Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` (Пушкин)
(09.06.2021 09:04)
Получилось, что особенно больно прозвучало, что это исполняет женщина.
И сам характер исполнения, какие-то замедления иногда (заложенные в
тексте Рахманинова, конечно), очень сильное впечатление производят. И
я бы отметил фортепьяно. У Рахманинова это никогда не аккомпанемент.
Никогда не слышал эту певицу, впечатлен.


Однако иногда искусство так пересекается с жизнью, что мы перестаем
чувствовать эту «недоступную черту». Лотман писал о том, как смерть
Рылеева или Радищева будто вошли в тексты их, написанных раньше,
произведений. Почему-то мы прочитываем эту составляющую.


Мне кажется, что именно это исполнение Волковой воспринимается иначе,
когда мы узнаем о трагической кончине певицы. Как будто она сама себе
сказала: «Не пой, красавица». Тем более, что и возраст… Да, это все
мои фантазии, нелепости, но «на нелепостях мир стоит».
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(07.06.2021 08:37)
steinberg писал(а):
Страницу я конечно не помню,
наверно Вы правы. |///|
Очень интересно было читать обсуждение. И
спасибо Никсти за ссылку на книгу Корыхаловой. Она (книга, а не
Никсти) очень легко скачивается и в очень удобном варианте. Там
красными буквами специально указаны страницы печатного издания. Так
что страницу 217 я легко нашел.

Это я не столько Вам пишу (догадываюсь. что книга у Вас имеется),
сколько всем людям доброй воли, которым интересно про музыкальные
термины.

Вообще, язык музыки - это целая поэма. Стаккато может означать самые
разные вещи. Как и фермата, как и мордент. Очень часто это значит:
`Внимание!` Мне это напоминает картежников. Я сам не играю, но видел.
Один говорит: `Три!` А это значит: `У меня слабая пика, подумай!` Это
про бридж.

PS
Я не ухожу от темы. Про карты - это сравнение. Речь идет о сложной
семиотике музыкальных терминов и знаков. Например, что такое `Пять
форте`? Это точно не про громкость.
    


Тема:Фантазия для фортепиано до мажор `Грацская` (1818?)
(03.06.2021 09:04)
Как интересно у Шуберта часто дробится все на маленькие эпизоды. Даже
если не вариации, то все равно кажется, что вариации. Здесь в нотах,
которые я скачал, часто стоит двойная тонкая черта, не знаю, как она
называется. Я посмотрел на сайте, который мне здесь на форуме один
добрый человек подсказал, Фантазия датируется приблизительно 1818
годом, а опубликовано частично в 1897, а полностью – в 1969! Наверное,
эти двойные черты сам автор ставил?

И пианистка играет в 69 г. Т.е. появились ноты, и она сразу сыграла?

Мне почему-то кажется, что Шопен эту Фантазию слышал. Или видел. Хоть
и не напечатана. Мне, например, начало очень напоминает начало
«Анданте спианато…».
Или это просто «шум времени».


А дальше у нас есть видео. Кто хочет еще и посмотреть на красивую
женщину - отвлекитесь. Посмотрите.
    


Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(30.05.2021 08:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../ Сэр Грей вовсе не
призывал отказаться от исполнения Баха на клавесине. Он всего лишь
выразил свои слушательские ощущения касательно разницы
звучания./.../
Да! Все так.

Но как черт сподобил меня поднять эту тему! Знаю же, что больная.

Как говорил Маяковский (в пересказе Катаева): «Дался им этот пароход!
Еще мама мне говорила…»

Но я, Вы правы, только лишь поделился своими чувствами: мне звук
рояля слышать приятнее. И все.

Зато, помимо оскорблений и призывов уважать Баха, прозвучали также и
мысли, которые меня, как неспециалиста, волнуют. К сожалению, я не
могу обратиться к Филантропу, потому что он/она очень строгий/ая.

Но я обращаюсь ко всем людям доброй воли. Насколько это верно, что на
момент извлечения звука его качество зависит только от скорости удара,
не считая множества технических «посредников»? Речь о фортепьяно.


Я не знаю специальной литературы, но мне кажется очевидным, что,
помимо скорости, есть, например, длительность прикосновения молоточка
к струне. Если я плавно прижимаю клавишу, то, при той же скорости (и
на одном и том же инструменте), звук получается иной, чем если я ударю
резко. И это – несмотря на «посредников» (вес, материал и т.п.).

Я уже не говорю о снятии ноты.

Или я неправ? Моя физика хромает? Там же инерцию какую-то надо
учитывать? или не надо?

И еще неизвестно, где важнее артикуляция, у семейств Рюккерсов,
Бланше или у Стейнвеев. Мне кажется, что клавесин, в каком-то смысле,
менее гибкий инструмент; и именно в силу гибкости. (Но этим он и
прекрасен!!!... Также и этим!!!)

Какая есть жесткость у перышка, такой и будет звук. А уже от
музыканта зависит, насколько он глубоко почувствовал данный конкретный
инструмент, учел заложенную в него душу, так сказать.

Я ведь уважительно пишу? Я за Баха и за клавесин.
    
   
         
Наши контакты