CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: yura2014
Информация о пользователе yura2014 (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.09.2014 14:05
Последний визит:
06.06.2022 09:38
Пол:
Мужской
Комментарии:
430
Плейлист:
51
Тема:Испанский танец № 2: Oriental
(26.11.2021 19:40)
Serbimolod писал(а):
Как по мне, намного лучше
исполнения Майским
Так ли уж `намного`. Субъективно может быть, а
на моё мнение при всей любви к игре Майского это исполнение звучит
проникновеннее и ближе к замыслу композитора.
Тема:Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
(04.10.2021 08:27)
А где же оркестр? Может быть экономия средств? Тем не менее это не
умаляет прекрасное исполнение.
Тема:Сюита для виолончели соло №6 ре мажор (1720)
(30.09.2021 14:23)
Sir Gray писал(а):
Интересно было бы услышать не
про абсолютный слух, а почему человек перемещает сюиту в другую
тональность. И почему Вам больше нравится в Соль? Я люблю, чтобы
нижняя струна порычала в виолончели.
Надеюсь, наши форумчане откликнутся.
Прежде всего, спасибо за
поставленный Вами интересный вопрос. Ведь для виолончелистов 6 сюит
Баха своего рода катехизис,святая святых. Теперь постараюсь ответить
на Ваш вопрос. Действительно, когда я впервые услышал в исполнении
этого замечательного виолончелиста 6ую сюиту в другой тональности,то
не поверил своим ушам:никто никогда не играл эту (да и другие) сюиту в
другой тональности, казалось какой-то нелепостью и крайнем неуважении
к величайшему композитору как бы поправить его, улучшить что-ли
звучание этих сюит: ведь каждая тональность имеет свою специфику. И
вот для меня было полной неожиданностью услышать 6 ре-мажорную сюиту в
более высокой по звучанию тональностью в соль мажоре и представьте мне
это понравилось. Но! Все остальные сюиты, которые он перетранспонировл
в высокий регистр, требующий применение ставочной техники- глубоко
возмутил меня, потому что исполнять эти сюиты в более высоком
регистре- это потерять то, что слышал Бах в виолончельном звучании.
Нужно ли `попрвлять` такого гения, каким является Бах? Звучание
остальных сюит сдавленное, тусклое, матовое менее выразительное.
Тема:Сюита для виолончели соло №6 ре мажор (1720)
(28.09.2021 07:59)
Замечательно! Но! Сюита написана в ре мажоре и ,насколько мне
известно, все виолончелисты, в том числе и те, которые участвуют в
конкурсах, в частности на конкурсах Чайковского да и те, которые
представлены на нашем сайте-играют в ре мажоре, а здесь Либралон
играет в соль мажоре, что в техническом плане невероятно сложно, т.к.
приходится играть в ставочном регистре, а это не так просто.Боюсь
признаться, но мне игра в такой тональности больше нравится, да
простит мне Иоган Себастьян.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 21:10)
steinberg писал(а):
Это вопрос к теоретикам,
думаю.) Но я точно знаю, что не всякая музыка написана на 5 линейках
со знаками при ключе.
Приведите мне пример музыки, которая не
написана на 5ти линейках, вернее, которую невозможно написать на
нотном стане.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 15:56)
steinberg писал(а):
А почему именно на
Байтерекова пала разящая Ваша секира, можно узнать? Вокруг много
другой современной струнной музыки.)
Можно ли определить в какой
тональности он это играет?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 12:48)
musikus писал(а):
Какое же безобразие, однако!
Кто-то ведь умышленно скрывал от нас величайшего, значит, композитора
XIX века!
Действительно странно, что на нашем сайте нет ни одного
произведения одного из популярнейших среди виолончелистов
композиторов. Его знаменитые 12 каприсов играют все виолончелисты
всего мира. На всех конкурсах Чайковского в 1м туре можно было
услышать эти каприсы(сам слышал). Но помимо каприсов композитор
написал для виолончели 2 концерта, 4 сонаты,знаменитые Rimembranze del
Trovatore Верди, неаполитанский дивертисмент,романтическую фантазию,
Бергамаску оп14,сувенир `Пуритане` , каприччио на тему `Ниоба`,
концертино оп.18, песнь Оссиана, Somnambula и др. Я не поленился всё
это перечислить, чтобы поразиться и удивиться почему такого
композитора с таким количеством замечательных произведений нет на
нашем сайте.Зато -пожалуйста!-есть антимузыкальный мусор (чтобы не
сказать похуже) Санжара Байтерекова -Outlinеss
Тема:Вокализ-этюд в форме хабанеры для голоса и фортепиано (1907)
(12.06.2021 18:52)
К сожалению, не знал раньше о существовании такого замечательного
виолончелиста. Спасибо Александру!
Тема:6 сонат для виолончели и континуо (1746): №1 ля мажор
(07.06.2021 15:12)
Наконец-то у нас появились сонаты Капорале, за что большое спасибо
Александру.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(05.06.2021 11:51)
Замечательное исполнение.Почему-то виолончелисты не играют эти
скрипичные партиты и сонаты в переложении для виолончели, а зря,
свидетельством чему служит вышедшие в 2000м году 2 диска этих партит и
сонат в исполнении бывшей выпускницы Московской консерватории Татьяны
Анисимовой, проживающей в США. Изумительно звучит, как будто Бах это
писал для виолончели. Как-то в одном из концертов Миша Майский на бис
исполнил 2ую часть 2ой партиты- и всё, правда как-то в интернете я
нашёл запись какого-то малоизвестного немецкого (кажется, не помню)
виолончелиста , мне ужасно не понравилось.
Тема:Каприччио для виолончели соло № 1 до минор (Introduzione - Tempo giusto)
(01.06.2021 15:50)
Volovikelena писал(а):
Прекрасное исполнение
одного из моего любимых произведений. Ещё и с небольшой интродукцией.
Другие исполнители начинают сразу с Tempo giusto. Благодарю от всей
души, Добрый Друг.
На нашем сайте четверо играют это каприччио и
только Франческо играет интродукцию, а остальные начинают с Tempo
giusto. Да и в нотах, написанных от руки, нет интродукции. Несомненным
достоинством этих замечательных каприччио служит самоаккомпанирующая
музыкальная `ткань`, сопровождающая все эти чудесные каприсы.
Тема:Oog, для виолончели (1995)
(28.05.2021 20:38)
alexshmurak писал(а):
вот нет. в фильмах есть
конкретная задача, в них так абстрактно и в то же время формально
сложно по структуре не разгуляешься. а вот технические приёмы многие
из электроники перешли в клише триллеров и боевиков, да
ну так
вот пусть эта `музыка` используется в кино, цирке,домах терпимостей и
т.п., но не нашем же сайте и вообще это `произведение` оскорбительно
для такого инструмента, как виолончель.
Тема:Oog, для виолончели (1995)
(28.05.2021 08:03)
Ketrin89 писал(а):
Хаотичная музыка. Сложно
воспринимать то, что не создает целостного образа, картины
мировосприятия.
Это такое антимузыкальноиздевательское ерничество
Тема:Каприччио для виолончели соло № 1 до минор (Introduzione - Tempo giusto)
(27.05.2021 12:03)
Ketrin89 писал(а):
Браво! Великолепное
произведение! Цельное, емкое и я бы даже сказала:
жизнеутверждающее!
Абсолютно с этим согласен, а ведь это 18ый(!)
век, кстати, какое количества лайков поставлено!
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(27.04.2021 21:20)
Volovikelena писал(а):
Очень экспрессивно. Яркое
произведение, глубокое. И очень хорошее исполнение.
Благодарю.
Тут ещё нужно учесть, что виолончельное соло-это
Шеломо, а tutti -народ, который реагирует на те или иные поступки
Шеломо и считает, что он бессмертен и так думал Шеломо, пока он не
понял, что это не так и это очень хорошо этой гениальной музыкой
выражено.
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(26.04.2021 21:51)
Забыл добавить к предыдущему комментарию и уточнить, что мать Уолфиша
виолончелистка.
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(26.04.2021 21:42)
alexa_minsk писал(а):
У какая-то программа у
этого сочинения есть ?
Конечно есть и очень много, надо
погуглить. Кстати, на нашем сайте `Шеломо` играют 18(!) замечательных
виолончелистов, мне больше всех нравятся исполнения Майского и
Уолфиша. Кстати, Уол фиш замечательнейший виолончелист (отец и мать
известные музыканты)
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(26.04.2021 16:53)
alexa_minsk писал(а):
Меня в этом сочинении
особенно поражает самый финал - с 20:56
Именно так- ведь ему
воздавали осанну:`Ты бессмертен!`, он верил этому, а вот пришло время,
и он понял, что это не так.
Тема:New York Honk для виолончели и фортепиано (1987)
(25.04.2021 19:55)
Volovikelena писал(а):
Урбанизм в искусстве не
всем нравится, но он не плох, поверьте. Я не являюсь пропагандистом
этого направления, но в нем есть совершенно гениально написанные
произведения.
Но я ведь ни слова об урбанизме в искусстве не
написал
Тема:New York Honk для виолончели и фортепиано (1987)
(25.04.2021 17:57)
Volovikelena писал(а):
Прелесть какая!!!!! Ещё и
с автомобильным клаксончиком на виолончели. Спасибо, Игорь.
На
моё субъективное мнение не стоит из такого инструмента, каким является
виолончель, устраивать звуковое ерничество, антимузыкальную демагогию
и сумбурную псевдомузыкальную клоунаду.
Тема:Сюита для виолончели соло №4 ми-бемоль мажор (1720)
(31.03.2021 17:15)
alexshmurak писал(а):
Вы что, серьёзно думаете,
что Бах писал метроном в нотах?)
Я же чётко написал в каких
изданиях это обозначено.
Тема:Сюита для виолончели соло №4 ми-бемоль мажор (1720)
(31.03.2021 16:45)
Osobnyak писал(а):
Не удержался, полез
разбираться с Бахом, виолончелями и вами обоими. Потыкал многих,
разных и Жандрона. И сел с поникшей головой - и стал похож на Ленина
при звуках Добровейновых...
На нашем сайте `прокатились` мнения
многих пользователей по поводу исполнения 4ой сюиты Баха для
виолончели, в основном это касалось 1ой части. Мнения самые разные. На
что же ориентироваться, если обозначения в скобках 1ой части в
различных изданиях разное от Allegro maestoso в одних, Moderato в
других, Allegro moderato в третьих, Allegro non troppo в четвёртых
и.т.п. А в каком темпе эту часть исполнять? Например, у Huho Becker
(издание Peters) четверть равна 126, в редакции Козолупова (1947)
четверть равна 8о-92 (так 80 или 92?).На какое исполнение
ориентироваться? Я не поленился и посчитал сколько виолончелистов эту
сюиту играют:63! Можно представить количество `разночтений`, а ведь
эта сюита не столь популярна как другие,т.е. можно себе представить
сколько виолончелистов нужно прослушать при исполнении других сюит
Баха для виолончели, а они гениальны и заслуживают прослушивания.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1846-47)
(23.01.2021 20:21)
alexa_minsk писал(а):
Зря Шопен это написал.
Скучнейшая соната. Не его эта сфера.
Всё творчество Шопена
посвящено фортепиано, но только для виолончели он сделал исключение и
написал для своего друга Огюста Франкома 3 произведения: Сонату,
интродукцию и блестящий полонез и концертный дуэт для виолончели и
фортепиано на темы из оперы Мейербера `Роберт дьявол` (всё это есть на
нашем сайте). Действительно музыка сонаты своеобразна для Шопена (прав
Александр), но 3я часть Largo -одна из лучших в творчестве Шопена
Тема:Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1720)
(04.01.2021 21:44)
Забыл написать, что речь идёт о 6 ой виолончельной сюите Баха в
исполнении Даниила Шафрана
Тема:Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1720)
(04.01.2021 21:40)
Maxilena писал(а):
Послушала. Это, конечно,
сексизьм. Но как Вы правы!
Спасибо. Юрий Константинович, здоровья!
Это Ваше мнение по
поводу прослушанной Вами 6 ой виолончельной сюиты Баха,но каким
образом Вы прослушали, ведь на нашем сайте именно эта сюита в его
исполнении отсутствует, есть в Yotube, но там его исполнение 6 ой
сюиты вполне достойно, тут уместно напомнить, что в Сов.Союзе было
всего 2 виолончелиста, имеющих звание Нар.артиста СССР-это Ростропович
и Шафран.
«
1
2
...»
18
Наши контакты
Тема:Испанский танец № 2: Oriental
(26.11.2021 19:40)
исполнения Майским
на моё мнение при всей любви к игре Майского это исполнение звучит
проникновеннее и ближе к замыслу композитора.
Тема:Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
(04.10.2021 08:27)
умаляет прекрасное исполнение.
Тема:Сюита для виолончели соло №6 ре мажор (1720)
(30.09.2021 14:23)
про абсолютный слух, а почему человек перемещает сюиту в другую
тональность. И почему Вам больше нравится в Соль? Я люблю, чтобы
нижняя струна порычала в виолончели.
Надеюсь, наши форумчане откликнутся.
поставленный Вами интересный вопрос. Ведь для виолончелистов 6 сюит
Баха своего рода катехизис,святая святых. Теперь постараюсь ответить
на Ваш вопрос. Действительно, когда я впервые услышал в исполнении
этого замечательного виолончелиста 6ую сюиту в другой тональности,то
не поверил своим ушам:никто никогда не играл эту (да и другие) сюиту в
другой тональности, казалось какой-то нелепостью и крайнем неуважении
к величайшему композитору как бы поправить его, улучшить что-ли
звучание этих сюит: ведь каждая тональность имеет свою специфику. И
вот для меня было полной неожиданностью услышать 6 ре-мажорную сюиту в
более высокой по звучанию тональностью в соль мажоре и представьте мне
это понравилось. Но! Все остальные сюиты, которые он перетранспонировл
в высокий регистр, требующий применение ставочной техники- глубоко
возмутил меня, потому что исполнять эти сюиты в более высоком
регистре- это потерять то, что слышал Бах в виолончельном звучании.
Нужно ли `попрвлять` такого гения, каким является Бах? Звучание
остальных сюит сдавленное, тусклое, матовое менее выразительное.
Тема:Сюита для виолончели соло №6 ре мажор (1720)
(28.09.2021 07:59)
известно, все виолончелисты, в том числе и те, которые участвуют в
конкурсах, в частности на конкурсах Чайковского да и те, которые
представлены на нашем сайте-играют в ре мажоре, а здесь Либралон
играет в соль мажоре, что в техническом плане невероятно сложно, т.к.
приходится играть в ставочном регистре, а это не так просто.Боюсь
признаться, но мне игра в такой тональности больше нравится, да
простит мне Иоган Себастьян.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 21:10)
думаю.) Но я точно знаю, что не всякая музыка написана на 5 линейках
со знаками при ключе.
написана на 5ти линейках, вернее, которую невозможно написать на
нотном стане.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 15:56)
Байтерекова пала разящая Ваша секира, можно узнать? Вокруг много
другой современной струнной музыки.)
тональности он это играет?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 12:48)
Кто-то ведь умышленно скрывал от нас величайшего, значит, композитора
XIX века!
произведения одного из популярнейших среди виолончелистов
композиторов. Его знаменитые 12 каприсов играют все виолончелисты
всего мира. На всех конкурсах Чайковского в 1м туре можно было
услышать эти каприсы(сам слышал). Но помимо каприсов композитор
написал для виолончели 2 концерта, 4 сонаты,знаменитые Rimembranze del
Trovatore Верди, неаполитанский дивертисмент,романтическую фантазию,
Бергамаску оп14,сувенир `Пуритане` , каприччио на тему `Ниоба`,
концертино оп.18, песнь Оссиана, Somnambula и др. Я не поленился всё
это перечислить, чтобы поразиться и удивиться почему такого
композитора с таким количеством замечательных произведений нет на
нашем сайте.Зато -пожалуйста!-есть антимузыкальный мусор (чтобы не
сказать похуже) Санжара Байтерекова -Outlinеss
Тема:Вокализ-этюд в форме хабанеры для голоса и фортепиано (1907)
(12.06.2021 18:52)
виолончелиста. Спасибо Александру!
Тема:6 сонат для виолончели и континуо (1746): №1 ля мажор
(07.06.2021 15:12)
Александру.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(05.06.2021 11:51)
скрипичные партиты и сонаты в переложении для виолончели, а зря,
свидетельством чему служит вышедшие в 2000м году 2 диска этих партит и
сонат в исполнении бывшей выпускницы Московской консерватории Татьяны
Анисимовой, проживающей в США. Изумительно звучит, как будто Бах это
писал для виолончели. Как-то в одном из концертов Миша Майский на бис
исполнил 2ую часть 2ой партиты- и всё, правда как-то в интернете я
нашёл запись какого-то малоизвестного немецкого (кажется, не помню)
виолончелиста , мне ужасно не понравилось.
Тема:Каприччио для виолончели соло № 1 до минор (Introduzione - Tempo giusto)
(01.06.2021 15:50)
одного из моего любимых произведений. Ещё и с небольшой интродукцией.
Другие исполнители начинают сразу с Tempo giusto. Благодарю от всей
души, Добрый Друг.
только Франческо играет интродукцию, а остальные начинают с Tempo
giusto. Да и в нотах, написанных от руки, нет интродукции. Несомненным
достоинством этих замечательных каприччио служит самоаккомпанирующая
музыкальная `ткань`, сопровождающая все эти чудесные каприсы.
Тема:Oog, для виолончели (1995)
(28.05.2021 20:38)
конкретная задача, в них так абстрактно и в то же время формально
сложно по структуре не разгуляешься. а вот технические приёмы многие
из электроники перешли в клише триллеров и боевиков, да
вот пусть эта `музыка` используется в кино, цирке,домах терпимостей и
т.п., но не нашем же сайте и вообще это `произведение` оскорбительно
для такого инструмента, как виолончель.
Тема:Oog, для виолончели (1995)
(28.05.2021 08:03)
воспринимать то, что не создает целостного образа, картины
мировосприятия.
Тема:Каприччио для виолончели соло № 1 до минор (Introduzione - Tempo giusto)
(27.05.2021 12:03)
произведение! Цельное, емкое и я бы даже сказала:
жизнеутверждающее!
век, кстати, какое количества лайков поставлено!
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(27.04.2021 21:20)
произведение, глубокое. И очень хорошее исполнение.
Благодарю.
Шеломо, а tutti -народ, который реагирует на те или иные поступки
Шеломо и считает, что он бессмертен и так думал Шеломо, пока он не
понял, что это не так и это очень хорошо этой гениальной музыкой
выражено.
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(26.04.2021 21:51)
виолончелистка.
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(26.04.2021 21:42)
этого сочинения есть ?
погуглить. Кстати, на нашем сайте `Шеломо` играют 18(!) замечательных
виолончелистов, мне больше всех нравятся исполнения Майского и
Уолфиша. Кстати, Уол фиш замечательнейший виолончелист (отец и мать
известные музыканты)
Тема:«Шеломо» (Соломон), еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
(26.04.2021 16:53)
особенно поражает самый финал - с 20:56
воздавали осанну:`Ты бессмертен!`, он верил этому, а вот пришло время,
и он понял, что это не так.
Тема:New York Honk для виолончели и фортепиано (1987)
(25.04.2021 19:55)
всем нравится, но он не плох, поверьте. Я не являюсь пропагандистом
этого направления, но в нем есть совершенно гениально написанные
произведения.
написал
Тема:New York Honk для виолончели и фортепиано (1987)
(25.04.2021 17:57)
с автомобильным клаксончиком на виолончели. Спасибо, Игорь.
моё субъективное мнение не стоит из такого инструмента, каким является
виолончель, устраивать звуковое ерничество, антимузыкальную демагогию
и сумбурную псевдомузыкальную клоунаду.
Тема:Сюита для виолончели соло №4 ми-бемоль мажор (1720)
(31.03.2021 17:15)
что Бах писал метроном в нотах?)
изданиях это обозначено.
Тема:Сюита для виолончели соло №4 ми-бемоль мажор (1720)
(31.03.2021 16:45)
разбираться с Бахом, виолончелями и вами обоими. Потыкал многих,
разных и Жандрона. И сел с поникшей головой - и стал похож на Ленина
при звуках Добровейновых...
многих пользователей по поводу исполнения 4ой сюиты Баха для
виолончели, в основном это касалось 1ой части. Мнения самые разные. На
что же ориентироваться, если обозначения в скобках 1ой части в
различных изданиях разное от Allegro maestoso в одних, Moderato в
других, Allegro moderato в третьих, Allegro non troppo в четвёртых
и.т.п. А в каком темпе эту часть исполнять? Например, у Huho Becker
(издание Peters) четверть равна 126, в редакции Козолупова (1947)
четверть равна 8о-92 (так 80 или 92?).На какое исполнение
ориентироваться? Я не поленился и посчитал сколько виолончелистов эту
сюиту играют:63! Можно представить количество `разночтений`, а ведь
эта сюита не столь популярна как другие,т.е. можно себе представить
сколько виолончелистов нужно прослушать при исполнении других сюит
Баха для виолончели, а они гениальны и заслуживают прослушивания.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1846-47)
(23.01.2021 20:21)
Скучнейшая соната. Не его эта сфера.
посвящено фортепиано, но только для виолончели он сделал исключение и
написал для своего друга Огюста Франкома 3 произведения: Сонату,
интродукцию и блестящий полонез и концертный дуэт для виолончели и
фортепиано на темы из оперы Мейербера `Роберт дьявол` (всё это есть на
нашем сайте). Действительно музыка сонаты своеобразна для Шопена (прав
Александр), но 3я часть Largo -одна из лучших в творчестве Шопена
Тема:Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1720)
(04.01.2021 21:44)
исполнении Даниила Шафрана
Тема:Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1720)
(04.01.2021 21:40)
сексизьм. Но как Вы правы!
Спасибо. Юрий Константинович, здоровья!
поводу прослушанной Вами 6 ой виолончельной сюиты Баха,но каким
образом Вы прослушали, ведь на нашем сайте именно эта сюита в его
исполнении отсутствует, есть в Yotube, но там его исполнение 6 ой
сюиты вполне достойно, тут уместно напомнить, что в Сов.Союзе было
всего 2 виолончелиста, имеющих звание Нар.артиста СССР-это Ростропович
и Шафран.