CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Osobnyak
Информация о пользователе Osobnyak (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.02.2014 15:35
Последний визит:
28.09.2024 00:32
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Красивый особняк у красивых дам
Добавил аудио:
70264
Комментарии:
10911
Друзья:
17
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 17:02)
abcz писал(а):
это — легко, но всегда
рано.
А можно как у Щедрина: русский мальчик въехал прямо в
русской луже в немецкую чистую деревню к немецкому мальчику, они
поговорили, и выехал обратно вместе с лужей (как вариант - лужу можно
оставить). Или как на электричке - доехал до сада на выходные, а
вечером воскресенья - обратно.
Тема:Опера `Генрих Бургундский` (1818)
(21.08.2016 16:56)
По наводке уважаемого Alebaranov`a добавлена, возможно, единственная
запись этой оперы.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 02:01)
abcz писал(а):
братьями
кем-то
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 02:00)
abcz писал(а):
1. Меня знать нельзя.
2. Райский сад не имеет врат.
Я знаю.
Не усложняйте - просто войдите.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 00:16)
abcz писал(а):
Впрочем, кто ж меня
знает?..
Знаю Я. Поэтому выбрал верный сад.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 00:14)
abcz писал(а):
да чего ж братья-то? Братьев не
едят. Как правило.
Зоологи поехали изучать этот вопрос, но были
избиты до потери памяти.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 23:35)
musikus писал(а):
Если это, действительно, о
братьях наших меньших, то они-то в высшей степени моральны - в
сравнении с сапиенсом.
Давно размышляю над тем, кто они, эти
таинственные звери - меньшие братья? или бОльшие? Материя тёмная...
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 23:05)
weina писал(а):
Согласна. Мне ее медленные темпы
кажутся оправданными, при том что их соотношения внутри частей и в
целом идеальны. Музыка, лишенная виртуозного блеска, предстает словно
обнаженной, все детали как на ладони, и постепенно вырастает такое
гармоничное, совершенных пропорций здание - нигде ничего не коробится,
не перекашивается. Музыка равна себе самой. К тому же у нее очень
хороший звук и просто выдающаяся динамика.
Я это пишу под впечатлением от 27-й и 32-й сонат.
Думаю, есть
определённая зависимость между туше и темпом. Если бы она играла в
другом темпе, то такого звучания не было бы. А была бы она...
затерянной в демонстрации. А так - из ряда вон.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 22:41)
abcz писал(а):
сразу после Сада?
Почему же
после? Его тоже забили вместе с ней. Так уж у них повелось...
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 22:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хуже - нет, но рыхло
- да, вполне бывает нужно, у Бетховена сплошь и рядом.
Это точно
нужно?
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 20:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох, тут варианты.
Если человек не в гробу в 20 лет, то к 40 он неправильно развивается.
У художников так, во всяком случае, вполне нормально.
Тут тоже
возможны варианты. Надо смотреть, что будет в 40.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 20:12)
steinberg писал(а):
О как! С такой моралью,
конечно, всегда тонко чуешь, где надумано, где натянуто.
Кто
говорит о морали? Звери давно забили на мораль.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 18:15)
musikus писал(а):
Сильно сомневаюсь, что это
происходит по чисто художественным соображениям. Гольденвейзер, уже
будучи в годах, играл с Головановым `Прометея` и - мазал... Это что,
исполнительская концепция такая? Нет же, просто, увы, не справлялся
человек... Примеров - море.
У Ней (каламбур) как раз всё вытекает
из художественных соображений. А нравится её действия или нет - это
другой вопрос.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 18:13)
steinberg писал(а):
Да что там говорить. Иной раз
хочется гавкнуть на кого- нибудь, сдерживаешься, на тебя как на
чокнутого глядят. А гавкнешь, уважать начинают. Естество многие
глубины таит.
Насильно мил не будешь. Будут либо ненавидеть, либо
избегать.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 17:34)
steinberg писал(а):
Так я не о правильном
развитии. Вспомнил очередной раз Надежду Мандельштам. Пишет в одном
месте, что ушло искусство разговора и появились рассказчики. Ей в то
время примерно двадцать и было. ... Хочется порой человеку
неторопливого разговора, а уж лучше б он куда-нибудь торопился... Так
не надумано?
Ну, если тянет к взвинченному тону, к истеричности
интонаций, - то все имеют право. Только это не естественное состояние
человека. Это нервные либо психические расстройства.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 16:23)
steinberg писал(а):
Только часто в неспешном
разговоре не знает человек как сесть, как посмотреть, как
ответить.
Надумано! Натянуто! Смотря с кем разговор.
Если человек в 20 лет не был бунтарём, а 40 - консерватором, то он
неправильно развивается. А в гробу он и правда...на собственных
похоронах.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.08.2016 15:24)
Yuriyauskiev писал(а):
Возвращаясь к исполнению,
выскажу мысль, что тут заметно влияние Караяна – замедленные
темпы.
Почему-то тоже подумалось, что темпа от Караяна.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 14:08)
sir Grey писал(а):
И Особняк часто так говорит. А
если собрать из всех Ваших любимых частей и склеить одно исполнение?
Бред получится? А почему? Да потому, что плохое исполнение какого-то
фрагмента входит в замысел. Как и плохие места в сочиненной музыке.
Конечно, бывает, что очень нравится как какой-то один пианист играет
какой-то один кусочек. Согласен. И все-таки.
Это и есть
парадигма.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 14:06)
musikus писал(а):
В силу некоторых обстоятельств
я это отчетливо понимаю. Но ведь мы говорим не о возрастных изменениях
в технике пианистов, а о музыке...
Это как раз музыки и касается.
Практически все приходят к замене эмоциональной динамики на неспешный
разговор. А у многих так, что общаешься со спринтерами на бегу. Им
некогда. С другой стороны - избыток инвалидности тоже не айс.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 02:26)
musikus писал(а):
17-ю я тоже у нее слушал.
Эпиграмма такая была у Эмиля Кроткого: `Вчера читал Барто. Не
то`.
В 80 лет все так играют.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 22:40)
musikus писал(а):
В целом согласен с Вами. Но
будь я, к примеру, новичком, меня бы Симфонические этюды с Черкасским
и, тем более, с Ней сбили бы с толку...
Ней для меня почему-то
слегка отдельная статья. К ней не подходит принцип сравнения с кем-то
или чем-то. Она как комментатор со своей темой и позицией. Мне все
минусы и отклонения видны и слышны, но они почему-то не имеют
значения. ЛвБ однозначно ей ближе, Шуман?... Шуман - немного другая
стихия, эмоционально разрывающая связи с немецким, хотя и кровно с
этим (немецким) связанная. А Ней укоренена в национальном `от` и `до`.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 16:45)
musikus писал(а):
Вообще, рисковое это дело (по
крайней мере для любителя) - сравнивать трактовки... Когда прикипаешь
к какой-то одной, все прочие кажутся `отклонением от нормы`. Самое
неприятное, что эти `отклонения` порой не столько расширяют (для
реального слушателя, в особенности неопытного) художественный
потенциал произведения, созданного автором, сколько замыливают
его...
Замыливают слабые (плохие) исполнения. А вполне можно
сыграть по-разному, но сильно. Пример - 5-я соната ЛвБ с Бакхаузом и
Ф. Гульдой. Всё разное - и всё нравится.
Тема:Части произведений
(19.08.2016 12:53)
sir Grey писал(а):
Нет. Или Вы шутите? Что за
визит?
Ну, тот случай: Гоголь пришёл к Пушкину, а слуга
говорит:`Он спит`, Гоголь (благоговея): `Что, всю ночь за рукописями
провёл?`, а слуга: `За картами`.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 12:49)
musikus писал(а):
Играет неплохо, но… Начиная
прямо с экспозиции, это заявка на такую астеничную, что ли, концепцию.
У Шумана (и у Рихтера!!) это полнокровный баланс между Флорестаном и
Эвзебием (хотя, пожалуй, с перевесом первого, «бури и натиска»), а у
Черкасского это пассивно-романтический Эвзебий…(ср. маршевую вариацию
у того и другого, как, впрочем, и остальное). Поэтому победная
финальная вариация (та, которую Г.Г.Нейгауз имитировал – имея в виду
игру А.Г.Рубинштейна и подчеркивая ударную ритмику – остроумной
речевкой: «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл») у Ш.Ч. снижена и
заключение вариаций – к которому всё и должно выплескиваться! –
вяловатое, блеклое… Может, конечно, я отравлен Рихтером, но пока еще
благодарно жив (как граф Монте-Кристо, не боявшийся ядов…).
Того
и другого не сравнивал. От Черкасского было сепаратно-индивидуальное
впечатление. По сути, он изрядно тяготел к `разжёвыванию` материала,
что в чём-то роднит его с Ней, Франсуа, отсюда и некая сдержанность.
Скажем так, это иногда на пользу, иногда - нет.
Тема:Части произведений
(19.08.2016 10:12)
sir Grey писал(а):
И Вам, конечно, известно
высказывание Гоголя, что в нем есть много от Хлестакова.
И Вы
помните визит Гоголя к Пушкину?
1
«...
265
266
...»
437
Наши контакты
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 17:02)
рано.
русской луже в немецкую чистую деревню к немецкому мальчику, они
поговорили, и выехал обратно вместе с лужей (как вариант - лужу можно
оставить). Или как на электричке - доехал до сада на выходные, а
вечером воскресенья - обратно.
Тема:Опера `Генрих Бургундский` (1818)
(21.08.2016 16:56)
запись этой оперы.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 02:01)
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 02:00)
2. Райский сад не имеет врат.
Не усложняйте - просто войдите.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 00:16)
знает?..
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(21.08.2016 00:14)
едят. Как правило.
избиты до потери памяти.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 23:35)
братьях наших меньших, то они-то в высшей степени моральны - в
сравнении с сапиенсом.
таинственные звери - меньшие братья? или бОльшие? Материя тёмная...
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 23:05)
кажутся оправданными, при том что их соотношения внутри частей и в
целом идеальны. Музыка, лишенная виртуозного блеска, предстает словно
обнаженной, все детали как на ладони, и постепенно вырастает такое
гармоничное, совершенных пропорций здание - нигде ничего не коробится,
не перекашивается. Музыка равна себе самой. К тому же у нее очень
хороший звук и просто выдающаяся динамика.
Я это пишу под впечатлением от 27-й и 32-й сонат.
определённая зависимость между туше и темпом. Если бы она играла в
другом темпе, то такого звучания не было бы. А была бы она...
затерянной в демонстрации. А так - из ряда вон.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 22:41)
после? Его тоже забили вместе с ней. Так уж у них повелось...
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 22:40)
- да, вполне бывает нужно, у Бетховена сплошь и рядом.
нужно?
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 20:48)
Если человек не в гробу в 20 лет, то к 40 он неправильно развивается.
У художников так, во всяком случае, вполне нормально.
возможны варианты. Надо смотреть, что будет в 40.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 20:12)
конечно, всегда тонко чуешь, где надумано, где натянуто.
говорит о морали? Звери давно забили на мораль.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 18:15)
происходит по чисто художественным соображениям. Гольденвейзер, уже
будучи в годах, играл с Головановым `Прометея` и - мазал... Это что,
исполнительская концепция такая? Нет же, просто, увы, не справлялся
человек... Примеров - море.
из художественных соображений. А нравится её действия или нет - это
другой вопрос.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 18:13)
хочется гавкнуть на кого- нибудь, сдерживаешься, на тебя как на
чокнутого глядят. А гавкнешь, уважать начинают. Естество многие
глубины таит.
избегать.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 17:34)
развитии. Вспомнил очередной раз Надежду Мандельштам. Пишет в одном
месте, что ушло искусство разговора и появились рассказчики. Ей в то
время примерно двадцать и было. ... Хочется порой человеку
неторопливого разговора, а уж лучше б он куда-нибудь торопился... Так
не надумано?
интонаций, - то все имеют право. Только это не естественное состояние
человека. Это нервные либо психические расстройства.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 16:23)
разговоре не знает человек как сесть, как посмотреть, как
ответить.
Если человек в 20 лет не был бунтарём, а 40 - консерватором, то он
неправильно развивается. А в гробу он и правда...на собственных
похоронах.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.08.2016 15:24)
выскажу мысль, что тут заметно влияние Караяна – замедленные
темпы.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 14:08)
если собрать из всех Ваших любимых частей и склеить одно исполнение?
Бред получится? А почему? Да потому, что плохое исполнение какого-то
фрагмента входит в замысел. Как и плохие места в сочиненной музыке.
Конечно, бывает, что очень нравится как какой-то один пианист играет
какой-то один кусочек. Согласен. И все-таки.
парадигма.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 14:06)
я это отчетливо понимаю. Но ведь мы говорим не о возрастных изменениях
в технике пианистов, а о музыке...
Практически все приходят к замене эмоциональной динамики на неспешный
разговор. А у многих так, что общаешься со спринтерами на бегу. Им
некогда. С другой стороны - избыток инвалидности тоже не айс.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(20.08.2016 02:26)
Эпиграмма такая была у Эмиля Кроткого: `Вчера читал Барто. Не
то`.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 22:40)
будь я, к примеру, новичком, меня бы Симфонические этюды с Черкасским
и, тем более, с Ней сбили бы с толку...
слегка отдельная статья. К ней не подходит принцип сравнения с кем-то
или чем-то. Она как комментатор со своей темой и позицией. Мне все
минусы и отклонения видны и слышны, но они почему-то не имеют
значения. ЛвБ однозначно ей ближе, Шуман?... Шуман - немного другая
стихия, эмоционально разрывающая связи с немецким, хотя и кровно с
этим (немецким) связанная. А Ней укоренена в национальном `от` и `до`.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 16:45)
крайней мере для любителя) - сравнивать трактовки... Когда прикипаешь
к какой-то одной, все прочие кажутся `отклонением от нормы`. Самое
неприятное, что эти `отклонения` порой не столько расширяют (для
реального слушателя, в особенности неопытного) художественный
потенциал произведения, созданного автором, сколько замыливают
его...
сыграть по-разному, но сильно. Пример - 5-я соната ЛвБ с Бакхаузом и
Ф. Гульдой. Всё разное - и всё нравится.
Тема:Части произведений
(19.08.2016 12:53)
визит?
говорит:`Он спит`, Гоголь (благоговея): `Что, всю ночь за рукописями
провёл?`, а слуга: `За картами`.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 12:49)
прямо с экспозиции, это заявка на такую астеничную, что ли, концепцию.
У Шумана (и у Рихтера!!) это полнокровный баланс между Флорестаном и
Эвзебием (хотя, пожалуй, с перевесом первого, «бури и натиска»), а у
Черкасского это пассивно-романтический Эвзебий…(ср. маршевую вариацию
у того и другого, как, впрочем, и остальное). Поэтому победная
финальная вариация (та, которую Г.Г.Нейгауз имитировал – имея в виду
игру А.Г.Рубинштейна и подчеркивая ударную ритмику – остроумной
речевкой: «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл») у Ш.Ч. снижена и
заключение вариаций – к которому всё и должно выплескиваться! –
вяловатое, блеклое… Может, конечно, я отравлен Рихтером, но пока еще
благодарно жив (как граф Монте-Кристо, не боявшийся ядов…).
и другого не сравнивал. От Черкасского было сепаратно-индивидуальное
впечатление. По сути, он изрядно тяготел к `разжёвыванию` материала,
что в чём-то роднит его с Ней, Франсуа, отсюда и некая сдержанность.
Скажем так, это иногда на пользу, иногда - нет.
Тема:Части произведений
(19.08.2016 10:12)
высказывание Гоголя, что в нем есть много от Хлестакова.
помните визит Гоголя к Пушкину?