Пользователь: rugbytaganrog

         
   
Информация о пользователе rugbytaganrog (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Аскольдова могила` (1835)
(07.10.2012 20:23)
Act 1: 1. Ov - Galina Simkina
Act 1: 2. Intro And Nadezhda`s Song - Yuri Markelov
Act 1: 3. Chor Of Fishermen - GalVladislav Verestnikov/Yuri
Markelov
Act 1: 4. The Unknown`s Aria - Yuri Markelov
Act 1: 5. Chor Of Fishermen - Lev Kuznetsov
Act 1: 6. Chor Of Countrymen - Lidiya Kovaleva/Andrei
Salnikov/Vladislav Verestnikov/Lev Kuznetsov
Act 1: 7. Chor And Song-Unknown`s Aria-Finale - Academic Large
Chor/Lev Kuznetsov
Act 2: 8. Entr`Acte And Couplet Of Fenkal And Chor - Andrei
SalnikovVladislav Verestnikov/Academic Large Chor/Lev Kuznetsov...
Act 2: 9. Ballade Of Torop - Yuri Markelov/Chor Of Knights
Act 2: 10. Couplet Of Torop And Chor - Lev Kuznetsov
Act 2: 11. The Unknown`s Aria And Chor in The Ruins - Lev
Kuznetsov/Academic Large Chor
Act 2: 12. Chor Of Christians - Vladislav Verestnikov/Chor Of
Christmas
Act 2: 13. Chor Of Christians And Finale - Chor Of Chirstmas
Act 2: 14. Finale - Chor Of Chirstmas
Act 3: 15. Entr`Acte And Chor Of Young Girls - Lev Kuznetsov/Chor
Of Knights/Andrei Salnikov/Boris Bezhko...
Act 3: 16. Slavic Dance - Chor Of Maidens
Act 3: 17. Nadezhda`s Aris - Academic Large Choir/Moscow RSO/Yuri
Nikonenko
Act 3: 18. Torop`s Song - Galina Simkina
Act 3: 19. Chor And Torop`s Song - Lev Kuznetsov
Act 3: 20. Finale - Academic Large ChorLev Kuznetsov/Andrei Salnikov
Act 4: 21. Entr`Acte And Chor - Tatlana Panfilova/Academic Large
Chor/Lev Kuznetsov/Boris Bezhko
Act 4: 22. Melodrama, Chor And Duet - Chor Of Invisible
Spirits/Raisa Kotova
Act 4: 23. Trio And Finale - Raisa Kotova/Invisible Chor/Igor
Miroshnichenko/Galina Simkina
Act 4: 24: Finale - Vladislav Verestnikov/Igor
Miroshnichenko/Galina Simkina/Lev Kuznetsov
    


Тема:`Тобольская симфония` для смешанного хора, трех солистов, декламатора и группы инструментов (1971 г)
(20.09.2012 22:38)
Часть I

№ 1. О древнем

Альт, хор: В день скорби моей, рука моя простерта ночью, и не
опускается; Душа моя отказывается от утешения, ты не даешь мне
сомкнуть очей моих; Я потрясен и не могу говорить, размышляю о днях
древних, о летах веков минувших; Припоминаю песни мои в ночи, беседую
с сердцем моим, трепещу, помышляю, и изнемогает дух мой ( Пс. 76 :
3-7).

№ 2. Ермак на Тоболе

Хор:
Там, где земля от татар высыхала,
Долго блистал их залив,
Ермак, с головою нахала,
Суровую бровь заломив,
Ветру поверив широкую бороду
Плыл по рекам Сибири прекрасным
К Искеру, далекому городу,
К Кучума далекому городу.
Плыл он по рекам Сибири, - Ермак,
Заломив углом, заломив,
Суровую бровь заломив.
Глядели на русских медвежии хари,
Играли в камнях медвежата,
Толпилися лось и лосята.
Манят и дразнят меха соболей
Толстых бояр из столицы,
Шли воеводы на поиск землицы,
Плыли по морю, по северным льдам.
Вслед за отходом татарских тревог
Россия пошла на Восток.
(В. Хлебников `Зангези`, `Плоскость XVIII`).

№ 3. Благовест

Декламатор: Говорят, что Ермак после победы над Кучумом бросил в
разрытую землю горсть зерна,- взойдет или не взойдет? Если не взойдет
- значит, победа не одержана, а если и одержана, так неизвестно, во
имя чего…

№ 4. Государевой милостью

Тенор: Изволением Всемилостивого Бога и его Великого Государя - Царя
и Великого Князя Ивана Васильевича, Всея России самодержца счастием
Ермак, своими товарищами царство Сибирское взяли, хана Кучума победили
(!) и в бегство обратили (!) многих татар, остяков и вогуличей
покорили, его Царского Величества державе. И быть им под его царскою
высокою рукою до веку, покамест изволит Бог вселенной стояти… и на
русских людей зла никакого не мыслить и не творить! Его государскую
службу служить прямо! И во всем правом постоянстве стоять крепко и
непоколебимо. До века! ( Указ)

№ 5. Vivat [перевод с лат. `Пусть живет`]

Хор:
И будет он как дерево,
Посаженное при потоках вод,
Которое приносит плод свой во время свое,
И лист которого не вянет,
И во всем, что он не делает, успеет,
Да, он во всем успеет.
( Пс.1 : 3 )

Часть II

№ 6. Боги

Тенор: Ведомо нам, Великому государю учинилось, что некоторые
новокрещенные тобольские, и березовские, и сургутские остяки ныне те
непрестанно бывают в юртах, в которых идолы остяцкие… И где найдут по
юртам остяцким их мнимые боги, шайтаны, так огнем палить! И рубить, и
капища их разорить! А вместо тех капищ часовни строить и их, остяков,
приводить ко крещению, и к познанию Бога единого! И которые остяки
мелкие и великие веруют и крестятся, тем остякам нашего великого
государя милость. А если кто остяки учинят противность сему нашему
Великого Государя указу, И тем будет казнь смертная! Казнь! Смертная!
( Указ ).

№ 7. Аллилуия

Хор:
Да восхвалят Господа ищущие Его,
Все концы земля и поклонятся перед Тобою
Все племена язычников!
( Пс. 21: 27-28 )

Декламатор: …Князь Матвей Петрович Гагарин,- первый губернатор
Тобольска, первый лихоимец и стяжатель. Он жил в доме со стеклянными
потолками, за которыми плавали диковинные заморские рыбы; носил одежды
с алмазными пуговицами; Его золоченая карета была на колесах из
серебра, а лошади были подкованы золотом… Другие же вольные жители
бунтовали. Им рвали ноздри, били плетьми, вешали и четвертовали…

№ 8. Неправды (из царского указа 26 февраля 1724г.)

Хор: Довольно известно с каким прилежным радением и беспокойными
трудами наш император желает, чтоб все дела в Российской монархии
добрым порядком шли для службы государственной… Однако же здесь, в
Сибири, не унимаются бездельники, а именно, от земских комиссаров
лишние сборы сбираются и народу обиды чинятся и судебные комиссары,
которые по слободам делают великие пакости и неправды! И хотя
доношения на них от бедных людей были, но никакого розыску и решения
не чинятся, и на кого челом бьют, те по воле ходят и знатно, и таких
бездельников не арестуют, отчего, де, и большие пакости делаются…
однако же здесь, в Сибири, не унимаются бездельники, лишние сборы
сбираются и народу обиды чинятся, делают великие пакости и неправды, а
их, бездельников, не арестуют… наш император желает… чтобы дела все
добрым порядком шли… однако же здесь не унимаются бездельники, делают
великие пакости и неправды… наш император… и этих бездельников не
арестуют… наш император… лишние сборы сбираются, народу обиды чинятся…
наш император желает… отчего, де, и большие пакости делаются (Указ 26
февраля 1724 г.).

Бас:
Объяли меня муки смертные ибо не стало праведного,
Ибо нет верных между сынами человеческими,
Ложь говорит каждый своему ближнему,
Уста льстивы, говорит от сердца притворного…
Объяли меня муки смертные.
( Пс. 11: 2-3 ).

Декламатор: Другие же вольные жители бунтовали, им рвали ноздри,
били плетьми, вешали и четвертовали, и все-таки на земле тобольской
продолжали рождаться произведения искусства и науки, памятники
архитектуры, сказки и гениальные идеи, продолжали рождаться
удивительные люди:
Семен Ремезов - писатель, историк, архитектор,
Василий Петров - художник,
Петр Ершов - сказочник,
Александр Алябьев - композитор,
Дмитрий Менделеев - химик,
Петр Словцов - философ, проповедник.

№ 9. Проповедь Словцова

Декламатор: 10 ноября 1793 года в Тобольском Софийском соборе Петр
Словцов прочел свою проповедь…

Бас:...тишина народная есть молчание принужденное, если же все
граждане поставлены не в одних и тех же законах, если в руках одной
части захвачены преимущества, отличия и удовольствия тогда как прочим
- оставлены труд, тяжесть законов, или одни несчастия, то там
спокойствие, которое считают залогом общего счастия, есть глубокий
вздох, данный народу тяжким ударом. Правда, что спокойствие следует из
повиновения, но от повиновения до согласия столько же расстояния,
сколько от невольника до гражданина… народы злополучны, греметь
победами в чужих странах и расширять славу свою далее власти своей
всегда почитается путем к счастью народному, но… всуе… могущество
монархии есть коварное оружие, истощающее оную и можно утверждать, что
самая величественная для нее эпоха всегда бывает роковой годиною…
тишина народная есть молчание принужденное.

Декламатор: Больше Словцову не пришлось выступать с проповедями…
Власти увидели в молодом философе человека крайне опасного. Петр
Словцов был арестован и заточен в Валаамов монастырь…

Хор: Сердце чистое сотвори во мне, возврати мне радость спасения… (
Пс. 50: 12,14).

Часть III

№ 10 Алфавит о каторжниках

Декламатор: Сохранилась книга, в которой рассказывается, как
отмечалось 300-летие Тобольска. Это роскошное издание, напечатанное в
Санкт-Петербурге, с многочисленными портретами царей, воевод,
губернаторов. Разумеется, о людях, которые строили город и его
культуру, ничего не сказано. Отпраздновали юбилей пышно. Много было
выпито вина, съедено различных яств, произнесено цветистых речей в
стихах и прозе. Но… в юбилейных речах звучала - заупокойная городу:
`Тобольск спел свою лебединую песню. Этот маститый старец может
гордиться лишь своей исторической славой.` …Но и такой захиревший
Тобольск по-прежнему оставался `столицей`, но столицей `кандальной`,-
главным этапом сибирской ссылки… Меж старых, приникших к земле осин,
искристых берез на могильных плитах - знакомые имена: Муравьев,
Баратынский, Вольф, Башмаков, Кюхельбекер…

Хор: …И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое
приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет, и во всем,
что он не делает, успеет (Пс.1: 3).

Декламатор: …В числе лиц, сужденных военным судом, оказались
виновными: отставной инженер-поручик Достоевский (27 лет), также в
распространении письма литератора Белинского, которое наполнено
дерзкими выражениями против церкви и верховной власти. Достоевского за
вышеизложенные преступления лишить всех прав состояния, сослать в
каторжную работу в крепостях на 4 года, а потом определить на службу
рядовым… Считаю долгом довести до сведения Вашего Высочества, что
государственный преступник Чернышевский 13 числа сего июня отправлен в
Иркутск. К сему имею честь присовокупить, что Чернышевский был помещен
в Тобольском тюремном замке в отдельной камере и никто из посторонних
лиц к нему не допускался…(Протокол III отделения Собственной Его
Величества Канцелярии, Донесение Тобольского губернатора).

№ 11. Виселицы

Альт, хор: Господи, крепость моя, твердыня моя, объяли меня муки
смертные и потоки беззакония устрашили меня, цепи ада облегли меня и
сети смерти опутали меня. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и
подвиглись основания гор, поднялся дым от гнева Его и огонь поядающий
из уст его (Пс.17: 5-6; 8-9).

Бас: Тяжелым кошмаром над жителями Тобольска тяготеет каторжная
тюрьма в центре города… то, что творится за стенами тюрьмы время от
времени становится известным в городе. Однажды арестанты били окна и
кричали так, что шум был слышен в отдаленной части города. В
торжественные дни страстной недели в каторжной тюрьме повесили
тринадцать человек каторжан… как жилось в тюрьме этим несчастным,
лучше всего говорят слова одного из казненных, когда его подвели к
виселице: `Ах, ты виселица моя, красно солнышко мое, наконец-то я
увидел тебя…` …Тюремный врач, который присутствовал при казни, испытал
нервное потрясение и немедленно ушел со службы… день как ни был днем
жестокого испытания для горожан… были люди, лишившиеся сна, рыдавшие
от нервного возбуждения, в городских церквях и соборе торжественное
богослужение, а рядом - тринадцать виселиц.

Хор: Сердце чистое сотвори во мне и дух правый обнови внутри меня,
возврати мне радость спасения, возврати спасение ( Пс.50: 12, 14).

Бас: …Тут же на тюремном дворе закопали в землю, точно боясь, что
зарытые в другом месте, они не сохранят тайны и при каждом дуновении
ветерка будут слать людям горькую жалобу на бесцельную жестокость
человека к человеку.

№ 12. Падение Орла

Хор:
Не ревнуй, не ревнуй злодеям,
Не завидуй им, делающим беззаконие,
Ибо они, как трава, скоро будут подкошены,
И, как зеленеющий злак, увянут…
Делай добро, живи на земле, храни истину, храни!
( Пс. 36: 1-3).

Декламатор: … В 1917 году в Тобольске появился еще один
`подневольный` житель - Николай Романов, в прошлом - Николай II…
Временное правительство переправило низверженного царя на родину
Григория Распутина, Тобольского конокрада и афериста. Здесь, в
Тобольске, предатели хотели укрыть царскую семью от народной кары… Но
двуглавый орел - пал!.. Он лежал, уткнувшись погнутым клювом в землю,
чугунная корона валялась в стороне и когтистые лапы орла сжимали не
державу и скипетр, а чахлые былинки…

№ 13. Эпилог

Хор: Делай добро, живи на земле, храни истину, храни Истину…
( Пс. 36: 3).
    


Тема:Симфонические картины по Гоголю (1963)
(24.08.2012 22:44)
Да уж!Не думал,что у нас на донской земле есть такой прекрасный
композитор.
    


Тема:Симфония №6 “Амирани”(Прометей)(1987)
(02.07.2012 19:28)
RealJoy писал(а):
какого года эта запись?
В
1989 году для `Мелодии`.
    


Тема:Опера `Цыган` по роману А.Калинина (2005)
(28.05.2012 17:05)
Краткое содержание:

По сравнению с романом, действие которого происходит после
Великой Отечественной войны, либретто осовременено. Будулай воевал,
видимо, в Афганистане.

Пролог. Будулай возвращается в родные края после войны.
Его жена за время его отсутствия умерла при неудачных родах и
возвращение его безрадостно. Но старая цыганка открывает Будулаю
правду: его сын жив, его воспитывает вдова-казачка. Будулай должен
вернуться к своим и помочь им освободиться от власти наркобаронши
Тамилы, которой он был увлечён в юности.

Акт 1. Картина 1. Цыганский табор. Прибывшая Тамила
рассказывает цыганам о готовящейся операции по распространению
наркотиков, в которой им надлежит, под угрозой расправы, принять
участие. Против решается выступить только бесстрашная Настя – младшая
сестра покойной жены Будулая. Тамила готова расправиться с бунтаркой,
но ей на помощь приходит внезапно появившийся Будулай. Тамила пытается
предложить ему долю в бизнесе, но он с негодованием отказывается. Зная
о том, как любим соплеменниками Будулай, Тамила не даёт своим громилам
расправиться с ним. Пока можно угостить цыган водкой и отпраздновать
ожидаемый барыш. Общее веселье на время примиряет врагов…

Акт 2. Картина 2. Дом Клавдии, женщины воспитавшей сына
Будулая – Ваню. От подруги Клавдия узнаёт о прибытии в деревню нового
мастера-цыгана, с которым Ваня полюбил работать в мастерской. Клавдия
чувствует, что этот цыган, возможно – отец Вани. Она встревожена.
Появляется директор школы Иван Иванович. Он представляет Клавдии
Будулая – своего военного товарища. С первого взгляда между Клавдией и
Будулаем возникает глубокое и светлое чувство. Будулай решает ничем не
тревожить покоя женщины.

Картина 3. Будулай и Иван Иванович выпивают,
вспоминая былое. Будулай в смятении: он нашёл и полюбил сына, но ему
совсем не хочется нарушать спокойное течение жизни дорогих людей.
Когда Будулай остаётся один, к нему присоединяется Настя. Она пытается
прогнать его мрачные думы пением и пляской, а затем признаётся ему в
любви. Но Будулай не любит её. Оттолкнув от себя девушку, Будулай
уходит. В отчаянии Настя бросается на грудь Тамиле, которая следила за
ними с Будулаем. Теперь Тамила может использовать обезумевшую от
неразделённой любви Настю в своих целях.

Акт 3. Картина 4. Выпускной в сельской школе. Здесь все,
включая Тамилу и Настю. Тамила поручает своей новой союзнице выманить
Ваню, обещая ей свести их с Будулаем. Боевики Тамилы похищают Ваню. В
общей суматохе цыганские дети продают выпускникам кокаин. Выпускной
постепенно перерастает в оргию. Школьники начинают избивать
попытавшегося образумить их Ивана Ивановича. Подоспевшие милиционеры и
казаки хватают наркоторговцев. Будулай призывает не творить расправы
над простыми цыганами и их детьми - ведь они лишь орудие в железных
руках баронши. Настя, осознавшая коварство Тамилы, публично
разоблачает её. Осатаневшая от злости Тамила успевает застрелить
Настю, прежде чем блюстители порядка заламывают ей руки. Цыгане уносят
тело Насти. За ними уходит потрясённый всем произошедшим Будулай. Тем
временем, Ваня освобожден, всеобщее замешательство успокаивается.
Клавдия рассказывает Ване, что Будулай – его отец. И он вернётся.
Обязательно вернётся!
    


Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(09.05.2012 23:02)
Прекрасная музыка!
    


Тема:Опера«Назугум» (1956)
(23.04.2012 23:46)
Первая уйгурская опера .
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(22.04.2012 23:23)
А я люблю Отара Тактакишвили (первый)и Левко
Ревуцкого.Правда,остального слышал пока мало.
    


Тема:Вальс императорских кавалергардов
(09.04.2012 12:35)
Здорово играют!А вальс очень душевный.
    


Тема:Увертюра к опере `Тарас Бульба` Николая Лысенко (1952)
(02.03.2012 21:54)
Немножко не понял.Увертюру в опере Лысенко (Тарас Бульба) написал
Ревуцкий7 Это как?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром,фа мажор ор.18 (1934)
(02.03.2012 21:34)
Шикарная,потрясающая музыка!Ревуцкий для меня открытие.
    


Тема:Увертюра для оркестра №2 ми-бемоль мажор (1834)
(25.02.2012 23:41)
Женщина-композитор - почему-то очень редкое явление..
    


Тема:Концерт для мандолины с оркестром соль мажор
(02.02.2012 20:10)
Не думал,что мандолина в классическом оформлении так здорово звучит.
    
   
         
Наши контакты