Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (не в сети )




   
   


Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(06.04.2023 01:38)
Здесь не указано - это запись 2011 года.
Приятно было встретить здесь певицу, знакомую по Бременской опере,
Ану Комси. Она пела в Бремене в середине 90х. Отличная была певица,
много чего пела, но особенно запомнились её великолепные Блонда
(`Похищение из сераля`) и Норина (`Дон Паскуале`-сын ходил на этот
спектакль как на работу, было реально здорово!). Попрощавшись с
Бременом, певица вернулась в Финляндию. В опере она больше на
постоянной основе не работала, но время от времени всё же что-то пела,
переключившись в основном на концерты, сотрудничая при этом со многими
ведущими мировыми оркестрами. Её муж -финский же дирижёр Сакари
Орамо. Они вдвоём основали в каком - то маленьком финском городке на
примерно 500000 жителей оперный фестиваль, который просуществовал с
2006 по 2018.
Записи Ану Комси и Сакари Орамо есть здесь в архиве, а эту запись
хорошо бы добавить к ней на страницу.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.03.2023 00:36)
Не следует каталанскую фамилию писать на французский лад: фамилия
пианиста БолеТ.
    


Тема:Баллада «Чёрная шаль» (А.С. Пушкин)
(20.02.2023 21:04)
alexa_minsk писал(а):
Романс превосходный.
Не слишком известное стихотворение Пушкина здесь представлено как
увлекательная роковая история. Козловский очень ярко ее рассказывает.
Всего лишь 10 минут, а сколько страстей!
И оркестровка необычайна гармонично соответствует тексту. Жаль, не
знаю, чья.
Романс - обозначение жанра не совсем точное. `Чёрная
шаль` - это баллада, Верстовский был создателем этого жанра в русской
вокальной лирике (`Бедный певец`, `Ночной смотр`, `Три песни
скальда`). Сам Верстовский называл эти сочинения `драматическими
кантатами`. А продолжительность в 11 минут - это даже для баллады
немало, хотя продолжительность как таковая здесь критерием не
является. К примеру, `Лесной царь` Шуберта длится у разных
исполнителей от 4 до 5 минут, а `Карлик` (`Der Zwerg`)его же - около
шести минут.
    


Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(15.02.2023 19:26)
Ещё один пример того, как старинная музыка становится современным
хитом (имею в виду недавнее обсуждение Диндириндин). Здесь в архиве
записей этого мадригала достаточно много, послушала несколько, чтобы
понять, где же истина.
Исполнение Казановы кажется мне слишком ровным, механистичным,
несколько в стиле соловья императора японского. Исполнение Бартоли,
наоборот, растеканием мыслью по древу: слишком медленно, слишком
детализированно, в результате форма распадается. Оптимальным
показалось исполнение Магдалены Коженой 2015г. Она отличается от обеих
певиц чёткостью дикции, которая при этом не является самоцелью, а
работает на раскрытие содержания текста, она избегает крайностей,
которые имеются у обеих других певиц.
Поскольку текст мадригала подаётся от лица мужчины, послушала
исполнения Марко Бисли и Роландо Вильясона. Обе интерпретации
неплохи, Вильясон импонирует мне чуть больше более крепким голосом.
    
   
         
Наши контакты