Пользователь: Olek

         
   
Информация о пользователе Olek (не в сети )




   
   


Тема:`Фрески Дионисия` для девяти инструментов (1981)
(01.06.2023 14:21)
СоОбразно Дионисию и слышание Родионово. Думаю, на редкость удачное
сотворчество.
    


Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ре минор
(15.08.2021 17:35)
Biolog писал(а):
Не встретил дерзость в качестве
смертного греха ни в католических, ни в православных догматах.
Любая новация - дерзновенна в известной мере. Христос был дерзок.
Эйнштейн и Лоренц надерзили Ньютону. Бруно Дж. надерзил католическим
догмам о строении вселенной. Моцарт дерзко `препарировал` оперное
искусство. Зрелый Бетховен был совершенно дерзким во всем. Прокофьев,
Стравинский... Они все в аду?
Дерзость и дерзновение суть разные
понятия, хоть и однокоренные. Святые имеют дерзновение в молитве и
никогда не позволят себе дерзости. Даже прокоммунистические лозунги
различали: `Дерзайте!, но не: `Дерзите!` И, если дать себе труд
вникнуть в суть этих понятий, то уж смертный грех гордыни, впервые
ярко продемонстрированный Люцифером, был ни чем иным, как неслыханной
дерзостью со стороны Божией твари. Это не мелочь. При многих
достоинствах музыкальной генерации `рока`, фундаментом его морали
остается дерзость. Она трудно обнаруживается во многих своих
проявлениях, потому что термин уж больно безобидно представляется в
обиходе. Из-за семантической невнятности термина академическое
музыковедение так и не решается разуть свои уши и за очевидной,
гремящей дьяволиадой не различает порождение совершенно иного
музыкального языка, открывшего `неслыханные доселе` (Стравинский)
глубины звуковых реалий. Простите.
    


Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ре минор
(25.07.2021 19:23)
Остается только назвать вещи своими именами. А господин Шнеерсон
прекрасно уловил требования цензоров. Может он прекрасно понимал, что
нам не время было оценить точность заключенной в названии. Но
зависимость композиторов от требования живости музыки сыграло им
добрую службу. Все кто кочевряжился и эпигонствовал западу - где они?
Те же Денисов и Шнитке не избежали этого `оживления`. Зато хваленый
запад остался в русле дешевых инсталяций. Такие звездочки, как Саинхо
браво дурачили падкий на дешевый эпатаж запад. Впрочем, оба - и запад
и восток академической культуры остались в стороне от рождения нового
языка, нового мироощущения в проращивании музыкальной ткани.
Единственно, что образная часть, репрезентирующая эту `субкультуру`
явно носит демонический характер, которую Шнеерсон метко
квалифицировал, развить это не смог и по причине недостатка
аналитического багажа, да и по причине также цензурируемого
инструментария `различения духов`, что остается доселе уделом
богословия (где, кстати, наблюдается тоже недостаток, только в
элементарной музыкальной грамоте) Отсюда, высказывание преподобного
Исихия (`к Фердулу`) - `дерзость - удел демонов`. Все смертные грехи к
рок-культуре можно свести лишь к дерзости ВО ВСЕМ. Уж какая
действительность - таково и Художественное Освоение. Метод
формообразования здесь независим и крайне поучителен всем умникам от
Шнеерсона по сию пору. Простите.
    


Тема:[ V ] (2012) для виолончели и живой электроники
(11.04.2019 19:39)
Король-то, срамно глаголати
    


Тема:Cantata
(20.06.2016 02:04)
precipitato писал(а):
В другом месте
проповедуйте, грамотей вы наш. Умиляется ушами, которое...
Не
думаю, что это достойно вашим кондициям. В вашем возрасте нелишне
начинать отсеивать плевелы исканий от драгоценных обретений. Человек,
открывший для Глена Гульда не может долго довольствоваться питерской
щепетильностью. Однажды в Новосибирске меня пригласили в лабораторию
популярного ансамбля гражданской песни `Амиго`. Я им сказал, что не
верю в искренность их песен. И, совершенно неожиданно, я увидел в них
замешательство и просьбу поработать с ними. Они были с детьми. Это
были люди, желающие быть полезными, услышанными. А здесь, такой
амбициоз. И никто даже не откликнулся о сострадании к автору. Умер
большой писатель и попал в ад. Там он к удивлению своему увидел
убийцу, удел которого был намного благоприятнее нашего героя. `Как!!?`
Я писатель с мировым именем. Господь ему ответил: ` Этот душегуб ушел
из жизни и прекратились его бесчинства. А твои `творения` до сих пор
вводят в соблазн миллионы людей!` До сих пор кто-то `двигает `это` в
эфир` и пораждает бурю в стакане. Не спешите (no precipitato)
    


Тема:Cantata
(20.06.2016 01:28)
Maxilena писал(а):
Что.
Сударыня. Если вы,
слушая музыку (предмет наших суждений), испытываете глубокие
эмоциональные потрясения, очищение души от скверны суеты..., я готов
поверить в корректность вашего возмущения. Но. Дерзко выражаясь по
поводу духовной составляющей нашего обсуждения, вы вынуждаете меня
сообщить вам следующее. Все поголовно считают себя большими
специалистами в области политики, медицины и религии. Совершенно
очевидно, что это - ложь. Как церковный (но совершенно недостойный
того, чтобы кого-то поучать) человек я вынужден сообщить вам, что вы
судите о православии (надеюсь вашей родовой конфессии) по заурядным
клише невежественных СМИ. Очень кратко поправив меня с `кто` на `что`,
вы `не в бровь, а в глаз` оценили личное представление о крайне важной
проблеме духовной жизни человека. Есть способ, как отличить бесноватую
от простой истерички-кликуши. Налейте в стакан простую воду, в другой
- святую. Бесноватый от святой воды отпрянет, как `черт от ладана`.
Также и в словах о духовных сущностях, человека `трясет` от разговорах
о Боге не истероидность, а `кто-то` - лукавый, который тихонько
обмотал копыта тряпочкой и лезет в вашу душу с `тряской нервного желе`
(помните у Маяковского). Вот уж прошу не сердиться, любезная о Христе,
Макселена.
    


Тема:«Error. Try again»
(18.05.2016 19:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой же смесл
называть розовым зеленое, а академизм авангардизмом? Причем академизм
уже в состоянии построкфорном.
Академизм это не эпоха, не жанр,
не госинститут. Это метод формирования музыкального материала (отсюда,
метод воспитания слуха, образования в мировой музыкальной практике).
Назовись ты авангардистом, футуристом, конкретистом, минималистом,
додекафонистом, структуралистом... - ты все остаешься в поле
переползаний с ноты на ноту с формообразующей ролью гармонии
(антигармонии, ультра- , супер..., бухгалтерии, шизофрении) Если вдруг
создается музыка понятная только особой группе посвященных - то это
бестактно называть музыкой. Это сигнальная система этого социума.
Музыка для громадного населения планеты - сакральное понятие и
смешивать ее с практикой маргиналов - заурядная неопрятность. Или
злонамеренный вздор. У психологов давно появился термин -
`Эстетическая скука`. Происхождение этой скуки разнообразнейшее. Но
психологов интересовал лишь терапевтический эффект. Профан, который
посетил концерт, спектакль после 2-х часов скучания в зале несколко
успокаивает свою мятежную душу и, что самое важное, ощущает себя
соучастником чего-то, что он сам НЕПОНИМАЕТ. Если музыка не
восторгает, не потрясает, не трогает до глубины души - это диагноз.
    
   
         
Наши контакты