Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (в сети )




   
   


Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 16:00)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа
Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал
позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом
случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже серьёзно.
В
принципе, тогда на заимствования смотрели совершенно иначе, чем
сейчас. Концепции авторского права не существовало от слова совсем,
она появилась в 19 веке, а в 18 веке заимствования, то, что сейчас
называется плагиатом, были делом обычным, можно сказать, нормой жизни.
Например, в опере существовало такое понятие как пастиччо, где
композитор мог использовать музыку из ранее написанных опер, как
своих, так и чужих. Вивальди в `Баязете` для отрицательных персонажей
заимствовал арии у различных коллег, а сам И. С. Бах порядка двадцати
концертов веймарского периода построил на материале итальянских
композиторов, в т. ч., того же Вивальди. Моцарт в увертюре к
`Волшебной флейте` главную партию построил на теме сонаты Клементи op.
47 nr. 1. Россини часто сочинял оперы в предельно сжатые сроки и
поэтому много заимствовал сам у себя, а когда стал знаменит, мог
позволить себе давать помощникам сочинять не самые важные номера, если
время поджимало. Поэтому не стоит подходить к этому феномену с
позиций сегодняшнего дня и осуждать сыновей Баха за то, что они
заимствовали отдельные номера у своего отца.
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?
    


Тема:Месса для солистов, хора и оркестра (1878-80)
(10.06.2023 20:00)
Volovikelena писал(а):
Я `Манон не знаю`, к
сожалению. Только либретто читала подростковом возрасте, а позже уже
самого Прево. А оперы не слушала. `Богему` и `Тоску` смотрела по два
раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже когда уродуют
современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне
кажется, что Пуччини иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
Я `Манон` слушала два-три
раза, но в число любимых она не вошла почему-то, и музыку я не
запомнила, так чтобы узнавать. Возможно, потому что в ней не оказалось
музыки `на разрыв аорты`, как, к примеру, в `Тоске`. Я слушала Мессу
при младшем сыне, он мне и подсказал о заимствовании и показал его в
опере.
И `Тоску`, и `Богему` слушала бессчётное количество раз и в театре, и
в интернете и на большом экране смотрела, многое случалось
аккомпанировать по жизни разным голосам, так что знаю оперы близко к
наизусть. Очень понравился и запомнился фильм-опера `Богема` с
Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и
удастся отыскать в сети, очень рекомендую.
    


Тема:12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский)
(02.06.2023 16:33)
Musicologist писал(а):
Да, здесь всё хорошо.
Досадно, когда певицы берутся за исполнение романсов `от мужского
лица`. Например, `Средь шумного бала` или `Простые слова` и мн. др.
Хотя такое еще во времена Чайковского сплошь и рядом было. Хотя
вообще-то абсурд... Ведь певцы (тенора, баритоны, басы) не берутся за
`Я ли в поле да не травушка была` и прочие `женские` романсы - это
было бы смешно.
Певицы очень даже и сейчас поют `Любовь поэта`, к
примеру. Только в архиве четыре дамских исполнения, среди них Натали
Штуцман и Нина Дорлиак с Рихтером. Их, на самом деле, больше, потому
что немецкие певицы охотно исполняют этот цикл. А Гедда спел `О не
грусти` СВР, правда, в соответствующих местах переделал текст
(`близОк` вместо `близка`, что, конечно, не комильфо с т.зр. русского
языка и `откликнулся` вместо `откликнулась`).
    


Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 12:49)
Volovikelena писал(а):
`

Дата тоже совпадает с пребыванием Баха в Арнштадте (1703-1707).

Думаю, в немецкой википедии имеет место другой случай
Лена, мне,
должно быть, не нужно было глубокой ночью отвечать на Ваш комментарий,
получилось невнятно. В моей истории речь идёт о невозможном упрямстве
Баха, с которым он добивался освобождения от должности в Ваймаре и за
которое был арестован. Кто-то где-то писал о драке, но это было
мимолётное свидетельство, без подробностей, которое я теперь не могу
заново найти, поэтому в первом своём комментарии я упомянула его в
скобках. В Вашей истории речь идёт не о дуэли, а именно об уличной
потасовке, в которой непонятно кто был прав, кто виноват. Есть такой
материал `Буйная молодость Иоганна Себастьяна Баха`. Ссылку дать не
могу, она не будет работать, но сами можете запросто найти этот
материал. Там говорится, что у Баха была не шпага, а маленький кинжал,
которым он повредил одежду противника. Каким было судебное решение -
не упоминается, но бургомистрат Арнштадта посоветовал обоим
противникам `жить, мирясь с несовершенствами, и не портить друг другу
жизнь`.
    


Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 11:41)
steinberg писал(а):
Первое - это, скажем так,
просто хорошая хор. муз. Здесь тот случай. Сюда же, я б отнёс
Подгайца, Свиридова (вне всяких параллелей)... Второе - это, например
Технологии Гагнидзе. Нечто радикальное А вот третье - не находящееся
между этими двумя, а именно отдельное измерение: т.е. это в моём
представлении муз. для хора, который не `лишь собрание поющих`
(с).
Большое спасибо за ответ, Борис, тем более, что Вам пришлось
повспоминать. Люблю ответы, которые стимулируют куда-то заглянуть,
что-то поискать, с чем-то познакомиться. Ваш - из этой серии.
Имя Гагнидзе слыхала, но послушала имеющееся в архиве только сейчас.
Композитор крупный, своеобразный, видимо, и человек незаурядный, а
сведений о нём в интернете кот наплакал, а музыки и того меньше. Не
сочтите за труд, Технологии -это что?
    


Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(15.05.2023 15:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пока появится патина
и - испарится отдушка актуальности,

Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень раннюю
ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия. Так
что если не слушать его музыку в текущее время, а позже, тут очень
трудно может быть,

И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на время,
может, навсегда.
Я не очень разделяю эту трудность в восприятии
Сидельникова, во всяком случае касательно хоровой музыки. И тогда
`заходила`, и сейчас она `заходит` одинаково хорошо. Может быть,
потому что муж пел у Полянского, дома были партитуры, училось у меня
на глазах, образовалась некая привязка.
Об уходе хоровой музыки - это мысль новая, нужно обдумать
-понаблюдать. До пандемии в Германии хоров было вагон и маленькая
тележка, не пели только ленивые. Восстановилось ли это сейчас - не
знаю. Знаю, что в Голландии хоры поют. В России профессиональные хоры
как были, так и есть, Академия им. Попова и другие ВУЗы выпускают
кадры, композиторы вроде бы сочиняют. В чём уход?
    
   
         
Наши контакты