg-KpEYk
А здесь сайт Гагнидзе: https://www.merabgagnidze.com/
На нём выложена кое-какая музыка, в т.ч., Скрипичный концерт, ф-п
соната нр 8, есть также возможность написать композитору.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 11:41)
steinberg писал(а):
Первое - это, скажем так,
просто хорошая хор. муз. Здесь тот случай. Сюда же, я б отнёс
Подгайца, Свиридова (вне всяких параллелей)... Второе - это, например
Технологии Гагнидзе. Нечто радикальное А вот третье - не находящееся
между этими двумя, а именно отдельное измерение: т.е. это в моём
представлении муз. для хора, который не `лишь собрание поющих`
(с).
Большое спасибо за ответ, Борис, тем более, что Вам пришлось
повспоминать. Люблю ответы, которые стимулируют куда-то заглянуть,
что-то поискать, с чем-то познакомиться. Ваш - из этой серии.
Имя Гагнидзе слыхала, но послушала имеющееся в архиве только сейчас.
Композитор крупный, своеобразный, видимо, и человек незаурядный, а
сведений о нём в интернете кот наплакал, а музыки и того меньше. Не
сочтите за труд, Технологии -это что?
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(15.05.2023 15:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пока появится патина
и - испарится отдушка актуальности,
Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень раннюю
ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия. Так
что если не слушать его музыку в текущее время, а позже, тут очень
трудно может быть,
И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на время,
может, навсегда.
Я не очень разделяю эту трудность в восприятии
Сидельникова, во всяком случае касательно хоровой музыки. И тогда
`заходила`, и сейчас она `заходит` одинаково хорошо. Может быть,
потому что муж пел у Полянского, дома были партитуры, училось у меня
на глазах, образовалась некая привязка.
Об уходе хоровой музыки - это мысль новая, нужно обдумать
-понаблюдать. До пандемии в Германии хоров было вагон и маленькая
тележка, не пели только ленивые. Восстановилось ли это сейчас - не
знаю. Знаю, что в Голландии хоры поют. В России профессиональные хоры
как были, так и есть, Академия им. Попова и другие ВУЗы выпускают
кадры, композиторы вроде бы сочиняют. В чём уход?
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(13.05.2023 18:11)
steinberg писал(а):
не то что бы потрясающая, мне
кажется, но точно хоровая партитура.
Борис, чего, по-Вашему,
недостаёт партитуре, чтобы быть потрясающей? Есть какая-то конкретика
или просто получше видали-певали? Я переслушала по случаю Разговоры и
Романсеро и пребываю в состоянии тихого блаженства. По-моему, маэстро
великолепно писал для хора.
Тема:Villageoises, шесть маленьких детских пьес для фортепиано
(12.05.2023 15:24)
Volovikelena писал(а):
Какие маленькие чудеса
творил Пуленк в своих миниатюрах.
Благодарю.
Пьесы и правда очень симпатичные. Когда у меня ещё
были ученики, они их все переиграли. Темпы, правда, были поскромнее.
Мне кажется, что и здесь можно было бы кое-где чуть поспокойнее на
пользу музыке.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 21:48)
Volovikelena писал(а):
Овации в Страсбурге - это
как раз понятно.
А в Москве с его `Садко` люди уходили. Не спасал антураж Большого
театра.
Почему `Овации в Страсбурге - это как раз понятно`? Там
люди прекрасно умеют и ногами топать, и `бу` кричать, если они чем-то
или кем-то недовольны. Почему люди в Москве с `Садко` уходили - тут
могу что-то предположить.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 01:03)
Volovikelena писал(а):
Неужто у Чернякова есть
сторонники?
Обязательно есть! Только что прочитала очень
положительный отзыв музыканта, получившего большое удовольствие от
черняковской постановки `Сказки о царе Салтане` в Страсбурге. Мало
того, публика устроила овации в конце спектакля.
1
«...
7
8
...»
55
Наши контакты
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 18:57)
баховский `Стабат матер` Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
Борис! Я не знала, что такое существует.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 16:00)
Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал
позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом
случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже серьёзно.
принципе, тогда на заимствования смотрели совершенно иначе, чем
сейчас. Концепции авторского права не существовало от слова совсем,
она появилась в 19 веке, а в 18 веке заимствования, то, что сейчас
называется плагиатом, были делом обычным, можно сказать, нормой жизни.
Например, в опере существовало такое понятие как пастиччо, где
композитор мог использовать музыку из ранее написанных опер, как
своих, так и чужих. Вивальди в `Баязете` для отрицательных персонажей
заимствовал арии у различных коллег, а сам И. С. Бах порядка двадцати
концертов веймарского периода построил на материале итальянских
композиторов, в т. ч., того же Вивальди. Моцарт в увертюре к
`Волшебной флейте` главную партию построил на теме сонаты Клементи op.
47 nr. 1. Россини часто сочинял оперы в предельно сжатые сроки и
поэтому много заимствовал сам у себя, а когда стал знаменит, мог
позволить себе давать помощникам сочинять не самые важные номера, если
время поджимало. Поэтому не стоит подходить к этому феномену с
позиций сегодняшнего дня и осуждать сыновей Баха за то, что они
заимствовали отдельные номера у своего отца.
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.06.2023 16:01)
Царство Небесное. Он какой-то молчаливый был человек, в этом отношении
молчу поэтому, пианист же просто превосходный, судя по его записям
периода конкурса.
семье же:
https://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/2009/6/30/2_1900/
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.06.2023 15:05)
пишут, скоропостижно скончался в Бельгии в возрасте 77лет. В 60е-70е
был очень популярен и востребован. Его победа с Третьим Рахманинова в
1964 году в Брюсселе имела сенсационный характер. Публика
приветствовала пианиста стоя, о нём много писала мировая пресса. Как
жил пианист в Бельгии, куда уехал в начале 90х, я не нашла на русском
ничего. Известно только, что он был профессором консерватории в
Брюсселе. У ЕГМ осталось два сына-пианиста: Максим и Александр. Что-то
прочитать о них можно, но записей нет совсем, а между тем, Максим
сейчас в жюри Конкурса Чайковского. Если кто-то что-то знает или
слышал, поделитесь, пожалуйста.
Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 20:00)
сожалению. Только либретто читала подростковом возрасте, а позже уже
самого Прево. А оперы не слушала. `Богему` и `Тоску` смотрела по два
раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже когда уродуют
современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне
кажется, что Пуччини иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
раза, но в число любимых она не вошла почему-то, и музыку я не
запомнила, так чтобы узнавать. Возможно, потому что в ней не оказалось
музыки `на разрыв аорты`, как, к примеру, в `Тоске`. Я слушала Мессу
при младшем сыне, он мне и подсказал о заимствовании и показал его в
опере.
И `Тоску`, и `Богему` слушала бессчётное количество раз и в театре, и
в интернете и на большом экране смотрела, многое случалось
аккомпанировать по жизни разным голосам, так что знаю оперы близко к
наизусть. Очень понравился и запомнился фильм-опера `Богема` с
Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и
удастся отыскать в сети, очень рекомендую.
Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 17:25)
конечно.
`Манон Леско` во втором действии.
Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 05:19)
мессе Пуччини - это Вы о чём?
Подразумевается `нудного`.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(09.06.2023 19:40)
нет...
меццо и которые без. К примеру, Джулия Мигенес-Джонсон (сопрано
чистое) в фильме с Доминго. А здесь, если заметили, и тенор не
спинтовый, а лирический.
Тема:Балет `Любовь-колдунья` (1915)
(08.06.2023 13:29)
а как дирижер, вместо Кьяччи- Чаччи.
этим есть проблемы на ресурсе. Только... в данном случае правильно как
раз Чаччи. См.итальянско-русскую практическую транскрипцию.
Тема:2 дуэта
(04.06.2023 00:15)
Именно в этом порядке их следовало бы указать.
Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 23:24)
Серенаду и имела в виду.
отвечала, `Серенада` отдельно Вами не упоминается, только цикл
целиком.
Тема:Пьесы для клавесина (1696): Пассакалия ре минор
(02.06.2023 18:06)
удачными.
уши! Купируют что можно и что нельзя! Имею в виду оперу, конечно!
Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 17:09)
Галина Вишневская очень любила мужские романсы. Иногда очень
впечатляюще могла передать эмоциональность. `Песни и пляски Смерти` у
нее звучали страшно, она это умела.
Но лирические мужские романсы и правда весьма странно звучат в
женских устах.
смерти` сугубо мужской цикл? Повествовательный текст во всех песнях не
имеет половой принадлежности, а прямая речь во всех песнях от лица
Смерти, в первой песне также от лица матери. Только во во второй песне
Смерть принимает облик рыцаря, но она-то остаётся самой собой. И хотя
смерть в русском языке женского рода, это и абстрактное понятие тоже.
Так что - танцуют все...
Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 16:33)
Досадно, когда певицы берутся за исполнение романсов `от мужского
лица`. Например, `Средь шумного бала` или `Простые слова` и мн. др.
Хотя такое еще во времена Чайковского сплошь и рядом было. Хотя
вообще-то абсурд... Ведь певцы (тенора, баритоны, басы) не берутся за
`Я ли в поле да не травушка была` и прочие `женские` романсы - это
было бы смешно.
примеру. Только в архиве четыре дамских исполнения, среди них Натали
Штуцман и Нина Дорлиак с Рихтером. Их, на самом деле, больше, потому
что немецкие певицы охотно исполняют этот цикл. А Гедда спел `О не
грусти` СВР, правда, в соответствующих местах переделал текст
(`близОк` вместо `близка`, что, конечно, не комильфо с т.зр. русского
языка и `откликнулся` вместо `откликнулась`).
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 12:49)
Дата тоже совпадает с пребыванием Баха в Арнштадте (1703-1707).
Думаю, в немецкой википедии имеет место другой случай
должно быть, не нужно было глубокой ночью отвечать на Ваш комментарий,
получилось невнятно. В моей истории речь идёт о невозможном упрямстве
Баха, с которым он добивался освобождения от должности в Ваймаре и за
которое был арестован. Кто-то где-то писал о драке, но это было
мимолётное свидетельство, без подробностей, которое я теперь не могу
заново найти, поэтому в первом своём комментарии я упомянула его в
скобках. В Вашей истории речь идёт не о дуэли, а именно об уличной
потасовке, в которой непонятно кто был прав, кто виноват. Есть такой
материал `Буйная молодость Иоганна Себастьяна Баха`. Ссылку дать не
могу, она не будет работать, но сами можете запросто найти этот
материал. Там говорится, что у Баха была не шпага, а маленький кинжал,
которым он повредил одежду противника. Каким было судебное решение -
не упоминается, но бургомистрат Арнштадта посоветовал обоим
противникам `жить, мирясь с несовершенствами, и не портить друг другу
жизнь`.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 11:57)
имел право на ношение шпаги? Смутно помню, что по должности? заодно,
кто учил фехтованию?.. всё это не очень укладывается в невежественной
моей голове.
кинжал.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 01:49)
(шпага Баха против палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У
Баха и там с магистратом проблем хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было
не солидно.)
но история, о которой я написала, случилась в Ваймаре.
https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Sebastian_Bach
unterschrieb Bach bereits am 5. August 1717 den Vertrag als dessen
Amtsnachfolger in Kothen, ohne jedoch vorher um seine Entlassung in
Weimar gebeten zu haben. Als er dies nachholen wollte, erhielt er
seine Demission nicht, sondern wurde am 6. November wegen seiner
„Halssstarrigen Bezeugung“[22] in der Landrichterstube in Haft
genommen. Am 2. Dezember wurde er aus Haft und Dienstverhaltnis in
Ungnade entlassen.[23]
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 11:21)
законно
очень известная. Бах подписал договор с Кётеном 5 августа 1717, не
испросив увольнения в Ваймаре. Когда он хотел это сделать, то был
арестован (в одном из источников читала, что за драку с учеником) и
пробыл в заключении с 6 ноября по 2 декабря. Освобождение из
заключения последовало с одновременным увольнением.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 23:36)
очень интересный композитор
https://www.youtube.com/watch?v=6tiVg-KpEYk
А здесь сайт Гагнидзе: https://www.merabgagnidze.com/
На нём выложена кое-какая музыка, в т.ч., Скрипичный концерт, ф-п
соната нр 8, есть также возможность написать композитору.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 11:41)
просто хорошая хор. муз. Здесь тот случай. Сюда же, я б отнёс
Подгайца, Свиридова (вне всяких параллелей)... Второе - это, например
Технологии Гагнидзе. Нечто радикальное А вот третье - не находящееся
между этими двумя, а именно отдельное измерение: т.е. это в моём
представлении муз. для хора, который не `лишь собрание поющих`
(с).
повспоминать. Люблю ответы, которые стимулируют куда-то заглянуть,
что-то поискать, с чем-то познакомиться. Ваш - из этой серии.
Имя Гагнидзе слыхала, но послушала имеющееся в архиве только сейчас.
Композитор крупный, своеобразный, видимо, и человек незаурядный, а
сведений о нём в интернете кот наплакал, а музыки и того меньше. Не
сочтите за труд, Технологии -это что?
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(15.05.2023 15:47)
и - испарится отдушка актуальности,
Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень раннюю
ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия. Так
что если не слушать его музыку в текущее время, а позже, тут очень
трудно может быть,
И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на время,
может, навсегда.
Сидельникова, во всяком случае касательно хоровой музыки. И тогда
`заходила`, и сейчас она `заходит` одинаково хорошо. Может быть,
потому что муж пел у Полянского, дома были партитуры, училось у меня
на глазах, образовалась некая привязка.
Об уходе хоровой музыки - это мысль новая, нужно обдумать
-понаблюдать. До пандемии в Германии хоров было вагон и маленькая
тележка, не пели только ленивые. Восстановилось ли это сейчас - не
знаю. Знаю, что в Голландии хоры поют. В России профессиональные хоры
как были, так и есть, Академия им. Попова и другие ВУЗы выпускают
кадры, композиторы вроде бы сочиняют. В чём уход?
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(13.05.2023 18:11)
кажется, но точно хоровая партитура.
недостаёт партитуре, чтобы быть потрясающей? Есть какая-то конкретика
или просто получше видали-певали? Я переслушала по случаю Разговоры и
Романсеро и пребываю в состоянии тихого блаженства. По-моему, маэстро
великолепно писал для хора.
Тема:Villageoises, шесть маленьких детских пьес для фортепиано
(12.05.2023 15:24)
творил Пуленк в своих миниатюрах.
Благодарю.
были ученики, они их все переиграли. Темпы, правда, были поскромнее.
Мне кажется, что и здесь можно было бы кое-где чуть поспокойнее на
пользу музыке.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 21:48)
как раз понятно.
А в Москве с его `Садко` люди уходили. Не спасал антураж Большого
театра.
люди прекрасно умеют и ногами топать, и `бу` кричать, если они чем-то
или кем-то недовольны. Почему люди в Москве с `Садко` уходили - тут
могу что-то предположить.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 01:03)
сторонники?
положительный отзыв музыканта, получившего большое удовольствие от
черняковской постановки `Сказки о царе Салтане` в Страсбурге. Мало
того, публика устроила овации в конце спектакля.