Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (не в сети )




   
   


Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 17:20)
abcz писал(а):
Более ранними свидетельствами
наличия того или другого наука не располагает. Да.
А Вы?
    


Тема:2 песни для голоса с клавесином или фортепиано на слова Клемана Маро (1896/99)
(20.01.2016 17:03)
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран клавесин?
    


Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:26)
abcz писал(а):
Дебюсси лет 20 дружил. Совсем
сдурел. (Или Равель? Забыл, я всегда путаю неважное)
Мане и
Моне... Спутаете?
    


Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:19)
musikus писал(а):
Я слаб во французском, но
перевод пьес Сати «Pieces froides» как «Холодные комнаты» вызывает
какие-то сомнения. Pieces порой переводится как «детали», да и вообще
перевод просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В
аналогичных («Новых») пьесах 1910-1911 г.г. три номера имеют названия:
«У стены», «У дерева», «У моста». В двух случаях из трех с «Холодными
комнатами» это не очень вяжется. Может, кто-то разрешит мои
сомнения?
Возможно, перевод не точен. Может, точнее назвать цикл
`Холодильные камеры`? Но общий смысл примерно таков. Здесь Сати
пытался запечатлеть некоторые особенности своего житья-бытья в Париже
- и чуть более подробно вот здесь:

The title Pieces froides - which can also be translated as Cold Rooms
or Cold Cuts [2] - has been viewed as a punning allusion to the dire
poverty Satie experienced during his last years living in
Montmartre.[3] In July 1896 he had been forced to move from his room
at 6 Rue Cortot into an unheated ground floor closet (he called it a
`cupboard`)[4] in the same building, which the landlord offered him
for 20 francs per quarter.[5][6] The space was so small Satie`s camp
bed all but blocked the door shut, and on frigid nights he kept warm
by sleeping fully dressed with the rest of his clothing piled on top
of him.[7] These conditions were hardly conducive to composing, but
one prospect gave him hope over the bitter 1896-97 winter.
Satie`s friend Claude Debussy had long lobbied the Societe Nationale
de Musique (SNM) to perform his music, even though the group`s
director Ernest Chausson reportedly `almost fainted` after looking
through some of the scores.[8] In 1896 Debussy took matters into his
own hands by orchestrating the first and third of Satie`s Gymnopedies,
and persuaded the Societe to program them. Gustave Doret conducted the
premiere at the Salle Erard in Paris on February 20, 1897. The critics
(led by Satie`s arch-enemy Willy) were hostile,[9] but the pieces were
warmly received by the audience. This event stirred Satie, who had
composed almost nothing since 1895,[10] into a renewed (if
short-lived) burst of creativity. Within a month he had completed the
Pieces froides.
Having observed how Debussy arranged his music, Satie attempted to
orchestrate two numbers from this set - the first of the Airs a faire
fuir and the second of the Danses de travers - for the SNM. On March
22 he joked to his friend Louis Lemonnier, `I am going to play you
these symphonic pieces on the tormented slide-trombone and make you
block up your ears.`[11] But after 19 trials he got no further than
nine bars, and abandoned the project.[12] In the end the Societe
remained uninterested in his work, and Satie lapsed into another
creative silence that lasted until after his move to Arcueil in
October 1898.[13]


Поскольку наследие Сати на русский переводится в основном
энтузиастами, то вполне могут быть лингвистические недочёты, которые
сообща будут (надеюсь) со временем устранены - и тут любые соображения
и советы владельцев языков не повредят. Плюс многие названия связаны
со случаями из жизни - и выявить нужный оттенок смысла не всегда
просто.
    


Тема:Опера `Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта` (1767)
(18.01.2016 20:48)
Anonymous писал(а):
Надеюсь, не очень
скучных)
Не скучных... только всё на латыни.
    


Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(18.01.2016 01:05)
sir Grey писал(а):
На мой вкус- немножко под
метроном.
Есть метроном с эксцентриситетом - могу продать.
    


Тема:Вальс № 1 ми-бемоль мажор `Большой блестящий вальс` для фортепиано (1831)
(18.01.2016 00:51)
Как на тоненького пасьянс разложил! Акустическая сказка! Акустический
Андерсен...
    


Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(17.01.2016 19:46)
alexshmurak писал(а):
Сравнивать Микеланжели и
Лубянцева...
Всё равно что сравнивать Микеланджели и Лубянку.
    


Тема:Скерцо для фортепиано ля мажор (1884)
(17.01.2016 17:48)
Первое добавление пьесы в Архив. Опять же - заграница нам поможет.
    
   
         
Наши контакты