CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Osobnyak
Информация о пользователе Osobnyak (
в сети
)
Дата регистрации:
22.02.2014 15:35
Последний визит:
28.09.2024 00:13
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Красивый особняк у красивых дам
Добавил аудио:
70263
Комментарии:
10911
Друзья:
17
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 03:24)
musikus писал(а):
Кстати это Вы о Рихтере. Только
что слушал Симфонические этюды Ш. с Э.Ней. После Рихтера это просто
невозможно слушать - тяжеловесно, дидактично. Завтра послушаю с ней
Бетховена, особенно 17-ю. Впрочем, СТ опять помешает... (Раз навсегда
потрясен его 17-й, которую слышал вживе в 60-х. Тогда же удалось
записать это исполнение на катушечную `Астру`. Хранил эту запись много
лет...).
В симф. этюдах понравился Черкасский, не знаю, слышали
Вы или нет? По мне, так впечатляющее попадание в шумановскую стихию и
экспрессию.
Тема:Части произведений
(19.08.2016 03:16)
steinberg писал(а):
Спасибо Вам за такое эссе.
Мне слышно в её игре нечто дразняще- угрожающее по форме и
безвольно-убаюкивающее по сути, одним словом сектантство, иначе не
скажешь. ...Фраза (к-рую Вы перевели) про `счастье приблизиться к
божеству оставив позади остальных` на мой слух напоминает что-то из
лексикона Остапа Бендера. Другими словами - стилистика
экзальтированного плутовства. Оно же Хлестаковщина: вера в собственный
вымысел вызывает к жизни еще больший и еще большую веру. У Гофмана, к
слову, такие типажи плохо кончали, у Гоголя высмеяны все (как в
комедии и подобает). Знаете что можно поставить в этот ряд ещё? Книгу
Эстер (Эсфирь). Я имею ввиду Амана, конечно. Разыгравшееся воображение
не давало ему покоя и он то и дело бросал пур... Впрочем, расписался
я. Для меня в этих г-дах (и г-жах) выражено нечто... миссионерское,
что ли. Мои слова относительно её игры были, в основном, об
этом.
Так можно любого обвинить в хлестаковщине. Любой музыкант в
той или иной степени миссионер. В другом случае - кабацкий работник.
Третьего не бывает.
Тема:Части произведений
(18.08.2016 21:57)
weina писал(а):
Конечно, письмо Элли Ней
Геббельсу, изложенное в вики, отвратительно и может сильно помешать
непредвзятому восприятию ее игры. И все-таки она была большим
музыкантом.
По совету Особняка скачала и послушала несколько сонат ЛвБ и нахожусь
под громадным впечатлением - все пианисты представляются теперь
интерпретаторами (пусть иной раз и гениальными), она одна -
действительным исполнителем музыки Бетховена, его воли. Есть
неровности и шероховатости (ей было уже за 80 лет), но их скоро
перестаешь замечать.
Вот 17-я соната. Речитатив просто потрясает, как будто она страдающую
душу Бетховена извлекает из этих звуков. А Адажио… ведь это то самое
стремление к недостижимому идеалу из приводимых ею бетховенских цитат
и вместе с тем ощущение зыбкой, шаткой основы под ногами (короткие
«колебательные» мотивы «на заднем плане»). В разработочном эпизоде
финала -поразительны сфорцандо на соль - соль - до – до (неотвязная
мысль, стучащая молотом) и дважды на верхнем си бемоле (как крик боли)
- кажется, никто больше из пианистов эти сфорцандо не делает (см. в
нотах на 15-й странице). В общем, можно даже не читать
Хайлигенштадтского завещания - душевное состояние Бетховена в 1802
году ясно без всяких слов, а сочувствуешь ему, может быть, еще
глубже.
Вы правы, она часто делает то, чего, кроме как у неё, нет
ни у кого. Музыку как первый раз слышишь. Как будто в дверях решаешь
посмотреть начало спектакля - и стоишь до конца.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(17.08.2016 22:31)
weina писал(а):
Мощно. Сначала 3-й, а потом 7-й.
Если б еще качество получше...
И 3-ю сонату послушайте. Не
менее...
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(17.08.2016 22:27)
weina писал(а):
Мощно. Сначала 3-й, а потом 7-й.
Если б еще качество получше...
Для 50-го года хорошо отчистили,
по-моему.
Тема:`Листки из альбома` (Albumblätter), 20 пьес для фортепиано (1832-1845)
(17.08.2016 19:22)
sir Grey писал(а):
Странно, всего несколько
исполнений у нас.
Ага, привыкли к хорошему? Надо, чтоб несколько
десятков?
Я лично `за`.
Но, Балу, Демус - тоже очень даже вкусненький муравейник.
Тема:Лейпцигские хоралы: Хоральная прелюдия `An Wasserflüssen Babylon`
(17.08.2016 18:40)
alexa_minsk писал(а):
для любителей
винила...
Есть очень даже хорошие оцифровки.
Тема:Соната для фортепиано №28 ля мажор
(17.08.2016 15:57)
Перенёс сюда комменты... отсюда же:
Weina:
Судя по предыдущей (киевской) записи, именно фуга в этой сонате
удалась Рихтеру лучше всего, мне слышится там гордая решимость,
`вопреки всему`.
У Гилельса (1967) это яростный вихрь, все уносится ветром, а у
Катнера - чистая радость (м. б. восторженное удивление перед
многообразием и щедростью природы?).
Кстати, Катнер лучше всех, на мой взгляд, играет 1-ю часть. Там такая
обезоруживающая простота, такая подлинность интонации `от сердца к
сердцу`, что веришь безоговорочно каждой ноте.
А 3-я часть совершенно бесподобна у Гилельса - звучит как попытка
приподнять завесу над непостижимой тайной (все остальные просто
скорбят о бренности земной жизни, как я понимаю).
Romy_Van_Geyten (17.08.2016 01:09)
Вейна, Всё таки называть финал 28-й сонаты фугой - это слишком смелая
натяжка. Там внутри есть, конечно, небольшое фугато, но оно не тянет
на то, чтобы всю часть, как в `Хаммерклавире`, называть фугой)
Mikhail_Kollontay (17.08.2016 09:13)
Нас учили, что именно фуга, вставленная в финал, поскольку есть вся
структура, даже реприза со стреттой. А то, что всё упирается в
предыктовую доминанту, хорошо связывается с началом сонаты с оной же
(даже не с доминанты, а прямо в тональности Ми мажор).
weina (17.08.2016 11:00)
Спасибо, Роми. Постараюсь впредь выбирать более корректные выражения.
Romy_Van_Geyten (17.08.2016 13:51)
Это мне кажется не очень важным, терминологическое расхождения. Как
бы этот раздел ни называли, фугой или фугато, а он так впаян в финал,
что воспринимается в большей степени как разработка, чем как отдельный
эпизод.
Mikhail_Kollontay (17.08.2016 14:28)
Там же, в финале, сплошь контрапункт, так что все равно `форме` нет
названия нет и имени. Но как же досадно - что Бетховен, что Бах
используют полифонию лишь декоративно, как способ подшустрить
стандартные схемы построения. Меня просто перекашивает от до диез
минорной фуги из ХТК-1 (я весь том сейчас учу), ну 5 голосов, ну 55, а
суть одна - некие гармонические переливы с выкриками `знай, каков
Грознов!`. Тоже мне тройной контрапукнкт. А у Бетховена те же замшелые
тонико-доминантные сонатные игры. Сами себя обесценивают.
Romy_Van_Geyten (17.08.2016 14:48)
По буеракам, конечно, интересней, но очень быстро увязаешь в болоте.
Мне кажется, для Бетховена тонико-доминантные игры, это как взлётная
полоса - возможность катапультироваться и лететь куда хочешь)
steinberg (17.08.2016 14:57)
... в другие тональности что ли?) ... Мне кажется это совсем
непереводимые на наше мышление пласты музыкального языка, молчащие по
сути. Обнаружить там логику уже нельзя если не иметь ввиду более-менее
примитивных схем.
Тема:Части произведений
(17.08.2016 01:36)
weina писал(а):
ЭН отвечает на вопрос, как она
`пришла к Бетховену`, и начинает с детства. Ее бабушка и мама очень
любили ЛвБ, `жили в его мире` и всячески стремились привить эту любовь
и Элли. Бабушка была знакома с письмами Антона Шиндлера, которые тот
писал своему ученику Францу Вюльнеру - в них он говорил об указаниях,
полученных им лично от Бетховена при исполнении его произведений. Еще
до рождения Элли ее мама каждый день играла бетховенские сонаты,
закладывая таким образом основу для готовности ребенка `принять эти
звуки в свое сердце и душу`. В 10 лет Элли поступила в Кельнскую
музыкальную школу, где директором был тот самый Франц Вюльнер, и всего
через несколько лет ее преподаватель – Изидор Зайсс, по ее словам,
`ученик Шумана` - уже позволил ей сыграть 31-ю сонату на ученическом
вечере, за что она удостоилась похвалы Вюльнера. Далее ЭН вспоминает,
как участвовала в исполнении Девятой симфонии (в качестве хористки)
под управлением Вюльнера, о всех девяти симфониях, исполненных
Вюльнером в Бонне, о ми-бемоль-мажорном концерте с Эженом д`Альбером
в качестве солиста – всё это произвело на нее неизгладимое
впечатление. Вскоре она и сама стала учить 5-й концерт, `с восторгом
бросившись в волны этой музыки`.
ЭН стремилась изучить не только творчество ЛвБ, но и его жизнь,
читала и перечитывала его письма и заметки, проникалась сочувствием к
его трудной судьбе, к его мыслям и ощущениям, к его надеждам и
разочарованиям – `ведь в словах, как и в музыке, говорит его великое
сердце,` - постигала глубокую связь между впечатлениями его жизни, его
слогом и его музыкой, старалась вжиться не только в его творчество, но
и `во все его существо`.
И вот, посвятив этому несколько десятилетий, она понимает, что это
только начало, а конца здесь не может быть вообще.
Далее ЭН цитирует два высказывания Бетховена:
`Своеобразное чувство испытываешь, когда видишь и слышишь, как тебя
хвалят, и при этом знаешь, насколько ты слаб. Такие ситуации я всегда
рассматриваю как призыв всеми силами стараться приблизиться к
недостижимой цели, которую ставят перед нами природа и искусство, как
бы это ни было трудно`.
`Нет ничего более высокого, чем приблизиться к Божеству, оставив
позади остальных, и оттуда распространять его лучи на род
человеческий`.
И заканчивается все чтением (с купюрами) Гейлигенштадтского завещания
(его очень легко найдут в сети даже самые отъявленные
лентяи).
Цены Вам нет. Спасибушки!
Тема:Части произведений
(16.08.2016 17:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
op. 124
О,
спасибо! Я эти опусы не очень хорошо знаю. Как у Набокова в `Даре` к
памяти героини прилипало практически всё, так, видимо, и у Вас.
Тема:Части произведений
(16.08.2016 17:02)
Написано, что из ор. 68, но в нотах этого не нашлось. Что это такое?
Тема:Части произведений
(16.08.2016 01:15)
Здесь мадам немного говорит слегка по-немецки (типа о Бетховене).
Может, Romy или Weina конспективно переведут лентяям (они совершенно
невозможны).
Тема:Опера `Долгая рождественская трапеза`
(16.08.2016 01:00)
abcz писал(а):
Поехали мы как-то на рыбалку.
Вроде бы и водки-то не брали, а как вернулись - не помню.
Ночь.
Двое в постели. Раздаётся телефонный звонок. Она берёт трубку, молча
слушает и вешает обратно. Потом лениво говорит: `Звонил муж, сказал,
что он с тобой на рыбалке`.
Тема:Concerto di Berlinbul для саза, гитары и камерного оркестра (1987)
(16.08.2016 00:53)
steinberg писал(а):
Это не совсем точно. Саз - с
длинным грифом и как правило ладками. Корпус выдолбленный (опять же
как правило). Лютня с коротким грифом и корпус состоит из пластин.
Точнее сказать - это лютнеобразный инструмент. Восточная лютня - это
аль уд. А еще точнее, нет восточной лютни, поскольку слово лютня и аль
уд - одно слово. Саз ближе к казахской домбре, чем к уду.
Имелось
в виду - `восточная` лютня. Как западный бизнес на Востоке - это
`западный` бизнес.
Тема:Concerto di Berlinbul для саза, гитары и камерного оркестра (1987)
(15.08.2016 23:03)
Саз - это восточная лютня:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саз_(музыкальный_инструмент)
По поводу концерта: сочинён был к 750 летию Берлина и в названии
соединяются (это моя версия) воедино Берлин и Стамбул (где концерт
также был записан).
Тема:Концерт для скрипки, кларнета и струнного оркестра си-бемоль мажор
(15.08.2016 21:07)
abcz писал(а):
эт сначала надо послушать
Ну,
тогда всё отлично...
Тема:Части и фрагменты произведений
(15.08.2016 20:49)
sir Grey писал(а):
Вот как надо играть
https://www.youtube.com/watch?v=iuzqTslt_tY
Выдвинул бы на призы
журнала `Крокодил`. А кстати, Лаврентий, что он там поёт про Советскую
власть?
Тема:Концерт для скрипки, кларнета и струнного оркестра си-бемоль мажор
(15.08.2016 18:22)
А можно названия писать без ошибок?
- Дайте мне мсяо.
- Это не мсяо, это мясо!
- Нет, это не мясо. Это - мсяо!
Тема:Вокальный цикл `Зимний путь` (`Winterreise`), op. 89 (1827)
(15.08.2016 15:50)
sir Grey писал(а):
2. 5:35
3. 7:25
4. 10:25
5. 13:15
6. 17:45
7. 21:35
8. 25:40
9. 28:10
10. 30:55
11. 34:25
12. 39:05
13. 41:50
14. 44:25
15. 47:25
16. 49:30
17. 52:00
18. 55:00
19. 56:00
20. 57:33
21. 1:01:35
22.1:05:45
23. 1:07:15
24. 1:09:45
Это лишнее, здесь все слова наизусть... назубок.
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(15.08.2016 11:46)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
Ужли
Однофамилец.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 4 ля минор (1800)
(15.08.2016 00:32)
Opus88 писал(а):
Музыкально - очень красиво.
Звучание струн/скрипки - не совсем, на мой ограниченный
вкус.
Идентификация верна (Борн).
Тема:Части и фрагменты произведений
(14.08.2016 23:51)
Гениальная игра, сказать нечего.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(14.08.2016 20:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще-то уже было.
Немецкая вики пишет, что в 44-м году была сделана стереозапись на
радио с Караяном, а до того Дисней тоже экспериментировал в кино со
стереозвуком, но тогда это почему-то не прижилось.
Что касается этой записи, попробуйте послушать в
наушниках.
Массстарт пошёл с 1955 почему-то. Культурное
опоздание?
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(14.08.2016 20:37)
evc писал(а):
в какую сторону?
Там, за
гранью, нет направлений. В музыке есть своё Лукоморье. Кстати,
Лукоморье некоторым образом предполагали располагать в районе
Черноморья. Отсюда и Черномор (Шерамур у Лескова).
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(14.08.2016 16:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
приношу Вам и Вейне
свои глубочайшие)
Ну, что Вы! Не стоит. Сейчас добавляется ещё
Кольцо с Кайльбертом... 52 года. И будет ещё 1955. И ещё Штидри. И ещё
Булез. И ещё... тону... помогите...
1
«...
267
268
...»
437
Наши контакты
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 03:24)
что слушал Симфонические этюды Ш. с Э.Ней. После Рихтера это просто
невозможно слушать - тяжеловесно, дидактично. Завтра послушаю с ней
Бетховена, особенно 17-ю. Впрочем, СТ опять помешает... (Раз навсегда
потрясен его 17-й, которую слышал вживе в 60-х. Тогда же удалось
записать это исполнение на катушечную `Астру`. Хранил эту запись много
лет...).
Вы или нет? По мне, так впечатляющее попадание в шумановскую стихию и
экспрессию.
Тема:Части произведений
(19.08.2016 03:16)
Мне слышно в её игре нечто дразняще- угрожающее по форме и
безвольно-убаюкивающее по сути, одним словом сектантство, иначе не
скажешь. ...Фраза (к-рую Вы перевели) про `счастье приблизиться к
божеству оставив позади остальных` на мой слух напоминает что-то из
лексикона Остапа Бендера. Другими словами - стилистика
экзальтированного плутовства. Оно же Хлестаковщина: вера в собственный
вымысел вызывает к жизни еще больший и еще большую веру. У Гофмана, к
слову, такие типажи плохо кончали, у Гоголя высмеяны все (как в
комедии и подобает). Знаете что можно поставить в этот ряд ещё? Книгу
Эстер (Эсфирь). Я имею ввиду Амана, конечно. Разыгравшееся воображение
не давало ему покоя и он то и дело бросал пур... Впрочем, расписался
я. Для меня в этих г-дах (и г-жах) выражено нечто... миссионерское,
что ли. Мои слова относительно её игры были, в основном, об
этом.
той или иной степени миссионер. В другом случае - кабацкий работник.
Третьего не бывает.
Тема:Части произведений
(18.08.2016 21:57)
Геббельсу, изложенное в вики, отвратительно и может сильно помешать
непредвзятому восприятию ее игры. И все-таки она была большим
музыкантом.
По совету Особняка скачала и послушала несколько сонат ЛвБ и нахожусь
под громадным впечатлением - все пианисты представляются теперь
интерпретаторами (пусть иной раз и гениальными), она одна -
действительным исполнителем музыки Бетховена, его воли. Есть
неровности и шероховатости (ей было уже за 80 лет), но их скоро
перестаешь замечать.
Вот 17-я соната. Речитатив просто потрясает, как будто она страдающую
душу Бетховена извлекает из этих звуков. А Адажио… ведь это то самое
стремление к недостижимому идеалу из приводимых ею бетховенских цитат
и вместе с тем ощущение зыбкой, шаткой основы под ногами (короткие
«колебательные» мотивы «на заднем плане»). В разработочном эпизоде
финала -поразительны сфорцандо на соль - соль - до – до (неотвязная
мысль, стучащая молотом) и дважды на верхнем си бемоле (как крик боли)
- кажется, никто больше из пианистов эти сфорцандо не делает (см. в
нотах на 15-й странице). В общем, можно даже не читать
Хайлигенштадтского завещания - душевное состояние Бетховена в 1802
году ясно без всяких слов, а сочувствуешь ему, может быть, еще
глубже.
ни у кого. Музыку как первый раз слышишь. Как будто в дверях решаешь
посмотреть начало спектакля - и стоишь до конца.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(17.08.2016 22:31)
Если б еще качество получше...
менее...
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(17.08.2016 22:27)
Если б еще качество получше...
по-моему.
Тема:`Листки из альбома` (Albumblätter), 20 пьес для фортепиано (1832-1845)
(17.08.2016 19:22)
исполнений у нас.
десятков?
Я лично `за`.
Но, Балу, Демус - тоже очень даже вкусненький муравейник.
Тема:Лейпцигские хоралы: Хоральная прелюдия `An Wasserflüssen Babylon`
(17.08.2016 18:40)
винила...
Тема:Соната для фортепиано №28 ля мажор
(17.08.2016 15:57)
Weina:
Судя по предыдущей (киевской) записи, именно фуга в этой сонате
удалась Рихтеру лучше всего, мне слышится там гордая решимость,
`вопреки всему`.
У Гилельса (1967) это яростный вихрь, все уносится ветром, а у
Катнера - чистая радость (м. б. восторженное удивление перед
многообразием и щедростью природы?).
Кстати, Катнер лучше всех, на мой взгляд, играет 1-ю часть. Там такая
обезоруживающая простота, такая подлинность интонации `от сердца к
сердцу`, что веришь безоговорочно каждой ноте.
А 3-я часть совершенно бесподобна у Гилельса - звучит как попытка
приподнять завесу над непостижимой тайной (все остальные просто
скорбят о бренности земной жизни, как я понимаю).
Romy_Van_Geyten (17.08.2016 01:09)
Вейна, Всё таки называть финал 28-й сонаты фугой - это слишком смелая
натяжка. Там внутри есть, конечно, небольшое фугато, но оно не тянет
на то, чтобы всю часть, как в `Хаммерклавире`, называть фугой)
Mikhail_Kollontay (17.08.2016 09:13)
Нас учили, что именно фуга, вставленная в финал, поскольку есть вся
структура, даже реприза со стреттой. А то, что всё упирается в
предыктовую доминанту, хорошо связывается с началом сонаты с оной же
(даже не с доминанты, а прямо в тональности Ми мажор).
weina (17.08.2016 11:00)
Спасибо, Роми. Постараюсь впредь выбирать более корректные выражения.
Romy_Van_Geyten (17.08.2016 13:51)
Это мне кажется не очень важным, терминологическое расхождения. Как
бы этот раздел ни называли, фугой или фугато, а он так впаян в финал,
что воспринимается в большей степени как разработка, чем как отдельный
эпизод.
Mikhail_Kollontay (17.08.2016 14:28)
Там же, в финале, сплошь контрапункт, так что все равно `форме` нет
названия нет и имени. Но как же досадно - что Бетховен, что Бах
используют полифонию лишь декоративно, как способ подшустрить
стандартные схемы построения. Меня просто перекашивает от до диез
минорной фуги из ХТК-1 (я весь том сейчас учу), ну 5 голосов, ну 55, а
суть одна - некие гармонические переливы с выкриками `знай, каков
Грознов!`. Тоже мне тройной контрапукнкт. А у Бетховена те же замшелые
тонико-доминантные сонатные игры. Сами себя обесценивают.
Romy_Van_Geyten (17.08.2016 14:48)
По буеракам, конечно, интересней, но очень быстро увязаешь в болоте.
Мне кажется, для Бетховена тонико-доминантные игры, это как взлётная
полоса - возможность катапультироваться и лететь куда хочешь)
steinberg (17.08.2016 14:57)
... в другие тональности что ли?) ... Мне кажется это совсем
непереводимые на наше мышление пласты музыкального языка, молчащие по
сути. Обнаружить там логику уже нельзя если не иметь ввиду более-менее
примитивных схем.
Тема:Части произведений
(17.08.2016 01:36)
`пришла к Бетховену`, и начинает с детства. Ее бабушка и мама очень
любили ЛвБ, `жили в его мире` и всячески стремились привить эту любовь
и Элли. Бабушка была знакома с письмами Антона Шиндлера, которые тот
писал своему ученику Францу Вюльнеру - в них он говорил об указаниях,
полученных им лично от Бетховена при исполнении его произведений. Еще
до рождения Элли ее мама каждый день играла бетховенские сонаты,
закладывая таким образом основу для готовности ребенка `принять эти
звуки в свое сердце и душу`. В 10 лет Элли поступила в Кельнскую
музыкальную школу, где директором был тот самый Франц Вюльнер, и всего
через несколько лет ее преподаватель – Изидор Зайсс, по ее словам,
`ученик Шумана` - уже позволил ей сыграть 31-ю сонату на ученическом
вечере, за что она удостоилась похвалы Вюльнера. Далее ЭН вспоминает,
как участвовала в исполнении Девятой симфонии (в качестве хористки)
под управлением Вюльнера, о всех девяти симфониях, исполненных
Вюльнером в Бонне, о ми-бемоль-мажорном концерте с Эженом д`Альбером
в качестве солиста – всё это произвело на нее неизгладимое
впечатление. Вскоре она и сама стала учить 5-й концерт, `с восторгом
бросившись в волны этой музыки`.
ЭН стремилась изучить не только творчество ЛвБ, но и его жизнь,
читала и перечитывала его письма и заметки, проникалась сочувствием к
его трудной судьбе, к его мыслям и ощущениям, к его надеждам и
разочарованиям – `ведь в словах, как и в музыке, говорит его великое
сердце,` - постигала глубокую связь между впечатлениями его жизни, его
слогом и его музыкой, старалась вжиться не только в его творчество, но
и `во все его существо`.
И вот, посвятив этому несколько десятилетий, она понимает, что это
только начало, а конца здесь не может быть вообще.
Далее ЭН цитирует два высказывания Бетховена:
`Своеобразное чувство испытываешь, когда видишь и слышишь, как тебя
хвалят, и при этом знаешь, насколько ты слаб. Такие ситуации я всегда
рассматриваю как призыв всеми силами стараться приблизиться к
недостижимой цели, которую ставят перед нами природа и искусство, как
бы это ни было трудно`.
`Нет ничего более высокого, чем приблизиться к Божеству, оставив
позади остальных, и оттуда распространять его лучи на род
человеческий`.
И заканчивается все чтением (с купюрами) Гейлигенштадтского завещания
(его очень легко найдут в сети даже самые отъявленные
лентяи).
Тема:Части произведений
(16.08.2016 17:11)
спасибо! Я эти опусы не очень хорошо знаю. Как у Набокова в `Даре` к
памяти героини прилипало практически всё, так, видимо, и у Вас.
Тема:Части произведений
(16.08.2016 17:02)
Тема:Части произведений
(16.08.2016 01:15)
Может, Romy или Weina конспективно переведут лентяям (они совершенно
невозможны).
Тема:Опера `Долгая рождественская трапеза`
(16.08.2016 01:00)
Вроде бы и водки-то не брали, а как вернулись - не помню.
Двое в постели. Раздаётся телефонный звонок. Она берёт трубку, молча
слушает и вешает обратно. Потом лениво говорит: `Звонил муж, сказал,
что он с тобой на рыбалке`.
Тема:Concerto di Berlinbul для саза, гитары и камерного оркестра (1987)
(16.08.2016 00:53)
длинным грифом и как правило ладками. Корпус выдолбленный (опять же
как правило). Лютня с коротким грифом и корпус состоит из пластин.
Точнее сказать - это лютнеобразный инструмент. Восточная лютня - это
аль уд. А еще точнее, нет восточной лютни, поскольку слово лютня и аль
уд - одно слово. Саз ближе к казахской домбре, чем к уду.
в виду - `восточная` лютня. Как западный бизнес на Востоке - это
`западный` бизнес.
Тема:Concerto di Berlinbul для саза, гитары и камерного оркестра (1987)
(15.08.2016 23:03)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саз_(музыкальный_инструмент)
По поводу концерта: сочинён был к 750 летию Берлина и в названии
соединяются (это моя версия) воедино Берлин и Стамбул (где концерт
также был записан).
Тема:Концерт для скрипки, кларнета и струнного оркестра си-бемоль мажор
(15.08.2016 21:07)
тогда всё отлично...
Тема:Части и фрагменты произведений
(15.08.2016 20:49)
https://www.youtube.com/watch?v=iuzqTslt_tY
журнала `Крокодил`. А кстати, Лаврентий, что он там поёт про Советскую
власть?
Тема:Концерт для скрипки, кларнета и струнного оркестра си-бемоль мажор
(15.08.2016 18:22)
- Дайте мне мсяо.
- Это не мсяо, это мясо!
- Нет, это не мясо. Это - мсяо!
Тема:Вокальный цикл `Зимний путь` (`Winterreise`), op. 89 (1827)
(15.08.2016 15:50)
3. 7:25
4. 10:25
5. 13:15
6. 17:45
7. 21:35
8. 25:40
9. 28:10
10. 30:55
11. 34:25
12. 39:05
13. 41:50
14. 44:25
15. 47:25
16. 49:30
17. 52:00
18. 55:00
19. 56:00
20. 57:33
21. 1:01:35
22.1:05:45
23. 1:07:15
24. 1:09:45
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(15.08.2016 11:46)
писал(а):
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 4 ля минор (1800)
(15.08.2016 00:32)
Звучание струн/скрипки - не совсем, на мой ограниченный
вкус.
Тема:Части и фрагменты произведений
(14.08.2016 23:51)
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(14.08.2016 20:40)
Немецкая вики пишет, что в 44-м году была сделана стереозапись на
радио с Караяном, а до того Дисней тоже экспериментировал в кино со
стереозвуком, но тогда это почему-то не прижилось.
Что касается этой записи, попробуйте послушать в
наушниках.
опоздание?
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(14.08.2016 20:37)
гранью, нет направлений. В музыке есть своё Лукоморье. Кстати,
Лукоморье некоторым образом предполагали располагать в районе
Черноморья. Отсюда и Черномор (Шерамур у Лескова).
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(14.08.2016 16:46)
свои глубочайшие)
Кольцо с Кайльбертом... 52 года. И будет ещё 1955. И ещё Штидри. И ещё
Булез. И ещё... тону... помогите...