CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Osobnyak
Информация о пользователе Osobnyak (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.02.2014 15:35
Последний визит:
27.09.2024 19:23
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Красивый особняк у красивых дам
Добавил аудио:
70259
Комментарии:
10911
Друзья:
17
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 20:57)
abcz писал(а):
и, особенно, с острой закуской -
только разжигают язвость до прямой язвительности, уязвлений и даже
язвоватости апостериорной.
Ну, тогда купиной можно. Но не
завидую.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 20:55)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
ССппаассииббоо
По Глазунову, если верить
буклету, полное собрание песен добавлено. И вроде по Чайковскому тоже.
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 18:11)
abcz писал(а):
от язвости не помогает вообще
ничто. Роковое заболевание
Помогает забвение. А это лучше всего
при помощи пары стопок с острой и горячей закуской.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 18:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно согласен.
И чуть ли не `фортепианные пьесы` так же кое у кого? уж забыл.
Конечно, тут некая работа - привести эти вещи в порядок, но таких
центральных к-ров все-таки обозримое количество. Так что реально -
пройтись, скажем, по 4-хзначным количествам треков в композиторских
папках. Или так, начиная от 300, для верности.
В случае, если администрация согласна, заранее модераторам
спасибо!
По Чайковскому и Глазунову слегка навёл порядок,
остальные предстоят.
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 18:02)
abcz писал(а):
когда это противогаз помогал от
святости?
Не, не от святости... от язвости.
Тема:Сюита для саксофона и фортепиано
(08.08.2016 18:01)
abcz писал(а):
странно, что исполнение записано
за аккомпаниатором
Не всё ж роялю прятаться в кустах.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(08.08.2016 17:55)
Плетнёв хорош, но Рихтер круче, спору нет.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 15:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И это, но кто сказал,
что Новелетты - цикл? И тем более - что ХТК цикл? По-моему, сборники
составленные авторами. Не так уж понятно, что это за слушанье, все
новелетты подряд - или тем более 24 пр и ф. 3 часа мучений (2-й том).
Или, 4 экспромта Шопена написаны поврозь, но вполне нормально их
играют как цикл из 4 пьес. То же с его 4 скерцо и 4 балладами.
Шубертом ли составлен опус 142? сомневаюсь, судя по совершенно
нелепому тональному плану (соотношение №№2 и 3). В общем, все это
вполне спорно, я понимаю, но: во всяком случае неправильно, по-моему,
действовать с этими частями произведений так, как оно действуется.
Непонятна и мотивация, каприз?
Мне бОльшим злом представляется
то, что вокальная лирика русских композиторов (практически всех)
свалена в папку `романсы и песни`. Откуда взялся и пополз этот бред?
Почему симфонии Гайдна не свалить в папку под названием `Симфонии`?
Тема:Части произведений
(08.08.2016 14:25)
evc писал(а):
формально и здесь разбито на
номера, в данном случае мы видим № 8 из восьми...
Имеется в виду,
что ор. 21.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 14:24)
evc писал(а):
формально и здесь разбито на
номера, в данном случае мы видим № 8 из восьми...
Тогда, может, и
оперы по одной арии выкладывать. Тоже номера.
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 11:38)
abcz писал(а):
да ну. Выделенка с Богом в
собственном садике - нормально.
Противогаз не поможет.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 11:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот, кстати, вопрос.
Когда мы имеем дело со сборником, правомерно ли писать, что Новелетта
- чего-то там часть? Тогда надо первые три фп сонаты Бетховена тоже
только помещать если все три? Там же один опус на три сонаты. Мне
вообще идея с `частями` не кажется удачной. Меня самого Фома Фомич
раздраконил да размещение пьес из Врмен года Чайк. в папку Времен
года. Я как угодно, но а) кому мешают отдельные пьесы, если они лежат
в папке и не пестрят общий список, б) зачем класть отдельные
сочинения, как эта новелетта или Осенняя песнь в мусорный ящик, прямо
говоря?
Но у ЛвБ опус разбит на номера - ор. 1, № 1 и пр., а
здесь нет.
Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 14:42)
Anonymous писал(а):
Мне кажется, это название
чисто для этого диска придумали. Хорошо, пусть так будет)
Да, для
понятности. И звучит красиво на любом языке. Я вот сразу понял, в чём
дело.
Тема:Симфония для большого оркестра ми-бемоль мажор (1905-07)
(07.08.2016 14:41)
podyachevpavel писал(а):
Всё, высказался я,
непрофессионал, простой смертный слушатель классики. Теперь
баньте.
Звери давно забили на банщиков и избили их до потери
сознания.
Тема:`La reveuse` (Мечтательница)
(07.08.2016 14:39)
Anonymous писал(а):
Вот на этом распрекрасном
сайте есть ноты сборников с их описанием.
http://imslp.org/wiki/Category:Marais,_Marin
Я вижу пустое поле
Тема:`La reveuse` (Мечтательница)
(07.08.2016 14:02)
Anonymous писал(а):
Да, это произведение звучит в
самом конце этого фильма.
А кто-нибудь может подсказать подробный
состав произведений Марэ? Но нужен подробный состав сборников. Там
каша какая-то... Из-за этого не могу ничего добавить; не знаю , что
куда добавлять.
Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 13:56)
Anonymous писал(а):
А название откуда такое? Это
же не Галилей так назвал.
Ну, название осовременили (такое на
диске стояло). Но по сути оно лучше всего походит. Перевод я уже
вписал в тех.часть. Если назвать просто `Книга лютневой табулатуры`,
то о тональной темперации, что сродни ХТК, вряд ли кто догадается.
Думаю, лучше оставить так.
Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 13:43)
На формирование музыкально-эстетических воззрений Галилея оказал
решающее влияние Джироламо Меи, после чего его отношение к работам
Царлино резко изменилось. В трактате «Компендий теоретической музыки»
(итал. Compendio nella theorica della musica; рукопись около 1572
года, не опубликована) пришёл к мысли о несовместимости античной и
современной ему итальянской музыки, о тщетности реконструкций
древности. Критикуя своего учителя, развивал эту мысль в трактате
«Диалог о старинной и современной музыке» (Dialogo della musica
antica et della moderna; Флоренция, 1581)[6]. Ряд трактатов Галилея о
гармонии и контрапункте, в том числе «Обсуждение энармоники, как её
используют, и того, кто был автором хроматики» (Discorso intorno
all’uso dell’enarmonico et de chi fusse autore del cromatico, 1591),
критически оценивающий эксперименты соотечественников в микротоновой
музыке, не был опубликован при жизни и сохранился в рукописи.
Для эстетики Галилея центральной была мысль об утрате присущего
античности аффекта в современной музыке, целью которой стало (по его
мнению) «одно удовольствие», поверхностная приятность. Вокальную
музыку современников резко, иронично критиковал за преувеличенную
звукоизобразительность, буквальное следование музыки за словом[7].
Считал, что традиционный (имитационно-полифонический) контрапункт
усложняет восприятие и снижает эффект непосредственного воздействия
музыки на душу, вследствие чего активно пропагандировал мелодию,
понимаемую как несущий элемент фактуры и главную музыкальную мысль.
Теоретические исследования Галилея проложили дорогу музыке Нового
времени с её гомофонным складом и равномерно темперированным строем,
то есть материей классико-романтической гармонии. Обсуждая проблемы
музыкального строя[8], он утверждал, что в вокальной музыке должен
использоваться не «напряжённый диатон» Птолемея (тетрахорд 10:9 9:8
16:15), как считал Царлино, а некий новый и особый строй,
представлявший собой компромисс между ним и «дитоническим диатоном»
(тетрахорд 9:8 9:8 256:243). В настройке лютни он предлагал делить
октаву одинаковыми полутонами 18:17 — эта величина, хотя и
рассчитанная приблизительно, весьма близка равномерно темперированному
полутону[9].
Проведя ряд физических экспериментов, доказал (по-видимому, впервые в
истории): для того чтобы 2 одинаковые по длине, толщине и качеству
(d’ugual lunghezza, grossezza, & bonta) струны произвели определённый
музыкальный интервал, массы привешиваемых к этим струнам грузов должны
быть квадратами отношения, соответствующего этому интервалу, а вовсе
не аналогами того же самого отношения (как считалось в традиционной
теории музыки, в том числе, в хрестоматийном учебнике «Основы музыки»
Боэция)[10].
Галилей — автор двух сборников мадригалов (1574, 1587) и
инструментальных пьес (в основном, для лютни). Среди последних —
сборник «Книга лютневой табулатуры» (1584)[11], который содержит
(среди прочего) экспериментальную сюиту из 24 тройных «микроциклов»
(пассамеццо-романеска-сальтарелла) во всех 12-ти тональностях, то есть
на 12 высотных позициях хроматической гаммы. При этом сохранившиеся
сочинения Галилея-композитора относятся к полифоническому складу, ни
одной развёрнутой и художественно законченной пьесы гомофонного склада
(который он пропагандировал) науке не известно.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(07.08.2016 12:24)
alexa_minsk писал(а):
эта вещь в исполнении
Рубинштейна у меня есть, лично для меня неприемлемо техническое
качество записи (1960-е г.г.), слушать не могу, Баренбойм звучит
намного лучше
Там вроде хорошее качество... Уши не царапало.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(07.08.2016 02:33)
Баренбойм здесь хорош.
Тема:Сюита `Апофеоз Люлли` (1724)
(06.08.2016 23:13)
steinberg писал(а):
ну да, самолёт и пароход в
одном каком-то смысле...
Это Летучийи Голландец. Угадал?
Тема:Соната для фортепиано, K 190 си-бемоль мажор
(06.08.2016 23:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гранадос гениально
играет, но где остальные 554?
Не надо про остальные. Я тут как-то
был вынужден искать одну сонату без номера - так и пришлось слушать
все подряд. Начал с 555 (догадываясь о недобром), но это была не она.
Оказалась 431-й по счёту. Эпизод из жизни хронофагов. Но Истина
дороже.
Тема:Соната для фортепиано, K 190 си-бемоль мажор
(06.08.2016 22:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Записи ужасные
какие-то, так что, мож, не надо? Сонаты у него - верх безобразничанья,
а вместо того народ еле-еле ноты может сыграть, какие-то девочки с
косичкими.
Ладно, Гранадос всё-таки. Пусть будет в истории.
Игралось-то когда.
Тема:Соната для фортепиано, K 190 си-бемоль мажор
(06.08.2016 19:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне, что
Скарлатти, что Гранадос, там барокко, сям барокко, разницы не вижу.
Конечно, иногда, но эдакое фламенко у этого Скарлатти. У другого,
конечно, нету. Английское еще как отличается. И французское. Ну не
знаю. Не важно.
В Скарлатти ещё не вникал. Сеговия в 93 года
говорил, что заболел скарлаттиной, так что всё впереди.
Тема:16 вальсов для фортепиано
(06.08.2016 19:50)
Ученица Клары Шуман, между прочим.
1
«...
269
270
...»
437
Наши контакты
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 20:57)
только разжигают язвость до прямой язвительности, уязвлений и даже
язвоватости апостериорной.
завидую.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 20:55)
писал(а):
буклету, полное собрание песен добавлено. И вроде по Чайковскому тоже.
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 18:11)
ничто. Роковое заболевание
при помощи пары стопок с острой и горячей закуской.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 18:07)
И чуть ли не `фортепианные пьесы` так же кое у кого? уж забыл.
Конечно, тут некая работа - привести эти вещи в порядок, но таких
центральных к-ров все-таки обозримое количество. Так что реально -
пройтись, скажем, по 4-хзначным количествам треков в композиторских
папках. Или так, начиная от 300, для верности.
В случае, если администрация согласна, заранее модераторам
спасибо!
остальные предстоят.
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 18:02)
святости?
Тема:Сюита для саксофона и фортепиано
(08.08.2016 18:01)
за аккомпаниатором
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(08.08.2016 17:55)
Тема:Части произведений
(08.08.2016 15:41)
что Новелетты - цикл? И тем более - что ХТК цикл? По-моему, сборники
составленные авторами. Не так уж понятно, что это за слушанье, все
новелетты подряд - или тем более 24 пр и ф. 3 часа мучений (2-й том).
Или, 4 экспромта Шопена написаны поврозь, но вполне нормально их
играют как цикл из 4 пьес. То же с его 4 скерцо и 4 балладами.
Шубертом ли составлен опус 142? сомневаюсь, судя по совершенно
нелепому тональному плану (соотношение №№2 и 3). В общем, все это
вполне спорно, я понимаю, но: во всяком случае неправильно, по-моему,
действовать с этими частями произведений так, как оно действуется.
Непонятна и мотивация, каприз?
то, что вокальная лирика русских композиторов (практически всех)
свалена в папку `романсы и песни`. Откуда взялся и пополз этот бред?
Почему симфонии Гайдна не свалить в папку под названием `Симфонии`?
Тема:Части произведений
(08.08.2016 14:25)
номера, в данном случае мы видим № 8 из восьми...
что ор. 21.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 14:24)
номера, в данном случае мы видим № 8 из восьми...
оперы по одной арии выкладывать. Тоже номера.
Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 11:38)
собственном садике - нормально.
Тема:Части произведений
(08.08.2016 11:36)
Когда мы имеем дело со сборником, правомерно ли писать, что Новелетта
- чего-то там часть? Тогда надо первые три фп сонаты Бетховена тоже
только помещать если все три? Там же один опус на три сонаты. Мне
вообще идея с `частями` не кажется удачной. Меня самого Фома Фомич
раздраконил да размещение пьес из Врмен года Чайк. в папку Времен
года. Я как угодно, но а) кому мешают отдельные пьесы, если они лежат
в папке и не пестрят общий список, б) зачем класть отдельные
сочинения, как эта новелетта или Осенняя песнь в мусорный ящик, прямо
говоря?
здесь нет.
Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 14:42)
чисто для этого диска придумали. Хорошо, пусть так будет)
понятности. И звучит красиво на любом языке. Я вот сразу понял, в чём
дело.
Тема:Симфония для большого оркестра ми-бемоль мажор (1905-07)
(07.08.2016 14:41)
непрофессионал, простой смертный слушатель классики. Теперь
баньте.
сознания.
Тема:`La reveuse` (Мечтательница)
(07.08.2016 14:39)
сайте есть ноты сборников с их описанием.
http://imslp.org/wiki/Category:Marais,_Marin
Тема:`La reveuse` (Мечтательница)
(07.08.2016 14:02)
самом конце этого фильма.
состав произведений Марэ? Но нужен подробный состав сборников. Там
каша какая-то... Из-за этого не могу ничего добавить; не знаю , что
куда добавлять.
Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 13:56)
же не Галилей так назвал.
диске стояло). Но по сути оно лучше всего походит. Перевод я уже
вписал в тех.часть. Если назвать просто `Книга лютневой табулатуры`,
то о тональной темперации, что сродни ХТК, вряд ли кто догадается.
Думаю, лучше оставить так.
Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 13:43)
решающее влияние Джироламо Меи, после чего его отношение к работам
Царлино резко изменилось. В трактате «Компендий теоретической музыки»
(итал. Compendio nella theorica della musica; рукопись около 1572
года, не опубликована) пришёл к мысли о несовместимости античной и
современной ему итальянской музыки, о тщетности реконструкций
древности. Критикуя своего учителя, развивал эту мысль в трактате
«Диалог о старинной и современной музыке» (Dialogo della musica
antica et della moderna; Флоренция, 1581)[6]. Ряд трактатов Галилея о
гармонии и контрапункте, в том числе «Обсуждение энармоники, как её
используют, и того, кто был автором хроматики» (Discorso intorno
all’uso dell’enarmonico et de chi fusse autore del cromatico, 1591),
критически оценивающий эксперименты соотечественников в микротоновой
музыке, не был опубликован при жизни и сохранился в рукописи.
Для эстетики Галилея центральной была мысль об утрате присущего
античности аффекта в современной музыке, целью которой стало (по его
мнению) «одно удовольствие», поверхностная приятность. Вокальную
музыку современников резко, иронично критиковал за преувеличенную
звукоизобразительность, буквальное следование музыки за словом[7].
Считал, что традиционный (имитационно-полифонический) контрапункт
усложняет восприятие и снижает эффект непосредственного воздействия
музыки на душу, вследствие чего активно пропагандировал мелодию,
понимаемую как несущий элемент фактуры и главную музыкальную мысль.
Теоретические исследования Галилея проложили дорогу музыке Нового
времени с её гомофонным складом и равномерно темперированным строем,
то есть материей классико-романтической гармонии. Обсуждая проблемы
музыкального строя[8], он утверждал, что в вокальной музыке должен
использоваться не «напряжённый диатон» Птолемея (тетрахорд 10:9 9:8
16:15), как считал Царлино, а некий новый и особый строй,
представлявший собой компромисс между ним и «дитоническим диатоном»
(тетрахорд 9:8 9:8 256:243). В настройке лютни он предлагал делить
октаву одинаковыми полутонами 18:17 — эта величина, хотя и
рассчитанная приблизительно, весьма близка равномерно темперированному
полутону[9].
Проведя ряд физических экспериментов, доказал (по-видимому, впервые в
истории): для того чтобы 2 одинаковые по длине, толщине и качеству
(d’ugual lunghezza, grossezza, & bonta) струны произвели определённый
музыкальный интервал, массы привешиваемых к этим струнам грузов должны
быть квадратами отношения, соответствующего этому интервалу, а вовсе
не аналогами того же самого отношения (как считалось в традиционной
теории музыки, в том числе, в хрестоматийном учебнике «Основы музыки»
Боэция)[10].
Галилей — автор двух сборников мадригалов (1574, 1587) и
инструментальных пьес (в основном, для лютни). Среди последних —
сборник «Книга лютневой табулатуры» (1584)[11], который содержит
(среди прочего) экспериментальную сюиту из 24 тройных «микроциклов»
(пассамеццо-романеска-сальтарелла) во всех 12-ти тональностях, то есть
на 12 высотных позициях хроматической гаммы. При этом сохранившиеся
сочинения Галилея-композитора относятся к полифоническому складу, ни
одной развёрнутой и художественно законченной пьесы гомофонного склада
(который он пропагандировал) науке не известно.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(07.08.2016 12:24)
Рубинштейна у меня есть, лично для меня неприемлемо техническое
качество записи (1960-е г.г.), слушать не могу, Баренбойм звучит
намного лучше
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(07.08.2016 02:33)
Тема:Сюита `Апофеоз Люлли` (1724)
(06.08.2016 23:13)
одном каком-то смысле...
Тема:Соната для фортепиано, K 190 си-бемоль мажор
(06.08.2016 23:10)
играет, но где остальные 554?
был вынужден искать одну сонату без номера - так и пришлось слушать
все подряд. Начал с 555 (догадываясь о недобром), но это была не она.
Оказалась 431-й по счёту. Эпизод из жизни хронофагов. Но Истина
дороже.
Тема:Соната для фортепиано, K 190 си-бемоль мажор
(06.08.2016 22:05)
какие-то, так что, мож, не надо? Сонаты у него - верх безобразничанья,
а вместо того народ еле-еле ноты может сыграть, какие-то девочки с
косичкими.
Игралось-то когда.
Тема:Соната для фортепиано, K 190 си-бемоль мажор
(06.08.2016 19:56)
Скарлатти, что Гранадос, там барокко, сям барокко, разницы не вижу.
Конечно, иногда, но эдакое фламенко у этого Скарлатти. У другого,
конечно, нету. Английское еще как отличается. И французское. Ну не
знаю. Не важно.
говорил, что заболел скарлаттиной, так что всё впереди.
Тема:16 вальсов для фортепиано
(06.08.2016 19:50)