Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(24.07.2016 23:44)
Запредельно!
    


Тема:Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
(24.07.2016 00:39)
bubusir писал(а):
Какую традицию Вы имеете ввиду
?)
Исполнения Вас!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 13:32)
Opus88 писал(а):
Это про всего Моцарта такие
теории?
Нет, тут речь только о клавирном М.
    


Тема:Сюита для лютни ми минор
(23.07.2016 12:36)
sir Grey писал(а):
Очень интересно, спасибо.

А какой строй у этой гитары?

Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там
написано: оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то
приспосабливал для гитары? Например, знаменитое переложение пятой
виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот
оригинал – уже переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих
вещах написано, что в оригинале - другая тональность. Т.е. это ноты
для гитары переделанные с лютни?

И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и
дальше – тональности. Я не понимаю, что это значит?
Транспонируют
для удобства (с т.зр. аппликатуры), где важным фактором являются
открытые струны. Многое, допустим, строится на остинатном басу - и,
конечно, удобнее давать басовую (открытую) ми, ля, ре - и играть
остальной материал без привязки к басам, чем совершенно неудобную
ля-бемоль (или си-бемоль). Но, помимо этого, из двух `удобных`
тональностей всё равно выбирают именно одну, а не другую, отталкиваясь
от того, что одна тональность более максимально сохраняет
естественность голосоведения, в то время как в другой (тоже удобной)
приходится некоторые голоса перекидывать на октаву туда-сюда, что не
всегда хорошо (с т. зр. диапазона). Я когда-то перекладывал 6-ю виол.
сюиту Баха, и в жиге не придумал ничего лучше, кроме как перестроить
6-ю струну из ми не в ре (что есть обычная практика), а в до-диез,
поскольку переброс на октаву ломал всё просто напрочь.

В Архиве, кстати, выложили все виолончельные сюиты Баха с гитаристом
Вангенхаймом: на мой взгляд - совершенно выдающаяся работа как в плане
исполнения, так и переложения (он в сюиты много чего добавил, что их
совершенно не испортило, а...превратило в сюиты для гитары). Я его
слушал лет 15 назад и крайне впечатлялся:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=33560

Можно выходные посвятить сравнению его, допустим, с Ямашитой.
Японец, конечно, бешеный, но очень небрежный и всегда был неважен по
звуку. Хотя тоже... позиция. И даже если забить на Ямашиту (звери
давно забили на Ямашиту), то отдохнуть на Ванхенгайме, ну, это как
круиз на `Титанике`.

Но положение дел (возвращаясь к начальной теме) иногда можно спасать
каподастром, с которым можно отправляться в любые тональности. Иначе
играть 24 прелюдии и фуги на гитаре затруднительно:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=178374

Хотя и возможно.
    


Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(22.07.2016 22:50)
Игра выдающаяся. В хорошем смысле этих слов по поводу хорошего смысла
этих звуков.
    


Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(22.07.2016 22:42)
Это просто облако в штанах.
    
   
         
Наши контакты