CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kollontay_
Информация о пользователе kollontay_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.06.2011 10:38
Последний визит:
15.10.2011 17:23
Страна:
Taiwan
Город:
Da-Ci
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.08.1952
Деятельность:
musician
Образование:
Moscow Conservatoire
Интересы:
no
Любимые композиторы:
no
Любимые исполнители:
no
Еще о себе:
professional musician
Добавил аудио:
63
Комментарии:
615
Друзья:
1
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 14:42)
precipitato писал(а):
У московского композитора
Мераба Гагнидзе около 60 симфоний.
Не 69 ли. Но сведения так
двухмесячной давности, могли и устареть.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 10:09)
papyrus писал(а):
Точка. (Надеюсь, такой знак
устроит больше).
Вполне!!!
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 10:02)
papyrus писал(а):
Я не хочу, а вполне даже
настаиваю на предыдущих тезисах. Впрочем, соглашаться всем вовсе не
обязательно, конечно.
То есть Вы категорически беретесь решать,
что не обязательно соглашаться, верно? Тоже со восклицанием, или
только по случайности пропустили знак?
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:58)
papyrus писал(а):
Хорош тот любитель, который
профессионал!
Против восклицательного знака нет приема.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:55)
papyrus писал(а):
В конечном счёте, перед каждым
из этих параметров (`анализ работы композитора` и т.п.) Вы также
ставите критерий `нравится/не нравится`, только пытаетесь объяснить
его с помощью композиторской технологии.
Нет, или так не должно
быть во всяком случае. Если так, как Вы хотите, я плохой профессионал,
и мне `в цеху` не место.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:51)
Мне кажется, что тот плох профессионал, который любитель.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:48)
papyrus писал(а):
Все так судят (и Вы тоже).
Только не все признаются в этом.
За собой что-то не замечал. Мне
кажется, что это вообще критерий любительский, а профессионал судит о
качестве беспристрастно.
Тема:«Голос», для записи (1982)
(06.10.2011 08:47)
victormain писал(а):
Не думаю, что эта запись
может служить укором молодым. Они много сейчас делают для того, чтобы
вернулись живые, не выхолощенные представления о языке, акустике и
проч.
Мне очень больно, что у Вас сложилось такое представление о
моем отношении к коллегам. Я думал, что примеры прошлого, достаточно
далекого, способны показать более молодым композиторам, куда смотрели
и что пытались делать старшие, тем более, что речь идет не о сама им
известном явлении. Никоим образом не хотел никого уесть. Простите,
если кого-то мое высказываник оцарапало. Корю себя за разговорчивость.
Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 08:44)
steinberg писал(а):
Неужели некому отдать хоровое
сочинение? В то время когда Растворова начинала современную музыку
вообще мало кто исполнял, но сейчас-то...
Возможно, я просто уже
не в курсе. У нас с ней были переговоры об однои сочинении, оно
называется `Действо о десяти прокаженных`, это минут на 40, хор, 10
солистов, включая контратенора, плюс детский хор. Язык - очень
сложный. ЕЛ была согласна, но вышла заминка, конечно, с деньгами. А
сейчас я обратился в коллектив в Воронеже - они хорошо записали цедый
диск Миши Цайгера. Казалось, что и с моим (хотя и более трудным,
думаю) опусом они бы могли справиться. Но... Не спели ораторию для
мужского хора со струнными `Дом Господень` - в Европе не смогли спеть,
даже не у нас. Хоры в моей опере стали одной из главных, я полагаю,
причин непостановки. Вот судите сами. Разговоры какие-то вести я
пытался, но чувствую, что люди не особенно рвутся убиваться.
Тема:Блаженны нищие духом (1988)
(06.10.2011 08:33)
Мне просто казалось, что музыка важнее. и даже в случае вот таких
сложностей как бы то ни было она тут должна присутствовать. Очень
сложно ориентироваться в незнакомых мне требованиях. Впредь буду
осторожнее, буду помещать тоьлко то, что железно и каменно
документально.
Тема:Блаженны нищие духом (1988)
(06.10.2011 08:32)
Atonal писал(а):
Вряд ли корректно ставить
`Неизвестный исполнитель`, если он всё-таки известен: Миша Печерский!
Как Вы считаете, г-н Коллонтай?
Глубокоуважаемый Atonal, я не
знаю, что сказать. Вероятно, правильно было не ставить сочинение в
архив ввиду этой непонятки. Даже если найти Михаила Печерского в
интернете, мне кажется, невозможно идентифицировать, тот же ли это
человек, который поет (много лет назад) это сочинение. Поэтому я даже
не стал искать. Думаю, что раз запись, вернее, ее документация, не
удовлетворяет требованиям архива, ее следует удалить. - Простите за
недоразумение.
Тема:«Голос», для записи (1982)
(05.10.2011 19:26)
victormain писал(а):
Спасибо, это уникальная
запись. То, что делал Юра голосом в детстве - чудеса природы. Запись
домашняя, аппаратура тоже, временами возникает перемодуляция - но это
ничего.
Искажения в данном случае украшают запись, мне кажется.
Очень бы советовал молодым послушать. Вытворяли это все-таки 30 лет
назад. Не вижу, чтоб с тех пор далеко упрыгано вперед.
Тема:Agnus Dei (1993)
(05.10.2011 19:23)
steinberg писал(а):
Спасибо за память о Елене
Леонидовне. А известно ли что-нибудь о ее хоре, после ее
смерти?
Я не особенно в курсе, мне кажется, какие-то попытки
были, но не уверен. Ее и по-человечески, и по-музыкантски не хватает,
и не только личностно - просто не к кому обратиться, если что. У меня
горка хоровых сочинений у самого лежит с давних пор без движения, и я
бросил для хора писать, тоже уже давно. Вряд ли только у меня такая
проблема.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 19:21)
precipitato писал(а):
Ну как же,а вот этот
СТАМ-не к ночи будь помянут-они сюда набегали несколько дней тому-это
Москва вроде.
Но ведь сам же старшОй СТАМа сказал, что подобных
разговорчиков москвичи не ведут. А просто музыка - пусть она всякая
будет, это мой взгляд, во всяком случае. Хотя кроме Яковлева, я тут
ничего такого не слышал, но мне-то очевидно, что я к ним гораздо
ближе, чем к более левым явлениям, хотя принадлежу, повидимому,
никому.
Тема:Agnus Dei (1993)
(05.10.2011 19:18)
victormain писал(а):
Да, но тогда ещё не было
Requiem... Думаю, по отдельности тоже отлично. Спасибо, Вы меня
опередили. Впрочем, за мной ещё Посвящение Бетховену, Письмо Зайцеву и
прочее из любимого. У меня фактически полное собрание Сашиных
записей.
Вот отлично! Посвящения Бетховену у меня нет. Письмо
Зайцеву Саша так оформил, что не понять. Так что это за Вами, идет? У
меня кое-что еще есть, Ноктюрны, Праздник, еще что-то, что мне меньше
нравится, а что мне не нравится, я не выкладываю. По поводу триптиха,
Саша мне сам так сказал в прошлом году, когда они с супругой у нас с
женой были (мы до офиолетовения слушали музыку друг друга, с утра до
ночи буквально). Думаю, это случай какой-то промежуточный, и так
хорошо, и эдак.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:48)
precipitato писал(а):
Да,здесь группировка такого
же рода,во главе с Журавлевым,статью которого Вы читали-весьма и
весьма активна,даже свой фестиваль проводит-что типа Фестиваль
современной тональной музыки,в программах-исключительно 12е симфонии и
10е квартеты.
Я, конечно, очень давно выпал из гнезда, но мне
кажется, что таких сугубых явлений в Москве не особенно видно.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Все сказанное Вами
подтверждает, что взгляды, к которым пришли эти уважаемые люди, среди
которых и мои педагоги, которых я безмерно уважаю - А.А.Николаев и
Ю.М.Буцко, все они пришли к своим убежденияв в следствие значительной
духовной и интеллектуальной работы над собой. И путь их был сложен.
Тот же `Полифонический концерт` Буцко - вещь совершенно новаторская
для своего времени. Меня тревожит, что нынешние молодые
традиционалисты как-то упускают это из виду.
Да, очень жаль, что Подгайц не преподает - человек с таким огромным
опытом в самых разных жанрах многому мог бы научить.
С Николаевым
мы пересекались только в Союзе композиторов. где я входил в приемную
комиссию СК РСФСР под началом АА, я также пытался привлечь его к
руководящим делам в Союзе Москвы, но меня не поняли почему-то. Из
этого можете видеть, что была некоторая обоюдная симпатия, из
сочинений знаю всерьез только `Нулина`, здОрово. В прочем судить не
могу. - Что до ЮМ, я никогда не был его учеником, но общались мы очень
и очень много. Я сыграл тьму его сочинений, включая многие части Вами
названного `Пф концерта`, и не раз, `Дифирамб`, Сонату, `Пасторали`,
`Из дневника` (1-ю тетрадь), кроме того, я затеял в конце 80-х гг.
некий клуб в Доме художника, о чем можно много понарассказать. И Буцко
был активнейшим участником (вместе с Головиным и Франкштейном, если
говорить о композиторской части проекта). Так что его я знаю как бы с
другого подъезда. Я вообще не понимаю, с какой такой стати он
традиционалист, хотя, может быть, на словах и да, но по самой сути все
наоборот даже, я бы сказал. Достаточно посмотреть на его коллекцию,
чтобы о том судить. В целом в явлении, о котором зашла речь,
Anrew_Popoff, мне кажется, есть политическая составляющая, или
какие-то моменты внемузыкального свойства. Не хочу расшифровывать, да
и далеко не всё понимаю. У ЮМ, думаю, что-то связано и с особой
конфессиональной принадлежностью + ментальностью из нее следующей. Как
традиционалист могу сказать. что ситауция настораживающая. Я не знаю,
что происходит в недрах как-бы-левой кафедры, хотел бы надеяться, что
там не так. Если откровенно, слышу разное и об этом тоже. Ефрем да, он
очень живой человек, восприимчив и доброжелателен, но я думаю, что в
моем поколении почти что кого ни возьми, Таня Сергеева, Сереже Жуков,
многое другие, почему нет, и не понимаю, что это они все в стороне. Да
и я с ними.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:00)
Я о Вас тут слова не сказал, мне кажется? Как и ни одного из
упомянутых почтенных композиторов ни в чём не обвинил? Если обвинил,
прошу прощения, не имел этого в виду. Ветка посвящена не Вам.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 17:41)
precipitato писал(а):
Все верно,Андрей-у нас в
Питере это еще больше бросается в глаза.Вы правы-это совершенно новый
тип,и музыки такой,какую эти буратишки производят-раньше тоже не
было.Мартынову пора дописать к своей книге главу Начало времени
буратишек:)
precipitato, то есть в Питере та же обстановка? или
Вы говорите о москвичах?
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 17:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Я всегда с уважением
относился к талантливым традиционалистам - Буцко, Довганю, Леденеву,
да и к Баташову. Но хорошенькую же смену они подготовили - совершенно
невменяемых буратишек-неофитов, которые соединяют в своем мировозрении
тотальный нигилизм с тотальным же `футляризмом`. Это какой-то новый,
необычный тип. Ноль знаний плюс миллиарды тонн самомнения. `О
времена!`
Действительно интересный феномен. Но традиционалисты
есть и в других местах, только там это не имеет такого, как бы,
жестокого характера борьбы за выживание. Хотя есть места, где именно
что и не выживешь при неследовании неким постулатам. - Но я о бругом
хотел сказать. Все эти люди разные. Буцко ведь был ну вообще не
традиционалист, знаю о чем говорю, ибо не раз играл его `Сонату в 4
фрагментах`, это такое даже вызывающее сочинение. Жаль, что у меня нет
полной записи. я очень удачно ее играл один раз. надо мне на радио
поискать, она была переведена даже из трансляций в фонд, концерт 1984,
думаю, года. Но потом ЮМ свернул. И все равно он не футлфрный человек
никак, при всем том, что он меня, скажем, не принимает, но ноты и
записи требует. И свои выдает. Даже шутили с ним по этому поводу.
ВОлодя Довгань - тоже талантливейший члеовек, как и Буцко, и совсем не
является по сути записным тардиционалистом, или таким не был еще лет
15 назад, давно ничего у него не слышал. Роман Семенович начинал
вообще в большой степени в рамках авангарда, КАК МНЕ ГОВОРИЛИ, потому
что даже я этого уже не застал. КК почему-то сломался на выходе из
периода обучения, трудно говорить о нем как о действующей творческой
фигуре. Не могу себе представить. как преподает Саша Кобляков, он
бросил писать еще в 80-х годах, как мне сам же и говорил. Может, кто
знает? Саша Чайковский, мне кажется, человек взглядов широких, как и
покойный ААНиколаев. Про ВГАгафонникова ничего сказать не могу, мы в
прекрасных отношениях, но что пишет, я практически не знаю. Но вообще
так, со стороны глядя, обстановка несколько на кафедре странная.
Почему туда не позвать Франкштейна, например, или, уж самое
напрашивающееся, Подгайца, Кожевникову? Это все моя генерация, люди
активно сочиняют, и что бы ни писали, никакой узости в их взглядах я
не замечал.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 17:24)
Cypros писал(а):
Ну Мясковского с Балакиревым Вы
зря сюда...
С Балакиревым все сложно. У него есть совсем ранний
период - 1-й концерт, фа-диез минорная полька, очень обещающий, более
чем. Там ему лет 16. Потом недлинный средний: в 1-ю очередь `Тамара`,
`Исламей`, некоторые романсы, в особенности `Песнь золотой рыбки`, эти
произведения за гранью обычного уж как минимум, если не сказать, что
они гениальны. Потом страшный кризис и несочинение музыки вплоть до
выхода на пенсию. Музыка старого Балакирева просто замечательна и даже
не нафталинна, но очень специфична своей вызывающей традиционностью.
Это почти исключительно ф-ные пьесы: `Песнь рыбака`, Сонатина и
многое, многое другое. Причем в этом позднем периоде он пишет всё
лучше и лучше, от сочинения к сочинепнию это чувствуется. Также 2-я
симфония, которая есть в прекрасной записи Рождественского. И немало
сломленных, полудописанных неудачных сочинений после-среднего периода,
как 2-й фп концерт, 1-я симфония, например.
Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(05.10.2011 17:16)
faustenie писал(а):
Слушайте Бетховена и не
расстраивайте себя больше )
Вот видите, и Вы про Бетховена.
Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(05.10.2011 17:15)
mikrus72 писал(а):
глиссандо вообще само по себе
прием болезненный?
О да, глиссандо, игра локтями и прочее -
травматично, даже при условии, что исполнитель нашел, как это делать с
наименьшими потерями для здоровья. Даже в классических сочинениях это
не всем дано как бы. У Бетховена в `Авроре` октавные глиссанди в конце
финала вообще не играют, да и в 1-м концерте не очень-то выходит
обычно. (Правда, тогда клавиатура была несравненно мельче и легче.)
Меня пытался научить суперпрофессор Руббах играть глиаандо ОДНОЙ РУКОЙ
ломаные терции по белым клавишам (конц 3-го концерта Бетховена), но я
не могу, хотя даже мои неуспешные показы студентам, как это делается,
вызывают состояние непонимания того. как это возможно. Вот только что
мне звонила бывшая ученица - не может играть 6-ю сонату Уствоьлской,
не может приспособиться пока. Перчатки можно, помню у Куртага такое
есть, так сразу не придумаю, где еще. Пижонский прием - играть
леворучный концерт Равеля с черной перчаткой на правой руке, но это
уже шутки.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(05.10.2011 08:16)
Sergeey писал(а):
Боже мой, как Вы изменились!
Еще вчера был молодой человек...
Да уж, в этом смыслое хвастать
нечем! поэтому безобразие убрал. Может, Филонов больше подойдет. Но
насчет вчера Вы сильно - прошло-то 30 лет.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(05.10.2011 08:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. А если бы родился в
США, мог бы конкурировать с Гершвиным. Они схожи по типу восприятия
мира. Кстати, и умерли оба молодыми.
Вот тут я вряд ли соглашусь.
У Гершвина чернота кож и небесное сияние душ `Порги и Бесс`, а у
Моцарта блеск аристократии и до дна ее развращение живописуются.
Вместе еще и с папагенствами, не так уж сочувственно выражаемыми.
Безусловно, оба глубоко чистые люди, но как вообще художник может быть
другим.
«...
1
2
...»
25
Наши контакты
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 14:42)
Мераба Гагнидзе около 60 симфоний.
двухмесячной давности, могли и устареть.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 10:09)
устроит больше).
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 10:02)
настаиваю на предыдущих тезисах. Впрочем, соглашаться всем вовсе не
обязательно, конечно.
что не обязательно соглашаться, верно? Тоже со восклицанием, или
только по случайности пропустили знак?
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:58)
профессионал!
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:55)
из этих параметров (`анализ работы композитора` и т.п.) Вы также
ставите критерий `нравится/не нравится`, только пытаетесь объяснить
его с помощью композиторской технологии.
быть во всяком случае. Если так, как Вы хотите, я плохой профессионал,
и мне `в цеху` не место.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:51)
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(06.10.2011 09:48)
Только не все признаются в этом.
кажется, что это вообще критерий любительский, а профессионал судит о
качестве беспристрастно.
Тема:«Голос», для записи (1982)
(06.10.2011 08:47)
может служить укором молодым. Они много сейчас делают для того, чтобы
вернулись живые, не выхолощенные представления о языке, акустике и
проч.
моем отношении к коллегам. Я думал, что примеры прошлого, достаточно
далекого, способны показать более молодым композиторам, куда смотрели
и что пытались делать старшие, тем более, что речь идет не о сама им
известном явлении. Никоим образом не хотел никого уесть. Простите,
если кого-то мое высказываник оцарапало. Корю себя за разговорчивость.
Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 08:44)
сочинение? В то время когда Растворова начинала современную музыку
вообще мало кто исполнял, но сейчас-то...
не в курсе. У нас с ней были переговоры об однои сочинении, оно
называется `Действо о десяти прокаженных`, это минут на 40, хор, 10
солистов, включая контратенора, плюс детский хор. Язык - очень
сложный. ЕЛ была согласна, но вышла заминка, конечно, с деньгами. А
сейчас я обратился в коллектив в Воронеже - они хорошо записали цедый
диск Миши Цайгера. Казалось, что и с моим (хотя и более трудным,
думаю) опусом они бы могли справиться. Но... Не спели ораторию для
мужского хора со струнными `Дом Господень` - в Европе не смогли спеть,
даже не у нас. Хоры в моей опере стали одной из главных, я полагаю,
причин непостановки. Вот судите сами. Разговоры какие-то вести я
пытался, но чувствую, что люди не особенно рвутся убиваться.
Тема:Блаженны нищие духом (1988)
(06.10.2011 08:33)
сложностей как бы то ни было она тут должна присутствовать. Очень
сложно ориентироваться в незнакомых мне требованиях. Впредь буду
осторожнее, буду помещать тоьлко то, что железно и каменно
документально.
Тема:Блаженны нищие духом (1988)
(06.10.2011 08:32)
`Неизвестный исполнитель`, если он всё-таки известен: Миша Печерский!
Как Вы считаете, г-н Коллонтай?
знаю, что сказать. Вероятно, правильно было не ставить сочинение в
архив ввиду этой непонятки. Даже если найти Михаила Печерского в
интернете, мне кажется, невозможно идентифицировать, тот же ли это
человек, который поет (много лет назад) это сочинение. Поэтому я даже
не стал искать. Думаю, что раз запись, вернее, ее документация, не
удовлетворяет требованиям архива, ее следует удалить. - Простите за
недоразумение.
Тема:«Голос», для записи (1982)
(05.10.2011 19:26)
запись. То, что делал Юра голосом в детстве - чудеса природы. Запись
домашняя, аппаратура тоже, временами возникает перемодуляция - но это
ничего.
Очень бы советовал молодым послушать. Вытворяли это все-таки 30 лет
назад. Не вижу, чтоб с тех пор далеко упрыгано вперед.
Тема:Agnus Dei (1993)
(05.10.2011 19:23)
Леонидовне. А известно ли что-нибудь о ее хоре, после ее
смерти?
были, но не уверен. Ее и по-человечески, и по-музыкантски не хватает,
и не только личностно - просто не к кому обратиться, если что. У меня
горка хоровых сочинений у самого лежит с давних пор без движения, и я
бросил для хора писать, тоже уже давно. Вряд ли только у меня такая
проблема.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 19:21)
СТАМ-не к ночи будь помянут-они сюда набегали несколько дней тому-это
Москва вроде.
разговорчиков москвичи не ведут. А просто музыка - пусть она всякая
будет, это мой взгляд, во всяком случае. Хотя кроме Яковлева, я тут
ничего такого не слышал, но мне-то очевидно, что я к ним гораздо
ближе, чем к более левым явлениям, хотя принадлежу, повидимому,
никому.
Тема:Agnus Dei (1993)
(05.10.2011 19:18)
Requiem... Думаю, по отдельности тоже отлично. Спасибо, Вы меня
опередили. Впрочем, за мной ещё Посвящение Бетховену, Письмо Зайцеву и
прочее из любимого. У меня фактически полное собрание Сашиных
записей.
Зайцеву Саша так оформил, что не понять. Так что это за Вами, идет? У
меня кое-что еще есть, Ноктюрны, Праздник, еще что-то, что мне меньше
нравится, а что мне не нравится, я не выкладываю. По поводу триптиха,
Саша мне сам так сказал в прошлом году, когда они с супругой у нас с
женой были (мы до офиолетовения слушали музыку друг друга, с утра до
ночи буквально). Думаю, это случай какой-то промежуточный, и так
хорошо, и эдак.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:48)
же рода,во главе с Журавлевым,статью которого Вы читали-весьма и
весьма активна,даже свой фестиваль проводит-что типа Фестиваль
современной тональной музыки,в программах-исключительно 12е симфонии и
10е квартеты.
кажется, что таких сугубых явлений в Москве не особенно видно.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:29)
подтверждает, что взгляды, к которым пришли эти уважаемые люди, среди
которых и мои педагоги, которых я безмерно уважаю - А.А.Николаев и
Ю.М.Буцко, все они пришли к своим убежденияв в следствие значительной
духовной и интеллектуальной работы над собой. И путь их был сложен.
Тот же `Полифонический концерт` Буцко - вещь совершенно новаторская
для своего времени. Меня тревожит, что нынешние молодые
традиционалисты как-то упускают это из виду.
Да, очень жаль, что Подгайц не преподает - человек с таким огромным
опытом в самых разных жанрах многому мог бы научить.
мы пересекались только в Союзе композиторов. где я входил в приемную
комиссию СК РСФСР под началом АА, я также пытался привлечь его к
руководящим делам в Союзе Москвы, но меня не поняли почему-то. Из
этого можете видеть, что была некоторая обоюдная симпатия, из
сочинений знаю всерьез только `Нулина`, здОрово. В прочем судить не
могу. - Что до ЮМ, я никогда не был его учеником, но общались мы очень
и очень много. Я сыграл тьму его сочинений, включая многие части Вами
названного `Пф концерта`, и не раз, `Дифирамб`, Сонату, `Пасторали`,
`Из дневника` (1-ю тетрадь), кроме того, я затеял в конце 80-х гг.
некий клуб в Доме художника, о чем можно много понарассказать. И Буцко
был активнейшим участником (вместе с Головиным и Франкштейном, если
говорить о композиторской части проекта). Так что его я знаю как бы с
другого подъезда. Я вообще не понимаю, с какой такой стати он
традиционалист, хотя, может быть, на словах и да, но по самой сути все
наоборот даже, я бы сказал. Достаточно посмотреть на его коллекцию,
чтобы о том судить. В целом в явлении, о котором зашла речь,
Anrew_Popoff, мне кажется, есть политическая составляющая, или
какие-то моменты внемузыкального свойства. Не хочу расшифровывать, да
и далеко не всё понимаю. У ЮМ, думаю, что-то связано и с особой
конфессиональной принадлежностью + ментальностью из нее следующей. Как
традиционалист могу сказать. что ситауция настораживающая. Я не знаю,
что происходит в недрах как-бы-левой кафедры, хотел бы надеяться, что
там не так. Если откровенно, слышу разное и об этом тоже. Ефрем да, он
очень живой человек, восприимчив и доброжелателен, но я думаю, что в
моем поколении почти что кого ни возьми, Таня Сергеева, Сереже Жуков,
многое другие, почему нет, и не понимаю, что это они все в стороне. Да
и я с ними.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:00)
упомянутых почтенных композиторов ни в чём не обвинил? Если обвинил,
прошу прощения, не имел этого в виду. Ветка посвящена не Вам.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 17:41)
Питере это еще больше бросается в глаза.Вы правы-это совершенно новый
тип,и музыки такой,какую эти буратишки производят-раньше тоже не
было.Мартынову пора дописать к своей книге главу Начало времени
буратишек:)
Вы говорите о москвичах?
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 17:40)
относился к талантливым традиционалистам - Буцко, Довганю, Леденеву,
да и к Баташову. Но хорошенькую же смену они подготовили - совершенно
невменяемых буратишек-неофитов, которые соединяют в своем мировозрении
тотальный нигилизм с тотальным же `футляризмом`. Это какой-то новый,
необычный тип. Ноль знаний плюс миллиарды тонн самомнения. `О
времена!`
есть и в других местах, только там это не имеет такого, как бы,
жестокого характера борьбы за выживание. Хотя есть места, где именно
что и не выживешь при неследовании неким постулатам. - Но я о бругом
хотел сказать. Все эти люди разные. Буцко ведь был ну вообще не
традиционалист, знаю о чем говорю, ибо не раз играл его `Сонату в 4
фрагментах`, это такое даже вызывающее сочинение. Жаль, что у меня нет
полной записи. я очень удачно ее играл один раз. надо мне на радио
поискать, она была переведена даже из трансляций в фонд, концерт 1984,
думаю, года. Но потом ЮМ свернул. И все равно он не футлфрный человек
никак, при всем том, что он меня, скажем, не принимает, но ноты и
записи требует. И свои выдает. Даже шутили с ним по этому поводу.
ВОлодя Довгань - тоже талантливейший члеовек, как и Буцко, и совсем не
является по сути записным тардиционалистом, или таким не был еще лет
15 назад, давно ничего у него не слышал. Роман Семенович начинал
вообще в большой степени в рамках авангарда, КАК МНЕ ГОВОРИЛИ, потому
что даже я этого уже не застал. КК почему-то сломался на выходе из
периода обучения, трудно говорить о нем как о действующей творческой
фигуре. Не могу себе представить. как преподает Саша Кобляков, он
бросил писать еще в 80-х годах, как мне сам же и говорил. Может, кто
знает? Саша Чайковский, мне кажется, человек взглядов широких, как и
покойный ААНиколаев. Про ВГАгафонникова ничего сказать не могу, мы в
прекрасных отношениях, но что пишет, я практически не знаю. Но вообще
так, со стороны глядя, обстановка несколько на кафедре странная.
Почему туда не позвать Франкштейна, например, или, уж самое
напрашивающееся, Подгайца, Кожевникову? Это все моя генерация, люди
активно сочиняют, и что бы ни писали, никакой узости в их взглядах я
не замечал.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 17:24)
зря сюда...
период - 1-й концерт, фа-диез минорная полька, очень обещающий, более
чем. Там ему лет 16. Потом недлинный средний: в 1-ю очередь `Тамара`,
`Исламей`, некоторые романсы, в особенности `Песнь золотой рыбки`, эти
произведения за гранью обычного уж как минимум, если не сказать, что
они гениальны. Потом страшный кризис и несочинение музыки вплоть до
выхода на пенсию. Музыка старого Балакирева просто замечательна и даже
не нафталинна, но очень специфична своей вызывающей традиционностью.
Это почти исключительно ф-ные пьесы: `Песнь рыбака`, Сонатина и
многое, многое другое. Причем в этом позднем периоде он пишет всё
лучше и лучше, от сочинения к сочинепнию это чувствуется. Также 2-я
симфония, которая есть в прекрасной записи Рождественского. И немало
сломленных, полудописанных неудачных сочинений после-среднего периода,
как 2-й фп концерт, 1-я симфония, например.
Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(05.10.2011 17:16)
расстраивайте себя больше )
Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(05.10.2011 17:15)
прием болезненный?
травматично, даже при условии, что исполнитель нашел, как это делать с
наименьшими потерями для здоровья. Даже в классических сочинениях это
не всем дано как бы. У Бетховена в `Авроре` октавные глиссанди в конце
финала вообще не играют, да и в 1-м концерте не очень-то выходит
обычно. (Правда, тогда клавиатура была несравненно мельче и легче.)
Меня пытался научить суперпрофессор Руббах играть глиаандо ОДНОЙ РУКОЙ
ломаные терции по белым клавишам (конц 3-го концерта Бетховена), но я
не могу, хотя даже мои неуспешные показы студентам, как это делается,
вызывают состояние непонимания того. как это возможно. Вот только что
мне звонила бывшая ученица - не может играть 6-ю сонату Уствоьлской,
не может приспособиться пока. Перчатки можно, помню у Куртага такое
есть, так сразу не придумаю, где еще. Пижонский прием - играть
леворучный концерт Равеля с черной перчаткой на правой руке, но это
уже шутки.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(05.10.2011 08:16)
Еще вчера был молодой человек...
нечем! поэтому безобразие убрал. Может, Филонов больше подойдет. Но
насчет вчера Вы сильно - прошло-то 30 лет.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(05.10.2011 08:13)
США, мог бы конкурировать с Гершвиным. Они схожи по типу восприятия
мира. Кстати, и умерли оба молодыми.
У Гершвина чернота кож и небесное сияние душ `Порги и Бесс`, а у
Моцарта блеск аристократии и до дна ее развращение живописуются.
Вместе еще и с папагенствами, не так уж сочувственно выражаемыми.
Безусловно, оба глубоко чистые люди, но как вообще художник может быть
другим.