CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Osobnyak
Информация о пользователе Osobnyak (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.02.2014 15:35
Последний визит:
27.09.2024 02:37
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Красивый особняк у красивых дам
Добавил аудио:
70256
Комментарии:
10911
Друзья:
17
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 17:20)
abcz писал(а):
Более ранними свидетельствами
наличия того или другого наука не располагает. Да.
А Вы?
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 17:19)
abcz писал(а):
И что Вы понимаете под музыкой
релакса?
Ну, ту... которую не надо слушать. Сатирик Сати, может,
его и имел в виду? Имеется в виду релакс...
Тема:2 песни для голоса с клавесином или фортепиано на слова Клемана Маро (1896/99)
(20.01.2016 17:03)
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран клавесин?
Тема:Части произведений
(20.01.2016 16:34)
alebaranov писал(а):
Не думаю, что виновато
влияние Верлена. Это просто итальинизм, проникший в русский язык еще
до Верлена. По-итальянски жители Бергамо - bergamasco (муж.),
bergamasca (жен.; также название танца), множ.ч. - бергамаски
(bergamaschi).
Думаю, одно из главных, он тогда к Верлену
тянулся. Но и итальянское тоже присутствовало. В общем, сложилась
какая-то сумма впечатлений.
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:31)
abcz писал(а):
дак, как напьётся - всё норовит в
рожу кулаком: `Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих подонков,
сделавших меблировочную музыку своей профессией! - кричит - А ты! -
кричит - сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать сребренников продался!
Ты! - кричит - Вагнера композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух
месит и подраться с ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так
досадно!
А - ОН - меблировочный изобретатель? А пьесы Россини -
из `Грехов`? - не тот же продукт? Кстати, Сати изобрёл музыку релакса?
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:28)
OlgaKz писал(а):
С талантливыми людьми порой даже
поговорить непросто. В своих мемуарах Бергман вспоминает, что очень
хотел познакомиться с Тарковским, поговорить, понять... Знал (ему об
этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том же. И вот на
каком-то фестивале они оказались вместе, пошли навстречу друг другу,
встретились глазами и ...разошлись. Навсегда!
Встреча Джойса с
Прустом.
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:26)
abcz писал(а):
Дебюсси лет 20 дружил. Совсем
сдурел. (Или Равель? Забыл, я всегда путаю неважное)
Мане и
Моне... Спутаете?
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:19)
musikus писал(а):
Я слаб во французском, но
перевод пьес Сати «Pieces froides» как «Холодные комнаты» вызывает
какие-то сомнения. Pieces порой переводится как «детали», да и вообще
перевод просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В
аналогичных («Новых») пьесах 1910-1911 г.г. три номера имеют названия:
«У стены», «У дерева», «У моста». В двух случаях из трех с «Холодными
комнатами» это не очень вяжется. Может, кто-то разрешит мои
сомнения?
Возможно, перевод не точен. Может, точнее назвать цикл
`Холодильные камеры`? Но общий смысл примерно таков. Здесь Сати
пытался запечатлеть некоторые особенности своего житья-бытья в Париже
- и чуть более подробно вот здесь:
The title Pieces froides - which can also be translated as Cold Rooms
or Cold Cuts [2] - has been viewed as a punning allusion to the dire
poverty Satie experienced during his last years living in
Montmartre.[3] In July 1896 he had been forced to move from his room
at 6 Rue Cortot into an unheated ground floor closet (he called it a
`cupboard`)[4] in the same building, which the landlord offered him
for 20 francs per quarter.[5][6] The space was so small Satie`s camp
bed all but blocked the door shut, and on frigid nights he kept warm
by sleeping fully dressed with the rest of his clothing piled on top
of him.[7] These conditions were hardly conducive to composing, but
one prospect gave him hope over the bitter 1896-97 winter.
Satie`s friend Claude Debussy had long lobbied the Societe Nationale
de Musique (SNM) to perform his music, even though the group`s
director Ernest Chausson reportedly `almost fainted` after looking
through some of the scores.[8] In 1896 Debussy took matters into his
own hands by orchestrating the first and third of Satie`s Gymnopedies,
and persuaded the Societe to program them. Gustave Doret conducted the
premiere at the Salle Erard in Paris on February 20, 1897. The critics
(led by Satie`s arch-enemy Willy) were hostile,[9] but the pieces were
warmly received by the audience. This event stirred Satie, who had
composed almost nothing since 1895,[10] into a renewed (if
short-lived) burst of creativity. Within a month he had completed the
Pieces froides.
Having observed how Debussy arranged his music, Satie attempted to
orchestrate two numbers from this set - the first of the Airs a faire
fuir and the second of the Danses de travers - for the SNM. On March
22 he joked to his friend Louis Lemonnier, `I am going to play you
these symphonic pieces on the tormented slide-trombone and make you
block up your ears.`[11] But after 19 trials he got no further than
nine bars, and abandoned the project.[12] In the end the Societe
remained uninterested in his work, and Satie lapsed into another
creative silence that lasted until after his move to Arcueil in
October 1898.[13]
Поскольку наследие Сати на русский переводится в основном
энтузиастами, то вполне могут быть лингвистические недочёты, которые
сообща будут (надеюсь) со временем устранены - и тут любые соображения
и советы владельцев языков не повредят. Плюс многие названия связаны
со случаями из жизни - и выявить нужный оттенок смысла не всегда
просто.
Тема:Части произведений
(20.01.2016 13:54)
alebaranov писал(а):
Вовсе нет! Бергамо - с
ударением на первом слоге.
Тоже порылся. Тут основная производная
- от стихотворений Верлена `Маски и Бергамаски`.
Тема:Части произведений
(19.01.2016 17:54)
alebaranov писал(а):
Не волнуйтесь, это просто
давняя традиция и с нею стоит считаться... Но Ваше сравнение Бергамо и
Палермо некорректно: в этих словах ударения в разных слогах - стало
быть, и производные от них слова будут отличаться:))
Почему? И
там и там ударение на 2 слоге. Разве нет? Не то чтобы возмущаюсь, а -
недоумеваю.
Тема:Части произведений
(19.01.2016 16:18)
Почему сюиту переводят как Бергамасская? Речь о городе Бергамо, а
тогда правильней называть Бергамская сюита. А если речь о Палермо -
тогда сюита будет Палермасская? Что за бред!
Тема:Гноссиенны (Gnossiennes) для фортепиано (1889-1897)
(18.01.2016 23:34)
aleks91801 писал(а):
Здесь номера 1,2,3 из шести
пьес.
А-а, он их по отдельности записал? Надо увязать в одну
связку бананов.
Тема:4 прелюдии для фортепиано (1892)
(18.01.2016 23:23)
Anonymous писал(а):
Ого! Перешагнули порог 10000!
Браво!
Спасибо за труд!
Что, серьёзно? Тогда - с Новым годом! И чтой-то
все трезвые? Чтоб через полчаса все никакие!!!
Тема:Опера `Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта` (1767)
(18.01.2016 20:48)
Anonymous писал(а):
Надеюсь, не очень
скучных)
Не скучных... только всё на латыни.
Тема:Опера `Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта` (1767)
(18.01.2016 19:25)
Anonymous писал(а):
Ой, нигде не смог найти
русское либретто оперы... Неужели оригинальное латинское либретто не
было ещё ни кем переведено на русский? Латынь, наверное, выступает как
lapis offensionis)
Как на семинарах историков.
Тема:Штирийская тарантелла для фортепиано (1890)
(18.01.2016 19:21)
precipitato писал(а):
Играет здорово.
Не то
слово! За последние два дня открыл для себя. Почему-то игнорировал.
Век живи...
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(18.01.2016 10:18)
abyrvalg писал(а):
Это как раз сейчас такая
ситуация, когда при полной свободе непонятно теперь о чём ещё
говорить, все уже давно высказались и непонятно теперь куда
плыть.
Это разрыв между умом и волей.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(18.01.2016 01:05)
sir Grey писал(а):
На мой вкус- немножко под
метроном.
Есть метроном с эксцентриситетом - могу продать.
Тема:Вальс № 1 ми-бемоль мажор `Большой блестящий вальс` для фортепиано (1831)
(18.01.2016 00:51)
Как на тоненького пасьянс разложил! Акустическая сказка! Акустический
Андерсен...
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(18.01.2016 00:33)
abyrvalg писал(а):
Да нет, я знаю только с
десяток его опер. Но мне говорили, что больше половины из его 70 опер
это уже вариации на тему этих 10 главных опер, которые я
знаю.
Ну, эта точно из числа `Тем` для вариаций. У меня ощущение
очень большой степени свободы при написании оперы - как будто его не
держали никакие рамки. Как Шекспира - никаких правил. При том, что
степень свободы была эквивалентна степени мастерства или таланта, в
отличие от множества других случаев - когда у людей свободы хоть
отбавляй, а... куда ж нам плыть?
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(17.01.2016 22:15)
abyrvalg писал(а):
А другие его оперы что же -
хуже?
Неужели все 70 слушали? Я не вникал во все Донитяжкие, но
по музыке - эта очень сильна. Кое-что слушал, другие менее ровные. Но
вопрос был не в том, что лучше или хуже, а в том - почему не играют
лучшее? Забыли?
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(17.01.2016 19:46)
alexshmurak писал(а):
Сравнивать Микеланжели и
Лубянцева...
Всё равно что сравнивать Микеланджели и Лубянку.
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(17.01.2016 19:45)
OlegRasputin писал(а):
Слушал эту оперу - тоже
потрясающее произведение!
Странно, что её совсем не играют. У
Доницетти она едва ли не лучшая.
Тема:Скерцо для фортепиано ля мажор (1884)
(17.01.2016 17:48)
Первое добавление пьесы в Архив. Опять же - заграница нам поможет.
Тема:Концерт для фортепиано, духового оркестра, литавр и контрабасов (1923-24)
(17.01.2016 17:05)
art15 писал(а):
Потрясающий концерт. Сколько ни
слушаешь, не перестаешь удивляться. Спасибо за добавление.
Еще есть концерт для двух форт., очень интересный, но редко играемый,
рекомендую.
Спасибо, прислонюсь обязательно! Проблема следующая -
выйти к нему через этот муз. лабиринт... через несколько десятков лет.
1
«...
319
320
...»
437
Наши контакты
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 17:20)
наличия того или другого наука не располагает. Да.
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 17:19)
релакса?
его и имел в виду? Имеется в виду релакс...
Тема:2 песни для голоса с клавесином или фортепиано на слова Клемана Маро (1896/99)
(20.01.2016 17:03)
Тема:Части произведений
(20.01.2016 16:34)
влияние Верлена. Это просто итальинизм, проникший в русский язык еще
до Верлена. По-итальянски жители Бергамо - bergamasco (муж.),
bergamasca (жен.; также название танца), множ.ч. - бергамаски
(bergamaschi).
тянулся. Но и итальянское тоже присутствовало. В общем, сложилась
какая-то сумма впечатлений.
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:31)
рожу кулаком: `Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих подонков,
сделавших меблировочную музыку своей профессией! - кричит - А ты! -
кричит - сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать сребренников продался!
Ты! - кричит - Вагнера композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух
месит и подраться с ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так
досадно!
из `Грехов`? - не тот же продукт? Кстати, Сати изобрёл музыку релакса?
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:28)
поговорить непросто. В своих мемуарах Бергман вспоминает, что очень
хотел познакомиться с Тарковским, поговорить, понять... Знал (ему об
этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том же. И вот на
каком-то фестивале они оказались вместе, пошли навстречу друг другу,
встретились глазами и ...разошлись. Навсегда!
Прустом.
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:26)
сдурел. (Или Равель? Забыл, я всегда путаю неважное)
Моне... Спутаете?
Тема:`Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897)
(20.01.2016 16:19)
перевод пьес Сати «Pieces froides» как «Холодные комнаты» вызывает
какие-то сомнения. Pieces порой переводится как «детали», да и вообще
перевод просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В
аналогичных («Новых») пьесах 1910-1911 г.г. три номера имеют названия:
«У стены», «У дерева», «У моста». В двух случаях из трех с «Холодными
комнатами» это не очень вяжется. Может, кто-то разрешит мои
сомнения?
`Холодильные камеры`? Но общий смысл примерно таков. Здесь Сати
пытался запечатлеть некоторые особенности своего житья-бытья в Париже
- и чуть более подробно вот здесь:
The title Pieces froides - which can also be translated as Cold Rooms
or Cold Cuts [2] - has been viewed as a punning allusion to the dire
poverty Satie experienced during his last years living in
Montmartre.[3] In July 1896 he had been forced to move from his room
at 6 Rue Cortot into an unheated ground floor closet (he called it a
`cupboard`)[4] in the same building, which the landlord offered him
for 20 francs per quarter.[5][6] The space was so small Satie`s camp
bed all but blocked the door shut, and on frigid nights he kept warm
by sleeping fully dressed with the rest of his clothing piled on top
of him.[7] These conditions were hardly conducive to composing, but
one prospect gave him hope over the bitter 1896-97 winter.
Satie`s friend Claude Debussy had long lobbied the Societe Nationale
de Musique (SNM) to perform his music, even though the group`s
director Ernest Chausson reportedly `almost fainted` after looking
through some of the scores.[8] In 1896 Debussy took matters into his
own hands by orchestrating the first and third of Satie`s Gymnopedies,
and persuaded the Societe to program them. Gustave Doret conducted the
premiere at the Salle Erard in Paris on February 20, 1897. The critics
(led by Satie`s arch-enemy Willy) were hostile,[9] but the pieces were
warmly received by the audience. This event stirred Satie, who had
composed almost nothing since 1895,[10] into a renewed (if
short-lived) burst of creativity. Within a month he had completed the
Pieces froides.
Having observed how Debussy arranged his music, Satie attempted to
orchestrate two numbers from this set - the first of the Airs a faire
fuir and the second of the Danses de travers - for the SNM. On March
22 he joked to his friend Louis Lemonnier, `I am going to play you
these symphonic pieces on the tormented slide-trombone and make you
block up your ears.`[11] But after 19 trials he got no further than
nine bars, and abandoned the project.[12] In the end the Societe
remained uninterested in his work, and Satie lapsed into another
creative silence that lasted until after his move to Arcueil in
October 1898.[13]
Поскольку наследие Сати на русский переводится в основном
энтузиастами, то вполне могут быть лингвистические недочёты, которые
сообща будут (надеюсь) со временем устранены - и тут любые соображения
и советы владельцев языков не повредят. Плюс многие названия связаны
со случаями из жизни - и выявить нужный оттенок смысла не всегда
просто.
Тема:Части произведений
(20.01.2016 13:54)
ударением на первом слоге.
- от стихотворений Верлена `Маски и Бергамаски`.
Тема:Части произведений
(19.01.2016 17:54)
давняя традиция и с нею стоит считаться... Но Ваше сравнение Бергамо и
Палермо некорректно: в этих словах ударения в разных слогах - стало
быть, и производные от них слова будут отличаться:))
там и там ударение на 2 слоге. Разве нет? Не то чтобы возмущаюсь, а -
недоумеваю.
Тема:Части произведений
(19.01.2016 16:18)
тогда правильней называть Бергамская сюита. А если речь о Палермо -
тогда сюита будет Палермасская? Что за бред!
Тема:Гноссиенны (Gnossiennes) для фортепиано (1889-1897)
(18.01.2016 23:34)
пьес.
связку бананов.
Тема:4 прелюдии для фортепиано (1892)
(18.01.2016 23:23)
Браво!
Спасибо за труд!
все трезвые? Чтоб через полчаса все никакие!!!
Тема:Опера `Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта` (1767)
(18.01.2016 20:48)
скучных)
Тема:Опера `Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта` (1767)
(18.01.2016 19:25)
русское либретто оперы... Неужели оригинальное латинское либретто не
было ещё ни кем переведено на русский? Латынь, наверное, выступает как
lapis offensionis)
Тема:Штирийская тарантелла для фортепиано (1890)
(18.01.2016 19:21)
слово! За последние два дня открыл для себя. Почему-то игнорировал.
Век живи...
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(18.01.2016 10:18)
ситуация, когда при полной свободе непонятно теперь о чём ещё
говорить, все уже давно высказались и непонятно теперь куда
плыть.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(18.01.2016 01:05)
метроном.
Тема:Вальс № 1 ми-бемоль мажор `Большой блестящий вальс` для фортепиано (1831)
(18.01.2016 00:51)
Андерсен...
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(18.01.2016 00:33)
десяток его опер. Но мне говорили, что больше половины из его 70 опер
это уже вариации на тему этих 10 главных опер, которые я
знаю.
очень большой степени свободы при написании оперы - как будто его не
держали никакие рамки. Как Шекспира - никаких правил. При том, что
степень свободы была эквивалентна степени мастерства или таланта, в
отличие от множества других случаев - когда у людей свободы хоть
отбавляй, а... куда ж нам плыть?
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(17.01.2016 22:15)
хуже?
по музыке - эта очень сильна. Кое-что слушал, другие менее ровные. Но
вопрос был не в том, что лучше или хуже, а в том - почему не играют
лучшее? Забыли?
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(17.01.2016 19:46)
Лубянцева...
Тема:Опера `Вильям Ратклиф`
(17.01.2016 19:45)
потрясающее произведение!
Доницетти она едва ли не лучшая.
Тема:Скерцо для фортепиано ля мажор (1884)
(17.01.2016 17:48)
Тема:Концерт для фортепиано, духового оркестра, литавр и контрабасов (1923-24)
(17.01.2016 17:05)
слушаешь, не перестаешь удивляться. Спасибо за добавление.
Еще есть концерт для двух форт., очень интересный, но редко играемый,
рекомендую.
выйти к нему через этот муз. лабиринт... через несколько десятков лет.