CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Osobnyak
Информация о пользователе Osobnyak (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.02.2014 15:35
Последний визит:
27.09.2024 02:37
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Красивый особняк у красивых дам
Добавил аудио:
70256
Комментарии:
10911
Друзья:
17
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1950)
(25.07.2016 00:53)
precipitato писал(а):
В аду грешники нон-стоп
слушают музыку гдр-овских композиторов.
А исполнителям и ждать не
надо: всё здесь и сейчас.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(24.07.2016 23:44)
Запредельно!
Тема:Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
(24.07.2016 00:39)
bubusir писал(а):
Какую традицию Вы имеете ввиду
?)
Исполнения Вас!
Тема:Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
(24.07.2016 00:01)
bubusir писал(а):
Не стал сопротивляться
искушению добавить еще и это исполнение дуэта, уж больно хорошо играют
исполнительницы
Новое имя в архиве - Мирослава Хомик, американская скрипачка, родом
из Украины
Почаще искушайтесь, маэстро! Если начнёт формироваться
традиция, то...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 23:15)
Allenatore писал(а):
Исполнение моцартовских
концертов Ингрид Хеблер представляется мне столь совершенным, что
опасаюсь теперь слушать чьё-либо другое исполнение, дабы не испортить
впечатление о произведениях Моцарта.
Это правда.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(23.07.2016 13:44)
sir Grey писал(а):
Я знаю, почему Вам нравится
brim. Он - крайний. И немного -- особняком.
Ещё вот эту фишку
зацените:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=152772
Её никто и не берётся. Руки-ноги переломаешь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 13:32)
Opus88 писал(а):
Это про всего Моцарта такие
теории?
Нет, тут речь только о клавирном М.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(23.07.2016 13:31)
sir Grey писал(а):
Боже, какой же минорный мажор!
Я думаю, Бах не стал дописывать вторую половину прелюдии, не захотел
возвращаться в минор, а с фугой попытался определиться. Но тоже, так
его качает. Удивительная вещь!
Какое голосоведение! Всё слышит,
всё понимает. 90 процентов остальных правил дорожного движения голосов
- не знают.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(23.07.2016 13:15)
sir Grey писал(а):
Я знаю, почему Вам нравится
brim. Он - крайний. И немного -- особняком.
Мне тоже очень нравится.
Мне Крайнев тоже нравится, всегда был поклонником.
Каламбур
принимается, а по сути он, скорей, мейнстрим. Или, может, мейнсбрим.
Мейнкемпфф.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 13:07)
sir Grey писал(а):
А я, пожалуй, соглашусь с
Особняком: играть Моцарта должны дамы.
Мужчины играют либо слишком мужественно, как Рихтер, либо немного
женственно, как здесь. А женщины играют трогательно. Особняк называет
Хеблер, а мне нравится Хаскилл.
Тоже вариант.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(23.07.2016 12:50)
sir Grey писал(а):
Т.е., кто-то приспосабливал
для гитары?
А вот тут взяли и приспособили с гитары для лютни.
Совершенно неожиданное дело получилось:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=180859
Никогда бы в голову не пришло.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(23.07.2016 12:36)
sir Grey писал(а):
Очень интересно, спасибо.
А какой строй у этой гитары?
Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там
написано: оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то
приспосабливал для гитары? Например, знаменитое переложение пятой
виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот
оригинал – уже переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих
вещах написано, что в оригинале - другая тональность. Т.е. это ноты
для гитары переделанные с лютни?
И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и
дальше – тональности. Я не понимаю, что это значит?
Транспонируют
для удобства (с т.зр. аппликатуры), где важным фактором являются
открытые струны. Многое, допустим, строится на остинатном басу - и,
конечно, удобнее давать басовую (открытую) ми, ля, ре - и играть
остальной материал без привязки к басам, чем совершенно неудобную
ля-бемоль (или си-бемоль). Но, помимо этого, из двух `удобных`
тональностей всё равно выбирают именно одну, а не другую, отталкиваясь
от того, что одна тональность более максимально сохраняет
естественность голосоведения, в то время как в другой (тоже удобной)
приходится некоторые голоса перекидывать на октаву туда-сюда, что не
всегда хорошо (с т. зр. диапазона). Я когда-то перекладывал 6-ю виол.
сюиту Баха, и в жиге не придумал ничего лучше, кроме как перестроить
6-ю струну из ми не в ре (что есть обычная практика), а в до-диез,
поскольку переброс на октаву ломал всё просто напрочь.
В Архиве, кстати, выложили все виолончельные сюиты Баха с гитаристом
Вангенхаймом: на мой взгляд - совершенно выдающаяся работа как в плане
исполнения, так и переложения (он в сюиты много чего добавил, что их
совершенно не испортило, а...превратило в сюиты для гитары). Я его
слушал лет 15 назад и крайне впечатлялся:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=33560
Можно выходные посвятить сравнению его, допустим, с Ямашитой.
Японец, конечно, бешеный, но очень небрежный и всегда был неважен по
звуку. Хотя тоже... позиция. И даже если забить на Ямашиту (звери
давно забили на Ямашиту), то отдохнуть на Ванхенгайме, ну, это как
круиз на `Титанике`.
Но положение дел (возвращаясь к начальной теме) иногда можно спасать
каподастром, с которым можно отправляться в любые тональности. Иначе
играть 24 прелюдии и фуги на гитаре затруднительно:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=178374
Хотя и возможно.
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(23.07.2016 11:08)
Opus88 писал(а):
Поздний Брамс все же
проникновеннее и лиричнее.
Опытнее.
Тема:Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (2008)
(23.07.2016 03:49)
Opus88 писал(а):
Сурово-энигматичное северное.
Но более чем неплохо (для современного композитора), спасибо.
А то кругом поэтические истерики и сопровождающая их истерия...
(
О северном и суровом - это наше:
http://plus-music.org/калинов-мост+последняя+охота
оттого и истерия, что круги сужают...санитары. Либо грифы сами знаете
над чем...
Тема:Сюита для лютни ля мажор
(23.07.2016 01:46)
Лучше лютниста не слышал!!! Но это сегодня. Посмотрим, как они будут
играть завтра...
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 23:38)
rdvl писал(а):
Как-то всё сложно стало. Пойду
спать, а то расстроюсь и не пойду...
А если расстроитесь по
дороге?
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 23:34)
steinberg писал(а):
Ну да, Вы правы, не конфликт
только, а `разнотравье`. ... Клавесин, ткацкий станок, гильотина и
пр-р-р., не хочется культурологию здесь разводить, но это, в общем,
поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара, насколько я
понимаю, это аккомодация стадиально предшествующего организма.
Ну
да, ну да. Клавесин как асфальт, а гитара - бамбук сквозь... Гитара
сохраняет генезис `живого`, а у клавесина - реальность уже задана (в
тембральном смысле). В плане сонорности в клавесине уже всё найдено, а
в гитаре - вечное `новое`. Клавесин - это Регер и Хиндемит (хотя и в
меньшей степени), а гитара - Сати и Кейдж. Вилла и Брауэр это очень
чуяли. Как и Таррега чуть ранее (как композитор). А Сеговия - чуть
позже (как исполнитель)...
Тема:Шоро № 1 для гитары (1920)
(22.07.2016 23:08)
М-да. После Широкова у всех в этом шоро - не тот шорох. Он (ВШ) как
будто нашёл и взял на память золотую ветвь (а ля Вергилий) от джунглей
(и по джунглям), прихватив с собой и связку бананов (это святое).
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(22.07.2016 22:50)
Игра выдающаяся. В хорошем смысле этих слов по поводу хорошего смысла
этих звуков.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 22:47)
steinberg писал(а):
Как понимать, что не бАрочен?
... Я имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно
сказать).
Мысль не очень понял, но почему-то вспоминается
комическое обыгрывание миметизма в `Русском лесе`.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(22.07.2016 22:42)
Это просто облако в штанах.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 22:37)
steinberg писал(а):
Поймал себя на мысли (в
отношении гитары, как здесь): зачем использовать ручной труд, когда
для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).
Это
давний конфликт артельщиков и глобалистов.
Тема:For Christian Wolff, for flute and piano/celesta (1986)
(22.07.2016 21:05)
Opus88 писал(а):
Надеемся, Вы - опытный купальщик
музыкальных океанов )
Главное - следить за экологией того, в чём
купаешься.
Тема:For Christian Wolff, for flute and piano/celesta (1986)
(22.07.2016 17:47)
Ещё одна миниатюра Фелдмэна. Кажется, он часто старался утопить
неосторожного купальщика в океане музыки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1981)
(22.07.2016 13:32)
Opus88 писал(а):
Ударно!
Ну и что. Человек
поступал на композицию, не поступил, посоветовали на отд. ударных
инструментов. Главное - хранить свою... ориентацию.
1
«...
273
274
...»
437
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1950)
(25.07.2016 00:53)
слушают музыку гдр-овских композиторов.
надо: всё здесь и сейчас.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(24.07.2016 23:44)
Тема:Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
(24.07.2016 00:39)
?)
Тема:Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
(24.07.2016 00:01)
искушению добавить еще и это исполнение дуэта, уж больно хорошо играют
исполнительницы
Новое имя в архиве - Мирослава Хомик, американская скрипачка, родом
из Украины
традиция, то...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 23:15)
концертов Ингрид Хеблер представляется мне столь совершенным, что
опасаюсь теперь слушать чьё-либо другое исполнение, дабы не испортить
впечатление о произведениях Моцарта.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(23.07.2016 13:44)
brim. Он - крайний. И немного -- особняком.
зацените:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=152772
Её никто и не берётся. Руки-ноги переломаешь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 13:32)
теории?
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(23.07.2016 13:31)
Я думаю, Бах не стал дописывать вторую половину прелюдии, не захотел
возвращаться в минор, а с фугой попытался определиться. Но тоже, так
его качает. Удивительная вещь!
всё понимает. 90 процентов остальных правил дорожного движения голосов
- не знают.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(23.07.2016 13:15)
brim. Он - крайний. И немного -- особняком.
Мне тоже очень нравится.
Мне Крайнев тоже нравится, всегда был поклонником.
принимается, а по сути он, скорей, мейнстрим. Или, может, мейнсбрим.
Мейнкемпфф.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(23.07.2016 13:07)
Особняком: играть Моцарта должны дамы.
Мужчины играют либо слишком мужественно, как Рихтер, либо немного
женственно, как здесь. А женщины играют трогательно. Особняк называет
Хеблер, а мне нравится Хаскилл.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(23.07.2016 12:50)
для гитары?
Совершенно неожиданное дело получилось:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=180859
Никогда бы в голову не пришло.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(23.07.2016 12:36)
А какой строй у этой гитары?
Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там
написано: оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то
приспосабливал для гитары? Например, знаменитое переложение пятой
виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот
оригинал – уже переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих
вещах написано, что в оригинале - другая тональность. Т.е. это ноты
для гитары переделанные с лютни?
И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и
дальше – тональности. Я не понимаю, что это значит?
для удобства (с т.зр. аппликатуры), где важным фактором являются
открытые струны. Многое, допустим, строится на остинатном басу - и,
конечно, удобнее давать басовую (открытую) ми, ля, ре - и играть
остальной материал без привязки к басам, чем совершенно неудобную
ля-бемоль (или си-бемоль). Но, помимо этого, из двух `удобных`
тональностей всё равно выбирают именно одну, а не другую, отталкиваясь
от того, что одна тональность более максимально сохраняет
естественность голосоведения, в то время как в другой (тоже удобной)
приходится некоторые голоса перекидывать на октаву туда-сюда, что не
всегда хорошо (с т. зр. диапазона). Я когда-то перекладывал 6-ю виол.
сюиту Баха, и в жиге не придумал ничего лучше, кроме как перестроить
6-ю струну из ми не в ре (что есть обычная практика), а в до-диез,
поскольку переброс на октаву ломал всё просто напрочь.
В Архиве, кстати, выложили все виолончельные сюиты Баха с гитаристом
Вангенхаймом: на мой взгляд - совершенно выдающаяся работа как в плане
исполнения, так и переложения (он в сюиты много чего добавил, что их
совершенно не испортило, а...превратило в сюиты для гитары). Я его
слушал лет 15 назад и крайне впечатлялся:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=33560
Можно выходные посвятить сравнению его, допустим, с Ямашитой.
Японец, конечно, бешеный, но очень небрежный и всегда был неважен по
звуку. Хотя тоже... позиция. И даже если забить на Ямашиту (звери
давно забили на Ямашиту), то отдохнуть на Ванхенгайме, ну, это как
круиз на `Титанике`.
Но положение дел (возвращаясь к начальной теме) иногда можно спасать
каподастром, с которым можно отправляться в любые тональности. Иначе
играть 24 прелюдии и фуги на гитаре затруднительно:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=178374
Хотя и возможно.
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(23.07.2016 11:08)
проникновеннее и лиричнее.
Тема:Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (2008)
(23.07.2016 03:49)
Но более чем неплохо (для современного композитора), спасибо.
А то кругом поэтические истерики и сопровождающая их истерия...
(
http://plus-music.org/калинов-мост+последняя+охота
оттого и истерия, что круги сужают...санитары. Либо грифы сами знаете
над чем...
Тема:Сюита для лютни ля мажор
(23.07.2016 01:46)
играть завтра...
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 23:38)
спать, а то расстроюсь и не пойду...
дороге?
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 23:34)
только, а `разнотравье`. ... Клавесин, ткацкий станок, гильотина и
пр-р-р., не хочется культурологию здесь разводить, но это, в общем,
поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара, насколько я
понимаю, это аккомодация стадиально предшествующего организма.
да, ну да. Клавесин как асфальт, а гитара - бамбук сквозь... Гитара
сохраняет генезис `живого`, а у клавесина - реальность уже задана (в
тембральном смысле). В плане сонорности в клавесине уже всё найдено, а
в гитаре - вечное `новое`. Клавесин - это Регер и Хиндемит (хотя и в
меньшей степени), а гитара - Сати и Кейдж. Вилла и Брауэр это очень
чуяли. Как и Таррега чуть ранее (как композитор). А Сеговия - чуть
позже (как исполнитель)...
Тема:Шоро № 1 для гитары (1920)
(22.07.2016 23:08)
будто нашёл и взял на память золотую ветвь (а ля Вергилий) от джунглей
(и по джунглям), прихватив с собой и связку бананов (это святое).
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(22.07.2016 22:50)
этих звуков.
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 22:47)
... Я имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно
сказать).
комическое обыгрывание миметизма в `Русском лесе`.
Тема:Прелюдия, фуга и аллегро для лютни ми-бемоль мажор
(22.07.2016 22:42)
Тема:Сюита для лютни ми минор
(22.07.2016 22:37)
отношении гитары, как здесь): зачем использовать ручной труд, когда
для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).
давний конфликт артельщиков и глобалистов.
Тема:For Christian Wolff, for flute and piano/celesta (1986)
(22.07.2016 21:05)
музыкальных океанов )
купаешься.
Тема:For Christian Wolff, for flute and piano/celesta (1986)
(22.07.2016 17:47)
неосторожного купальщика в океане музыки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1981)
(22.07.2016 13:32)
поступал на композицию, не поступил, посоветовали на отд. ударных
инструментов. Главное - хранить свою... ориентацию.