Пользователь: kollontay_

         
   
Информация о пользователе kollontay_ (не в сети )




   
   


Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 10:09)
papyrus писал(а):
Точка. (Надеюсь, такой знак
устроит больше).
Вполне!!!
    


Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:51)
Мне кажется, что тот плох профессионал, который любитель.
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 08:44)
steinberg писал(а):
Неужели некому отдать хоровое
сочинение? В то время когда Растворова начинала современную музыку
вообще мало кто исполнял, но сейчас-то...
Возможно, я просто уже
не в курсе. У нас с ней были переговоры об однои сочинении, оно
называется `Действо о десяти прокаженных`, это минут на 40, хор, 10
солистов, включая контратенора, плюс детский хор. Язык - очень
сложный. ЕЛ была согласна, но вышла заминка, конечно, с деньгами. А
сейчас я обратился в коллектив в Воронеже - они хорошо записали цедый
диск Миши Цайгера. Казалось, что и с моим (хотя и более трудным,
думаю) опусом они бы могли справиться. Но... Не спели ораторию для
мужского хора со струнными `Дом Господень` - в Европе не смогли спеть,
даже не у нас. Хоры в моей опере стали одной из главных, я полагаю,
причин непостановки. Вот судите сами. Разговоры какие-то вести я
пытался, но чувствую, что люди не особенно рвутся убиваться.
    


Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Все сказанное Вами
подтверждает, что взгляды, к которым пришли эти уважаемые люди, среди
которых и мои педагоги, которых я безмерно уважаю - А.А.Николаев и
Ю.М.Буцко, все они пришли к своим убежденияв в следствие значительной
духовной и интеллектуальной работы над собой. И путь их был сложен.
Тот же `Полифонический концерт` Буцко - вещь совершенно новаторская
для своего времени. Меня тревожит, что нынешние молодые
традиционалисты как-то упускают это из виду.
Да, очень жаль, что Подгайц не преподает - человек с таким огромным
опытом в самых разных жанрах многому мог бы научить.
С Николаевым
мы пересекались только в Союзе композиторов. где я входил в приемную
комиссию СК РСФСР под началом АА, я также пытался привлечь его к
руководящим делам в Союзе Москвы, но меня не поняли почему-то. Из
этого можете видеть, что была некоторая обоюдная симпатия, из
сочинений знаю всерьез только `Нулина`, здОрово. В прочем судить не
могу. - Что до ЮМ, я никогда не был его учеником, но общались мы очень
и очень много. Я сыграл тьму его сочинений, включая многие части Вами
названного `Пф концерта`, и не раз, `Дифирамб`, Сонату, `Пасторали`,
`Из дневника` (1-ю тетрадь), кроме того, я затеял в конце 80-х гг.
некий клуб в Доме художника, о чем можно много понарассказать. И Буцко
был активнейшим участником (вместе с Головиным и Франкштейном, если
говорить о композиторской части проекта). Так что его я знаю как бы с
другого подъезда. Я вообще не понимаю, с какой такой стати он
традиционалист, хотя, может быть, на словах и да, но по самой сути все
наоборот даже, я бы сказал. Достаточно посмотреть на его коллекцию,
чтобы о том судить. В целом в явлении, о котором зашла речь,
Anrew_Popoff, мне кажется, есть политическая составляющая, или
какие-то моменты внемузыкального свойства. Не хочу расшифровывать, да
и далеко не всё понимаю. У ЮМ, думаю, что-то связано и с особой
конфессиональной принадлежностью + ментальностью из нее следующей. Как
традиционалист могу сказать. что ситауция настораживающая. Я не знаю,
что происходит в недрах как-бы-левой кафедры, хотел бы надеяться, что
там не так. Если откровенно, слышу разное и об этом тоже. Ефрем да, он
очень живой человек, восприимчив и доброжелателен, но я думаю, что в
моем поколении почти что кого ни возьми, Таня Сергеева, Сереже Жуков,
многое другие, почему нет, и не понимаю, что это они все в стороне. Да
и я с ними.
    


Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 17:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Я всегда с уважением
относился к талантливым традиционалистам - Буцко, Довганю, Леденеву,
да и к Баташову. Но хорошенькую же смену они подготовили - совершенно
невменяемых буратишек-неофитов, которые соединяют в своем мировозрении
тотальный нигилизм с тотальным же `футляризмом`. Это какой-то новый,
необычный тип. Ноль знаний плюс миллиарды тонн самомнения. `О
времена!`
Действительно интересный феномен. Но традиционалисты
есть и в других местах, только там это не имеет такого, как бы,
жестокого характера борьбы за выживание. Хотя есть места, где именно
что и не выживешь при неследовании неким постулатам. - Но я о бругом
хотел сказать. Все эти люди разные. Буцко ведь был ну вообще не
традиционалист, знаю о чем говорю, ибо не раз играл его `Сонату в 4
фрагментах`, это такое даже вызывающее сочинение. Жаль, что у меня нет
полной записи. я очень удачно ее играл один раз. надо мне на радио
поискать, она была переведена даже из трансляций в фонд, концерт 1984,
думаю, года. Но потом ЮМ свернул. И все равно он не футлфрный человек
никак, при всем том, что он меня, скажем, не принимает, но ноты и
записи требует. И свои выдает. Даже шутили с ним по этому поводу.
ВОлодя Довгань - тоже талантливейший члеовек, как и Буцко, и совсем не
является по сути записным тардиционалистом, или таким не был еще лет
15 назад, давно ничего у него не слышал. Роман Семенович начинал
вообще в большой степени в рамках авангарда, КАК МНЕ ГОВОРИЛИ, потому
что даже я этого уже не застал. КК почему-то сломался на выходе из
периода обучения, трудно говорить о нем как о действующей творческой
фигуре. Не могу себе представить. как преподает Саша Кобляков, он
бросил писать еще в 80-х годах, как мне сам же и говорил. Может, кто
знает? Саша Чайковский, мне кажется, человек взглядов широких, как и
покойный ААНиколаев. Про ВГАгафонникова ничего сказать не могу, мы в
прекрасных отношениях, но что пишет, я практически не знаю. Но вообще
так, со стороны глядя, обстановка несколько на кафедре странная.
Почему туда не позвать Франкштейна, например, или, уж самое
напрашивающееся, Подгайца, Кожевникову? Это все моя генерация, люди
активно сочиняют, и что бы ни писали, никакой узости в их взглядах я
не замечал.
    


Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 17:24)
Cypros писал(а):
Ну Мясковского с Балакиревым Вы
зря сюда...
С Балакиревым все сложно. У него есть совсем ранний
период - 1-й концерт, фа-диез минорная полька, очень обещающий, более
чем. Там ему лет 16. Потом недлинный средний: в 1-ю очередь `Тамара`,
`Исламей`, некоторые романсы, в особенности `Песнь золотой рыбки`, эти
произведения за гранью обычного уж как минимум, если не сказать, что
они гениальны. Потом страшный кризис и несочинение музыки вплоть до
выхода на пенсию. Музыка старого Балакирева просто замечательна и даже
не нафталинна, но очень специфична своей вызывающей традиционностью.
Это почти исключительно ф-ные пьесы: `Песнь рыбака`, Сонатина и
многое, многое другое. Причем в этом позднем периоде он пишет всё
лучше и лучше, от сочинения к сочинепнию это чувствуется. Также 2-я
симфония, которая есть в прекрасной записи Рождественского. И немало
сломленных, полудописанных неудачных сочинений после-среднего периода,
как 2-й фп концерт, 1-я симфония, например.
    


Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(05.10.2011 17:15)
mikrus72 писал(а):
глиссандо вообще само по себе
прием болезненный?
О да, глиссандо, игра локтями и прочее -
травматично, даже при условии, что исполнитель нашел, как это делать с
наименьшими потерями для здоровья. Даже в классических сочинениях это
не всем дано как бы. У Бетховена в `Авроре` октавные глиссанди в конце
финала вообще не играют, да и в 1-м концерте не очень-то выходит
обычно. (Правда, тогда клавиатура была несравненно мельче и легче.)
Меня пытался научить суперпрофессор Руббах играть глиаандо ОДНОЙ РУКОЙ
ломаные терции по белым клавишам (конц 3-го концерта Бетховена), но я
не могу, хотя даже мои неуспешные показы студентам, как это делается,
вызывают состояние непонимания того. как это возможно. Вот только что
мне звонила бывшая ученица - не может играть 6-ю сонату Уствоьлской,
не может приспособиться пока. Перчатки можно, помню у Куртага такое
есть, так сразу не придумаю, где еще. Пижонский прием - играть
леворучный концерт Равеля с черной перчаткой на правой руке, но это
уже шутки.
    
   
         
Наши контакты